Каким свойством обладают стороны четырехугольника описанного около
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 3153300
Зачетный Опарыш
более месяца назад
Просмотров : 11
Ответов : 1
Лучший ответ:
Энджелл
Суммы противоположных сторон равны:
a c=b d
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Суррикат Мими
Ребят пожалуйста помогите. 1) Что из перечисленного способствовало объединению русских земель а) единая православная вера б) единая культура в) один язык г) необходимость борьбы против внешних врагов д) всё вышеперечисленное Заранее спасибо =)
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 6
Ответов : 1
Васян Коваль
Помогите решить плизззз!
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1
Онтонио Веселко
Первый уровень на котором изучаются химические вещества?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1
Мари Умняшка
Cсоставить стих из слов like,climb,run,fun
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 5
Ответов : 1
Пармезан Черница
1 было ли сходство в правлении римской республики и афинами при перикле ? если да то в чём ? 2 каково содержание второй части библии – нового завета можно ответить только на один вопрос
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1
Источник
Сегодня ты узнаешь некоторые теоремы, которые помогут тебе в решении, казалось бы, сложных задач по геометрии…
Но после прочтения этой статьи они станут легкими!
Ведь ты будешь знать все об описанном четырехугольнике!
Поехали!
Посмотри – сперва нарисуем:
А теперь напишем:
Четырехугольник называется описанным, если существует окружность, касающаяся всех его сторон.
А что, разве не всегда существует такая окружность? Ведь вон треугольник-то всегда является описанным – потому что во всякий треугольник можно вписать окружность. Чем же четырехугольник-то хуже? И вот оказывается, что чем-то, да хуже.
Представь себе, например, длинный прямоугольник.
Как вот в него, спрашивается, можно вписать окружность? Конечно, никак. И это лишь один из примеров четырехугольника, в которой НЕЛЬЗЯ вписать окружность.
А в какие же можно? Вот, оказывается есть такая теорема (утверждение то есть).
В четырехугольник можно вписать окружность тогда и только тогда, когда суммы длин его противоположных сторон равны.
Вот как это записывается в буквах:
( displaystyle a+c=b+d)
или (то же самое)
( displaystyle AB+CD=AD+BC)
Для лучшего понимания давай в буквальном смысле разберём на кусочки описанный четырехугольник. Смотри: пусть в четырехугольнике ( displaystyle ABCD) «сидит» окружность.
Но тогда у нас есть огромное количество касательных! Ты ещё помнишь, что отрезки касательных, проведённых из одной точки, равны? Ну, вот, значит
( displaystyle BK=BN) (обозначим ( displaystyle x))
( displaystyle CK=CL) (обозначим ( displaystyle y))
( displaystyle DL=DM) (обозначим ( displaystyle z))
( displaystyle AM=AN) (обозначим ( displaystyle u))
А теперь получилось, что
( displaystyle left| begin{array}{l}AB=x+u\CD=y+zend{array} right.Rightarrow AB+CD=x+y+z+u)
и
( displaystyle left| begin{array}{l}BC=x+y\AD=u+zend{array} right.Rightarrow BC+AD=x+y+z+u)
То есть ( displaystyle AB+CD=AD+BC)! Здорово, правда?
А теперь получим простое, но красивое следствие из этой теоремы.
Следствие.Если в параллелограмм можно вписать окружность, то это ромб.
Почему? Давай разберёмся. Пусть есть параллелограмм ( displaystyle ABCD).
Раз параллелограмм, то ( displaystyle AB=CD,~AD=BC) (вспоминаем свойства параллелограмма). Обозначим ( displaystyle text{AB}=text{CD}) буквой ( displaystyle a), а ( displaystyle text{AD}=text{BC}) буквой ( displaystyle b).
А теперь применим теорему. ( displaystyle ABCD) описанный ( displaystyle Rightarrow a+a=b+b), то есть ( displaystyle a=b) – вот и получился ромб.
Видишь, как сработала теорема?
Вот и ты, если видишь в задачке надпись «в четырёхугольник вписана окружность» или, конкретнее, скажем, «в трапецию вписана окружность», то сразу вспоминай, что ( displaystyle AB+CD=AD+BC), – и задача решится!
Ну… или не сразу решится, но этот факт непременно тебе поможет.
Четырехугольник называется описанным, если существует окружность, касающаяся всех его сторон.
Давай прежде всего осознаем, что, в отличие от треугольника, далеко не во всякий четырехугольник можно поместить окружность так, чтобы она касалась всех его сторон.
