Какими свойствами обладают газы 7 класс физика

Какими свойствами обладают газы 7 класс физика thumbnail

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация по физике на тему “Свойства газов”(7 класс)

 свойства газов 7 класс, О.Ф. Кабардин

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 свойства газов 7 класс, О.Ф. Кабардин

Описание слайда:

свойства газов 7 класс, О.Ф. Кабардин

2 слайд

Цель урока Сформировать представление о свойствах газа Исследовать зависимост

Описание слайда:

Цель урока Сформировать представление о свойствах газа Исследовать зависимость объема газа от давления при постоянной температуре

3 слайд

Молекулы далеко расположены друг от друга Расстояния между молекулами значит

Описание слайда:

Молекулы далеко расположены друг от друга Расстояния между молекулами значительно превышают размеры молекул

4 слайд

Молекулы хаотически движутся

Описание слайда:

Молекулы хаотически движутся

5 слайд

Скорость движения молекул зависит от температуры

Описание слайда:

Скорость движения молекул зависит от температуры

6 слайд

Броуновское движение в газах

Описание слайда:

Броуновское движение в газах

7 слайд

Молекулы взаимодействуют между собой

Описание слайда:

Молекулы взаимодействуют между собой

8 слайд

Разные вещества переходят в газообразное состояние при различных температурах

Описание слайда:

Разные вещества переходят в газообразное состояние при различных температурах

9 слайд

У газов нет собственной формы, но они занимают весь предоставленный им объём

Описание слайда:

У газов нет собственной формы, но они занимают весь предоставленный им объём Молекулы газа разлетаются в разные стороны до бесконечности, но их движение могут ограничить стенки сосуда или действие сил гравитационного притяжения

10 слайд

Удары молекул о стенки сосуда создают давление газа

Описание слайда:

Удары молекул о стенки сосуда создают давление газа

11 слайд

При уменьшении объема газа его давление увеличивается, а при увеличении объем

Описание слайда:

При уменьшении объема газа его давление увеличивается, а при увеличении объема давление уменьшается (если масса и температура не изменяются). От чего зависит давление газа?

12 слайд

От чего зависит давление газа? Если нагревать газ при постоянном объеме, его

Описание слайда:

От чего зависит давление газа? Если нагревать газ при постоянном объеме, его давление увеличиться.

13 слайд

При нагревании газа при постоянном давлении его объем увеличивается.

Описание слайда:

При нагревании газа при постоянном давлении его объем увеличивается.

14 слайд

Решение задач. Из баллона медленно выпустили половину газа. Как изменилось да

Описание слайда:

Решение задач. Из баллона медленно выпустили половину газа. Как изменилось давление газа в баллоне? Объясните почему. Ответ: Так как молекул стало в 2 раза меньше, значит и число ударов о стенки сосуда стало в 2 раза меньше. Таким образом, давление газа уменьшится в 2 раза.

15 слайд

Решение задач. Массы одного и того же газа в двух одинаковых закрытых сосудах

Описание слайда:

Решение задач. Массы одного и того же газа в двух одинаковых закрытых сосудах одинаковы. Один из этих сосудов находится в теплом помещении, а другой – в холодном. В каком из сосудов давление газа больше? Почему? Ответ: При прочих равных условиях давление газа определяется скоростью движения его молекул. Температура газа в баллоне, находящемся в теплом помещении, выше. Поэтому и давление газа в этом сосуде выше.

16 слайд

 Домашнее задание: Прочитать параграф 27 учебника Ответить на вопросы параграфа

Описание слайда:

Домашнее задание: Прочитать параграф 27 учебника Ответить на вопросы параграфа

Выберите книгу со скидкой:

Какими свойствами обладают газы 7 класс физика

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какими свойствами обладают газы 7 класс физика

Курс повышения квалификации

Какими свойствами обладают газы 7 класс физика

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Какими свойствами обладают газы 7 класс физика

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-216897

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

ГДЗ по классам

2 класс

  • Математика

3 класс

  • Математика

4 класс

  • Математика

5 класс

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык

6 класс

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык

7 класс

  • Русский язык
  • Английский язык
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Физика

8 класс

  • Русский язык
  • Английский язык
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Физика
  • Химия

