Какими свойствами обладает человек

Какими свойствами обладает человек thumbnail

Анонимный вопрос

20 декабря 2018  · 3,5 K

Всем трям, то есть здравствуйте. 🙂 Я по жизни оптимист, натуралист, огородник-г…

Признаки, характерные исключительно для человека:

  • Умение размышлять и выражать свои мысли словами.
  • Способность к абстрактному мышлению.
  • Полностью вертикальное положение тела при передвижении.
  • Самый развитый головной мозг относительно веса тела.
  • Челюсть не выступающая вперед, и мозговой отдел черепа больше лицевого.
  • S-образный позвоночник и изгибами.
  • Подвижные кости ладони.

В чем заключается индивидуальность человека?

хожу отбрасываю тень с лицом нахала

В книге нейрофизиолога-популяризатора Вилейанура Рамачандрана “Рождение разума”, одна из глав (“Неврология — новая философия”) целиком посвящёна этому вопросу. Вот две цитаты оттуда:

“Что же именно означает «Я»? Как выяснилось, его характеристика имеет пять составляющих:

-Непрерывность: ощущение неразрывной нитью тянется через весь наш опыт в сопровождении чувства настоящего, прошлого и будущего.

-Идея единства «Я». Каждый из нас ощущает себя как единое целое, как одного человека.

-Ощущение помещённости в наше тело.

-Обладание свободой воли. Я могу покачать своим пальцем, но не могу покачать своим носом или вашим пальцем.

-Осознание себя. Любой из этих аспектов может по-разному искажаться при заболеваниях мозга, и это дает основание считать, что «Я» включает в себя не одну, а многие составляющие. «Я» соединяет в себе различные феномены. Например, если я буду стимулировать вашу правую теменную кору с помощью электродов (когда вы в сознании и бодрствуете), вы моментально почувствуете, что парите под потолком, наблюдая собственное тело, лежащее внизу. Материальное воплощение — одно из аксиоматических оснований вашего «Я» — будет временно отменено. И это справедливо для всех аспектов «Я», перечисленных выше. Каждый из них может избирательно подвергаться воздействию при мозговых расстройствах.”

“Наш мозг в целом представляет собой моделирующее устройство, которому необходимо создавать рабочие виртуальные имитации реального мира, в соответствии с которыми мы можем действовать. Внутри этих имитаций нам нужно создавать модели разума других людей, поскольку мы, будучи приматами, чрезвычайно социальные существа. Надо делать это таким образом, чтобы иметь возможность предвидеть их поведение. Более того, чтобы эта внутренняя имитация была законченной, она должна содержать не только модели разума других людей, но также и модель саму по себе, то есть ее постоянные атрибуты — что она может и не может делать. Вполне вероятно, что одна из этих способностей моделирования эволюционировала первой, а затем подготовила почву для второй. Или — как это часто происходит в эволюции — обе способности развивались совместно, обогащая друг друга.”

Прочитать ещё 5 ответов

в чем состоит привлекательность
человека как личности?

Для всех это по-разному. Кого-то, например, привлекают сильно эмоциональные люди, а другие таких ненавидят. Кого-то привлекают волевые и целеустремленные, а некоторые их не переваривают. Кого-то привлекают приземленные и консервативные, а кого-то они бесят. Кто-то любит инновационных и креативных. Противоположности сходятся в случае совпадения и отталкиваются в случае несоответствия. В целом вся эта идейная модель симпатий и антипатий не только вшита в психотип, которых много, еще и по-разным наслаивающимся друг на друга системам типологий, но и зависит от среды и культуры в, которой человек формировался. Например, человек, который вырос в глуши, на природе в деревне имеет четко сформированную и заданую систему ценностей, которая сильно отличается у городского.

Прочитать ещё 1 ответ

Какая из существующих или существовавших когда-либо религий наиболее правдоподобна с точки зрения науки?

Хожу отбрасываю тень с лицом нахала; не отвечаю на вопросы где уже больше 5…

Никакая. Смиритесь. Как европейцу хотелось бы написать, что христианство, но это будет неправдой (об этом в самом конце).

Наука как таковая сформировалась на закате 19 века. Наука предельно узкая и прагматичная, потому что это ни больше ни меньше чем инструмент познания материальной природы (математические) и человека (гуманитарные). Все что касается трансцендентального (т е жизнь после смерти, вопросы вечности и вопросы этики, морали, что такое добро и что такое зло) находится в прерогативе философии и религии (т к это так же часть философского труда человека). У философии совсем другая методика и терминология.

