Какими свойствами может обладать объект

Какими свойствами может обладать объект thumbnail

        2. Объекты: свойства и методы.

Объекты (Objects). Как конструирование графического интерфейса, так и
разработка программного кода базируется на использовании программных объектов.
Каждый объект обладает определенным набором свойств и может использо­вать определенные
методы обработки данных. Если гово­рить образно, то объекты — это существительные,
свойства объекта — это прилагательные, а методы объекта — это гла­голы.

Программные объекты обладают свойствами и могут использовать методы обработки данных.

Классы объектов являются «шаблонами», определяю­щими наборы свойств,
методов и событий, по которым со­здаются объекты. Основными классами объектов
являют­ся объекты, реализующие графический интерфейс проектов.

Объект, созданный по «шаблону» класса объектов, явля­ется экземпляром класса и наследует весь
набор свойств, методов и событий данного класса. Каждый экземпляр клас­са
объектов имеет уникальное для данного класса имя.

 

Основой для создания графи­ческого интерфейса проекта явля­ется объект «форма» (рис.).

Какими свойствами может обладать объектНа основании класса объек­тов Form можно создавать эк­земпляры
объектов «форма», ко­торые получают имена Form1, Form2 и т. д.    

Свойства объекта (Properties). Каждый класс объектов обладает определенным набором свойств. Так,
например, класс объектов Form обладает
несколькими десятками раз­личных свойств, которые определяют размеры объекта
«форма», цвет формы, положение на экране монитора и т. д. (табл.).

 

Таблица. Некоторые свойства
объекта «форма»

Свойство

Значение
по умолчанию

Комментарий

Name

Form1

Имя
объекта, используется в программ­ном коде для обращения к объекту

Text

Form1

Текст
в левом верхнем углу формы

BackColor

Control

Серый
цвет фона формы

Font

MS Sans Serif, обычный, 8

Шрифт,
его начертание и размер

Различные экземпляры
класса объектов обладают одина­ковым набором свойств, однако значения свойств у
них могут отличаться. Первоначальные значения свойств объектов можно установить
с использованием диалогового окна Свой­ства
(Properties) системы программирования.

Какими свойствами может обладать объект

Так, для объекта
«форма» Form1 можно установить тре­буемое
значение любого свойства. Для этого необходимо вы­брать свойство из списка и
изменить его значение.

Значения свойств
объектов можно изменять в программ­ном коде. Для присваивания свойству объекта
нового значе­ния в левой части строки программного кода необходимо указать имя
объекта и затем — название свойства, которые в соответствии с правилами
точечной нотации разделяются между собой точкой. В правой части строки необходимо
за­писать конкретное значение свойства:

Объект.Свойство
= ЗначениеСвойства

Например, новая
надпись «Первый проект» в левом верх­нем углу объекта Form1 (значение свойства Text) появится в результате выполнения программного кода:

Form1.Text = “Первый  
проект”

Методы объекта (Methods). Объекты могут использовать различные методы обработки
данных. Методы имеют аргу­менты, которые позволяют задать значения параметров
вы­полняемых действий.

Для использования
метода в строке программного кода необходимо указать имя объекта и затем метод,
которые в соответствии с правилами точечной нотации разделяются между собой
точкой. В скобках при необходимости записы­ваются аргументы метода, разделяемые
запятыми:

Объект.Метод (apr1,
арг2)

Например, с помощью
метода Scale (х, у) можно изме­нить
размеры формы или элемента управления. Аргументы метода x и y являются коэффициентами масштабирования по
горизонтали и вертикали, т. е. позволяют увеличить или уменьшить ширину и
высоту элемента управления. Напри­мер, можно в два раза увеличить размер объекта
по оси X и в
два раза его уменьшить по оси Y:

Me.Scale(2,0.5)

Если производятся операции над самой формой,
то  вместо ее имени (например, Form1) в программном коде используется имя  Me.

Источник

Объекты характеризуются определенными свойствами (линейностью, постоянством или переменностью параметров, инерционностью и т. п.), оказывающими большое влияние на выбор методов анализа или синтеза систем автоматического регулирования. Так, для линейных объектов целесообразно применять хорошо разработанные частотные методы анализа и синтеза систем. Для нелинейных объектов приходится использовать более громоздкие методы: фазовой плоскости или гармонической линеаризации.

