Какими свойствами должны обладать лессировочные краски
Лессировка – это специально разработанная технология для декорирования поверхностей, предполагающая многослойное нанесение полупрозрачных красящих составов, позволяющая получить красивые глубокие цвета. На ее основе со временем создали лессирующие краски для внутренних работ, оформления наружных элементов и других работ.
Лессирующая краска – полупрозрачное покрытие, которое применяется для защиты и декорирования разных поверхностей.
Создает красивый однородный цвет с множеством полутонов, которые выглядят как мягкие переходы, с неповторимым, интересным контуром, что делает дизайн интерьера поистине уникальным.
Такие составы различаются по компонентам и области применения:
- Покрытия для обработки внутри помещения (акриловые или масляные).
- Покрытия для внешней отделки (на базе синтетических составляющих).
Они прекрасно подходят для обработки дерева, так как придают блеск, гладкость структуре, выделяют рельефные детали.
Общие сведения про лессирующие составы
Лессированием называют технику окрашивания древесины, результатом которой становится получение глубоких насыщенных рисунков. Эффект достигается путем нанесения полупрозрачных покрытий. Лессирующими, или лессировочными красками принято называть специальные полупрозрачные составы, которые широко используются в строительстве или промышленности.
Если покрывать лаком деревянную поверхность с выраженной текстурой, то можно получить блестящую поверхность со сглаженной поверхностью и сохранением фактуры дерева.
Если использовать лессировку для покрытия штукатурки, то можно ожидать получения необычной объемной поверхности. Кроме объема, можно изменить оттенок за счет добавления колера.
Вывод
Лессирующие пропитки и краски обладают е только декоративными качествами. Они надежно защищают древесину от вредных микроорганизмов, насекомых, а также воздействия внешних факторов. Видео в этой статье продолжит вас информировать по теме.
Для большинства строителей и всех, кто хоть раз в жизни занимался покраской деревянных изделий, известен такой материал, как лессирующий состав. Для тех же, кто только начинает использовать деревянные изделия в профессиональной или бытовой деятельности, будет полезна эта статья. Мы расскажем об основных преимуществах лессирующего красящего вещества и способах его использования.
Стоит отметить, что именно лессирующее покрытие помогает древесине надолго сохранять свой первоначальный внешний вид, а также продлевает срок эксплуатации изделий из древесины.
Преимущества и недостатки
Лессирующая краска пригодна для работ внутри и снаружи дома. Она подходит для выполнения завершающего декоративного слоя и закрепляет полученный результат.
Преимущество | Описание |
Влагоустойчивость | Материалы выдерживают воздействие влаги |
Препятствование влиянию солнечных лучей | Дополнительно протестированы на УФ влияние |
Защита от пыли и грязи | Верхний слой препятствует оседанию пыли |
Легкость в использовании | Можно наносить любым удобным способом |
Отсутствие подтеков при работе | Не текут после нанесения |
Технологи упоминают о таком свойстве лессировки, как скорость высыхания. По сравнению с другими лакокрасочными продуктами, лессирующие краски высыхают за 3-4 часа. При необходимости после этого на нижний слой наносят повторные слои, чтобы добиться необходимого оттенка.
Недостатком лессирующих красок называют необходимость соблюдения температурных показателей. При использовании покрытий необходимо учитывать показатели влажности. Они влияют на основные характеристики красок. Продукция, которая предназначена для проведения наружных работ, значительно отличается от составов, которые применимы для поверхностей, расположенных внутри различных помещений. Нельзя заменять составы.
Общие сведения
Лессировка деревянных поверхностей производится с применением специальных красящих составов. Используемые материалы предназначены для придания древесине естественного блеска, повышения ее эксплуатационных характеристик, затемнения основного цвета и понижения рельефности покрасочной поверхности.
Действие таких составов направлено на:
- защиту древесины от негативного воздействия окружающей среды;
- защиту от ультрафиолетовых лучей и температурных аномалий;
- создание защитного слоя от возникновения грибковых заболеваний и плесени на древесине.