Весьма удручает тот момент, что серый обыватель и даже популяризаторы (но не сами ученые) науки пытаются совать науку туда, где ей не место вовсе. Наука – не религия и не идеология. Мировоззрение выходит далеко за рамки научного познания. По этому любая религия не находится в поле зрения науки. Хотите разобраться какая религия ближе к истине? У вас есть философия, у вас есть разум. Трудитесь ищите, ну а тот кто ищет, тот обязательно найдет. Наука вам тут не поможет. Не пытайтесь закрутить гайку ложкой, вы выбрали не тот инструмент.

Христианство дало толчок развитию науки, т к познание мира часть человеческого труда на пути к спасению. Синтез античной философии и христианской мысли создал томизм, который толкнул европейских мыслителей эпохи Возрождения создать то, что в будущем будет являться академической наукой. Есть еще одна религия, которая так же могла бы дать такой толчок, но этого не случилось – это конфуцианство. Там есть все предпосылки, но не хватило времени и исторических условий для этого. Ислам и иудаизм, вопреки всеобщему заблуждению, так же способствовали развитию науки, но их роль менее заметна.

Читайте также:  Какими свойствами обладает чернослив

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

После изучения данной главы студент должен:

знать

  • • содержание понятий «соматические свойства», «психические свойства», «психологические свойства», «социальные свойства»;
  • • подходы к трактовке взаимосвязей различных свойств человека;

уметь

  • • анализировать свойства человека;
  • • объяснять различные жизненные ситуации через призму знаний о свойствах человека;

владеть

  • • навыками распознавания проявлений различных свойств человека;
  • • навыками психологического анализа потенциала соматических, психических, психологических и социальных свойств человека.

Научное познание всегда продвигается от наблюдаемых признаков к скрытым во внутренней структуре объекта свойствам. Свойства и признаки соотносятся друг с другом как внутреннее содержание с внешними формами, в которых это содержание заключено. Исследование свойств объекта предполагает проникновение в его внутреннюю структуру посредством аналитического расчленения его целостности на элементарные свойства, которые проявляются при взаимодействии данного объекта со средой. Проявление свойств человека в процессах взаимодействия с материальными объектами раскрывает их качественное своеобразие. Качество характеризует функциональные возможности объекта (в данном случае человека) при взаимодействии с миром вещей, людей и самим собой. Свойства человека как объекта природы характеризуют предпосылки его качественных возможностей в процессах взаимодействия, где соматические свойства человека являются предпосылками качественного своеобразия его психических свойств. В свою очередь, психические свойства являются предпосылками качественного своеобразия психологических свойств.

До этого рассматривались объектные и субъектные признаки человека в связи с задачей определения специфики человека в ряду других явлений природы. Говорилось о том, какие из признаков в большей мере связаны с понятиями «человек вообще», «человек-индивид», «человек-личность», «человек-индивидуальность». Обозначенные признаки обладают своими внутренними свойствами, которые предопределяют специфику изучаемого объекта. Переход научного познания к изучению свойств нацелен на понимание внутренних законов жизни объекта и функционирования его в среде обитания. Эти законы всегда касаются процессов взаимодействия разных свойств, и в конце концов раскрывают их взаимозависимость и взаимообусловленность. Научное познание стремится к исследованию причинно- следственных (каузальных) зависимостей. Поэтому в данной главе внимание будет уделено различным свойствам человека через призму проблемы их взаимообусловленности, и в первую очередь через проблему соотношения свойств организма и психики.

Особое внимание этому вопросу уделено в психологии в связи с проблемой так называемой биологической обусловленности психического развития и психической деятельности человека. Поэтому будет сделан акцент на проблеме взаимодействия соматических (телесных) и психических свойств человека. Эта проблема оформилась в психологической науке как конституциональный подход к изучению биологической обусловленности психологического склада личности. Основная идея данного подхода заключается в том, что психология человека детерминирована (задана и обусловлена) особенностями строения организма. Конституциональный подход популярен среди психофизиологов и медицинских психологов. Он имел большое признание в конце XIX и начале XX в.

Однако психология второй половины XX в. открыла для себя в структуре психической организации человека множество других свойств, источником которых являются внешние аспекты взаимодействия человека с миром вещей и людей. В связи с этим возникла проблема классификации психических свойств, которые по своему происхождению относятся не столько к внутренним процессам психической деятельности человека, сколько к внешним формам взаимодействия человека (предметно-практической и социальной деятельности людей). В труде и общении психическая деятельность за счет рефлексии трансформируется в психологическую деятельность, которая включена в эти процессы как субъектная активность человека, где он сам управляет своим телесно-психическим потенциалом. Наиболее заметная дифференциация психических и психологических свойств человека происходила в социальной психологии, психологии труда и других отраслях прикладной психологии.

