Каким свойством характеризуется объекты

Каким свойством характеризуется объекты thumbnail

Математика Основные свойства объектов

Количество просмотров публикации Основные свойства объектов – 1440

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи:Основные свойства объектов
Рубрика (тематическая категория) Математика

Объекты характеризуются определœенными свойствами (линœейностью, постоянством или переменностью параметров, инœерционностью и т. п.), оказывающими большое влияние на выбор методов анализа или синтеза систем автоматического регулирования. Так, для линœейных объектов целœесообразно применять хорошо разработанные частотные методы анализа и синтеза систем. Стоит сказать, что для нелинœейных объектов приходится использовать более громоздкие методы: фазовой плоскости или гармонической линœеаризации.

Методы фазовой плоскости разработаны лишь для систем управления описываемых нелинœейными дифференциальными уравнениями низких порядков (обычно второго и третьего). Методы гармонической линœеаризации хотя и не имеют ограничений на порядок нелинœейных дифференциальных уравнений, однако, являются приближенными. Для повышения их точности иногда приходится учитывать поправки на первую гармонику входного сигнала от высших гармоник. Следует отметить, что существуют такие объекты регулирования, к которым невозможно применять методы гармонической линœеаризации.

Наличие линœейности у объекта проверяется по его реакции на входные воздействия, одинаковые по величинœе и различные по знаку. В случае если при дей­ствии таких сигналов переходные характеристики по своей форме идентичны и различаются только знаками, то рассматриваемый объект является ли­нейным. Это означает, что для него справедлив принцип суперпозиции, и математическое описание объекта можно выполнить с помощью линœей­ных дифференциальных или разностных уравнений. В случае если объект реагирует по-разному на данные типы входных сигналов, то для него несправедлив принцип суперпозиции, и он должна быть математически описан нелинœей­ными дифференциальными или разностными уравнениями.

Большое влияние на описание объектов регулирования оказывает принятая степень идеализации процессов, протекающих в объектах. В случае если динамика линœейного объекта определяется конечным числом переменных, то его поведение описывается дифференциальными уравнениями с сосредо­точенными постоянными (обыкновенными дифференциальными уравнениями). В случае если число переменных бесконечно велико, то поведение объекта описы­вается дифференциальными уравнениями с распределœенными постоянными (дифференциальными уравнениями в частных производных).

При проектировании систем автоматического регулирования с объек­тами, имеющими распределœенные параметры, уравнения динамики в част­ных производных довольно часто приводят к обыкновенным дифференциаль­ным уравнениям (системам дифференциаль­ных уравнений).

Во многих объектах регулирования параметры объекта регулирования не являются постоянными, а зависят от времени. К примеру, параметр летательного аппарата изменяются исходя из скорости его полета по закону V = V (t). В этом случае динамика летательного аппарата (само­лета͵ ракеты) описывается дифференциальным уравнением с переменными параметрами. В случае если же у объекта регулирования изменение параметров от времени носит случайный характер, то динамика процессов в таком объекте описывается стохастическим дифференциальным уравнением. К таким объек­там можно отнести усилители сигналов с автоматической регулировкой в радиолокационных станциях, выходные блоки в радиорелœейных линиях и т. д.

В процессе проектирования автоматической системы определяют инœерционность объекта регулирования. Для этого на его вход подают ступенчатое единичное воздействие, а с выхода снимают переходную характеристику. Чем медленнее происходит нарастание переходной характеристики, тем большей инœерционностью обладает объект регулирования. Можно отметить, что регулирование объектов с повышенной инœерционностью осуществляется достаточно сложно, так как при этом трудно удовлетворить требуемым показателям качества. Регулирование малоинœерционных объектов также представляет значительные трудности из-за крайне важно сти применения быстродействующих исполнительных устройств. Наиболее просто обеспечивается регулирование объектов со средней инœерционностью.

У некоторых объектов регулирования наряду со значительной инœерционностью имеет место ʼʼчистоеʼʼ запаздывание выходного сигнала, что также ухудшает показатели качества процессов регулирования.

Объекты регулирования различают и по степени самовыравнивания. В случае если при действии на вход объекта регулирования ступенчатого единичного сигнала происходит асимптотический процесс нарастания выходного сигнала до установления определœенного уровня, то принято считать, что такой объект регулирования обладает положительным самовыравниванием. В случае если _ при действии на вход объекта ступенчатого единичного сигнала сигнал на его выходе всœе время нарастает, то объект регулирования обладает отрицательным самовыравниванием. И, наконец, в случае если при действии ступенчатого единичного сигнала на объект на его выходе происходит линœейное нара­стание сигнала, то объект регулирования имеет нулевое самовыравнивание.

