Какими свойствами обладает предмет

Какими свойствами обладает предмет thumbnail

Тема 1. ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ

Совершенно все предметы, окружающие нас, имеют признаки и свойства. Что же такое признак предмета?

Признак предмета – это отличительное свойство предмета. Например: зеленая машина: машина – является предметом, а зеленая – это признак, свойство, которое отличает его от других подобных предметов (например, от красной машины).

Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по запаху, по материалу, из которого сделаны и по другим признакам. Чтобы определить признак предмета, можно задать вопрос: какой он?

Какими свойствами обладает предмет

Давай попробуем выделить существенные (то есть основные) признаки обыкновенной тетради. Расскажи, какая она, тетрадь: из какого материала сделана, какого размера, какой толщины, для чего предназначена? Если ты сумел рассказать о тетради, значит, ты сумел выделить признаки, по которым она отличается, например, от карандаша. Итак, один из основных признаков предмета – это цвет. Цвет мы обозначим так: Какими свойствами обладает предмет

И первое, что нам надо повторить, это цвета радуги.

Какими свойствами обладает предметКакими свойствами обладает предметКакими свойствами обладает предмет

Какими свойствами обладает предмет

А теперь назови как можно больше предметов:

а) красного цвета;

б) зелёного цвета;

в) чёрного цвета;

г) голубого цвета.

Посмотри внимательно на картинку и скажи, какие овощи и фрукты раскрашены неверно. Как бы ты их раскрасил?

Какими свойствами обладает предмет

Ну вот мы и убедились, что с таким признаком предметов, как цвет, ты знаком хорошо.

Следующий важный признак предмета – это форма. Форму мы обозначим так:

Какими свойствами обладает предмет

Какой формы бывают предметы? Круглые, квадратные, какие еще?

Назови как можно больше предметов:

а) круглой формы;

б) овальной формы;

в) квадратных;

г) прямоугольных.

Посмотри внимательно на стол. Какие из лежащих на нем фруктов и овощей такой формы, как изображено на схеме: Какими свойствами обладает предмет и такого цвета: Какими свойствами обладает предмет?

Какими свойствами обладает предмет

Следующий важный признак предмета – это размер. Размер мы будем обозначать так: Какими свойствами обладает предмет

Какими свойствами обладает предмет

А теперь правильно назови большой Какими свойствами обладает предмет и маленький Какими свойствами обладает предмет предмет в паре. Например, слон – слоненок.

Выделяя признаки предметов, например, цвет – красный, желтый; форму – круглый, квадратный; размер – большой, маленький, – мы сравниваем предметы между собой.

А теперь попробуй с помощью обозначений Какими свойствами обладает предметКакими свойствами обладает предметКакими свойствами обладает предмет обозначить признаки таких предметов: синий кубик, большой красный мяч, высокий желтый дом. Обозначить можно, например, так:

Какими свойствами обладает предметКакими свойствами обладает предмет – красное яблоко.

Есть еще очень много признаков предметов. Мы их представили для вас в таблице. С помощью этой таблицы можно обозначить особенности многих предметов.

ТАБЛИЦА ОБОЗНАЧЕНИЙ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ

Какими свойствами обладает предмет

Какими свойствами обладает предметПокажи на рисунке предметы, имеющие запах. Попробуй обозначить их с помощью таблицы.

Мы рассмотрели такие важные признаки предметов, как цвет, форма, размер, ознакомились с таблицей обозначений признаков предметов, попробовали применять эти обозначения. И теперь попробуем выполнить КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ. С ее помощью мы проверим, как ты усвоил материал.

Задание 1. Посмотри внимательно на рисунок и выполни задание. А взрослые, помогающие тебе отвечать на вопросы контрольной работы, занесут твори ответы в специальный бланк ответов.

Какими свойствами обладает предмет

Задание 2. Отгадай загадки о том, что Нюша купила на базаре?

