Каким свойством обладают точки окружности 5 класс

Каким свойством обладают точки окружности 5 класс thumbnail

ГДЗ по классам

2 класс

  • Математика

3 класс

  • Математика

4 класс

  • Математика

5 класс

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык

6 класс

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык

7 класс

  • Русский язык
  • Английский язык
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Физика

8 класс

  • Русский язык
  • Английский язык
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Физика
  • Химия

9 класс

  • Русский язык
  • Английский язык
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Физика
  • Химия

10 класс

  • Геометрия
  • Химия

11 класс

  • Геометрия
Введите условие

Каким свойством обладают точки окружности 5 класс

ГДЗ и решебники
вип уровня

  • 2 класс
    • Математика
  • 3 класс
    • Математика
  • 4 класс
    • Математика
  • 5 класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
  • 6 класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
  • 7 класс
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
  • 8 класс
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
    • Химия
  • 9 класс
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
    • Химия
  • 10 класс
    • Геометрия
    • Химия
  • 11 класс
    • Геометрия
  1. ГДЗ
  2. 5 класс
  3. Математика
  4. Виленкин
  5. Задание 1811

Каким свойством обладают точки окружности 5 класс

Назад к содержанию

Условие

Каким свойством обладают точки окружности? Какой отрезок называют радиусом окружности? Диаметром окружности? Начертите окружность и проведите три радиуса этой окружности и её диаметр.

Решение 1

Фото ответа 1 на Задание 1811 из ГДЗ по Математике за 5 класс: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. 2013г.

Решение 2

Фото ответа 3 на Задание 1811 из ГДЗ по Математике за 5 класс: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. 2013г.

Решение 3

Фото ответа 2 на Задание 1811 из ГДЗ по Математике за 5 класс: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. 2013г.

Другие задачи из этого учебника

  • 1808
  • 1809
  • 1810
  • 1811
  • 1812
  • 1813
  • 1814

Поиск в решебнике

Популярные решебники

ГДЗ по Математике за 5 класс: Виленкин Н.ЯГДЗ по Математике за 5 класс: Виленкин Н.Я

Издатель: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. 2013г.

ГДЗ по Математике за 5 класс: Мерзляк А.Г.ГДЗ по Математике за 5 класс: Мерзляк А.Г.

Издатель: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. 2014г.

ГДЗ по Математике за 5 класс: Никольский С.М.ГДЗ по Математике за 5 класс: Никольский С.М.

Издатель: С.М. Никольский, М.К, Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. 2015г.

ГДЗ по Математике за 5 класс: Дорофеев Г.В.ГДЗ по Математике за 5 класс: Дорофеев Г.В.

Издатель: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. 2017г.

ГДЗ по Математике за 5 класс: Зубарева, МордковичГДЗ по Математике за 5 класс: Зубарева, Мордкович

Издатель: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. 2013г.

Источник

Урок математики

в 5 классе

Учитель: Крючкова Н.В.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цели урока:

  • создание условий для закрепления учащимися:

  • понятий окружности, круг, центр круга (окружности) радиус, диаметр, их свойств;

  • умений построения окружности с помощью циркуля, построения радиуса и диаметра; умений отличать окружность и круг.

  • знаний соотношения между радиусом и диаметром окружности;

  • обеспечения развития у учащихся умений анализировать, сравнивать;

  • содействие развитию у учеников умения общаться ,работать в команде.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Карточка-разминка (для каждой команды)

2.Опорные сигналы по основным математическим понятиям темы «Окружность и круг».

3.Задание для самостоятельной работы (для каждой команды).

4.Таблички с названием команд: «Деление», «Умножение», «Вычитание», «Сложение».

ХОД УРОКА
  1. Организационный момент.

Учитель. В нашу школу пришло письмо для ребят 5-х классов. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята!

Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба – трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти два испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Окружность и круг» ( задания прилагаются).

Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!

II.Актуализация знаний

Учитель. Первое задание состоит из вопросов на карточках – разминках. Всем командам дается по 2 минуты для обсуждения вопросов. Отвечать на вопросы может один или несколько членов команды. За правильные ответы команда получает 2 балла.

Ученики остальных команд внимательно слушают ответы, отслеживают ошибки, если надо исправляют их, тем самым зарабатывая дополнительный балл для своей команды (в команде, допустившей ошибки, балл снимается). Команды ведут подсчет набранных баллов.

Карточки- разминки

Для команды «Деление»

1.Сколько центров имеет окружность?

2.Каким свойством обладают все точки окружности?

3.Что такое круг?

4.Подготовьте и сформулируйте вопрос по теме урока для учеников команды «Умножение».

