Какими свойствами наделяется дао

Какими свойствами наделяется дао thumbnail

Продолжим разговор о древней Китайской религии, о Даосизме. В прошлый раз я рассказал вам об основателе этой религии, о Лао Цзы и том человеке, которому мы обязаны тем, что знаем о Лао Цзы и его учении, о начальнике пограничной заставы — Гуань Ине.

Сегодня я попытаюсь популярно рассказать вам о философских основах Даосизма, о том, что такое Дао. Сразу скажу, что это именно популярно, и несколько поверхностное изложение, но, тем не менее, оно даст вам представление об этом учении.

Люди в Храме Белых Облаков беседуют с одним из монахов Даосов, он отвечает на их вопросы.

В основе Даосизма лежит понятие Дао. Само слово Дао переводится, как «Путь» или «Дорога», однако, не стоит зацикливаться на переводе этого слова. В самом «Дао Дэ Цзине» говорится о том, что объяснить, что такое Дао невозможно. И само слово для обозначения этого выбрано произвольно. Вот что по этому поводу написано в Дао Дэ Цзине:

Я не знаю, есть ли у него имя

Лишь называю его – Путь

Заставите описать его, скажу – Великое

Великое – постоянно в движении

Постоянно двигаясь – никогда не кончается

Не зная конца – возвращается

Небольшой сад с беседкой для медитаций и созерцания в Храме Белых Облаков

Дао можно лишь понять самому, но не объяснить другим. Чтобы понять это, нужно настроится на нужный лад, понять свойства Дао, увидеть, как другие «следуют Дао», увидеть, к чему из это приводит, на вас снизойдет знание — ваше личное — о том, что такое Дао.

А Даосизме Дао считается началом всего, всей вселенной, всех разумных, неразумных существ, живой и не живой материи. Все люди, боги (пока я использую это слово), духи, миры — всё произошло от Дао, который был до начала нашей вселенной и будет после ее конца. Но Дао — не бог, это своего рода первооснова, из которой в нашем мире состоит всё, и которая сама собой, своим существованием, направляет мир, природу, в определенное русло существования. Про него говорят, что «Дао — естественно».

Люди следуют законам Земли

Земля следует законам Неба

Небо следует законам Пути

А Путь – естественен

Храм Неба в Пекине – одна из первостепенных достопримечательностей Пекина. Тут молились императоры Китая, прося у Неба процветания для страны. Это тоже Даосский храм, ныне не действующий, в отличие от Храма Белых Облаков.

Обратите внимание, что тут ничего не говорится о богах, а точнее о «бессмертных», как их называют в Даосизме. Они — такие же дети Дао, как и люди. Даже если люди сами были созданы кем-то из них, то это само по себе менее важно, чем «следование Дао».

А в чем же заключается суть этого самого «следования Дао»? Его суть заключается в естественности поступков. Философия Даосизма — это философия естественности. В ней не приветствуются ни излишества, ни беспричинные лишения, так как ни то ни то не является естественным. Считается, что если человек следует Дао, то есть он естественен, то сам мир будет его оберегать от напастей, вещи вокруг него будут происходить сами собой и те, которые нужно. И всё это, в конечном итоге, приведет человека к долгой счастливой жизни. Те же, кто не следует Дао, обычно не живут долго.

Рождаясь, люди начинают свой путь к смерти

Трое из десяти – полной жизнью живут

Трое из десяти – лишь смерти ждут

Трое из десяти – сами свою смерть торопят

Отчего? От того, что меры не знают

Но слышал я об одном

Кто в сохранении жизни преуспел

Идя по дороге – не страшится ни тигра, ни носорога

На войне – не страшны ему враги и клинки их

Некуда носорогу свой рог вонзить

Некуда тигру когти впустить

Некуда врагу направить свой меч

Отчего?

Оттого, что нет в нем для смерти места

Храм Белых Облаков, один из павильонов

Ну и еще я скажу пару слов о бессмертии. Достаточно часто можно услышать, что главная цель Даосов — физическое бессмертие. Это совсем не так. Хотя Даосы, при помощи разных практик, стараются удлинить жизнь, но они не считают, что это можно делать до бесконечности. Смерть рассматривается как естественный процесс, часть «Великих превращений», которую не надо бояться. Однако, Даосы и правда стремятся к бессмертию, но это бессмертие уже другого рода — в виде, как мы бы сейчас сказали — энергетического существа. Про это есть всего одна строка в Дао Дэ Цзине: «Кто умер, но не исчез — бессмертен». В Даосизме считается, что бессметные бывают разных типов, но об этом – в одной из следующих статей.

