Какими свойствами обладает информация завтра будет холодно
Термин “информация” происходит от латинского слова “informatio“, что означает сведения, разъяснения, изложение.
Информация – это настолько общее
и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово
вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют.
Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. “Информировать” в этом смысле означает “сообщить нечто, неизвестное раньше”.
Информация
– сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах,
свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы
(живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе
жизнедеятельности и работы.
Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может
содержать разное количество информации для разных людей – в зависимости
от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и
интереса к нему.
Так, сообщение, составленное на
японском языке, не несёт никакой новой информации человеку, не знающему
этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего
японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное
на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно.
Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.
В случаях, когда говорят об
автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо
технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не
содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит.
Применительно
к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую
последовательность символических обозначений (букв, цифр,
закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую
нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый
символ в такой последовательности символов увеличивает информационный
объём сообщения.
Более развёрнутое представление о существе рассматриваемых вопросов дается в:
11. Гейн А.Г. Земля Информатика: спецвыпуск газеты “Информатика”, 20, 22, 24, 26, 36, 38, 1996.
41. Брябрин В.М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. – М.: Наука, 1989.
42. Цымбал В.П. Информатика и индустрия информации. – Киев: Выща школа, 1989.
1.3. В каком виде существует информация?
Информация может существовать в самых разнообразных формах:
-
- в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
- в виде световых или звуковых сигналов;
- в виде радиоволн;
- в виде электрических и нервных импульсов;
- в виде магнитных записей;
- в виде жестов и мимики;
- в виде запахов и вкусовых ощущений;
- в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.
Предметы, процессы, явления
материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки
зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.1.4. Как передаётся информация?
Информация передаётся в виде сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.
канал связи | ||
ИСТОЧНИК | ———–® | ПРИЁМНИК |
Примеры:
- 1. сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника – специалиста-метеоролога посредством канала связи – телевизионной передающей аппаратуры и телевизора;
2. живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.
Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации.1.6. Что можно делать с информацией?
Информацию можно:
|
|
|
Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами.
1.7. Какими свойствами обладает информация?
Свойства информации:
|
|
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.
Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.
Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека.
Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.
Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной.
Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.
Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.
Источник
Что такое информация? Какими свойствами она обладает?
Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.
Свойства информации:
Объективность – не зависит от чего-либо мнения.
Достоверность – отражает истинное положение дел.
Полнота – достаточна для понимания задачи и принятия решения.
Актуальность – важна и существенна для настоящего времени.
Ценность (полезность, значимость) обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того чтобы принимать правильные решения.
Понятность (ясность) – выражена на языке, доступном получателю.
Атрибутивные свойства (атрибут – неотъемлемая часть чего-либо).
Важнейшими среди них являются:
– дискретность (информация состоит из отдельных частей, знаков);
– непрерывность (возможность накапливать информацию).
Динамические свойства связаны с изменением информации во времени:
– копирование – размножение информации;
– передача от источника к потребителю;
– перевод с одного языка на другой;
– перенос на другой носитель;
– старение (физическое – носителя, моральное – ценностное).
Практические свойства – информационный объем и плотность.
2. Что изучает информатика ? Определение информатики как науки, предмет ее изучения?
Информатика — это отрасль науки, изучающая структуру информации и общие свойства, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием в разных сферах деятельности.
Предмет информатики как науки составляют:
– аппаратное обеспечение средств вычислительной техники;
– программное обеспечение средств вычислительной техники;
– средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;
– средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.
Средства взаимодействия в информатике принято называть интерфейсом. Поэтому средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения иногда называют также программно-аппаратным интерфейсом, а средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами – интерфейсом пользователя.
Мед.инф.: определение, предмет, объект, цель?
Мед.инф. – научная дисциплина, занимающаяся исследованием процессов получения, передачи, обработки, хранения, распределения информации с использованием информационный техники и технологий в медицине и здравоохранении. ( прикладная наука)
Предмет: информационные процессы (во время которых происходит сбор, обработка, накопление, хранение, поиск, распространение и использование информации), связанные с медико-биологическими, клиническими и профилактическими проблемами медицины.
Объектом изучения медицинской информатики являются информационные технологии, реализуемые в здравоохранении.
Основной целью медицинской информатики является оптимизация информационных процессов в медицине за счет использования компьютерных технологий, обеспечивающая повышение качества охраны здоровья населения.