Ну, вот пример:
А раз так, то математики, конечно же, не могли успокоиться, пока не придумали теорему, которая сообщит нам, что же такое нужно требовать от четырехугольника, чтобы в него можно было поместить окружность, касающуюся всех сторон.
И вот эта теорема:
В четырехугольник можно вписать окружность тогда и только тогда, когда суммы длин его противоположных сторон равны.
В буквах:
( large a+c=b+d)
или (в других буквах)
( large AB+CD=AD+BC)
Заметь, что (как всегда) слова «тогда и только тогда» означают сразу два утверждения: «туда» и «обратно». Итак, если подробнее, то теорема утверждает
1
Если в четырехугольник можно вписать окружность, то ( AB+CD=AD+BC)
2
Если в четырехугольнике есть ( AB+CD=AD+BC), то в него можно вписать окружность.
(Вспоминаем Алису с безумным шляпником и их «ем то, что вижу» и «вижу то, что ем»)
А теперь – доказательство!
Пункт 1 вообще ОЧЕНЬ лёгкий. Смотри:
Пусть в ( ABCD) вписана окружность. Тогда получается из точек ( A,B,C,) и ( D) проведено по две касательных, которые равны!
(Вспоминаем о равенстве отрезков касательных проведённых из одной точки)
Итак, у нас
( displaystyle BK=BN) (обозначим ( x))
( displaystyle CK=CL) (обозначим ( y))
( displaystyle DL=DM) (обозначим ( z))
( displaystyle AM=AN) (обозначим ( u))
И теперь получается, что
( begin{array}{*{20}{c}}{AB = x + u}\{CD = y + z}end{array} Rightarrow AB + CD = x + y + z + u)
и
( begin{array}{*{20}{c}}{BC = x + u}\{AD = u + z}end{array} Rightarrow AD + BC = x + y + z + u)
( displaystyle Rightarrow AB+CD=AD+BC!)
Обе этих суммы состоят из одинаковых кусочков, просто взятых в разном порядке.
Готово: пункт 1 доказали.
А теперь, наоборот, пункт 2.
Этот контент доступен после регистрации
Вы также получите доступ к 15 статьям YouClever без ограничений, видеоурокам и другим бесплатным материалам по тарифу “Репетитор”.
Пусть в ( displaystyle ABCD) выполняется ( displaystyle AB+CD=AD+BC)
Чтобы что-то понять, впишем окружность сперва в такую «кастрюлю» – ( displaystyle ABCD) без стороны ( displaystyle AD).
Обрати внимание, что это всегда можно сделать – центром ( displaystyle O) такой окружности будет пересечение биссектрис углов ( displaystyle B) и ( displaystyle C).
Ну вот, в «кастрюле» сидит окружность. При этом сторона ( displaystyle AD), если она НЕ касается этой окружности, может либо пересекать её, либо вовсе не иметь с ней общих точек.
Разберём эти случаи и убедимся, что оба они ведут к противоречию.
Пусть ( displaystyle AD) пересекает окружность. Давай тогда проведём ( displaystyle A{{D}_{1}}), которая будет касаться окружности.
По пункту 1 для четырехугольника ( displaystyle ABC{{D}_{1}}) должно быть
( displaystyle AB+C{{D}_{1}}=A{{D}_{1}}+BC),
а по условию для четырехугольника ( displaystyle ABCD)
( displaystyle AB+CD=AD+BC).
Значит (вычитаем нижнее равенство из верхнего)
( displaystyle C{{D}_{1}}-CD=A{{D}_{1}}-AD)
То есть ( displaystyle D{{D}_{1}}+AD=A{{D}_{1}})
Но так СОВСЕМ не может быть – нарушается неравенство треугольника для ( Delta AD{{D}_{1}}):
должно быть ( D{{D}_{1}}+AD>A{{D}_{1}}), а у нас ( D{{D}_{1}}+AD=A{{D}_{1}}).
Вот и противоречие. Поэтому точно выяснили, что ( AD) НЕ МОЖЕТ пересекать окружность.
Пусть теперь ( AD) «не дотягивается» до окружности.
Снова проведём ( A{{D}_{1}}), которая этой окружности каснется.
И опять ( AB+C{{D}_{1}}=A{{D}_{1}}+BC) и ( AB+CD=AD+BC).
Теперь вычитаем из нижнего верхнее.
( CD-C{{D}_{1}}=AD-A{{D}_{1}})
То есть ( displaystyle D{{D}_{1}}+A{{D}_{1}}=AD) – опять нарушаем неравенство треугольника для ( displaystyle Delta AD{{D}_{1}}) – значит, опять имеем противоречие и заключаем, что ( displaystyle AD) НЕ МОЖЕТ вовсе не иметь общих точек с окружностью.