Основные свойства объектов – понятие и виды. Классификация и особенности категории “Основные свойства объектов” 2017, 2018.

Источник

Объекты характеризуются определенными свойствами (линейностью, постоянством или переменностью параметров, инерционностью и т. п.), оказывающими большое влияние на выбор методов анализа или синтеза систем автоматического регулирования. Так, для линейных объектов целесообразно применять хорошо разработанные частотные методы анализа и синтеза систем. Для нелинейных объектов приходится использовать более громоздкие методы: фазовой плоскости или гармонической линеаризации.

Методы фазовой плоскости разработаны лишь для систем управления описываемых нелинейными дифференциальными уравнениями низких порядков (обычно второго и третьего). Методы гармонической линеаризации хотя и не имеют ограничений на порядок нелинейных дифференциальных уравнений, однако, являются приближенными. Для повышения их точности иногда приходится учитывать поправки на первую гармонику входного сигнала от высших гармоник. Следует отметить, что существуют такие объекты регулирования, к которым невозможно применять методы гармонической линеаризации.

Наличие линейности у объекта проверяется по его реакции на входные воздействия, одинаковые по величине и различные по знаку. Если при дей­ствии таких сигналов переходные характеристики по своей форме идентичны и различаются только знаками, то рассматриваемый объект является ли­нейным. Это означает, что для него справедлив принцип суперпозиции, и математическое описание объекта можно выполнить с помощью линей­ных дифференциальных или разностных уравнений. Если объект реагирует по-разному на данные типы входных сигналов, то для него несправедлив принцип суперпозиции, и он может быть математически описан нелиней­ными дифференциальными или разностными уравнениями.

Большое влияние на описание объектов регулирования оказывает принятая степень идеализации процессов, протекающих в объектах. Если динамика линейного объекта определяется конечным числом переменных, то его поведение описывается дифференциальными уравнениями с сосредо­точенными постоянными (обыкновенными дифференциальными уравнениями). Если число переменных бесконечно велико, то поведение объекта описы­вается дифференциальными уравнениями с распределенными постоянными (дифференциальными уравнениями в частных производных).

При проектировании систем автоматического регулирования с объек­тами, имеющими распределенные параметры, уравнения динамики в част­ных производных довольно часто приводят к обыкновенным дифференциаль­ным уравнениям (системам дифференциаль­ных уравнений).

Во многих объектах регулирования параметры объекта регулирования не являются постоянными, а зависят от времени. Например, параметр летательного аппарата изменяются в зависимости от скорости его полета по закону V = V (t). В этом случае динамика летательного аппарата (само­лета, ракеты) описывается дифференциальным уравнением с переменными параметрами. Если же у объекта регулирования изменение параметров от времени носит случайный характер, то динамика процессов в таком объекте описывается стохастическим дифференциальным уравнением. К таким объек­там можно отнести усилители сигналов с автоматической регулировкой в радиолокационных станциях, выходные блоки в радиорелейных линиях и т. д.

В процессе проектирования автоматической системы определяют инерционность объекта регулирования. Для этого на его вход подают ступенчатое единичное воздействие, а с выхода снимают переходную характеристику. Чем медленнее происходит нарастание переходной характеристики, тем большей инерционностью обладает объект регулирования. Можно отметить, что регулирование объектов с повышенной инерционностью осуществляется достаточно сложно, так как при этом трудно удовлетворить требуемым показателям качества. Регулирование малоинерционных объектов также представляет значительные трудности из-за необходимости применения быстродействующих исполнительных устройств. Наиболее просто обеспечивается регулирование объектов со средней инерционностью.

У некоторых объектов регулирования наряду со значительной инерционностью имеет место «чистое» запаздывание выходного сигнала, что также ухудшает показатели качества процессов регулирования.

Объекты регулирования различают и по степени самовыравнивания. Если при действии на вход объекта регулирования ступенчатого единичного сигнала происходит асимптотический процесс нарастания выходного сигнала до установления определенного уровня, то принято считать, что такой объект регулирования обладает положительным самовыравниванием. Если _ при действии на вход объекта ступенчатого единичного сигнала сигнал на его выходе все время нарастает, то объект регулирования обладает отрицательным самовыравниванием. И, наконец, если при действии ступенчатого единичного сигнала на объект на его выходе происходит линейное нара­стание сигнала, то объект регулирования имеет нулевое самовыравнивание.

