Какими бывают свойства сложения

Какими бывают свойства сложения thumbnail

Математика, 2 класс

Урок № 16. Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что такое сочетательное свойство сложения?

-В каких случаях можно использовать свойства сложения?

Глоссарий по теме:

Переместительное свойство сложения: слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.

Сочетательное свойство сложения: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.44-47

2. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю.И., Волкова А.Д.-М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.18, 19

3. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017.- с.28, 29

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сравним выражения и их значения:

6+9 *9+6

45+5*5+45

Сумма чисел шесть и девять равна сумме чисел девять и шесть.

Сумма чисел сорок пять и пять равна сумме чисел пять и сорок пять.

6+9 =9+6

45+5=5+45

Что заметили?

Значения выражений равны, так как от перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Вспомним, как в математике называется данное свойство сложения?

Правильно, оно называется переместительным свойством сложения.

Решим задачу.

В школьном спортзале 3 волейбольных мяча, 5 баскетбольных мячей и 4 футбольных мяча. Сколько всего мячей в спортзале?

Первый способ решения.

Сначала узнаем, сколько волейбольных и баскетбольных мячей, затем прибавим число футбольных мячей. Запишем: к сумме чисел три и пять прибавить четыре, получится двенадцать.

(3+5)+4=12 (м.)

Второй способ решения.

Прибавим к числу волейбольных мячей сумму баскетбольных и футбольных мячей. Запишем: к трем прибавить сумму чисел пять и четыре равно двенадцать.

3+(5+4)=12 (м.)

В обоих случаях получили одинаковый результат, значит, выражения равны между собой. Можем записать так: (3+5)+4=3+(5+4)

Теперь ты знаешь еще одно свойство сложения: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. Это свойство называется сочетательным свойством сложения.

Знание этих двух свойств сложения позволит нам решать примеры на сложение удобным способом.

Решим выражение: 1+7+9+3=?

Мы знаем, что слагаемые можно менять местами и соседние слагаемые заменять их суммой. Воспользуемся свойствами сложения и найдем сумму.

1+7+9+3= (1+9)+(7+3)=10+10=20

В данном случае удобно сложить попарно 1 и 9, 7 и 3. А затем сложить полученные результаты. Получим 20.

Делаем вывод: используя переместительное и сочетательное свойства сложения можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.

Тренировочные задания.

1. Вычислите суммы удобным способом

30 + 3 + 7 + 40 = _________ 4 + 10 + 6 + 70=_______________

Правильный ответ:

1. 30 + 3 + 7 + 40 = (3+7)+(30+40)=80 2. 4 + 10 + 6 + 70= (10+70)+(4+6)

2. Совместите название математического свойства с его значением и выражением

Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

Слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.

9+5+1+5 = (9+1) + (5+5)

9+6 = 6 + 9

Правильный ответ:

Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

Слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.

9+5+1+5 = (9+1) + (5+5)

9+6 = 6 + 9

Источник

Сложение натуральных чисел.

Прибавить одно число к другому довольно просто. Рассмотрим пример, 4+3=7. Это выражение означает, что к четырем единицам добавили три единицы и в итоге получили семь единиц.
Сложение натуральных чиселЧисла 3 и 4, которые мы сложили называется слагаемыми. А результат сложение число 7 называется суммой.

Сумма — это сложение чисел. Знак  плюс “+”.
Слагаемое слагаемое суммаВ буквенном виде этот пример будет выглядеть так:

a+b=c

Компоненты сложения:
a — слагаемое, b — слагаемые, c – сумма.
Если мы к 3 единицам добавим 4 единицы, то в результате сложения получим тот же результат он будет равен 7.
Какими бывают свойства сложения
Из этого примера делаем вывод, что как бы мы не меняли местами слагаемые ответ остается неизменным:

4+3=3+4

Называется такое свойство слагаемых переместительным законом сложения.

Переместительный закон сложения.