1 загадкаКакими свойствами обладает предмет

2 загадкаКакими свойствами обладает предмет

3 загадкаКакими свойствами обладает предмет

4. Составь свою загадку о том, что растет в огородеКакими свойствами обладает предмет

Задание 3. Какими свойствами обладает предмет

Задание 4.

Задание 5.

Задание 6.

Какими свойствами обладает предмет

Какими свойствами обладает предмет

В каждом окошке найди нужный рисунок.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 января 2020;
проверки требуют 4 правки.

Эта статья — об атрибуте предмета или объекта в философии, математике и логике. О необходимом условии принадлежности классу см. Свойство (логика).

Сво́йство (в философии, математике и логике) — атрибут предмета (объекта).[B: 1][B: 2][B: 3][1]
Понятие «свойство» является категорией, имеющей «одинаковое значение для любой науки», наряду с двумя другими основными категориями; вещи и отношения.[2]

В соответствии с принципом отождествления вещей, который известен как закон Лейбница, две вещи тождественны, если все их свойства общие.[3]

По другому определению, свойство — сторона проявления качества. При этом не всякое свойство предмета (объекта) должно рассматриваться при определении качества: свойство у предмета может иметься, но при сравнении предмета с другими оно может не быть отличительным или существенным.[источник не указан 159 дней]

Общие положения[править | править код]

Свойства объекта зависят от вида взаимодействия объекта и субъекта, например: если на яблоко смотреть — оно имеет цвет и форму; если его откусить — имеет твёрдость и вкус; если его взвешивать — имеет вес; если оценивать его габариты — имеет размеры, если трогать — имеет шероховатость. Объект является своими свойствами не только субъекту, но и другим объектам, то есть свойства могут проявляться и в ходе взаимодействия объектов друг с другом.[источник не указан 159 дней]

Например, о красном предмете говорится, что он обладает свойством «красноты». Свойство можно рассматривать как форму предмета самого по себе, притом, что он может обладать и другими свойствами. Свойства, при такой расширенной интерпретации, подпадают под действие парадокса Тесея[4], парадокса Рассела и парадокса Греллинга-Нельсона.[источник не указан 159 дней]

Совокупность некоторых частных свойств предмета может проявляться в некотором обобщённом свойстве предмета (поглощаться обобщённым свойством). Например, «краснота» яблока — обобщённое свойство яблока, а процентные доли содержания отдельных химических веществ в кожице яблока (характеризующие эту «красноту» яблока) — частные свойства яблока; «динамика» автомобиля — обобщённое свойство автомобиля, а мощность двигателя, снаряжённая масса, отношение главной передачи и др. (характеризующие эту «динамику» автомобиля) — частные свойства автомобиля.[источник не указан 159 дней]

Ошибочный вывод от случайного часто встречается в индуктивных обобщениях. Заметив, что известное свойство обнаружено во всех наблюдавшихся до сих пор предметах класса, неосторожные исследователи часто думают, будто свойство это — существенное для предметов данного класса и потому должно быть обнаружено не только в уже рассмотренных экземплярах, но и во всяком представителе того же класса. Свойство, обнаруженное в нескольких (и даже многих) предметах класса, может оказаться существенным, но может оказаться и случайным.[5]

Свойство отличается от логического понятия класса тем, что не связано с понятием экстенсиональности, а от философского понятия класса — тем, что свойство рассматривается в качестве отличного (отделённого) от предмета, который обладает им.[источник не указан 159 дней]

Особенности использования термина[править | править код]

В логике[править | править код]

В логике, основанной на булевой алгебре, понятие «свойство» совпадает с понятием «предикат».[6]

В математике[править | править код]

В математике если дан любой элемент множества X, то определённое свойство p либо истинно, либо ложно, то есть понятие «свойство» совпадает с понятием «подмножество». На формальном языке: свойство p: X → {истинно, ложно}(то есть отображение, функция из Х в множество из двух элементов). Всякое свойство естественным образом задаёт подмножество {x: x обладает свойством p} и соответствующую индикаторную функцию (англ. indicator function). В некоторых разделах математики (например, теории искусственного интеллекта) применяется более сложное определение свойства как отношения эквивалентности на множестве Х. В этом случае p: X → {множество имен значений свойства}. Прообразы всех имен при этом отображении задают разбиение множества Х на непересекающиеся подмножества (значения свойства). Такое определение свойства позволяет единообразно рассматривать не только качественные, но и количественные характеристики объектов.[источник не указан 159 дней]

