Каким свойством обладает научная информация

Каким свойством обладает научная информация thumbnail

Анонимный вопрос

2 июня 2018  · < 100

Что такое синтетические виды искусств и каким образом они классифицируются?

Синтетические искусства — такие виды художественного творчества, которые представляют собой органическое слияние или относительно свободную комбинацию разных видов искусств, образующих качественно новое и единое эстетическое целое.

https://www.artap.ru/cult/sintetich_i.htm

Сюда относятся драматический и оперный театр, сочетающие в себе литературу, драматическое искусство, живопись, музыку; балет (сочетание музыки, хореографии, декоративно-прикладного искусства и т.д.); эстрадное искусство; цирк; киноискусство.

Следует иметь в виду, что классификация видов искусства постоянно развивается и меняется. Например, в последние годы к синтетическим видам искусства причисляют также медиаискусство (видеоарт, саунд-арт, медиаперформанс, медиаинсталляция, медиаландшафт, веб-арт, искусство новых медиа, цифровая фотография).

Прочитать ещё 1 ответ

Какие науки входят а точные науки?

it-специалист, инженер человеческих душ, мечтаю о basic income.

К точным наукам относят физику, математику, химию, информатику, а также некоторые разделы биологии. Их отличает от гуманитарных и общих наук строгие прикладные методы проверки гипотез, основанные на логике и анализе.

Прочитать ещё 1 ответ

Чем отличаются предмет объект исследования?

Всем привет. Друзья, подписывайтесь на наш канал: https://www.youtube.com/c/Коле…

Объект исследования – это сбор данных и анализ какого-либо объекта или явления. Например, наблюдение и изучение грозы.

Предмет исследования – это изучение каких-либо свойств объекта исследования. Например, почему чувствуется запах озона после грозы.

Прочитать ещё 1 ответ

Чем гипотеза отличается от теории?

преподаватель философии в ВШЭ, член избирательной комиссии

Под гипотезой обычно понимают утверждение, о котором нельзя точно сказать, истинно оно или ложно. Гипотеза – это предположение, которое мы выдвигаем в попытке объяснить что-то необъясненное.

Теория — это совокупность взаимосвязанных утверждений, которая описывает некоторую предметную область.

Таким образом, гипотеза может являться частью теории.

В нашей повседневной речи мы часто используем эти термины нерелевантно. Например, кто-то может сказать «Эволюция — это всего лишь теория», имея в виду, что у нас нет ее доказательств. Правильнее будет сказать «Эволюция – это всего лишь гипотеза».

Есть мнение, что любая научная теория рано или поздно сталкивается с явлениями, которые не может объяснить. Тогда к теории приходится добавлять новые гипотезы, помогающие объяснять необъясненное. Когда таких гипотез становится слишком много, то теория становится очень сложной, и нужно поменять эту теорию на более подходящую и простую.

В чем специфика астрономии по сравнению с другими науками?

Мои итальянские друзья называют меня “Энциклопедия Треккани”, по-нашему что-то…

Хмм, попробуем сформулировать, чем же астрономия отличается от других наук:

  1. Астрономия исследует небесные тела, но астрономы могут только наблюдать за ними, что либо  изменить или активно повлиять  на них пока (!) невозможно – практически всю информацию о небесных телах приносит нам электромагнитное излучение.

  2. И проделать опыты с небесными объектами, как, например,   в химии, биологии или физике, тоже невозможно (за редким исключением). Только в последние 50 лет (но что это за время по сравнению с возрастом Вселенной?) стало возможным что-то изучать непосредственно – например, изучают лунный грунт, зондируют атмосферу планет.

  3. Мы наблюдаем положение небесных тел и их движение с Земли, которая сама находится в движении.

  4. Для наблюдения небесных явлений нужно  большие  затраты времени. Например, некоторые звезды можно увидеть только летом или наоборот зимой. Многие наблюдения зависят от времени суток.

  5. Некоторые небесные объекты находятся очень далеко от нас, поэтому многие вычисления неточные или приблизительные.

