Каким продуктом помогла курочка петушку с бобовым зернышком

Каким продуктом помогла курочка петушку с бобовым зернышком thumbnail

Алия Таумова
Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко»

Область: коммуникативная

Цель: Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи.

Задачи:

Обучающие: расширить знания детей о процессе изготовление сливочного масла через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности; продолжать развивать лексический строй речи.

Воспитательные: продолжать воспитывать чувство доброты, взаимопомощи.

Развивающие: развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Приемы руководства деятельности детей в НОД:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, беседа,

Приемы организации практической деятельности детей: опытно-экспериментальная деятельность;

Приемы поддержания интереса у детей: игровые моменты, появление сказочного персонажа; чередование видов детской деятельности;

Приемы оценки и самооценки: поощрение словом;

Создание среды для организации и проведения НОД:

Виды детской деятельности:

• Игровая;

• Коммуникативная;

• Познавательно-исследовательская;

• Продуктивная;

Ожидаемые результаты: Дети активно участвуют в познавательной деятельности, проявляют самостоятельность, сопереживают, эмоционально реагируют.

Критерии оценки деятельности детей в НОД: активность, самостоятельность, умение отвечать на вопросы

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Социально-коммуникативная Беседа, ситуативный разговор Формировать

нравственные качества

Физическое развитие Физкультурные минутки Развивать двигательную

активность детей.

Познание Дидактическая игра Развивать лексический

строй речи,

экспериментирование расширить знания детей

процессе изготовление

сливочного масла через

организацию

самостоятельной

экспериментальной

деятельности

Речевое развитие Беседа Развивать лексический

строй речи,

диалогическую речь.

План НОД

I Вводная часть:

Организационный момент (мотивация)

Сюрпризный момент.

Сообщение цели. 4 мин.

II Основная часть:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Физкультминутка «Соберем траву»

Дидактическая игра «Лабиринт

Опытно-экспериментальная деятельность «Взбиваем масло» 13мин.

III Заключительная часть:

Сюрпризный момент.

Подведение итогов. 3мин.

Длительность НОД: 20 мин.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I Вводная часть

Организационный момент.

Беседа В-ль (Заходит курочка, плачет).

Курочка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, курочка!

В-ль: Что случилось? Почему ты плачешь?

Курочка: Мой Петя-петушок подавился бобовым зернышком!

В-ль: Как же так получилось, что он подавился? (Ответы детей)

В-ль: Что же нам делать, как помочь петушку?

Курочка: Я думаю, ему горлышко маслом смазать надо. Я за маслицем к хозяйке побежала, а ей нужно молочко от коровы! А корове нужна трава свежая! Я к хозяину побежала, чтобы травушки накосил, а ему коса нужна! А кузнец не дает косу просто так! Мне одной со всем этим не справиться.

Дети: Мы тебе поможем!

Курочка: А Петеньке моему объясним, что торопиться не нужно?

Дети: Да!

II Основная часть

Курочка: Тогда к кому нам нужно идти по очереди?

Дети: К кузнецу, потом к хозяину, потом к корове, а потом к хозяйке.

Курочка: Так поспешим к кузнецу.

Дети: да!

Курочка:

«По тропинке мы пойдем

Лужу мимо обойдем

Руки, ноги разогреем,

И дойдем скорей до цели!»

(проговаривать с детьми, выполнение соответствующих движений)

Вот и пришли мы к кузнецу, но что это такое у кузнеца перепутались все инструменты. Поможем ему навести порядок?

Дети: Да!

Курочка: А для этого нам нужно разобрать, что лишнее, а что может пригодиться мастеру в работе. Что вы видите на этой картинке? И что лишнее?

Дети: Кастрюля, молоток, топор, клещи.

Курочка: А что лишнее?

Дети: Кастрюля. Она нужна для приготовления еды.

Курочка: Хорошо, а что лишнее на этой картинке?

Дети: Юла, это игрушка.

Курочка: Конечно. А что лишнее здесь? И почему?

Дети: Стул, он нужен чтобы сидеть.

Курочка: Как быстро и правильно вы все объясняете! Спасибо тебе, кузнец, за косу. Какие вы молодцы, ребята! Одна бы я точно не справилась! Теперь у нас есть коса, и мы можем идти к хозяину!

По тропинке мы пойдем

До лужайки мы дойдём

Курочка: Вот и пришли мы с вами на лужайку к хозяину, но что-то его видно! Видимо слишком долго ждал нас и не дождался. Вот, смотрите, и траву уже приготовил нам! Только это трава какая-то не такая. Что с ней не так?

Дети: Она высохшая.

