Каким свойством обладает вода в жидком состоянии

Каким свойством обладает вода в жидком состоянии thumbnail

Вода – это основа жизни на Земле, без живительной влаги ни одно живое существо в природе не способно долго прожить. Свойства воды очень разнообразны, благодаря чему она смогла найти самое широкое применение на нашей планете. Давайте познакомимся с самыми важными качествами воды.

Каким свойством обладает вода в жидком состоянии

Состояния воды

Все привыкли, что вода – это прозрачная жидкость, без цвета и вкуса. Однако она может находиться в трех состояниях:

  • жидком;
  • твердом (лед);
  • газообразном (водяные пары).

Состояние воды напрямую зависит от температуры. Если на улице тепло, то вода – жидкая, при сильном холоде (меньше 0С) вода замерзает и превращается в лед, а при закипании (больше 100С) она начинает испаряться в воздух.

Лед

Рис. 1. Лед.

Способность воды менять свое состояние под воздействием температуры объясняет такой важный процесс как круговорот воды в природе.

Одно из важных свойств воды в жидком состоянии – способность растворять в себе многие вещества. В воде с легкостью растворяются различные кристаллы (соль, сахар), щелочь (мыло). А вот, скажем, с маслом или камнями ей никак не справиться.

Прозрачность воды

Степень прозрачности может быть самой разной. К примеру, в чистой горной речке можно увидеть дно с песком и камнями, в аквариуме можно наблюдать за разноцветными рыбками. И даже если заварить чай, то вода все равно сохранит свою прозрачность, и в чашке можно будет увидеть дно.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

Прозрачность воды

Рис. 2. Прозрачность воды.

Но если в воде находится слишком много посторонних примесей, она становится мутной. Расколотив песок на дне речке или добавив в чай варенье или молоко, от былой прозрачности ничего не останется.

Это значит, что прозрачность воды напрямую зависит от ее чистоты.

Цвет и запах воды

Каков цвет чистой воды? Этот простой вопрос может многих поставить в тупик. Но на самом деле у воды совершенно нет никакого цвета – она бесцветна.

Но как же быть с морями и океанами, реками и озерами, ведь вода в них отливает всеми оттенками синего, голубого и зеленого. На самом деле чистая прозрачная вода просто отражает те цвета, которые ее окружают. Если зачерпнуть пригоршню лазурной морской воды, она окажется бесцветной.

Вода абсолютно нейтральна и в плане ароматов: чистая вода ничем не пахнет.

Вода и электричество

Каждый ребенок должен знать, что там, где есть вода, не место электрическим приборам! Вода очень хорошо проводит ток, и при ее попадании в розетку или на включенный электроприбор может произойти несчастный случай – сильный удар током. В некоторых случаях это может даже привести к смерти.

Именно поэтому нужно быть очень осторожным, и следить за тем, чтобы электроприборы находились как можно дальше от воды.

Текучесть воды

В жидком состоянии вода способна течь. Течет она в реках и ручьях, из-под крана или перевернутой вниз бутылки.

Способность воды принимать форму посуды, в которой она находится, называется текучестью. Независимо от того, куда она налита, будь то чашка, замысловатая узкая ваза или канистра, вода всегда идеально повторит контуры емкости.

Вода в сосуде

Рис. 3. Вода в сосуде.

При замерзании вода увеличивается в объеме. Об этом нужно помнить, прежде чем решить положить в морозильник бутылку с водой. Постепенно превращаясь в лед, вода способна разорвать сосуд: пластиковая бутылка лопнет, а стеклянная – разлетится на множество осколков.

Таблица “Свойства воды”

Свойства

Жидкая

Твердая

Газообразная

Цвет

Бесцветная

Лед не имеет цвета, снег белый

Бесцветная

Прозрачность

Прозрачная

Лед прозрачный, снег не прозрачный

Прозрачная

Запах

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Вкус

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Форма

Растекается

Лед имеет форму, снег – нет

Не имеет формы

Тем-ра кипения

+100С

Тем-ра замерзания

Тает при 0С

При охлаждении – вода

Что мы узнали?

