Какими свойствами обладает управляющее воздействие
Понять, что такое управляющее воздействие.
Научиться узнавать и называть управляющее воздействие в различных ситуациях, приводить свои примеры.
Чтобы понять, что такое управляющее воздействие, рассмотрим пример.
Завёл барин кузницу; велел лакею мехи раздувать. Стоит, ждёт заказчиков, хочет деньги заработать. Едет мимо мужик на телеге, громыхает деревянными колёсами.
— Эй, стой! Заезжай сюда! Сделаем на все четыре колеса твоей телеги мягкие шины, — крикнул барин.
Проанализируем ситуацию и определим, что позволяет барину воздействовать на проезжающего мимо мужика и завлечь его в свою кузницу. Результат анализа представим в виде таблицы.
Здесь управляющее воздействие на мужика — это звук, звуковая информация.
На вокзалах, в аэропортах и речных портах, на стадионах и в других общественных местах управляющее воздействие на пассажиров может быть:
в виде звуковой информации (голос диктора);
в виде зрительной информации (табло, где указаны номера рейсов, пункты назначения и время отправления и прибытия транспортных средств и другая важная информация).
Управляющее воздействие на человека — это информация,
которую он получает от управляющего объекта с помощью своих органов чувств.
Для создания управляющего воздействия на посетителей в различных учреждениях, где обычно бывает много людей и выстраивается длинная очередь (в сберегательных банках, поликлиниках и так далее), ввели автоматизированное управление очередью. Человек приходит в учреждение и на входе получает талончик с номером. Затем он садится и ждёт, когда на табло высветится его номер рядом с номером обслуживающего окна. Это значит, что подошла очередь, и человек идёт к указанному на табло окну.
Электронные табло предназначены для создания управляющего воздействия на посетителей. На основе этого управляющего воздействия человек принимает решение: что ему делать, куда идти, в какое окно обращаться.
Данные на электронном табло могут служить, а могут не служить управляющим воздействием на человека в зависимости от того, ищет ли человек информацию, чтобы принять решение.
Управляющим воздействием на техническое устройство тоже может быть звук, свет или иной сигнал (изменение температуры, влажности, давления и так далее). У технического устройства нет органов чувств. Поэтому оно содержит специальные датчики, «чувствующие», например, световой луч или изменение температуры.
Очень часто используются устройства — сканеры, которые считывают данные, представленные в виде штрих-кода.
Штрих-код преобразуется сканером в двоичную последовательность нулей и единиц (0 и 1). Каждой чёрной линии соответствует 1, а белой — 0. Последовательность нулей и единиц обрабатывается компьютером и используется для управления.
Рассмотрим пример — работу пропускных устройств.
Алгоритм работы автоматического пропускного устройства, управляемого компьютером, может быть, например, таким.
1. Створки закрыты, пройти нельзя.
2. Пассажир вставляет в специальное отверстие билет со штрих-кодом.
3. Специальное устройство считывает код и направляет данные в компьютер, который обрабатывает эти данные и посылает команду «открыть створки», если полученный код совпадает с правильным
Пропускные устройства — это автоматические средства управления пассажирами, с помощью автоматических створок.
План действий
1. Рассмотри фотографию.
2. Создай таблицу в рабочей тетради и заполни её.
3. Заполни схему отношений между составляющими процесса управления.
4. Создай таблицу и схему в текстовом редакторе.
5. Сохрани файл под именем «Управляющее воздействие» в папке «Моё портфолио».
Управляющее воздействие — это информация для человека или сигнал для технического устройства.
Управляющее воздействие направлено на объект управления с целью на него повлиять, например остановить, направить в определённую сторону, пропустить/не пропустить и так далее.
Понять 1 §22. Управляющее воздействие
Понять 2 §22. Управляющее воздействие
1. Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось оказывать управляющее воздействие. Что это было и с какой целью? Расскажи.
2. Что такое управляющий сигнал? Какие они бывают? Приведи пример.
3. Расскажи про турникет и про табло, которые тебе приходилось видеть или которыми ты пользовался.
4. Попробуй придумать волшебное устройство управления школьниками на входе в школу, чтобы выявлять тех, у кого не выполнено домашнее задание.
