Какими свойствами обладают твердые тела 3 класс
Цели:
1.Познакомить учащихся с тремя состояниями веществ и их свойствами. Научить выделять и описывать признаки предметов.
2.Развивать умения использовать свой опыт наблюдения и на этой основе делать выводы.
3.Развивать творческие способности.
4.Развивать мышление, память, речь.
5.Воспитывать взаимопонимание, сотрудничество.
6.Воспитывать потребность участвовать в творческой деятельности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Используемые учебники и учебные пособия: А.А. Вахрушев “Окружающий мир” 3 класс, рабочая тетрадь.
Используемое оборудование:
Демонстрационное:компьютер, проектор, экран, стаканы, вода, кубики, шприц, салфетка, духи
Раздаточное: 3 стакана на каждую парту, вода, деревянные кубики, воздушные шары
Используемые ЦОР: Конспект урока, презентация к уроку
Краткое описание: урок проходит с применение исследовательской деятельности, через опыты, которые проделывают сами учащиеся совместно с учителем
Ход урока
Деятельность учителя
№ слайда
Предполагаемая деятельность учеников
I. Организационный момент. Создание психологической комфортности. «Подари улыбку»
– Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Улыбнёмся гостям, теперь друг – другу с улыбкой передайте теплоту своего сердца. – Я надеюсь, хорошее настроение не покинет вас в течение всего урока. – И так, сегодня на уроке мы продолжим разгадывать тайны природы.
слайд 1
II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Для того чтобы разгадать секреты природы, мы проведем исследовательскую работу. На время наш класс станет лабораторией, а мы – лаборантами. – Что такое лаборатория, и кто такие лаборанты. (по словарю С.И.Ожегова) – Но чтобы начать проводить различные опыты, давайте ознакомимся с правилами поведения в лаборатории. Каждый из лаборантов их должен выполнять:1. Внимательно слушать старшего лаборанта; 2. Не шуметь, не мешать друг другу; 3. Выполнять все задания.
слайд 2 слайд 3
Лаборатория – учреждение, где проводятся опыты, исследования. Лаборант – сотрудник лаборатории. Проговаривают правила
III. Исследовательская работа.
– Уважаемые лаборанты, у вас на столах 3 стакана. – Что в первом стакане? – Потрогайте его, что почувствовали, какой он на ощупь? – Кто знает, как в физике называют твердые предметы, которые нас окружают? Посмотрите на доску и узнайте это. Их принято называть – твёрдыми телами (на доске запись твёрдые тела. – Назовите твёрдые тела на слайде. Найдите твёрдые тела в нашей лаборатории.
слайд 4
– Деревянный кубик – Твердый Предположение
– Что находится во втором стакане? – Какая она на ощупь? А как назвать воду по-другому? Узнайте это почитав на доске.(на доске запись жидкости . Значит вода– это жидкость. – Уважаемые лаборанты, что вы ещё можете назвать – жидкостью?
слайд 5
– вода – жидкая Чай, кофе, молоко и т.д.
А что вы видите в третьем стакане? – В третьем стакане спрятался невидимка. Отгадайте.Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем.. Дыхательная гимнастика. Встаньте. – Давайте проверим, как проходит воздух через нос и грудь (дети делают глубокий вдох) . «Сдуем» пушинку с ладошки. Что вы почувствовали? – Можно ли воздух назвать твёрдым телом? – Можно ли воздух назвать жидкостью? – Тогда что это? Узнайте это, прочитав на доске. Сравним ваш ответ с ответом на доске. (на доске появляется запись газы ) – Кто поинтересовался у родителей, какие бывают газы? – Как вы думаете. О чём пойдёт речь на уроке?
слайд 6
-воздух Ветер нет нет – Тема нашего урока: «Твердые вещества, жидкости, газы»
IV. Постановка проблемной ситуации.
А кто знает, какими свойствами обладают твёрдые тела, жидкости, газы? Давайте поведём исследование и это выясним.
Предположения детей.
