Какими свойствами обладает внешний угол треугольника

Основные определения

Прежде чем рассмотреть определение внешнего угла треугольника, напомним несколько основных определений из начального курса геометрии, а именно:

  • угла и треугольника;
  • смежных углов;
  • параллельных прямых.

Угол и треугольник являются геометрическими фигурами. Угол состоит из точки (вершины) и двух лучей (сторон угла), которые исходят из данной точки. Треугольник представляет собой три точки (вершины), соединённые отрезками (сторонами). Треугольник имеет три угла.

Определение 1

Смежными называют два угла, имеющие одну общую сторону, а другие две стороны являются продолжениями друг друга.

На рисунке ниже смежными углами являются углы $ADB$ и $BDC$. $angle ADB + angle BDC = angle ADC = 180^{circ}$.

Рисунок 1. Смежные углы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Параллельными называются две непересекающиеся прямые на одной плоскости. Секущей по отношению к двум прямым называется прямая, которая пересекает две прямые в двух точках. Если две прямые параллельны, то в случае пересечения пары этих прямых секущей, получившиеся в результате этого действа накрест лежащие углы равны, а сумма односторонних углов равна $180^{circ}$.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Теорема о сумме углов треугольника

Понятие внешнего угла треугольника встречается в теореме о сумме углов треугольника, которая звучит следующим образом:

Теорема 1

Сумма углов треугольника равна $180^{circ}$.

Приведём её доказательство.

Пусть дан произвольный $triangle ABC$. Нужно доказать, что $angle A + angle B + angle C=180^{circ}$.

Рисунок 2. Теорема о сумме углов треугольника. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Проведём прямую $b$ через вершину $B$, которая будет параллельна стороне $AC$.

Рисунок 3. Теорема о сумме углов треугольника. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Видим, что углы 1 и 5 – накрест лежащие углы при пересечении параллельных прямых $b$ и $AC$ секущей $AB$. Углы 3 и 4 также являются накрест лежащими углами при пересечении тех же параллельных прмяых секущей $BC$. Делаем вывод, что: $angle 5 = angle 1, angle 4 = angle 3$.

Очевидно, глядя на рисунок, что сумма углов 2, 4 и 5 равна $180^{circ}$. Отсюда следует, что $angle 1 +angle 2 +angle 3 = 180^{circ}$ или $angle A + angle B + angle C=180^{circ}$. Ч.т.д.

Внешний угол треугольника

В доказательстве теоремы о сумме углов треугольника есть два примера внешнего угла треугольника. Это углы 4 и 5. Дадим определение:

Определение 2

Внешний угол треугольника – это угол, являющийся смежным с каким-нибудь углом данного треугольника.

Имеем теорему:

Теорема 2

Внешний угол треугольника равен сумме двух углов данного треугольника, не являющихся смежным с внешним углом.

Докажем эту теорему.

Рассмотрим следующий рисунок:

Рисунок 4. Внешний угол треугольника. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Мы видим, что угол 4 является внешним углом, смежным с 2 углом треугольника. Очевидно, что $angle 4 +angle 2 = 180^{circ}$. По теореме о сумме углов:

$(angle 1 +angle 3)+angle 2=180^{circ}$. Отсюда следует, $angle 4 = angle 1 +angle 3$. Ч.т.д.

Рассмотрим пример задачи на данную тему.

Пример 1

Задача. $triangle ABC$ – равнобедренный. $AC$ – основание этого треугольника. $AC$=37 см, внешний угол при $B$ равняется $60^{circ}$. Нужно найти расстояние от точки $C$ до прямой $AB$.

Решение. Сделаем рисунок:

Рисунок 5. Треугольник. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На рисунке прямая, обозначающая расстояние от точки $C$ до прямой $AB$ обозначена как $CD$. В математике такое расстояние называют высотой. По определению высоты треугольника, прямая высоты перпендикулярна той стороне, на которую опущена. То есть $angle ADC = 90^{circ}$.

По теореме о внешнем угле треугольника находим $angle B$: $angle B=180-60=120^{circ}$. По теореме о сумме углов треугольника получается, что $angle A + angle C = 180-120=60$. Так как треугольник равнобедренный, углы у основания равны по $30^{circ}$.

Читайте также:  Какие свойства темперамента проявляются в деятельности человека

Рассмотрим $triangle ADC$. Из вышеуказанного следует, что он прямоугольный. Из свойства прямоугольных треугольников известно, что катет такого треугольника, который лежит против угла $30^{circ}$, равен половине гипотенузы. В нашем случае, $СD$ является катетом против угла $30^{circ}$, а $AC$ – гипотенуза. Поэтому справедливо утверждать, что $CD=37/2=18,5$ см.

Ответ: 18,5 см.

Таким образом, в данной статье мы получили полное представление о том, что такое внешний угол треугольника и разобрали сопутствующие теоремы.