Выполни:
Задания к §22. Управляющее воздействие
Уметь 1 §22. Управляющее воздействие
Уметь 2 §22. Управляющее воздействие
Тест к §22. Управляющее воздействие
Источник
Управление производством представляет собой целенаправленный организационно-технический и социально-экономический процесс воздействия на коллективы. Следовательно, ВОЗДЕЙСТВИЕ является существенным и необходимым элементом процесса управления.
Воздействие в процессе управления – это различные формы влияния субъекта управления на управляемый объект с целью изменения способов его функционирования путём изменения состава или взаимодействия элементов управляемой системы.
Управление как целенаправленное воздействие на коллективы людей в процессе производства можно осуществить различными способами:
– воздействовать директивно с помощью приказов и распоряжений, предписывающих строго определённые изменения в системе, обязательные для исполнения;
– создать новую систему планирования, хозрасчётных отношений, стимулирования и других форм воздействия, которая как бы автоматически влияла на деятельность коллектива при изменяющихся внешних и внутренних обстоятельствах, способствуя поиску эффективного производства.
Воздействие отражает сущность процесса управления: процесс управления невозможен без воздействия.
Понятие «действие», «воздействие» и «взаимодействие».
При рассмотрении сущности воздействия необходимо различать три взаимосвязанных понятия, а именно: «действие», «воздействие» и «взаимодействие». Все эти понятия используются в процессе управления и различаются, несмотря на их общую характерную черту, заключающуюся в том, что все они представляютформу влияния одного элемента системы на другой. Представим различия и сущность этих трёх понятий в графической форме (рис. 8.6.1).
Действие | Воздействие | Взаимодействие |
Рис. 8.6.1.
Названные понятия тесно связаны с основными факторами производства:
– человеческим (отвечающим на вопрос «кто?»);
– вещественными (отвечающими на вопрос «что?»). Факторы производства рассматриваются как элементы социально-экономической системы (активные и пассивные).
Элементами системы, отвечающими на вопрос «кто?» или «что?», могут быть (рис. 8.6.2):
Рис. 8.6.2.
Действие – влияние активного элемента на пассивный (рабочий выполняет операцию).
Воздействие – влияние одного активного элемента на другой активный элемент (указание мастера рабочему выполнять конкретную работу).
Взаимодействие – согласованное воздействие двух или более активных элементов на пассивные или активные элементы (мастер доводит до рабочих участка утвержденные директором нормы труда на конкретные работы).
Названные понятия находятся в следующем соотношении (рис. 8.6.3):
Рис. 8.6.3.
Понимание различий в этих трех понятиях позволяет более правильно понять процесс управления, определить основные направления и типы воздействия.
Воздействие какформа влияния на производственную систему направлено на развитие двух противоречивых тенденций:
1) обеспечение устойчивости и постоянства системы;
2) обеспечение гибкости, динамичности, постоянного развития.
Различие в направленности воздействия ведёт к возникновению различных типов воздействия, одни из которых ориентированы на поддержание устойчивости, другие – на мобильность системы.
Основные направления и типы воздействия.
Различают следующие направления и типы воздействия:
1) организационное;
2) экономическое;
3) социальное.
Формирование целенаправленного воздействия на производственные коллективы и отдельных работников непосредственно связано с мотивацией, т.е. изучением факторов, определяющих поведение человека в коллективе в процессе производства. В системе факторов, определяющих поведение человека, важную роль играют его потребности и интересы. Осознанная потребность воплощается в цели, побуждает к её достижению, определяя поведение человека.
Типы воздействия классифицируются по тем классификационным характеристикам, которые лежат в основе направления воздействия.
1. Организационный тип воздействия. Этот тип воздействия направлен на организацию, т.е. формирование устойчивости, слаженности, соответствия элементов и их взаимодействия, установления путей, ведущих все элементы к единой цели. Всё это характеризует организационное направление воздействия.
