Каким свойством обладает вода если она растекается
Цель урока: познакомить учащихся со
свойствами воды; учить определять по свойствам
воды возможность употребления ее в пищу; при
выполнении практической работы учить наблюдать,
сравнивать, делать выводы; повторить значение
экологически чистой воды для жизни всего живого
на Земле.
Оборудование:
- Полоски цветной бумаги (голубая, синяя, белая,
зеленая, красная, желтая) – у учителя и каждого
ученика; - Компьютерная презентация;
- Листы опорных сигналов;
- Пластиковая пластинка; лоток с лабораторной
посудой; бумажный фильтр; песок, глина; - Карточки.
Ход урока
Организация начала, цель урока.
Сегодня у нас в гостях капелька.
Она затерялась и просит отыскать своих родных.
Прежде чем отправиться на поиски мы должны
убедить капельку в том, что мы многое уже знаем и
умеем.
Наш девиз:
Все я знаю,
Все могу я,
Все успею сделать!
Проверка домашнего задания.
Работа в группах.
1 группа
Что такое воздух? Расскажите о составе воздуха
и о его свойствах, используя листы опорных
сигналов. (Приложение 1)
2 группа
Воздух плохо проводит тепло. Какое значение
имеет это свойство для жизни животных, растений?
(Зимой растения не замерзают под снегом.
Температура под снегом выше, чем температура
воздуха. Между перьями птицы находится воздух,
тепло тела птицы сохраняется).
3 группа
Объясните, почему при нагревании воздух
расширяется?
(Воздух, как и любое тело, состоит из частиц,
между которыми есть промежутки. Частицы
постоянно движутся, часто сталкиваются. Когда
воздух нагревают, они начинают двигаться
быстрее, сталкиваются сильнее. Из-за этого они
отскакивают на большее расстояние друг от друга.
Промежутки между ними увеличиваются, и воздух
расширяется).
4 группа
Почему легче дышать в местах, где растет много
растений?
Растения – зеленые легкие планеты. Они
выделяют кислород и поглощают углекислый газ.
Растения задерживают своими листьями пыль и
сажу).
Фронтальная работа.
Чтобы определить из какого вещества состоит
капелька, отгадайте загадку:
Что в гору не вкатить,
В решете не удержать
И в руках не унести?
Убедиться в правильности отгадки вы сможете,
выполнив тест и составив ключевое слово.
Тест.
Что такое воздух?
в) воздух – смесь газов. Состоит он из азота,
кислорода и углекислого газа.
б) воздух – вещество, в котором много других
веществ, например, кислорода, воды, облаков, пыли,
туч, углекислого газа.
В каком случае основные свойства воздуха
указаны верно?
а) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий,
не имеет запаха, прозрачный;
о) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет
запаха, прозрачный.
Что происходит с воздухом при нагревании?
д) при нагревании воздух расширяется;
г) При нагревании воздух сжимается.
Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?
а) углекислый газ;
к) кислород;
т) азот.
(Ответ: вода)
Сообщение темы и задач урока.
Тема нашего урока “Вода”.
Прочитайте вопросы, на которые нам предстоит
найти ответ в течение урока:
Почему вода – одно из самых главных богатств
Земли?
Какими свойствами обладает вода?
Поставьте цель урока.
Новая тема.
Итак, следопыты, в путь за знаниями! Постараемся
найти ответ на первый вопрос урока.
А поможет нам в этом компьютер.
Работа с компьютерной презентацией. (Приложение 2)
Физминутка.
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Как вы думаете, о каких свойствах воды вы узнали
из физкультминутки? (вода – растворитель,
текучесть воды). Разобраться в этом нам помогут
опыты, которые мы сейчас проведем.
Практическая работа (в группах).
1 группа.
Опыт 1.
Какова прозрачность воды?
Подумайте, как можно проверить прозрачность
воды? Какой можно поставить опыт?
В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О
каком свойстве воды это говорит?
Вывод: вода прозрачна.
Опыт 2.
Какого цвета вода?
На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С
их помощью мы определи цвет воды. Приложи и
сравни цвет воды и цвет каждой полоски.
Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая?
Желтая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не
совпадает ни с одной из полосок).