Курочка: Точно! А высохшую траву называют сено! А нам осталось только собрать сено в корзину!

Дети: Соберем

(Дети собирают сено в корзину)

Курочка: Какие вы ребята молодцы! Целую корзину набрали! Теперь пора идти по тропинке дальше!

Дети: да.

Курочка: Ну а теперь к кому нам нужно пойти?

Дети: К корове!

Курочка: Конечно! Отправляемся в путь!

По тропинке мы пойдем

К хлеву быстренько придем!

Вот и пришли мы к хлеву, где живет корова! Но где же она?

Дети: Заблудилась в лабиринте!

Курочка: Поможем ей выбраться оттуда?

Дети: Конечно!

Курочка: Присаживайтесь за столы, ноги ставим ровно, спина прямая. Перед вами лабиринт, в котором заблудилась корова. Наша задача помочь ей дойти через поляну к стогу травы. Весь путь прочерчиваем карандашом, чтобы точно знать куда идти. Приступаем.

Дети: Хорошо!

Курочка: Справились?

Дети: Да!

Курочка: Хорошо! Мы с вами помогли корове, и в благодарность нам она дала кувшинчик молока! А что же нам делать с молоком? Кому нести?

Дети: Хозяюшке!

Курочка: Конечно! Теперь отправляемся к хозяйке!

По тропинке мы пойдем

Домой к хозяюшке придем!

Мы с вами пришли к хозяйке! Но где же она? Вы ее видите?

Дети: Нет!

Курочка: И я не вижу! Что же нам делать, где же нам масло раздобыть?

Дети: Подождем хозяйку.

Курочка: А вы знаете, из чего масло делают?

Дети: Из молока!

Курочка: Правильно! А что еще делают из молока? Какие молочные продукты вы знаете?

Дети: Сметана, масло, творог, сыр, кефир, ряженка, йогурты, мороженное, молочный коктейль, взбитые сливки.

Курочка: Как много вы знаете молочных продуктов! Какие вы умные! А, может, не будем мы ждать хозяйку и попробуем сами сделать масло?

Дети: Да!

Курочка: Как вы думаете, что нам нужно для начала?

Дети: Молоко!

Курочка: Конечно! Но нам нужно не простое молоко. А самая жирная его часть, которое называется сметана. Для того чтобы из сметаны получить масло, нужно сильно-сильно, но очень аккуратно мешать ложкой сметану, постепенно сметана начнет густеть и будут появляться желтые комки, а также будет выделяться пахта. Я надеюсь, вы поможете мне сделать масло? Тогда предлагаю мешать сметану по очереди, и каждый из вас попробует! Договорились?

Дети: Да!

(В чашку накладываем сметану, проводим эксперимент, получая масло)

Курочка: Вот и масло получилось! Самое время бежать к петушку и смазать ему горлышко!

По тропинке мы пойдем

Читайте также:  Какие продукты подавать к вину

К петушку скорей придем!

Курочка: Вот тебе Петя-петушок маслице!

(Звук петушиного крика)

Курочка: Вот и помогло маслице проскочить зернышку. Какое счастье, что вы ребята помогли мне и моему Пете-петушку!

III Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД. Курочка: Трудно вам было мне помогать или вы легко справлялись с задачами?

Дети: Трудно, легко.

Курочка: А что труднее всего оказалось?

Дети: Масло сделать.

Курочка: Ну, вот и настала нам пора прощаться! Я рада, что вы такие умные и сообразительные! Без вас я одна бы ни за что не справилась. И в благодарность за вашу помощь я дарю вам вот такие раскраски!

Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко»

Источник

Ирина Чернышова
Конспект НОД в группе раннего возраста «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Петушок и бобовое зернышко»

Цели: формирование представлений детей о петушке.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о петушке; о его внешнем виде, закреплять умения выделять цвет, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, используя фразы из стихотворения (острый клюв, гребешок, яркий хвост с узорами, сапоги со шпорами); вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций.

Развивающие задачи:

Развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к художественной литературе; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Материалы и оборудования:

ИКТ для просмотра на экране петушка, грамзапись с голосом петушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, послушайте кто так громко поет? (В грамзаписи голос петушка).

Ну-ка, угадайте, кто это?

Вместе с солнышком встаёт,

«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.

Кто же это?

Дети. Петушок!

Воспитатель предлагает детям для рассматривания на экране петушка, при этом читает стихотворение

. Жил-был Петя-Петушок

Острый клюв и гребешок,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку кричать!