Эти обстоятельства делают наиболее актуальной в современной психологии проблему классификации свойств человека вообще и психических свойств в частности. Если говорить о классификации свойств человека вообще как интегрального объекта природы, то следует назвать шесть классов врожденных свойств, составляющих первородную основу множества других свойств человека, производных от этих шести. Речь идет о параметрических, физических, химических, биологических, социальных, психических свойствах человека как объекта природы.

Параметрические свойства характеризуют размеры человеческого тела и его частей, которые изучаются как анатомические свойства организма.

Физические свойства характеризуют механические возможности человеческого тела и изучаются биомеханикой, биофизикой, бионикой.

Химические свойства характеризуют состав веществ, заполняющих организм, его ткани, органы и системы. Все это изучает биохимия.

Биологические свойства характеризуют свойства жизни организмов, особенности роста и развития целостных живых существ. Они в большей мере раскрывают функциональные возможности организмов к воспроизводству собственной жизни. В них происходит интегральное проявление материальных свойств организма — физических, химических, параметрических. Биологические свойства характеризуют телесную (соматическую) организацию человека и животных. Поэтому они объединены в предлагаемой классификации свойств человека понятием «соматические свойства» (композиция 2).

Композиция 2

Свойства человека

Какими свойствами обладает человек

Социальные свойства характеризуют положение человека в общественных связях и отношениях. Они указывают на место человека в иерархии социальных ролей и на его принадлежность к различным общностям людей и группам вхождения, на социальные функции человека как субъекта совместной деятельности и общения. Содержание социальных связей синтезируется в отношениях человека с другими людьми. Свойства человеческих отношений составляют главный интерес для психологической науки. Эти свойства — и социальные, и психологические одновременно. По объектным признакам они — социальные, а по субъектным — психологические. Социальные свойства — это внешне обозначенные формы существования человеческих отношений как психологических феноменов.

Читайте также:  Какие целебными свойства имеют каштаны

Психические свойства относятся к характеристике нервно-психической деятельности как процесса отражения человеком внешних воздействий на его организм через органы чувств (сенсорную организацию), которые обнаруживают себя в реакциях организма на эти воздействия и психических образах объектов взаимодействия.

Психологические свойства характеризуют телесно-психические возможности человека как субъекта рефлексивной, предметно-практической и совместной деятельности людей. Они обнаруживают себя в суждениях, продуктах деятельности, поступках, поведении, знаково-символических формах информационной коммуникации и в человеческих отношениях. В них в превращенном виде представлены и социальные свойства личности.

Такие различия свойств человека присущи научному познанию, которое разделяет целостность на части, сколько-нибудь отличающиеся друг от друга. В реальной же практике человеческой жизнедеятельности они сливаются в едином для всех процессе взаимодействия и поэтому трудно различимы в обыденном восприятии психологии человека.

Все эти свойства рассматриваются как функциональные возможности человека в процессах его жизнеобеспечивающего взаимодействия с миром вещей, людей и самим собой.

В композиции 2 представлена авторская классификация основных свойств человека, которые могут иметь отношение к структурной характеристике психической организации человека.

Источник

Личность обладает неповторимым набором качеств, приобретенных в течение жизни. Эти свойства называют чертами характера. Они указывают на тип и структуру личности, обуславливают ее поведение и поступки. Черты характера изменяются под влиянием внешних условий, в т. ч. обучения и воспитания.

ЧТО ТАКОЕ ХАРАКТЕР

Характер – критерий оценки человека. В психологии данный термин представляет собой комплекс индивидуальных и относительно устойчивых психических качеств, которые оказывают влияние на все проявления и действия.

Характер еще называют поведенческим синдромом. Это система стойких, типичных для человека мотивов и способов поведения, сформированная под влиянием социальных условий. При этом под влиянием обстоятельств качества могут изменяться, иногда – на кардинально противоположные, если в сложившейся ситуации это будет оптимальным решением.

Характер – понятие, охватывающее социально важные и динамические особенности поведения человека. Первые позволяют ему эффективно адаптироваться в имеющейся социальной среде. Вторые обусловлены его природными качествами.

Еще один важный термин в психологии – склад характера (стабильные качества, сложившийся способ взаимодействия с действительностью).

Знание черт характера человека позволяет прогнозировать его поведение в различных ситуациях. Для оценки психологии индивида рассматривают те качества, которые отличают его от других и имеют целостную структуру.

Классификация черт характера

Существует 4,5 тыс. черт характера. Все они подразделяются на 2 класса – первичные и вторичные, каждый из которых состоит из нескольких групп. В каждую категорию могут входить как отрицательные, так и позитивные черты.

