Какими свойствами обладают газы 7 класс
Инфоурок
›
Физика
›Презентации›Презентация по физике на тему “Свойства газов”(7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
свойства газов 7 класс, О.Ф. Кабардин
2 слайд
Описание слайда:
Цель урока Сформировать представление о свойствах газа Исследовать зависимость объема газа от давления при постоянной температуре
3 слайд
Описание слайда:
Молекулы далеко расположены друг от друга Расстояния между молекулами значительно превышают размеры молекул
4 слайд
Описание слайда:
Молекулы хаотически движутся
5 слайд
Описание слайда:
Скорость движения молекул зависит от температуры
6 слайд
Описание слайда:
Броуновское движение в газах
7 слайд
Описание слайда:
Молекулы взаимодействуют между собой
8 слайд
Описание слайда:
Разные вещества переходят в газообразное состояние при различных температурах
9 слайд
Описание слайда:
У газов нет собственной формы, но они занимают весь предоставленный им объём Молекулы газа разлетаются в разные стороны до бесконечности, но их движение могут ограничить стенки сосуда или действие сил гравитационного притяжения
10 слайд
Описание слайда:
Удары молекул о стенки сосуда создают давление газа
11 слайд
Описание слайда:
При уменьшении объема газа его давление увеличивается, а при увеличении объема давление уменьшается (если масса и температура не изменяются). От чего зависит давление газа?
12 слайд
Описание слайда:
От чего зависит давление газа? Если нагревать газ при постоянном объеме, его давление увеличиться.
13 слайд
Описание слайда:
При нагревании газа при постоянном давлении его объем увеличивается.
14 слайд
Описание слайда:
Решение задач. Из баллона медленно выпустили половину газа. Как изменилось давление газа в баллоне? Объясните почему. Ответ: Так как молекул стало в 2 раза меньше, значит и число ударов о стенки сосуда стало в 2 раза меньше. Таким образом, давление газа уменьшится в 2 раза.
15 слайд
Описание слайда:
Решение задач. Массы одного и того же газа в двух одинаковых закрытых сосудах одинаковы. Один из этих сосудов находится в теплом помещении, а другой – в холодном. В каком из сосудов давление газа больше? Почему? Ответ: При прочих равных условиях давление газа определяется скоростью движения его молекул. Температура газа в баллоне, находящемся в теплом помещении, выше. Поэтому и давление газа в этом сосуде выше.
16 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание: Прочитать параграф 27 учебника Ответить на вопросы параграфа
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-216897
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Тема: Агрегатные состояния вещества. Свойства газов.
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами твердых тел, жидкостей и газов, и объяснить их с точки зрения молекулярного строения вещества;Образовательные: формировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов, объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул; формировать умения применять полученные знания о молекулярном строении вещества для объяснения свойств твердых тел, жидкостей и газов. Развивающие: формировать у учащихся навыки самостоятельной исследовательской деятельности и работы с учебником, развивать умения выделять главное, сравнивать и анализировать; развитие речевых навыков учащихся, умений анализировать, умений делать выводы по изученному материалу. Воспитательные: способствовать привитию умственного труда, формировать познавательный интерес к предмету, формировать умения использовать теоретические знания для понимания сущности явлений происходящих в природе, в быту, умение излагать свою точку зрения. Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Организационный этап
Приветствие учителя. Проверка наличия учебных принадлежностей. Проверка присутствующих.Запись домашнего задания.
2. Актуализация знаний (блиц-опрос)
Из чего состоят все тела?
Что называют молекулами?
Из чего состоят молекулы?
Отличаются ли между собой молекулы одного и того же вещества?
Почему при нагревании все тела расширяются, а при охлаждении сжимаются?
Что вы можете сказать о величине промежутков между молекулами твердых тел, жидкостей и газов?
Какое явление называют диффузией?
Почему диффузия в разных телах происходит с разной скоростью?
Почему твердые тела и жидкости не распадаются на отдельные молекулы?
Что вы можете сказать о силах взаимодействия между молекулами твердых тел, жидкостей и газов?
Теперь подведем итог: что мы знаем о строении вещества?
3. Этап постановки целей и задач урока
Проблемная ситуация.