9 класс

  • Русский язык
  • Английский язык
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Физика
  • Химия

10 класс

  • Геометрия
  • Химия

11 класс

  • Геометрия
Введите условие

Какими свойствами обладают газы 7 класс физика

ГДЗ и решебники
вип уровня

  • 2 класс
    • Математика
  • 3 класс
    • Математика
  • 4 класс
    • Математика
  • 5 класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
  • 6 класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
  • 7 класс
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
  • 8 класс
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
    • Химия
  • 9 класс
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
    • Химия
  • 10 класс
    • Геометрия
    • Химия
  • 11 класс
    • Геометрия
  1. ГДЗ
  2. 7 класс
  3. Физика
  4. Пёрышкин
  5. Вопрос 1, Параграф 37

Какими свойствами обладают газы 7 класс физика

Назад к содержанию

Условие

Какие свойства газов отличают их от твёрдых тел и жидкостей?

Решение 1

Фото ответа 4 на Задание 1 из ГДЗ по Физике за 7 класс: А. В. Перышкин - 2013г.

Решение 2

Фото ответа 2 на Задание 1 из ГДЗ по Физике за 7 класс: А. В. Перышкин - 2013г.

Решение 3

Фото ответа 3 на Задание 1 из ГДЗ по Физике за 7 класс: А. В. Перышкин - 2013г.

Другие задачи из этого учебника

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Поиск в решебнике

Популярные решебники

ГДЗ по Физике за 7 класс: Пёрышкин А.В.ГДЗ по Физике за 7 класс: Пёрышкин А.В.

Издатель: А. В. Перышкин – 2013г.

ГДЗ по Физике за 7-9 класс: Пёрышкин А.В. (сборник задач)ГДЗ по Физике за 7-9 класс: Пёрышкин А.В. (сборник задач)

Издатель: А.В. Пёрышкин, 2013г.

Источник

Урок физики в 7-м классе

Тема «Агрегатные состояния вещества»

Цель урока: Рассмотреть физические особенности отдельных агрегатных состояний веществ, продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами, их вызвавшими, выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность.

Читайте также:  Какие есть напитки полезные свойства

Вступительное слово учителя.

  1. Повторение. Фронтальный опрос.

  1. Почему вещества кажутся нам сплошными?

  2. Что дают человеку знания о строении вещества?

  3. В каких средах происходит диффузия?

  4. Изменяется ли скорость движения молекул при повышении температуры вещества?

  5. В холодной или горячей солёной воде быстрее просаливаются овощи?

  6. Каковы скорости движения молекул жидкости, газа при одной и той же температуре?

  7. Что происходит при склеивании деревянных изделий?

  8. Почему сломанный карандаш мы не можем соединить так, чтобы он вновь стал целым?

  1. Физический диктант.

  1. Молекулы состоят из …

  2. Молекулы всех тел движутся …

  3. Молекулярное строение вещества подтверждается явлением …

  4. Молекулы одного и того же вещества … друг от друга.

  5. При нагревании вещества объем молекул …

  6. Молекулы холодной и горячей воды … друг от друга.

  7. Проникновение молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества называются …

  8. При одинаковой температуре скорость диффузии минимальна в …

  9. Молекулы твердого тела не разлетаются вследствие действия межмолекулярных сил…

  10. Движение частичек краски в воде – пример …

  1. Изучение нового материала

  1. Просмотр 2 и 5 видеоролика флеш – презентации «Агрегатные состояния вещества» https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7979-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_1.swf

Предложить ученикам прокомментировать увиденное.

Мы знаем, что вода может находиться в трех состояниях: твердом (лед), жидком (вода) и газообразном (пар). В трех состояниях могут находиться и другие вещества.

  1. В тетрадях начинаем заполнять таблицу:

Агрегатные состояния вещества

Газообразное

Каковы же особенности твердого, жидкого и газообразного состояния с точки зрения молекулярного строения?

Любое вещество может находиться в трех агрегатных состояниях. Но свойства веществ в разных состояниях различны. Сегодня мы должны выяснить, какими свойствами обладают тела, в зависимости от состояния и возможен ли переход вещества из одного агрегатного состояния в другое.