От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

В буквенной записи переместительный закон выглядит так:

a+b=b+a

Если мы рассмотрим три слагаемых, например, возьмем числа 1, 2 и 4. И выполним сложение в таком порядке, сначала прибавим 1+2, а потом выполним сложение к получившейся сумме 4, то получим выражение:

(1+2)+4=7

Можем сделать наоборот, сначала сложить 2+4, а потом к полученной сумме прибавить 1. У нас пример будет выглядеть так:

1+(2+4)=7

Ответ остался прежним. У обоих видов сложения одного и того же примера ответ одинаковый. Делаем вывод:

(1+2)+4=1+(2+4)

Это свойство сложения называется сочетательным законом сложения.

Переместительный и сочетательный закон сложения работает для всех неотрицательных чисел.

Сочетательный закон сложения.

Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.

(a+b)+c=a+(b+c)

Сочетательный закон работает для любого количества слагаемых.  Этот закон мы используем, когда нам нужно сложить числа в удобном нам порядке. Например, сложим три числа 12, 6, 8 и 4. Удобнее будет сначала сложить 12 и 8, а потом прибавить к полученной сумме сумму двух чисел 6 и 4.
(12+8)+(6+4)=30

Свойство сложения с нулем.

При сложении числа с нулем, в результате сумма будет тем же самым числом.

3+0=3
0+3=3
3+0=0+3

В буквенном выражение сложение с нулем будет выглядеть так:

a+0=a
0+a=a

Вопросы по теме сложение натуральных чисел:
Таблица сложения, составьте и посмотрите как работает свойство переместительного закона?
Таблица сложения от 1 до 10 может выглядеть так:

Таблица сложения натуральных чисел от 1 до 10Второй вариант таблицы сложения.

Таблица сложенияЕсли посмотрим на таблицы сложения, видно как работает переместительный закон.

В выражении a+b=c суммой, что будет являться?
Ответ: сумма — это результат сложения слагаемых. a+b и с.

В выражении a+b=c слагаемыми, что будет являться?
Ответ: a и b. Слагаемые – это числа, которые мы складываем.

Что произойдет с числом если к нему прибавить 0?
Ответ: ничего, число не поменяется. При сложении с нулем, число остается прежнем, потому что нуль это отсутствие единиц.

Сколько слагаемых должно быть в примере, чтобы было можно применить сочетательный закон сложения?
Ответ: от трех слагаемых и больше.

Запишите переместительный закон в буквенном выражении?
Ответ: a+b=b+a

Примеры на задачи.
Пример №1:
Запишите ответ у представленных выражений: а) 15+7 б) 7+15
Ответ: а) 22 б) 22

Пример №2:
Примените сочетательный закон к слагаемым: 1+3+5+2+9
1+3+5+2+9=(1+9)+(5+2)+3=10+7+3=10+(7+3)=10+10=20
Ответ: 20.

Пример №3:
Решите выражение:
а) 5921+0  б) 0+5921
Решение:
а) 5921+0 =5921
б) 0+5921=5921

Источник

Сочетай, перемещай, свойства действий

узнавай

Напомним известные уже из арифметики главнейшие свойства действий сложения, вычитания, умножения и деления, так
как этими свойствами придется часто пользоваться и в алгебре.

  •  Свойства сложения

Переместительный закон сложения

Сумма не изменяется от перестановки  слагаемых .

Пример:
3 + 8 = 8 + 3;  5 + 2 + 4 = 2 + 5 + 4 = 4 + 2 + 5.
В общем случае:

a+b=b+a

a+b+c=c+a+b
Стоит иметь ввиду, что число слагаемых может быть и более трёх.

Сочетательный закон сложения

Сумма нескольких слагаемых не изменится, если какие-нибудь из них заменить их суммой .