V. Совместное открытие нового материала
1 ОПЫТ. – Возьмите кубик, попробуйте изменить его форму? А придать форму круга?– Какой вывод можно сделать из этого? Проверим себя.Твердые тела ↓ не изменяют форму
слайд 7
Дети выполняют задание учителя. – нет, он не сжимается Изменить форму нельзя
б) Жидкость – Можно ли изменить форму жидкости? Мнения разошлись .Проведём исследование и выясним, кто же прав? – У меня в руках стакан с водой. Перельём эту воду в колбу? Что заметили? А затем в пробирку. Что заметили? Какое открытие можно сделать? Давайте проверим себя.Жидкость – изменяет форму
слайд 8
Дети высказывают свои предположения. – Вода принимает форму того сосуда, куда её перелили, а значит не имеет постоянной формы.
в) Газ.Надуйте шарик. (2-3 ученика надувают разные по форме шарики) – Как вы думаете, газ заполняет весь шарик или только его часть? – Какую форму приобрёл газ в шарике? – А какую форму имеет воздух в стакане? –Какой вывод можно сделать после проведённых опытов? ( Учитель брызгает туалетной водой.) Что вы почувствовали? Как вы думаете, почему вы ощутили запах, ведь духи распылялись только у доски? Узнайте об этом , прочитав свойство на доске. Газ имеет свойство заполнять всё пространство.газ↓Заполняет всё пространство
слайд 9
– Весь шарик. – Форму шарика. – Форму стакана. – Газ не имеет постоянной формы. Запах Предположение детей
– Какое открытие мы сделали после проведённых опытов? Давайте сравним своё открытие с выводом из учебника. Откроем учебник, верхний абзац. (стр. 35 учебника). А о свойствах газа мы найдём на с.36, 3 абзац. Прочитаем первое и последнее предложениеФизминутка «Снежинка»
слайд 10
– Твёрдые тела имеют постоянную форму, а жидкости и газы – нет. Они принимают форму сосуда, в котором находятся. У газов есть ещё одно замечательное свойство. Он заполняет собой всю комнату.
VI. Первичное закрепление.
Самостоятельная работа в тетрадях (с. 50) задание 1. Откройте все тетради на с.50 задание 1. – Посмотри на рисунок. Прозрачная жидкость заполняет невидимые сосуды. Угадай, в какие сосуды её налили. Соедините . Сравните. Поставьте «+», если задание выполнено, верно. – Какое свойство жидкости мы используем для решения этой задачи?
Слайд 11
Самопроверка по образцу учителя Жидкость не имеет формы.
2 опыт – Как вы думаете, можно ли сжать твёрдые тела, жидкости, газ? Проведём исследование.
Высказывания детей
а) Попробуйте сжать твёрдое тело. Удалось это сделать? Какой можно сделать вывод?
– Нет, значит, твёрдые тела не сжимаются.
б) А можно ли сжать жидкость? Наберём в шприц без иглы воду и попробуем сдвинуть поршень, закрыв пальцем отверстие для иглы.т.е. сжать – Удалось ли сжать жидкость?( выполняет учитель с учениками)
– Нет, значит, жидкость не сжимается.
б) – А можно ли сжать газ? Проведём похожий опыт, только вместо воды в шприце будет находиться воздух. – Сжимаем шприц с газом.( Работа в парах) –Что происходит?
– Выполняют ученики. Газ сжимается.
– Какое открытие мы сделали после проведённых опытов? Давайте сравним своё открытие с выводом из учебника. Откроем учебник, стр. 49.
слайд 12
– Жидкость и твёрдые тела нельзя сжать. А вот воздух можно сжать, как и любой газ.
VII. Физкультминутка «Бабочка».
VIII. Постановка проблемы.
– Посмотрите на схему. Что происходит с водой? ЛЁД——-– ВОДА——–– ПАР Дома вы поводили исследования. Кто хочет поделиться своим открытием?
слайд 13
Предположения детей.
