Какими свойствами обладают текстовые объекты
Инфоурок
›
Информатика
›Презентации›Объекты текстового документа. Свойства объектов.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ИЛОВАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 Харцызского городского совета Донецкой Народной Республики 5 класс Урок подготовил и провел учитель информатики Иловайской ОШ № 14 Донецкой Народной Республики Фоменко Александр Андреевич Иловайск, 2016 г.
2 слайд
Описание слайда:
Цели урока: Рассмотреть, в каком порядке чаще всего создается текстовый документ. Дать определения процессов создания, редактирования и форматирования документа. Можете ли вы полностью ответить на следующие вопросы: Знаете ли вы, что такое текст? Из каких основных объектов он состоит? Работали ли вы ранее с текстовым редактором Microsoft Word? Знаете ли вы, в каком порядке чаще всего создается текстовый документ?
3 слайд
Описание слайда:
Символ — наименьшая неделимая единица текста. Слово — произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух сторон служебными символами (пробел, запятая, скобки и др.) Строка — произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа. Абзац — это произвольная последовательность символов, завершенная нажатием клавиши «Enter». Фрагмент — это некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Фрагментом может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст. Список — это совокупность абзацев, которые содержат перечисления и оформлены в виде пунктов.
4 слайд
Описание слайда:
Персональный компьютер широко используется для подготовки к печати различного рода документов: отчетов, ведомостей, рецептов, писем, статей, книг и т. д. Компьютер позволяет видеть на экране текст, модифицировать его, исправлять ошибки. Основное достоинство обработки текстов на компьютере – это легкость ввода, изменения, копирования и размножения информации. Работа с объектами текстового документа Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов, как набор, редактирование и форматирование.
5 слайд
Описание слайда:
При работе с системами обработки текстов экран компьютера служит окном, через которое человек видит текст. Текст удобно представлять себе в виде длинного и широкого свитка, расположенного «за окном». Курсор указывает на то место в тексте, в котором можно набирать, удалять или изменять символы. текст курсор окно Microsoft Word – это приложение Windows, предназначенное для просмотра, создания, редактирования, форматирования и печати текстовых документов.
6 слайд
Описание слайда:
Набор (создание) текста Файлы, создаваемые в среде текстового процессора Microsoft Word, называют текстовыми документами. Кроме того, создание текстового документа может осуществляться посредством ввода информации через устройство оптического считывания — сканер. Набор (ввод) текста осуществляется с помощью клавиатуры. Роль бумаги при этом играет экран компьютера. Место для ввода очередного символа текста указывается на экране с помощью мерцающего прямоугольника — курсора. При наборе текста на компьютере человек не следит за концом строки: как только тот достигается, курсор автоматически переходит на начало следующей строки.
7 слайд
Описание слайда:
Редактирование документа Редактирование — это процесс внесения изменений в документ. Редактирование — следующий этап подготовки документа на компьютере. При редактировании текста мы просматриваем его, чтобы убедиться, что всё правильно, исправляем обнаруженные ошибки (например, в правописании) и вносим необходимые изменения. Все операции, связанные с внесением изменений в документ, исправлением в нем ошибок, объединяются в общее понятие — редактирование.
8 слайд
Описание слайда:
Выделение объекта. Прежде чем осуществлять какие-либо действия над объектом в документе, его необходимо выделить. При отображении выделенных объектов на экране обычно либо цвет объекта изменяется на противоположный, либо показывается внешняя граница объекта. Обычно объекты в приложении выделяются щелчком (двойным щелчком) левой кнопки мыши. Основное правило редактирования: 1. Выделить объект. 2. Выполнить команду или действия по редактированию.
9 слайд
Описание слайда:
Типовые действия над выделенными объектами Удаление Вырезание Вставка Перемещение (в текущем документе) Замена
10 слайд
Описание слайда:
Форматирование документа Форматирование — это любые операции по приданию документу такого вида, который он будет иметь на бумаге (оформление внешнего вида документа или его фрагментов). Современные редакторы текстов «умеют» автоматически разбивать текст на страницы и нумеровать их. Они «следят» за размером полей и регулируют расстояние между строками, предлагают на выбор различные варианты шрифтов. Основными параметрами форматирования простого текста являются: тип (гарнитура) шрифта, начертание, размер (кегль), цвет, тип подчеркивания.