Пример:
3 + 5 + 7 = 3 + (5 + 7) = 3 + 12 = 15;
4 + 7+11+6 + 5 = 7 +(4+ 5)+ (11+6) = 7 + 9+17 = 33.
В общем случае:
а + b + с = а+(b + с) = b+(а + с) и т. п.
Иногда этот закон выражают так: слагаемые можно соединять в какие угодно группы.

Чтобы прибавить к какому-либо числу сумму нескольких чисел, можно прибавить отдельно каждое слагаемое одно за другим.

Пример:
5 + (7 + 3) = (5 + 7) + 3 = 12 + 3 = 15.
В общем случае:

a+(b+c+d+…+x)=a+b+c+d+…+x

  • Свойства вычитания

Свойство вычитания суммы из числа

Чтобы вычесть из какого-нибудь числа сумму нескольких чисел, можно вычесть отдельно каждое слагаемое одно за другим.

Например:
20 — (5+ 8) = (20 — 5) — 8 = 15 — 8 = 7.
В общем случае:
а — (b + с + d+ …) = а — Ь — с — d — …

Свойство сложения разности чисел

Чтобы прибавить разность двух чисел, можно прибавить уменьшаемое и затем вычесть вычитаемое.

Пример:
8 + (11-5) = 8+ 11 -5= 14.
В общем случае:
а + (b — с) = а + Ь — с.

Свойство вычитания разности из числа

Чтобы вычесть разность, можно сначала прибавить вычитаемое и затем вычесть уменьшаемое.

Например:
18-(9-5) = 18 + 5-9= 14.
Вообще:
а — (Ь — с) = а + с — b.

  •  Свойства умножения

Переместительный закон умножения

Произведение не изменится от перестановки сомножителей .
Так:
4·5 = 5·4; 3·2·5 = 2·3·5 = 5·3·2.
Вообще:
a*b = b*a; abc… =b*а*с*… = c*b*a* …

Сочетательный закон умножения

Произведение нескольких сомножителей не изменится, если какие-нибудь из них заменить их произведением .

Так:
7*3*5 = 5*(3*7) = 5*21 = 105.

Вообще:
abc = а(bс) = b(ас) и т. п.

Умножение числа на произведение чисел

Чтобы умножить какое-либо число на произведение нескольких сомножителей, можно умножить это число на
первый сомножитель, полученный результат умножить на второй сомножитель и т. д.

Так:
3*(5*4) = (3*5)*4= 15*4 = 60.
Вообще:
a•(bcd…) = {[(a·b)•c]•d}…
Чтобы умножить произведение нескольких сомножителей на какое-либо число, можно умножить на это число один
из сомножителей, оставив другие без изменения.

Так:
3 • 2 • 5 • 3 = (3 • 3) • 2 • 5 = 3 • (2 • 3) • 5 = 3 • 2 • (5 • 3).
Вообще:
(abc.. )m = (аm)bс… = а(bm)с… и т. п.

Умножение числа на сумму чисел

Чтобы умножить сумму на какое-либо число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные ре-
результаты сложить.

Так:
(5 + 3)·7 = 5·7 + 3·7.
Вообще:
(а + b + с + .. .)n = an + bn + cn + …

В силу переместительного закона умножения это же свойство можно выразить так: чтобы умножить какое-либо число на
сумму нескольких чисел, можно умножить это число на каждое слагаемое отдельно и полученные результаты сложить.

Так:
5·(4 + 6) = 5·4 + 5·6.
Вообще:
r·(а + Ь + с +…) = rа + rb + rс + …

Это свойство называется распределительным законом умножения, так как умножение, производимое над суммой, распределяется на каждое слагаемое в отдельности.

Распределительный закон умножения для разности чисел

Распределительный закон можно применять и к разности.

Так:
(8 — 5) • 4 = 8 • 4 — 5 • 4;

7 • (9 — 6) = 7 • 9 — 7 • 6.

