Каким свойством обладает вода в жидком состоянии
Вода – это основа жизни на Земле, без живительной влаги ни одно живое существо в природе не способно долго прожить. Свойства воды очень разнообразны, благодаря чему она смогла найти самое широкое применение на нашей планете. Давайте познакомимся с самыми важными качествами воды.
Состояния воды
Все привыкли, что вода – это прозрачная жидкость, без цвета и вкуса. Однако она может находиться в трех состояниях:
- жидком;
- твердом (лед);
- газообразном (водяные пары).
Состояние воды напрямую зависит от температуры. Если на улице тепло, то вода – жидкая, при сильном холоде (меньше 0С) вода замерзает и превращается в лед, а при закипании (больше 100С) она начинает испаряться в воздух.
Рис. 1. Лед.
Способность воды менять свое состояние под воздействием температуры объясняет такой важный процесс как круговорот воды в природе.
Одно из важных свойств воды в жидком состоянии – способность растворять в себе многие вещества. В воде с легкостью растворяются различные кристаллы (соль, сахар), щелочь (мыло). А вот, скажем, с маслом или камнями ей никак не справиться.
Прозрачность воды
Степень прозрачности может быть самой разной. К примеру, в чистой горной речке можно увидеть дно с песком и камнями, в аквариуме можно наблюдать за разноцветными рыбками. И даже если заварить чай, то вода все равно сохранит свою прозрачность, и в чашке можно будет увидеть дно.
ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой
Рис. 2. Прозрачность воды.
Но если в воде находится слишком много посторонних примесей, она становится мутной. Расколотив песок на дне речке или добавив в чай варенье или молоко, от былой прозрачности ничего не останется.
Это значит, что прозрачность воды напрямую зависит от ее чистоты.
Цвет и запах воды
Каков цвет чистой воды? Этот простой вопрос может многих поставить в тупик. Но на самом деле у воды совершенно нет никакого цвета – она бесцветна.
Но как же быть с морями и океанами, реками и озерами, ведь вода в них отливает всеми оттенками синего, голубого и зеленого. На самом деле чистая прозрачная вода просто отражает те цвета, которые ее окружают. Если зачерпнуть пригоршню лазурной морской воды, она окажется бесцветной.
Вода абсолютно нейтральна и в плане ароматов: чистая вода ничем не пахнет.
Вода и электричество
Каждый ребенок должен знать, что там, где есть вода, не место электрическим приборам! Вода очень хорошо проводит ток, и при ее попадании в розетку или на включенный электроприбор может произойти несчастный случай – сильный удар током. В некоторых случаях это может даже привести к смерти.
Именно поэтому нужно быть очень осторожным, и следить за тем, чтобы электроприборы находились как можно дальше от воды.
Текучесть воды
В жидком состоянии вода способна течь. Течет она в реках и ручьях, из-под крана или перевернутой вниз бутылки.
Способность воды принимать форму посуды, в которой она находится, называется текучестью. Независимо от того, куда она налита, будь то чашка, замысловатая узкая ваза или канистра, вода всегда идеально повторит контуры емкости.
Рис. 3. Вода в сосуде.
При замерзании вода увеличивается в объеме. Об этом нужно помнить, прежде чем решить положить в морозильник бутылку с водой. Постепенно превращаясь в лед, вода способна разорвать сосуд: пластиковая бутылка лопнет, а стеклянная – разлетится на множество осколков.
Таблица “Свойства воды”
Свойства | Жидкая | Твердая | Газообразная |
Цвет | Бесцветная | Лед не имеет цвета, снег белый | Бесцветная |
Прозрачность | Прозрачная | Лед прозрачный, снег не прозрачный | Прозрачная |
Запах | Не имеет | Не имеет | Не имеет |
Вкус | Не имеет | Не имеет | Не имеет |
Форма | Растекается | Лед имеет форму, снег – нет | Не имеет формы |
Тем-ра кипения | +100С | – | – |
Тем-ра замерзания | 0С | Тает при 0С | При охлаждении – вода |
Что мы узнали?
