Какими свойствами можно охарактеризовать объект ручка для письма
Конспекты уроков раздела: «Моделирование».
Конспект урока № 1 по теме: «Представление об объектах окружающего мира».
- Введение.
Окружающий мир состоит из множества объектов, которые вы познаете вместе с родителями, учителями. Каждая дисциплина помогает вам познать мир с позиции своей области знаний.
Так на уроках географии вы изучаете географические объекты и процессы, происходящие на планете Земля, а на уроках истории знакомитесь с этапами развития человеческого общества. Таким образом, вы формируете физическую, химическую, историческую картины мира.
Чтобы свести эти представления в единое целое, надо попытаться найти что – то общее во всем этом многообразии. Этим общим является информация. Человек получает информацию из окружающего мира и на основании этой информации формирует свое представление о нем, то есть создает информационную картину мира.
- Объект.
Посмотрите вокруг, и вы увидите многочисленные примеры одушевленных и неодушевленных предметов. Это представители живой природы – люди, животные, растения, не живого происхождения – горы, звезды, озеро. Изделия созданные руками человека – стол, книга, ручка, компьютер. Эти объекты материальны и имеют форму. Можно привести примеры объектов, которые не имеют определенной формы: снег, песок, вода.
Объектом считается так же и то, что создается в результате умственной деятельности человека: стихотворение, музыкальное произведение.
Человек сталкивается с природными явлениями: молния, гроза, радуга.
Объект – это некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое.
Имя – это основная характеристика, которая позволяет отличить один объект от другого.
Свойства и параметры объекта. Рассмотрим объект «книга». Чтобы отличить книгу от «не книг» надо перечислить ее свойства. Каждую книгу можно охарактеризовать с количественной стороны: размер страницы, количество страниц. С качественной стороны: автор, содержание, оформление. По содержанию книга может быть художественной, учебной, справочной. Чтобы отличить одну книгу от другой надо перечислить конкретные значения свойств объекта.
Свойство объекта, которое может быть представлено конкретным значением, часто называют параметром.
Параметры, описывающие качественные характеристики объекта (вес, возраст, размер) наз. величиной.
Параметры, описывающие качественные характеристики (цвет, форма, вкус, материал) наз. признаками.
Упражнение: Привести конкретные значения параметров разных книг, собак.
Действие как характеристика объекта. В реальной жизни объекты при определенных обстоятельствах либо сами, либо под воздействием других объектов могут выполнять какие – то действия. Человек: думает, пишет, читает. Собака: сторожит дом, ест, бежит.
Упражнение: написать какие действия выполняют такие объекты как: книга, текст, орел, мяч.
Часто в окружающем мире мы наблюдаем последовательную смену состояний объекта как результат некоторых воздействий. Говорят, что происходит некоторый процесс. Многим процессам человек дал названия горение, старение, развитие, полет. Процессы характеризуются свойствами и параметрами. Движение характеризуется скоростью, продолжительностью, пройденным расстоянием.
Описание объектов. Любой объект можно описать при помощи слов, в виде загадок, ребусов, кроссворда.
Упражнение: придумать загадку про объекты: Урок, Пингвин, Компьютер, Мышь.
Контрольные вопросы (мини сам. работа):
- Приведите примеры материальных объектов.
- Приведите примеры нематериальных объектов.
- Можно ли с помощью имени дать полную характеристику объекту. Как можно с помощью имени конкретизировать объект.
- Что такое параметры объекта. Приведите примеры.
- Что такое действие объекта. Приведите примеры.
- Какими свойствами можно охарактеризовать объекты «ручка для письма», «автомобиль», «стихотворение».
- Какие значения могут быть у свойства «вид линовки» для объекта «тетрадь», у параметра «вес» «длина хвоста» объекта «кошка».
- Загадку про объект.
Конспект урока № 2 по теме «Моделирование».
- Моделирование.
В нашей жизни встречаются сложные объекты, которые человек изучает строя их модель.
Модель – заместитель оригинала, отражающий некоторые его характеристики. Пример: глобус – модель земли. Для любого объекта может существовать множество моделей, различных по сложности и степени сходства с оригиналом.
Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Исходный объект | Модель | Свойства | Действия | Среда |
Медведь | Плюшевый мишка | Внешний облик | – | – |
Автомобиль | Игрушечная машинка | Внешний вид, основные узлы | Перемещение под действием вращения колес | – |
Пингвин | Объемная зоологическая композиция в музее | Внешний облик | – | Антарктический пейзаж, приметы климата |
Умение распознавать образы, сопоставлять информацию и делать выводы формируется у детей до 3 – х лет. Ребенок, играя с плюшевым мишкой, без труда узнает настоящего в зоопарке.
