Практическая работа №2 Получение водорода и изучение его свойств

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы делаем практическую работу виртуально.

Сегодня на уроке нам потребуется рабочая тетрадь, учебник, письменные принадлежности.

На уроке вы познакомитесь с лабораторным способом получения водорода.

Научитесь получать водород экспериментально.

Вспомните правила оформления практической работы.

Получение водорода и изучение его свойств.

Планируемые результаты:

Учащийся научится:

• определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

• описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

• называть признаки и условия протекания химических реакций;

• выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

• соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

Учащийся получит возможность:

• принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

• успешности учебной деятельности;

• бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям. Реактивам;

• основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Инструкционная карта:

  • В прибор для получения газов опустите 2-3 гранулы цинка.

  • Налейте соляной кислоты (столько, чтобы кислота лишь покрывала цинк).

  • Пронаблюдайте за происходящим в пробирке.

  • Соберите водород, способом вытеснения воздуха, опустив газоотводную трубку в пробирку, расположенную дном вверх.

  • Для опыта используется водород, собранный вытеснением воздуха. Не изменяя положения пробирки приемника, поднесите ее вплотную к пламени горелки или спички и резко поверните так, чтобы ее отверстие оказалось в пламени. Если при этом раздается резкий “лающий” звук, с газом (водородом) работать нельзя, так как он содержит примесь воздуха. Необходимо некоторое время подождать, пока из пробирки будет вытеснен весь воздух. Если вы услышите легкий звук, напоминающий “п – пах”, с водородом можно работать.

Вопросы: какие меры ТБ необходимо использовать при получении водорода? Почему полученный газ необходимо проверить на чистоту? Что произойдет, если проверка не будет проведена? Напишите уравнение химической реакции, укажите ее тип.

Изучение химических свойств водорода.

  • Горение. Рассмотрите пробирку, в которой проверяли водород на чистоту. Что наблюдаете? Откуда взялось данное вещество в пробирке, ведь вы взяли чистую и сухую пробирку. Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции, укажите его тип.

  • Восстановление водородом оксида меди. В сухую пробирку поместите 0.5см3 оксида меди (II), зажмите ее в держатель. Опустите конец газоотводной трубки в пробирку с оксидом меди(II) так, чтобы он был над веществом. Нагревайте пробирку с оксидом меди, в том месте, где находится вещество. После появления на поверхности кристаллов оксида меди красного налета нагревание прекратите. Дайте пробирке остыть. Что вы наблюдаете на стенках пробирки и на поверхности кристаллов оксида меди? Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции и укажите ее тип. Какие химические свойства проявляет водород?

Вывод: ……… в лаборатории получают реакцией …………. между………. и………. Его собирают способом………… …….., в пробирку дном ……., так как он …………. воздуха. Проверяют …….. на чистоту по звуку сгорания. Водород….., ….., …., …, …. . Водород………. на воздухе, образуя ……. . Водород обладает ……. свойствами, так как ……… медь из оксида меди.

Шаг 1. Посмотрите видеофильмы о получении кислорода.

и фильм о свойствах водорода.

Шаг 2. Напишите в тетради дату, тему урока. Начертите таблицу для оформления практической работы, разделив ее на 3 части, как на предыдущем уроке.

Шаг 3. Заполняем таблицу после просмотренных фильмов. Описываем взаимодействие цинка и сляной кислоты, процесс сбора газа, доказательство того, что получен именно водород (лающий хлопок) и взаимодействие оксида меди с полученным водородом. В таблице обязательно должны присутствовать уравнения взаимодействия Zn+HCl=…………… и CuO+H2=………..и ответить на вопросы, описанные в инструкционной карте. Инструкционная карта расположена перед фильмом.

Шаг.4 Задание домашнее. Закончить оформление таблицы. Чтобы легче было оформлять, откройте инструкционную карту. Мне сегодня на почту simba20026@gmail.com пришлете фото двух работ.

Работа будет оценена.

До свидания.,ребята.