Каким свойством не обладает текстовая информация
ТОП 10:
Давайте выделим ключевые свойства, которыми должны обладать текстовые материалы:
· Ценность
· Новизна
· Полезность
· Адекватность
· Истинность
Что можно понимать под ценностью текстовой информации? Ценность информации – пожалуй, одно из основных свойств любой информации. Если информация для пользователя не является ценной, аксиологически значимой, то она для него не является информативной. Разные читали по-разному воспринимают ценность информации. Для одного – новая, самая свежая информация, для другого – полная, детально разобранная информация о каком-либо объекте или событии. Лично для меня ценна та текстовая информация, которая написана понятным мне языком и глубоко освещает проблематику, на которую она ориентирована. Думаю, что всем знаком такой ресурс, как Википедия. На мой взгляд, авторы данного популярнейшего ресурса очень структурированно и полно описывают события в текстовых публикациях.
Что можно понимать под новизной информации? Думаю, здесь всем понятно, что означает данное свойство из самого названия. Любой текстовый материал должен содержать в своем контексте какую-то новизну, описание проблемы, которую раньше никто еще пристально не рассматривал. Как правило, новая текстовая информация является актуальной, но далеко не факт, что она является полной или достоверной, истинной.
Что можно понимать под полезностью информации? Свойство полезности и ценности очень сильно коррелируют между собой. Как правило ценная текстовая информация одновременно является и полезной. Для меня полезной является та информация, которая помогает решить спонтанно возникшую у меня проблему. Данная информация может быть неновой, неполной, недостоверной и даже неактуальной. Например, если вам требуется написать реферат на тему «Что такое текстовая информация?», и вы, прочитав данный материал, какие-то мысли позаимствовали отсюда, это означает, что данная статья для вас является полезной. Хотя с другой стороны, это информация не новая и давно хорошо изученная различными экспертами.
Что можно понимать под адекватностью информацию? Под адекватностью следует понимать то, насколько текстовое описание объекта или события соответствует в реальности описываемому объекту или событию. Если, например, в какой-либо статье говорится про задачи по программированию, а в решении приводятся стереометрические математические построения, то данная информация не является адекватной, так как упражнения по программированию в первую очередь связаны с написание программного кода. Информация в такой статье не будет являться адекватной.
Что можно понимать под истинностью информации? Под истинностью текстовой информации следует понимать то, насколько описываемые характеристики какого-либо объекта соответствуют его реальным характеристикам. Например, если мы будем утверждать следующее: для того, чтобы получить на экзамене ГИА или ЕГЭ по информатике 100 баллов, нам не нужно уметь программировать. Данная информация не является истинной. И не умея программировать, не удастся решить все упражнения на экзамене. С другой стороны, нельзя эту информацию считать неадекватной, но, не зная ни одного языка программирования, какое-то количество баллов все-таки можно получить. Или еще пример, если мы скажем, что текущий президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин, это тоже ложная информация. Да, он был когда-то президентом, но в данный момент таковым не является. Это уже неактуальная информация, она устарела.
В данном примере наш тезис про президента является:
· Не ценным, так как информация устаревшая и недостоверная.
· Новым для нас, так как раньше нам об этом никто не писал.
· Не полезным, так как никакого профита мы не получили, прочитав данное утверждение.
· Адекватным, так как Ельцин Б.Н. когда-то был президентом.
· Ложным, так как в настоящий момент времени президентом РФ является другой человек.
Что такое кодировочная таблица
Для кодирования текстовой информации в двоичные коды, понятные процессору персонального компьютера, необходимо прибегать к специальным кодировочным таблицам. Давайте представим, что мы напечатали какое-то предложение в текстовом редакторе, например, «Подготовка к ГИА и ЕГЭ» и решили сохранить документ на жесткий диск нашего ПК. Информация любого формата перед тем, как записаться на жесткий диск проходит этап кодирования. В результате наше предложение «Подготовка к ГИА и ЕГЭ» после кодирования преобразуется в двоичный набор, состоящий из цепочек 0 и 1. Но каков алгоритм этого кодирования? Все очень просто!
Существует специальная таблица, в которой представлены абсолютно все символы компьютерного алфавита, и каждому такому символу соответствует некий, строго заданный двоичный код. Для разных типов электронно-вычислительных машин применяются различные кодировки.