  6. Все  объекты мы наблюдаем  при помощи телескопа, они расположены на различных расстояниях, так далеко, что ни один глаз или телескоп не в состоянии опеределить, какой из объектов дальше, какой ближе, но кажется, что все они одинаково далеки от нас.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

В статье поговорим о научной информации. Мы узнаем, какой она бывает, какие есть источники ее получения и каким образом она собирается и анализируется. А также ознакомимся с особенностями поиска научной информации.

Что это такое?

Начнем непосредственно с определения. В современных источниках довольно много разнообразных толкований термина информации, которые лишь частично отображают общий подход к трактовке. Рассмотрим основные толкования.

Итак, информация – это определенные сведения об окружающем нас мире и тех процессах, которые в нем происходят. Они могут восприниматься человеком или специальными устройствами. Также посредством информации принимаются различные сообщения, которые осведомляют человека о чем-либо. Но при этом надо понимать, что научная информация является одним из главнейших объектов изучения многих наук. Например, этими вопросами занимается теория информации, кибернетика, семиотика, теория массовых коммуникаций. В информатике чаще всего оперируют термином “информация”, который обозначает некоторые данные о нашем мире, которые необходимо должным образом хранить, преобразовывать, передавать и использовать.

электронная библиотека elibrary

Виды научной информации

Есть несколько основных видов информации, которые классифицируются по методам ее отображения, шифрования или хранения. Рассмотрим основные:

  • Графическая – это информация, которая изначально передавалась в виде каких-то схем на скалах, а потом преобразовалась в полотна, чертежи, фотографии. Этот вид подразумевает, что все данные и сведения отражаются в изобразительном виде.
  • Звуковая – это та информация, которая передается или хранится при помощи звукозаписывающих устройств. Отдельным ее видом является музыкальная информация, которая позволяет кодировать данные с помощью определенных символов, что практически приравнивает ее по эффективности к звуковой информации и графической.
  • Текстовая, для которой используется способ кодирования с привлечением речи человека. Мы оперируем буквами и различными символическими группами для отражения того, что хотим сказать. Этот вид информации приобрел максимальное развитие после того, как была изобретена возможность печатания книг и появилась бумага.
  • Числовая – это современный вид информации, который все измеряет м представляет в виде чисел. Она наибольшего своего пика достигла во время расцвета торговых отношений, денег и экономики. Так же, как и для текстовых данных, здесь требуется особые методы кодирования. Оперирующими символами являются цифры.
  • Видео — это такой способ хранения информации, который использует определенные носители. Особенность метода в том, что он позволяет фиксировать как бы живые картины.

Другие виды

Также есть и другие виды, которые человечество до сих пор не может определенным образом кодировать или хранить. К ним относится тактильная информация, которую можно передать только посредством ощущений, но которую нельзя закодировать и передать еще кому-то в первоначальном виде. Также есть органолептическая информация. Она заключается в том, что мы можем передавать определенные посылы при помощи запаха и вкуса.

Также для передачи данных на какие-то расстояния использовались световые приборы. Световые сигналы позволяли военным передавать особо важные данные на другие объекты. После того, как было изобретено электричество, передача сигнала стала возможна по проводам. Это значительно облегчило коммуникацию. Позднее стали использоваться радиоволны.

научный центр

Кто стоял у истоков?

В научном мире считается, что автором теорий о цифровой связи и информации является Клод Шеннон. Популярность и известность ему принесла книга, которую он написал 1948 году. Она называлась «Математическая теория связей». В своей фундаментальной работе ученый одним из первых обосновал теорию о том, что мы можем использовать двоичный код для того, чтобы передавать информацию.

Его мысли подкрепились после того, как появились компьютеры, ведь они и были тем средством, которое позволяло обрабатывать числовую информацию. Но уже гораздо позже, когда компьютеры широко распространились и заполонили весь мир, они стали использоваться не только для обработки, но и для сохранности, движения, нахождения любого типа данных. При этом изначально для сохранности использовались ленты, магнитные диски, лазерные диски, флеш-память. Естественно, эти способы постепенно прогрессировали, и на сегодняшний день мы почти не пользуемся перечисленными носителями. На смену им пришли вместительные карты памяти, которые способны хранить терабайты данных.