Модели создаются с разной целью: – уменьшенная и упрощенная модель корабля, помещенная в бассейн, позволяет изучить его поведение на качке.
– велотренажер используется для тренировок,
– искусственное сердце спасает жизнь больного.
Представление моделей может быть материальным (глобус, тренажер) и нематериальным (формула, чертеж, текст).
II. Информационная модель объекта.
Прежде чем построить модель объекта надо собрать о нем информацию и предоставить ее в надлежащей форме. В этом случае говорят о создании и использовании информационной модели объекта. Рассмотрим пример. Вам надо нарисовать реальный объект «собака». Какова информационная модель отвечающая этой цели ( порода, окрас, повадки,,. Не интересно чем питается).
Изменим цель: определите какими характеристиками должна обладать собака, пригодная для службы на границе (нюх, выносливость, быстрота бега, способность к дрессировке).
Выделим главное! При построении информационной модели сначала следует задаться целью, а затем отобрать необходимую информацию.
Информационная модель – целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя свойства этого объекта.
Формы представления моделей: – в виде жестов,
– устная,
– символьная,
– графическая,
– табличная.
Примеры: 1. Регулировщик уличного движения (для водителя информация о поведении на дороге). 2. Цветок (для медика химический состав растения в виде химических формул, для художника параметры, характеризующие внешний облик цветка в виде описания, рисунка). 3. Дискета (цель изучить носители информации, в виде таблицы).
Объект | Название параметра | Возможные значения параметра | Действия | Среда |
Дискета | Размер Объем Фирма произв. | 5,25 ’’,3,5 ’’ 1,2 Мб, 1,44 Sony, Basf | Вставлять в устройства чтения и записи, Форматировать, Записывать, считывать, хранить информацию | Компьютер, дисковод |
Контрольные вопросы (мини – самостоятельная работа):
- Что такое модель объекта.
- Приведите примеры материальных и нематериальных объектов.
- Приведите примеры моделей объекта «дом».
- Приведите примеры моделей объекта «ученик».
- Что такое информационная модель.
- Составьте информационную модель объекта «самолет» с целью характеристики его для пассажира. Как изменится эта модель если изменить цель – характеристика самолета как технического средства.
- Составьте информационную модель объекта «арбуз» для разных целей: нарисовать рисунок, вырастить.
Домашнее задание учебник Угриновича с. 237 – 240
Конспект урока № 3 по теме: «Система объектов».
- Отношения объектов.
Мир представляет собой разнообразие объектов, процессов, явлений. Какое место занимает в нем каждый объект, какова его роль? Чтобы ответить на эти вопросы надо сравнить объекты. Сравнение объектов по каким – либо признакам позволяет установить разнообразные отношения между ними:
- Пространственные отношения, характеризующие расположение в пространстве одного объекта по отношению к другому,
- Временные отношения, которые сравнивают время наступления событий, связанных с разными объектами,
- Отношения части и целого, устанавливающие, что один объект является частью другого.
- Отношения формы и содержания, сравнивающие объекты по форме и (или) содержанию,
- Математические отношения, позволяющие сравнивать математические объекты (числа, значения переменных, выражения),
- Общественные отношения, характеризующие взаимоотношения между людьми.
Примеры отношений: 1. Колесо – часть машины (часть – целое).
2. Март приходит на смену февралю (временные).
3. Москва ближе к Казани, чем к Томску (пространственные).
4. Вода, налитая в стакан, принимает его форму (форма – содержание).
5. 25 > 3 (математические отношения).
Отличить один объект от другого можно, сравнивая их свойства. Свойства – это и есть отношения между объектами.
- Связи объектов.
Механические связи: между велосипедным колесом и педалями, между часовыми стрелками и механизмом, расположенным в часах.
Электромеханические связи: между счетчиком и бытовым прибором. Во всех приведенных примерах изменение параметров одного объекта приводило к изменению параметров другого.
Межличностные отношения: между людьми.
Географическая связь: дорога, тропинка, река.
Экономическая связь: тракторы, комбайны, одежда, мебель.
Экологическая связь: вырубка лесов – губительна.
Связь – такое отношения между объектами, когда изменение параметров одного объекта приводит к изменению параметров другого объекта.
