Каким свойством арифметических действий мы воспользоваться

Сочетай, перемещай, свойства действий

узнавай

Напомним известные уже из арифметики главнейшие свойства действий сложения, вычитания, умножения и деления, так
как этими свойствами придется часто пользоваться и в алгебре.

  •  Свойства сложения

Переместительный закон сложения

Сумма не изменяется от перестановки  слагаемых .

Пример:
3 + 8 = 8 + 3;  5 + 2 + 4 = 2 + 5 + 4 = 4 + 2 + 5.
В общем случае:

a+b=b+a

a+b+c=c+a+b
Стоит иметь ввиду, что число слагаемых может быть и более трёх.

Сочетательный закон сложения

Сумма нескольких слагаемых не изменится, если какие-нибудь из них заменить их суммой .

Пример:
3 + 5 + 7 = 3 + (5 + 7) = 3 + 12 = 15;
4 + 7+11+6 + 5 = 7 +(4+ 5)+ (11+6) = 7 + 9+17 = 33.
В общем случае:
а + b + с = а+(b + с) = b+(а + с) и т. п.
Иногда этот закон выражают так: слагаемые можно соединять в какие угодно группы.

Чтобы прибавить к какому-либо числу сумму нескольких чисел, можно прибавить отдельно каждое слагаемое одно за другим.

Пример:
5 + (7 + 3) = (5 + 7) + 3 = 12 + 3 = 15.
В общем случае:

a+(b+c+d+…+x)=a+b+c+d+…+x

  • Свойства вычитания

Свойство вычитания суммы из числа

Чтобы вычесть из какого-нибудь числа сумму нескольких чисел, можно вычесть отдельно каждое слагаемое одно за другим.

Например:
20 — (5+ 8) = (20 — 5) — 8 = 15 — 8 = 7.
В общем случае:
а — (b + с + d+ …) = а — Ь — с — d — …

Свойство сложения разности чисел

Чтобы прибавить разность двух чисел, можно прибавить уменьшаемое и затем вычесть вычитаемое.

Пример:
8 + (11-5) = 8+ 11 -5= 14.
В общем случае:
а + (b — с) = а + Ь — с.

Свойство вычитания разности из числа

Чтобы вычесть разность, можно сначала прибавить вычитаемое и затем вычесть уменьшаемое.

Например:
18-(9-5) = 18 + 5-9= 14.
Вообще:
а — (Ь — с) = а + с — b.

  •  Свойства умножения

Переместительный закон умножения

Произведение не изменится от перестановки сомножителей .
Так:
4·5 = 5·4; 3·2·5 = 2·3·5 = 5·3·2.
Вообще:
a*b = b*a; abc… =b*а*с*… = c*b*a* …

Сочетательный закон умножения

Произведение нескольких сомножителей не изменится, если какие-нибудь из них заменить их произведением .

Так:
7*3*5 = 5*(3*7) = 5*21 = 105.

Вообще:
abc = а(bс) = b(ас) и т. п.

Умножение числа на произведение чисел

Чтобы умножить какое-либо число на произведение нескольких сомножителей, можно умножить это число на
первый сомножитель, полученный результат умножить на второй сомножитель и т. д.

Так:
3*(5*4) = (3*5)*4= 15*4 = 60.
Вообще:
a•(bcd…) = {[(a·b)•c]•d}…
Чтобы умножить произведение нескольких сомножителей на какое-либо число, можно умножить на это число один
из сомножителей, оставив другие без изменения.

Так:
3 • 2 • 5 • 3 = (3 • 3) • 2 • 5 = 3 • (2 • 3) • 5 = 3 • 2 • (5 • 3).
Вообще:
(abc.. )m = (аm)bс… = а(bm)с… и т. п.

Умножение числа на сумму чисел

Чтобы умножить сумму на какое-либо число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные ре-
результаты сложить.