Источник

Ðåçóëüòàò ñëîæåíèÿ äâóõ âíóòðåííèõ óãëîâ òðåóãîëüíèêà áóäåò ðàâíÿòüñÿ âíåøíåìó óãëó, íå ñìåæíîìó ñ íèìè.

Òðåóãîëüíèê. Ñâîéñòâî âíåøíåãî óãëà òðåóãîëüíèêà.

Ïðîàíàëèçèðóåì óãëû ïðîèçâîëüíîãî òðåóãîëüíèêà ÀÂÑ.

Êàê èçâåñòíî, ñóììà âñåõ óãëîâ òðåóãîëüíèêà 2 d, èç ýòîãî ïîëó÷àåì òîæäåñòâî / 1 + / 2 = 2d – / 3, íî è / ÂÑD, âíåøíèé óãîë ýòîãî òðåóãîëüíèêà, íå ñìåæíûé ñ / 1 è / 2, â ñâîþ î÷åðåäü ìîæíî âûðàçèòü òîæäåñòâîì 2d — / 3.

Èç ýòîãî ìîæíî ñäåëàòü âûâîä:

/ 1 + / 2 = 2d — / 3;

/ ÂÑD = 2d — / 3.

Çíà÷èò âåðíûì áóäåò / 1 + / 2 = / ÂÑD.

Óñòàíîâëåííîå ñâîéñòâî âíåøíåãî óãëà òðåóãîëüíèêà êîíêðåòèçèðóåò ôîðìóëèðîâêó òåîðåìû î âíåøíåì óãëå òðåóãîëüíèêà, â êîòîðîé îáîñíîâûâàëîñü ëèøü, ÷òî âíåøíèé óãîë òðåóãîëüíèêà áîëüøå âñÿêîãî âíóòðåííåãî óãëà òðåóãîëüíèêà, íå ñìåæíîãî ñ íèì; òåïåðü æå ïîäòâåðæäåíî, ÷òî âíåøíèé óãîë ðàâíÿåòñÿ ñóììå îáîèõ âíóòðåííèõ óãëîâ, íå ñìåæíûõ ñ íèì.

  

Ðàñ÷åò òðåóãîëüíèêà îíëàéí

Ðàñ÷åò âñåõ óãëîâ, ñòîðîí è ïëîùàäè ïî èçâåñòíûì óãëàì è ñòîðîíàì òðåóãîëüíèêà, ÷åðòåæ òðåóãîëüíèêà
Ðàñ÷åò òðåóãîëüíèêà îíëàéí
  

Êàëüêóëÿòîðû ïî ãåîìåòðèè

Ïîìîùü â ðåøåíèè çàäà÷ ïî ãåîìåòðèè, ó÷åáíèê îíëàéí (âñå êàëüêóëÿòîðû ïî ãåîìåòðèè).
Êàëüêóëÿòîðû ïî ãåîìåòðèè
  

Ãåîìåòðèÿ 6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ

Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî êóðñó ãåîìåòðèè äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîäãîòîâêè â ýêçàìåíàì, ÃÂÝ, ÅÃÝ, ÎÃÝ, ÃÈÀ
Ãåîìåòðèÿ 6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ
  

Òðåóãîëüíèê

Òðåóãîëüíèê, ñòîðîíû, óãëû, âûñîòà òðåóãîëüíèêà, ìåäèàíû, áèññåêòðèñû. Ïðÿìîóãîëüíûé òðåóãîëüíèê, ïëîùàäü òðåóãîëüíèêà.
Òðåóãîëüíèê
  

Òèïû òðåóãîëüíèêîâ.

Íåêîòîðûé òðåóãîëüíèê, â êîòîðîì âñå ñòîðîíû íå îäèíàêîâîé äëèíû, ïðèíÿòî íàçûâàòü ðàçíîñòîðîííèìè.
Òèïû òðåóãîëüíèêîâ.

Источник

Тема: «Внешние углы треугольника»

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятием внешнего угла

  2. Доказать теорему о внешнем угле треугольника

  3. Развить способность применять доказанную теорему в решении задач.

Ход урока

І . Устный опрос

  1. Сформулировать теорему о сумме углов треугольника.

  2. Найдите неизвестный угол треугольника, если у него два угла равны 50 ° и 30°.

50 °

30°

  1. Найдите угол между боковыми сторонами равнобедренного треугольника, если угол при основании у него равен 35°.

35°

  1. Найдите угол при основании равнобедренного треугольника, если угол между боковыми сторонами 80°.

80°

  1. К

    B

    акие углы изображены на рисунке?

C

D

A

  1. Какие углы называются смежными?

  2. Каким свойством обладают смежные углы?

  3. Найдите углы смежные с углами в 30°, 45°, 60°, 90°

  4. Назовите смежные углы

c

b

a

a1

  1. Являются ли смежными AOB и DOC?