При изучении темы «Свойства воды» по программе 3 класса окружающего мира мы выяснили, какими основными свойствами обладает вода. Тщательное их изучение необходимо для улучшения и развития хозяйственной деятельности человека.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 565.

Источник

Всем привет! Мы очень рады, что вы опять заглянули к нам на огонёк, поскольку ждали вас и подготовили познавательную статью о воде в жидком состоянии. Надеемся, что вам будет интересно. Подписывайтесь на наш канал, а мы станем радовать вас новыми увлекательными публикациями из «жизни» её величества воды!

Вода в жидком состоянии

Вода окружает нас повсюду. Это неудивительно, ведь речь идёт о самом распространённом в природе веществе. Большую часть поверхности Земли занимают моря и океаны, а кроме них есть ещё реки, озёра и пруды. Да что там говорить, если сам человек – венец творения – приблизительно на 75% состоит из воды. А её потеря с возрастом ведёт к ухудшению внешнего вида, а главное – здоровья!

Фото с сайта https://yandex.ru/images

Нельзя в данном контексте не упомянуть о важности роли воды в плане:

  • глобального круговорота вещества и энергии;
  • возникновения и поддержания жизни на нашей планете;
  • химического строения живых организмов;
  • формирования земного рельефа, климата и погоды.

Вода является совершенно удивительной субстанцией, у которой нет аналогов. Её уникальность, в частности, заключается в том, что она обладает способностью кардинально изменяться под воздействием температуры окружающей среды, принимая разные агрегатные состояния: жидкое, газообразное, твёрдое.

Вода «умеет» так меняться, что с первого взгляда трудно понять, что перед вами одно и то же вещество. Вам приходилось когда-нибудь на черноморском побережье Кавказа? Это то место, где одновременно можно наблюдать воду сразу в трёх агрегатных состояниях: у ног плещется море (вода в жидком состоянии), над ним проплывают белоснежно-кудрявые облака (парообразное состояние воды).

А где-то там, в туманной дали, едва виднеются обледенелые вершины величественных гор Кавказа (лёд как раз и является третьим агрегатным состоянием воды – твёрдым).

Круговорот воды в природе

Круговорот – это данность, дарованная нашей планете природой или, может быть, некими высшими силами, если допустить их существование. Без него жизнь на нашей планете была бы невозможна. А обеспечивается круговорот воды в природе как раз благодаря способности воды пребывать в разных агрегатных состояниях.

Фото с сайта https://yandex.ru/images

Суть этого глобального явления, которое является циклическим перемещением воды в биосфере Земли, состоит в том, что она под воздействием солнечного тепла испаряется с поверхности водоёмов (океанов, морей, рек, озёр и пр.), переносится в виде пара (облаков, тумана) воздушными потоками и в конце концов конденсируется, выпадая в виде атмосферных осадков (снега, града, дождя), пополняя воды Мирового океана.

Читайте также:  Каким особенным свойством обладал каменный цветок

Физико-химические свойства жидкой воды

Если говорить о химической сущности воды, то она уникальна. Знаете ли вы, что вода, в молекулу которой входят 1 атом кислорода и 2 атома водорода (химическая формула – Н2О), одновременно является и основанием, и кислотой? Между тем, это так!

Обсудим некоторые физические свойства воды. При нормальных условиях вода является жидкостью, не обладающей цветом, запахом и вкусом. Ей присущи высокая теплоёмкость и низкая электропроводность. Температуры плавления и кипения воды равны соответственно 0 и +100 градусов по шкале Цельсия.

И, конечно, в данном контексте нельзя не сказать о том, что вода – сильнополярный растворитель. Именно этим объясняется, что в природе в ней всегда растворены те или иные вещества (газы, соли).

В каких отраслях используется жидкая вода

Честно говоря, перечисление всех сфер применения воды – дело неблагодарное. Поскольку она используется столь широко, что доскональное перечисление всех вариантов её применения займёт немало времени. Но мы всё-таки попробуем обозначить наиболее важные сферы использования воды. Так, её применяют:

  • в сельском хозяйстве, в частности, для полива сельхозкультур;
  • в качестве теплоносителя, поскольку среди прочих жидкостей именно воде присуща наибольшая теплоёмкость;
  • как вещество, замедляющее нейтроны для повышения эффективности течения цепных ядерных реакций в реакторах;
  • при тушении пожаров и пр.