Организационный тип воздействия позволяет использовать в процессе управления стремление человека к упорядоченной организационной деятельности, приводящей к определённой взаимосвязи основных элементов предприятия – средств труда, предметов труда и самих работников. Такой тип воздействия носитпрямой характер, так как он однозначно определяет будущее состояние системы, которое должно быть достигнуто. Организационное воздействие облекается в форму организационной и организационно-производственной структур и различных регламентирующих и нормирующих актов, определяющих состав и взаимодействие элементов системы производства.
2. Экономический тип воздействия. К этому направлению относится воздействие на материальные интересы, использование материальной мотивации. Последняя используется как в форме материального вознаграждения за количество и качество труда, так и в форме материальных санкций за несоответствующее его качество и недостаточное количество. При этом используется как индивидуальная материальная заинтересованность, так и коллективная.
Экономическое направление воздействия имеет свои специфические особенности и отличается в первую очередь косвенным характером воздействия: оценка эффективности такого воздействия носит ориентировочный, вероятностный характер. Так называемый порог чувствительности, на который мы ориентируемся, например при установлении размера индивидуального материального вознаграждения, определить далеко не просто (порогом чувствительности считается минимальный размер материального вознаграждения, побуждающий к повышению трудовой активности).
Порог чувствительности даже у одного и того же лица существенно меняется под влиянием большого количества факторов (возможность более полного удовлетворения потребностей, характер потребностей, затраты труда и рабочего времени, важность и характер решаемых задач и т.д.). Тем более трудно определить эффект воздействия на материальные интересы в более или менее крупном коллективе. Надо также иметь в иду, что необоснованное материальное вознаграждение приводит, как правило, к отрицательным конечным результатам и нередко исключает из арсенала воздействия весьма действенные стимулы повышения эффективности производства.
Экономический тип воздействия ориентирован на выявление, развитие и использование экономических рычагов для усиления активности системы, увеличения её мобильности и эффективности.
3. Социальный тип воздействия. Относится к косвенному воздействию на социальные интересы. Социальная мотивация предусматривает ориентировку на профессиональные, культурные, психологические, моральные, национальные, семейные и др. социальные интересы. Методы воздействия на социальные интересы включают как поощрение, так и различные формы санкций. Использование социальной мотивации отличается особой сложностью, вызванной многообразием социальных потребностей, существующих в коллективе.
Если при воздействии на экономические (материальные) интересы работников появляется возможность использовать единый для всех канал удовлетворения этих потребностей – деньги, то при воздействии на социальные интересы требуется удовлетворять их в разнообразных, конкретных и специфических формах. Это приводит к необходимости детального изучения возможных средств воздействия на указанные социальные мотивы и интересы.
Кроме названных типов воздействия, различают «горизонтальное» и «вертикальное» воздействие.
«Горизонтальный» тип воздействия проявляется в том, что один отдел управляющей системы воздействует на другой, расположенный на одном и том же уровне управления.
«Вертикальный» тип воздействия осуществляется по линиям линейной или функциональной подчинённости на разных уровнях управления.
Подведём итог по различию типов воздействия (рис. 8.6.4):
Рис. 8.6.4.
Источники воздействия в процессе управления. Определяя в общем виде источники воздействия в процессе управления, можно сказать, что основным источником воздействия на управляемую систему является управляющая система. Однако это определение хотя и является правильным, тем не менее не даёт чёткого представления о сложной системе воздействия в процессе управления.
Управляющая система должна постоянно изменять формы, методы, приёмы управления и в то же время быть устойчивой по отношению к осуществлению процесса управления. Эта система сама испытывает воздействие со стороны внешней среды, т.е. предприятий и организаций, взаимосвязанных с данным предприятием, и, наконец, со стороны управляемой системы. Управляющая система в свою очередь оказывает воздействие на управляемую систему путёмизменения состава элементов её подсистем или условий их функционирования.
Источником воздействия со стороны управляющей системы являются её отдельные звенья и ступени управления. На процесс управления большое влияние оказывают квалификация кадров, методы выполнения ими своих обязанностей. Источником является также отдельный человек и его деятельность в процессе управления.
Постоянные и периодические воздействия.
Управляющие воздействия в зависимости от продолжительности влияния на коллективы подразделяются на две группы:
1) постоянные;
2) периодические.