Связи между объектами можно описать словами, представить формулами, изобразить схематически.
- Система объектов.
Практически у любого объекта можно выделить составные части: шариковая ручка состоит из корпуса и стержня, пирожок – из теста и начинки. Составные части объекта взаимодействуют между собой.
Система – совокупность взаимосвязанных объектов, воспринимаемая как единое целое.
Примеры систем:
Система | Разновидность | Объекты |
Солнечная система | Планетарная | Солнце, Земля, Нептун, Плутон и др. |
Школа | Организационная | Здание, оборудование, учителя, ученики |
Компьютер | Техническая | Системный блок, клавиатура, монитор, ПО |
Система счисления | Знаковая | Символы, цифры |
Аквариум | Биологическая | Емкость, вода, водоросли, рыбки |
Контрольные вопросы:
- Приведите примеры пространственных отношений между объектами.
- Приведите пример временных отношений.
- Приведите пример части и целого.
- Какая связь существует между лампой и электрической розеткой.
- Когда два человека беседуют, существует ли между ними связь.
- Приведите примеры географических связей.
- Когда объект можно назвать системой. Примеры.
- Можно ли назвать объект «ножницы» системой. Обоснуйте ответ.
- Из каких объектов состоит система «очки».
Домашнее задание учебник Угриновича с. 243 – 245.
Конспект урока № 4 по теме: «Информационная модель системы». + учебник Угриновича чтение и запись на уроке
Этапы построения информационной системы:
- Описание системы как единого объекта.
Пример информационной модели объекта «велосипед» (цель – покупка велосипеда)
Объект | Название | Возможные значения | Действия |
Велосипед | Вид Размер Тип | Спортивный, дорожный, гоночный Детский, подростковый, Взрослый Складной, трехколесный, женский | Управлять, перемещаться, разгоняться, тормозить |
- Информационная модель элементов системы (анализ).
Пример информационной модели элементов системы «велосипед» (цель – эксплуатация)
Объекты | Параметры | Действия |
Рама | Форма, материал, прочность | Соединять элементы конструкции |
Колеса | Форма, размер, расположение | Вращаться Сцепляться с дорогой |
Педали | Расстояние между педалями | Вращать |
Руль | Форма, расположение | Поворачивать Придавать устойчивость |
- Описание связей и отношений между элементами системы.
- Описание взаимодействия элементов системы.
Для вращения надо нажать на педаль, для придания направления повернуть руль и т. д.
Контрольный вопрос: 1. Составьте информационную модель систем «классная комната», «садовый участок».
Угринович с.283 «Информационные модели управления объектами».
Конспект урока № 5 по теме: «Классификация моделей».
I. Введение.
Класс – группа объектов с одинаковым набором характеристик.
Классификация – распределение объектов на классы и подклассы на основании общих признаков.
Пример классификация (виды) компьютерных документов:
Вид документа | Форма представления информации | Объекты документа | Среда |
Текст | Символьная | Символ Слово Предложение Абзац Страница Текст | Текстовый редактор или процессор |
Графика | Графическая | Пиксель Графический примитив Рисунок | Графический редактор |
Таблица | Табличная | Ячейка Блок ячеек Таблица Диаграмма | Табличный процессор |
База данных | Список или картотека | Элемент поля Поле Запись База данных | Система управления базой данных |
Составной документ | Символьная Графическая Табличная Список | Внедренные объекты разных сред: текст, графика, таблицы, формулы, звук. | Текстовый процессор Редактор презентаций |
- Виды моделей.
- По области использования модели делятся на:
- Учебные (наглядные пособия, тренажеры)
- Опытные (решают технические, экологические проблемы)
- Научно – технические (исследуют процессы и явления)
- Игровые (репетируют поведение объекта в различных ситуациях)
- Имитационные ( метод проб и ошибок, выявления побочных действий лекарства).
- По фактору времени: – статические (единовременный срез информации, осмотр у стоматолога) и динамические (изменение объекта во времени, медицинская карта о состоянии зубов в течении нескольких лет ).
- По способу представления:
- Материальные
- Абстрактные (делятся на вербальные и информационные).
Домашняя работа учебник Угриновича с. 245 «Типы информационных моделей»
Конспект урока № 6 по теме: «Основные этапы моделирования. Подготовка к контрольной работе».
Угринович с. 253 – 255
Процесс разработки моделей и их исследования на компьютере можно разделить на несколько основных этапов.