Вообще:
(а — b)с = ас — bc,

а(b — с) = ab — ас,
т. е. чтобы умножить разность на какое-либо число, можно умножить на это число отдельно уменьшаемое и вычитаемое
и из первого результата вычесть второй; чтобы умножить какое-либо число на разность, можно это число умножить
отдельно на уменьшаемое и вычитаемое и из первого результата вычесть второй.

  • Свойства деления

Деление суммы на число

Чтобы разделить сумму на какое-либо число, можно разделить на это число каждое слагаемое отдельно и полученные результаты сложить:

Например:

(30+12+5)/3=30/3+12/3+5/3
Вообще:
(a+b+c+…+v)/m= (a/m)+(b/m)+(c/m)+…(v/m)

Деление разности на число

Чтобы разделить разность на какое-либо число, можно разделить на это число отдельно уменьшаемое и вычитаемое
и из первого результата вычесть второй:

(20-8)/5= 20/5 — 8/5

Вообще:

(a-b)/c = (a/c) -(b/c)

Деление произведения на число

Чтобы разделить произведение нескольких сомножителей на какое-либо число, можно разделить на это число один
из сомножителей, оставив другие без изменения:

(40 • 12 • 8) : 4 = (40:4) • 12 • 8 = 10 • 12 • 8 = 40 • 12 • 2.
Вообще:

(a·b·c…) : t = (а : t)bс… = а(b : t)с… и т. д.

Деление числа на произведение

Чтобы разделить какое-либо число на произведение нескольких сомножителей, можно разделить это число на
первый сомножитель, полученный результат разделить на второй сомножитель и т.д.:

120 : (12 • 5 • 3) = [(120 : 2) : 5] : 3 = (60 : 5) : 3 = 12 : 3 = 4.

Вообще:

а : (bcd …) = [(а : b) : с] : d… и т. п.

Укажем еще следующее свойство деления:

Если делимое и делитель умножим (или разделим) на одно и то же число, то частное не изменится.
Поясним это свойство на следующих двух примерах:
1)8:3 = 8/3|,
умножим делимое и делитель, положим, на 5; тогда получим
новое частное: (8*5)/(3*5)
которое по сокращении дроби на 5 даст прежнее частное — 8/3

Вообще, какие бы числа a, b и m ни были, всегда
(am) : (bm) = а : b, что можно написать и так:
am/bm= a/b

Если частное не изменяется от умножения делимого и делителя на одно и то же число, то оно не изменяется и от деления делимого и делителя на одно и то же число, так как деление на какое-нибудь число равносильно умножению на обратное число.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Источник

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Учитель: Рябова Н.М.

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая, системно – деятельностный подход в обучении

Тема

Свойства сложения

Цель

Познакомить с переместительным и сочетательным свойствами сложения, научить применять их при нахождении значений числовых выражений, записывать изученные свойства, используя буквенные обозначения.

Основные термины, понятия

Слагаемое, сумма, сложение, переместительное свойство, сочетательное свойство, свойство сложения с нулем

Предметные умения

– иметь представление о понятиях “переместительное свойство”, “сочетательное свойство”;

– уметь использовать изученные свойства при вычислениях;

– уметь записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения;

ЛичностныеУУД:

– устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

– определять общие для всех правила поведения ;

– определять правила работы в паре;

оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; -формировать личностные качества: любознательность, трудолюбие, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели; – обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; – проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные критерии сформированности УУД:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке;

– высказывать свое предположение на основе учебного материала;

– отличать верно выполненное задание от неверного;

– осуществлять самоконтроль;

– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике, тетради;

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

– проводить анализ учебного материала;

– проводить классификацию, указывая на основание классификации;

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. Математика. 2 класс. Часть 1.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Технология изучения

I. Мотивация

к учебной деятельности

Цель:

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Эмоциональный настрой на урок.

-Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

-Улыбнулись друг другу-(слайд)

Давайте приступим к работе .

И пусть интересным будет урок.