Громко петушок поёт,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Давайте рассмотрим какой красивый петушок. Что у него есть? (Ответы детей)

-Ребята, как вы думаете, что любит петушок? Да, петушок любит зернышки (Крупотерапия: отделение камешков от бобовых зернышек).

А давайте ребята угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Ой, а кто это так нахулиганил? Ребята кто–то наши зернышки смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, Он же может подавиться. Давайте поможем петушку, отделим камешки от бобовых зернышек.. (Дети убирают камни, оставляя фасоль, воспитатель следит и по ходу делает замечания и указания). Молодцы,все справились с заданием: камешки –на одном подносе, бобовые зернышки на другом. Петушок мы приготовили тебе угощенье, только сначала поиграй с нами.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕТУШОК»

Вот идёт петушок.

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

(Дети идут, высоко поднимая ноги, с оттянутым вниз носком.

Корпус держат прямо, голова слегка приподнята.

Руки расправлены и слегка отведены назад.

Дети активно «машут крыльями» – поднимают и опускают руки.)

Петушок прощается с детьми, они отдают ему с собой бобовые зернышки, чтобы он угостил своих курочек и цыплят.

Вопросы к детям: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какой он? Какой у него клюв? Какой у него хвост? Сапоги с чем? Как он кричит? Чем мы его угощали? Вам понравилось играть с петушком?

Источник

Светлана Кантимирова
Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»

Тема: «Петушок и бобовое зернышко»– русская народная сказка».

Образовательная область – «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

– познакомить с зерновой культурой – бобами,ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие:

-развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитывающие:

-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Форма: игровая (подгрупповая)

Методы: Беседа, рассказывание сказки с опорой на презентацию, пальчиковая гимнастика «Солнышко», Игра – классификация «Разложи по тарелочкам», дидактическая игра «Четвёртый лишний», задание «Раскрась Петушка»

Технологии:Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»

Культурные практики: Сенсорная игра, ситуации-общения имитационные.

Предварительная работа: Разгадывание загадок, чтение художественной литературы сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», рассматривание картинок из сказки.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развита мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, магнитная доска, дидактический. материал к игре «Четвертый лишний, игрушки-атрибуты (петушок и курочка, материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов.) карандаши, раскраски.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Мотивация:

В. – Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

В. Хотите узнать кто?

(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, НАХОДЯТСЯ ЗА МАЛЕНЬКОЙ ШИРМОЙ)

В. -Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

Разгадывание загадок:

В. – Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(петушок) – появляется из за ширмы петушок

В. – Вроде птица – не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает

(Курица) – появляется курочка

В. – А петушок и курочка – это кто? (одним словом)

-птицы

В. А какие это птицы домашние или дикие?

В. – А какие птицы называются домашними?

Ответы детей.

В. Они принесли нам подарки.

В.Вот первый подарок:

Вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

Читайте также:  Какие продукты вообще полезный

– Я ВАМ СЕЙЧАС ПРОЧИТАЮ СКАЗКУ «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.

Чтение сказки с опорой на электронную презентацию.

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.А вот вам и второй подарок от наших гостей:

(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)

В. … что лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание.

В. ДАВАЙТЕ МЫ СЕЙЧАС СМЕШАЕМ ЗЕРНЫШКИ И С НИМИ ПОИГРАЕМ В ИГРУ «Разложи по тарелочкам. (определение цвета тарелок)

Игра – классификация «Разложи по тарелочкам»

В. Вам нужно в белую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только -бобовые зернышки.

В. Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

В. А теперь, чтобы наши бобы проросли надо, чтобы их погрело и подарило свою улыбку кто?

– Солнышко!

В. Давайте с вами сделаем солнышко сами!

Пальчиковая гимнастика-«Солнышко»

В. Молодцы. (дети присаживаются)

Беседа:

В: А вы внимательно слушали сказку?

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) – Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила коровушку? (хозяйку, хозяина, кузнеца)

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

В. Ребята, а как мы можем ласково назвать корову?. Коровушка, а как хозяйку? – Хозяюшка (уменьшительно – ласкательно)

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)

6. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду

Игра «4 лишний» по сказке

В. Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь герои из сказки, но один герой из другой сказки, лишний. Определите какой герой, из какой сказки.

В. Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки – фотографию петушка, но он не раскрашен, давайте мы его вместе с вами раскрасим.

Задание «Раскрась петушка»

Итог.

Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

Что вы узнали из этой сказки?

А почему петушок подавился?

Помогла курочка петушку?

А почему она смогла ему помочь?

Вам понравилась эта сказка?

Оценка деятельности детей.

Мне очень понравилось как отвечал сегодня Артур, как быстро перебрала бобы Марина, Карина очень хорошо рисовала пальчиками солнышко, Настя очень красиво раскрасила петушка, Алиса очень внимательно слушала сказку.