Мы создаем три исследовательские группы:

1 группа исследует свойства твердого тела.

2 группа исследует свойства жидкостей.

3 группа исследует свойства газов.

  1. Проведение эксперимента

1 группа.

Оборудование: тела из набора по механике, линейка измерительная, термометр.

Задание: Исследовать свойства твердого тела.

Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

  1. Сохраняется ли форма твердого тела при неизменной температуре?

  2. Сохраняется ли объем твердого тела при неизменной температуре?

  3. Как можно объяснить свойства твердых тел с точки зрения молекулярного строения? (расстояние между молекулами, характер движения молекул, взаимодействие между молекулами)?

2 группа.

Оборудование: на столе стакан с водой, мензурка, три сосуда разной формы, термометр.

Задание: исследовать свойства жидкости.

Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

  1. Сохраняется ли форма жидкого тела при неизменной температуре?

  2. Сохраняется ли объем жидкого тела при неизменной температуре?

  3. Как можно объяснить свойства жидкостей с точки зрения молекулярного строения? (расстояние между молекулами, характер движения молекул, взаимодействие между молекулами)?

3 группа

Оборудование: воздушный шарик, нить.

Задание: исследовать свойства газов.

Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

  1. Сохраняется ли форма газообразного тела при неизменной температуре?

  2. Сохраняется ли объем газообразного тела при неизменной температуре?

  3. Как можно объяснить свойства газов с точки зрения молекулярного строения? (расстояние между молекулами, характер движения молекул, взаимодействие между молекулами)?

  1. Подведение итогов исследования

Каждая группа делает отчет о проведенном эксперименте и формулирует свойства тел в том или ином агрегатном состоянии.

  1. Ученики самостоятельно заполняют таблицу.

Агрегатные состояния вещества

Сохраняет объём

и форму

Сильное

Расположены в строго определенном порядке

Колебание около положения равновесия

Жидкое

Сохраняет объём, но не сохраняет форму

Невелико

Расстояние между молекулами меньше размеров самих молекул

Не расходятся на большие расстояния

Газообразное

Не сохраняет объём и не сохраняет форму

Слабое

Расстояние между молекулами намного больше самих молекул

Хаотичный

Вывод: Различие физических свойств разных агрегатных состояний вещества определяется разным расположением молекул и различными скоростями движения.

  1. Закрепление.

  1. Привести примеры процессов, при которых происходят превращения веществ из одного состояния в другое.

  2. Решение задач.

  1. Можно ли открытый сосуд наполнить газом наполовину?

  2. Может ли быть в жидком состоянии кислород?

  3. Свежий, хотя и невидимый след собака берет. Однако со временем она его учуять не может. Объясните это явление.

  1. Итог урока.

Завершить урок следует выводом:

  1. Все вещества состоят из молекул.

  2. Молекулы непрерывно и хаотично движутся.

  3. Молекулы вещества взаимодействуют друг с другом.

Следует отметить, что эти положения называют основными положениями молекулярно – кинетической теории. А также, отметить, что на первом уроке по этой теме выдвигалась гипотеза о строении вещества.

  1. Д/з. § 11, 12, задание 3, № 94 (Л.)

Читайте также:  Какие вещество обусловливают буферные свойства клетки

Источник

Тема: Агрегатные состояния вещества. Свойства газов.

Цели урока: познакомить учащихся со свойствами твердых тел, жидкостей и газов, и объяснить их с точки зрения молекулярного строения вещества;Образовательные: формировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов, объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул; формировать умения применять полученные знания о молекулярном строении вещества для объяснения свойств твердых тел, жидкостей и газов. Развивающие: формировать у учащихся навыки самостоятельной исследовательской деятельности и работы с учебником, развивать умения выделять главное, сравнивать и анализировать; развитие речевых навыков учащихся, умений анализировать, умений делать выводы по изученному материалу. Воспитательные: способствовать привитию умственного труда, формировать познавательный интерес к предмету, формировать умения использовать теоретические знания для понимания сущности явлений происходящих в природе, в быту, умение излагать свою точку зрения. Тип урока: комбинированный

Ход урока

1. Организационный этап

Приветствие учителя. Проверка наличия учебных принадлежностей. Проверка присутствующих.Запись домашнего задания.