Самой распространенной кодировочной таблицей в начале 2000-го года являлась таблица кодировки ASCII. ASCII – American Standard Code for Information Interchange, или американская стандартная кодировочная таблица для печатных символов и некоторых специальных кодов. Первая половина этой таблицы (это 128 двоичных кодов) является стандартной, так как в нее входит буквы латинского алфавита, цифры, знаки препинания, скобки, а также так называемые непечатаемые символы. Вторая половина (это 128 двоичных кодов), как правило, содержит символы национального алфавита.
Кстати, в настоящее время существует пять различных кодировочных таблиц для русских букв:
· КОИ-8
· CP1251
· CP866
· ISO
· Mac
С одной стороны, кажется, что удобно иметь столько вариантов кодирования текстовой информации, записанной на русском языке, а с другой – имеется большая проблема с совместимостью и соответствию двоичных кодов в разных кодировочных таблицах.
Источник
На данной страницы вы найдете ГДЗ по информатики из рабочей тетради за 2 класс автора Матвеева Н.В.
Текстовые данные
1. Разложи по корзинкам.
Решение:
P.S. Рисунок несет образную информацию, поэтому его относим к корзинке образная информация. CD-диски и флэш-память — это носители информации, на которых может быть как текстовая, так и образная информация, поэтому их относим и текстовой и к образной информации.
2. Вставь пропущенные слова.
Решение:
а) Рисунки несут образную информацию.
б) Текстовые сообщения не обладает свойством
наглядности.
в) Текстовая информация не образная, а знаковая.
г) Текст – это текстовые данные.
3. Дополни схему.
Заполним схему:
4. Преобразуй данные.
В результате получим:
5. Найди лишнее и зачеркни.
СКАЗКА СТИХОТВОРЕНИЕ РИСУНОК РАССКАЗ
В данном случае рисунок является лишним, так как он несет образную информацию, все остальные передают текстовую информацию.
СКАЗКА СТИХОТВОРЕНИЕ РИСУНОК РАССКАЗ
6. Придумай рассказ по рисунку.
Рассказ про ослика, который не умел читать
Однажды ослик заглянул в книгу своего приятеля Винни Пуха, который уже учился в школе. И какого же было его удивление, когда он увидел, что в книге не было ни одной картинки. Только куча не понятных знаков. Ослик подумал, что компьютер поможет расшифровать эту китайскую грамоту, но на клавиатуре он увидел такие же знаки. «Ого!» — подумал ослик – поскорей бы в школу.
7. Раскрась рисунок.
б) Ответить на вопросы.
- Чем отличается рисунок от текста?
- Есть ли у текста свойство «наглядность»?
Ответы:
Рисунок от текста отличается тем, что
рисунок – это образная информация,
а текст – знаковая.
Текст не обладает свойством наглядности.
8. Поле для выполнения задания в учебнике (часть 2) на страницах 10 — 11.
2. Расскажи, что изображено на рисунке.
3. Как ты думаешь, можно ли информацию, представленную рисунком, выразить в другой форме — текстом? Если да, то сделай это в своей рабочей тетради.
4. Можно ли назвать то, что написано тобой от руки в рабочей тетради текстовыми данными? Обоснуй свой ответ.
5. Сравни рисунок и текст — какая из форм представления информации обладает свойством наглядности? Обоснуй свой ответ устно.
Ответы:
2. На рисунке изображены две мышки, которые прячутся под
листиком от дождя.
3. Данную информацию, представленную рисунком, можно выразить
в другой форме – текстом.
4. То что написано можно назвать текстовыми данными, так как
информация представлена в виде знаков, и чтобы ее понять
нужно ее прочитать.
5. Рисунок обладает свойством наглядности, в отличие от текста.
Работа со словарем
Найдем значение новых терминов.
- Наглядность — это свойство, которым обладают изображения, рисунки, схемы, графики.
- Образная информация — это информация представленная в виде разных изображений, например, карт, рисунков, схем.
- Текстовые данные — это информация, представленная (закодированная) в виде текста.
- Декодирование — это чтение закодированной информации.
Графические данные
Страница 7
1. Разложи по корзинкам.
Решение:
2. Вставь пропущенные слова.
а) Рисунок – это графические данные.
б) Человек умеет преобразовывать графические данные в текстовые данные.