Если вам понравилась статья, если вы хотите продолжений, где мы поговорим о энергиях Инь и Ян, о сходстве Даосизма с другими религиями, то поставьте лайк и подпишитесь на канал, это очень важно для меня.

А вот тут первая часть статьи о Даосизме.

Источник

Содержание

#1. Учение Дао

#2. Особенности религии

#3. Кто основал Даосизм?

#4. Символ Даосизма

#5. Принципы Дао

#6. Главное о даосских практиках

Даосизм - фото 1Даосизм является одним из направлений китайской философии, которое соотносится с религиозными традициями Китая. Его основные принципы вытекают из древних шаманских практик. Это направление появилось в эпоху хаоса, разорения китайского общества, непримиримой борьбы за власть. На первых порах учение стало популярным среди бедных китайцев, которых привлекла идеология направления.

В Даосизме существуют:

  • Мистическая форма — получила распространение в низших слоях общества, то есть простолюдинов. Она призвана воспитывать людей, развивать их нравственность и фанатичность исполнения правил и законов социума. Для этой формы свойственна простота мировоззрения и элементы суеверности. Свои духовные проблемы простой народ решал с помощью просвещенных даосских монахов.
  • Научная форма — была характерна для монахов, значительная часть которых занимались науками. Это даосское монашество желало создать эликсир вечной жизни. Это поиск способа бессмертия привел к множеству важных открытий и изобретений. Таким образом, было изобретено стекло, фарфор, а также порох. Кроме того, именно даосскими монахами были выдвинуты разные теории, в том числе теория появления мира, человечества и т.д.
  • Этически-философская форма – предназначалась исключительно для элитной части образованного общества. Смысл жизни и подобные вопросы – вот что интересовало элиту.
Читайте также:  Благодаря какому свойству липиды

Основными идеями в Даосизме являются:

  • всеобщее равенство;
  • социальная справедливость.

Даосизм считается религией, не предполагающей наличия Ада и Рая. Ведь Абсолют дарует вечную жизнь, которую следует проводить, размышляя и созерцая чудеса Мироздания. Люди, познающие понятие Дао и следующие ему, будут жить вечно. Но это требует:

  • Питания духа представляет собой совершение хороших поступков. Люди являются скоплением большого количества духов с божественной силой. Небесными духами ведется подсчет деяний, которые каждый человек совершил на благо добра и зла. А также они определяют его жизненные сроки.
  • Питание физического тела является соблюдением очень строгой диеты, выполнением физических и дыхательных упражнений, сексуальных практик. Диета предполагает в идеальном варианте поддержание жизни за счет собственной слюны и вдыхания эфира росы.

Однако такие строгие ограничения не всем под силу выдерживать. Поэтому, стремясь к упрощению, стали искать пути создания чудодейственного эликсира вечной жизни. Он был нужен для высших слоев общества – императоров, представителей знати. Первопроходцем в этом деле стал император Цинь-Ши-Хуанди, снаряжавший в другие страны целые экспедиции за нужными для эликсира бессмертия ингредиентами.

Учение Дао

Что собой представляет учение о Дао? Дао является нескончаемой дорогой, идущей повсеместно и в то же время Даосизм - фото 2нигде, причем этот путь не имеет начала и конечной остановки, идет в неизвестном направлении. Такому вечному Абсолюту подчиняется все, его законы действуют для Неба и Земли. Это бесконечный путь предполагает вечное движение, которое свойственно и всей природе. Ведь в ней все меняется, в том числе и человечество.

Величайшим счастьем, с точки зрения основателя учения, является понимание и осознание первооснов, а также соединения с ними. К пониманию сути приходят те, кто соблюдает законы и правила, которые касаются телесного и духовного. Как выше уже говорилось, в человеке живут божественные духи и демоны, ведущие борьбу за душу. Душу можно усиливать, если творить добро, а зло кормит демонов и отдаляет человека от Дао. Однако физическая оболочка также нуждается в «правильном» питании. Почти полный отказ от еды и постоянные физические упражнения подчиняют тело разуму человека.

Кроме того, такой путь учит не делать ничего целенаправленно. Таким образом, все происходит без вмешательства человека. В том числе это применимо и в сфере политики. Наилучшим правителем считают того, который не пытается вносить перемены в жизнь общества, государства, поскольку воля Небес считается законом для всех подданных. Они сами находят решение своим проблемам.