Так:
(5 + 3)·7 = 5·7 + 3·7.
Вообще:
(а + b + с + .. .)n = an + bn + cn + …

В силу переместительного закона умножения это же свойство можно выразить так: чтобы умножить какое-либо число на
сумму нескольких чисел, можно умножить это число на каждое слагаемое отдельно и полученные результаты сложить.

Так:
5·(4 + 6) = 5·4 + 5·6.
Вообще:
r·(а + Ь + с +…) = rа + rb + rс + …

Это свойство называется распределительным законом умножения, так как умножение, производимое над суммой, распределяется на каждое слагаемое в отдельности.

Распределительный закон умножения для разности чисел

Распределительный закон можно применять и к разности.

Так:
(8 — 5) • 4 = 8 • 4 — 5 • 4;

7 • (9 — 6) = 7 • 9 — 7 • 6.

Вообще:
(а — b)с = ас — bc,

а(b — с) = ab — ас,
т. е. чтобы умножить разность на какое-либо число, можно умножить на это число отдельно уменьшаемое и вычитаемое
и из первого результата вычесть второй; чтобы умножить какое-либо число на разность, можно это число умножить
отдельно на уменьшаемое и вычитаемое и из первого результата вычесть второй.

  • Свойства деления

Деление суммы на число

Чтобы разделить сумму на какое-либо число, можно разделить на это число каждое слагаемое отдельно и полученные результаты сложить:

Например:

(30+12+5)/3=30/3+12/3+5/3
Вообще:
(a+b+c+…+v)/m= (a/m)+(b/m)+(c/m)+…(v/m)

Деление разности на число

Чтобы разделить разность на какое-либо число, можно разделить на это число отдельно уменьшаемое и вычитаемое
и из первого результата вычесть второй:

(20-8)/5= 20/5 — 8/5

Вообще:

(a-b)/c = (a/c) -(b/c)

Деление произведения на число

Чтобы разделить произведение нескольких сомножителей на какое-либо число, можно разделить на это число один
из сомножителей, оставив другие без изменения:

(40 • 12 • 8) : 4 = (40:4) • 12 • 8 = 10 • 12 • 8 = 40 • 12 • 2.
Вообще:

(a·b·c…) : t = (а : t)bс… = а(b : t)с… и т. д.

Деление числа на произведение

Чтобы разделить какое-либо число на произведение нескольких сомножителей, можно разделить это число на
первый сомножитель, полученный результат разделить на второй сомножитель и т.д.:

120 : (12 • 5 • 3) = [(120 : 2) : 5] : 3 = (60 : 5) : 3 = 12 : 3 = 4.

Вообще:

а : (bcd …) = [(а : b) : с] : d… и т. п.

Укажем еще следующее свойство деления:

Если делимое и делитель умножим (или разделим) на одно и то же число, то частное не изменится.
Поясним это свойство на следующих двух примерах:
1)8:3 = 8/3|,
умножим делимое и делитель, положим, на 5; тогда получим
новое частное: (8*5)/(3*5)
которое по сокращении дроби на 5 даст прежнее частное — 8/3

Вообще, какие бы числа a, b и m ни были, всегда
(am) : (bm) = а : b, что можно написать и так:
am/bm= a/b

Если частное не изменяется от умножения делимого и делителя на одно и то же число, то оно не изменяется и от деления делимого и делителя на одно и то же число, так как деление на какое-нибудь число равносильно умножению на обратное число.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Источник

Когда мы работаем с различными выражениями, включающими в себя цифры, буквы и переменные, нам приходится выполнять большое количество арифметических действий. Когда мы делаем преобразование или вычисляем значение, очень важно соблюдать правильную очередность этих действий. Иначе говоря, арифметические действия имеют свой особый порядок выполнения.

В этой статье мы расскажем, какие действия надо делать в первую очередь, а какие после. Для начала разберем несколько простых выражений, в которых есть только переменные или числовые значения, а также знаки деления, умножения, вычитания и сложения. Потом возьмем примеры со скобками и рассмотрим, в каком порядке следует вычислять их. В третьей части мы приведем нужный порядок преобразований и вычислений в тех примерах, которые включают в себя знаки корней, степеней и других функций.