- Описательная информационная модель. Выделяет существенные свойства объекта, а не существенными пренебрегает.
- Формализованная модель, т.е. описательная информационная модель записывается с помощью какого – либо формального языка (формул, уравнений, неравенств).
- Компьютерную модель, т.е. выразить ее на понятном компьютеру языке. Два построения компьютерной модели:
- построение алгоритма решения задачи и его кодирование на одном из языков программирования,
- построение компьютерной модели с использованием одного из приложений (электронных таблиц, СУБД).
- Проведение компьютерного эксперимента. Т.е. запустить программу и проверить результаты, построить диаграмму.
- Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой
модели.
Напечатать для 11-х классов гимназии № 1
Тема урока № 3: «Информационные модели на графах».
Граф – это средство для наглядного представления состава и структуры системы.
Граф состоит из вершин, связанных дугами или ребрами. Вершины могут быть изображены кругами, прямоугольниками, точками…
Связи между вершинами изображаются линиями.
Если линия направленная, то она называется дугой. Если не направленная, то ребром.
Граф, в котором направлены все линии, называется ориентированным графом. Пример, схема метро.
Взвешенный граф – это граф, в котором с вершинами или линиями связана некоторая дополнительная информация. Эта информация называется весом вершины или линии. Вес задается в виде надписи на вершине или линии.
Дерево – это граф, предназначенный для отображения связей между объектами как вложенность, подчиненность, наследование и т. п. Строится он следующим образом. Сначала рисуем «главную» вершину, которая не зависит ни от одной другой вершины. Эта вершина называется корнем дерева и является единственной вершиной «1-ого уровня». Далее добавляем вершины второго уровня. Полученный граф напоминает куст.
Практическая работа задания № 7,8 из решебника Семакина
Конспект урока № 7 по теме: Контрольная работа.
Конспект урока № 8 по теме: «Классификация компьютеров по функциональным возможностям».
резерв
Компьютеры можно разделить на два класса:
Малых компьютеров Больших компьютеров Персональные Производственные Портативные Серверы Суперкомпьютеры
Суперкомпьютеры стали выпускать в 70 –х годах компания Cray Research. Мультимедийный процессор, т.е. конвейерный способ обработки информации. Процессор разделен на несколько маленьких процессоров, каждый выполняет только свою часть работы.
Портативные (ноутбук, карманный) – можно переносить и работать в дороге.
Промышленные нужны в какой – либо промышленной большой организации. Например: продажа железнодорожных билетов на дальние расстояния.
Учебник Макаровой с. 338 – 353
Угринович с. 250
Источник
Изучив эту тему, вы узнаете:
– что такое объект;
– что такое свойства, действия и среда объекта.
6.3. Действие как характеристика объекта
В реальной жизни объекты при определенных обстоятельствах либо сами, либо под воздействием других объектов могут выполнять какие-то действия. Человек постоянно что-то делает: думает, говорит, передвигается, спит, пишет. Собака сторожит дом, ест, спит, бежит и т. д. Чтобы описать действия объекта, мы должны ответить на вопрос: «Что он может делать?» Солнце светит. Автомобиль едет. Химическое вещество «натрий» вступает в реакцию с водой.
Объекты могут испытывать воздействие со стороны других объектов. Человек загорает на солнце. Паруса раздуваются ветром. Лопасти мельницы вращаются потоком падающей воды.
Для характеристики объекта совершенно не важно, сам объект выполняет действия или он испытывает воздействие со стороны другого объекта. Действие, применяемое к объекту, приравнивается к действию, выполняемому объектом.
В окружающем мире все объекты связаны друг с другом, они сосуществуют в тесном взаимодействии. Если ударить ногой по мячу, он полетит в соответствующем направлении. Если начать вращать педали велосипеда, то он поедет. И в том и в другом случае объекты (мяч и велосипед) будут выполнять действия в результате того, что человек, который тоже является объектом, воздействует на них.
Среди огромного многообразия выполняемых различными объектами действий можно выделить такие, которые свойственны только данному конкретному объекту. Эти действия, так же как и свойства, являются характеристикой объекта и позволяют отличить, выделить его в окружающем мире. Очень часто такие отличительные действия описывают назначение объекта. Молоток нужен, чтобы забивать гвозди. Скатертью накрывают стол.
Природные объекты характеризуются действиями, заложенными в них самой природой. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Пчелы собирают нектар и вырабатывают мед. Вулкан извергает лаву.