А девиз нашего урока: «Будьте внимательны и у вас все получится» (слайд)

Нас на уроке ждут великие дела.(слайд)

Проговаривание правил сотрудничества

Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.

(Л /УУД).

Правильно формулировать собственное мнение.

(Р/УУД).

II. Актуализация знаний

Цель:

– обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Организация живого диалога

– Какое сейчас время года ? (осень). -Кто любит осень?

-Какое сегодня число? (19)

– Что вы можете сказать о числе 19?  

( двузначное, состоит из 1 дес. и 9 ед.).

-Почему число 19-двузначное? (в его записи использовано 2 цифры).

-Представьте число 19 в виде суммы разрядных слагаемых. (19=10+9)

распределите числа на 2группы(слайд)

4, 27, 83, 9, 16, 5, 72, 31, 94.

-по какому признаку вы это сделали?

-Какие числа мы называем однозначными?

-Почему числа называем двузначными?

– Укажите состав чисел.

-Прочитайте числа в порядке возрастания, (убывания).

-Прочитайте правильно числовые выражения и найдите их значения:

60+8=, 68-60=, 68-8= 30+(5+2)=, 90-(6+4). (слайд) -Правило: Действия, записанные в скобках, выполняются первыми. -Найдите периметр треугольника со сторонами 4см, 5см, 6см – Что такое периметр?(слайд)

Периметр-это сумма длин сторон многоугольника.

Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения

Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Смыслообразовани (Л/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

Цель:

– обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы.

– Прочитайте слова: слагаемое, уменьшаемое, разность, слагаемое, вычитаемое, сумма. (слайд)

     – Кто мне поможет разделить эти слова на группы?   (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия вычитания) (слайд)

– Назовите их.(Компоненты при сложении называются: слагаемое, слагаемое, сумма.

Компоненты при вычитании называются: уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-Как вы думаете, к какой группе можно отнести слово «свойство…» ? (к I группе)

– Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? (свойства сложения) (слайд)

– Чему мы будем учиться на уроке?

(познакомимся со свойствами сложения и будем их применять при нахождении значений числовых выражений).

-С каким свойством сложения вы уже знакомы? ( с переместительным)

-сравни: 30+8*8+30, 7+10*10+7 (слайд)

– Как читается переместительный закон сложения? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

-Не вычисляя, составьте верные числовые равенства. ( 50 + 8 = * + 50,

5 + 40 = 40 + * (слайд)

* + 8= 8 + 2)

– Зачем нужно знать это свойство при вычислениях? ( Легче к большему числу прибавить меньшее).

Запись с помощью букв: а+в=в+а (слайд)

-Работа по учебнику с.44, №1. (взаимопроверка)

– А найдите значение этого числового выражения:

6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 = (слайд)

-У кого это задание вызвало затруднение?

-Проблема. ( Не достаточно знаний, чтобы легко и быстро справиться с заданием.)

Вспоминают названия компонентов при сложении.

Анализируют слова, деля их на группы.

Формулируют цель урока.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).

Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД).

Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД)

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)

IV. Первичное усвоение новых знаний

Цель:

– обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. Организация исследовательской деятельности, выведение алгоритма.

Давайте вместе добудем эти знания!

(рассмотреть с помощью кружков разного цвета еще одно свойство сложения) (слайд)

(5+3)+2=5+(3+2)

10 = 10

Вывод: Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой. Это сочетательный закон сложения. (на доске).

– (а+в)+с=а+(в+с)

Эти два закона работать могут вместе.

Давайте вернемся к нашему числовому выражению и решим его.

– Какие у вас будут предложения?

(Можно применить переместительное свойство сложения, а затем сочетательное свойство сложения).

(6+4)+(7+3)+(8+2)+(9+1)=40 (слайд)

Вывод: Используя оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке.

-С какими свойствами сложения мы с вами познакомились? (ответы детей)

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации

Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.

Составляют буквенную запись свойств сложения.