Методы фазовой плоскости разработаны лишь для систем управления описываемых нелинейными дифференциальными уравнениями низких порядков (обычно второго и третьего). Методы гармонической линеаризации хотя и не имеют ограничений на порядок нелинейных дифференциальных уравнений, однако, являются приближенными. Для повышения их точности иногда приходится учитывать поправки на первую гармонику входного сигнала от высших гармоник. Следует отметить, что существуют такие объекты регулирования, к которым невозможно применять методы гармонической линеаризации.

Наличие линейности у объекта проверяется по его реакции на входные воздействия, одинаковые по величине и различные по знаку. Если при дей­ствии таких сигналов переходные характеристики по своей форме идентичны и различаются только знаками, то рассматриваемый объект является ли­нейным. Это означает, что для него справедлив принцип суперпозиции, и математическое описание объекта можно выполнить с помощью линей­ных дифференциальных или разностных уравнений. Если объект реагирует по-разному на данные типы входных сигналов, то для него несправедлив принцип суперпозиции, и он может быть математически описан нелиней­ными дифференциальными или разностными уравнениями.

Большое влияние на описание объектов регулирования оказывает принятая степень идеализации процессов, протекающих в объектах. Если динамика линейного объекта определяется конечным числом переменных, то его поведение описывается дифференциальными уравнениями с сосредо­точенными постоянными (обыкновенными дифференциальными уравнениями). Если число переменных бесконечно велико, то поведение объекта описы­вается дифференциальными уравнениями с распределенными постоянными (дифференциальными уравнениями в частных производных).

Читайте также:  Сперма какие полезные свойства

При проектировании систем автоматического регулирования с объек­тами, имеющими распределенные параметры, уравнения динамики в част­ных производных довольно часто приводят к обыкновенным дифференциаль­ным уравнениям (системам дифференциаль­ных уравнений).

Во многих объектах регулирования параметры объекта регулирования не являются постоянными, а зависят от времени. Например, параметр летательного аппарата изменяются в зависимости от скорости его полета по закону V = V (t). В этом случае динамика летательного аппарата (само­лета, ракеты) описывается дифференциальным уравнением с переменными параметрами. Если же у объекта регулирования изменение параметров от времени носит случайный характер, то динамика процессов в таком объекте описывается стохастическим дифференциальным уравнением. К таким объек­там можно отнести усилители сигналов с автоматической регулировкой в радиолокационных станциях, выходные блоки в радиорелейных линиях и т. д.

В процессе проектирования автоматической системы определяют инерционность объекта регулирования. Для этого на его вход подают ступенчатое единичное воздействие, а с выхода снимают переходную характеристику. Чем медленнее происходит нарастание переходной характеристики, тем большей инерционностью обладает объект регулирования. Можно отметить, что регулирование объектов с повышенной инерционностью осуществляется достаточно сложно, так как при этом трудно удовлетворить требуемым показателям качества. Регулирование малоинерционных объектов также представляет значительные трудности из-за необходимости применения быстродействующих исполнительных устройств. Наиболее просто обеспечивается регулирование объектов со средней инерционностью.

У некоторых объектов регулирования наряду со значительной инерционностью имеет место «чистое» запаздывание выходного сигнала, что также ухудшает показатели качества процессов регулирования.

Объекты регулирования различают и по степени самовыравнивания. Если при действии на вход объекта регулирования ступенчатого единичного сигнала происходит асимптотический процесс нарастания выходного сигнала до установления определенного уровня, то принято считать, что такой объект регулирования обладает положительным самовыравниванием. Если _ при действии на вход объекта ступенчатого единичного сигнала сигнал на его выходе все время нарастает, то объект регулирования обладает отрицательным самовыравниванием. И, наконец, если при действии ступенчатого единичного сигнала на объект на его выходе происходит линейное нара­стание сигнала, то объект регулирования имеет нулевое самовыравнивание.

Источник

Тема: Объект и его свойства.

Цели:

  • актуализировать знания по теме «Действия с
    информацией»;
  • дать представление об объектах и их свойствах;
  • развивать у учащихся интерес к предмету,
    способность анализировать и сравнивать;
  • воспитывать дисциплинированность,
    целеустремлённость и трудолюбие.