Естественное Дао – это начало всего Мироздания. Все происходит от первоосновы, которая являясь первоисточником, указывает путь, направление движения для всех и всего во Вселенной. Хотя он и не есть Богом. Этим направлением акцентируется природный аспект первоосновы. Его философия основана на естественности и простоте. 

Кроме «Дао Дэ Цзин» древнекитайского мудреца Лао-Цзы был еще один известный трактат «Чжуан-Цзы». Его автор Чжуан Чжоу жил в 369 – 286 годах до нашей эры.

Особенности религии

Что касается Религии Даосизм, то это одна из самых древних в Китае, зародившаяся в 5-3 в. до нашей эры. Ее основоположником считают Лао-Цзы. И основана она на учении, представляющего собой путь к гармоничной жизни. К философскому трактату «Дао Дэ Цзин» стали относиться, как к религиозной священной книге.

В Даосизме существуют философское и религиозное направления. Религиозное направление дало толчок появлению новых божеств. Одним из таких стал Бог Юрди. Этому верховному владыке отошли в подчинение Небо и Земля. А богом домашнего очага стал Цзао-Ван.

В наше время Даосизм широко распространен во всем Китае и имеет тесные связи с буддизмом и конфуцианством. Были сооружены много храмов и монастырей, в оформлении которых сочетаются признаки всех трех китайских религиозных течений. Даосские божества использованы в росписях стен религиозных сооружений наряду с Богами Буддизма.

Кто основал Даосизм?

Основателем Даосизма считается Лао-Цзы. Этот древнекитайский мыслитель, ученый первым описал философию и ритуалы, практически сформировал целостное учение. Некоторые считают, что это вымышленная фигура. О нем известно их легенд. А других подтверждений его жизнедеятельности не существует.

Имя Лао-Цзы переводится, как «старый учитель», «вечный ребенок». Что интересно, по легенде мать его вынашивала в своем теле не 9 месяцев, а 81 год. Поэтому он пришел в этот мир седым стариком в 604 году до н.э. Некоторые придерживаются мнения, что он жил во времена Конфуция или был самим Конфуцием. По словам китайского историка Сыма Цянем он был очень образован и служил архивариусом и библиотекарем в период правления династии Чжоу. Еще одна легенда имеет свой вариант истории Мастера Лао-цзы, который будто заново родился, когда попал из Индии в Китай.

Несмотря ни на что, в Даосизме, учении религиозно-философского характера, практически каждой даосской школой он почитается в виде божества. Его считают один из «Троих Чистых». Императоры из династии Тан, считая Лао-цзы своим прародителем, обожествляли и строили ему храмы и возводили в звания и титулы.

Символ Даосизма

Главный символ в Даосизме представлен знаменитым знаком Инь и Ян. Он символизирует мужское и женское начало. Они должны быть неразлучны друг с другом. Этот черно-белый круг придумали даосские монахи. Он ассоциируется с жизнью, которая не бывает только светлой либо только темной. Черная часть круга символизирует женское начало (спокойствие и равновесие), белая часть – мужское (активные действия, напор и сильная жизненная энергия). По мнению монахов, все живое может гармонично существовать только в таком в симбиозе. Это два дополнения друг другу. Когда человек обладает только одним началом, то он живет не по правилам, а значит, не способен познать Дао и достичь бессмертия.

Принципы Дао

Даосизм - фото 3Принцип Дао заключается в естественности любых деяний человека. Те, кто стремиться менять Мир, противоречат даосской идеологии и основам вероучения. Приветствуется наблюдательность и желание пребывать наедине с собой, что способствует слиянию с Совершенством, Абсолютом и вечного гармоничного бытия.

Принципами являются:

  • Естественность – предполагает необходимость предоставления возможностей для каждого человека быть самим собой и иметь собственные взгляды на мир. Однако она также требует осторожности в отношении к окружению.
  • Не деяние – жить, ничего не делая целенаправленно. Человек достигает максимального результата, практически не прикладывая никаких усилий.
  • Бесформенность – предполагает наличие слабости и мягкости для бессмертия, вечной жизни. Мощь, сила и твердость являются спутниками смерти.
  • Трансформация – заключается в том, что сознанием обладает все в нашем Мире. Достижение мудрости дает человеку шанс на трансформацию во все, что он пожелает.
Читайте также:  Какими свойствами обладает fe

Согласно Даосизму, только следуя этим догмам, человек обретет шанс достичь бессмертия, внутреннего освобождения и истинного счастья.