Для команды «Умножение»

  1. Какой отрезок называется диаметром окружности?

  2. Имеет ли окружность длину? От чего она зависит?

  3. Точка в которую ставится игла циркуля, называется ………

  4. Подготовьте и сформулируйте вопрос по теме урока для учеников команды «Сложение».

Для команды «Сложение»

  1. Как связаны круг и окружность?

  2. Какое свойство диаметров окружности вы знаете?

  3. Что такое окружность?

  4. Подготовьте и сформулируйте вопрос по теме урока для учеников команды «Деление».

Учитель. С первым этапом вы справились хорошо. Показали хорошее знание теории. Во второй части задания вы должны показать, как вы умеете применять эти знания при решении задач. Приступаем ко второму этапу испытания.

III . Самостоятельное применение знаний.

Учитель. Каждой команде предлагается лист с разноуровневыми заданиями. Выполнять их нужно по порядку, начиная с первого номера. Первый номер считается выполненным, если у каждого ученика этой команды выполнен правильно и аккуратно чертеж и решение запиcано

в тетради. За аккуратность и скорость выполнения добавляются баллы. (Учитель активно принимает участие в работе каждой команды, проверяет уровень владения материалом по данной теме у каждого ученика и оценивает. После проверке учителем выполненного задания, команде разрешается приступить к следующей задаче. По завершению второго этапа испытания команды подсчитывают баллы.)

Задание к самостоятельной работе

  1. Отметьте в тетради точку О. Постройте окружность с центром в этой точке.

Измерьте радиус окружности. Чему равен ее диаметр?

  1. Начертите окружность с центром в точке К и радиусом 1 см. 5мм. Проведите радиус КЕ и диаметр MN .Чему равна длина отрезка MN?

  2. Отметьте точки О, Е так, чтобы ОЕ = 8 см. Постройте окружность с центром О и радиусом 2 см. и окружность с центром Е радиусом 4 см. Пересекаются ли эти окружности?

  3. Отметьте две точки К и Р так, чтобы КР= 6 см. Постройте окружность с центром К и радиусом 5 см. и окружность с центром Р и радиусом 4 см. Пересекаются ли эти окружности?

  4. Начертите отрезок СD,равный 5 см. Проведите окружность с центром С радиусом 3 см., а также другую окружность с центром D и радиусом 4 см. Обозначьте точки пересечения окружностей буквами А и В. Чему равна длина каждого из отрезков АС, СВ, DА и ВD?

IY . Подведение итогов.

Учитель. Какое задание показалось самым трудным? Какое теоретический материал помог справиться с заданием? Какое задание было интересным?

Ребята вы блестяще справились с работой. Каждый из вас получил высокий балл. В сумме каждая команда набрала «проходной »балл и вступила в КСМ. Я поздравляю вас с победой! Но на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем нас ждут более серьезные испытания. Ведь мы теперь члены Международной организации КСМ.

    1. Рефлексия.

Удовлетворены ли вы своей работой?

Отметьте, с каким настроением вы работали на уроке.

Источник

Инфоурок

Математика
›Презентации›Презентация по математике на тему “окружность” (5 класс)

Устная работа

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Устная работа

Описание слайда:

Устная работа

2 слайд

Решить задачу В первый день посадили 9 рядов смородины по 7 кустов в каждом в

Описание слайда:

Решить задачу В первый день посадили 9 рядов смородины по 7 кустов в каждом в каждом ряду. Сколько кустов смородины посадили в первый день?

3 слайд

Каким свойством обладают точки окружности 5 класс

4 слайд

Сообщение темы урока – Рассмотрите фигуры: – Найдите «лишнюю» фигуру. – Как о

Описание слайда:

Сообщение темы урока – Рассмотрите фигуры: – Найдите «лишнюю» фигуру. – Как она называется? – Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием «окружность»

5 слайд

Окружность О Среди кривых линий самая важная-окружность. В отличии от прямой

Описание слайда:

Окружность О Среди кривых линий самая важная-окружность. В отличии от прямой окружность является замкнутой линией. Окружность удивительно гармоничная фигура, древние греки считали её самой совершенной. Все точки окружности находятся на одинаковом расстоянии от одной точки-её центра. Точка О- центр окружности

6 слайд

Окружность- кривая, которая может «скользить сама по себе», вращаясь вокруг

Описание слайда:

Окружность- кривая, которая может «скользить сама по себе», вращаясь вокруг центра.