Как видите, вода не окрашена ни в один из этих
цветов. Какой же цвет воды?
Вывод: вода бесцветна.
2 группа.
Опыт 3.
Вода – растворитель.
Насыпь в один стакан с водой соли или сахара, а в
другой – столько же глины или измельченного
мела. Помешай воду.
Что можно заметить? О чем говорит этот опыт?
(Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть
мела и глины осела на дно).
Вода – растворитель, но не все вещества в ней
растворяются.
3 группа.
Опыт 4.
А можно ли очистить мутную меловую воду или
воду с примесями песка и глины?
Приготовьте стакан с мутной водой, чистый
стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр.
Фильтр – это приспособление для очистки воды.
Наш фильтр сделан из специальной бумаги.
Возьмите из лотка бумажный круг, сложите его
пополам и еще раз пополам.
Какая это часть круга? (Это четвертая часть
круга)
Сколько таких долей в круге? (В круге четыре
таких части).
Отделите три четвертых части в одну сторону, а
одну часть – в другую так вставьте в воронку.
По стеклянной палочке вливайте в воронку
мутную воду. Наблюдайте за водой, которая
вытекает из воронки. Проверьте ее на
прозрачность. нерастворенные вещества остались
на фильтре. Такая очистка воды называется
фильтрованием. В быту для очистки воды
применяются более совершенные фильтры, чем наш.
Вывод: не растворившиеся вещества остаются на
фильтре, а вода проходит через него.
4 группа.
Опыт 5.
Каков запах воды?
Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты
почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат
издают духи, цветы.
А чем пахнет чистая вода? Понюхай ее и сделай
вывод.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 6.
Что произойдет с водой, если ее вылить из
посуды? (Она растекается в разные стороны).
Что будет происходить с этой водой, если
наклонить эту поверхность? (Вода стекает под
уклон).
Можно ли воду из одного стакана перелить в
другой?
Во всех этих случаях появляется одно и то же
свойство воды.
Какое?
Вывод: вода течет (свойство – текучесть).
Именно этим свойством мы пользуемся, когда
умываемся, пьем чай.
Отчет групп о своих наблюдениях. Заполнение
листа опорных сигналов.
В конце практической работы каждая группа
рассказывает о результатах проделанных опытов.
В тетрадях учащиеся заполняют опорную схему. (Приложение 3)
На доске открывается первый ключ: “Вода
прозрачна”.
Открывается второй ключ: “Вода бесцветна”.
Открывается третий ключ: “Вода –
растворитель”.
Вода – универсальный растворитель, но не все
вещества растворяются в воде.
Подумайте, где в быту, в жизни, человек
использует это свойство воды?
Когда мы умываемся, тоже используем свойство
воды – растворять.
Открывается четвертый ключ: “Вода не имеет
запаха”.
Пятое свойство “Текучесть”
Именно этим свойством мы пользуемся, когда
умываемся.
Как вы думаете, что происходит с водой при
нагревании и охлаждении?
Как вы это объясните?
Шестое свойство: вода при нагревании
расширяется,
Седьмое свойство: вода при охлаждении
сжимается.
Сравни свойства воды и свойства воздуха. В чем
сходство, а в чем различие?
Работа по карточкам. (карточки в виде
деревьев)
Выберите свойства, относящиеся к воде и к
воздуху. Запишите ответы соответствующими
цифрами: (Приложение 4).
Подчеркните свойства, которые относятся только
к воздуху и только к воде.
Выберите сигнальную карточку с правильным
ответом. (У детей на столе карточки разного цвета
с вариантами ответов).
Кто быстро и правильно выполнит задание, сможет
“посадить” свое деревце в парке Дружбы.
Почему легче дышать в местах, где растет много
растений? (Растения – зеленые легкие планеты. Они
выделяют кислород и поглощают углекислый газ).
А еще лес влияет на сохранение пресноводных
водоемов. Об этом вы узнаете на следующих уроках.
Обобщение, итог урока.
Вспомните загадку в начале урока: почему же
воду нельзя вкатить в гору, не унести в решете и в
руках не удержать?
О каких свойствах воды вы узнали?
Почему вода – одно из главных богатств на
Земле?