Главное о даосских практиках

Практики в Даосизме представляют собой комплексную систему самостоятельного развития людей. Для Даосизм - фото 4достижения истинной цели – бессмертия, последователи этого китайского направления воспитывают в себе внутреннюю силу, совершенствуют свою человеческую природу.

За счет таких практик человек может гармонично развиваться физически, ментально и духовно. Они помогают выйти за грани физической локализации. Таким путем развивают душу и дух человека. Разные упражнения медитативной и энергетической направленности дают возможность увеличить количество жизненной силы и энергии, уменьшить напряжение, улучшить самочувствие. А также это может помочь исцелению и защите в разных опасных ситуациях.

Первым этапом для начинающих практиков является пробуждение целительного света, которое предполагает следующие шаги:

  • Сначала человек должен открыть микро-орбиту для соединения с силами Вселенной.
  • За счет даосской практики «Внутренняя улыбка» можно расслабиться, достичь блаженства в душе и внутри тела. Таким путем человек обретает самоуважение и любовь к себе и окружающим людям. А также происходит противодействие стрессу и правильное поступление «Ци» (энергии жизни).
  • Основной расслабляющей техникой считается методика с использованием несложных движений верхних конечностей в союзе с произнесением специальных звуков, которые охлаждают внутренние органы. У человека лучше переваривается пищу, нормализируется сон, он становиться более расслабленным и спокойным. Эта методика ценна для людей, практикующих любое боевое искусство. Таким образом они могут избавляться от излишнего тепла в организме. 
  • Практики омоложения представляют собой виды самомассажа (самоисцеление) при помощи энергии жизни. Это также способствует избавлению некоторых энергетических блоков и точек напряжения в физической оболочке.

Второй этап предполагает развития в человеке его внутреннего потенциала, силы.

  • Благодаря практике «Целительная любовь» преобразуется энергия сексуального плана, позволяя гармонизировать взаимоотношения мужчины и женщины. А это в свою очередь позволяет человеку развиваться духовно, поскольку происходит не расходование сексуальной энергии, а ее трансформация.
  • За счет Цигуна, который является одной из ключевых практик духовного плана, поднимают дух тела. Благодаря использованию разных поз и дыхательных техник люди ощущают тесную взаимосвязь с Землей, что способствует поднятию внутреннего духа. Специальными упражнениями жизненная энергия «Ци» направляется в правильное русло, что способствует очищению организма от вредных веществ (разных токсинов).
  • Методика «Концентрирования 5 стихий» позволяет человеку научиться преобразованию своих негативных эмоций в чистые энергетические потоки энергии. Отрицательные эмоции отвечают соответственно селезенке, легким, сердцу, печени и почкам, а также пяти стихиям. Таким образом, в человеке достигается гармоничное объединение этих стихий и эмоциональное равновесие. Позитивная энергия идет через открытые каналы микро-орбиты человека.
  • С помощью методики Тайцзи-Цигун, а именно энергией можно перемещать собственные тела. Такие упражнения с незначительным влиянием на телесную структуру позволяют научиться правильным движениям, избегая блокирования энергетических потоков. Это в свою очередь является предотвращением появления разных заболеваний.
  • Следующий шаг предполагает соблюдение лечебной даосской диеты, учитывающей стихии каждого человека, которые в нем преобладают. Кроме того, на выбор такой диеты влияют сезонные природные колебания.

Даосские упражнения и техники позволяют научиться исцелению, развитию души и духа. Такой путь позволяет человеку стать просветленным и развитым в духовном и физическом планах.

Продвинутый человек (практикующий) способен достичь бессмертия (в духовном царстве). В этом случае жизненная энергия «Ци», в буквальном смысле слова, видоизменяется. То есть она из физического состояния переходит в ментальную форму. Человеческий Дух держит курс в пустоту. Самое наивысшее достижение – бессмертность духа и тела.

Благодаря даосским практикам человек способен двигаться по пути улучшения здоровья, дальше в здоровом теле преобразовывать энергию и в конечном результате полностью обновляться, становиться мудрым и слиться с Дао. Их ценностью является достижение единства и гармоничности людей и всего, вокруг них. Речь идет о полной и истинной гармонизации. 

Если возникли вопросы о Даосизме, обращайтесь к специалистам Центра развития личности «Арканум».