Тип урока: 1 ч – изучение нового
материала.

Средства обучения: презентация
«Объект и его свойства» (Приложение
1
), учебник Матвеевой Н.В., Р.Т. – 4 класс

Структура урока, методы и затраты
времени

Этапы урока Содержание этапаВремя урока
ОрганизацияПодготовка учащихся к уроку, проверка
присутствующих на уроке
0 – 3
МотивацияОбъяснение темы, цели, плана проведения
занятий
4 – 5
Актуализация знаний1. Какие действия с информацией ты
знаешь? Перечисли.
2. Для чего люди представляют информацию на
материальном носителе? Приведи пример из своей
жизни.
3. Приведи пример преобразования информации из
собственного опыта.
4. Приведи пример преобразования формы
представления информации с изменением смысла.
6 – 32
Формирование новых понятий,
сравнительная характеристика
Изложение нового материала – просмотр
презентации «Объект и его свойства»,
конспектирование
 
Закрепление полученных знанийОтветы учащихся на вопросы
преподавателя. Выполнение заданий в Р.Т. – №№1-7
33 – 36
Подведение итогов урока

Задание на дом

Контрольные вопросы по новому
материалу.

§3, РТ: №№8-10

37 – 40

КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ

Объект

Подумай и ответь на вопрос – ты сейчас
путешествуешь по Вселенной? Нет? Ты думаешь, что
сидишь в классе на уроке? А как быть с тем, что
здание школы стоит на Земле? А Земля – это
планета Солнечной системы, которая с огромной
скоростью мчится вместе с Солнцем и другими
планетами в бескрайнем космическом пространстве
Вселенной!
По сути, мы космические путешественники, так как
все мы именно сейчас, в эту минуту на
огромном космическом корабле по имени «Планета
Земля» путешествуем по Вселенной. Мы говорим о
Вселенной, значит она – объект нашего
внимания.
Всё то, на что мы обращаем наше внимание,
– любой предмет, человек, явление, событие –
будем называть объектом.

Рассмотрим это на примере. На рисунке
изображены петух и цыплёнок. Они «беседуют».
Здесь цыплёнок – объект внимания
петуха, а петух – объект внимания
цыплёнка.

! Объект  –  это общее название любого
предмета, живого существа, явления или события,
на которое направлено внимание (мысль).

Имя объекта. Всякий объект имеет имя.
Например: «вселенная», «компьютер», «гроза»,
«учебник информатики».

! Имя объекта может состоять из одного или
нескольких слов.

Читайте также:  У какого элемента сильнее выражены кислотные свойства

Свойства объекта

Объекты различают по их свойствам – форме,
цвету, размеру, вкусу, запаху, назначению и так
далее. Свойства объекта воспринимаются с помощью
органов чувств.
Ощущение, полученное, например, глазами, – это
зрительный сигнал. Мы говорим: объект светлый,
блестящий, круглый, большой, зелёный. Ухом мы
воспринимаем слуховой сигнал, о котором говорим:
громкий, шелестящий, звонкий. Кожей мы
воспринимаем тактильный сигнал (мокрый,
холодный, гладкий), языком – вкусовой сигнал
(горький, солёный, сладкий) и носом –
обонятельный сигнал (свежий, резкий, приятный).

! Органы чувств сигнализируют нам о
свойствах объекта.

Человеку и многим животным требуются и зрение,
и обоняние, и слух, и вкус, то есть им необходимо
получать сигналы от разных органов чувств. Мозг
воспринимает эти сигналы, обрабатывает, и тогда
человек принимает нужное ему решение.
Свойства имеют не только предметы и живые
существа, но и объекты, не являющиеся ими, но
обозначаемые именем существительным. Например,
любовь может иметь такие свойства: большая,
верная, бескорыстная. Радость может быть бурной,
искренней, бег – стремительным, быстрым, а
доброта – подлинной. Предложение тоже имеет свои
свойства: «выражать законченную мысль», «быть
вопросительным», «быть восклицательным», «быть
простым» или «быть сложным».