Вывод:
Для человека очень важно знать свойства воды,
так как в своей жизнедеятельности он очень тесно
соприкасается со всем живым на нашей планете, чья
жизнь невозможна без воды.
Вода – одно из главных богатств на Земле.
Трудно представить, что стало бы с нашей
планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая
угроза существует.
От загрязнения воды страдает все живое, она
вредна для здоровья человека. Поэтому воду –
наше главное богатство – ее надо беречь!
Молодцы, вы очень помогли капельке. Но она с
вами еще не прощается, а с нетерпением ждет
встречи на следующих уроках. Вы узнаете о ее
необычных превращениях и путешествиях.
Запиши, что ты лично достиг на уроке. (Приложение 5)
Источник
Nurjan Isaeva
11 мая · 1,8 K
Автор вопроса считает этот ответ лучшим
На сайте https://tvoiklas.ru/ представлены уроки географии, биологии и истории на… · tvoiklas.ru
- Химические:
а) реагирует со многими металлами с выделением кислорода;
б) разлагается на кислород и водород при действии электрического тока;
в) реагирует со многими оксидами неметаллов;
г) реагирует с некоторыми оксидами металлов.
- Физические:
а) высокая теплопроводность (теплоёмкость) и низкая теплоотдача;
б) несжимаемость;
в) способность к поверхностному натяжению;
г) жидкость без цвета, вкуса и запаха;
д) сцепление – водородные связи удерживают молекулы воды вместе;
е) высокая удельная температура парообразования и конденсации;
ж) способность растворять многие вещества;
з) гидроксид водорода может находиться в трёх состояниях: в жидком – вода, парообразном – водяной пар и твёрдом – лёд. При этом лёд имеет более низкую плотность;
и) при замерзании расширяется и т.д.
- Биологические
а) сохраняет объём и тургор клеток и тканей;
б) обеспечивает
охлаждение благодаря испарению с поверхности тела,
- доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела,
- буферизацию (поддержание кислотности) внутренней среды,
- регуляцию температуры тела,
- преобразование пищи в энергию,
- усвоение питательных веществ клетками,
- вывод шлаков и отходов, появившиеся в процессе жизнедеятельности и целый ряд других функций.
https://tvoiklas.ru/voda-v-zhizni-organizmov/
Биологически вода это жизнь!!! Без воды и не туды и не сюды)) у воды много не обьяснимых функций, как она достигает самых верхних листьев дерева ведь у деревьев нет насосов))
Физические свойства воды: лед, вода, пар, ещё есть 4-ое но я не знаю вода бывает в виде плазмы, может это молния, при раскатах молнии вода делится на водород, и озон,
Химические свойства воды: растворяет практически любой состав, даже вода налитая в стакан, растворяет стекло но очень медленно, при взаимодействии с металлами вступает в реакцию и вызывает ВОДОРОД,
Почему когда происходит кораблекрушение, люди прыгают в воду и потом тонут?
мои ответы не являются “глубокомысленными” статьями для ЯДзен. пользователь…
Во-первых, сложно тем, что психически далеко не все подготовлены. Одно дело плавать в бассейне или у берега моря, другое дело в ситуации паники.
Во-вторых, вы не учитываете принципиально важное. Вода отличный проводник тепла и когда ее температура ниже ваших 36 она будет вас охлаждать:
Я не знаю как считают, но гугл дает для Тихого океана, например, температуру среднюю 15 градусов.
А, например, во время крушения Титаника температура воды составляла минус 2 градуса. Как такое может быть? Да просто соленая вода замерзает ниже нуля и как раз -2 порог замерзания.
Прочитать ещё 62 ответа
Каким свойством обладает чистая вода?
Вода является прозрачной, безвкусной жидкостью, которая не имеет никакого запаха, но при этом основные её характеристики поистине поразительны:
показатель молекулярной массы равен 18,0160;
уровень плотности — 1 г/см³;
вода является уникальным растворителем: она окисляет практически все известные виды металла и способна разрушить любую твёрдую горную породу;
сферическая капля воды отличается наименьшей (оптимальной) поверхностью объёма;
коэффициент поверхностного натяжения равен 72,75*10‾³Н/м;
вода превосходит большинство веществ по степени удельной теплоёмкости;
удивительно и то, что вода способна поглощать огромное количество тепла и при этом сама очень мало нагревается;
вода отличается и полимеризационными способностями. В таком случае свойства её становятся несколько иными, например, кипение полимеризованной воды происходит при более высоких температурах (порядка 6–7 раз выше), чем обычной.