2. Актуализация знаний (блиц-опрос)

  1. Из чего состоят все тела?

  2. Что называют молекулами?

  3. Из чего состоят молекулы?

  4. Отличаются ли между собой молекулы одного и того же вещества?

  5. Почему при нагревании все тела расширяются, а при охлаждении сжимаются?

  6. Что вы можете сказать о величине промежутков между молекулами твердых тел, жидкостей и газов?

  7. Какое явление называют диффузией?

  8. Почему диффузия в разных телах происходит с разной скоростью?

  9. Почему твердые тела и жидкости не распадаются на отдельные молекулы?

  10. Что вы можете сказать о силах взаимодействия между молекулами твердых тел, жидкостей и газов?

Теперь подведем итог: что мы знаем о строении вещества?

3. Этап постановки целей и задач урока

Проблемная ситуация.

На какие три группы можно разделить следующие вещества: вода, камень, воздух, олово, спирт, сахар, природный газ, лед, кислород, растительное масло, алюминий, молоко, азот (данные вещества даны при комнатной температуре).

Выразделили вещества поих агрегатным состояниям: твердое, жидкое и газообразное. Многие из них мы привыкли видеть в каком-либо одном состоянии. Например, железо – в твердом, растительное масло – в жидком, водород – в газообразном. Однако есть и такие, которые в нашей жизни встречаются сразу в трех состояниях, например, вода: твердое состояние воды – лед, жидкое – вода, газообразное – водяной пар. Давайте попробуем разобраться, почему в различных состояниях вещества обладают разными свойствами.

Тема нашего сегодняшнего урока «Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов».

  • Как вы думаете, какая цель будет стоять перед нами на этом уроке?

Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: получить представление о свойствах твёрдых тел, жидкостей, газов, объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул.

Откройте свои рабочие тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов».

4. Этап получения новых знаний

Чтобы систематизировать знания о строении вещества, свойствах тел в разных агрегатных состояниях, заполним таблицу:

Газ

Жидкость

Твердое тело

Основные свойства

  1. Не имеет формы

  2. Не сохраняет объем

  3. Сжимаем

  1. Не имеет формы

  2. Сохраняет объём

  3. Не сжимаема

  4. Текуча

  1. Сохраняет форму

  2. Сохраняет объем

  3. Не сжимаемо

Расположение молекул

На большом расстоянии друг от друга, хаотично

Плотно упакованы, т.е. на небольшом расстоянии друг от друга

Упорядоченно, образуя кристаллическую решётку

Характер движения молекул

Движутся свободно по всему объему

Колеблются на месте, перескакивая с места на место

Колеблются на месте, около одного положения равновесия

Взаимодействие молекул

Слабое

Сильное

Очень сильное

  • Какие свойства твёрдых тел вам известны? Сохраняют форму и объём (продемонстрировать на опытах: сжать или растянуть любое твёрдое тело).

  • Какие свойства жидкостей вы знаете? Сохраняют объём, но легко меняют свою форму (опыты: перелить воду в сосуды разной формы).

  • Какие свойства газов вам известны? Не сохраняют форму и объём (продемонстрировать на опытах: сжать воздух в воздушном шарике).

Свойства твердых тел.

  • В каком состоянии находятся окружающие нас тела – парты, книги, тетради? (твердом)

Рассмотрим несколько твердых тел.

  • Какую форму они имеют? (правильную, параллелепипеда, цилиндра)

  • Попробуем изменить их форму: сжать или растянуть. Легко это сделать? (Нет.)

  • Можем мы определить объем твердых тел? Определим объем параллелепипеда.

Читайте также:  Возбудимость и проводимость это свойство какой ткани

Вывод: Твердые тела сохраняют форму и имеют объем. (Запись вывода на доске и в таблице).

Свойства жидкостей.

  • Теперь определим свойства жидкостей. Мы можем перелить её в различные сосуды. (Учитель переливает воду в сосуды различной формы, первый и последний раз в мензурки, для определения объема)

  • Что происходит с формой жидкости? (она меняется)

  • Какую форму принимает каждый раз жидкость? (форму сосуда)

  • Изменился ли при этом объем жидкости? (нет)

Вывод: жидкость легко меняет форму, но сохраняет объем. (Запись вывода на доске и в таблице). Эти свойства жидкости применяют при изготовлении изделий из стекла.

