Какими свойствами обладает соль и сахар
1. Что изучает химия? Какие ее важнейшие задачи? Составьте схему, иллюстрирующую значение химии, и обсудите ее с соседом по парте.
Химия — это наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения.
К задачам химии относятся:
- Изучение веществ и их свойств. Прогнозирование использования веществ на основе этих свойств.
- Получение веществ с заданными свойствами для применения в самых разных областях (быт, промышленность, сельское хозяйство, медицина, космонавтика, электроника и проч.).
- Охрана окружающей среды (вредные производства, отходы, разрушение озонового слоя Земли и др.).
Значение химии (кратко):
- В добывающих отраслях промышленности: добыча и переработка полезных ископаемых, в том числе нефти и газа.
- В обрабатывающей промышленности: переработка сырья, производство пластмасс, полимеров, лаков, красок, синтетических тканей и многого другого.
- В пищевой промышленности: переработка сырья, разработка и производство ароматизаторов, консервантов, пищевых красителей и добавок.
- В сельском хозяйстве: разработка и производство удобрений, пестицидов и гербицидов.
- В медицине: разработка и производство лекарственных средств.
2. Чем различаются понятия «вещество» и «тело»? Приведите примеры.
Каждое тело имеет форму и объем. Некоторые ошибочно указывают массу, но масса есть и у вещества. Будет ли порошок серы (скажем, объемом с чайную ложку) обладать массой? А кусок серы? Что из них тело, а что вещество?
Примеры тел: металлический шарик, оконное стекло, автомобильная покрышка…
Вещество — это устойчивая совокупность частиц (атомов, ионов или молекул), обладающая определёнными химическими и физическими свойствами (агрегатное состояние, цвет, запах, вкус, плотность, электропроводность, теплопроводность, растворимость в воде, температуры плавления и кипения) .
Примеры веществ (из которых состоят тела, указанные выше): железо, стекло, резина.
3. Из следующего перечня выпишите отдельно названия веществ и предметов (физических тел): железо, термометр, медь, капрон, ртуть, напильник, нож, сахар.
Вещества: железо, медь, ртуть, капрон, сахар (если речь не идет о кусочке сахара, который имеет форму и объем, а значит относится к телам).
Физические тела: термометр, напильник, нож.
4. Какими сходными и отличительными свойствами обладают следующие вещества: а) поваренная соль и сахар; б) уксус и вода?
а) Сходство: кристаллические вещества белого цвета. Хорошо растворимы в воде. Имеют вкус, но не имеют запаха.
а) Различие: вкус, сахар — органическое вещество, а соль — неорганическое.
б) Сходство: прозрачные бесцветные жидкости.
б) Различие: уксус обладает резким запахом, кислым вкусом. Уксусная кислота — вещество органическое, а вода — неорганическое.
5. На основе жизненного опыта и используя дополнительную литературу, сравните физические свойства меди и серы. Ответ оформите в виде таблицы.
Агрегатное состояние | твердое | твердое |
Цвет | Золотисто-розовый | Светло-желтый |
Запах | Отсутствует | Отсутствует |
Плотность | 8,92 г/см3 | 2,07 г/см3 |
Растворимость в воде | Нет | Нет |
Теплопроводность | Хорошая (394 Вт/(м·град)) | Плохая (0,27 Вт/(м·град)) |
Электропроводность | Хорошая (57х104 см-1) | Не проводит эл. ток |
Температура плавления | 1 083,4 °С | 112,85 °С |
Температура кипения | 2 560 °С | 444,6 °С |
Тестовые задания
1. В каком ряду находятся названия только веществ?
1) медь, медная проволока, стекло, колба
2) железо, сахар, соль, уксус
3) вилка, ножницы, фарфоровая ваза, стакан
Ответ: ряд 2 — железо, сахар, соль, уксус.
2. В каком ряду находятся названия только тел?
1) крахмал, белок, соль, песок
2) подсолнечное масло, железо, очки, ложка
3) колба, стакан, фужер, стеклянная банка
Ответ: ряд 3 — колба, стакан, фужер, стеклянная банка.
Источник
2
?
3 ответа:
2
0
Соль и сахар обладают стимулирующим мозг воздействием. Соль способствует выработке дофамина включительно, сахар так же, насыщая к тому же мозг полезной глюкозой. Поэтому и то и другое – стимуляторы. Сахар и соль так же могут выступать консервирующими препаратами. То есть при их помощи консервируются продукты. А именно, при помощи сахара делается, допустим, варенье, джем, компот. При помощи соли консервируется рыба, овощи, мясо и многое другое. Различия в первую очередь в составе. Соль и сахар – это вещества абсолютно разного происхождения сахар – органического, соль – неорганического и питают они организм по разному.
1
0
Соль и сахар это просто усилители вкуса и аромата .
В первые и вторые блюда рекомендуется добавлять маленькую щепотку сахара, так у блюда будет более выраженные вкусовые качества ингидиентов. Так, например, мясо будет обладать более выражженным вкусом
1
0
Я бы обратилась к физическим свойствам соли и сахара. Общего здесь очень много: они белого цвета, оба представляют собой сыпучие тела, и соль и сахар растворяются в воде. Также соль и сахар оба съедобны, являются хорошими консервантами для продуктов.
Соль и сахар отличаются по вкусу, сахар является обладает калорийностью в отличие от соли, которая энергетически для организма бесполезна.