Регистры конкретных групп населения. Категории. Отличия от инф-справочных систем?
Государственный регистр населения (ГРН) – совокупность минимально необходимых персональных регистрационных данных граждан Российской Федерации, однозначно идентифицирующих личность, и документы регистрационного учета населения, сбор которых регламентирован государственными нормативными правовыми актами.
В ГРН ведется учет следующих групп граждан:
граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
граждан, временно убывших с постоянного места жительства и пребывающих на территории других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
Основные разновидности мониторинга физиологических показателей и их краткая характеристика?
Мониторинг-непрерывный аппаратный контрольжизненно важных физиологических показателей больных.
Разновидности мониторирования:
Операционный маниторинг
Предназначен для автоматического наблюдения за состоянием больного во время операции, ведения наркозной карты с автоматическим занесением в нее значений физиологических параметров.
Телемедицина
Общее представление: метод предоставления услуг по медицинскому обслуживанию там, где расстояние является критическим фактором. Предоставление услуг осуществляется представителями всех медицинских специальностей с использованием информационно-коммуникационных технологий после получения информации, необходимой для диагностики, лечения и профилактики заболевания. Использование Интернет и телекоммуникационных технологий стало неотъемлемой частью медицинской науки и практики, влияет на поведение врачей.
Цели: качественное повышение уровня медицинского обслуживания населения путем внедрения в практику здравоохранения методов дистанционного оказания консультативной медицинской помощи и обмена специализированной информацией на базе современных наукоемких технологий.
Задачи
·Оказание помощи врачам, работающим в удаленных стационарных или временно развернутых медицинских пунктах при диагностике и лечении больных;
·Облегчение распространения управленческих и методических документов в структуре регионального здравоохранения;
·Передача знаний и опыта специалистов ведущих медицинских лечебных и учебных центров врачам-практикам, проведение удаленных квалификационных экзаменов и сертификаций;
ТМС объединяет все типы учреждений здравоохранения – центральные и региональные Управления, центральные, областные и районные клиники и больницы, медицинские академии и институты, архивы и библиотеки и другие лечебно-профилактические учреждения.
·Телеобучение. Проведение телемедицинских лекций, видеосеминаров, конференций. Во время таких лекций преподаватель имеет интерактивный контакт с аудиторией.
·Телемедицинские системы динамического наблюдения используются для наблюдения за пациентами, страдающими хроническими заболеваниями. Эти же системы могут применяться на промышленных объектах для контроля состояния здоровья работников
·«домашняя телемедицина». Это дистанционное оказание медицинской помощи пациенту, находящемуся вне медицинского учреждения и проходящему курс лечения в домашних условиях
·телехирургия и дистанционное обследование. Существенным является активное воздействие на организм пациента специалиста, находящегося на расстоянии. Развивается в настоящее время в двух направлениях: дистанционное управление медицинской диагностической аппаратурой и дистанционное проведение лечебных воздействий, хирургических операций на основе использования дистанционно управляемой робототехники
·является формирование региональных телемедицинских сетей. Такие сети, с одной стороны, будут развиваться вглубь территорий, охватывая все большее число медицинских учреждений, а с другой стороны – объединяться друг с другом
Теленаставничество:
Телемедицинская консультация / теленаставничество (связь организуется по схеме “точка – точка”, что обеспечивает обсуждение больного лечащим врачом с консультантом / методическую помощь специалиста или преподавателя врачу или студенту).
Телемедицинская лекция / семинар (связь организуется по схеме “точка – много точек”, при которой лектор (преподаватель) может обращаться ко всем участникам одновременно, а они, в свою очередь, могут обращаться к лектору, при отсутствии возможности общаться друг с другом).
Телемониторинг (телеметрия) функциональных показателей (связь организуется по схеме “много точек – точка”, когда данные многих пациентов передаются в консультативный центр).
Телемедицинское совещание / консилиум / симпозиум (связь организуется по схеме “многоточки” (сети), в результате чего все участники могут общаться друг с другом).
Эти направления обеспечивают, соответственно, реализацию:
консультаций в ходе лечебно-диагностического процесса / эвакуационных мероприятий или обучения,
образовательных (в том числе популярных) лекций и семинаров, дистанционного тестирования / экзаменов,
обмена мнениями (отчета) при дистанционном проведении коллегий (совещаний, советов), медицинских консилиумов, научных заседаний,
контроля жизненно важных функций организма.