в) Человек умеет преобразовывать текстовые данные в графические данные.
г) Графические данные – это фотография, схема, рисунок.
Данные для справки: данные, схема, рисунок, графические, текстовая.
Страница 8
3. Дополни схему.
Решение:
4. Преобразуй данные из заполни пустые ячейки таблицы.
Решение:
5. Найди лишнее и зачеркни.
Решение:
СХЕМА ФОТОГРАФИЯ СЛОВО РИСУНОК ГРАФИК
Задания к параграфу 12 — Числовая информация
Страница 12
2. Заполни таблицу — закодируй информацию о количестве предметов текстом и числом.
Решение:
Задание к параграфу 13 — Десятичное кодирование
Страница 17
1. Вставь пропущенные слова.
Решение:
а) Десятичное кодирование – это кодирование
числовой информации с помощью десяти цифр –
десятью знаками.
б) Любое количество или любой порядковый номер
можно представить на носителе информации
(записать, закодировать) всего лишь десятью
цифрами.
2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из 10 знаков-цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Решение:
Количественная информация закодированная текстом (буквами) | Десятичное число |
---|---|
Семнадцать | 17 |
Сто сорок один | 141 |
Девятьсот девяносто девять | 999 |
Страница 18
Запиши количество текстом или соответствующим ему десятичным числом (по образцу).
Решение:
Текст | Число | Сколько использовано разных цифр при записи числа? |
---|---|---|
Восемьдесят восемь | 88 | Одна (8) |
Восемьсот двадцать | 820 | Три (8, 2, 0) |
Двести восемьдесят | 280 | Три (2, 8, 0) |
Восемнадцать | 18 | Два (1, 8) |
Восемьсот два | 802 | Три (8, 0, 2) |
4. Заполни таблицу (по образцу).
Решение:
Число | Разряд: десятки (значение цифры) | Разряд: единицы (значение цифры) |
---|---|---|
17 | 1 (десять) | 7 (семь) |
71 | 7 (семьдесят) | 1 (один) |
27 | 2 (два) | 7 (семь) |
72 | 7 (семь) | 2 (два) |
77 | 7 (семь) | 7 (семь) |
Задание к параграфу 14 — Двоичное кодирование
Страница 23
Вставить пропущенные слова.
Решение:
а) Двоичное кодирование – это кодирование
числовой информации с помощью двух цифр.
б) Любое количество или любой порядковый номер
можно представить на носителе информации (записать,
закодировать) всего лишь двумя знаками (цифрами).
2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из двух знаков-цифр 0, 1.
Решение:
Числовая информация, закодированная текстом (буквами) | Двоичная число |
---|---|
Один | 1 |
Три | 11 |
Пять | 101 |
Шесть | 110 |
Десять | 1010 |
Загрузка…
Источник
Большинство ученых в наши дни отказываются от попыток дать строгое определение информации и считают, что информацию следует рассматривать как первичное, неопределимое понятие подобно множества в математике. Некоторые авторы учебников предлагают следующие определения информации:
Информация – это знания или сведения о ком-либо или о чем-либо.
Информация – это сведения, которые можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать, использовать.
Информатика – наука об информации
или
– это наука о структуре и свойствах информации, способах сбора, обработки и передачи информации
или
– информатика, изучает технологию сбора, хранения и переработки информации, а компьютер основной инструмент в этой технологии.
Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает сведения, разъяснения, изложение. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности:
1. В быту информацией называют любые данные, сведения, знания, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п.;
2. В технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов (в этом случае есть источник сообщений, получатель (приемник) сообщений, канал связи);
3. В кибернетике под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы;
4. В теории информации под информацией понимают сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.
Информация – это отражение внешнего мира с помощью знаков или сигналов.
Информационная ценность сообщения заключается в новых сведениях, которые в нем содержатся (в уменьшении незнания).
Свойства информации:
1. Полнота — свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображаемый объект или процесс;
2. Актуальность — способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени;
3. Достоверность — свойство информации не иметь скрытых ошибок. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, если устареет и перестанет отражать истинное положение дел;
4. Доступность — свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным потребителем;
5. Релевантность — способность информации соответствовать нуждам (запросам) потребителя;
6. Защищенность — свойство, характеризующее невозможность несанкционированного использования или изменения информации;
7. Эргономичность — свойство, характеризующее удобство формы или объема информации с точки зрения данного потребителя.