Читайте также:  Какие полезные свойства у алоэ вера

Порядок вычисления простых выражений

Определение 1

В случае выражений без скобок порядок действий определяется однозначно:

  1. Все действия выполняются слева направо.
  2. В первую очередь мы выполняем деление и умножение, во вторую – вычитание и сложение.

Смысл этих правил легко уяснить. Традиционный порядок записи слева направо определяет основную последовательность вычислений, а необходимость сначала умножить или разделить объясняется самой сутью этих операций.

Возьмем для наглядности несколько задач. Мы использовали только самые простые числовые выражения, чтобы все вычисления можно было провести в уме. Так можно быстрее запомнить нужный порядок и быстро проверить результаты.

Пример 1

Условие: вычислите, сколько будет 7−3+6.

Решение

В нашем выражении скобок нет, умножение и деление также отсутствуют, поэтому выполняем все действия в указанном порядке. Сначала вычитаем три из семи, затем прибавляем к остатку шесть и в итоге получаем десять. Вот запись всего решения:

7−3+6=4+6=10

Ответ: 7−3+6=10.

Пример 2

Условие: в каком порядке нужно выполнять вычисления в выражении 6:2·8:3?

Решение

Чтобы дать ответ на этот вопрос, перечитаем правило для выражений без скобок, сформулированное нами до этого. У нас здесь есть только умножение и деление, значит, мы сохраняем записанный порядок вычислений и считаем последовательно слева направо.

Ответ: сначала выполняем деление шести на два, результат умножаем на восемь и получившееся в итоге число делим на три.

Пример 3

Условие: подсчитайте, сколько будет 17−5·6:3−2+4:2.

Решение

Сначала определим верный порядок действий, поскольку у нас здесь есть все основные виды арифметических операций – сложение, вычитание, умножение, деление. Первым делом нам надо разделить и умножить. Эти действия не имеют приоритета друг перед другом, поэтому выполняем их в написанном порядке справа налево. То есть 5 надо умножить на 6 и получить 30, потом 30 разделить на 3 и получить 10. После этого делим 4 на 2, это 2. Подставим найденные значения в исходное выражение:

17−5·6:3−2+4:2=17−10−2+2

Здесь уже нет ни деления, ни умножения, поэтому делаем оставшиеся вычисления по порядку и получаем ответ:

17−10−2+2=7−2+2=5+2=7

Ответ: 17−5·6:3−2+4:2=7.

Пока порядок выполнения действий не заучен твердо, можно ставить над знаками арифметических действий цифры, означающие порядок вычисления. Например, для задачи выше мы могли бы записать так:

.

Если у нас есть буквенные выражения, то с ними мы поступаем точно так же: сначала умножаем и делим, затем складываем и вычитаем.

Что такое действия первой и второй ступени

Иногда в справочниках все арифметические действия делят на действия первой и второй ступени. Сформулируем нужное определение.

К действиям первой ступени относятся вычитание и сложение, второй – умножение и деление.

Зная эти названия, мы можем записать данное ранее правило относительно порядка действий так:

Определение 2

В выражении, в котором нет скобок, сначала надо выполнить действия второй ступени в направлении слева направо, затем действия первой ступени (в том же направлении).

Порядок вычислений в выражениях со скобками

Скобки сами по себе являются знаком, который сообщает нам нужный порядок выполнения действий. В таком случае нужное правило можно записать так:

Определение 3

Если в выражении есть скобки, то первым делом выполняется действие в них, после чего мы умножаем и делим, а затем складываем и вычитаем по направлению слева направо.

Что касается самого выражения в скобках, его можно рассматривать в качестве составной части основного выражения. При подсчете значения выражения в скобках мы сохраняем все тот же известный нам порядок действий. Проиллюстрируем нашу мысль примером.

Пример 4

Условие: вычислите, сколько будет 5+(7−2·3)·(6−4):2.