Существенные и несущественные свойства

Свойства объекта бывают существенными и
несущественными. В качестве примера рассмотрим
апельсин. Он круглый, оранжевый, ароматный,
полезный, вкусный, сочный. Важно ли для человека,
который хочет съесть апельсин, то, что он круглый
и оранжевый? Нет. В этой ситуации «круглый» и
«оранжевый» являются несущественными
свойствами. Для человека важно, что он вкусный,
сочный и полезный. В данном случае свойства
«вкусный», «полезный» и «сочный» — существенные.

Общие и отличительные свойства

Если сравнивать объекты и их свойства между
собой, то можно говорить о свойствах общих и
отличительных.
Общие свойства помогают объединять объекты
в группу (группа – это множество объектов, где
каждый объект является элементом этого
множества). Отличительные свойства помогают
отличить один объект от другого.
Например, свойство «защищать ноги» – это общее
свойство ботинок, сапог, сандалий и туфель. А вот
свойство «хранить тепло» – это отличительное
свойство зимней обуви, если сравнивать её с
летней.

! Всякий объект имеет свойства (признаки),
среди которых можно выделить существенные и
несущественные, общие и отличительные.

Описание объекта

Чтобы передать информацию об объекте, его
следует описать. Описать объект – значит
перечислить или отразить иным способом его
наиболее важные для данной ситуации свойства,
кроме того, следует назвать имя объекта, его
назначение и отношения с другими объектами.
Такое описание называют характеристикой
объекта.

Главное, что мы должны вспомнить

  • Объект – это общее название любого предмета,
    живого существа, явления или события, на которое
    направлено внимание человека.
  • Объект имеет имя, назначение, свойства
    (признаки) и отношения.
  • Все свойства объекта можно разделить на
    существенные и несущественные, общие и
    отличительные.

Знать

  • Назови какой-либо объект реальной
    действительности. Перечисли его свойства.
  • Назови имя объекта, на которое сейчас
    направлено твоё внимание. Опиши этот объект
    (перечисли его свойства).
  • Из скольких слов может состоять имя объекта?
    Приведи свои примеры.
  • От чего зависит, если то или иное свойство мы
    называем существенным? Приведи пример.
  • Приведи пример группы объектов с общим
    свойством.

Источник

УМК: Н.В. Матвеева

Учебник: Н. В. Матвеева, Е.Н Челак, Н.К. Конопатова и др. Информатика 3класс 2часть.

Учитель Василькова Л.Е. МБОУ г. Иркутска СОШ №73

– создать условия для развития всех типов каналов восприятия  информации.

– активизировать и расширять словарный запас у обучающихся.

-понимать учебную задачу урока, стремится выполнить её.

– продолжать развивать положительные личностные качества (ответственность, чувство взаимопомощи, доброжелательность);

«Свойства объектов».

Предмет усвоения: «Свойства объектов».

Ресурсы урока (средства обучения) – Компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация.

Этапы урока:

Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Учитель задает вопросы, настраивает детей на урок

– Предлагаю полюбоваться пейзажами, послушать музыку П. И. Чайковского

(Дети отвечают на вопросы, слушают музыку, смотрят зарисовки, настраиваются на урок.)

– Какое время года представлено на фотографиях и в музыке? (Зима)

– Как можно назвать зиму? (Зимушка, волшебница, чародейка)

– Какие волшебства творит зима? (Рисует узоры на окнах, преобразилась природа)

Сегодня по ходу урока мы будем создавать свой зимний узор из снежинок. У каждого на столе лежит снежинка, после каждого задания вам нужно будет ее лучик закрасить определённым цветом: если вам многое не понятно и нужна помощь, закрасьте лучик красным цветом; если не все получалось сразу, но все равно справился с заданием, закрасьте лучик жёлтым цветом; если с заданием справился самостоятельно, без помощи, то закрась лучик зелёным цветом.

Читайте также:  Какие свойства проявляет металлический натрий

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений.

Цель: актуализация имеющихся знаний, пробуждение познавательного интереса, определение темы и цели урока, определение затруднений.

Учебное задание №1

Учебная задача для учителя: ввести понятия «свойства объекта».

Учебная задача для учащихся: узнать понятия «свойства объекта».

Организация работы детей:

– Вьюга переставила буквы в слове местами. Декодируйте. ( Объект)

– Объект, это тема прошлого урока.

Что мы знаем об объекте?