Лессирующие краски, предназначенные для дерева, не только защищают деревянное покрытие, но и придают ему привлекательный, натуральный внешний вид.
Основные сферы применения
Лессирующие краски применяются при завершении наружных или внутренних работ. Это один из этапов отделки. Краски выделяют рельеф, который свойственен натуральному дереву, а также придают блестящий вид ровным поверхностям.
Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
Справка! Основным достоинством лессировочных красок называют способность продлевать срок службы обработанного материала.
Зачем древесине нужна защита
- Основные минусы древесины — это ее малая влагостойкость, а также подверженность воздействию вредных микроорганизмов и насекомых. Данные недостатки ведут к быстрому гниению и разрушению материала.
- Следует учитывать, что плесень и прочие патогенные организмы способны существенно вредить здоровью человека. Они служат причиной аллергий, болезней дыхательных путей и органов и пр.
Обратите внимание! Для устранения озвученных недостатков древесины служат лакокрасочные и антисептические составы. Они защищают материал от влаги, вредителей древесины, а также обладают декоративными свойствами.
Производители выпускают множество покрытий и пропиток для дерева, однако наиболее интересны из них лессирующие составы.
Разновидности
Чтобы правильно подобрать состав, необходимо учитывать отличия существующих разновидностей лессировочных красок. Некоторые из них предназначены только для того, чтобы отделывать помещение изнутри, другие составы пригодны для декора наружных стен.
Посмотрите также
Виды водно-дисперсионной краски и топ-6 производителей, как наносить
Краски и лаки
Лакокрасочные материалы для лессировки – составы на полупрозрачной основе. Смеси закрепляют последнее покрытие на ровных деревянных поверхностях:
- краски на акриле и масле пригодны для проведения отделки внутри;
- для стен снаружи используют полиуретановые или алкидно-уретановые составы.
Справка! Для внутренних работ подходят краски ВГТ. Это экологичные, технологически эффективные составы, которые отличаются износостойкостью и долговечностью.
Лак обеспечивает прочный финиш. Он используется для отделки стен дома снаружи, например, для обработки деревянных брусьев. Хорошо подходит для деревянных срубов, защищает от влаги и грязи. Лессирующие лаки выпускаются в матовом, полуматовом или глянцевом варианте. Они обеспечивают характерный блеск, а также выравнивают поверхность.
Антисептики
Краски-антисептики – это составы, защищающие дерево от влаги и различных образований. Финишное покрытие обеспечивает полуглянцевый естественный блеск. Антисептические составы быстро сохнут, не требуют нанесения нескольких слоев для получения результата. Состав фиксирующего антисептика дополнен алкидной или алкидно-модифицированной смолой, а также различными маслами, проявляющими антисептические свойства. Лессировку-антисептик рекомендуют наносить сразу после того, как сруб поставлен. Тонкий слой делает покрытие препятствием для распространения плесневых грибов, потемнений, синевы.
Внимание! Антисептики начинают проявлять износостойкость через 4 недели после нанесения.
Уход за обработанной поверхностью
Несмотря на то, что лак или краска полностью закрепляются на штукатурке через 2 недели, мыть ее можно только спустя месяц после обработки. Для этого используется теплый водный раствор и мягкая губка. Не стоит допускать попадания на поверхность масла, растворителей и других агрессивных химических веществ, которые могут изменить цвет краски или нарушить ее целостность.
Деревянная поверхность, на которую нанесен лессирующий антисептик, является достаточно устойчивой к неблагоприятным факторам. Краска позволяет сохранять ее структуру и долго не теряет своего цвета.
Используя для создания оригинального дизайна помещения лессирующее покрытие, которое наносится на штукатурку и деревянные поверхности, можно надежно защитить их от влаги, плесени и разрушения. Широкий выбор цвета дает возможность подобрать подходящий вариант, позволяющий осуществить все задуманные идеи.
Как правильно красить
Лакокрасочные материалы, которые относятся к категории лессирующих, наносятся как обычные традиционные краски. Перед использованием необходимо тщательно подготовить обрабатываемую поверхность.