Источник

Тема: Объект и его свойства.

Цели:

  • актуализировать знания по теме «Действия с
    информацией»;
  • дать представление об объектах и их свойствах;
  • развивать у учащихся интерес к предмету,
    способность анализировать и сравнивать;
  • воспитывать дисциплинированность,
    целеустремлённость и трудолюбие.

Тип урока: 1 ч – изучение нового
материала.

Средства обучения: презентация
«Объект и его свойства» (Приложение
1
), учебник Матвеевой Н.В., Р.Т. – 4 класс

Структура урока, методы и затраты
времени

Этапы урока Содержание этапаВремя урока
ОрганизацияПодготовка учащихся к уроку, проверка
присутствующих на уроке
0 – 3
МотивацияОбъяснение темы, цели, плана проведения
занятий
4 – 5
Актуализация знаний1. Какие действия с информацией ты
знаешь? Перечисли.
2. Для чего люди представляют информацию на
материальном носителе? Приведи пример из своей
жизни.
3. Приведи пример преобразования информации из
собственного опыта.
4. Приведи пример преобразования формы
представления информации с изменением смысла.
6 – 32
Формирование новых понятий,
сравнительная характеристика
Изложение нового материала – просмотр
презентации «Объект и его свойства»,
конспектирование
 
Закрепление полученных знанийОтветы учащихся на вопросы
преподавателя. Выполнение заданий в Р.Т. – №№1-7
33 – 36
Подведение итогов урока

Задание на дом

Контрольные вопросы по новому
материалу.

§3, РТ: №№8-10

37 – 40

КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ

Объект

Подумай и ответь на вопрос – ты сейчас
путешествуешь по Вселенной? Нет? Ты думаешь, что
сидишь в классе на уроке? А как быть с тем, что
здание школы стоит на Земле? А Земля – это
планета Солнечной системы, которая с огромной
скоростью мчится вместе с Солнцем и другими
планетами в бескрайнем космическом пространстве
Вселенной!
По сути, мы космические путешественники, так как
все мы именно сейчас, в эту минуту на
огромном космическом корабле по имени «Планета
Земля» путешествуем по Вселенной. Мы говорим о
Вселенной, значит она – объект нашего
внимания.
Всё то, на что мы обращаем наше внимание,
– любой предмет, человек, явление, событие –
будем называть объектом.

Рассмотрим это на примере. На рисунке
изображены петух и цыплёнок. Они «беседуют».
Здесь цыплёнок – объект внимания
петуха, а петух – объект внимания
цыплёнка.

! Объект  –  это общее название любого
предмета, живого существа, явления или события,
на которое направлено внимание (мысль).

Имя объекта. Всякий объект имеет имя.
Например: «вселенная», «компьютер», «гроза»,
«учебник информатики».

! Имя объекта может состоять из одного или
нескольких слов.

Свойства объекта

Объекты различают по их свойствам – форме,
цвету, размеру, вкусу, запаху, назначению и так
далее. Свойства объекта воспринимаются с помощью
органов чувств.
Ощущение, полученное, например, глазами, – это
зрительный сигнал. Мы говорим: объект светлый,
блестящий, круглый, большой, зелёный. Ухом мы
воспринимаем слуховой сигнал, о котором говорим:
громкий, шелестящий, звонкий. Кожей мы
воспринимаем тактильный сигнал (мокрый,
холодный, гладкий), языком – вкусовой сигнал
(горький, солёный, сладкий) и носом –
обонятельный сигнал (свежий, резкий, приятный).

! Органы чувств сигнализируют нам о
свойствах объекта.

Человеку и многим животным требуются и зрение,
и обоняние, и слух, и вкус, то есть им необходимо
получать сигналы от разных органов чувств. Мозг
воспринимает эти сигналы, обрабатывает, и тогда
человек принимает нужное ему решение.
Свойства имеют не только предметы и живые
существа, но и объекты, не являющиеся ими, но
обозначаемые именем существительным. Например,
любовь может иметь такие свойства: большая,
верная, бескорыстная. Радость может быть бурной,
искренней, бег – стремительным, быстрым, а
доброта – подлинной. Предложение тоже имеет свои
свойства: «выражать законченную мысль», «быть
вопросительным», «быть восклицательным», «быть
простым» или «быть сложным».