Да только в быту вода находит миллион применений. Без неё не обойтись в приготовлении пищи, мытье посуды, поддержании личной гигиены и чистоты в доме, поливе садов и огородов и пр..

И всё-таки одно из главных назначений воды – поддерживать жизнь на Земле, в том числе и нашу с вами. Мы не можем обходиться без этой поистине живительной влаги. Но вода, используемая для пития должна быть не только чистой, но и биологически полноценной. А такую воду можно получить только в результате фильтрования с использованием фильтров питьевой воды нашего производства.

На сегодня всё! Заранее благодарим вам за подписки, комментарии и лайки!

Источник

Nurjan Isaeva

11 мая  · 462

Автор вопроса считает этот ответ лучшим

На сайте https://tvoiklas.ru/ представлены уроки географии, биологии и истории на…  · tvoiklas.ru

  1. Химические:

а) реагирует со многими металлами с выделением кислорода;

б) разлагается на кислород и водород при действии электрического тока;

в) реагирует со многими оксидами неметаллов;

г) реагирует с некоторыми оксидами металлов.

  1. Физические:

а) высокая теплопроводность (теплоёмкость) и низкая теплоотдача;

б) несжимаемость;

в) способность к поверхностному натяжению;

г) жидкость без цвета, вкуса и запаха;

д) сцепление – водородные связи удерживают молекулы воды вместе;

е) высокая удельная температура парообразования и конденсации;

ж) способность растворять многие вещества;

з) гидроксид водорода может находиться в трёх состояниях: в жидком – вода, парообразном – водяной пар и твёрдом – лёд. При этом лёд имеет более низкую плотность;

и) при замерзании расширяется и т.д.

  1. Биологические

а) сохраняет объём и тургор клеток и тканей;

б) обеспечивает

охлаждение благодаря испарению с поверхности тела,

  • доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела,
  • буферизацию (поддержание кислотности) внутренней среды,
  • регуляцию температуры тела,
  • преобразование пищи в энергию,
  • усвоение питательных веществ клетками,
  • вывод шлаков и отходов, появившиеся в процессе жизнедеятельности и целый ряд других функций.

Вода в жизни организмов. Урок 5

Почему вода в океане соленая?

Люблю простые слова для вещей, toki pona.

Есть версия о том, что реки смывают соль с суши, но месторождения соли на суши не таковы, чтобы обеспечить весь мировой океан. Вероятнее всего, извержения вулканов на дне океанов привели к накоплению соли.

Прочитать ещё 9 ответов

Каким свойством обладает чистая вода?

Вода является прозрачной, безвкусной жидкостью, которая не имеет никакого запаха, но при этом основные её характеристики поистине поразительны:

показатель молекулярной массы равен 18,0160;

уровень плотности — 1 г/см³;

вода является уникальным растворителем: она окисляет практически все известные виды металла и способна разрушить любую твёрдую горную породу;

сферическая капля воды отличается наименьшей (оптимальной) поверхностью объёма;

коэффициент поверхностного натяжения равен 72,75*10‾³Н/м;

вода превосходит большинство веществ по степени удельной теплоёмкости;

удивительно и то, что вода способна поглощать огромное количество тепла и при этом сама очень мало нагревается;

вода отличается и полимеризационными способностями. В таком случае свойства её становятся несколько иными, например, кипение полимеризованной воды происходит при более высоких температурах (порядка 6–7 раз выше), чем обычной.

Наш организм в основном состоит из воды. Эмбрион человека на 97% составляет вода. У новорожденного на долю воды приходится около 80% от массы тела. Наиболее интенсивно он теряет жидкость в первые дни жизни — происходит физиологическая убыль массы тела (5-7 %).