На какие три группы можно разделить следующие вещества: вода, камень, воздух, олово, спирт, сахар, природный газ, лед, кислород, растительное масло, алюминий, молоко, азот (данные вещества даны при комнатной температуре).
Выразделили вещества поих агрегатным состояниям: твердое, жидкое и газообразное. Многие из них мы привыкли видеть в каком-либо одном состоянии. Например, железо – в твердом, растительное масло – в жидком, водород – в газообразном. Однако есть и такие, которые в нашей жизни встречаются сразу в трех состояниях, например, вода: твердое состояние воды – лед, жидкое – вода, газообразное – водяной пар. Давайте попробуем разобраться, почему в различных состояниях вещества обладают разными свойствами.
Тема нашего сегодняшнего урока «Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов».
Как вы думаете, какая цель будет стоять перед нами на этом уроке?
Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: получить представление о свойствах твёрдых тел, жидкостей, газов, объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул.
Откройте свои рабочие тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов».
4. Этап получения новых знаний
Чтобы систематизировать знания о строении вещества, свойствах тел в разных агрегатных состояниях, заполним таблицу:
Газ
Жидкость
Твердое тело
Основные свойства
Не имеет формы
Не сохраняет объем
Сжимаем
Не имеет формы
Сохраняет объём
Не сжимаема
Текуча
Сохраняет форму
Сохраняет объем
Не сжимаемо
Расположение молекул
На большом расстоянии друг от друга, хаотично
Плотно упакованы, т.е. на небольшом расстоянии друг от друга
Упорядоченно, образуя кристаллическую решётку
Характер движения молекул
Движутся свободно по всему объему
Колеблются на месте, перескакивая с места на место
Колеблются на месте, около одного положения равновесия
Взаимодействие молекул
Слабое
Сильное
Очень сильное
Какие свойства твёрдых тел вам известны? Сохраняют форму и объём (продемонстрировать на опытах: сжать или растянуть любое твёрдое тело).
Какие свойства жидкостей вы знаете? Сохраняют объём, но легко меняют свою форму (опыты: перелить воду в сосуды разной формы).
Какие свойства газов вам известны? Не сохраняют форму и объём (продемонстрировать на опытах: сжать воздух в воздушном шарике).
Свойства твердых тел.
В каком состоянии находятся окружающие нас тела – парты, книги, тетради? (твердом)
Рассмотрим несколько твердых тел.
Какую форму они имеют? (правильную, параллелепипеда, цилиндра)
Попробуем изменить их форму: сжать или растянуть. Легко это сделать? (Нет.)
Можем мы определить объем твердых тел? Определим объем параллелепипеда.
Вывод: Твердые тела сохраняют форму и имеют объем. (Запись вывода на доске и в таблице).
Свойства жидкостей.
Теперь определим свойства жидкостей. Мы можем перелить её в различные сосуды. (Учитель переливает воду в сосуды различной формы, первый и последний раз в мензурки, для определения объема)
Что происходит с формой жидкости? (она меняется)
Какую форму принимает каждый раз жидкость? (форму сосуда)
Изменился ли при этом объем жидкости? (нет)
Вывод: жидкость легко меняет форму, но сохраняет объем. (Запись вывода на доске и в таблице). Эти свойства жидкости применяют при изготовлении изделий из стекла.
Свойства газов.
Выясним, какими свойствами обладают газы. Опыт с резиновым шариком:перевязывают шарик посредине ниткой, надувают одну половину воздухом, затем разрезают нить. Воздух занимает весь шарик.
Итак, газы занимают весь предоставленный объем. Теперь пробуем сжать шарик. Это нам легко удалось.
Что можем сказать о свойствах газов?
Вывод: Газ занимает весь предоставленный ему объем и легко сжимаем. (Запись вывода в таблице)
Как же можно объяснить эти свойства? Ведь вода, лед, водяной пар – это состояния одного и того же вещества, а значит, молекулы не отличаются друг от друга. Следовательно, нам надо выяснить, как эти молекулы расположены и как они движутся.