Использование[править | править код]

Свойства используются в науке для образования понятий.[источник не указан 159 дней]

Свойства объектов и ситуаций широко применяются в теории решения задач, в процессах автоматизации производства, управления и поиска информации, при построении экспертных систем.[B: 3]

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. ↑ При создании этой статьи использован материал «PlanetMath», которая лицензирована GFDL
  2. ↑ Уемов, 1963, с. 3.
  3. ↑ Уемов, 1963, с. 8.
  4. ↑ Уемов, 1963, с. 11—33.
  5. ↑ Асмус, 1954, с. 81—82.
  6. ↑ Предикат / М. М. Новосёлов // Плата — Проб. — М. : Советская энциклопедия, 1975. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 20).

Литература[править | править код]

  1. Асмус В. Ф. Учение логики о доказательстве и опровержении. — М.: Госполитиздат, 1954. — 88 с. — 50 000 экз.
  2. Уемов А. И. Вещи, свойства и отношения. — М.: Издательство Академии Наук СССР, 1963. — 184 с. — 8000 экз.
  3. 1 2 Бенерджи Р. Теория решения задач. Подход к созданию искусственного интеллекта. — М.: Мир, 1972.

Источник

Какими свойствами обладает предмет

Худякова Елена Вячеславовна
воспитатель
МБОУ «Аганская ОСШ» дошкольные группы
п. Аган, Нижневартовский район

 Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2019г. 

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ?

  • Аннотация: В статье рассматриваются вопросы: как поэтапно научить детей определять свойства и признаки предметов.
  • Ключевые слова: признак предмета, свойство предмета
  • Тематическая рубрика: дошкольное образование.

Рекламное сообщениеКакими свойствами обладает предмет

Что такое предмет?

Предмет – это всевозможные окружающие нас вещи, живые существа, животные, растения, явления природы.

У каждого предмета есть признаки, которые отличают его от другого предмета.

Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по материалу, из которого они сделаны и по другим признакам.

Чтобы определить признак предмета, можно задать такие вопросы:

  • – какой?
  • – какая?
  • -какие?
  • – какое?

Признак – это наличие или отсутствие свойства у предмета, а также наличие или отсутствие отношения между предметами.

Признак предмета – это то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются.

В повседневной жизни мы учим своих детей определять свойства предметов постоянно, сами того не замечая. Мы спрашиваем, обсуждаем и разговариваем с ребенком (какого цвета предмет, какой он формы и т.д.).

Итак, давайте попробуем выделить существенные признаки на примере лимона. Покажите ребенку этот предмет (картинку). Попросите описать его, задавая ему вопросы, если ребенок затрудняется помогите ему. Какого он цвета? «Какой формы?», «Какой он на вкус?», «Какой он на ощупь». Лимон: желтый, овальный, кислый, твердый.

Учим детей выделять признак предмета по форме

Спросите ребенка, какой формы бывают предметы? (овальная, круглая, квадратная, прямоугольная).

Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы. Или спросить, на какую фигуру похож предмет.

Учим детей выделять признак предмета по цвету

Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы красного, желтого, зеленого и др. цвета.

Спросить ребенка, что бывает зеленым цветом, а голубым? и т.д.

Таким образом, учить ребенка выделять существенные признаки путем сравнения следует поэтапно:

  1. этап: Выделять признаки или свойства одного объекта.
  2. этап: Выделять признаки или свойства двух объектов
  3. этап: Выделять признаки или свойства трех и более признаков.

Существует очень много игр и упражнений на формирование приемов выделения признаков объекта. Приведем несколько таких игр.

  1. Игра «Угадай, кто это?»