Подготовка поверхности
Чтобы обеспечить максимальное сцепление, старый слой краски полностью удаляют. Шпателем или строительным феном удаляют накопившуюся грязь. При необходимости используют наждачную бумагу крупной степени зернистости или абразивный круг.
Неровности и трещины заделывают шпаклевкой, выравнивают площадь поверхности, обрабатывают обезжиривателем или растворителем. Это помогает устранить оставшиеся жирные пятна или труднодоступные частицы грязи.
Окрашивание
На обработанную поверхность наносят краску мягкой губкой, кистью или специальными строительными рукавицами. Мазки делают широкими, направляя их в разные стороны. Плавные движения обеспечат ровное покрытие поверхности. Первый слой лессировки рекомендуют разбавлять водой или растворителем. После полного высыхания первого слоя наносят следующий слой неразбавленным составом.
Посмотрите также
Подходящие разновидности красок для труб и инструкция по их нанесению
Расчет расхода
Критерии, которые необходимо учитывать при расчете количества краски:
- способ нанесения;
- качество инструмента, который используется (валик, кисть, распылитель);
- характеристики поверхности: шероховатость, впитывающая способность;
- площадь окрашиваемой поверхности.
Чтобы планировать закупку расходного материала, необходимо:
- определить площадь, которая будет окрашена;
- затем разделить показатель на значение, которое указано на упаковке как расход материала;
- умножить на число предполагаемых слоев;
- полученное число рекомендуют округлить до целого значения.
Внимание! При работе с колеровочными элементами следует делать небольшой запас.
Порядок подготовки к покраске
На подготовительном этапе перед лессировкой древесное изделие хорошо очищается от первоначального покрытия строительным феном либо шпателем.
При наличии различных деформаций, то их стоит зашпаклевать, подождать пока слой высохнет, и пройтись шлифовальным листом.
Для удаления первоначальной краски со стен, применяют наждачку или метод пескоструйной обработки.
Если вам трудно удалить старое покрытие, то в помощь понадобится абразив и сухая салфетка. При наличии маслянистых пятен, то их удалит растворитель и чистая вода.
Если штукатурный слой имеет повреждения, то перед лессированием его нужно обработать шпаклевкой, пройтись шлифовальной бумагой и прогрунтовать.
Минусы лессировки
Как и любая другая техника, пользоваться ею нужно аккуратно. Так, если ваша картина должна быть воздушной, лессировкой пользоваться нельзя. Например, если рисовать небо, то не стоит использовать данную технику. При лессировке цвета выступают вперед, а не назад. Для неба больше всего подходят матовые краски, сильно отражающие свет.
Конечно, это нельзя отнести к минусам, но для лессировки требуется гораздо больше времени. Для начинающих художников довольно сложно держать в голове всю картину (готовую) в течение долгого времени. А техника этого требует.
Художники, использующие технику лессировки
Любой профессиональный художник так или иначе использует технику лессировки. Но я считаю нужным озвучить имена знаменитых художников, оставившие нам великолепные картины.
Мона Лиза. Леонардо да Винчи
Конечно, это Леонардо да Винчи. В его известной картине «Мона Лиза» можно увидеть бесконечное количество лессировок, благодаря чему картину можно увидеть практически «до дна».
Художник Тициан Вечеллио да Кадоре. Художник Рембрандт Харрменс ван Рейн
лессировкахудожники
Ассортимент
Лессирующий состав
— универсален, подходит для бетонных конструкций, гипсовых поверхностей, ДСП, дерева, штукатурки. Перед нанесением нужно максимально обеспылить стену и прогрунтовать ее проникающей грунтовкой. В зависимости от декоративных целей вы можете получить разный эффект при разбавлении состава водой в большей или меньшей степени.
Матовый лессирующий материал
Cera Décor. Служит для придания стене более выразительного рельефа (при использовании фактурных покрытий) или создания «старинной поверхности». Его можно заколеровать в нужный вам цвет, обратившись в один из наших магазинов в Москве.
Глянцевый лак Lucido.
Создает на покрытии прочную глянцевую пленку, благодаря которой поверхность выглядит блестящей. Водонепроницаем, устойчив к небольшим механическим повреждениям.