IX. Открытие новых знаний.
1 ребенок рассказывает о превращении воды в лед, используя свою презентацию. – Какой вывод модно сделать из этого опыта?
слайд 14-18
Превращение воды в лёд (твердое тело)Вывод: вода при охлаждении из жидкости превращается в твёрдое тело-лед.
2 ребёнок рассказывает о превращении воды в пар, используя свою презентацию. – Какой вывод модно сделать из этого опыта?
слайд 19-23
Вывод: вода при нагревании становится газом-паром.
X. Первичное закрепление знаний.
– Благодаря своим «превращениям» вода может путешествовать. Попробуйте об этом рассказать, используя изображения на экране. Вот послушайте:
Однажды в тёплый день в озере отдыхала вода. Ярко светило солнышко. Вода разнежилась, нагрелась от жары и превратилась в прозрачный пар. Он был таким лёгким, что быстро унесся в холодную высь и там превратился в белое облачко. Ветер носил облака по небу и собирал их в тучки. Наконец, тучкам стало так тесно, что они стали толкаться, грохотать и метать молнии. От обиды них потекли слёзы, которые люди называли дождем. Дождь падал на землю, собирались ручейки и бежали в реки, озёра. Так вода оказалась опять дома. А в следующий жаркий день эта история повторилась с самого начала.
слайд 24
XI. Итог урока. Рефлексия.
Работа в группах.
Каждая группа получила карточки. Прочитайте высказывания. Если вы с ним согласны рядом поставьте «+», если нет
«– ».
А теперь посмотрите на доску, и проверти себя.
Твёрдые тела не сохраняют форму.
–
Жидкости не сохраняют форму.
+
Газ можно сжать.
+
Твёрдые тела не сжимаются.
+
Жидкости сжимаются.
–
Уважаемые лаборанты, вы все хорошо поработали, сделали много открытий. На этом наша лаборатория заканчивает работу. Большое спасибо за помощь.
А теперь откройте свои дневники, оцените себя за работу.
XII. Домашнее задание (творческое).
– Ребята скажите, а кому захотелось быть лаборантом? Кто из вас желает продолжить исследовательскую работу?
Вместе с родителями срезать 3 веточки с почками. Одну из них поставить в холодильник, другую в тепло без воды, третью в тепло в воду. Вести наблюдения.
Поделиться…
Источник
Твердые тела обладают рядом специфических признаков и свойств. Они определяются различными параметрами и характерными чертами. В основе изучения этих свойств лежит познавательный процесс всего окружающего нас мира. Это входит в фундаментальные основы физики. Исследование сегодня проводятся не только на макроуровне, но и постигаются признаки привычных нам твердых тел, из которых состоит практически все вокруг.
Рисунок 1. Основные свойства твердых тел. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Типы твердых тел
Все твердые тела делятся на два основных типа:
- аморфные тела;
- тела с кристаллической структурой.
Твердые тела состоят из многообразия бесконечных молекулярных связей. Без использования различных твердых тел, которые обладают отличными друг от друга специфическими свойствами невозможно сегодня представить себе развитие науки и техники. В настоящее время металлы и другие диэлектрики активно используются в электротехники, электронике различного уровня.
В основе такого оборудования лежат полупроводники, которые обладают уникальными свойствами, позволяющими совершать научно-технический прогресс ускоренными темпами. Это и различные магниты, сверхпроводники, иные новые материалы с полезными характеристиками. Поэтому изучение физики твердого тела напрямую связано с дальнейшим развитием науки и технологий.
Готовые работы на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Взаимодействие частиц порождают появление особенных свойств у твердых тел с кристаллической структурой внутреннего строения. Коллективные свойства электронов могут определять степень электропроводности различных твердых тел. Характер коллективного колебания атомов при взаимодействии определенной температурой позволяет говорить о способности к теплоемкости. Оно возникает в том случае, когда тела могут поглощать тепло в определенных пределах. Одни твердые тела более предрасположены к поглощению тепла и нагреваются сильнее, другие – нет.