Наш организм в основном состоит из воды. Эмбрион человека на 97% составляет вода. У новорожденного на долю воды приходится около 80% от массы тела. Наиболее интенсивно он теряет жидкость в первые дни жизни — происходит физиологическая убыль массы тела (5-7 %).
С годами количество воды в организме постоянно уменьшается. У детей в возрасте до 5 лет содержание воды в организме составляет уже около 70% от массы тела. К тому времени, когда мы достигаем 50-60-летнего возраста, наше тело содержит не более 50-60% воды.
Все мы знаем, какая эластичная и мягкая кожа у младенцев. Они изгибаются и скручиваются, оставаясь пухлыми, как наполненный водой шарик. Степень гибкости, свойственная младенцам и маленьким детям, к сожалению, с возрастом снижается.
Содержание воды в разных тканях варьирует от 20% в жировой ткани до 83-90% в почках и крови, у женщин в связи с большим количеством жировой клетчатки содержание воды ниже, чем у мужчин. Наш мозг представляет собой влажную субстанцию и состоит из воды на 85%, слюна из неё состоит на 99%, мышцы на 60%. Особенно много воды в крови — до 90%, а стекловидное тел глаза содержит ее даже 96-99%. В костях 20% воды и около 10% в верхних слоях кожи.
Именно благодаря воде обеспечивается тонкое регулирование всех процессов в организме. Вода регулирует массу и температуру нашего тела, разносит питательные вещества к клеткам и выводит шлаки и продукты распада из организма, защищает внутренние органы, участвует в процессе дыхания, растворяет минеральные соли, помогает организму усваивать питательные вещества и преобразовывать пищу в энергию.
Водный обмен регулируется жаждой, метаболизмом, ведущим к образованию воды вследствие процессов окисления, кислотно-щелочным балансом (ацидоз увеличивает диурез, алкалоз — уменьшает), а также функциональным состоянием почек, играющих решающую роль в водном обмене. Резкие сдвиги водного баланса как в сторону гипо-, так и гипергидратации неблагоприятно отражаются на общем состоянии организма человека. При этом избыток воды переносится легче, чем ее недостаток. При понижении содержания воды в организме всего на 2% человек чувствует усталость. Если оно понизится на 8%, следует ожидать серьезных проблем со здоровьем, а на 12% — вероятна остановка сердца. Попробуйте чистую воду тут: https://257267.ru/product/voda-pitevaya-admiral/
Прочитать ещё 1 ответ
Какова роль воды на нашей планете?
Всем трям, то есть здравствуйте. 🙂 Я по жизни оптимист, натуралист, огородник-г…
Вода на нашей планете играет огромную роль. Вода – источник жизни, главный компонент всех организмов и ни одно живое существо не может прожить без воды. Также вода участвует в создании самой земли – поверзность нашей планеты на 70% состоит из воды, благодаря мировому запасу воды формируются материки, она влияет на климат, благодаря воде существуют растения, атмосфера вокруг земли тоже образовалась в том числе благодаря воде.
Прочитать ещё 2 ответа
Из чего состоит морская вода?
ООО “НПК “Диасел” – Профессиональная очистка воды · diasel.ru
Морская вода – это вода с высоким содержанием солей, средняя соленность мирового океана порядка 35 г/л. Главным образом, солесодержание морской воды связанос с наличие ионов натрия и хлора (хлоридов).
У разных морей и океанов различное содержание солей. Самым соленым является Мертвое море (350 г/л). Наименее соленым является Балтийское море (от 2 до 8 г/л).
Также в морской воде есть сульфаты, хлориды, калий, магний, нитраты, кальций, карьонаты и другие ионы. В малых количествах в морской воде присутсвует практически вся таблица Менделеева.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник
Цель: Формирование представления о различных состояниях воды. Познакомить со свойствами воды. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Материал: цветные полоски (по 4 на каждого ребенка), стаканы разовые (по 4 шт. на каждого ребенка), соль, сахар, мел, краска (по 4 на каждого ребенка), воронка, промокательная бумага, толстая картонка, тазик маленький, 2 пустых стакана, 4 стакана с водой, крышка, верхняя часть пластиковой бутылки с крышкой, вата (для опыта воспитателя).