В зависимости от участников и используемых средств различаются следующие варианты телемедицинских консультаций:
Врачебная телемедицинская консультация (специалист консультирует врача с больным / врача без больного).
Советы населению (предоставление жителям возможности советоваться с врачом).
Телемедицинское функциональное / лабораторное обследование (передача объективных данных о больном с медицинской аппаратуры).
Советы спасателям (врач-специалист консультирует сотрудников мобильных спасательных отрядов).
Что такое информация? Какими свойствами она обладает?
Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.
Свойства информации:
Объективность – не зависит от чего-либо мнения.
Достоверность – отражает истинное положение дел.
Полнота – достаточна для понимания задачи и принятия решения.
Актуальность – важна и существенна для настоящего времени.
Ценность (полезность, значимость) обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того чтобы принимать правильные решения.
Понятность (ясность) – выражена на языке, доступном получателю.
Атрибутивные свойства (атрибут – неотъемлемая часть чего-либо).
Важнейшими среди них являются:
– дискретность (информация состоит из отдельных частей, знаков);
– непрерывность (возможность накапливать информацию).
Динамические свойства связаны с изменением информации во времени:
– копирование – размножение информации;
– передача от источника к потребителю;
– перевод с одного языка на другой;
– перенос на другой носитель;
– старение (физическое – носителя, моральное – ценностное).
Практические свойства – информационный объем и плотность.
2. Что изучает информатика ? Определение информатики как науки, предмет ее изучения?
Информатика — это отрасль науки, изучающая структуру информации и общие свойства, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием в разных сферах деятельности.
Предмет информатики как науки составляют:
– аппаратное обеспечение средств вычислительной техники;
– программное обеспечение средств вычислительной техники;
– средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;
– средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.
Средства взаимодействия в информатике принято называть интерфейсом. Поэтому средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения иногда называют также программно-аппаратным интерфейсом, а средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами – интерфейсом пользователя.
Источник
1.Приведите две любые классификации информации. Отметьте для каждой классификации признак, по которому происходит классификация. Для каждого пункта классификации приведите определение и примеры.
Ответ:
Классификация по форме представления:
– текстовая
– звуковая
– числовая
– графическая
– комбинированная (текстовая + числовая)
– мультимедийная (звуковая + графическая)
Классификация происходит по тому, чем информация представлена. Если это «чистый» текст, то текстовая, если же это набор математических символов и цифр, то числовая. Звуковая представляет собой только звук, а графическая – изображение чего-либо. Они редко встречаются в «чистом» виде, поэтому есть еще комбинированная (обычный часто встречающийся текст, в котором есть и числа) и мультимедийная (как правило это видео, где есть и изображение и звук).
Примеры.
Текстовой будет являться любой текст, например, страница книги.
Числовой может являться задание по математике, где представлены только числа и математические символы.
Звуковая – это любая аудиозапись, а графическая – фотография с любого мероприятия, например.
Комбинированная – это страница из учебника по физике, где есть и числа, и формулы, и текст, т.е. пояснения.
Мультимедийная – это любой фильм, т.к. там есть и изображения, и звук.
Классификация по источнику информации:
– первичная
– вторичная
– обобщенная
Первичная информация самая точная и верная, потом после нее идет вторичная информация, она уже может быть искажена, т.к. передается не от первоисточника, а через «посредников», тем самым добавляются какие-то детали, какие-то удаляются. А обобщенная информация так же искажена, т.к. зависит от того, кто ее обобщил, от взглядов и идей этого человека.
Например, когда один человек только что-то узнал, что через два дня будет премьера фильма, он сказал об этом другому, тот третьему и т.д. Постепенно информация искажается, и кто-то получит ее в виде «скоро будет премьера фильма». Т.е. данные уже не полные, не точные. А примером обощенной информации может послужить статья о каком-либо явлении, когда автор собрал все данные, но при обобщении автор описал их со своей точки зрения. Т.е. эта информация уже тоже не первичная и менее правильная.
2. Человек на трибуне произносит речь о том, что на предприятии необходимо повышать беречь электроэнергию. К какому виду относится данная информация? Ответ дайте относительно трех любых классификаций информации.
Ответ:
относительно классификации по органам восприятия это звуковая информация.
относительно классификации по степени значимости это специальная информация.
относительно классификации по субъектам обмена информации это социальная информация.