Читайте также
В излишнем количестве сахар и соль – враги человеческому организму.
При умеренном потреблении они не оказывают никакого пагубного воздействия, а необходимы. Сахар – это углеводы, которые требуются для того, чтобы была энергия двигаться, быть активными, работать физически и интеллектуально. Без углеводов невозможно существовать. Но при избыточном потреблении сахара увеличивается склонность к набору лишнего веса, может развиться сахарный диабет у лиц, предрасположенных к нему.
Соль также необходима для нормальной работы клеточных насосов и передачи нервного импульса по нервным клеткам. Это часть механизма натриево-калиевых насосов клеточных мембран. А ионы хлора в NaCl входят в состав соляной кислоты, участвующей в пищеварении внутри желудка.
Но в избытке соль очень пагубна.
Есть нормы потребления соли и сахара.
Что касается сахара, то
Соль необходима, но нельзя ею увлекаться и подсалывать все блюда обильно дополнительно. Еда имеет свой вкус, который различим без избытка соли.
В нашей стране соли потребляют больше, чем в других странах.
Соль и сахар, действительно, – враги для здоровья, когда постоянно употребляют больше, чем следует. Они ухудшают здоровье и качество жизни.
Так как с года ребенка постепенно приучают к общему столу, то думаю в год или парой месяцев позже. Уже по ребенку и его аппетиту нужно ориентироваться.
Правда на счет сахара я бы не перебарщивала. Можно все таки ограничивать количество сладкого, предлагать галетное печенье, варить компот из сухофруктов.
Каждый ребенок индивидуален, мой, допустим, отказался в 10 месяцев есть не подсоленную еду. Я ему давала лаваш погрызть и он распробовал, потом ни в какую не хотел есть овощи без соли, солила совсем чуть-чуть, но он сразу же съедал.
Не допускала ребенка к сладкому, но есть сердобольные бабушки, которые считают, что без сахара у ребенка мозг не будет работать. В общем свекровь угощала ребенка сладким печеньем с пудрой и после этого ребенок от галетного и сушек отказывался.
Соль очень сильно повышает давление, это основное его вредное воздействие. Сахар же при большом количестве употребления может вызвать набор лишнего веса, способствовать развитию диабета, также у людей появляется зависимость к сладкому. А любая зависимость это плохо, даже полезные продукты в большом количестве могут принести больше вреда. Поэтому употреблять данные продукты надо в у меренных количествах.
Растолочь в порошок, смешать с пеплом от папиросы (от сигареты наверное тоже подойдет, но я проделывал это только с пеплом от папиросы, и попытаться поджечь. Сахар сгорает мгновенно, как порох, ну а соль естественно, не сгорит.
Соль можно давать, но очень мало, ведь это яд и вреден он не только для собаки в больших количествах, но и для человеческого организма.
Сладкое нельзя, собака может потерять обоняние, поэтому лучше отказать питомцу в употреблении печенья, конфет, шоколада и других сладких вкусняшек, иначе есть риск оставить питомца без способностей чувствовать запахи, а для собаки это очень серьёзная проблема.
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 11246533
Таня Масян
более месяца назад
Просмотров : 1
Ответов : 1
Лучший ответ:
Онтонио Веселко
И соль и сахар растворяються в воде
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Энджелл
Помогите решить уравнение! x/3-1=x/4, если что x/3 и x/4 это дробь!
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
сочинение на тему жизненые цености помогите ОЧЕНЬ НАДО И ГЛАВНОЕ НЕ ОГЭ ДАЮ 14 БАЛЛОВ
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Таня Масян
Постройте прямую, являющуюся графиком уравнения -2x y=3. Найдите по графику ординату точки, абцисса которой равна -4
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
(В) горной д..р..вушк.. (з..)б..лел ч..л..век. (Об) эт..м сообшили (п..) т..л..фону (в) г..р..дскую б..л..ницу. Ч..л..веку нужна была сроч..ная ..п..рация. Как его (д..)ставить (к) врач..?. М..ш..на туда (н..) (при)едит с..м..л..т (не) сяд..т.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Таня Масян
произвести звуко буквенный анализ слова рыбки
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 5601483
Пармезан Черница
более месяца назад
Просмотров : 33
Ответов : 1
Лучший ответ:
Онтонио Веселко
Соль и сахар сходства: 1 кристаллический порошок, не имеет запаха, хорошо растворяется в воде.
отличия: 2 соль – имеет соленый вкус
сахар- имеет сладкий вкус
уксусная кислота и вода: сходство 1 прозрачные жидкости
отличия: вода не имеет вкуса и запаха
уксусная кислота : имеет резкий запах и кислый вкус
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Онтонио Веселко
В столовую привезли 20 кг картофеля,что на 6 кг больше,чем капусты,и в 2 раза меньше,чем прочих овощей.Сколько всего килограмм овощей привезли в столовую.?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 7
Ответов : 1
Главный Попко
В чем разница чувств и эмоций .Положительные и отрицательные в две колонкипж!!!!!
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 7
Ответов : 1
Энджелл
1) -4x=1/7 2) 1/6y=1/3 3) 2/7x=0 я жду надо очень быстро
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 10
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
Прочитай. Укажи над каждым словом часть речи. Ребята,зимний,рисуют,лес
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 34
Ответов : 1
Васян Коваль
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!!! составьте характеристику предложения :Он стал прощаться , сказал что завтра приедет пораньше
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 19
Ответов : 1
Источник