При изучении темы «Свойства воды» по программе 3 класса окружающего мира мы выяснили, какими основными свойствами обладает вода. Тщательное их изучение необходимо для улучшения и развития хозяйственной деятельности человека.
Тест по теме
Оценка доклада
Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 565.
Источник
Всем привет! Мы очень рады, что вы опять заглянули к нам на огонёк, поскольку ждали вас и подготовили познавательную статью о воде в жидком состоянии. Надеемся, что вам будет интересно. Подписывайтесь на наш канал, а мы станем радовать вас новыми увлекательными публикациями из «жизни» её величества воды!
Вода в жидком состоянии
Вода окружает нас повсюду. Это неудивительно, ведь речь идёт о самом распространённом в природе веществе. Большую часть поверхности Земли занимают моря и океаны, а кроме них есть ещё реки, озёра и пруды. Да что там говорить, если сам человек – венец творения – приблизительно на 75% состоит из воды. А её потеря с возрастом ведёт к ухудшению внешнего вида, а главное – здоровья!
Фото с сайта https://yandex.ru/images
Нельзя в данном контексте не упомянуть о важности роли воды в плане:
- глобального круговорота вещества и энергии;
- возникновения и поддержания жизни на нашей планете;
- химического строения живых организмов;
- формирования земного рельефа, климата и погоды.
Вода является совершенно удивительной субстанцией, у которой нет аналогов. Её уникальность, в частности, заключается в том, что она обладает способностью кардинально изменяться под воздействием температуры окружающей среды, принимая разные агрегатные состояния: жидкое, газообразное, твёрдое.
Вода «умеет» так меняться, что с первого взгляда трудно понять, что перед вами одно и то же вещество. Вам приходилось когда-нибудь на черноморском побережье Кавказа? Это то место, где одновременно можно наблюдать воду сразу в трёх агрегатных состояниях: у ног плещется море (вода в жидком состоянии), над ним проплывают белоснежно-кудрявые облака (парообразное состояние воды).
А где-то там, в туманной дали, едва виднеются обледенелые вершины величественных гор Кавказа (лёд как раз и является третьим агрегатным состоянием воды – твёрдым).
Круговорот воды в природе
Круговорот – это данность, дарованная нашей планете природой или, может быть, некими высшими силами, если допустить их существование. Без него жизнь на нашей планете была бы невозможна. А обеспечивается круговорот воды в природе как раз благодаря способности воды пребывать в разных агрегатных состояниях.
Фото с сайта https://yandex.ru/images
Суть этого глобального явления, которое является циклическим перемещением воды в биосфере Земли, состоит в том, что она под воздействием солнечного тепла испаряется с поверхности водоёмов (океанов, морей, рек, озёр и пр.), переносится в виде пара (облаков, тумана) воздушными потоками и в конце концов конденсируется, выпадая в виде атмосферных осадков (снега, града, дождя), пополняя воды Мирового океана.
Физико-химические свойства жидкой воды
Если говорить о химической сущности воды, то она уникальна. Знаете ли вы, что вода, в молекулу которой входят 1 атом кислорода и 2 атома водорода (химическая формула – Н2О), одновременно является и основанием, и кислотой? Между тем, это так!
Обсудим некоторые физические свойства воды. При нормальных условиях вода является жидкостью, не обладающей цветом, запахом и вкусом. Ей присущи высокая теплоёмкость и низкая электропроводность. Температуры плавления и кипения воды равны соответственно 0 и +100 градусов по шкале Цельсия.
И, конечно, в данном контексте нельзя не сказать о том, что вода – сильнополярный растворитель. Именно этим объясняется, что в природе в ней всегда растворены те или иные вещества (газы, соли).