С годами количество воды в организме постоянно уменьшается. У детей в возрасте до 5 лет содержание воды в организме составляет уже около 70% от массы тела. К тому времени, когда мы достигаем 50-60-летнего возраста, наше тело содержит не более 50-60% воды.

Все мы знаем, какая эластичная и мягкая кожа у младенцев. Они изгибаются и скручиваются, оставаясь пухлыми, как наполненный водой шарик. Степень гибкости, свойственная младенцам и маленьким детям, к сожалению, с возрастом снижается.

Содержание воды в разных тканях варьирует от 20% в жировой ткани до 83-90% в почках и крови, у женщин в связи с большим количеством жировой клетчатки содержание воды ниже, чем у мужчин. Наш мозг представляет собой влажную субстанцию и состоит из воды на 85%, слюна из неё состоит на 99%, мышцы на 60%. Особенно много воды в крови — до 90%, а стекловидное тел глаза содержит ее даже 96-99%. В костях 20% воды и около 10% в верхних слоях кожи.

Именно благодаря воде обеспечивается тонкое регулирование всех процессов в организме. Вода регулирует массу и температуру нашего тела, разносит питательные вещества к клеткам и выводит шлаки и продукты распада из организма, защищает внутренние органы, участвует в процессе дыхания, растворяет минеральные соли, помогает организму усваивать питательные вещества и преобразовывать пищу в энергию.

Водный обмен регулируется жаждой, метаболизмом, ведущим к образованию воды вследствие процессов окисления, кислотно-щелочным балансом (ацидоз увеличивает диурез, алкалоз — уменьшает), а также функциональным состоянием почек, играющих решающую роль в водном обмене. Резкие сдвиги водного баланса как в сторону гипо-, так и гипергидратации неблагоприятно отражаются на общем состоянии организма человека. При этом избыток воды переносится легче, чем ее недостаток. При понижении содержания воды в организме всего на 2% человек чувствует усталость. Если оно понизится на 8%, следует ожидать серьезных проблем со здоровьем, а на 12% — вероятна остановка сердца. Попробуйте чистую воду тут: https://257267.ru/product/voda-pitevaya-admiral/

Читайте также:  Какое свойство воздуха указано неверно

Прочитать ещё 1 ответ

Как этиловый и метиловый спирты влияют на нервную клетку? Какие необратимые процессы происходят в ней?

Естественные науки, НАУЧПОП.

Более ядовиты продукты метаболизма этилового и метилового спирта.

В печени имеется 2 фермента, способных “утилизировать” поступившие спирты. Метанол под действием фермента алкогольдегидрогеназа распадается на формальдегид, а этанол на ацетальдегид. Формальдегид токсичнее ацетальдегида, поэтому и метанол считается более опасным в сравнении с этанолом. Затем, спустя какое-то время альдегиды под действией другого фермента – альдегиддегидрогеназы распадаются до соответствующих карбоновых кислот – муравьиная (метановая) для метанола, и уксусная (этановая) для этанола. Эти соединения уже не представляют никакой угрозы для организма, позже они распадаются с образованием углекислого газа и воды. Но фермент альдегиддегидрогеназа работает у всех с разной скоростью, и поэтому алкогольное опьянение длится у всех по разному.

Метанол вызывает слепоту именно из-за пораженияглазного нерва.

Прочитать ещё 1 ответ

Чем водород полезен для человеческого организма помимо того, что он в виде воды входит в состав жидкостей, хмельных, питательных, иногда и тех и других?

Биологическое значение водорода определяется тем, что он входит в состав молекул воды и всех важнейших групп природных соединений, в том числе полипептидов, нуклеиновых кислот, липидов, углеводов. Примерно 10% массы живых организмов приходится на водород, а по числу атомов 50% (водород, кстати, самый распространённый элемент в нашей вселенной). Способность водорода образовывать «водородные связи» играет решающую роль в поддержании пространственной четвертичной структуры белков, а также в осуществлении принципа комплиментарности при построении нуклеиновых кислот (возможность формирования А-Т и Г-Ц комплексов (для РНК А-У)). Водород (йон Н+) принимает участие в важнейших динамических процессах и реакциях в организме — в биологическом окислении, обеспечивающем живые клетки энергией, в фотосинтезе у растений, в реакциях биосинтеза, в азотфиксации и бактериальном фотосинтезе, в поддержании кислотно-щелочного баланса и гомеостаза, в процессах трансмембранного транспорта. Таким образом, наряду с кислородом (O), углеродом (C) и азотом (N), водород (все четыре элемента являются органогенами) образует структурную основу такого явления, как жизнь. Вопрос же о «пользе» не совсем корректен, право.