В кристаллах внутренняя структура вещества предполагает наличие кристаллической решетки. В таких твердых телах молекулы или атомы выстраиваются совершенно определенным и упорядоченным образом в пространстве. Кристаллы имеют плоские грани, а также строгую периодичность расположения узлов и элементов всей конструкции. По-иному устроены твердые тела аморфного типа. Они состоят из большого и беспорядочного скопления атомов.
Кристаллические тела обладают свойствами анизотропности, что предполагает зависимость физических свойств от направления внутри кристалла. Все металлы имеют кристаллическую структуру, поэтому именно их человечество сегодня использует в качестве основного материала для строительства. Однако металлы в обычном своем состоянии не обнаруживают свойств анизотропности.
Есть случаи, когда одно и то же вещество может находиться в аморфном и кристаллическом состоянии.
Свойства аморфных тел
Аморфные твердые тела имеют признаки изотропности. Иными словами, физические свойства таких тел будут иметь одинаковые показатели по всем направления изучения. К таким телам часто относят стекло, смолу, леденцы. При определенном уровне внешних силовых воздействиях такие твердые тела преобразуются в иное состояние или приобретают иные признаки. К основным свойствам аморфных тел относят:
- упругость;
- текучесть.
Упругость при этом подобно основным параметрам всех твердых тел, а текучесть имеет признаки жидкости. Такие тела при кратковременном силовом физическом воздействии ведут себя как твердые тела, обладая упругостью. Однако при более сильных и активных воздействиях могут расколоться на части. Если взаимодействия происходят интенсивно и на протяжении большого количества времени, тогда твердые тела подвержены текучести.
Рисунок 2. Особые свойства твердых тел. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Молекулы и атомы аморфных тел, как и в жидкостях имеют определенное время колебаний около положения равновесия. Время такого положения в отличие жидкости не такое большое, поэтому их по внутренним свойствам приближают к кристаллическим. Атомы не перестраиваются из одного положения в другое постоянно и надолго. Состояние равновесия атомов сохраняется практически без изменений. Аморфные тела при низких температурах полностью соответствуют свойствам твердых тел. Если температура стремится к повышению, связи на молекулярном уровне также изменяются. Эти тела приближенно напоминают свойства жидкостей.
Аморфные тела занимают промежуточное положение между кристаллическими твердыми телами и жидкостями. Их атомы или молекулы располагаются в относительном порядке. Если происходит понимание свойств указанных веществ, то можно создавать такие материалы, которые будут соответствовать определенным характеристикам и свойствам.
Пластичность и хрупкость
Существуют такие материалы, которые испытывают пластичные деформации при относительно небольшом воздействии внешних факторов. Свойства пластичности характерны для аморфных твердых тел. Если тело способно разрушаться при небольших деформациях, тогда стоит говорить о твердых телах со свойствами хрупкости. Это специфическое физическое свойство имеет более важное значение на практике, чем упругость и пластичность.
В качестве наиболее хрупких материалов можно привести в пример изделия из фарфора. Все знают, что посуда может разбиваться на куски во время падения с высоты. Мрамор, чугун и янтарь также можно причислить к материалам, которые обладают довольно большой степенью хрупкости. Остальные металлы обычно не предполагают наличия таких свойств и выдерживают серьезные нагрузки до момент деформации или разрушения.
Специалисты неохотно делят твердые тела на пластичные и упругие, поскольку это деление носит условный характер. Это означает, что один и тот же материал способен приобретать те или иные свойства исходя из внешних факторов. Один материал может обладать свойствами упругости и пластичности в зависимости от возникающих напряжений.
Также у различных материалов есть собственный предел прочности. Он возникает в момент, когда напряжение в материале значительно превышает предел упругости. В этом случае, подверженный нагрузкам предмет не принимает исходных размеров и остается в деформированном виде.