Craquelure. Покрытие с эффектом кракелюра
— слой трещинок-паутинок на поверхности. Требования к нанесению — сухая и чистая поверхность. Инструменты для нанесения — кисть или валик. Обычно, его накладывают в два слоя. Трещины могут быть более тонкие, толстые, неравномерные и т.д. Все зависит от вашей фантазии.
Воск для венецианской штукатурки.
Популярное средство для защиты венецианки от механических повреждений, влаги, ультрафиолетовых лучей. Состав не колеруется. Наносится при помощи мягкой ветоши, кельмы, рукавицы.
Перламутровые покрытия
. Наносятся как на фактурные, так и на гладкие поверхности в интерьере. Подчеркивает глубину рельефа, усиливает или ослабляет цветовые тона, в зависимости от задачи. Водоустойчивый, придает покрытию защитные свойства.
Лессирование — техника нанесения декоративного покрытия с использованием лессирующего материла (полупрозрачная краска-лак).
Лессирование позволяет достигнуть дополнительных эффектов, придать стенам совершенно новый вид.
Лессирование включает в себя:
- Подготовка поверхности стены (выравнивание, грунтование)
- Создание основы (фактуры) поверхности
- Применение лессирующего материала
Назначение материала
Древесина обрабатывается разными способами. Лессировка один из способов ее декора и защиты. Лессирующие составы продлевают срок ей службы, усиливают блеск поверхности или наоборот устраняют. Если необходимо приглушается текстура дерева. Структура основы не изменяется, выглядит внешне гораздо красивее.
И так, ответ на вопрос что такое лессирующий антисептик – это материал улучшающий состояние основания из дерева и придающий ей дополнительную декоративность:
- внешние стороны домостроения защищены от воздействия разного рода атмосферных явлений;
- средство спасает от воздействия УФ-лучей солнца и колебаний температур;
- антисептик борется с проявлением плесени, грибка, микроорганизмов;
- создается глубокий переливающий тон основы.
Если это раствор внутренней обработки, то он безопасен для жильцов дома. Новое домостроение рекомендуется обрабатывать сразу, чем потом бороться с проблемами лечения древесины.
Источник
Лессировка (от нем. Lasierung – глазурь), глизаль или глейз (от англ. Glaze – глазурь, глянец) — техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. А так же специальные полупрозрачные краски, использующиеся в строительстве и промышленном дизайне.
Техника широко используется как в живописи, так и при оформлении комнат, покраске изделий.
Основное название техники в русском языке – лессировка. Используется для создания глубокого, сложного цвета путем нанесения полупрозрачных слоев масляной краски поверх основного цвета. Использовалась и как финишная обработка картин художниками с XVI века.
Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придачи последним желаемого интенсивного и прозрачного тона.
Почти все краски пригодны для лессировок: одни для прозрачных, другие для полупрозрачных. К менее пригодным относятся: кадмий, киноварь, неаполитанские желтые, английская красная, капут-мортуум, черные пробковая и персиковая и некоторые другие.
Прозрачные лессировки изменяют лишь тон нижележащей подготовки в более густой и более прозрачный, не отражаясь на детальности моделировки и основной светотени.
Полупрозрачные в значительной мере могут изменить в зависимости от степени их прозрачности детальность моделировки подмалевка.
Лессировками можно дополнить или закончить почти всякую так или иначе начатую живопись, но еще лучших результатов достигают на специально подготовленном для этой цели подмалевке. В этом случае подмалевок выполняется таким образом, чтобы живопись его была светлее и холоднее, чем она предполагается быть в законченном виде; надлежащий же тон и светотень дают ему лессировки в соединении с тонами подмалевка.
Леонардо да Винчи использовал лессировку при написании своих картин, для получения особых цветов.