Источник

Кто главные герои сказки “Петушок и бобовое зернышко”?

Laliq­ue
[39.2K]

4 года назад

“Петушок и бобовое зернышко” – старинная русская народная сказка.

Главные герои сказки – это курочка, корова, петушок, кузнец, хозяин и хозяюшка.

Сказка очень короткая, её рассказывали и рассказывают сейчас по памяти маленьким детям.

Первой мыслю сказки является наставление, что нельзя торопиться. Петушок кушал бобовые зернышки очень быстро и одно зерно застряло у него в горле. Поэтому нужно объяснить ребенку, что и в процессе еды, а также других важных дел – спешка не нужна. Из-за неё может случиться серьезная неприятность.

Второй мыслю является стремление к взаимопомощи, сострадание и неравнодушие к чужим проблемам.

Курочка сталкивается с многочисленными проблемами, чтобы добыть масло, которое поможет петушку проглотить зернышко. Она не оставляет его в беде, хотя ей тоже трудно. Тут важно акцентировать внимание ребенка на том, что порой в нашей жизни все получается непросто и приходится преодолевать препятствия, но никогда не стоит отчаиваться, если цель действий – помощь близкому.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Natal­ya780­508
[52.2K]

2 года назад

Главные герои русской народной сказки “Петушок и бобовое зернышко” такие:

  • Петушок, который очень торопился и в итоге подавился;
  • Курочка, жена петушка;
  • Хозяйка, у которой дома не нашлось дома масла;
  • Корова, для которой необходимо было накосить траву;
  • Хозяин, которому нужна была только новая острая коса;
  • Кузнец, хоть один без всяких условий дал курочке косу.

Первая главная мысль сказки “Петушок и бобовое зернышко”:

Когда кушаешь – не надо торопиться, а есть медленно и все тщательно пережевывать.

Вторая главная мысль состоит в том, что никогда и никого нельзя бросать в беде. Курочка в этом смысле молодец – оббегала всех и в итоге спасла петушка.

Третья главная мысль состоит в том, что даже, чтобы сделать маслице, для этого курочке пришлось задействовать нескольких персонажей. Так и в жизни не все сразу получается, главное дойти до конца.

lady v
[628K]

4 года назад

В русской народной сказке “Петушок и бобовое зернышко” рассказывается о том, как петушок подавился бобовым зернышком, а курочка бегала по всем знакомым, что собрать вещи необходимые для его спасения.

Главная мысль этой сказки прежде всего в том, что как бы ты не торопился, лучше все делать не спеша, иначе получится только смех и слезы. Также можно сделать вывод, что даже для маленького дела требуется участие очень многих людей, и ничего на свете не появляется просто так, по одному лишь желанию.

К сказке “Петушок и бобовое зернышко” можно предложить такие пословицы, которые отразят самую суть сказки:

Каким продуктом помогла курочка петушку с бобовым зернышком

Также к этой сказке могут подойти пословицы про взаимовыручку:

Каким продуктом помогла курочка петушку с бобовым зернышком

Главные герои сказки “Петушок и бобовое зернышко”:

Петушок, который очень торопился

Курочка, которая обежала многих, чтобы спасти петушка

Кузнец, который сковал косу

Хозяин, который скосил траву

Корова, которая травку съела и дала молоко

Хозяйка, которая сделала масло.

Главные герои русской народной сказки “Петушок и бобовое зёрнышко”.

  1. Курочка – верная любящая жена петушка.
  2. Петушок – вроде бы и взрослый, но безответственный и легкомысленный.
  3. Хозяйка – ещё одна нерасчётливая и несерьёзная особа, у которой дома не нашлось даже ложки маслица.
  4. Корова – трудно сказать, то ли тоже беспечная, а может просто ленивая, а скорее всего – и то и другое.
  5. Хозяин – мужик у которого кажется есть коса, но она старая – непригодная для работы, а значит и у него ветер в голове.
  6. Кузнец – второй положительный персонаж, какой не отправил курицу к шахтёрам за рудой.

Насколько всё же смекалисты были наши предки, что смогли выразить в столь короткой сказке не одну, а минимум три главные мысли !

I. Не следует торопиться во время еды, иначе это приведёт к большой беде. Ведь если бы не курочка, дело могло принять совсем другой, весьма невесёлый оборот.

II. Нельзя лениться, или иначе – у хорошего хозяина (хозяйки) всё необходимое для жизни должно быть под рукой, ведь мало ли что может приключиться ?! Сейчас пострадал Петя-петушок, а вдруг и у меня в семье случится подобное несчастье ?