Источник

Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс УМК «Планета Знаний» Учебник «Окружающий мир» для 3 класса,

рабочая тетрадь для 3 класса к учебнику «Окружающий мир»

 Г.Г. Ивченкова,И.В.Потапов.

Тема урока : « Свойства воды в жидком состоянии».

Цель урока: формировать понятия «свойства воды»,дать представления о применении воды в жизни человека.

УУД: 1. Уметь выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

2. Формировать этические свойства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

3. Умение принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение  классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям.

Форма организации обучения: индивидуальная, в парах, в группах.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: нестандартный, исследовательский.

Основной метод обучения: исследование-целенаправленное наблюдение за объектом (водой) для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.

Основной структурный элемент: постановка проблемы (какими свойствами обладает «вода»?) и поиск путей её решения.

Оборудование:  презентация, проектор, компьютерная программа, интерактивная доска; раздаточный материал:  оборудование для опытов: стаканы с водой, соком, молоком, ложки, полоски цветной бумаги, спиртовка с  пробиркой. 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Вот уже заливисто прозвенел звонок!
Мальчики и девочки сели на урок!
– Ребята, поздоровайтесь с гостями. Проверьте свое рабочее место.

II. Мотивационное начало урока. Выход на тему урока.  

Сегодня на уроке вы будете исследователями. Вы проведёте научную работу, чтобы получше узнать одну «особу» и её свойства. О чём идёт речь, вы узнаете разгадав ребус.  

(слайд №2-3)

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу

Даже камень источу.(вода)

Действительно нашу особу зовут «Вода». Она будет нашей героиней на протяжении нескольких уроков.

(слайд№4)  

Тема сегодняшнего урока «Вода и её свойства в жидком состоянии».

 (слайд №4)

III. Постановка учебной задачи.

Чтобы вы хотели узнать о воде?

(слайд №4 по щелчку)

– Почему воду, назвали водой?

– Какая бывает вода?

– Какими свойствами она обладает?

IV. Работа над новым материалом.

(Слайд 5)

Почему же воду, так назвали? Над этим вопросом вы думали дома и многие из вас сочинили очень похожие сказки.

Давайте прослушаем некоторые из них, а остальные поместим в «Уголок творчества» и вы сможете ознакомиться.

Итог данного вопроса. Существует древняя притча о воде. Рассказываю притчу. (приложение №1)

   -Что вы знаете о воде?

    – Где мы ее встречаем?

   (слайд 6 по щелчку- 3 р)

Учащиеся  рассказывают стихотворения о воде.

1. Вы слыхали о воде?
   Говорят она везде!
   В луже, в море, в океане
   И в водопроводном кране.
                                 2. Как сосулька замерзает,
                                     В дом туманом к нам вползает,
                                     На плите у нас кипит,
                                     Паром чайника шипит,
3. Растворяет сахар в чае
    Мы её не замечаем,
    Мы привыкли, что вода –
    Наша спутница всегда!
                                  4. Без неё нам не умыться.
                                      Не наесться, не напиться!
                                      Смею вам я доложить –
                                      Без воды нам не прожить.

   (слайд 7)

Ребята, а какая бывает вода?

(слайд 8 по щелчку  – 7 раз)

1.Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
                                   

Читайте также:  Какие свойства проявляют неметаллы в химических реакциях

                                     2.Есть даже вода тяжёлая,
                                       А есть вода и весёлая,
                                       Солнечная, чудесная,
                                       Привозная и местная,
                                       Волшебная, талая,
                                       Большая и малая,
                                       Сточная, проточная,
                                       Чистая и грязная …
                                       Ну, в общем, очень разная.