Существенные и несущественные свойства

Свойства объекта бывают существенными и
несущественными. В качестве примера рассмотрим
апельсин. Он круглый, оранжевый, ароматный,
полезный, вкусный, сочный. Важно ли для человека,
который хочет съесть апельсин, то, что он круглый
и оранжевый? Нет. В этой ситуации «круглый» и
«оранжевый» являются несущественными
свойствами. Для человека важно, что он вкусный,
сочный и полезный. В данном случае свойства
«вкусный», «полезный» и «сочный» — существенные.

Общие и отличительные свойства

Если сравнивать объекты и их свойства между
собой, то можно говорить о свойствах общих и
отличительных.
Общие свойства помогают объединять объекты
в группу (группа – это множество объектов, где
каждый объект является элементом этого
множества). Отличительные свойства помогают
отличить один объект от другого.
Например, свойство «защищать ноги» – это общее
свойство ботинок, сапог, сандалий и туфель. А вот
свойство «хранить тепло» – это отличительное
свойство зимней обуви, если сравнивать её с
летней.

! Всякий объект имеет свойства (признаки),
среди которых можно выделить существенные и
несущественные, общие и отличительные.

Описание объекта

Чтобы передать информацию об объекте, его
следует описать. Описать объект – значит
перечислить или отразить иным способом его
наиболее важные для данной ситуации свойства,
кроме того, следует назвать имя объекта, его
назначение и отношения с другими объектами.
Такое описание называют характеристикой
объекта.

Главное, что мы должны вспомнить

  • Объект – это общее название любого предмета,
    живого существа, явления или события, на которое
    направлено внимание человека.
  • Объект имеет имя, назначение, свойства
    (признаки) и отношения.
  • Все свойства объекта можно разделить на
    существенные и несущественные, общие и
    отличительные.

Знать

  • Назови какой-либо объект реальной
    действительности. Перечисли его свойства.
  • Назови имя объекта, на которое сейчас
    направлено твоё внимание. Опиши этот объект
    (перечисли его свойства).
  • Из скольких слов может состоять имя объекта?
    Приведи свои примеры.
  • От чего зависит, если то или иное свойство мы
    называем существенным? Приведи пример.
  • Приведи пример группы объектов с общим
    свойством.

Источник

Урок + презентация по информатике по теме «Объекты и их свойства» для 6 классов.

Цель урока: Целью данного занятия является познакомить учащихся с понятиями объект, свойства объекта, пиктограмма и сформировать навыки установления соответствия между объектом и его условным обозначением. Урок адресован учащимся 5-6 классов.

Образовательные задачи: Научиться выделять объекты из окружающего мира. Научиться определять свойства объектов. Научиться сопоставлять главное свойство объекта с его условным обозначением (пиктограммой).

Развивающие задачи: Расширить знания об окружающем мире с точки зрения объектного подхода к его анализу и рассмотреть понятие объектов, как элементарных блоков, из набора которых состоят сложные композиции. Научиться выделять существенно важные свойства объекта. Научиться графически выражать эти свойства. Это поможет учащимся в дальнейшем при анализе любой жизненной ситуации.

Воспитательные задачи: В аналитической части урока обратить внимание учащихся на различный подход к выявлению важных свойств объектов, показать допустимость различных точек зрения на одни и те же объекты. В практической части урока стимулировать взаимопомощь учащихся при решении достаточно сложных для понимания задач. Эта работа развивает у учащихся внимательность. Акцентировать внимание на знаках дорожного движения, как важном примере использования пиктограмм в жизни.

Оборудование: Компьютерный класс, оснащенный персональными компьютерами учащихся с жидкокристаллическими мониторами и компьютером преподавателя с подключенным проектором для интерактивной демонстрации изображения на проекционном экране большого размера. На компьютерах установлена операционная система Windows XP, презентация «Объекты» и средства для ее просмотра (Power Point XP).

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие. Проверка наличия учащихся и их готовности к занятию — наличие рабочей тетради и ручки.

  2. Разминка. Решение задач из сборника интеллектуальных тестов Айзенка. Выбрать несколько заданий на 10 минут. Например:

5 тест, 18 задание: Вставьте пропущенное число

5 — 8 — 12

7 — 12 — 18

3 — 4 — ?

5 тест, задание 21: Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго — ДИК(…..)ЕЦ.

5 тест, задание 22: Решите анаграммы и исключите лишнее слово — РАКОЧВА, ЛЬБГДОУ, ЕХРО, ЛУПЕДЬ.