При увеличении нагрузки на твердое тело процесс деформации происходит с новой силой и быстрее. При достижении максимума в определенной точке происходит разрыв материала. Напряжение в этот отрезок времен достигает предельного максимального значения. Деталь растягивается без увеличения внешней нагрузки до полного или частичного разрушения. Подобная величина будет зависеть от определенного материала и качества его обработки.
Источник
Применение технологий критического мышления
на уроках окружающего мира
Карнажицкая Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 10
Арсеньевского городского округа
Современная жизнь требует использования новых информационных и педагогических технологий, позволяющих формировать инновационное поведение человека, которое способствует его креативной деятельности, позволяет ему эффективно адаптироваться к быстро изменяющимся условиям окружающей среды, экономики, менять профессии и т. д. Поэтому ученику важно не только получать знания, но и уметь сопоставлять, сравнивать различные точки зрения; связывать жизненный опыт с новой информацией, размышлять над смыслом, который вкладывали писатели, учёные в свои труды.
Одной из такой технологией является технология развития критического мышления. Критическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание, как в стандартной, так и нестандартной ситуации.
Данная технология предполагает использование на уроках трёх этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.
Стадия вызова. Пробуждение интереса к предмету
Задачи:
Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом.
Пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету.
Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.
Стадия реализации смысла. Осмысление материала во время работы над ним.
Задачи:
Помочь активно воспринимать изучаемый материал.
Помочь соотнести старые знания с новыми.
Стадия рефлексии. Обобщение материала, подведение итогов.
Урок окружающего мира. 3 класс
Тема: «Свойства тел и веществ».
Цель: формирование представлений о телах и веществах; определения детьми основных свойств тел с помощью критического мышления.
Задачи:
– обучения: помочь детям выяснить, какими свойствами обладают вещества.
– развития: развивать познавательный интерес, познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
– воспитания: содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; прививать уважительное отношение друг к другу; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД:
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний;
извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
делать выводы в результате работы своей группы.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Предметные УУД:
формировать начальные представления о телах и веществах;
знать взаимосвязь между веществом и температурой, воздействующей на него.
Методы:
словесный
наглядный
практический
проблемный
поисковый
Оборудование:
1. Слайдовая презентация.
2. Картинки с заданием.
3. Металлический и пластмассовый мячи, коробки с различными телами.
4. Оборудование для практических работ.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Звучит песня «Всё это называется природа», музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского (слайдовая презентация, состоящая из картинок, на которой изображена природа)
II. Актуализация знаний. Сстадия вызова)
1. – Какая замечательная песня. У вас настроение улучшилось? Почему? (Потому что эта песня о природе)
– А что такое природа? (Это то, что нас окружает)
– Что нас, ещё окружает? (Дома, машины и т. д.)
– А как, это назвать одним словом? (Тела)
На кластере появляется слово тела
2. – А вы верите, что это тела? (в руках шары металлический и пластмассовый)
Поиграем в игру «Верите ли вы?».
На партах лежат листочки для этой игры с номерами вопросов. Учитель говорит утверждения, а учащиеся, если согласны с данным утверждением, то ставят «+», если нет – «-».
а) Верите ли вы, что это кубики?
б) Верите ли вы, что эти тела разного цвета?
в) Верите ли вы, что в одной руке у меня шар, а в другой куб?
г) Верите ли вы, что это шары?
д) Верите ли вы, что они одинаковой массы?
(Проверка)
Возвращаемся к шарам.
– Давайте проверим. Почему у шаров разная масса? (Они сделаны из разного материала)
– А как называется то, из чего сделаны шары?
На кластере появляется слово вещество.
3. На парте лежат коробочки. В них находятся твёрдые тела.
– Можем мы их взять? Возьмите в руки. Какие они?
– Все ли тела мы можем взять?
– А почему не можем? (Ученики делают выводы о том, что тела бывают жидкие)
– Что вы назвали? (Свойства)
– Хотите узнать свойства разных тел?
– Давайте поставим задачу.