Свойства газов.

  • Выясним, какими свойствами обладают газы. Опыт с резиновым шариком:перевязывают шарик посредине ниткой, надувают одну половину воздухом, затем разрезают нить. Воздух занимает весь шарик.

Итак, газы занимают весь предоставленный объем. Теперь пробуем сжать шарик. Это нам легко удалось.

  • Что можем сказать о свойствах газов?

Вывод: Газ занимает весь предоставленный ему объем и легко сжимаем. (Запись вывода в таблице)

  • Как же можно объяснить эти свойства? Ведь вода, лед, водяной пар – это состояния одного и того же вещества, а значит, молекулы не отличаются друг от друга. Следовательно, нам надо выяснить, как эти молекулы расположены и как они движутся.

Газы. Так как газы заполняют весь предоставленный объём, не имеют формы и легко сжимаются, то следует предположить, что расстояние между молекулами во много раз больше самих молекул, они почти не притягиваются и свободно движутся. Это доказывает и диффузия, которая в газах происходит быстрее, чем в жидкостях и твёрдых телах. Но если газы сильно сжать или охладить они переходят в жидкое состояние.

Жидкости. Жидкости не сохраняют форму, они могут течь, их легко перелить. Но сжать их трудно. Это можно объяснить только тем, что при любом сближении молекул между ними возникает отталкивание, т.к. молекулы расположены близко друг к другу, расстояние между ними сравнимо с размером молекул. Они скачками меняют свое место – “прыгают”.

Твердые тела.Твердые тела сохраняют форму и объем. Это значит, что молекулы расположены на расстояниях, сравнимых с размером молекул. Молекулы расположены упорядоченно, образуя кристаллическую решётку, при этом они совершают колебания около определенной точки.

5. Этап обобщения и закрепления нового материала

  • Можно ли заполнить газом сосуд на половину его объема? Почему?

  • Могут ли быть в жидком состоянии при комнатной температуре: кислород, азот?

  • Могут ли быть в газообразном состоянии при комнатной температуре: ртуть, железо?

  • В зимний морозный день над полыньей в реке образовался туман. Какое это состояние вещества?

  • В комнате, где находится нафталин, всегда чувствуется его запах. Объясните, в каком состоянии пребывает нафталин?

6. Заключительный этап

  1. Что мы узнали о свойствах тел в различных агрегатных состояниях?

  2. Как можно объяснить эти свойства, учитывая молекулярное строение вещества?

7. Рефлексия

  • Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

  • Что не понравилось?

  • А теперь выставим оценки.

Домашнее задание:§25, 27 изучить, стр 121, 123 отв. на воп., таблицу выучить

Задания для исследовательской работы.

Задание 1: «Исследование свойств газов»

Оборудование: воздушный шарик, медицинский шприц

Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

  1. Надуйте шарик. Какую часть шарика заполняет воздух? Какова форма газа?

  2. Сожмите шарик рукой (измените его форму). Сохранился ли объём воздуха? Сохранилась ли его форма?

  3. Заполните шприц воздухом, вытягивая поршень. Закройте отверстие пальцем и попробуйте его сжать. Легко ли сжать газ?

Задание 2: «Исследование свойств жидкостей»

Оборудование: сосуд с водой, мензурка, 2-3 сосуда разной формы,медицинский шприц

Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

  1. Измерьте объём жидкости с помощью мензурки?

  2. Переливайте воду в сосуды разной формы? Какую часть сосуда заполняет жидкость? Сохраняет ли жидкость свою форму?

  3. Вновь измерьте объём жидкости. Изменился ли её объём?

  4. Заполните шприц водой. Закройте отверстие пальцем и попробуйте её сжать. Легко ли сжать жидкость?

Задание 3: «Исследование свойств твердых тел»

Оборудование: набор твердых тел из разного вещества (металла, дерева, пластмассы и т.д.)

Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

  1. Имеют ли твердые тела свою форму?

  2. Сохраняют ли они свой объём?

  3. Попробуйте сдавить тело рукой. Легко ли его сжать?

Источник