A

О

B

C

  1. Найдите пары смежных углов на рисунке.

B

A

D

E

C

  1. C какими углами не смежные DAB, EAC?

І

B

І. Изучение нового материала

A

C

D

– Постройте угол смежный с углом С.

– Угол, который вы построили, называется внешним углом ΔABC при вершине С.

Определение:

Внешним углом треугольника при данной вершине называется угол смежный с углом треугольника при этой вершине.

– Как вы думаете, можно ли еще построить внешний угол при вершине C?

– Что вы можете сказать о величине данных углов?

– Сколько всего внешних углов имеет треугольник?

Внешние углы треугольника обладают свойством, которые мы сегодня докажем.

Внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним.

– Откройте учебник на стр. 66 и прочитайте внимательно.

– Где условие, где заключение?

– Что дано, что требовалось доказать?

Дано:

4 – внешний угол треугольника смежный с 3.

Доказать: 4 = 1+2

1

2

3

4

Доказательство:

– Чему равна сумма углов треугольника?

1. 1 + 2+3 = 180°

– Как найти сумму углов 1 и 2?

2. 1+ 2 = 180° – 3

– Как можно найти угол 4?

3. 4 = 180° – 3

– Что мы получим?

4. 4 = 1 + 2

ч.т.д.

– Какую теорему мы доказали?

ІІІ. Закрепление нового материала.

  1. Пусть 4 = 70°. Чему равна сумма углов 1 и 2?

  2. Сумма углов 1 и 2 равна 140°. Чему равен внешний угол не смежный с данными углами?

Задача 1. Внешний угол ABC при вершине C равен 120°. Найдите градусные меры углов треугольника, не смежные с ним, если известно, что один из них в 2 раза больше другого.

(с ребятами читаем еще раз условие задачи).

Д

B

ано:

BCD = 120°

B > A в 2 раза

Н

A

D

айдите: A и B

C

Решение:

Пусть A – х ° , тогда B = 2х° .

х +2х = 120

3х = 120

х =40 A = 40 °

B= 2 ·40° = 80°

Ответ: A = 40 °, B = 80°.

Задача 2. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине B равен 108°. Найдите углы треугольника.

D

Дано:

A

B

C

108°

Δ ABC- равнобедренный

AC – основание, DBC = 108°

Найдите: A, B, C

Решение:

  1. DBC = A + C = 108° – по свойству внешних углов

  2. A = C = 108° : 2 = 54° – по свойству равнобедренного треугольника

  3. B = 180° – 108° = 72° – по свойству смежных углов

Ответ: A = 54°, С = 54°, B = 72°.

Итог:

– Какой угол называется внешним?

– Каким свойством обладает внешний угол треугольника?

Дополнительные задания:

  1. Найдите углы равнобедренного треугольника, если внешний угол при основании равен 112°.

Ответ: 68°, 68°, 44°.

  1. Найдите градусные меры внешних углов равностороннего треугольника.

Ответ: 120°, 120°, 120°.

  1. Найдите внешний угол при основании равнобедренного треугольника с углом в 45°.

Ответ: 135°.

B

227 б)

A

C

D

Дано:

Δ ABC- равнобедренный

С < BCD

Найти углы Δ ABC

Решение:

Пусть С = х °, BCD = 3х°

Т.к. углы смежные и в сумме составляют 180°, то составим уравнение:

х + 3х = 180

4х = 180

х = 45

A = C = 45°

B = 90°.

Ответ: B = 90°.

ІV. Домашнее задание

п. 30, стр.66

B 1-2 стр.84

№233, №234, №235.

Источник

Конспект урока математики

Основные дидактические цели урока:

  • сформировать потребность у учащихся в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями;

  • создать условия для закрепления знаний учащихся о сумме углов треугольника при решении задач, введения понятия внешнего угла треугольника, доказательства теоремы о внешнем угле треугольника;

  • сформировать у учащихся навык решения задач.

Структура урока:

  • актуализация знаний учащихся

  • введение понятия внешнего угла

  • доказательство теоремы о внешнем угле

  • отработка навыка решения задач

  • самостоятельная работа

  • итог урока

домашнее задание

В качестве эпиграфа к нашему уроку хочу привести слова великого русского поэта А.С. Пушкина «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». Поэтому желаю вам вдохновения и хорошего настроения в работе.

Такая фигура, как треугольник, была известна еще в Древние времена. Об этой фигуре и ее свойствах упоминалось на египетских папирусах четырехтысячелетней давности. Китайцы гордятся китайским треугольником и считают, что он есть первоначалом всех фигур, и все остальные фигуры — лишь его частные случаи. Благодаря знаниям свойств треугольников возникла и такая наука, как тригонометрия. Она оказалась необходимой для человека в его практических потребностях, так как ее применение просто необходимо при составлении карт, измерении участков, да и при конструировании различных механизмов, а в строительном искусстве испокон веков используется свойство жесткости треугольника для укрепления различных строений и их деталей.