В каких отраслях используется жидкая вода
Честно говоря, перечисление всех сфер применения воды – дело неблагодарное. Поскольку она используется столь широко, что доскональное перечисление всех вариантов её применения займёт немало времени. Но мы всё-таки попробуем обозначить наиболее важные сферы использования воды. Так, её применяют:
- в сельском хозяйстве, в частности, для полива сельхозкультур;
- в качестве теплоносителя, поскольку среди прочих жидкостей именно воде присуща наибольшая теплоёмкость;
- как вещество, замедляющее нейтроны для повышения эффективности течения цепных ядерных реакций в реакторах;
- при тушении пожаров и пр.
Да только в быту вода находит миллион применений. Без неё не обойтись в приготовлении пищи, мытье посуды, поддержании личной гигиены и чистоты в доме, поливе садов и огородов и пр..
И всё-таки одно из главных назначений воды – поддерживать жизнь на Земле, в том числе и нашу с вами. Мы не можем обходиться без этой поистине живительной влаги. Но вода, используемая для пития должна быть не только чистой, но и биологически полноценной. А такую воду можно получить только в результате фильтрования с использованием фильтров питьевой воды нашего производства.
На сегодня всё! Заранее благодарим вам за подписки, комментарии и лайки!
Источник
Nurjan Isaeva
11 мая · 462
Автор вопроса считает этот ответ лучшим
На сайте https://tvoiklas.ru/ представлены уроки географии, биологии и истории на… · tvoiklas.ru
- Химические:
а) реагирует со многими металлами с выделением кислорода;
б) разлагается на кислород и водород при действии электрического тока;
в) реагирует со многими оксидами неметаллов;
г) реагирует с некоторыми оксидами металлов.
- Физические:
а) высокая теплопроводность (теплоёмкость) и низкая теплоотдача;
б) несжимаемость;
в) способность к поверхностному натяжению;
г) жидкость без цвета, вкуса и запаха;
д) сцепление – водородные связи удерживают молекулы воды вместе;
е) высокая удельная температура парообразования и конденсации;
ж) способность растворять многие вещества;
з) гидроксид водорода может находиться в трёх состояниях: в жидком – вода, парообразном – водяной пар и твёрдом – лёд. При этом лёд имеет более низкую плотность;
и) при замерзании расширяется и т.д.
- Биологические
а) сохраняет объём и тургор клеток и тканей;
б) обеспечивает
охлаждение благодаря испарению с поверхности тела,
- доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела,
- буферизацию (поддержание кислотности) внутренней среды,
- регуляцию температуры тела,
- преобразование пищи в энергию,
- усвоение питательных веществ клетками,
- вывод шлаков и отходов, появившиеся в процессе жизнедеятельности и целый ряд других функций.
Почему вода в океане соленая?
Люблю простые слова для вещей, toki pona.
Есть версия о том, что реки смывают соль с суши, но месторождения соли на суши не таковы, чтобы обеспечить весь мировой океан. Вероятнее всего, извержения вулканов на дне океанов привели к накоплению соли.
Прочитать ещё 9 ответов
Каким свойством обладает чистая вода?
Вода является прозрачной, безвкусной жидкостью, которая не имеет никакого запаха, но при этом основные её характеристики поистине поразительны:
показатель молекулярной массы равен 18,0160;
уровень плотности — 1 г/см³;
вода является уникальным растворителем: она окисляет практически все известные виды металла и способна разрушить любую твёрдую горную породу;
сферическая капля воды отличается наименьшей (оптимальной) поверхностью объёма;
коэффициент поверхностного натяжения равен 72,75*10‾³Н/м;
вода превосходит большинство веществ по степени удельной теплоёмкости;
удивительно и то, что вода способна поглощать огромное количество тепла и при этом сама очень мало нагревается;
вода отличается и полимеризационными способностями. В таком случае свойства её становятся несколько иными, например, кипение полимеризованной воды происходит при более высоких температурах (порядка 6–7 раз выше), чем обычной.