источники научной информации

Особенности современных данных

Функции обработки информации, заключающиеся в том, что она воспроизводится, преобразовывается, передается и записывается, возложены на процессор компьютера. Мы затрагиваемые этот вопрос потому, что технологии на сегодняшний день прогрессируют огромными шагами, и, чтобы проследить историю научной информации, следует обратиться к истокам. Кстати, недавно исследователи пришли к выводу, что нужно выделить информацию из Сети в отдельный подвид. Ведь для ее обработки и движения используются совершенно невообразимые объемы и мощности.

Источники

Источники научной информации — это носители, которые содержат определенные сведения. К основным источникам относят диссертации, рукописи, отчеты о каких-либо исследовательских работах, конструкторские разработки, переводы, обзоры и аналитические материалы. Все перечисленное является документальными источниками, которые делятся на первичные и вторичные.

К первичным документам относят материал, содержащий в себе основную информацию, которая передает непосредственно суть результатов научных исследований. Вторичные документы рассказывают о том, как полученная исследователями информация была проанализирована, какие логические связи были найдены и т. д. Вторичные документы выполняют всего лишь две функции. Они позволяют оперативно получить данные о каком-либо процессе или событии, а также позволяют в сжатом виде изучить основные тезисы.

обработка научной информации

Классификация источников

Основные виды источников:

  • Монография — это книжное издание, которое содержит в себе полнейшее рассмотрение определенного процесса или явления. Чаще всего пишется коллективом авторов.
  • Автореферат– это брошюра, которая содержит в себе основные мысли о проведенном исследовании. Также бывает автореферат диссертации, который представляет собой тезисное содержание диссертационной работы, написанной для получения ученой степени.
  • Препринт — это работа, содержащая некоторые данные, которые еще не были опубликованы, но скоро будут напечатаны для общественности.
  • Сборник трудов – это сборник, в котором содержатся основные материалы по исследованиям, проводимым по той или иной теме.
  • Материалы по конференции собрания – это непериодические сборники, которые содержат в себе результаты того или иного научного события.
  • Тезисы – это краткое изложение основной информации по тому или иному вопросу, которое содержит в себе еще не опубликованные материалы.
  • Научно-популярные издания – это издание, содержащее ряд экспериментальных и теоретических вопросов, поданных в доступной для рядового читателя форме. Примером сборника таких трудов является электронная библиотека ELibrary. Здесь каждый сможет отыскать ответ на любой интересующий вопрос, обоснованный с научной точки зрения. Электронная библиотека ELibrary дает возможность любому человеку окунуться в мир науки и осознать основные тезисы и идеи, не углубляясь слишком глубоко.

научно техническая информация

Классификация

Рассмотрим разнообразные классификации, которые позволяют нам сортировать информацию. Отметим, что типология важна при сборе научной информации, ведь без нее получится хаос.

Итак, распределение по назначению:

  • Массовая. Это информация, которая содержит в себе обычные, но важные для населения сведения. Она оперирует простым языком и простыми понятиями, которые понятны большинству.
  • Специальная. Она заключается в специфическом наборе данных, недоступных большей части людей. Но эта информация предназначается для узких кругов профессионалов.
  • Секретная. Для хранения и передачи информации работают огромные центры. Эти данные передается только небольшому числу людей по полностью защищенным каналам. Специальные научные центры обеспечивают полную секретности и недоступность этих данных для основных масс населения.
  • Личная, или приватная, информация – это сведения об определенном человеке, которые обладают приватным характером.

Анализ

Анализ научной информации происходит после того, как все данные были собраны и обработаны. После анализа информацию классифицируют по таким признакам:

  • Актуальная. Это информация, которая наиболее важна именно в настоящем моменте.
  • Достоверная. Информация, которая получена объективными методами и не содержит в себе определенную долю искажений.
  • Понятная. Это информация, которая передается в таком языке кодирования, который понятен адресату.
  • Полная. Это информация, которая представлена во всем объеме, может использоваться для принятия серьезных глобальных решений.
  • Полезная. Степень полезности определенных данных определяется конкретными субъектами, которые их получают и используют по назначению.