(слайд 9)

1. Работа с учебником.

-А еще вода бывает в трех состояниях. Вы сейчас самостоятельно прочитаете  на стр.26.

-Почему вода названа жидкой?

-Разве бывает твёрдая вода? (ответы детей).

– А какая еще бывает вода, кто знает? (ответы детей).

(слайд 10)

-Приведите примеры воды в этих трех состояниях.

2. Работа по теме урока.

-Вспомните, какое существенное свойство жидкостей вам известно?(текучесть)

-Почему все жидкости можно хранить в емкостях  разнообразной формы?(жидкости принимают форму того сосуда, в котором находятся).

-Почему вода принимает форму того сосуда в котором она налита? (текуча).

Физкультминутка

(слайд 11)

А сейчас мы с вами попадем туда, где вода ценится дороже золота. Как вы думаете, где это может быть? (Африка).

И вместе с жителями этой страны потанцуем.

V. Практическая работа.

(слайд 12-13)

Нам с вами осталось ответить на последний вопрос:”Какими свойствами обладает вода?”

Чтобы ответить на данный вопрос проведите исследования-эксперименты.

Работа в группах.

Работаем в группах, объединитесь. Прежде чем проводить опыт, изучите порядок его проведения. Получают карточки с заданием (приложение №2).Ответы записывайте в тетрадь на стр.12.. задание 21.

Итак, какие свойства воды вы открыли сегодня?

(бесцветная, прозрачная, без запаха).

(слайд14-16)

Демонстрационный опыт (показать плохую теплопроводность воды)

-Какой вывод можно сделать из этого опыта? Плохо или хорошо вода проводит тепло?

-Результат запишите в тетрадь задание 22 и зарисуйте этот опыт.

(слайд 17)

VI. Закрепление.

– Молодцы, ребята. Какие свойства воды вы установили, проводя опыты?

Работа в парах.

-Переходим к следующему этапу нашей работы. Для закрепления отгадаем кроссворд. (у каждой пары на столе лежит листок с кроссвордом).

-А теперь проверим.

(слайд 18 по щелчку проверка).

Мы о многом  вспомнили, много узнали нового. А теперь отгадайте загадки, которые непосредственно связаны с водой.

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)

Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)

Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)

Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)

Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)

В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)

День и ночь кричит,
А голос не устаёт?
(Водопад)

Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеёк)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)

Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
(Болото)

Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
(тучи)

VII. Итог урока.

– Молодцы, ребята, сегодня вы плодотворно поработали и много узнали нового.

– Что совершенно новое вы узнали на уроке?

Оценивание. Словесное и отметочное.

VIII. Домашнее задание.

-Ответить на вопросы на стр.27

Молодцы ребята, спасибо вам за урок. (слайд №32).

Мне понравилось, что вы были активными, соблюдали правила безопасности. Вы – маленькие исследователи, помощники автора учебника.  

Приложение 1

Притча о воде

Давным-давно, в незапамятные времена, особый вид обезьян медленно превращался в человека. Отличался человек от обезьяны тем, что начал говорить. Пришло время каждому предмету, растению, животному, то есть всему вокруг, давать своё имя. И вот однажды два первобытных человека отправились на охоту. Они забрели далеко от знакомых мест. День был жаркий, их мучила жажда. Наконец, охотники набрели на ручей. Один попробовал жидкость из ручья и сказал «Во!» (что означало «отлично»). Другой попробовал и согласился: «Да – а – а!». Так и стали они жидкость в ручье называть словом «Вода».

Приложение 2

Исследовательская работа (эксперименты)

Задание: проведите эксперименты, пронаблюдайте, сделайте вывод, выявите свойства воды

1. Возьмите стакан с водой и флакон духов. Понюхайте воду и духи. Какой запах у воды и духов? Сделайте вывод. Запишите в тетрадь.

2. Возьмите полоски цветной бумаги. Сравнивайте цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной? Сделайте вывод. Запишите в тетрадь.

3. Погрузите ложку в стакан с молоком, затем в стакан с водой. Сделайте вывод. Запишите в тетрадь.

Источник