Работают с учебником в парах. Выполняют задания

Проводить анализ учебного материала (П /УУД)

Ориентироваться в учебнике, тетради (П /УУД)

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).

V.Первичное закрепление

Цель:

обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи. Запись с помощью буквенных выражений.

(Работа в паре) Дополните формулировку свойств пропущенными словами.

От _________ слагаемых сумма ___________.

Результат _______________не изменится, если соседние _____________заменить их суммой.

Чтобы к сумме двух чисел прибавить ___________, можно к первому числу прибавить сумму __________ и третьего числа.

Игра «Помоги героям вспомнить свойства»

– В каком из примеров использовано сочетательное свойство? (переместительное)

3 + (2 + 1) = (3 + 2) + 1

21 – 17 = 17 – 21

15 + 18 = 18 + 15

4 + 9 = 13

46 + 0 = 46

А для чего нам нужно знать свойства сложения? (для быстрого, рационального вычисления выражений) —

Работа по учебнику: с.44, правило. с.45, № 3. (устно)

Найти значения числовых выражений:

( с проговариванием в громкой речи )

6+9+4+1=

17+8+3+2=

Участвуют в диалоге.

Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К /УУД)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель:

– умение применять правило в самостоятельной деятельности.

– Самостоятельно найдите рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения.

-Какими свойствами вы будете пользоваться?

1)Работа по карточке(дифференцированные задания).

Карточка №1 15+6+7+5+4+3= 40+7+20+3= 82+6+8+4= 26+13+4+7 Карточка №2 7+9+5+1+3+5= 50+6+40+4= 32+7+8+3= Карточка № 3 7+8+3+2= 15+9+5+1=

САМОПРОВЕРКА. (слайд) №1. 40,70,100,50 №2. 30,100,50. №3. 20,30. –Кто выполнил без ошибок? -Кто допустил ошибки?

2)Найдите значения числовых выражений (на время): (слайд)

7+9+3+1=(7+3)+(9+1)=20

15 + 8 + 2= 15 + (8 + 2) = 25

1 + 39 + 20 = (1 + 39) + 20 = 60

63 + 14 + 6 = 63 + (14 + 6) = 83

12 + 8 + 10 = (12 + 8) + 10 = 30

6+5+4=(6+4)+5=15

ПРОВЕРКА: САМОПРОВЕРКА.

– Кто допустил ошибки при вычислении?

– У кого  ошибок нет?

– Оцените свою работу.(смайлик на полях)

2) Применение нового знания при решении задач.

1)Построить ломаную из трех звеньев: 6см, 2см, 4см.Найти ее длину?

2)Учебник.С.45, № 5. Задача.

( Решение: 30+30+20+20=

(30+20)+(30+20)=100(мм)-периметр четырехугольника.

100мм=10см

Ответ:10см .

Самостоятельное решение в тетради.

Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.

Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).

Осуществлять самоконтроль (Р/УУД).

Оценивать усваиваемое содержание (Л /УУД)

VII. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности

Цель:

– анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

ВОПРОСЫ:

-Ребята, какова была тема урока?

-Какую цель вы ставили перед собой?

-Достигли ли поставленной цели?

– В чём ценность нового знания?

-Оцените свою работу на уроке.(смайлики)

Весело звенит звонок.

Вот и закончился наш урок.

Благодарю за внимание.

Осознание результатов своей учебной деятельности;

Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).

VIII Домашнеезадание.

Комментировать.

С. 44,правило, с.45, № 4, с. 46, №1.-применить изученные свойства сложения при нахождении значения числовых выражений.

Резерв урока.

  1. Найти значение числовых выражений: 30+40+7 = 30+4+6= 20+70+2= 40+6+3 60+30+8= 60+5+4=

  2. Сравни: 2дм1см*12см 38мин.*1ч.

  3. Реши задачу и составь обратные:

В гараже было 11машин. Утром 6 машин уехало. Сколько машин осталось в гараже?

Источник