Цель: развитие активного словаря прилагательных, обозначающих цвет, величину, качественные характеристики животных.

Ход игры: взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:

  • Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)
  • Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)
  • Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)
  1. Игра «Что бывает круглым?»

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.

Цель: Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.

Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, педагог задает вопрос, на который ребёнок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч педагогу. Педагог в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.

  • Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня…)
  • Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур…)
  • Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, сто. дом, шкаф…)
  • Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье…)
  • Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь…)
  • Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко…)
  • Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли…)
  • Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка…)
  • Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока…)
  • Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок…)
  • Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).
  • Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей…)

3.Игра «Какое это блюдо?»

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

  • Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?
  • Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки, гречки …)?
  • Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины …)?
  • Какой сок из … (моркови, груши, апельсина …)?
  • Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (стеклянная – сделана из стекла.)
  • 4.Игра «Назови, какой…»

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

  • Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
  • Кровать сделана из железа, …
  • Диван сделан из кожи, …
  • Стул сделан из пластмассы, …

Игра «Скажи иначе»

Цель: расширение словаря антонимов.

  • Не грустные дети – … (весёлые.)
  • Не холодная вода – … (тёплая.)
  • Не долгий дождь – … (короткий.)
  • Не тёмное небо – … (светлое.)
  • Не дождливое небо – … (солнечное.)
  • Не горькая малина – … (сладкая.)
  • Не низкая трава – … (высокая.)

5.Игра «Подбери признак»

Цель: согласование прилагательных с существительными.

  • Кукла (какая?) – …, мяч (какой?) – …;
  • Снег (какой?) – …, мороз (какой?) – …, Сосулька (какая?) – …, зима (какая?);
  • Лето (какое?) – тёплое, яркое, разноцветное, жаркое.
  • Солнце (какое?) – жёлтое, жаркое, яркое, тёплое.
  • Трава летом (какая?) – зелёная, душистая, высокая, низкая, мягкая.
  • Вода летом (какая?) – тёплая, прохладная, приятная, освежающая.
  • Дождь летом (какой?) – тёплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.
  • Дети летом (какие?) – весёлые, радостные, забавные, загорелые.
  • Небо летом (какое?) – голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

Акции партнеров

Источник

Наталья Владимировна Якушева
Конспект занятия «Признаки и свойства предметов»

Цель:

Накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделение их признаков (цвета, формы).

Учиться соотносить предметы по цвету и форме, по занимаемой площади.

Накапливать опыт образования множества

Учиться выделять группы предметов по количественному признаку – один, много.

Материал к занятию:

1)Демонстрационный: фланелеграф с сюжетной композицией, картонное изображение солнышка, корзина, муляжи или настоящие яблоки (по количеству детей в группе, одинакового размера, одно – красное, остальные – желтые, большая и маленькая тарелки одинакового цвета.

2) Раздаточный мешочки, муляжи или настоящие овощи (морковь, репа, огурец, кубик, призма.

Сюжет и ход занятия

1. Соотношение предметов по цвету.

Воспитатель: На одной лесной полянке стоял маленький домик, в котором жили замечательные, дружные гномики Бим, Бом и Бум. Они были очень похожи. Чтобы их не путали, они одевали на головки колпачки разного цвета. У. Бима был фиолетовый колпачок. У Бома- – синий, а у Бума- коричневый. (Детям показывают полянку, на котором стоит домик, где живут гномики

Когда наступало утро и над лесом вставало солнышко (на фланелеграф прикрепляется солнышко над линией горизонта слева, гномики медленно просыпались и вставали с кроваток,говорили друг другу: «Доброе утро!» и быстро бежали в огород, где были грядки с овощами. (Воспитатель достает корзину с овощами и показывает ее детям).

— Посмотрите, у меня в корзине лежит много овощей. Это огурчик. (Воспитатель достает из корзины огурец и показывает детям). Найдите в корзине еще огурец, возьмите его и хорошо рассмотрите.

Какого цвета огурец?