7 слайд

 Фигура, ограниченная окружностью, называется кругом Круг

Описание слайда:

Фигура, ограниченная окружностью, называется кругом Круг

8 слайд

Радиус Отрезок, который соединяет центр окружности с какой-либо её точкой, на

Описание слайда:

Радиус Отрезок, который соединяет центр окружности с какой-либо её точкой, называется радиусом окружности. Все радиусы одной окружности равны О А B Слово «радиус» соответствует латинскому слову radius, Которое на русский язык переводится как «спица в колесе»

9 слайд

Сколько радиусов можно провести в окружности ? Каким свойством обладают радиу

Описание слайда:

Сколько радиусов можно провести в окружности ? Каким свойством обладают радиусы? Все радиусы окружности имеют одинаковую длину.

10 слайд

Диаметр Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через цен

Описание слайда:

Диаметр Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через центр, называется диаметром. Диаметр окружности равен двум радиусам. В А С D О Слово «диаметр» происходит от латинского слова diametros- «поперечник Части окружности также имеют своё название-они называются дугами

11 слайд

Как запомнили?: Назовите: Центр Радиус Диаметр Е О В D М А С

Описание слайда:

Как запомнили?: Назовите: Центр Радиус Диаметр Е О В D М А С

12 слайд

Практическая работа Отметьте точку О. Отметьте точки А и В, удалённые от точк

Описание слайда:

Практическая работа Отметьте точку О. Отметьте точки А и В, удалённые от точки О на 3 см. Выполните построение с помощью: а) линейки, б) циркуля. Отметьте точки C и D, удалённые от точки О на 3 см. Сколько можно отметить точек, удалённых от точки О на 3 см? Отметьте ещё 5 точек, удалённые от точки О на 3 см. Какую линию образуют множества точек, удалённых от точки О на 3 см? Проведите эту окружность

13 слайд

Назовите точки принадлежащие окружности. Назовите точки, принадлежащие кругу

Описание слайда:

Назовите точки принадлежащие окружности. Назовите точки, принадлежащие кругу Пересекает ли прямая l окружность? В каких точках? Пересекает ли луч КN окружность? Назовите центр окружности Отмечен ли центр у данной окружности? Назовите его Показан ли диаметр данной окружности? В чём заключается основное свойство окружности?

14 слайд

С 	А 	В Проверяем Построение окружности упр. №55 1)   АВ=3 см; АС=3 см; ВС=2,

Описание слайда:

С А В Проверяем Построение окружности упр. №55 1)   АВ=3 см; АС=3 см; ВС=2,5 см

15 слайд

 	А В С D E K 2) AC=4 см и AD=4 см; BE=5см и BK=5см

Описание слайда:

А В С D E K 2) AC=4 см и AD=4 см; BE=5см и BK=5см

16 слайд

Итог урока. Назовите какой-нибудь предмет, имеющий форму окружности. Назовит

Описание слайда:

Итог урока. Назовите какой-нибудь предмет, имеющий форму окружности. Назовите какой-нибудь предмет, имеющий форму круга.

17 слайд

Домашнее задание. Учебник П.1.4 №56, №58, №59б.

Описание слайда:

Домашнее задание. Учебник П.1.4 №56, №58, №59б.

18 слайд

Урок закончен УРА !

Описание слайда:

Урок закончен УРА !

Выберите книгу со скидкой:

Каким свойством обладают точки окружности 5 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Каким свойством обладают точки окружности 5 класс

Курс повышения квалификации

Каким свойством обладают точки окружности 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Каким свойством обладают точки окружности 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-441640

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

ОКРУЖНОСТЬ ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ

Слайд 2

Вы узнаете Каким свойством обладает окружность Термины, связанные с окружностью Какую цель поставим перед собой? Окружность всегда привлекала к себе внимание художников и архитекторов. Используя окружности, можно получать очень красивые узоры. А круг у многих народов – символ солнца.

Слайд 3

Поговорим По рисунку 1.22 объясните, как сравнить отрезки с помощью циркуля? Какие из единиц метрической системы больше метра, а какие меньше? Назовите длину отрезка АВ (рис. 1.23 ) в мм. Что называют расстоянием между двумя точками? Начертите какую-нибудь кривую и измерьте ее длину. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Слайд 4

По алгоритму Т: №13 Букашка за 1мин проползает расстояние, равное длине отрезка ОК. Хватит ли ей 11мин, чтобы проползти по отрезку АМ? Изобразите отрезком путь, который она проползет за 7мин. О К А М р азмер ОК 1см 2мм с равнить с АМ АМ = 10 ОК п уть за 7 мин

Слайд 5

Попробуй выполнить Т: №25 Анализируем и рассуждаем Постройте на прямой а отрезок, длина которого равна длине ломаной ABCDE . Сделайте это с помощью: а) линейки; б) циркуля. Какой из способов понравился вам больше? а) б) а а A B C D E линейка циркуль

Слайд 6

Работа с учебником Окружность и круг Стр. 20-21 Среди кривых линий важную роль играет окружность. В отличие от прямой окружность является замкнутой линией. Она разбивает плоскость на две области – внутреннюю и внешнюю. Фигура, ограниченная окружностью, – это хорошо известный вам круг.