3. Ответьте и обоснуйте свой ответ на следующий вопрос: может ли быть информация:
- Одновременно текстовой и звуковой? Да, караоке
- Одновременно общественно-политической и графической? Да, если изображение имеет смысл для общества в области, связанной с политикой.
- Одновременно текстовой и графической? Да, книги для детей
- Одновременно звуковой и аудиальной? Да
- Одновременно специальной и числовой? Да
- Одновременно вкусовой и числовой? Нет, т.к. эти классификации не пересекаются.
- Одновременно вкусовой и личной? Да, когда ешь пряник
- Одновременно тактильной и общественной? Да, например книги для слепых.
4. Заполните следующую таблицу, вписав в каждую из ячеек слово, соответствующее виду информации в конкретной классификации, и прочерк, если данная классификация для примера не подходит. Классификацию для четвертого столбика подберите самостоятельно.
информация | По способу восприятия | По форме представления | По социальной значимости | По субъектам обмена |
Расписание автобуса на остановке | визуальная | комбинированная | общественная | социальная |
Статья в журнале «информатика и образование» | Визуальная | Комбинированная (текстовая) | общественная | социальная |
инфографика | визуальная | графическая | общественная | социальная |
Мультфильм «Ну, погоди!» | Визуальная и аудиальная | мультимедийная | общественная | социальная |
Взгляд человека на лежащее печенье | визуальная | – | – | – |
Вкус печенья, которое жует человек | вкусовая | – | личная | – |
Вкус печенья, которое лежит в упаковке | – | – | – | – |
Звонок на урок | аудиальная | звуковая | специальная | социальная |
Автомобиль сигналит пешеходу | аудиальная | звуковая | общественная | Социально-техническая |
Сигнал светофора | визуальная | – | общественная | Социально-техническая |
Взгляд на зеленую листву | визуальная | – | – | – |
Мечта о миллионе долларов | – | – | личная | – |
Расписание уроков | визуальная | комбинированная | специальная | социальная |
Дорожный знак «пешеходный переход» | визуальная | графическая | общественная | социальная |
Мяуканье кошки | Аудиальная | звуковая | – | – |
5. Напишите семь свойств информации, к каждому из них дайте определения и приведите примеры.
– объективность ( если информация не зависит от чьего-либо мнения или суждения) «на улице +1 градусов»
– достоверность ( если отражает истинное положение вещей) если показывает прибор, то «на улице +1 градусов» достоверно.
– полнота (если ее достаточно для принятия решения) «завтра не будет первой пары»
– актуальность (если она нужна в данный момент) любая информация, которая необходима именно сейчас.
– полезность (каждый определяет это свойство по-своему) любая информация, которую лично каждый считает полезной.
– понятность (если зафиксирована на понятном языке) «на улице холодно»
– кумуляция (накопление информации)
6. Приведите пример, когда информация одновременно (если пример привести невозможно – обоснуйте почему):
а) достоверна субъективна актуальна: На улице холодно
б) избыточна достоверна объективна: в четверг не будет второй пары по анатомии в 202 кабинете, потому что преподаватель заболел.
в) субъективна избыточна понятна: На улице зима, поэтому очень холодно, красиво лежит снег, дети весело играют в снежки.
г) непонятна актуальна , на уроке английского языка сказали тему, но знаний не хватило. Чтобы понять какая именно тема.
е) достоверна неактуальна, Пифагор жил в первом веке до нашей эры.
ж) полезна недостоверна объективна, время на часах, которые сломались
з) бесполезная актуальная достоверная полная, не возможно
и) неполная субъективная недостоверная, Жарко.
7. Может ли информация быть недостоверной, но объективной? Ответ обоснуйте, приведите примеры.
Я считаю, что может. Информация может быть получена с помощью датчиков или приборов, но при этом не отражать действительное положение вещей. Например, если прибор изначально сконструирован неправильно, тогда данные есть, с точки зрения конструкции они верны, но на самом деле не отражают того, что есть на самом деле.
8. Какими свойствами обладает информация, которую несут в себе следующие знаки (ответ обоснуйте):
Объективная, достоверная, полная, актуальность(смотря в каком случае), полезная, понятная
Объектичная, достоверная(если есть холодильник), полная, актуальная( смотря в каком случае), полезная( если есть холодильник и человеку хочется есть), понятна
9. Приведите пример информации, которая обладает следующими свойствами. Если пример невозможно привести, обоснуйте почему:
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Источник