Задача. Рассмотреть свойства тел и веществ
– Сформулируйте тему урока. (Высказывания учеников) После высказываний учеников тема читается с экрана. (Тема урока «Свойства тел и веществ»)
Перед следующим заданием учитель делает вывод
– Тела состоят из веществ и имеют свойства этих веществ.
4. – Вернёмся к кубикам. К какому телу определим кубики? (Твёрдому)
– А воду? (Жидкому)
На кластере появляются слова жидкие и твёрдые.
III. Формирование новых знаний. (Стадия реализации смысла)
– А сейчас мы будем учёными-исследователями. Каждая группа будет работать в своей научной лаборатории. Прежде чем приступим к выполнению практической работы, повторим правила техники безопасности. Как надо обращаться с оборудованием?
Практическая работа (строго следуем инструкции и делаем выводы)
1. Налейте в один стакан немного воды, а в другой положите камешек. Перелейте воду в одну колбу, а камешек положите в другую. Что заметили? (Ученики делают вывод)
Вывод: твёрдые тела сохраняют форму, а жидкие не сохраняют.
На кластере появляются слова – сохраняют форму, не сохраняют форму.
2. Налейте стакан до краёв водой и поставьте его на блюдце. Опустите в стакан с водой камешек. Вы видите, что вода выливается из стакана. Её место занял камешек. Сделайте вывод, почему так происходит. (Ученики самостоятельно делают вывод)
Вывод: каждое тело занимает место, текучесть – это существенное свойство жидкости.
На кластере появляются слова – занимает место, текучесть.
– Молодцы! Из вас получились настоящие исследователи.
Физкультминутка (музыкальная зарядка)
– Вы уже достаточно много узнали о телах и веществах. Думаю, что следующее задание вам будет по плечу. У вас лежат картинки.
– Что вы видите? Чем они отличаются?
Проблемный вопрос.
– Объясните, почему зимой провода натянуты, а летом нет. (Рассуждения учеников)
– Давайте, попробуем ответить на этот вопрос, проделав опыт.
1. Опыт с монетой.
На деревянной дощечке укрепим два гвоздя так, чтобы между ними легко проходила монета. Затем возьмём её пинцетом и нагреем. Попробуем продвинуть нагретую монету между гвоздями. Она не проходит. Почему? (Ученики делают выводы)
Через несколько минут монета остынет. Попробуем снова продвинуть её между гвоздями. Монета снова легко проходит между гвоздями. Почему? (Ученики делают вывод)
Вывод: все твёрдые тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.
На кластере – при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются.
Возвращаемся к проблемному вопросу. (Картинка на экране)
2. Опыт с водой
Нальём подкрашенную воду в колбу с длинной трубкой. Отметим на трубке место, до которого дошла вода. Поставим колбу в посуду с горячей водой. Что мы видим? (Ученики делают вывод, что при нагревании жидкие тела расширяются)
Теперь поставим колбу в посуду с холодной водой. Что произошло? (Ученики делают вывод, что при охлаждении жидкие тела сжимаются)
Вывод: все жидкие тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.
На кластере – при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются.
IV. Итог (Стадия рефлексии)
– Молодцы!
– О чём сегодня говорили? Что нового узнали? (Ученики работают с кластером)
Тела
вещество
жидкие твёрдые
не сохраняют форму сохраняют форму
текучесть
при нагревании при охлаждении
расширяются сжимаются
при нагревании при охлаждении
расширяются сжимаются
V. Рефлексия (ученики составляют синквейн)
Тело
Жидкое, твёрдое
Расширяется, сжимается, сохраняет
Тело состоит из вещества
Предмет
– Вы все очень хорошо работали. В нашей школе каждый год проходит Фестиваль наук. Я приглашаю вас на этот Фестиваль.
VI. Домашнее задание
– Вы любите отгадывать загадки?
– А что вам помогает отгадать загадку? (Сочиняя загадки, используют существенные признаки предметов или явлений)
– Придумайте загадку о любом теле.
– Спасибо за урок!
Источник