Наш организм в основном состоит из воды. Эмбрион человека на 97% составляет вода. У новорожденного на долю воды приходится около 80% от массы тела. Наиболее интенсивно он теряет жидкость в первые дни жизни — происходит физиологическая убыль массы тела (5-7 %).
С годами количество воды в организме постоянно уменьшается. У детей в возрасте до 5 лет содержание воды в организме составляет уже около 70% от массы тела. К тому времени, когда мы достигаем 50-60-летнего возраста, наше тело содержит не более 50-60% воды.
Все мы знаем, какая эластичная и мягкая кожа у младенцев. Они изгибаются и скручиваются, оставаясь пухлыми, как наполненный водой шарик. Степень гибкости, свойственная младенцам и маленьким детям, к сожалению, с возрастом снижается.
Содержание воды в разных тканях варьирует от 20% в жировой ткани до 83-90% в почках и крови, у женщин в связи с большим количеством жировой клетчатки содержание воды ниже, чем у мужчин. Наш мозг представляет собой влажную субстанцию и состоит из воды на 85%, слюна из неё состоит на 99%, мышцы на 60%. Особенно много воды в крови — до 90%, а стекловидное тел глаза содержит ее даже 96-99%. В костях 20% воды и около 10% в верхних слоях кожи.
Именно благодаря воде обеспечивается тонкое регулирование всех процессов в организме. Вода регулирует массу и температуру нашего тела, разносит питательные вещества к клеткам и выводит шлаки и продукты распада из организма, защищает внутренние органы, участвует в процессе дыхания, растворяет минеральные соли, помогает организму усваивать питательные вещества и преобразовывать пищу в энергию.
Водный обмен регулируется жаждой, метаболизмом, ведущим к образованию воды вследствие процессов окисления, кислотно-щелочным балансом (ацидоз увеличивает диурез, алкалоз — уменьшает), а также функциональным состоянием почек, играющих решающую роль в водном обмене. Резкие сдвиги водного баланса как в сторону гипо-, так и гипергидратации неблагоприятно отражаются на общем состоянии организма человека. При этом избыток воды переносится легче, чем ее недостаток. При понижении содержания воды в организме всего на 2% человек чувствует усталость. Если оно понизится на 8%, следует ожидать серьезных проблем со здоровьем, а на 12% — вероятна остановка сердца. Попробуйте чистую воду тут: https://257267.ru/product/voda-pitevaya-admiral/
Прочитать ещё 1 ответ
Как этиловый и метиловый спирты влияют на нервную клетку? Какие необратимые процессы происходят в ней?
Естественные науки, НАУЧПОП.
Более ядовиты продукты метаболизма этилового и метилового спирта.
В печени имеется 2 фермента, способных “утилизировать” поступившие спирты. Метанол под действием фермента алкогольдегидрогеназа распадается на формальдегид, а этанол на ацетальдегид. Формальдегид токсичнее ацетальдегида, поэтому и метанол считается более опасным в сравнении с этанолом. Затем, спустя какое-то время альдегиды под действией другого фермента – альдегиддегидрогеназы распадаются до соответствующих карбоновых кислот – муравьиная (метановая) для метанола, и уксусная (этановая) для этанола. Эти соединения уже не представляют никакой угрозы для организма, позже они распадаются с образованием углекислого газа и воды. Но фермент альдегиддегидрогеназа работает у всех с разной скоростью, и поэтому алкогольное опьянение длится у всех по разному.
Метанол вызывает слепоту именно из-за пораженияглазного нерва.
Прочитать ещё 1 ответ
Чем водород полезен для человеческого организма помимо того, что он в виде воды входит в состав жидкостей, хмельных, питательных, иногда и тех и других?