Газы. Так как газы заполняют весь предоставленный объём, не имеют формы и легко сжимаются, то следует предположить, что расстояние между молекулами во много раз больше самих молекул, они почти не притягиваются и свободно движутся. Это доказывает и диффузия, которая в газах происходит быстрее, чем в жидкостях и твёрдых телах. Но если газы сильно сжать или охладить они переходят в жидкое состояние.
Жидкости. Жидкости не сохраняют форму, они могут течь, их легко перелить. Но сжать их трудно. Это можно объяснить только тем, что при любом сближении молекул между ними возникает отталкивание, т.к. молекулы расположены близко друг к другу, расстояние между ними сравнимо с размером молекул. Они скачками меняют свое место – “прыгают”.
Твердые тела.Твердые тела сохраняют форму и объем. Это значит, что молекулы расположены на расстояниях, сравнимых с размером молекул. Молекулы расположены упорядоченно, образуя кристаллическую решётку, при этом они совершают колебания около определенной точки.
5. Этап обобщения и закрепления нового материала
Можно ли заполнить газом сосуд на половину его объема? Почему?
Могут ли быть в жидком состоянии при комнатной температуре: кислород, азот?
Могут ли быть в газообразном состоянии при комнатной температуре: ртуть, железо?
В зимний морозный день над полыньей в реке образовался туман. Какое это состояние вещества?
В комнате, где находится нафталин, всегда чувствуется его запах. Объясните, в каком состоянии пребывает нафталин?
6. Заключительный этап
Что мы узнали о свойствах тел в различных агрегатных состояниях?
Как можно объяснить эти свойства, учитывая молекулярное строение вещества?
7. Рефлексия
Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
Что не понравилось?
А теперь выставим оценки.
Домашнее задание:§25, 27 изучить, стр 121, 123 отв. на воп., таблицу выучить
Задания для исследовательской работы.
Задание 1: «Исследование свойств газов»
Оборудование: воздушный шарик, медицинский шприц
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
Надуйте шарик. Какую часть шарика заполняет воздух? Какова форма газа?
Сожмите шарик рукой (измените его форму). Сохранился ли объём воздуха? Сохранилась ли его форма?
Заполните шприц воздухом, вытягивая поршень. Закройте отверстие пальцем и попробуйте его сжать. Легко ли сжать газ?
Задание 2: «Исследование свойств жидкостей»
Оборудование: сосуд с водой, мензурка, 2-3 сосуда разной формы,медицинский шприц
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
Измерьте объём жидкости с помощью мензурки?
Переливайте воду в сосуды разной формы? Какую часть сосуда заполняет жидкость? Сохраняет ли жидкость свою форму?
Вновь измерьте объём жидкости. Изменился ли её объём?
Заполните шприц водой. Закройте отверстие пальцем и попробуйте её сжать. Легко ли сжать жидкость?
Задание 3: «Исследование свойств твердых тел»
Оборудование: набор твердых тел из разного вещества (металла, дерева, пластмассы и т.д.)
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
Имеют ли твердые тела свою форму?
Сохраняют ли они свой объём?
Попробуйте сдавить тело рукой. Легко ли его сжать?
Источник
ГДЗ по классам
2 класс
- Математика
3 класс
- Математика
4 класс
- Математика
5 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
6 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
7 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
10 класс
- Геометрия
- Химия
11 класс
- Геометрия
ГДЗ и решебники
вип уровня
- 2 класс
- Математика
- 3 класс
- Математика
- 4 класс
- Математика
- 5 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- 6 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- 7 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- 8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- 9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- 10 класс
- Геометрия
- Химия
- 11 класс
- Геометрия
- ГДЗ
- 7 класс
- Физика
- Пёрышкин
- Вопрос 1, Параграф 37
Назад к содержанию
Условие
Какие свойства газов отличают их от твёрдых тел и жидкостей?
Решение 1
Решение 2
Решение 3
Другие задачи из этого учебника
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
Поиск в решебнике
Популярные решебники
ГДЗ по Физике за 7 класс: Пёрышкин А.В.
Издатель: А. В. Перышкин – 2013г.
ГДЗ по Физике за 7-9 класс: Пёрышкин А.В. (сборник задач)
Издатель: А.В. Пёрышкин, 2013г.