  1. Постановка темы и цели урока. Мы сегодня познакомимся с понятием «объект». Мы узнаем, что мир состоит из отдельных объектов со своими свойствами.

  2. Рассказ о строении окружающего нас мира с точки зрения объектного подхода: Когда человек рождается, он воспринимает окружающий мир как одно целое. Постепенно мир разделяется на части, и ребенок начинает узнавать предметы и их названия. Приведение конкретных примеров: Стол является частью окружающего мира, так же как и дом, город, земной шар, ученик. Т. е. объектом является любая часть окружающего нас мира, которую мы выделили и назвали каким-то именем. Учащиеся записывают в тетрадь определение: Объект – это часть окружающего нас мира.

  3. Фронтальный опрос для закрепления понятия «объект». Учащиеся приводят свои примеры объектов.

  4. Рассказ о свойствах объектов. Что такое свойства, какие они бывают, как они соотносятся с объектами. Объяснение с использованием конкретных примеров. Рассмотрим две ручки для письма. Они имеют одинаковые названия «ручка», но различаются между собой. Они различаются цветом, размером, конструкцией, цветом чернил и другими признаками. Эти различия называются свойствами объекта или параметрами. Кроме того, с объектом (ручкой) можно совершать какое-то действие — писать, потерять, грызть, бросить и т.д. И сам объект (ручка) может совершать действия — закончиться, потеряться и т.д. Возьмем другой объект «цветок». Что можно делать с этим обектом? Его можно нюхать, его можно посадить, поставить на окно, поливать т. д. А что может делать сам объект «цветок»? Он может цвести, может расти, засохнуть и т.д. Учащиеся записывают в тетрадь : Каждый объект можно описать следующим образом:

  • 1. У каждого объекта есть свое имя

  • 2. Каждый объект имеет свои свойства

  • 3. С каждым объектом можно совершать какие-то действия и сам объект может совершать какие-то действия.

  1. Определение понятия «среды», как совокупности условий, в которых находится и действует объект. Например на Земле каждый обитатель живет в определенных условиях: человек не может жить без воздуха, рыба без воды, крот не может находиться на солнце. Каждый объект существует в определенной среде. Учащиеся записывают в тетрадь определение: Среда – это совокупность условий, в которых находится и действует объект.

Примером среды обитания может быть любая климатическая зона Земли. Для каждой климатической зоны характерны свои флора и фауна. Белые медведи живут только в Арктике. Учащиеся приводят свои примеры. Изменение среды может приводить к изменению объекта. Например изменение состояния воды под воздействием температуры вызывает круговорот воды в природе.

  1. Демонстрация презентации «Объекты» (см. приложение 1) на экране видеопроектора в ручном режиме смены слайдов с пошаговыми пояснениями и комментариями. В процессе демонстрации учащиеся выполняют задания, изображенные на слайдах.

  2. Игровой момент. Преподаватель с учащимися играет в игру «Угадай объект». Суть игры в том, чтобы по названным свойствам угадать объект. Один из играющих (ведущий) задумывает объект, остальные игроки задают ему вопросы: называют свойства или возможные действия объекта. Ведущий может отвечать только «да» или «нет». В результате через несколько вопросов кто-то угадывает объект, становится ведущим и задумывает следующий объект. Игра продолжается.

  3. Введение понятия пиктограммы, как графического обозначения объекта или действия. Приведение примеров из жизни, например, знаки дорожного движения. Пиктограмма выражает главное свойство объекта. Важно научить детей понимать пиктограммы и использовать их в своей деятельности. Особенно это касается знаков дорожного движения, потому что скорость восприятия графической информации значительно выше, чем текстовой. На экране демонстрируется плакат с изображениями знаков дорожного движения (см. приложение 2).

hello_html_m6ce0acae.png

Знаки рассматриваются и обсуждаются. Учащиеся записывают в тетрадь определение: Графическое обозначение объекта или действия называется пиктограммой.

  1. Завершение урока. Учащиеся под руководством педагога обсуждают результаты работы.

Дидактическое сопровождение урока:

  • презентация «Объекты» и средства для ее просмотра (Power Point XP).

Прогнозируемые результаты.

Учащиеся усваивают понятия «объект», «среда», «пиктограмма», учатся определять свойства объектов, и практически применяют полученные знания при анализе учебных изображений. Кроме того, учащиеся закрепляют знание дорожных знаков.

Источник