Первичные качества формируются на базе психических процессов и состояний, регулируют активность и поведение человека. Они связаны с его функциями и основываются на свойствах темперамента. К 1-му классу относятся следующие группы черт:

  • Познавательные (интеллектуальные) – характеризуют отношение индивида к познанию и творчеству. Это любознательность, наблюдательность, инициативность.
  • Эмоциональные – выражают уровень принятия или непринятия внешнего или внутреннего воздействия какого-либо объекта, другого человека или самого себя. В эту группу входят тревожность, апатичность, агрессивность, вспыльчивость, а также жизнерадостность, оптимистичность, добродушие, любвеобильность.
  • Волевые – характеризуют отношение индивида к сложностям, способность преодолевать препятствия и завершать начатое дело.Черты, обеспечивающие силу действия и преодоление препятствий – смелость, мужественность, решительность, целеустремленность. Волевые свойства, обуславливающие регулирование поведения: организованность, пунктуальность и дисциплинированность.
  • Коммуникативные – выражают способность к межличностному взаимодействию. Это коммуникабельность, открытость и внимательность, с одной стороны, и замкнутость, застенчивость, равнодушие – с другой.
  • Психомоторные – определяют особенности двигательной активности человека. Положительные качества из этой группы: энергичность, ловкость и сила. Отрицательные: неловкость, неуклюжесть, слабость и медлительность.

Вторичные характеристики имеют нравственно-смысловую нагрузку и отражают отношение индивида:

  • К другим людям. Это общительность, уважительность, тактичность, вежливость, чуткость, равнодушие, неуважение, черствость, грубость и надменность.
  • К себе. В этот список входят скромность, самокритичность, самостоятельность, чувство собственного достоинства, эгоцентричность, хвастливость, гордость, наглость и тщеславие.
  • К деятельности. Это трудолюбие и даже трудоголизм, инициативность, усидчивость, усердность, настойчивость, исполнительность, добросовестность, ответственность и безответственность, суетливость, безалаберность и лень.
  • К природе. Это заботливость, ответственность, рачительность, доброта и осторожность.
  • К предметам как к результату деятельности. Это аккуратность и неаккуратность, бережливость и небрежность, щедрость и скупость.

Градация по Олпорту

Американский психолог Гордон Олпорт разделил типы характера на 3 диспозиции в зависимости от степени развитости отдельных черт характера:

  • Кардинальные качества, доминирующие на протяжении всей жизни человека и часто являющиеся его отличительными чертами. Они достаточно редки и проявляются в зрелом возрасте.
  • Центральные черты, формирующие основные личностные устои. Они достаточно устойчивы и определяют поведение и поступки индивида в различных ситуациях. Это общие характеристики, которые используют для описания человека: честный, воздержанный, умный, спокойный и др.
  • Вторичные свойства, связанные с отношением к чему-либо. Чаще всего они проявляются в ряде ситуаций: боязнь выступать перед аудиторией, нетерпеливость при длительном ожидании и др.
Читайте также:  Какой оксид марганца проявляет основные свойства

Структура характера

Структура характера – это закономерное взаимодействие и взаимозависимость отдельных его черт. Знание структурности позволяет прогнозировать поведение человека и наличие у него других взаимосвязанных качеств.

В результате закономерного взаимодействия образуется цельная структура.

По отношению к структурности свойства характера делят на 3 группы:

  • Определяющие поступки человека в выборе цели деятельности: рациональность, расчетливость и др., а также противоположные им качества.
  • Направленные на достижение поставленной цели: настойчивость, целеустремленность, последовательность. Кроме того, пассивность, непоследовательность и др.
  • Инструментальные, связанные со свойствами темперамента: интроверсия-экстраверсия, спокойствие-тревожность, сдержанность-вспыльчивость, пластичность-ригидность, активность-пассивность и др.

В психологии принято выделять в структуре характера форму и содержание. Содержание включает качества, выражающие направленность (устойчивые потребности человека, установки, принципы, интересы, цели) и систему взаимоотношений индивидуума с окружающей действительностью.

На содержание оказывает влияние жизненный уклад, социальное окружение, воспитание, образование, обстоятельства. Форма характера – это способ выражения отношений, устойчивые эмоциональные и волевые особенности поведения и темперамента.

ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА ЧЕЛОВЕКА

Виды темперамента формируются на основе 4 типов высшей нервной деятельности, 3 сильных (холерик – безудержный, сангвиник – живой, флегматик – спокойный) и 1 слабого (меланхолик):

  • Сангвиник. Для типа свойственны такие черты, как экстраверсия, активность, открытость, живость, дружелюбие, жизнерадостность, любознательность, коммуникабельность, эмоциональная стабильность, находчивость, высокая работоспособность при низкой утомляемости. Сангвиники не проявляют чувствительность по мелочам. Они оптимисты, хорошо адаптируются к изменяющимся обстоятельствам, умеренно реагируют на раздражители, отлично усваивают информацию. Возможные недостатки: легкомыслие, переоценка своих возможностей, поверхностность.
  • Холерик. Типу свойственны экстраверсия, эмоциональная нестабильность, вспыльчивость, нетерпеливость, импульсивность, раздражительность, эмоциональность, высокая активность и реактивность, работоспособность, оптимистичность, энергичность, инициативность, харизматичность. Вероятные недостатки: грубость, агрессивность, несдержанность, неуравновешенность.
  • Флегматик. Характерные качества: интроверсия, эмоциональная стабильность, спокойствие, замедленная реактивность, высокая активность и работоспособность при низкой утомляемости, высокая степень контроля эмоций, действий и мыслей, самообладание, сдержанность, терпение, невозмутимость, педантичность, упорство, уравновешенность.Возможны вялость, лень, пассивность, безразличие, заторможенность.
  • Меланхолик. Для типа характерны интроверсия, высокая чувствительность и эмоциональная возбудимость, мягкость, отзывчивость, рассудительность, инертность, пассивность, сентиментальность, робость, обидчивость, ранимость, нерешительность, боязливость, замкнутость, неуверенность, низкая работоспособность, быстрая утомляемость, невнимательность, склонность к творчеству. Возможны депрессивность, подавленность, тревожность, мрачность, скрытность, пессимистичность, низкая стрессоустойчивость.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

Негативные качества характера обусловлены ошибками воспитания, психологическими травмами, социальным окружением. Примеры качеств, имеющих отрицательное значение:

  • Агрессивность – стремление к конфликтам. Для ребенка эта черта является обязательной, поскольку он только учится защищать свои интересы. Агрессивный взрослый может провоцировать конфликт самостоятельно, используя оскорбления, клевету, крик или физическое воздействие.
  • Безразличие – сознательное или бессознательное отсутствие интереса к обозначенному предмету, человеку, событию, обязанностям. Причиной может быть как врожденная холодность, так и недостаток нравственности, что в свою очередь является проблемой воспитания.
  • Болтливость – болезненная потребность быть участником диалога, независимо от содержания и уместности беседы, степени увлеченности ее предметом остальными участниками. Целью в этом случае является не обмен информацией, а удовлетворение желания поговорить.
  • Глупость – отсутствие умения или желания делать логически верные выводы даже из самых простых житейских задач, неспособность к критическому анализу, признание ценными сомнительные источники информации.
  • Гордыня – убеждение в своем социальном, моральном и интеллектуальном превосходстве над окружающими, отрицание возможности наличия достоинств у других людей. Причиной могут стать промахи в воспитании, деградация индивидуума по причине болезни, незрелость характера и недостаток нравственности на фоне высокого социального статуса.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

Положительные качества характера приносят пользу, материальные блага, удовольствие, радость и другие позитивные эмоции. Определение, какие черты являются положительными, а какие отрицательными, происходит в соответствие с законами морали и нравственности.

Кроме того, у каждого человека имеются свои внутренние ориентиры, позволяющие определить, какие свойства являются позитивными для него самого и способствуют его успеху и благополучию.

Примером положительных качеств можно назвать деликатность, доброту, бескорыстность, умение сопереживать и сочувствовать, а также целеустремленность, работоспособность, активность.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ХАРАКТЕРА И ТЕМПЕРАМЕНТА

Основные отличия характера от темперамента:

  • Темперамент влияет на динамику, манеру и стиль деятельности, характер – на ее содержание.
  • Содержание характера обусловлено двумя сторонами жизни человека: активностью (деятельностью) и пассивностью (бездеятельностью). Коррелируя в различных соотношениях, они стимулируют формирование различных качеств характера, совокупность которых может отличаться у лиц с одинаковым типом темперамента.
  • Условия, которые влияют на формирование характера (воспитание, окружение и др.) не воздействуют на темперамент.
  • Все типы темперамента являются вариантами нормы и не могут быть плохими или хорошими. Качества характера могут быть положительными или негативными (щедрость-скупость, уравновешенность-вспыльчивость).

Склад характера формируется на основе свойств темперамента, которые, в свою очередь, обусловлены типом нервной системы и закладываются при рождении. Качества характера могут формироваться в противовес темпераменту, корректируя его недостатки и проявления.

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ НАША СТАТЬЯ: СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ!)

Источник