Биологическое значение водорода определяется тем, что он входит в состав молекул воды и всех важнейших групп природных соединений, в том числе полипептидов, нуклеиновых кислот, липидов, углеводов. Примерно 10% массы живых организмов приходится на водород, а по числу атомов 50% (водород, кстати, самый распространённый элемент в нашей вселенной). Способность водорода образовывать «водородные связи» играет решающую роль в поддержании пространственной четвертичной структуры белков, а также в осуществлении принципа комплиментарности при построении нуклеиновых кислот (возможность формирования А-Т и Г-Ц комплексов (для РНК А-У)). Водород (йон Н+) принимает участие в важнейших динамических процессах и реакциях в организме — в биологическом окислении, обеспечивающем живые клетки энергией, в фотосинтезе у растений, в реакциях биосинтеза, в азотфиксации и бактериальном фотосинтезе, в поддержании кислотно-щелочного баланса и гомеостаза, в процессах трансмембранного транспорта. Таким образом, наряду с кислородом (O), углеродом (C) и азотом (N), водород (все четыре элемента являются органогенами) образует структурную основу такого явления, как жизнь. Вопрос же о «пользе» не совсем корректен, право.
Источник
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс УМК «Планета Знаний» Учебник «Окружающий мир» для 3 класса,
рабочая тетрадь для 3 класса к учебнику «Окружающий мир»
Г.Г. Ивченкова,И.В.Потапов.
Тема урока : « Свойства воды в жидком состоянии».
Цель урока: формировать понятия «свойства воды»,дать представления о применении воды в жизни человека.
УУД: 1. Уметь выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.
2. Формировать этические свойства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.
3. Умение принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям.
Форма организации обучения: индивидуальная, в парах, в группах.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: нестандартный, исследовательский.
Основной метод обучения: исследование-целенаправленное наблюдение за объектом (водой) для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
Основной структурный элемент: постановка проблемы (какими свойствами обладает «вода»?) и поиск путей её решения.
Оборудование: презентация, проектор, компьютерная программа, интерактивная доска; раздаточный материал: оборудование для опытов: стаканы с водой, соком, молоком, ложки, полоски цветной бумаги, спиртовка с пробиркой.
Ход урока.
- Организационный момент.
-Вот уже заливисто прозвенел звонок!
Мальчики и девочки сели на урок!
– Ребята, поздоровайтесь с гостями. Проверьте свое рабочее место.
II. Мотивационное начало урока. Выход на тему урока.
Сегодня на уроке вы будете исследователями. Вы проведёте научную работу, чтобы получше узнать одну «особу» и её свойства. О чём идёт речь, вы узнаете разгадав ребус.
(слайд №2-3)
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу
Даже камень источу.(вода)
Действительно нашу особу зовут «Вода». Она будет нашей героиней на протяжении нескольких уроков.
(слайд№4)
Тема сегодняшнего урока «Вода и её свойства в жидком состоянии».
(слайд №4)
III. Постановка учебной задачи.
Чтобы вы хотели узнать о воде?
(слайд №4 по щелчку)
– Почему воду, назвали водой?
– Какая бывает вода?
– Какими свойствами она обладает?
IV. Работа над новым материалом.
(Слайд 5)
Почему же воду, так назвали? Над этим вопросом вы думали дома и многие из вас сочинили очень похожие сказки.
Давайте прослушаем некоторые из них, а остальные поместим в «Уголок творчества» и вы сможете ознакомиться.
Итог данного вопроса. Существует древняя притча о воде. Рассказываю притчу. (приложение №1)
-Что вы знаете о воде?
– Где мы ее встречаем?
(слайд 6 по щелчку- 3 р)
Учащиеся рассказывают стихотворения о воде.
1. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2. Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
3. Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
4. Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
(слайд 7)
Ребята, а какая бывает вода?
(слайд 8 по щелчку – 7 раз)
1.Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
2.Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
(слайд 9)
1. Работа с учебником.
-А еще вода бывает в трех состояниях. Вы сейчас самостоятельно прочитаете на стр.26.