Постоянные воздействия выступают как:
– действующие функции управления;
– оргструктура управления;
– распределение полномочий;
– устав предприятия;
– положение о подразделении;
– должностная инструкция работника;
– правила внутреннего трудового распорядка;
– режим работы предприятия;
– штатные нормативы;
– инструкция по технике безопасности;
– нормативно-правовые акты и др.
Постоянные воздействия используются продолжительное время до отмены их или замены на новые постоянные.
Периодические воздействия носят характер кратковременных актов.
К ним относятся:
– выдача задания подчинённым;
– установление стимулов к труду;
– доведение до исполнителей норм труда;
– принятие решений;
– издание приказов, распоряжений;
– делегирование полномочий подчинённым;
– передача информации о внутренней и внешней среде предприятия;
– постановка целей, задач перед исполнителями;
– совершенствование техники, технологии производства, условий труда и др.
Управляющие воздействия отражают специфику категории «управление» и занимают центральное место впроцессе управления. Поэтому осваивающим менеджмент и начинающим менеджерам надо твердо усвоить понятие управляющего воздействия и всесторонне изучить все его аспекты. Здесь важно также попытаться определить арсенал управляющих воздействий на работника, коллективы для линейных и функциональных руководителей по уровням управления, специалистов и технических исполнителей.
Источник
Понятие «управляющее воздействие» (УВ) в литературе имеет две содержательных трактовки [1].
В теории автоматического управления — это сигнал. Анализ особенностей таких «сигнальных» управляющих воздействий показывает, что их смысловое (информационное) содержание полностью определяется параметрами материального носителя, представленного в виде механического, химического, электрического, электромагнитного и т. п. воздействия на объект управления (ОУ). Такое воздействие непосредственно оказывается на объект управления и вызывает (при отсутствии возмущений) однозначную реакцию в изменении значений и параметров, характеризующих состояние ОУ. То есть «сигнал» можно рассматривать в качестве первопричины изменения состояния объекта управления.
В теории систем, это понятие трактуется не только как сигнал, но и как команда, приказ, распоряжение, установка, инструкция, стимул и т. п.[2]. При этом в отличие от «сигнальной» трактовки управляющего воздействия, все другие перечисленные выше варианты смыслового представления УВ предполагают необходимость в предварительном выполнении каких-то дополнительных действий (функций) для представления их, в конечном счете, в виде «сигнального» воздействия — непосредственной причины изменения состояний ОУ. Поэтому смысловое содержание таких УВ вполне обоснованно можно интерпретировать как «задание» системе, содержащей в своем составе объект управления, на выполнение всех необходимых действий для осуществления перевода ОУ в требуемое состояние.
Энциклопедичный YouTube
✪ Разгерметизация Документальный фильм по книге ВП СССР Часть 2. Субтитры.
Искренне благодарим всех, кто поддерживает проект!
РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ. Самые первые рабочие материалы 1987 – 1990 годов, из которых была развёрнута книга “Мёртвая вода”, а потом – и вся Концепция общественной безопасности.
Первую часть фильма смотрите здесь.
В целях понижения вероятности блокировки видео, та часть информации, тема которой в книге ВП СССР “Разгерметизация” обозначается как “Синайский турпоход”, убрана из фильма.
Визуальная инфомация в фильме представлена исключительно субъективно.
Фильм создан по контекстам книги ВП СССР “Разгерметизация”.
РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ
Когда большинство членов общества занято непосредственным производительным трудом в сфере материального производства наибольшую часть времени,
свободного от сна и отдыха,
то это большинство не в состоянии контролировать деятельность меньшинства в с сфере разработки идеологии
как системы стереотипов, отношения к явлениям и поведения.
Результатом этого является то,
что большинство общества воспринимает нормально, на веру, всю идеологическую продукцию,
производимую меньшинством.
Так в общественном сознании идёт вытеснение старых стереотипов,
и появления новых,
как к отношению к явлениям, так и поведения, нужным правящей верхушке.
Процесс этот получает необходимую устойчивость со сменой поколений.
Примером является тогдашняя кампания рекламы перестройки Горбачёва,
подготовка перестройки Ельцина – Сахарова,
и со взваливанием вины за всё и вся на Сталина.