Решение

В данном выражении есть скобки, поэтому начнем с них. Первым делом вычислим, сколько будет 7−2·3. Здесь нам надо умножить 2 на 3 и вычесть результат из 7:

7−2·3=7−6=1

Считаем результат во вторых скобках. Там у нас всего одно действие: 6−4=2.

Теперь нам нужно подставить получившиеся значения в первоначальное выражение:

5+(7−2·3)·(6−4):2=5+1·2:2

Начнем с умножения и деления, потом выполним вычитание и получим:

5+1·2:2=5+2:2=5+1=6

На этом вычисления можно закончить.

Ответ: 5+(7−2·3)·(6−4):2=6.

Не пугайтесь, если в условии у нас содержится выражение, в котором одни скобки заключают в себе другие. Нам надо только применять правило выше последовательно по отношению ко всем выражениям в скобках. Возьмем такую задачу.

Пример 5

Условие: вычислите, сколько будет 4+(3+1+4·(2+3)).

Решение

У нас есть скобки в скобках. Начинаем с 3+1+4·(2+3), а именно с 2+3. Это будет 5. Значение надо будет подставить в выражение и подсчитать, что 3+1+4·5. Мы помним, что сначала надо умножить, а потом сложить: 3+1+4·5=3+1+20=24. Подставив найденные значения в исходное выражение, вычислим ответ: 4+24=28.

Ответ: 4+(3+1+4·(2+3))=28.

Иначе говоря, при вычислении значения выражения, включающего скобки в скобках, мы начинаем с внутренних скобок и продвигаемся к внешним.

Допустим, нам надо найти, сколько будет (4+(4+(4−6:2))−1)−1. Начинаем с выражения во внутренних скобках. Поскольку 4−6:2=4−3=1, исходное выражение можно записать как (4+(4+1)−1)−1. Снова обращаемся к внутренним скобкам:  4+1=5. Мы пришли к выражению (4+5−1)−1. Считаем 4+5−1=8 и в итоге получаем разность 8-1, результатом которой будет 7.

Порядок вычисления в выражениях со степенями, корнями, логарифмами и иными функциями

Если у нас в условии стоит выражение со степенью, корнем, логарифмом  или тригонометрической функцией (синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом) или иными функциями, то первым делом мы вычисляем значение функции. После этого мы действуем по правилам, указанным в предыдущих пунктах. Иначе говоря, функции по степени важности приравниваются к выражению, заключенному в скобки.

Разберем пример такого вычисления.

Пример 6

Условие: найдите, сколько будет (3+1)·2+62:3−7.

Решение

У нас есть выражение со степенью, значение которого надо найти в первую очередь. Считаем: 62=36. Теперь подставим результат в выражение, после чего оно примет вид (3+1)·2+36:3−7.

Дальше действуем по знакомому алгоритму: считаем, сколько у нас получится в скобках, потом в оставшемся выражении выполняем умножение и деление, а следом – сложение и вычитание.

(3+1)·2+36:3−7=4·2+36:3−7=8+12−7=13

Ответ: (3+1)·2+62:3−7=13.

В отдельной статье, посвященной вычислению значений выражений, мы приводим и другие, более сложные примеры подсчетов в случае выражений с корнями, степенью и др. Рекомендуем вам с ней ознакомиться.

Источник

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс)учитель : Лунёва Л.М.Тема: Формирование вычислительных умений и навыков.Цель: 1.Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи. Анализировать математические задания.

Читайте также:  Какие крупы чем полезные свойства

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.

Тип урока: урок-деловая игра, работа в микрогруппах.
Ход урока:
1.Организационный момент. Психологический настрой.

  1. Постановка цели урока.

– Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.
– Сегодня на уроке у нас будет работать две фирмы по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов.

Сейчас мы разделимся на две группы и выберем президента фирмы.

– Их президентами являются (перечисляю имена)

Выбирайте название вашей фирмы.

Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.

Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени.(

задания в файлах- напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.^ 3. Устный счет

-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм- это очень важно 
(за правильный ответ вручаются денежные купюры в соответствии со сложностью вопроса. Ответы учащиеся записывают на переносных досках. Задания для устного счета отображаются на доске-из презентации урока)
-Итак, кто больше заработает на счет своего банка.
1. 1) 320*2 =640

2) 10000- 5100=4900

3) 126: 9=14

4) 827+406+594=1827 (100 рублей каждый ответ)

2. К посеву хлебных культур сначала приступило 130 рабочих и 110 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (24 человека) (200 рублей)

3.Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет) (100 руб)

4.Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе. (12*7=84 дня) (200 руб)

5.из 1 центнера вычесть 30 кг. (70 кг) (100 руб)

6.Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина – 20 метров. Чему равна площадь этого участка? (S= 200*20= 4000 квадратных метра.) (200 руб)

4. Работа над деловыми бумагами.

– А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу.

Кто первый решит задачу тот получит 500 тенге.

Чтение задачи вслух. Устный разбор.

-Что известно в задаче? Что нужно найти?

  • Задача (в раздаточной карте)

На первом поле посеяли 1 фирма 400 га пшеницы.
А на втором в 3 раза больше чем на первом, а на третьем поле посели в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях? (500 руб)

  • ^ Реши и проверь

-Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь.
220-50+60=420 60:15+96:4=42

(830-690)*3=425 39+9*17=215

28+17*2=34 39*3-27*2=182

(63+27:9)*4=15 123:3-40=0

Физминутка 


– Если моё высказывание истинное, то вы молчите, если ложное – хлопайте в ладоши 2 раза:

В 1 км – 100 м
Уменьшить число в 3 раза – значит умножить его на 3.
В 1центнере-1000кг.

В 1 неделе-7 дней

200 : 10= 2000

Увеличить число на 5- значит надо умножить.

Чтобы найти периметр надо длину умножить на ширину.

  • ^ . Программированный опро��

Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно- минус.(президенты раздайте карточки)

(карточка ученика)

(презентация)

2.2км=200м

3. 18 месяцев= 1год 6месяцев

4. 120*4= 840

5. 4+5 –числовое выражение

6.150+х=260

Х=260-150

Х=111

  1. 300*10= 3000

  2. 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г (каждый верный ответ 10 руб)

Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов.Задача. 

-Следующее задание по деловым бумагам. Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней подходит. (дети читают, на столе выбирают схему, которая подходит к задаче).Задача. На элеватор привезли 10 машин пшеницы по 42 ц на каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя? 
1 схема Пшеницы – 10 м по 42 цЯчменя – ? , в 3 раза больше
2 схема Пшеницы – 10м по 42 ц

Ячменя -? В 3 раза меньше
(наклеить краткую запись в деловой лист) (100 руб)

5. Аукцион знаний

– А сейчас проведем аукцион знаний 

-уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. ( На доске разные картинки с предметами чтобы их купить нужно выполнить задание) Задания на карточках.

15318:153 624*9 25679+34568 19000:100

571154:809 751*3 900457-356894 8*10000Резерв. 

Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задние. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.

-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.
(учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.)
Задание.
1 уровень
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р)
2 уровень.
Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. (200р)
3 уровень 
Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)
7. Итог урока.
– А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы. Раздайте зарплату своим коллегам.

Оценка 

1.Аккулина Саида

2.Бурмистрова Дарья

3 Кандрина Алина

4.Кисина Сания

5.Киреева Полина

6. Ковальчук Богдан

7.Полищук Кирилл

8.Станин Вадим

hello_html_53e28451.jpg

Источник

Сидоркина Анна Владимировна

Учитель начальных классов

I категории

ГУ «Средняя школа № 1 г. Есиль»

Урок математики «Свойства арифметических действий. Рациональные вычисления.»

4 класс

Цели и задачи:

  • Закрепить навыки применения свойств арифметических действий с числами в пределах 1 000 000. Развивать навыки рациональных вычислений.