11 слайд
Описание слайда:
ПРИМЕР: Нормальный шрифт ничем не выделяется. Полужирный шрифт темнее, он хорошо заметен. Курсивный шрифт имеет наклон. Шрифт — это полный набор букв алфавита с общим стилем начертания. Стиль изображения букв называется гарнитурой. Начертание шрифта — это дополнительные средства выделения шрифта на печати, например, подчеркивание, курсив, полужирный шрифт. Размер шрифта, или кегль, — это его высота, измеряемая от нижнего края самой низкой буквы (например, «р» или «у») до верхнего края самой высокой буквы (например, «б»). Размер шрифта измеряется в пунктах.
12 слайд
Описание слайда:
В текстовом редакторе создать компьютерный текстовый документ, в соответствии с планом, изученным ранее. Произвести форматирование документа в соответствии со следующими требованиями: 1) Выделить основные моменты в тексте с помощью изменения размера шрифта, его начертания, цвета шрифта. 2) Более крупно напечатать заголовки. 3) Во второй части и в таблице использовать маркированный список. Практическое задание:
13 слайд
Описание слайда:
Итоги урока: Мы рассмотрели, в каком порядке чаще всего создается текстовый документ. Дали определения процессов создания, редактирования и форматирования документа. Продолжили совершенствовать навыки работы с текстом на компьютере. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Приведите примеры использования тестовой информации в вашей жизни.
14 слайд
Описание слайда:
При создании презентации и подготовке урока были использованы следующие материалы и литература: Угринович Д. Н., «Информатика и информационные технологии», -М.: «Бином», 2006. -511 с.: ил. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. «Практикум по информатике и информационным технологиям» М.: Бином, 2002. -214 с. Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике. Пособие для 10-11 кл. средней школы» -М.: «Вако», 2008. -352с. Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике. Пособие для 8-9 кл. средней школы» -М.: «Вако», 2007. -327 с. Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»: Учебное пособие для вузов и системы повышения квалификации, издание 2-е дополненное и переработанное. -М.: Академия –2000. -192 с. Рисунки: https://foto.krasnoturinsk.ru/cpg/albums/ https://forum.forum.detsad-kitty.ru/ https://films3gp.ru/uploads/posts https://redcat7.narod.ru/indexphoto.html; https://www.telpics.ru/images.php; https://www.beluys.com/clipart.html.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Курс профессиональной переподготовки
Учитель информатики
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-366911
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
2. Объекты: свойства и методы.
Объекты (Objects). Как конструирование графического интерфейса, так и
разработка программного кода базируется на использовании программных объектов.
Каждый объект обладает определенным набором свойств и может использовать определенные
методы обработки данных. Если говорить образно, то объекты — это существительные,
свойства объекта — это прилагательные, а методы объекта — это глаголы.
Программные объекты обладают свойствами и могут использовать методы обработки данных.
Классы объектов являются «шаблонами», определяющими наборы свойств,
методов и событий, по которым создаются объекты. Основными классами объектов
являются объекты, реализующие графический интерфейс проектов.
Объект, созданный по «шаблону» класса объектов, является экземпляром класса и наследует весь
набор свойств, методов и событий данного класса. Каждый экземпляр класса
объектов имеет уникальное для данного класса имя.
Основой для создания графического интерфейса проекта является объект «форма» (рис.).
На основании класса объектов Form можно создавать экземпляры
объектов «форма», которые получают имена Form1, Form2 и т. д.
Свойства объекта (Properties). Каждый класс объектов обладает определенным набором свойств. Так,
например, класс объектов Form обладает
несколькими десятками различных свойств, которые определяют размеры объекта
«форма», цвет формы, положение на экране монитора и т. д. (табл.).
Таблица. Некоторые свойства
объекта «форма»
Свойство | Значение | Комментарий |
Name | Form1 | Имя |
Text | Form1 | Текст |
BackColor | Control | Серый |
Font | MS Sans Serif, обычный, 8 | Шрифт, |
Различные экземпляры
класса объектов обладают одинаковым набором свойств, однако значения свойств у
них могут отличаться. Первоначальные значения свойств объектов можно установить
с использованием диалогового окна Свойства
(Properties) системы программирования.
Так, для объекта
«форма» Form1 можно установить требуемое
значение любого свойства. Для этого необходимо выбрать свойство из списка и
изменить его значение.