И действительно, слушая разговоры людей на улицах или читая комментарии в социальных сетях, думаешь: такую ерунду говорят!
На вопрос “почему они так считают” – молчат.
Или просто верят. Просто верят!
Мозги “загрязнены” до такой степени, что у многих не хватает толку просто поразмышлять.
Если, например, наши бабушки и дедушки об эпохе Сталина что-то ещё знали и могли рассказать,
то уже поколение стиляг так называемой “хрущевской оттепели”
и разоблачения “Культа личности Сталина”
уже мало в чём пытаются разобраться.
А горбачёвская перестройка уже нашему поколению начала внушать, что
мало того, что Сталин вместе с Берией только тем и занимались,
что подписывали репрессивные документы ни в чём неповинных людей.
Да еще со времён Ивана Грозного, мол, в России был бардак и безвластие, что сохраняется и по сей день.
чуть ли не исторически.
То есть Россия, причём исторически – это грязь, безвластие, тупое неграмотное население, хамство, разгильдяйство.
Вот такой стереотип внушается населению.
Приведём слова одного из поздних писателей языческого Рима
Императора Марка Аврелия.
О своём миропонимании он говорит так:
“Всегда следует помнить, какова природа мира и какова моя собственная природа,
и в каком отношении находится моя собственная природа к природе всего мира.
И какую часть мира она составляет.
А также, что никто не может мешать делать и говорить то, что согласно с природой мира, часть которого ты составляешь”.
В отличие от мрака средневековья, язычество Руси было светлым.
Природа и климат страны отличались от нынешних.
Благодаря просторам и щедрости рек, лесов, полей,
способных давать пищу и кров в любое время года,
рабство не носило массового характера, как в странах средиземноморья.
Оно не было экономически необходимым.
Основой богатства общества был труд свободного человека.
Поэтому славяне легко ассимилировали пленных и коренное население земель, куда они приходили сами.
Государственность возникла на Руси ещё в дохристианскую эпоху.
К моменту крещения Русь была союзным государственным образованием славянских племён
с весьма низким уровнем внутрисоюзной напряжённости.
Иначе бы ни один киевский князь, опасаясь усобицы, не посмел бы пойти на Царьград.
Русь была единой на огромной территории от Балтики до Чёрного моря,
от Карпат до Волги.
Каждый регион мог обеспечить себя практически всем необходимым.
Именно этой причиной, экономической, обычно объясняют феодальную раздробленность Европы в те времена.
Но Русь была едина. Её не терзали усобицы.
Что же объединяло Русь?
Большой этнос с единым языком, культурой обеспечивал единство Руси.
Даже родной брат Мефодия, Константин (в монашестве Кирилл)
признавал существование письменности ещё за 100 лет до крещения Руси.
Скандинавы звали Русь Гардарикой, Страной городов.
Было разделение труда на сельскохозяйственный и ремесленный,
что говорит о довольно высоком уровне развития производственных сил.
Призвание Рюрика с братьями и дружиной
не являлось установлением русской государственности, как нам твердили столетиями.
Это было так называемое “внутрисемейное” дело.
Рюрик – внук новгородского князя Гостомысла,
род которого по мужской линии прервался.
Русь могла бы ещё и поучить кое-чему своих более “культурных” соседей.
Славянство не приняло христианство душой.
Много веков Русь боролась за независимость своей церкви,
перемалывая догматы и метафизику христианства,
стараясь внести в него своё светлое язычество,
следы которого православие хранит доныне.
А церковники уничтожали памятники культуры,
в слепоте веры русские и духовной агрессии греки громили диалектическое мировоззрение славянства.
А оно восставало против центральной элитарной власти, с ним боровшейся.
Именно эта борьба “взорвала” единство Руси изнутри.
Литва языческая била немецких рыцарей на западе и подбирала под себя практически без сопротивления земли православной Руси на юге и на востоке.
Минск, Смоленск, Галич, Туров, Полоцк стали литовскими.
Русь шла под власть Литвы, т.к. приняла христианство по форме, сохранив содержание своего языческого мировоззрения, т.е. диалектику.