Знает в мире каждый школьник,

Очень важен треугольник.

Ты на доску посмотри

И углы его найди.

Я предлагаю порешать задачи по готовым чертежам. Вычислите все известные углы треугольника

  • Какие из предложенных задач отличаются от других?

  • В чем это отличие ?

-Какая же тема сегодняшнего урока?

Вычислите все известные углы треугольника

hello_html_7481fefc.jpghello_html_m126faa3b.jpg

hello_html_m78f04619.jpghello_html_m117cc8bc.jpg

hello_html_1ac3c356.jpghello_html_5f00889d.jpg

– Даны углы вне треугольника.

Формирование понятия «внешний угол треугольника»

Фронтальная практическая работа.

Начертите в тетради треугольник АВС с углом В равным 110º и продолжите сторону АВ.

– Какой угол получили?

– Чему равны:

а) сумма остальных внутренних углов треугольника;

б) внешний угол при вершине В?

  • Попробуйте сформулировать определение внешнего угла треугольника.

  • Постройте внешние углы при вершинах А и С.

По готовому чертежу решаем задачу: в

равнобедренном треугольнике KDC с основанием СК, угол К равен 30º. Найти внутренние углы и внешний угол CDF треугольника КDC.

  • Что заметили? Сравните величину внешнего угла и сумму внутренних углов, не смежных с ним.

  • Сформулируйте теорему о внешнем угле треугольника.

  • внешний

  • 70 º

  • 70º

  • Формулируют определение.

hello_html_m331f5c94.jpg

  • Внешний угол равен сумме двух

углов треугольника, не смежных с ним.

Доказывают теорему.

Отработка навыка решения задач.

1.Решить задачу № 232 (на доске и в тетрадях).

  • Верно ли утверждение: если треугольник равнобедренный, то один из внешних углов в два раза больше угла треугольника, не смежного с этим внешним углом?

  • – Как будет формулироваться обратное утверждение?

– Верно ли обратное утверждение?

2.Решить задачу № 234 на доске и в тетрадях.

Один из внешних углов равнобедренного треугольника равен 115º. Найдите углы треугольника.

(рассмотреть два случая)

Дано: ∆АВС, <BCD больше < А в 2 раза.

Доказать: ∆АВС — равнобедренный.

Доказательство.

Примем <А = х, тогда <BCD = 2х.

По свойству внешнего угла:

< BCD = < A + < B, тогда

2х = х+ < B, тогда < В = х, значит,

< A = <B, т. е. ∆АВС — равнобедренный.

hello_html_7a6ead11.jpg

– Если треугольник равнобедренный, то внешний угол при вершине, противолежащей основанию треугольника, в два раза больше угла при основании.

Обратное утверждение верно.

Дано: ∆АВС, АВ=ВС, <BCD = 115º

Найти: < A, < B, <C.

Решение:

1.< C, <BCD – смежные. Значит,

<C = 180° – 115° = 65°.

  1. <A = <C = 65°( по свойству равнобедренного треугольника)

3. < B = 180° – ( <A+ < C)

< B = 180° – 130° = 50°

Ответ : 65°, 65°, 50°.

hello_html_m75572f0f.jpg

Дано: ∆АВС, АВ=ВС,

Найти: < A, < B, <C.

Решение:

1.< B, <CBD — смежные, значит,

< В = 180° – 115°= 65°

2.Т. к. <A = <C ( по свойству равнобедренного треугольника), то

= (180° – 115°) :2 = 57,5 °= 57° 30´

Ответ: 65º, 57 º 30´, 57º 30´

– Итак, что мы узнали?

  • Научились ли мы применять свойство внешнего угла треугольника для решения задач?

Предлагаю самостоятельно решить задачи.

  • Поменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа по парте.

  • У кого эти задачи вызвали затруднения?

  • Что именно вызвало затруднения?

Вариант 1.

1.Один из углов равнобедренного треугольника 96º. Найдите два других угла.

2.В ∆СDE c углом <Е = 32º проведена биссектриса CF, < CFD = 72 º . Найдите <D.

Вариант 2.

1.Один из углов равнобедренного треугольника 108º. Найдите два других угла.

2.В ∆СDE проведена биссектриса CF,

< D = 68 º , <E = 32º. Найдите <CFD.

  • Давайте вернемся к нашему плану.

  • Назовите все внешние углы треугольников, какие вы видите на слайде.

  • Каким свойством обладает внешний угол равнобедренного треугольника.

  • Оцените свою работу на уроке.

– дети называют внешние углы.

Запишите домашнее задание: п 30-31, № 235.

Источник

Читайте также:  Каким свойствами обладает книга