Также отметим, что обработка научной информации невозможна без ее классификации на ложную и истинную. Так, на этапе отделения ложных данных от истинных проводится очень много дополнительных исследований. Это очень важно, так как если допустить ошибку, то будут искажены конечные результаты исследований.

поиск научной информации

Научно-техническая информация

Она состоит из данных, которые используются в научных и технических целях. Другими словами, она необходима для развития научно-технического прогресса. Ее важность в мире огромна, так как нехватка приводит к тому, что многие исследования дублируются. Это говорит о том, что ученые тратят лишнее время, чтобы найти те закономерности и особенности, которые ранее были исследованы и изучены другими учеными. Отметим, что количество повторных экспериментов в некоторых областях достигает 65 %. Кроме того, что это потеря времени, это также потеря миллиардов долларов каждый год.

В нашей стране информационные ресурсы науки и техники формирует Государственный комитет по технологиям и науке, который был создан в 1960-х годах. Это система включает в себя огромное количество специальных организаций и служб, которые активно функционируют.

Обработка

Обработка научной информации чаще всего заключаются в чтении источников, о которых мы говорили выше. Учебники, монографии, научные статьи – все это позволяет нам узнать желаемую информацию. Поэтому очень важно акцентировать свое внимание на жанре книги и ее содержании. Также перед изучением стоит обратить внимание на оглавление для того, чтобы детально ознакомиться и понять структуру книги. Это позволит понять автора и кратко рассмотреть круг проблем, которые он будет исследовать.

сбор научной информации

Чтение

При изучении научной литературы стоит помнить, что есть разные виды чтения, выбор которых зависит от первоначальных целей вашего исследования. Перечислим:

  • Ознакомительное чтение, которое характеризуется беглым и частичным ознакомлением с материалом и необходимо для того, чтобы сфокусировать внимание на основных мыслях, идеях и постулатах.
  • Скоростное чтение, которому следует обучаться отдельно со специалистом, позволяет изучать сразу весь материал, но делать это довольно быстро, при этом осмысливая каждый абзац.
  • Аналитическое чтение, которое чаще всего используют ученые при изучении важных материалов.

Подвиды

Аналитическое чтение имеет несколько подвидов:

  • Фиксирующее. Оно заключается в том, что изучается полностью весь текст, с обращением особого внимания на ссылки и сноски.
  • Разъяснительное. Оно заключается в том, что непонятная информация уточняется при помощи справочников или консультантов, которые позволяют понять все сложные моменты.
  • Критическое. Его суть в том, что мы не просто изучаем материал, а пытаемся его анализировать, исследовать источники, сопоставлять свою позицию и мысли автора.
  • Творческое. Оно основывается на том, что по ходу чтения вы формируете свой взгляд на проблему, пытаясь создать оригинальный подход к вопросу.

Подводя итоги отметим, что информация бывает очень разной. Тщательно подходите к ее изучению и обращайтесь в научные центры, если понадобится.

Источник

Как и всякий объект, информация обладает свойствами. Характерной отличительной особенность информации от других объектов природы и общества, является дуализм: на свойства информации влияют как свойства исходных данных, составляющих ее содержательную часть, так и свойства методов, фиксирующих эту информации.

С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.

Объективность информации. Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация – это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения.

Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 220С» – объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения.

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как, преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта.

Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

♦ преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;

♦ искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.

Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.

Полезность(ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Самая ценная информация – объективная, достоверная, полная, и актуальная. При этом следует учитывать, что и необъективная, недостоверная информация (например, художественная литература), имеет большую значимость для человека. Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами:

♦ имеет семантический (смысловой) характер, т. е. понятийный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные признаки предметов, процессов и явлений окружающего мира.

♦ имеет языковую природу (кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительного искусства). Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных (разговорных) языках, записано в виде математических формул и т. д.

С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. (Кумуляция – от лат; cumulatio – увеличение, скопление).

Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) – медленнее.

Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.

Источник