Язычество Руси и Литвы имело много общего,
и объединяло культурно близкие народы.
Поэтому консолидация сил обоих народов под державой Вильнюса шла без сопротивления с русской стороны.
Стоило Литве только принять католичество, как сразу язычески-православная Русь стала отходить к Москве,
и после этого начался закат Великого княжества Литовского.
Но даже тогда, когда вся Европа строила замки,
Русь продолжала строить кремли.
Разница в том, что в замке феодал-грабитель, часто пришлый,
запирался от народа с наёмным войском.
А русский князь жил в кремле в незащищённых рвом и стенами палатах, вместе с народом.
И когда люд запирался в кремле, князь выходил в поле во главе народного войска для отпора врагу внешнему.
И это было возможно только потому, что христианство не смогло окончательно вытравить диалектичность мировоззрения славянского язычества из души народа.
Ну а крещением мы обязаны лично святому равноапостольному князю Владимиру,
сыну князя Святослава от якобы случайной связи с Малушей,
дочерью хазарского раввина из русского города Любича,
находившегося до 882 года в вассальной зависимости от Хазарского каганата.
и дядьке Владимира, сыну того же раввина, Добрану, известному как Добрыня.
Бежав с Руси, Владимир вернулся на Русь вскоре с наёмным войском.
Уничтожив законного князя Ярополка,
Владимир захватил киевское княжение и узурпировал власть в южной Руси.
Он возродил те ритуалы, от которых язычество к тому времени уже освободилось.
И дождавшись, когда народ стал недоволен своими богами,
он крестил сначала Киев, а затем Русь.
Крестил насильно, мечом и огнём.
Обрушив репрессии прежде всего на жречество.
Жречество Руси, конечно, сыграло свою роль.
Следовало принять глобальный уровень заботы и ответственности ещё в те времена,
когда Андрей Первозванный посетил Русь и поведал о событиях в Палестине.
Так что крещение Руси – это по сути расплата за то, что жречество выродилось в знахарство,
и успело к IX веку измениться в худшую сторону.
Как сказано в книге “Разгерметизация”, крещение Руси – один из многих в истории примеров,
когда внутренние эксплуататоры, испытывая трудности,
обращаются за помощью к своим коллегам за рубежами,
расплачиваясь с ними долей своих барышей.
Например, перестройка и постсоветские реформы 1990 года
стали ещё одним примером такого рода глобального масштаба.
Смена одного способа производства другим это естественный исторический процесс.
Князья в условиях родо-племенного строя, бывшие военными специалистами на службе у общества,
ещё только созревали, чтобы стать феодалами.
Диалектика языческого мировоззрения, которая господствовала в обществе, им объективно мешала.
И рекомендация извне, христианство, пришлась как нельзя более кстати.
Христианство призывало терпеть эксплуатацию человека человеком,
чем устраивало внутренних эксплуататоров.
А идеологическая зависимость Руси от внешних сил, которую несло христианство, устраивала внешних эксплуататоров.
Если Святослав отвергал саму идею крещения Руси,
то Владимиру, пришедшему к власти при помощи внешних сил,
надо было чем-то расплачиваться.
Он расплатился крещением Руси.
Связь Малки и Святослава не была случайна,
такого рода примеров можно найти много.
Не была случайной и гибель Святослава на Днепровских порогах в битве с половцами.
Это был акт политического терроризма, который подготовил княжение крестителя.
Язычество и его целостная диалектика, объединяли Русь,
Христианство и его метафизика, раскололи Русь.
К моменту крещения язычество, хотя и переживало кризис,
не исчерпало возможности своего развития,
о чём говорит параллельное существование обоих культов в течение нескольких столетий.
РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ
Жрецы в Египте стояли выше фараона.
Фараон – только сын Солнца, а один из жрецов – земное воплощение Бога Солнца Ра.
Мозговым трестом Древнего Египта, как известно, были иерофанты,
хранители тайных, герметичных знаний,
в состав которых входили и знания о Гармонии.
Иерофантов в Египте было две команды по 11 человек,
включая предводителя каждой команды.