Слайд 7

Работа с учебником Окружность и круг Окружность удивительно гармоничная фигура, древние греки считали ее самой совершенной. Она обладает замечательным свойством: Все точки окружности находятся на одинаковом расстоянии от одной точки – ее центра. ! Это свойство окружности объясняет некоторые известные факты: смотреть Стр. 20-21 почему для вычерчивания окружности используют циркуль; почему колеса делают круглыми; почему окружность – кривая, которая может «скользить сама по себе». закрыть

Слайд 8

Работа с учебником Окружность и круг Колесо используется не только в средствах передвижения: автомобилях, телегах, поездах, велосипедах, роликовых коньках и т.п., работает оно и в различных станках. Вы могли видеть, как работают точильный круг и гончарный круг. А еще колесо используют для развлечений: в парке аттракционов можно покататься на «чертовом колесе» и на карусели.

Слайд 9

РАДИУС И ДИАМЕТР ОКРУЖНОСТИ Работа с учебником Слово «радиус» соответствует латинскому слову radius , которое на русский язык можно перевести как «спица в колесе». Отрезок, который соединяет центр окружности с … , называют радиусом окружности. OA = OB = OC = OD

Слайд 10

РАДИУС И ДИАМЕТР ОКРУЖНОСТИ Работа с учебником Слово «диаметр» происходит от латинского слова diametros – поперечник. Отрезок, который соединяет две точки окружности …, называют диаметром окружности. Диаметр окружности состоит из двух радиусов. Диаметр делит окружность и круг на две равные части. Отметим на окружности две точки: А и В. Они разделили окружность на две части – дуги.

Слайд 11

Определи диаметр У: №42 Начертите окружность радиусом 2см. Чему равен диаметр окружности ? окружность О диаметр А В АВ = 4см

Слайд 12

Определи диаметр У: №42 Начертите окружность радиусом 4см 5мм. Чему равен диаметр окружности ? окружность О диаметр А В АВ = 9см

Слайд 13

Определи диаметр У: №43 а) Найдите диаметр окружности, если ее радиус равен 12см , 3см 5мм, 10дм. О А В ответы: ОА = 12см АВ = 24см ОА = 3см 5мм АВ = 7см ОА = 10дм АВ = 20дм

Слайд 14

Определи радиус У: №43 б) Найдите радиус окружности, если ее диаметр равен 6см , 9см, 12м. О А В ответы: АВ = 6 см ОА = 3см АВ = 9 см ОА = 4см 5мм АВ = 12м ОА = 6 м

Слайд 15

Подумай У: №44 Начертите окружность и проведите три прямые, ее пересекающие. Как нужно провести прямую, чтобы расстояние между точками пересечения этой прямой с окружностью было наибольшим? О А В M N C D чертеж

Слайд 16

Проверь себя ТЕТРАДЬ ТРЕНАЖЕР Выполните задание Т: №16 Стр. 9 P T Радиус : ? РТ = 2см 6мм Диаметр : ? 5см 2мм

Слайд 17

Самостоятельно! ТЕТРАДЬ ТРЕНАЖЕР Выполните задание Т: №18 Стр. 10 О Радиус : ? 1см 3мм Диаметр : ? 2см 6мм Постройте диаметр окружности и измерьте его.

Слайд 18

Самостоятельно! ТЕТРАДЬ ТРЕНАЖЕР Выполните задание Т: №19 Стр. 10 D построение Начертите окружность с центром в точке D и радиусом 2см. Постройте окружность с центром в точке Е, пересекающую первую окружность. E

Слайд 19

Рисунки из окружностей У: №51 а) Скопируйте в тетрадь рисунок, составленный из окружностей Внимание! Для каждой окружности определить центр и радиус.

Слайд 20

Подумай дома По рисунку 1.22 объясните, как сравнить отрезки с помощью циркуля? Какие из единиц метрической системы больше метра, а какие меньше? Назовите длину отрезка АВ (рис. 1.23 ) в мм. Что называют расстоянием между двумя точками? Начертите какую-нибудь кривую и измерьте ее длину. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Слайд 21

Домашнее задание У : с.20-21 – читать; рубрика «Вопросы и задания»; № 41, 45, 50, 51(оставшиеся); Что использовала Марья-искусница в своей работе из темы нашего урока? В гостях у Марии-искусницы Узоры из окружностей можно увидеть на фасадах зданий, решетках мостов, предметах быта

Источник