Воспитатель: *** – Проведите, пожалуйста, по огурчику ручкой. Посмотрите, какой он длинненький и на концах не острый. Он гладкий или нет? (Правильно, кожица у огурчика в пупырышках).

Теперь достанем морковь. Проведите по ней пальчиком. Есть у морковки пупырышки? А что можно сказать про ее кожицу? (Гладкая) А какие кончики у морковки? (Один острый, а другой нет). Какого цвета морковка?.

Что у нас осталось в корзине? Это Репа. Какого цвета репа?

Репка похожа по форме на огурчик и морковь?*** Какого цвета репа?***

А теперь посмотрите на овощи и скажите, на каких грядках растут огурцы, на каких морковь, а на каких – репа*** Почему?

Дети должны догадаться по цвету овощей, на каких грядках они растут.

Грядки:

2. Текстильное обследование предметов и зрительное соотношение с образцом.

Воспитатель раздает детям мешочки и просит в них опустить овощи. В мешочках лежат уже два предмета – кубик и призма.

Гномики пришли домой и решили позавтракать.

– Опустите руку в мешочек. Найдите морковь, но не доставайте и не подглядывайте. Все нашли морковь?*** Как вы догадались, что держите морковь, а не огурец или репу?

(Воспитатель просит несколько детей рассказать, как они узнали? Если дети называют и цвет моркови, то воспитатель обращает внимание детей на то, что цвет модно только увидеть, а потрогать нельзя.

Минутка отдыха

3. Накопление сенсорного опыта образования множеств.

– Гномики пошли в сад собирать спелые яблоки. Они срывали по одному яблоку и аккуратно складывали в корзину.Вот так: одно яблоко, еще одно яблоко,***Смотрите, как много яблок собрали гномики

– Сколько я блок в корзине у гномиков?*** Правильно, много.

Итог занятия.

Мы так были увлечен игрой с гномиками, что даже не заметили, как солнышко поднялось высоко над домиком, а затем опустилось и спряталось вот здесь, за яблоней. (Воспитатель демонстрирует, как двигалось солнышко.)

Дети прощаются с гномиками.

Воспитатель еще раз обращает внимание на признаки предметов: разного цвета колпачки гномиков, разную форму овощей, разные по величине тарелочки.

Источник

Елена Бобурова
Занятие по математике «Свойства предметов»

Цель: формировать представления детей о свойствах предметов.

Образовательные задачи:

• Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами;

• Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком;

• Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер);

• Уточнить представления о формах геометрических фигур – треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник;

Развивающие задачи:

• Развивать речь детей, наблюдательность, мыслительную активность умение и высказывать и обосновывать свои суждения;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, умение рассуждать

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математике;

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, умение работать в коллективе;

Словарная работа: Обогащение прилагательными;

Активизация: Сюрприз, свойства, сходства, различия, вывеска;

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, проблемные вопросы, использование дидактических пособий, технических средств.

Материал к занятию: игрушка – заяц, муляжи овощей, плоскостные овощи, геометрические фигуры, корзинка, цветы, плоскостные осенние листочки, игрушки, посудка, хлебобулочные изделия, картинки «обувь», «одежда», «мебель».

Техническое оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Свойства предметов», презентация физкультминутки «Елочка».

Ход занятия

I.Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдувают с ладошки настроение).

– Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете дойти до него, если выполните все мои задания.

К нам в гости пришел один очень знаменитый герой. А что это за герой, вы узнаете, если выполните первое задание.

Перед вами на столе лежит листок бумаги, на нем точки с цифрами. Соедините по порядку цифры, и вы узнаете, что за герой пришел к нам в гости (Дети выполняют задание).

Молодцы! Вы правильно отгадали – это зайчик.

II. Дети переходят на ковер, садятся по кругу.

Воспитатель:

– Кто знает, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какие работы ведутся осенью в огороде?

Дети: Осенью люди в огородах собирают урожай овощей, в садах собирают фрукты.

Воспитатель: Наш зайка тоже решил собрать урожай овощей. Что он положил в корзинку? (Дети кладут муляжи в корзинку).