Источник
Урок №41 7 кл
ТЕМА:Свойства газов. жидкостей и твердых тел
Цель урока: Сформировать представления о строении вещества в различных агрегатных состояниях. Объяснить с точки зрения молекулярной теории характерные особенности внутреннего строения веществ в газообразном, жидком и твердом состояниях.
Задачи урока:
Обучающая: Развитие знаний о механических свойствах твердых тел, жидкостей и газов на основе представлений о молекулярном строении вещества.
Развивающая: Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами, их вызвавшими, выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность.
Воспитывающая: Продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Физика»
Тип урока: изучение нового материала
ХОД УРОКА
I. Организационная часть (приветствие, проверка готовности к уроку, эмоционального настроя)
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим открывать страницы в познании окружающего нас мира. Впереди нас ждут интересные открытия. Готовы? Да! Тогда приступим…
II. Целеполагание и мотивация
Человек издавна пытался объяснить явления, происходящие в природе, познать не только слышимое, но и неслышимое, не только видимое, но и не видимое.
На какие три группы можно разделить следующие вещества: вода, камень, воздух, олово, спирт, сахар, природный газ, лед, кислород, растительное масло, алюминий, молоко, азот (данные вещества даны при комнатной температуре).
Вы разделили вещества на три группы: твердые, жидкие и газообразные. Многие из них мы привыкли видеть в каком-либо одном состоянии. Например, железо – в твердом, растительное масло – в жидком, водород – в газообразном. Однако есть и такие, которые в нашей жизни встречаются сразу в трех состояниях, КАКИЕ? например, вода: твердое состояние воды – лед, жидкое – вода, газообразное – водяной пар. Давайте попробуем разобраться, чем эти вещества отличаются друг от друга.
Как, по вашему мнению может звучать тема нашего урока?
Тема нашего сегодняшнего урока
«Свойства газов. жидкостей и твердых тел».-запись в тетради
Как вы думаете, какая цель будет стоять перед нами на этом уроке?
Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: выяснить какими свойствами обладают твёрдые тел, жидкости и газы, объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул.
Запись на доске (цель для учащихся)
Свойства твердых, жидких и газообразных тел
Расположение молекул в твердых, жидких и газообразных телах
Движение молекул в твердых, жидких и газообразных телах
Взаимодействие молекул твердых, жидких и газообразных телах
III. Первичное усвоение новых знаний
Чтобы систематизировать наши полученные знания о строении вещества, свойствах тел в разных агрегатных состояниях, заполним таблицу: (бланк у детей на столе)
Задания для исследовательской работы
Задание 1: «Исследование свойств газов». Оборудование: воздушный шарик, медицинский шприц Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
1. Надуйте шарик. Какую часть шарика заполняет воздух? Какова форма газа?
2. Сожмите шарик рукой (измените его форму). Сохранился ли объём воздуха? Сохранилась ли его форма?
3. Заполните шприц воздухом, вытягивая поршень. Закройте отверстие пальцем и попробуйте его сжать. Легко ли сжать газ?
Задание 2: «Исследование свойств жидкостей». Оборудование: сосуд с водой, мензурка, 2-3 сосуда разной формы, медицинский шприц. Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
1. Измерьте объём жидкости с помощью мензурки?
2. Переливайте воду в сосуды разной формы? Какую часть сосуда заполняет жидкость? Сохраняет ли жидкость свою форму?
3. Вновь измерьте объём жидкости. Изменился ли её объём?
4. Заполните шприц водой. Закройте отверстие пальцем и попробуйте её сжать. Легко ли сжать жидкость?
Задание 3: «Исследование свойств твердых тел». Оборудование: набор твердых тел из разного вещества (металла, дерева, пластмассы и т.д.) Проведите эксперимент и ответьте на вопросы: Имеют ли твердые тела свою форму? 2. Сохраняют ли они свой объём?
3. Попробуйте сдавить тело рукой. Легко ли его сжать?