Путем перечисления действий можно довольно точно описать объект. Птиц характеризует то, что они могут летать. Однако если вы посмотрите вверх и увидите птицу, которая парит в небе, а потом вдруг камнем падает вниз, то можно предположить, что это орел или сокол, поскольку именно для этих птиц свойственны такие действия.
В таблице 6.5 представлены примеры некоторых рассмотренных ранее объектов и указаны характерные для них действия.
Действие всегда проявляется через его результат. Им может стать изменение некоторых параметров самого объекта или окружающих его объектов. Принято говорить, что при этом изменяется состояние объекта. Одни результаты действий проявляются очень быстро, другие намного медленнее. Например, под воздействием огня вода в чайнике закипает за 10 минут. Ученик исписывает пасту в шариковой ручке в течение месяца. Рост человека меняется совсем незаметно для окружающих в течение нескольких лет.
Таблица 6.5. Действия объектов
Переход объекта из одного состояния в другое происходит при воздействии на него других объектов.
В выполнении действия участвуют, как правило, два объекта: один — производящий действие, и другой, который испытывает это воздействие.
Однако часто встречаются ситуации, когда совершенно невозможно определить, какой объект на какой воздействует. Например, две команды перетягивают канат… В таких случаях говорят о взаимодействии объектов. Взаимодействие — одновременное воздействие различных объектов друг на друга.
Мяч, ударившись о ногу игрока, изменяет свое направление. Происходит взаимодействие ноги и мяча.
Очень часто в окружающем мире мы наблюдаем последовательную смену состояний объекта как результат некоторых воздействий. Говорят, что происходит некоторый процесс.
Процессом можно назвать изготовление скульптуры из камня. Движение автомобиля — это тоже процесс, который приводит к изменению его положения в пространстве. Вам хорошо знаком процесс приготовления пищи.
Особое место в деятельности человека занимают информационные процессы — процессы, связанные с обменом, хранением и обработкой информации. В таких процессах состояние информации (текущее значение ее параметров) изменяется. Например, вам стало известно, что знакомому исполняется 16 лет. По этому поводу в голове сложилось шуточное четверостишие. На компьютере вы оформили открытку с рисунком и стихотворением и послали ее приятелю по электронной почте. В описанном процессе менялись форма представления информации, содержание, объем и местоположение.
Многим процессам человек дал названия: горение, старение, рост, полет, строительство…
Процессы характеризуются свойствами и параметрами. Например, движение характеризуется скоростью, продолжительностью, пройденным расстоянием. Вам известны формулы, связывающие эти параметры: S = vt. Некоторые характеристики процессов представлены в таблице 6.6.
Таблица 6.6. Параметры процессов
Процесс | Параметр |
---|---|
Заполнение бассейна водой | Количество воды за единицу времени |
Вытачивание токарем деталей | Количество деталей за час |
Продажа товаров | Количество проданного товара |
Для человека процесс является объектом наблюдения, изучения, управления.
6.4. Среда существования объекта
Каждый обитатель Земли живет в определенных условиях. Например, крот живет под землей, а рыба — в воде, одни животные обитают только в лесу, а другие — в поле или пустыне. В ботаническом саду для каждой группы растений создаются особые условия существования: тропические, субтропические, пустынные и т. д. Вспомните, что рыбы водятся в определенных водоемах и на разных глубинах. Подобные условия часто называют средой (обстановкой). У каждого объекта своя среда, в которой он существует.
Среда — условия существования объекта.
Примером среды может служить и любая климатическая зона Земли. На эти зоны (среды) делится вся поверхность нашей планеты. Это происходит вследствие неравномерности нагревания
Земли Солнцем и распределения атмосферных осадков. Каждая климатическая зона характеризуется такими параметрами, как суточные и годовые колебания температур, атмосферное давление, влажность. Для каждой из климатических зон характерны свои флора и фауна. Например, пингвины живут в холодных областях Южного полушария, а место обитания верблюдов — страны с жарким и сухим климатом.
Среда существования объекта влияет на сам объект. Он приспосабливается к окружающей обстановке, иногда изменяя какие-то свои свойства, выполняя новые действия.