И что же этой бедной ( displaystyle AD) остаётся?
Только касаться окружности.
Вот и доказали пункт 2, а с ним и всю теорему.
А теперь посмотрим, как работает эта теорема. Докажем следующее следствие из теоремы.
Следствие. Если в параллелограмм можно вписать окружность, то это – ромб.
Доказываем: пусть есть параллелограмм ( displaystyle ABC{{D}}).
По свойству параллелограмма ( displaystyle AB=CD~) (обозначим ( displaystyle a)) и ( displaystyle BC=AD~) (обозначим ( displaystyle b)).
Раз в ( displaystyle ABCD) можно вписать окружность, то ( displaystyle AB+CD=AD+BC), то есть ( displaystyle 2a=2b); ( displaystyle a=b).
Вот и получился ромб. Понравилось?
Вот и прими на вооружение: если в задаче сказано, что окружность вписана в какой-нибудь четырехугольник, то постарайся применить то, что тогда ( displaystyle AB+CD=AD+BC) или даже прямо структуру из кусочков касательных – обязательно поможет!
Четырехугольник называется описанным, если существует окружность, касающаяся всех его сторон.
- В четырехугольник можно вписать окружность тогда и только тогда, когда суммы длин его противоположных сторон равны. В буквах: ( large AB+CD=AD+BC)
- Если в параллелограмм можно вписать окружность, то это – ромб.
P.S. Последний бесценный совет ????
Ну вот, тема закончена. Если ты читаешь эти строки, значит, ты очень крут.
Почему?
Потому что только 5% людей способны освоить что-то самостоятельно. И если ты дочитал до конца, ты попал в эти 5%!
Теперь самое главное.
Ты разобрался с теорией по этой теме. И, повторюсь, это… это просто супер! Ты уже лучше, чем абсолютное большинство твоих сверстников.
Проблема в том, что этого может не хватить…
Для чего?
Для успешной сдачи ОГЭ или ЕГЭ, для поступления в 10 класс или в институт на бюджет и, самое главное, для жизни.
Я не буду тебя ни в чем убеждать, просто скажу одну вещь…
Люди, получившие хорошее образование, зарабатывают намного больше, чем те, кто его не получил. Это статистика.
Но и это не главное.
Главное то, что они более счастливы (есть такие исследования). Возможно, потому, что перед ними открывается гораздо больше возможностей и жизнь становится ярче? Не знаю…
Но думай сам…
Что нужно, чтобы быть наверняка лучше других на ОГЭ или ЕГЭ и быть в конечном итоге… более счастливым?
Набить руку, решая задачи.
На экзамене у тебя не будут спрашивать теорию.
Тебе нужно будет решать задачи на время. И, если ты не решал их (много!), ты обязательно где-нибудь глупо ошибешься или просто не успеешь. Это как в спорте: нужно много раз повторить, чтобы выиграть наверняка.
Найди где хочешь сборник, обязательно с решениями, подробным разбором и решай, решай, решай!
Можешь воспользоваться нашим сборником задач с подробным разбором, и мы их всячески рекомендуем, потому что они разбиты по темам, по типам и даже собраны в целую программу подготовки.
Если решишь набить руку с помощью наших задач, зайди на сайт 100gia и приобрети одну из программ.
А еще можешь зарегистрироваться и получить доступ к огромному количеству бесплатных материалов, видеоуроков, тестов.
После регистрации ты сможешь:
- проверить свою готовность к каждому типу задач на ЕГЭ (пройдя тест);
- подтянуть слабые места с помощью видеоуроков, вебинаров;
- понять тему с помощью статей учебника YouClever;
- набить руку, решая задачи и получая проверку и решения;
- сдать пробный ЕГЭ и получить сразу оценку и разбор ошибок.
Бонус: информатика и физика.
И в заключение…
Если наши задачи тебе не нравятся, найди другие. Только не останавливайся на теории.
“Понял” и “Умею решать” – это совершенно разные навыки. Тебе нужны оба.
Найди задачи и решай!
Расскажи нам…
Описанные четырехугольники – легкотня, не так ли?
Выглядит странно, но на деле это довольно просто и полезно. Особенно часто помощь от них придет в задачах на трапецию.
Мы будем очень рады услышать твое мнение об этой статье! Как тебе? Понравилось? ????
Все ли было понятно?
Напиши в комментариях внизу!
И еще можешь задать любые вопросы, если такие есть!
Мы обязательно ответим.
Удачи!
Источник