По результатам исследовательской работы заполняем таблицу
Не имеет формы
Не сохраняет объем
Сжимаем
Не имеет формы
Сохраняет объём
Не сжимаема
Текуча
Сохраняет форму
Сохраняет объем
Не сжимаемо
Расположение молекул
На большом расстоянии друг от друга, хаотично
Плотно упакованы, т.е. на небольшом расстоянии друг от друга
Упорядоченно, образуя кристаллическую решётку
Характер движения молекул
Движутся свободно по всему объему
Колеблются на месте, перескакивая с места на место
Колеблются на месте, около одного положения равновесия
Взаимодействие молекул
Слабое
Сильное
Очень сильное
Какие свойства твёрдых тел вам известны? Сохраняют форму и объём
Какие свойства жидкостей вы знаете? Сохраняют объём, но легко меняют свою форму
Какие свойства газов вам известны? Не сохраняют форму и объём Свойства твердых тел.
В каком состоянии находятся окружающие нас тела – парты, книги, тетради? (твердом)
Рассмотрим несколько твердых тел.
Какую форму они имеют? (правильную, параллелепипеда, цилиндра)
Попробуем изменить их форму: сжать или растянуть. Легко это сделать? (Нет.)
Можем мы определить объем твердых тел? Определим объем параллелепипеда.
Вывод: Твердые тела сохраняют форму и имеют объем. (Запись вывода на доске и в таблице).
Свойства жидкостей.
Теперь определим свойства жидкостей. Мы можем перелить её в различные сосуды. (Учитель переливает воду в сосуды различной формы, первый и последний раз в мензурки, для определения объема)
Что происходит с формой жидкости? (она меняется)
Какую форму принимает каждый раз жидкость? (форму сосуда)
Изменился ли при этом объем жидкости? (нет)
Вывод: жидкость легко меняет форму, но сохраняет объем. (Запись вывода на доске и в таблице). Эти свойства жидкости применяют при изготовлении изделий из стекла.
Свойства газов.
Выясним, какими свойствами обладают газы. Опыт с резиновым шариком: перевязывают шарик посредине ниткой, надувают одну половину воздухом, затем разрезают нить. Воздух занимает весь шарик.
Итак, газы занимают весь предоставленный объем. Теперь пробуем сжать шарик. Это нам легко удалось.
Что можем сказать о свойствах газов?
Вывод: Газ занимает весь предоставленный ему объем и легко сжимаем. (Запись вывода в таблице)
Как же можно объяснить эти свойства? Ведь вода, лед, водяной пар – это состояния одного и того же вещества, а значит, молекулы не отличаются друг от друга. Следовательно, нам надо выяснить, как эти молекулы расположены и как они движутся.
Газы. Так как газы заполняют весь предоставленный объём, не имеют формы и легко сжимаются, то следует предположить, что расстояние между молекулами во много раз больше самих молекул, они почти не притягиваются и свободно движутся. Это доказывает и диффузия, которая в газах происходит быстрее, чем в жидкостях и твёрдых телах. Но если газы сильно сжать или охладить они переходят в жидкое состояние. (Запись вывода на доске и в таблице).
Жидкости. Жидкости не сохраняют форму, они могут течь, их легко перелить. Но сжать их трудно. Это можно объяснить только тем, что при любом сближении молекул между ними возникает отталкивание, т.к. молекулы расположены близко друг к другу, расстояние между ними сравнимо с размером молекул. Они скачками меняют свое место – “прыгают”. (Запись вывода на доске и в таблице).
Твердые тела. Твердые тела сохраняют форму и объем. Это значит, что молекулы расположены на расстояниях, сравнимых с размером молекул. Молекулы расположены упорядоченно, образуя кристаллическую решётку, при этом они совершают колебания около определенной точки. (Запись вывода на доске и в таблице).
Работа с учебником по рисунку (28.6 стр. 125) .
4. Этап обобщения и закрепления нового материала
Можно ли заполнить газом сосуд на половину его объема? Почему?
Могут ли быть в жидком состоянии при комнатной температуре: кислород?
Могут ли быть в газообразном состоянии при комнатной температуре: железо?
В зимний морозный день над полыньей в реке образовался туман. Какое это состояние вещества?
В копомещении, где находится хлорка, всегда чувствуется её запах. Объясните, в каком состоянии пребывает хлорка?
5. Заключительный этап
Что мы узнали о свойствах тел в различных агрегатных состояни?