Игра: «Для чего нужна вода?»
Дети стоят в кругу, воспитатель в середине круга. Бросает каждому мяч, спрашивает: «Для чего нужна вода?» Дети по очереди: для питья, стирать, готовить, купаться, для омовения, поливать цветы, деревья, для птиц, для рыб и т. д.
Воспитатель: Дети, какая бывает природа?
Дети: Живая и неживая.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А что входит в живую природу?
Ребенок: В живую природу входит – люди, птицы, животные, деревья, цветы, трава.
Воспитатель: Молодец! Кто мне назовет неживую природу?
Ребенок: Камни, песок, глина, облака, солнце, вода.
Воспитатель: Правильно, молодец. А кто скажет, какое полезное ископаемое самое ценное на Земле?
Ребенок: Это вода, без воды не может прожить ни человек, ни животное, ни растение.
Воспитатель: Да, правильно, это вода. Вода нам всем хорошо знакома. А что такое вода? Вода – это жидкость. Жидкую воду мы пьем. В природе мы наблюдали за туманом. Из чего он состоит?
Ребенок: Из маленьких капелек воды.
Воспитатель: Ранним утром на траве лежат круглые бисеринки. А что это за бисеринки?
Ребенок: Это роса, роса – это вода.
Воспитатель: Да, это вода, вода в жидком состоянии. Вода еще бывает и в твердом состоянии.
Ребенок: Это снег и лед.
Воспитатель: Вода, как и любое полезное ископаемое, обладает свойствами. Их вы можете установить сами. В этом вам помогут опыты, которые выполнили по плану.
Форма воды.
Опыт . Наливаем воду в стакан, чашку, блюдце. Обратите внимание: в стакане вода какую форму имеет?
Ребенок: В стакане вода имеет форму стакана.
Воспитатель: Молодец, в чашке, в блюдце.
Ребенок: В чашке форму чашки, в блюдце форму блюдца.
Воспитатель: Правильно, молодец. Сделаем вывод. Проверим: вода не имеет своей формы, а приобретает форму того сосуда, в который налита.
Опыт. Прозрачность воды.
Для изучения прозрачности воды опустим в стакан воды крышку от бутылки. Что можно сказать о прозрачности воды?
Ребенок: Мы видим крышку в воде, значит, вода – прозрачная.
Воспитатель: Да, вода – прозрачная. Но в природе вода не всегда бывает прозрачной, потому, что она нередко загрязнена различными отходами.
Цвет воды.
Перед вами полоски цветной бумаги: синей, желтой, зеленой, красной. Сравним цвет воды с цветом бумажных полосок. Вода имеет какой-нибудь цвет этих красивых полосок. И можно ли назвать ее зеленой, красной, синей, желтой?
Ребенок: Нет, вода не похожа ни на одну цветную полоску.
Воспитатель: Молодец, как мы видим, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какого же цвета вода?
Ребенок: Вода не имеет цвета.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет цвета. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет. Перед вами стаканы и краски желтого, зеленого, красного и синего цвета. Выберите любой цвет и смешайте с водой.
Когда мы окрасим воду, тогда она меняет цвет.
Вкус воды.
Каков вкус соли, сахара, лимона.
Ребенок: Соль – соленая, сахар – сладкий. Лимон – кислый, лук – горький.
Воспитатель: Хорошо знаком нам вкус молока, хлеба, вареной тыквы. Попробуем воду на вкус. Можно ли ее назвать сладкой, соленой, кислой, горькой?
Ребенок: Нет, нельзя, вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Умница, совершенно чистая вода не имеет вкуса.
Запах воды.
Мама готовит борщ, печет пирог, а его аппетитный запах вы почувствуете уже за дверями вашей квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем пахнет вода? Понюхайте её.
Ребенок: Вода ничем не пахнет. Она без запаха.
Воспитатель: Правильно, вода без запаха. Это еще одно свойство воды.
Текучесть воды.
Опыт. Это толстая картонка. Нальём немного воды. Что вы заметили?