11 на юге, в Верхнем Египте, и столько же дублёров на севере,
т.к. север чаще подвергался нашествиям иноземцев.
Носителей знания надлежало надёжно охранять.
Для этого юг был предпочтительней.
Объективная необходимость повышения качества управления любой системы в конце концов приводит к управлению по схеме “предиктор – корректор”,
когда управляющее воздействие формируется на основе непрерывного, корректируемого в процессе управления, прогноза развития системы.
Как следует из самого названия “иерофанты”,
прогноз будущего непосредственно входил в социальные функции иерофантов.
Прогноз развития социальных систем, по крайней мере с точностью до общественных явлений,
возможен на основе достоверной информационной базы о прошлом и настоящем,
включающей в себя фактологию не только обществоведения,
но и фактологию естественных и технических наук
при целостном восприятии и владении диалектикой.
В ряде случаев возможен достоверный прогноз с точностью до исторического факта.
По всей видимости, прогнозы иерофантов обладали достаточно высокой степенью сходства с действительностью.
В противном случае, им бы пришлось “снять с вывески” заявление о чтении судеб.
Поэтому скептику, отрицающему возможность владения египтянами осознанной диалектикой,
придётся согласиться, что система жреческого образования была настолько совершенной,
что обеспечивала неслучайное, т.е. нестихийное, воспитание людей,
владеющих, по крайней мере, подсознательной диалектикой.
Египтом правило жречество.
Это была концептуальная власть, практически открыто стоявшая над государством,
вобравшим в себя идеологическую, законодательную, судебную и исполнительную власть.
Фараоны царствовали. Когда они пытались править, их, так сказать, устраняли от власти.
При ошибках концептуальной власти в выработке программы развития и её продвижения
все грехи списывались также на фараонов и чиновников.
Наказание же виновных внутри жречества было тайной для всего остального общества.
Жречество, посвящая себя в звание, сан богов, было вне критики общества.
Оно было вершиной эксплуататорской верхушки.
И, как всякий нормальный эксплуататор, было заинтересовано в расширении сферы эксплуатации.
В этом причина того, что величайшая истина мира, его объективная целостность и диалектичность
была обращена жрецами в величайшую тайну и стала служить расширению сферы рабства.
Глобальная общественно-экономическая формация со времени возникновения первого рабовладельческого государства – это эксплуататорская.
Расширение сферы эксплуатации до глобальных размеров можно вести двумя способами.
Способ первый – открытая военная агрессия.
Военной силой разгромить вооружённые силы жертвы агрессии, уничтожить его государственность,
насадить везде своих чиновников, опирающихся на предателей из местного населения,
и перераспределять в свою пользу продукцию, производимую на оккупированной территории,
открыто подавляя недовольство военной силой,
и ожидая, когда народ восстанет и истребит агрессора.
Способ второй – так называемое “культурное сотрудничество”.
Избегая прямых военных столкновений, через наёмников из числа, так сказать, интеллигенции жертвы агрессии,
разрушить концептуальную власть в её надстройке.
После чего идеологическая, законодательная, исполнительная и судебная власти
замыкаются на концептуальную власть агрессора,
и начинают осуществлять управление производством и распределением продукции на своей,
как бы неоккупированной территории в интересах агрессора.
Все беды списываются на местное правительство.
А народ надо успокаивать, чтобы он не искал врагов, кроме местного правительства, настоящего и прошлого.
Второй способ ведёт к возникновению некой надгосударственной структуры.
Т.к. в определённых ситуациях интересы расширения сферы эксплуатации
могут прийти в противоречие с интересами государства,
начавшего агрессию по второму способу.
Естественно, что интересы государства-агрессора немедленно будут принесены в жертву идее управления миром лицами,
руководящими такой агрессией.
Есть основания полагать, что египетское жречество вступило на путь завоевания мирового господства по второму способу.
Т.е. обеспечить управление глобальной общественно-экономической формацией
по схеме “предиктор – корректор”,
и взять на себя функции Глобального предиктора, глобальной концептуальной власти.
Сам Древний Египет рухнул,
когда его государственные интересы пришли в противоречие с глобальными устремлениями жреческой верхушки.
Поддержать про