Значения свойств
объектов можно изменять в программном коде. Для присваивания свойству объекта
нового значения в левой части строки программного кода необходимо указать имя
объекта и затем — название свойства, которые в соответствии с правилами
точечной нотации разделяются между собой точкой. В правой части строки необходимо
записать конкретное значение свойства:
Объект.Свойство
= ЗначениеСвойства
Например, новая
надпись «Первый проект» в левом верхнем углу объекта Form1 (значение свойства Text) появится в результате выполнения программного кода:
Form1.Text = “Первый
проект”
Методы объекта (Methods). Объекты могут использовать различные методы обработки
данных. Методы имеют аргументы, которые позволяют задать значения параметров
выполняемых действий.
Для использования
метода в строке программного кода необходимо указать имя объекта и затем метод,
которые в соответствии с правилами точечной нотации разделяются между собой
точкой. В скобках при необходимости записываются аргументы метода, разделяемые
запятыми:
Объект.Метод (apr1,
арг2)
Например, с помощью
метода Scale (х, у) можно изменить
размеры формы или элемента управления. Аргументы метода x и y являются коэффициентами масштабирования по
горизонтали и вертикали, т. е. позволяют увеличить или уменьшить ширину и
высоту элемента управления. Например, можно в два раза увеличить размер объекта
по оси X и в
два раза его уменьшить по оси Y:
Me.Scale(2,0.5)
Если производятся операции над самой формой,
то вместо ее имени (например, Form1) в программном коде используется имя Me.
Источник
Для
работы с текстом имеется шесть
альтернативных инструментов: Текст,
Текст в
области, Текст
вдоль контура,
Вертикальный
текст, Вертикальный
текст в области,
Вертикальный
текст вдоль контура.
Инструменты, создающие текст
вдоль контура,
предназначены для создания криволинейных
строк и используются для оформления
заголовков. Инструменты, создающие
текст в области,
предназначены для создания блочного
текста (контура, заполненного текстом).
Для работы с текстом имеются специальные
палитры. Наиболее часто применяются
палитры Символ
(Character) и Абзац
(Paragraph). Они вызываются
на экран командой Type/
Character (Paragraph)
соответственно. Для размещения блочного
текста необходимо сначала создать
замкнутый контур, затем, выбрав инструмент,
надо щелкнуть указателем на границе
контура и после того, как во внутренней
области появится текстовый курсор,
приступать к вводу текста. Изменять
стиль текста можно с помощью палитр
Символ и Абзац.
Форму области, заполненной текстом,
можно изменять обычными средствами
редактирования контуров. Для размещения
текста вдоль контура необходимо
предварительно с помощью инструмента
Перо
создать криволинейный контур, затем,
выбрав инструмент, надо щелкнуть
указателем на контуре и после появления
текстового курсора, приступать к вводу
текста. Параметры текста можно изменять
с помощью палитры
Символ. Форму кривой
с текстом можно изменять так, как это
необходимо.
Создать образцы
текста с помощью каждого инструмента.
1.6 Векторное преобразование символов
Для
векторизации символа или группы символов
их надо выделить инструментом Выделение
и дать команду
Текст/Преобразовать
в контуры (Object / Expand).
После векторизации текстовые объекты
превращаются в контуры и их можно
обрабатывать обычными инструментами
векторного редактора.
Набрать
крупным шрифтом логотип «ЗДТУ». Выделить
надпись инструментом Выделение
и векторизовать ее командой Object
/ Expand. Скорректировать
буквы произвольным образом, работая с
ними как с контурами.
1.7 Растрирование
векторных изображений
Для
применения разнообразных оформительских
приемов предпочтение имеет растровая
графика. Для преобразования векторных
объектов в растровые применяют
растрирование.
При этом с объектом по прежнему можно
выполнять преобразования: масштабировать,
поворачивать и т.д.
Создать
замкнутый контур произвольной формы с
одноцветной заливкой. Выделить его и
растрировать командой Объект/Растрировать
(Object/
Rasterize). Использовать
различные фильтры для обработки
растрированного изображения.
2. Уроки по Adobe
Illustrator
После
выполнения ознакомительной части 1 и
сдачи ее преподавателю, необходимо
выполнить и сдать преподавателю три
урока по освоению основных приемов
работы в редакторе Adobe Illustrator:
Урок 1 – создание
основных форм;
Урок 2 – работа с
текстом;
Урок 3 – рисование
пером.
Файлы
с методическими указаниями по выполнению
уроков и исходные файлы к урокам находятся
в директориях Lessons/Illustrator/
Lesson01, Lesson02
и Lesson03
соответственно.