Ребенок: Вода растекается в разные стороны.
Воспитатель: Умница, правильно. По ровной поверхности вода растекается в разные стороны, по наклонной – стекает под углом. Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан. Во всех этих случаях проявляется еще одно свойство воды. Какое же это свойство?
Ребенок: Вода течет.
Воспитатель: Правильно, это свойство называется текучестью. Вода текуча.
Вода растворитель.
Опыт . Перед вами по три стакана с питьевой водой. В один стакан положите немного соли, в другой – сахара, в третий – измельченного мела. Хорошо помешайте воду в стаканах. Наблюдаем, что произошло с солью, сахаром, медом. Попробуем на вкус воду в первом и втором стаканах. Изменилась ли вода?
Воспитатель: Вода в первом стакане стала соленой, во втором стакане сладкой. Теперь обратите внимание на соль, сахар, мел, который мы опускали в воду. Соли и сахара в стаканах не видно. Зато вода стала соленой и сладкой. Мел оседает на дно. Он хорошо виден. Теперь проверим прозрачность воды во всех трех стаканах, как мы это делали в опыте 2. Какая стала вода в 3-х стаканах?
Ребенок: Вода в стаканах, куда бросали соль, и сахар осталась прозрачной. А вода с мелом мутная.
Воспитатель: Молодец, почему не видно соли и сахара?
Ребенок: Соль и сахар растворились в воде.
Воспитатель: Правильно, умница. Вода имеет свойство растворять некоторые вещества. Это доказывает, что вода – растворитель. А теперь представьте, что вы в лесу. Вам хочется пить. Питьевая вода, которую вы взяли с собой закончилась. А в лужах вода мутная. Мутную воду пить вредно для организма. Можно ли очистить ее так, чтобы она стала чистой и прозрачной. Чтобы ответить на этот вопрос проделаем опыт.
Очистка воды.
Опыт . Берем верхнюю часть бутылки с крышкой. На крышке что вы видите?
Дети: Дырки.
Воспитатель: Кладем туда вату и ставим ее в пустой стакан дном вверх. Наливаем туда мутную от мела воду. Понаблюдаем, как очищается вода.
После сильных дождей и оттепели вода становится мутной. Люди изобрели такие препараты для очистки воды. У кого нет таких возможностей, можно самим очистить воду. Кто попробует?
Ребенок: Можно я?
Воспитатель: Можно. Возьми пустой стакан, воронку, промокательную бумагу. Согни бумагу вчетверо, сделаем из нее бумажную воронку, вставим в воронку, а воронку в пустой стакан. Осторожно налей воду в воронку. Наблюдаем за водой, которая будет вытекать из воронки. Проверим ее на прозрачность, сделаем вывод. Так можно очистить воду. Такая очистка получила название – фильтрование, а сделанная из промокательной бумаги воронка – бумажный фильтр. Хорошим фильтром является обычный песок. В природе именно он очищает воду. Люди давно заметили это свойство песка и при строительстве водопроводных станций стали использовать песок в качестве фильтра.
Детям предлагается встать и походить как водяные, затем все вновь возвращаются на свои места.
Так, о чем мы говорили на занятии?
Ребенок: О воде и ее свойствах.
Воспитатель: А какими свойствами обладает вода?
Ребенок: Не имеет своей формы, вода – прозрачная.
Ребенок: Вода не имеет цвета, вкуса, запаха.
Ребенок: Вода – текучая и растворяет некоторые вещества.
Воспитатель: Вот сколько разных свойств воды узнали мы сегодня.
Ребята, послушайте, что я еще вам расскажу про воду. Несмотря на то, что на Земле очень много воды, не всю ее можно использовать, не вся она пригодна для питья. Из 100 литров воды пресной только – 2 литра. После их очистки на человека остается только 1,5 стакана. Без воды человек может обойтись всего 2-3 дня, а после наступает обезвоживание организма. Без еды человек может жить 2-3 недели, а без воды – намного меньше, так что питьевой воды мало и достается она нелегко.
Давайте научимся экономить и беречь воду!
Давайте будем помнить об этом и старшие и младшие!
И конечно, никогда не оставляйте ненароком краны открытыми!
Анализ занятия дети проводят сами.
Источник