  • Развивать математическую речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся.

  • Воспитывать умение работать самостоятельно, в парах, в группах, воспитывать умение вести диалог, оказывать взаимопомощь.

Ожидаемый результат:

  • Учащиеся знают свойства арифметических действий.

  • Умеют применять приемы рациональных вычислений.

  • Понимают важность взаимопомощи, умение работать в группах, парах.

Читайте также:  Напиши предложения о том какие ягоды имеют целебные свойства

Ход урока

I. Организационный момент. 1 мин.

Посадка. Проверка готовности.

II. Психологический настрой. 2 мин.

Игра «Я желаю тебе сегодня…»

III. Математический диктант. 5 мин.

1. Увеличите число 263 в 10 000 раз.
2. Найдите частное от 9000 и 20.
3. Найдите сумму чисел 7100 и 2900. Уменьшите сумму в 1000 раз.
4. Найдите произведение чисел 350 и 50.
5. Найдите 2/3 от суммы чисел 160 и 440.
6. Сколько сантиметров в 8 метрах и 3 дм?

Самопроверка.

– Проверьте правильность выполненного задания.

– Кто выполнил правильно?

– Кто допустил ошибки? Почему?

– Что общего у этих заданий?

Обменяйтесь тетрадями в паре. (взаимопроверка)

Все задания выполнены верно – 10 баллов.

Допущены 1-2 ошибки – 8 баллов

Допущены 3 ошибки – 5 баллов.

Допущены 4 ошибки – 3 балла.

Только одно верное задание – 1 балл.

IV. Повторение.

1. Работа в паре. 5 мин.

Обсудите, как удобнее произвести вычисление. Найдите результат записывая решение столбиком.

324 000 + 272 000 + 128 000 + 276 000

– Какой получили результат? (1 000 000)

– Какое арифметическое действие использовали? (сложение)

– Как быстро найти результат? (применить сочетательное свойство сложения)

– Можно назвать этот способ рациональным? (да)

-Оцените работу:

Применено сочетательное свойство сложения – 10 баллов.

Действия выполнены по порядку – 5 баллов.

Еще раз внимательно посмотрите на задание и попробуйте определить тему нашего урока. Тема урока «Свойства арифметических действий. Рациональные приемы вычисления чисел в пределах 1 000 000.

Поставьте задачи на сегодняшний урок.

2. Работа в группе. (Учащиеся первых парт поворачиваются к учащимся за вторыми партами. Учащиеся третьих парт 1 и 2 рядов подходят к учащимся третий парты второго ряда.) 12 мин.

1 группа: вспомнить и записать на листе А4 свойства сложения;

2 группа: свойства вычитания;

3 группа: свойства умножения;

4 группа: свойства деления.

Защита работ.

Проверка правильности выполнения задания.

Учитель вывешивает на доску таблицу свойств арифметических действий.

Переместительное свойство сложения: a + b = b + a

От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Сочетательное свойство сложения: a +b + c = a + (b + c)

Сумма не меняется, если какую-нибудь группу рядом стоящих слагаемых заменить их суммой.

Вычитание суммы из числа: a – (b + c) = a – b – c.

Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть из этого числа одно слагаемое, из полученной разности – второе слагаемое.

Вычитание числа из суммы: (a + b) – c = (a – c) + b = a + (b – c).

Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть это число из какого-нибудь одного слагаемого и полученную разность прибавить к сумме остальных слагаемых.

Прибавление разности к числу: а + (b – c) = a + b – c.

Чтобы прибавить разность к числу, можно прибавить к нему уменьшаемое и из полученной суммы вычесть вычитаемое.

Переместительное свойство умножения: а · b = b · а.

От перемены мест множителей произведение не меняется

Сочетательное свойство умножения: а · b · c = а · (b · c).

Произведение не изменится, если какую-нибудь группу рядом стоящих множителей заменить их произведением.

Распределительное свойство умножения относительно сложения: (а + b) · с = ас + bс.