-Почему вода названа жидкой?
-Разве бывает твёрдая вода? (ответы детей).
– А какая еще бывает вода, кто знает? (ответы детей).
(слайд 10)
-Приведите примеры воды в этих трех состояниях.
2. Работа по теме урока.
-Вспомните, какое существенное свойство жидкостей вам известно?(текучесть)
-Почему все жидкости можно хранить в емкостях разнообразной формы?(жидкости принимают форму того сосуда, в котором находятся).
-Почему вода принимает форму того сосуда в котором она налита? (текуча).
Физкультминутка
(слайд 11)
А сейчас мы с вами попадем туда, где вода ценится дороже золота. Как вы думаете, где это может быть? (Африка).
И вместе с жителями этой страны потанцуем.
V. Практическая работа.
(слайд 12-13)
Нам с вами осталось ответить на последний вопрос:”Какими свойствами обладает вода?”
Чтобы ответить на данный вопрос проведите исследования-эксперименты.
Работа в группах.
Работаем в группах, объединитесь. Прежде чем проводить опыт, изучите порядок его проведения. Получают карточки с заданием (приложение №2).Ответы записывайте в тетрадь на стр.12.. задание 21.
Итак, какие свойства воды вы открыли сегодня?
(бесцветная, прозрачная, без запаха).
(слайд14-16)
Демонстрационный опыт (показать плохую теплопроводность воды)
-Какой вывод можно сделать из этого опыта? Плохо или хорошо вода проводит тепло?
-Результат запишите в тетрадь задание 22 и зарисуйте этот опыт.
(слайд 17)
VI. Закрепление.
– Молодцы, ребята. Какие свойства воды вы установили, проводя опыты?
Работа в парах.
-Переходим к следующему этапу нашей работы. Для закрепления отгадаем кроссворд. (у каждой пары на столе лежит листок с кроссвордом).
-А теперь проверим.
(слайд 18 по щелчку проверка).
Мы о многом вспомнили, много узнали нового. А теперь отгадайте загадки, которые непосредственно связаны с водой.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)
Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)
Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)
День и ночь кричит,
А голос не устаёт?
(Водопад)
Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеёк)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)
В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)
Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)
Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
(Болото)
Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
(тучи)
VII. Итог урока.
– Молодцы, ребята, сегодня вы плодотворно поработали и много узнали нового.
– Что совершенно новое вы узнали на уроке?
Оценивание. Словесное и отметочное.
VIII. Домашнее задание.
-Ответить на вопросы на стр.27
Молодцы ребята, спасибо вам за урок. (слайд №32).
Мне понравилось, что вы были активными, соблюдали правила безопасности. Вы – маленькие исследователи, помощники автора учебника.
Приложение 1
Притча о воде
Давным-давно, в незапамятные времена, особый вид обезьян медленно превращался в человека. Отличался человек от обезьяны тем, что начал говорить. Пришло время каждому предмету, растению, животному, то есть всему вокруг, давать своё имя. И вот однажды два первобытных человека отправились на охоту. Они забрели далеко от знакомых мест. День был жаркий, их мучила жажда. Наконец, охотники набрели на ручей. Один попробовал жидкость из ручья и сказал «Во!» (что означало «отлично»). Другой попробовал и согласился: «Да – а – а!». Так и стали они жидкость в ручье называть словом «Вода».
Приложение 2
Исследовательская работа (эксперименты)
Задание: проведите эксперименты, пронаблюдайте, сделайте вывод, выявите свойства воды
1. Возьмите стакан с водой и флакон духов. Понюхайте воду и духи. Какой запах у воды и духов? Сделайте вывод. Запишите в тетрадь.
2. Возьмите полоски цветной бумаги. Сравнивайте цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной? Сделайте вывод. Запишите в тетрадь.
3. Погрузите ложку в стакан с молоком, затем в стакан с водой. Сделайте вывод. Запишите в тетрадь.
Источник