Предыдущая статья

Хиромантия

К списку статей

Следующая статья

Оккультные науки

Источник

Традиционное китайское учение Дао — это сочетание философии и религии. Философия даосизма объединяет разные виды духовных практик, направленных на достижение истинного просветления. Познание Дао — это жизненный путь и одновременно сама суть жизни.

Зарождение досизма

фото 887

Учение о Дао — загадочное и противоречивое. Оно древнее авраамических религий, а история его происхождения окутана тайной. Главный учитель древнекитайской философии — Хуан Ди, Желтый император. О его жизни сохранилось мало информации, она противоречивая и больше похожа на мифы. Он был величайшим мудрецом своего времени, а после смерти физического тела переродился и обрел вечное бессмертие.

Желтый император создал основу учения о Дао, но его главным автором является Лао Цзы. Он написал знаменитый трактат «Дао Дэ Цзин», в котором изложил основные понятия и идеи учения. В летописях древних историков сохранились сведения о встрече Лао Цзы с Конфуцием — еще одним великим Учителем. Лао Цзы был старше Конфуция и осуждал его толкование философии и излишнюю навязчивость в проповедовании идей Дао.

Остальные сведения о жизни Лао Цзы больше походят на легенду, чем на реальные факты биографии. Его мать проглотила обломок горного хрусталя и зачала младенца. Она вынашивала его 80 лет и родила не ребенка, а седовласого старца. Лао Цзы поступил на службу в императорское книгохранилище, где изучал древние писания. Чем больше он узнавал, тем сильнее становилось его разочарование. В итоге он решил стать отшельником. Избегая людей, он менял имена и уходил все дальше, пока не достиг границы. Стражник узнал его и попросил поделиться своей мудростью. Лао Цзы написал для него «Дао Дэ Цзин» — краткое пособие в стихах, содержащее основные идеи даосизма.

Мудрец противопоставлял свое учение, распространившемуся повсеместно, конфуцианству. Оно быстро стало популярным и это не понравилось правительству. Лао Цзы пришлось бежать из страны, но его учение искоренить не удалось и Конфуцию пришлось с этим смириться.

Читайте также:  Какие важнейшие свойства отражены в названиях бром азот фтор

Основоположники учения

Помимо основателей Хуан-Ди и Лао-цзы, китайская история насчитывает много последователей учения о Дао, привнесших весомый вклад в его развитие. Среди них особое место занимают:

  1. Чжан Даолин. Основал первую школу даосизма Пять Ковшей Риса, позже ставшую школой Первых Наставников. Долгое время был ее патриархом.
  2. Гэ Сюань. Написал несколько философских трактатов, которые легли в основу школы Линбао. Почитался своими последователями не меньше, чем сам Лао Цзы.
  3. Гэ Чаофу. Основал школу Линбао.
  4. Коу Цяньчжи. Под его влиянием даосизм стал государственной религией. Провел реформы в Школе Первых Наставников, распространив ее учение по всему Китаю.
  5. Ян Си. Основал школу Шанцин, делающую упор на религиозную сторону учения.
  6. Ван Чунъян. Основал школу Цюаньчжэнь.
  7. Чжан Саньфэн. Создал несколько систем гимнастики, применяемых в духовных практиках.

Особе место в развитии даосизма занимают Восемь Бессмертных. Они почитаются как божества, но родились обычными людьми и примкнули к пантеону только после смерти. Покровительствуют ученым, музыкантам и актерам. Изображения Восьми Бессмертных часто встречаются в китайской живописи и культуре.

Что такое Дао?

У понятия Дао нет конкретного значения. Даже знаменитые даосы, проповедующие учение, не могут точно сказать, в чем заключается его главная идея. Описание, данное Лао Цзы, представляет Дао, как начало всего. Это источник жизни и сама жизнь. Философ называет Дао дорогой жизни, законом и судьбой, которая предопределена божественным Дао.

В даосизме есть два Дао. Одно из них не имеет имени, его визуальное воплощение — Уроборос. Это вселенский дракон, который пожирает свой хвост. Уроборос символизирует бесконечный цикл жизни. Человеку не дано познать истинную суть жизненного круговорота, он может только созерцать. Сознанию людей доступно Дао с именем — оно символизирует конечность земной жизни. Только принявший скоротечность и временность своего физического существования познает Дао и станет частью вечности.