 – Это общее название любого предмета, живого существа, явления, события.
– Один объект может одновременно иметь несколько имён (общее, конкретное, собственное).
– Имя может состоять из одного, двух или нескольких слов.
– Разные объекты имеют одно имя
– Один объект имеет разные имена

2. Восприятие

3. Осмысление

Открытие нового знания.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового знания по теме: «Свойства объектов».

Учебное задание №2 Игра.

А теперь давайте поиграем.

Учебная задача для учителя: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового знания по теме: «Свойства объектов».

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать первичное запоминание нового знания по теме: «Свойства объектов».

Организация работы детей: Объяснение условия игры: один человек берёт карточку и читает сопернику названия объектов, вид. Соперник в ответ называет соответствующие родовые понятия

Окунь – …(рыба),  стул – … (мебель), имя существительное – … (часть речи), эскимо – … (мороженое), термометр -.. (прибор), комар – … (насекомое), хлебница – … (посуда), брюки -… (одежда), квадрат –  (прямоугольник), кукла-(игрушка)

Формы и организация контроля за работой: наблюдение

Подведение результатов работы:

Проверим работу в парах по слайду.

 – Вспомните уроки русского языка. Какая часть речи помогает описать объект и отвечает на вопрос какая?

 – Имя прилагательное

 – Дайте определение имени прилагательному

Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?,  какое?, какие? и обозначает признак предмета

 – На уроках русского  языка мы говорим «признак предмета», на уроках информатикипредмет называем …

– Объектом

 – Подберите  синоним слову «признак»

 – Свойство

  – Тема урока «Свойства объекта». Предположите, чему будет учиться на уроке.

 – Узнаем, какие у объекта бывают свойства
– Будем учиться  определять свойства у объекта и определять объект по указанным свойствам

На какие группы и по какому признаку вы разобьёте эти объекты? Вспомните уроки математики

 – По цвету, форме, размеру

– Каким общим свойством обладают эти объекты? (Из одного материала, одинакового назначения)

Сделайте вывод, какие у объекта могут быть свойства

Это его размер, цвет, форма, материал, назначение.

4. Закрепление

5. Применение

Закрепление новых знаний, умений (первичное закрепление).

Включение в систему знаний и повторение учебного содержания.

Цель: закрепить новые знания по теме : «Свойства объектов».

Учебное задание №3 Работа с учебником

Учебная задача для учителя: выяснить как усвоили тему урока:«Свойства объектов».

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания по теме : «Свойства объектов».

Организация работы детей:

– Предлагаю поработать самостоятельно с учебником на стр.14.

– Какими свойствами могут обладать объекты? (Свойства ещё указывают на элементный состав объекта и действие, которое может выполнять объект.)

– По одному свойству можно ли точно определить объект? Например, белый  (Нет)

Формы и организация контроля за работой: наблюдение

Подведение результатов работы:

Сформулируйте вывод. (Нужно знать несколько признаков – характеристику объекта)

Поиграем. Отгадайте объекты

Дети читают характеристику объекта на слайде, отгадывают объект

Предлагаю вам самостоятельно описать объекты в тетради с. 5 
№ 5

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: создать ситуацию успеха для каждого ученика, мотивирующего его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Учебное задание №4

Организация работы детей:

Предлагаю закрепить наши знания и поработать самостоятельно на компьютере

hello_html_4d29b093.png

Дети выполняют самостоятельную работу.
Формы и организация контроля за работой: наблюдение

Подведение результатов работы:

Проверка: в паре, вслух читают понравившуюся характеристику объекта

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: выводы, анализ результатов деятельности на уроке выражение новых идей и информации собственными словами.

Организация работы детей:

Вспомните  снежинку. Предлагаю стать волшебниками и раскрасить её. Жёлтым цветом, если вы можете сказать «я знаю о свойствах объекта и могу рассказать о них», синим – «знаю о свойствах объекта, но рассказать ещё не готов»

Формы и организация контроля за работой: наблюдение

Подведение результатов работы:

Дети под музыку прикрепляют магниты соответствующего цвета на большую нарисованную снежинку на доске.

Обсуждение и запись домашнего задания.

Записывают домашнее задание от уровня усвоения материала на уроке (по выбранному цвету снежинки)

Параграф 11 стр.11-16 ТПО зад.1 а,б,в

 – Молодцы, мы хорошо поработали. До встреч на следующем уроке.

Источник