-Какого цвета капуста?

Дети: Зеленого.

-Какой формы капуста?

Дети: Круглая.

Какого цвета морковь?

Дети: Оранжевая

-Какой формы морковь?

Дети: Морковь похожа на треугольник.

Воспитатель: А где растет морковь и капуста?

Дети: капуста на земле, морковь в земле.

Воспитатель: А почему вы не положили цветы в корзинку? Они ведь тоже растут в огороде.

Дети: Это цветы, а зайка собирает овощи.

Воспитатель: А почему осталось яблоко?

Дети: Яблоко фрукт, а не овощ.

Воспитатель: А по какому признаку вы выбирали эти предметы? Потому что они вкусные, сочные, крупные?

Дети: Нет, это – овощи, они растут в огороде.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием.

III. Дети переходят к столу (на столе картинки с изображением овощей, геометрические фигуры).

Воспитатель: Разложите картинки. Что изображено на этих картинках?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Какие свойства отличают их друг от друга?

Дети: Цвет, размер, форма.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки и выберите геометрические фигуры, которые напоминают эти овощи.

Дети:

– Капуста зеленого цвета, по форме круглая, большая.

– Морковь оранжевого цвета, по форме напоминает треугольник.

– Репка желтая, маленькая и круглая.

Воспитатель: Почему вы не положили квадрат.

Дети: Овощей похожих на квадрат нет.

IV. (Проводится физкультминутка)

V.Воспитатель: Ребята, вы научились находить среди разных предметов признаки сходства и различия. Продолжим вместе с зайчиком путешествие, отправимся в лес. Я загадаю вам несколько загадок, и, думаю, вы сразу догадаетесь, о чем они. (Задание выводится на экран в виде презентации).

Под кустами, под листами

Мы попрятались в траву.

Нас в лесу ищите сами.

Мы не крикнем вам: «Ау!» (Грибы, ягоды).

Воспитатель:

1). Назовите ягоды, изображенные на первой картинке (Малина, рябина, клубника).

– Какие ягоды вы еще знаете? Какие из них растут в лесу, в саду?

– Какие ягоды растут только в лесу?

– Кто в шляпе родится? (Грибы)

– Назовите грибы, нарисованные на картинке. (Белый, лисичка, мухомор)

– Что между ними общего? (У каждого гриба есть ножка и шляпка. Все они растут в лесу).

– А какой гриб здесь лишний и почему? (Мухомор – ядовитый гриб, несъедобный, а остальные съедобные).

– А кто из вас знает, чем и для кого полезен мухомор? (Ответы детей).

2). Собрались на поляне бабочка-красавица, гусеница-многоножка, змейка-веревочка, муравей-труженик и пчела – неугомонные крылышки.Завели они спор-разговор: кто из них на этой поляне лишний? Помогите разрешить этот спор.

Дети:Лишняя змея: все остальные – насекомые.

Воспитатель: А что у них общее?

Дети: Все они животные, живут в лесу.

VI.Воспитатель: Теперь мы поведем Зайчонка по нашему городу и заглянем в магазины.

Вместе с детьми перемещаемся по группе, в разных местах расставлены предметы (игрушки, посуда, мебель, обувь, одежда) и развешаны вывески, но они перепутаны. Дети рассматривают предметы и угадывают название магазинов, меняют вывески местами.

(Затем садятся за столы)

Воспитатель: В каких магазинах продаются предметы, которые изображены на картинках?

Дети: Игрушки в магазине «Игрушки», а цветы в магазине «Цветы»

Воспитатель: Что мы можем предложить на прощание Зайченку?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Назовите эти цветы и обведите их красным карандашом, а игрушки синим карандашом (Дети выполняют последнее задание).

Итог занятия: Зайчонок был очень рад познакомиться с вами. Ему очень понравились ваши ответы и рассказы о том, что растет и кто живет в лесу.

Как называются овощи, и на какую форму они похожи. Рад он и вашим подаркам. Спасибо за интересное занятие.

Источник