Работая лессировками, следует всегда иметь в виду следующее:
1) для разжижения красок пользуются: жирными маслами в обыкновенном и сгущенном виде, масляными лаками и лаками для живописи;
2) лессируют как цельными красками, так и смешением их;
3) лессировать можно как для достижения более яркого и более сильного тона, так и для погашения кричащих красок;
4) чем нежнее по тону лессировка и чем она светлее, тем более светлую подготовку она должна иметь. На темной подготовке, на том же основании, можно получить лишь темную и глубокую лессировку;
5) лессировки могут наноситься одна на другую много раз;
6) ровное наложение негустой лессировочной краски достигается с помощью кисти, кусочка шелковой материи, ладони руки и пр. Густые лессировки разравниваются с помощью «флейца» — обильной волосом мягкой кисти, специально служащей для названной цели;
7) лессировки также необходимо просушивать, как масляную живопись вообще;
8) при слишком большом числе лессировок живопись темнеет, если введено было много масла:
9) неудавшиеся лессировки удаляются с поверхности живописи мякишем хлеба и ватой;
10) лессировки хорошо ложатся только на подмалевок с гладкой поверхностью, и потому при желании лессировать шероховатый подмалевок его необходимо подвергнуть шлифовке.
Лессировки у старых мастеров имели большое значение. Тициан, Рембрандт, Веласкез, их современники и другие мастера более раннего времени прекрасно использовали их в своей живописи. Популярность лессировок в прошедшие эпохи указывает на то, что они как нельзя лучше отвечали живописным запросам художников, пользовавшихся ими.
С течением времени, однакоже, они мало-помалу стали терять былое значение, и в современной живописи если и находят еще применение, то, во всяком случае, не играют уже той роли, которая им принадлежала когда-то.
Живопись, исполненная лессировками, приобретает на основании законов оптики необычайную насыщенность и звучность красок, придающих ей особую красоту, недостижимую в живописи корпусными красками, но на основании тех же законов она во многих отношениях и теряет.
Лессировки вследствие своего физического строения сильно поглощают свет, и потому картина, исполненная ими, требует для своего освещения значительно большего количества света, чем живопись, выдержанная в корпусных красках, которые больше отражают свет, чем поглощают.
На том же основании живопись, исполненная лессировками, лишена воздушности, которая достигается в живописи лучше всего красками с матовой поверхностью, сильно отражающей и рассеивающей свет.
Тона, получающиеся лессировками, выступают вперед, а не отступают назад. Поэтому небо на картине лессировками не пишут.
Живопись, выполненная лессировками, теряет в свете и воздушности. Естественно, что этот прием живописи не вяжется с живописными задачами нашего времени. Лессировки для современного художника могут иметь вспомогательное служебное значение; при надобности облегчают ему возможность быстро и легко изменять тон всей или части картины в желательном направлении.
Большой интерес для художника нашего времени представляют полулессировки, наносящиеся полупрозрачными тонами.
Полулессировка есть краска, наносимая тонким полупрозрачным слоем. С оптической точки зрения подобный слой красок представляет собой один из видов так называемых «мутных сред», которым обязаны некоторые из видимых цветов природы. Таков синий цвет неба, его же красный цвет при закате солнца и др. На том же оптическом основании светлые полупрозрачные тона красок при нанесении на темную поверхность дадут тона с холодным оттенком; те же тона, будучи нанесенными на белую поверхность, дадут тона с теплым оттенком. Так, старые мастера получали свои серые переходные полутона в живописи тела, нанося полупрозрачные светлые краски на коричневый темный грунт.
Тона, получаемые в живописи с помощью полулессировок, обладают своеобразной красотой. Они не блещут силой и яркостью, но физическим смешением красок на палитре получить их не представляется возможным. Старые мастера позднейшей эпохи много пользовались описываемым методом живописи; им пользуются и современные художники, причем часто случайно или бессознательно.
Глизаль
Используется для покраски стен (например ванных комнат). Глизаль – прозрачная краска или лак, обладает длительным временем высыхания; наносится на ранее окрашенные поверхности для декоративного эффекта при внутренней отделке стен. Более длительное время высыхания нанесенного слоя краски позволяет легко и многократно (до одного часа, в зависимости от температуры и влажности) редактировать рисунок различными инструментами.
Глизаль также смешивается с непрозрачными красками для доведения их консистенции до полупрозрачности; такие краски также используются для декорирования.
Источник