Информацию следует считать особым видом ресурса, при этом имеется в виду толкование “ресурса” как запаса неких знаний материальных предметов или энергетических, структурных или каких-либо других характеристик предмета. В отличие от ресурсов, связанных с материальными предметами, информационные ресурсы являются неистощимыми и предполагают существенно иные методы воспроизведения и обновления, чем материальные ресурсы.
С этой точки зрения можно рассмотреть такие свойства информации:
1. Запоминаемость;
2. Передаваемость;
3. Воспроизводимость;
4. Преобразуемость;
5. Стираемость.
Запоминаемость — одно из самых важных свойств. Запоминаемую информацию будем называть макроскопической (имея в виду пространственные масштабы запоминающей ячейки и время запоминания). Именно с макроскопической информацией мы имеем дело в реальной практике.
Передаваемость информации с помощью каналов связи (в том числе с помехами) хорошо исследована в рамках теории информации К. Шеннона. В данном случае имеется в виду несколько иной аспект — способность информации к копированию, т.е. к тому, что она может быть “запомнена” другой макроскопической системой и при этом останется тождественной самой себе. Очевидно, что количество информации не должно возрастать при копировании.
Воспроизводимость информации тесно связана с ее передаваемостью и не является ее независимым базовым свойством. Если передаваемость означает, что не следует считать существенными пространственные отношения между частями системы, между которыми передается информация, то воспроизводимость характеризует неиссякаемость и неистощимость информации, т.е. что при копировании информация остается тождественной самой себе.
Фундаментальное свойство информации — преобразуемость. Оно означает, что информация может менять способ и форму своего существования. Копируемость есть разновидность преобразования информации, при котором ее количество не меняется. В общем случае количество информации в процессах преобразования меняется, но возрастать не может.
Свойство стираемости информации также не является независимым. Оно связано с таким преобразованием информации (передачей), при котором ее количество уменьшается и становится равным нулю.
Данных свойств информации недостаточно для формирования ее меры, так как они относятся к физическому уровню информационных процессов.
Информация всегда связана с материальным носителем.
Носителем информации может быть:
– любой материальный предмет (бумага, камень и т.д.);
– волны различной природы: акустическая (звук), электромагнитная (свет, радиоволна) и т.д.;
– вещество в различном состоянии: концентрация молекул в жидком растворе, температура и т.д.
Машинные носители информации: перфоленты, перфокарты, магнитные ленты, и т.д.
Сигнал – способ передачи информации. Это физический процесс, имеющий информационное значение. Он может быть непрерывным или дискретным.
Сигнал называется дискретным, если он может принимать лишь конечное число значений в конечном числе моментов времени.
Аналоговый сигнал – сигнал, непрерывно изменяющийся по амплитуде и во времени.
Сигналы, несущие текстовую, символическую информацию, дискретны.
Аналоговые сигналы используют в телефонной связи, радиовещании, телевидении.
Говорить об информации вообще, а не применительно к какому-то ее конкретному виду беспредметно.
Классифицировать ее можно:
– по способам восприятия (визуальная, тактильная и т.д.);
– по форме представления (текстовая, числовая, графическая и т. д.);
– по общественному значению (массовая, специальная, личная).
Данные — представление фактов и идей в формализованном виде, пригодном для передачи и обработки в некотором информационном процессе.
Изначально — данные величины, то есть величины, заданные заранее, вместе с условием задачи. Противоположность — переменные величины.
В информатике данные — это результат фиксации, отображения информации на каком-либо материальном носителе, то есть зарегистрированное на носителе представление сведений независимо от того, дошли ли эти сведения до какого-нибудь приёмника и интересуют ли они его.
Традиционно применяют два способа организации данных:
– текстовые данные (в файловой системе: текстовый файл, в программировании: строковый тип данных) — последовательность символов алфавита, представленная в виде кодировки.
– двоичные данные — последовательность байтов. «Двоичная» организация не являются способом организации данных как таковым, а лишь термином, объединяющим форматы(формы организации), отличные от текста.
Могут включать в себя разнообразные элементы, такие как машинный (или иной исполняемый) код, числовые данные, условные коды,битовые карты, местоположение других данных, фрагменты текста (см. выше), сжатые и случайные данные.
Источник