Произведение суммы чисел на какое-нибудь число равно сумме произведений каждого слагаемого на это число

а · 1 = 1 · а = а.

При умножении числа на единицу получаем само число.

а · 0 = 0 · а = 0.

При умножении числа на нуль получаем нуль.

a : 1 = a.

При делении числа на единицу получаем само число.

0 : a = 0.

При делении нуля на любое число, не равное нулю, получаем нуль.

На нуль делить нельзя!

a : a = 1.

При делении числа, не равного нулю, на само себя, получаем единицу.

Деление суммы на число: (a + b) : c = a : c + b : c.

Чтобы разделить сумму на какое-нибудь число, можно разделить на это число каждое слагаемое отдельно (если это возможно) и полученные частные сложить.

Деление разности на число: (a – b) : c = a : c – b : c.

Чтобы разделить разность на какое-нибудь число, можно разделить на это число уменьшаемое и вычитаемое отдельно (если это возможно) и из первого частного вычесть второе.

Деление произведения на число: (a · b) : c = (a : c) · b = a · (b : c).

Чтобы разделить произведение двух множителей на число, можно разделить на это число любой из множителей (если деление выполнимо) и частное умножить на второй множитель.

Оцените себя.

Я вспомнил все свойства – 5 баллов.

Я вспомнил лишь некоторые свойства – 2 балла.

3. Работа со свойствами арифметических действий. 10 мин.

Выполнить задание индивидуально. Свериться в паре. Свериться в группе. При несовпадении ответов объяснить в группе последовательность выполнения действий.

1 группа:

(66 000 х 9) : 600 = (66 000 : 60) х 9 = 110 х 9 = 990

(54 500 + 7 500) : 5= 54 500 : 5 + 7 500 : 5 = 10 900 + 1500 = 12 400

2 группа:

390 х 250 х 40 = 390 х (250 х 40) = 390 х 10 000 = 3 900 000

(750 + 120) х 4 = 750 х 4 + 120 х 4 = 3000 + 480 = 3 480

3 группа:

18 300 – (4300 + 190) = 18 300 – 4300 -190 = 14 000 – 190 = 13 810

(14 300 + 2700) – 3300 = (14 300 – 3300) + 2700 = 11 000 + 27 000 = 13 700

4 группа:

197 + 2300 + 7700 = 197 + (2300 + 7700) = 197 + 10000 = 10 197

(63 300 – 9900) : 3 = 63 300 : 3 + 9900 : 3 = 21 100 + 3300 = 24 400

Проверка по таблице ответов.

Оба примера выполнены верно – 10 баллов.

Один пример – 5 баллов.
4. Решение задачи. 6 мин.

Решите задачу используя распределительное свойство умножения.

Два поезда одновременно выехали навстречу друг другу из двух населенных пунктов. Скорость первого поезда     85 км/ч, а второго – 65 км/ч. Через 4 часа они встретились. Каково расстояние между населенными пунктами, из которых выехали поезда?

85 км/ч 4ч 65 км/ч

? км

Решение:

(85 + 65) х 4 = 85 х 4 + 65 х 4 = 340 + 260 = 600 (км)

Ответ: 600 км расстояние между населенными пунктами.

Оцените себя.

Условие – 2 балла

Решение – 7 баллов

Ответ – 1 балл

V. Итог урока 2 мин.

Давайте вспомним какие цели мы перед собой ставили?

Удалось нам достичь поставленных целей?

Рефлексия. 2 мин.

Закончите предложения.

Я знаю …

Я умею …

Я понимаю …

Подсчитайте баллы, накопленные за урок. Выставляем отметки.

Наибольшее количество баллов за урок – 45

«5» – 36-45 баллов. Поставленная цель достигнута.

«4» – 27-35 баллов. На пути достижения.

«3» – 14 – 26 баллов. Необходимо повторить свойства арифметических действий.

Д/ з. Составить по одному примеру на каждое из арифметических свойств.

Источник