Содержание отчета
Отчет должен
содержать:
титульный лист;
цель работы;
краткие теоретические
сведения, необходимые для выполнения
лабораторной работы;результаты
выполнения работы;вывод.
Контрольные
вопросы
1 В чем
заключаются основные отличия векторных
изображений от растровых?
2 В каких сферах
деятельности векторные изображения
нашли наиболее широкое применение?
3 Какие программные
средства для работы с векторной графикой
вы знаете?
4 Что является
элементарным объектом векторной графики?
5 Какие свойства
элементарных объектов вы знаете?
6 Какие
объекты можно получить, группируя
несколько элементарных объектов? Какими
свойствами обладает результирующий
объект?
7 Какие
объекты можно получить, объединяя
несколько элементарных
объектов? Какими свойствами обладает
результирующий объект?
8 Какие
объекты можно получить, комбинируя
несколько элементарных объектов? Какими
свойствами обладает результирующий
объект?
9 Что
такое инструментальные
палитры? Какие палитры
используют для управления такими
свойствами контуров, как обводка
и заливка?
10 Какими свойствами
обладают текстовые объекты? Сравните
их со свойствами векторных объектов
(контуров).
11 Как представить
текстовый объект в векторной форме?
Зачем это нужно?
12 Как растрировать
векторное изображение? Для чего это
применяется?
13 Как векторизовать
растровое изображение? Для чего это
применяется?
Соседние файлы в папке Лабораторные
- #
- #
- #
- #
Источник
§4.3.1. Объекты: свойства и методы
Содержание урока
§4.3.1. Объекты: свойства и методы
§4.3.2. События
§4.3.3. Проекты и приложения
Объекты: свойства и методы
Объекты (Objects). Основной единицей в объектно-ориентированном программировании является программный объект, который объединяет в себе как описывающие его свойства, так и действия объекта (процедуры) — методы. Если говорить образно, то объекты — это «существительные», свойства объекта — это «прилагательные», а методы объекта — это «глаголы».
Программные объекты обладают свойствами, имеют методы и для них можно описать реакцию на события.
Классы объектов являются «шаблонами», определяющими наборы свойств, методов и событий, по которым создаются объекты. Основными классами объектов являются объекты, реализующие графический интерфейс проектов.
Объект, созданный по «шаблону» класса объектов, является экземпляром класса и наследует весь набор свойств, методов и событий данного класса. Каждый экземпляр класса имеет уникальное для данного класса имя. Различные экземпляры класса обладают одинаковым набором свойств, однако значения этих свойств у них могут различаться.
Свойства объектов (Properties). Каждый объект обладает определённым набором свойств. Существует несколько основных ситуаций, в которых можно менять свойства объектов. Во время разработки проекта [design] можно установить первоначальные значения свойств объекта.
В режиме выполнения проекта [run] можно устанавливать или менять значения свойств объекта в ходе исполнения программного кода. Для присваивания свойству объекта нового значения необходимо указать в левой части строки программного кода имя объекта, а затем — название свойства. В правой части строки необходимо записать конкретное значение свойства. Например, программный код вывода в поле с именем Label текста в различных языках программирования будет выглядеть следующим образом.
Язык Visual Basic .NET: 1)
Labell.Text =”Текст”
Язык Visual С#:
labell.Text =”Текст”;
Язык Lazarus:
Labell.Caption := ‘Текст’;
В программном коде для доступа к свойствам и методам используется точечная нотация (dot-запись), при которой имена объектов, свойств и методов отделяются друг от друга знаком точки «.».
Методы объектов (Methods). Чтобы объект выполнил какую – либо операцию, необходимо применить метод, которым он обладает. Многие методы имеют аргументы, которые позволяют задать параметры выполняемых действий. Обратиться к методу объекта можно тоже с использованием точечной нотации, причём аргументы метода заключаются в скобки. Например, для добавления элемента в список в языках объектно-ориентированного программирования используется метод Add ().
Язык Visual Basic .NET:
ListBoxl.Items.Add(“Элемент списка”)
Язык Visual С#:
listBoxl.Items.Add(“Элемент списка”);
Язык Lazarus:
ListBoxl.Items.Add(‘Элемент списка’);
1)Набранные тексты этой и следующих программ размещены в электронном приложении к главе 4.
Вопросы и задания
1. Чем различаются понятия «класс объектов» и «экземпляр класса»?
2. В экземпляре класса можно изменить набор свойств? Набор методов? Значения свойств?
Следующая страница §4.3.2. События
Cкачать материалы урока
Источник