Когда вы впервые пришли в школу, то тоже попали в новую среду, к которой пришлось приспосабливаться, изменяя свое поведение.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс, —
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске,
Я руку поднимаю,
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Агния Барто. «Первый урок»
Приспособление к среде происходит и в результате воздействия на объект. Интересным примером может служить искусство бонсаи — выращивание в цветочном горшке миниатюрного аналога большого дерева, сохраняющего естественность и пропорции. При создании бонсаи растение изменяет свою внешнюю форму, приспосабливаясь к новым условиям. Искусство бонсаи зародилось в Китае. Придворные садовники разбивали прекрасные парки и сады из местных и привезенных растений. Они создавали удивительные пейзажи из этих растений, высаживая их в отдельные сосуды, которые можно было легко перемещать по парку, изменяя композицию. Иногда садовники задерживали рост крупных деревьев и придавали им сначала естественную, а потом и понравившуюся форму. В VI веке это искусство было привезено в Японию, где и превратилось в самостоятельное направление — бонсаи — культуру выращивания растений на подносе. Размер бонсаи может быть от нескольких сантиметров до метра.
Сведения о средах существования объектов можно также представить в табличной форме, что позволит легко провести сравнение объектов друг с другом. Посмотрите на таблицу 6.7.
Таблица 6.7. Сведения о средах существования объектов
Объект может изменить свое состояние, если попадает в другую среду.
Самый яркий пример — круговорот воды в природе. Когда солнечные лучи нагревают водную поверхность (в океане, море, озере, луже и т. д.), часть воды испаряется. Став паром, она поднимается в атмосферу и смешивается с другими газами. На оп- ределенной высоте пар охлаждается и конденсируется, снова превращается в воду, крошечные капельки которой образуют облака. В зависимости от температуры воздуха вода возвращается на землю в виде дождя, снега или града. Объект «вода» под воз
действием температуры переходит в разные состояния: жидкое, газообразное, твердое (вода-пар-лед).
Мороженое, если находится в определенной среде — морозильной камере, — твердое. Но стоит ему попасть под воздействие солнечных лучей — переместиться в другую среду, как оно становится мягким, а затем просто жидким.
Вот так состояние объекта неразрывно связано со средой его существования и воздействием окружающих объектов.
Контрольные вопросы и задания
1. Приведите примеры материальных объектов.
2. Приведите примеры нематериальных объектов.
3. Можно ли с помощью имени дать полную характеристику объекта?
4. Как можно с помощью имени конкретизировать объект?
5. Какими свойствами можно охарактеризовать объекты «ручка для письма», «автомобиль», «стихотворение»?
6. В чем состоит отличие понятия «свойство объекта» от его значения? Приведите примеры свойств и их значений.
7. Что такое параметры объекта? Приведите примеры.
8. Какие значения могут принимать параметры «вес» и «длина хвоста» объекта «кошка»?
9. Какие значения могут быть у свойства «вид линовки» для объекта «тетрадь»?
10. Что такое действия объекта? Приведите примеры.
11. Что такое состояние объекта? Приведите примеры.
12. Что такое процесс? Приведите примеры.
13. Опишите биологический процесс роста растения.
14. Опишите, в чем состоит процесс обучения и какие свойства ученика изменяются в этом процессе.
15. Что такое среда существования объекта? Приведите примеры.
16. Какими характеристиками можно описать объект?
17. Для чего нужны разнообразные характеристики объекта?
18. Зависят ли от среды характеристики следующих объектов:
◊ собака находится: в домашней обстановке, в лесу, на детской площадке;
◊ песня исполняется: на концерте, в клипе, на школьном празднике;
◊ фильм демонстрируется: в кинотеатре, по телевизору, в компьютере.
Если существует зависимость характеристик объектов от среды, то как это проявляется? Приведите собственные примеры.
19. Сыграйте в игру, в которой требуется угадать объект по его характеристикам. Один человек загадывает слово (имя какого-то объекта). Остальные играющие, чтобы отгадать слово, начинают задавать наводящие вопросы, пытаясь определить как можно более точно свойства задуманного объекта. Вопросы надо формулировать так, чтобы ответ на него был либо «да», либо «нет».
Например, задумано слово «верблюд». Примерные вопросы и ответы могли бы звучать так.
◊ Это объект живой природы? — Да.
◊ Это растение? — Нет (вывод: значит, животное).
◊ Это животное может летать? — Нет.
◊ Оно живет в северных широтах? — Нет.
И так далее… Если кто-то из игроков решил, что он догадался, о чем идет речь, он может напрямую назвать имя объекта. Если игрок не угадал задуманное слово, то выбывает из игры.
Как видите, в этой игре, чтобы отгадать задуманный объект, надо как можно точнее определить и свойства, и действия, и среду.
Источник