Понятия и идеи

Даосизм лег в основу государственной философии Китая. Даосизм определяет жизненные ориентиры большинства современных китайцев. Его основные идеи не изменялись со времен Конфуция, и остаются актуальными. Основные понятия даосизма:

  • Дао — путь, безличная сила, управляющая всеми явлениями во Вселенной;
  • Дэ — сила духа, добродетель, которой Дао наделяет правителей Китая;
  • Ци — жизненная энергия, присутствующая во всех существах;
  • У-вэй — принцип недеяния, согласно которому лучшая стратегия поведения — не вмешиваться в естественный ход вещей;
  • Пу — энергия пустых предметов.

Основная суть даосизма — поиск истинного пути. Даос стремится стать единым целым с окружающим миром, обрести просветление. Дао бесконечное и многозначное, оно — универсальный закон бытия. Познать его органами чувств нельзя, только просветленный может постигнуть великий закон, которому следует даже Небо. Чтобы познать истинное счастье, человек должен познать Дао и пройти свой жизненный путь осознанно. После физической смерти бессмертный дух сливается с Дао, но задача человека — достичь этого слияния при жизни. В этом помогает учение даосизма.

Каждый человек идет путем Дао, но делает это неосознанно. Чтобы развиться духовно, люди должны придерживаться принципа недеяния. Его можно спутать с безразличием, но на самом деле это единственный по-настоящему осознанный вид деятельности. Недеяние учит созерцанию, познанию своего внутреннего мира, и через него — единению с мирозданием. Идеал идущего путем Дао — погружение в божественное Дао. Этого можно достичь путем многолетней практики медитации, специальной гимнастики и дыхательных упражнений.

Мужское и женское проявление Дао

В основе мироздания лежит две противоположные силы: женская Инь и мужская Ян. Инь пассивная, мягкая, она замедляет процессы и удерживает в состоянии покоя. Ян агрессивная и яркая, способствует увеличению активности. Силы наполняются энергией Ци, дающей жизнь всем вещам и явлениям. Всеми жизненными процессами в природе руководит взаимодействие этих трех начал.

фото 888

Все медитативные практики основаны на взаимодействии Инь и Ян. Если энергии находятся в балансе — человек здоров. Если одна из энергии непропорционально возрастает — изменяется физическое и психическое состояние. Мужчина с избытком Инь становится нерешительным и безразличным. Женщина, скопившая слишком много Ян, становится агрессивной и не контролирует свои поступки. Лечебные практики направлены на восстановление и поддержание регуляции женского и мужского начала и насыщение тела энергией Ци. Учение об организации пространства — фен-шуй также строится на взаимодействии трех начал.

Религиозные обряды и божества

После канонизации Лао Цзы в основу даосской философии легла сложная иерархия добрых богов и злых демонов. Перечень основных богов, признанных разными школами даосизма, примерно совпадает. Главную роль в пантеоне занимают Три чистых божества, сменявшие друг друга и правившие миром несколько временных циклов. Следом за ними располагается Нефритовый император — властитель людских судеб. Почти равнозначна ему Владычица Запада. Она открывает врата жизни, выпуская души на землю и впуская их на Небо после смерти.

фото 889

Нефритовому императору подчиняются Семь владык звезд Северного ковша и Шесть владык звезд Южного ковша. Далее, следуют стражи сторон света и хранители стихий. У них в подчинении тысячи божеств, в том числе и тех, кто присоединился к пантеону после земной жизни.

Религиозные обряды в доасизме носят условный характер. Они призваны объединить людей, выразить почтение божествам и получить их благословение. Самые популярные ритуалы проводятся накануне Нового года и после него. Подготовка к празднику начинается в январе. Люди делают генеральную уборку в своих домах, развешивают украшения красного цвета, дарят друг другу подарки и ходят в гости. Празднование Нового года длится несколько дней подряд. В это время устраиваются массовые народные гуляния. Главный герой праздника — китайский дракон, символ проявления Ян.

Для защиты дома от злых духов и привлечения удачи китайцы выставляют в окна бумажные маски дракона, а над входной дверью вешают символ Инь и Ян в окружении триграмм. Чтобы в наступающем году не испытывать проблем с деньгами, китайцы дарят друг другу мандарины — символ финансового благополучия. Чтобы задобрить богов-покровителей, специально для них на стол ставят угощения. К этим блюдам никто не притрагивается, а после праздников их относят в храм или отдают малоимущим. Чем щедрее было угощение, тем больше удачи ждет человека в будущем году.

Источник