III. Третья главная идея встречается частенько в народных сказках и не только в русских. Например, в этом литературном произведении. И всё равно приятно озвучить её ещё раз – берегите своих любимых, и ничего и никогда не жалейте для них ! Одно лишь досадно, не всегда они достойны нашей преданности и заботы.

Вообще, в этой сказке идет рассказ о том, что петушок попал в беду, а крица не оставила его в беде, помогла ему спастись. Я считаю, что главной мыслью данной сказки в том, что нужно помогать людям в трудной ситуации. Есть человеку по-настоящему худо, видно то, что человек нуждается и выглядит беспомощно, нужно обязательно помочь ему. Выглядит это – не по человечески пройти мимо. Возможно, именно вы сможете спасти жизнь другого человека, а добро обязательно вернется. А для детей, также будет уроком то, что не нужно баловаться во время принятия пищи, не даром существует такая поговорка – “Когда я ем, я глух и нем”.

Nelli­4ka
[109K]

3 года назад

На мой взгляд, очень жестокая сказка. Практически все герои себе на уме и абсолютно не понимают того, что каждая секунда на счету – ведь петушок не дышит, а значит, его организм испытывает острый дефицит кислорода.

В общем, я не могу удержаться от критики. Основные герои (возникают в том порядке, в каком я их сейчас перечислю:

  • собственно, горе-петушок и курица, которая не раз говорила ему: “не торопись!”. Видимо, кстати, в этом и заключается основная мораль сказки, которая призывает малышей не торопиться во время еды;
  • хозяйка, которую курочка попросила дать маслица. Хозяйка говорит, что для маслица ей нужно молоко (хотя я вот убеждена, что из молока масла не сделаешь, нужно его отстоять, снять сливки, дать им скваситься и уже затем взбивать. В общем, на это нужно не менее суток, а это значит, что петушок при таком раскладе уже явно будет не жилец);
  • корова, которая говорит примерно следующее: “а вот не дам молока, дайте травы мне!”. Корова меня вообще возмутила больше всех, никакого сострадания к себе же подобным;
  • хозяин, который должен был дать травы, но, видите ли, руками он сорвать пучок не может, несите ему косу, да не прежнюю, старую, а новую (самый расчетливый персонаж сказки);
  • кузнец, который просто молодец, без всякий условий дал курице косу и сказка позволила себе закончиться хеппи-ендом.

Главную мысль сказки я, кажется, уже обозначила. Укажу еще пару плюсов:

  • сказка-таки заканчивается хорошо, все живы, здоровы, счастливы;
  • ребенок благодаря постепенному вводу героев и событий учится концентрироваться на сюжете, видит явную причинно-следственную связь. В некотором роде он даже выучивает сказку наизусть путем ее повторения. Думаю, это хороший вклад в дальнейшее изучение стихов в школе, однозначно.

Peres­vetik
[847K]

2 года назад

Любая сказка это намек на какие то обстоятельства. В этой сказке развиты несколько направлений мысли. А именно, что никогда не нужно спешить, все делать с толком и расстановкой.

Всегда нужно попробовать самостоятельно оказать помощь, человеку попавшему в беду, а не бегать по другим людям с призывом помогите.

Любая проблема может быть решенной, если к ней подойти обстоятельно и со смыслом для себя.

Не стоит жадничать никогда, особенно для своих близких, любимых людей.

А также о том, что малая проблема всегда приводит к большой беде.

У хороших хозяев все должно быть всегда под рукой. Вот эти все мысли являются центральными.

Артем­2017
[2.8K]

3 года назад

Мне кажется что смысл сказки в том что нельзя бросать окружающих в беде, что даже не значительные на первый взгляд вещи и поступки, к которым мы так привыкли, и даже порой не замечаем, требуют участия и усилий довольно большого количества людей.

Для деток наших это конечно урок о том что нужно слушать родителей, не торопиться и не баловаться во время еды.

88Sky­Walke­r88
[287K]

2 года назад

У этой сказки сразу несколько главных мыслей.

Во-первых, не нужно торопиться, особенно в время еды, это может привести к печальным последствиям, человек может поперхнуться, и его никто не спасет.

Во-вторых, очень важно быть отзывчивым человеком и приходить на помощь, особенно если ваши друзья действительно в ней нуждаются.

смысл сказки в том, что решение проблемы может оказаться не там, где казалось поначалу – нужно пройти длинную причинно-следственную цепочку, чтобы решить свою проблему. всё в мире взаимосвязано. это основная идея. а все эти “не торопиться” – поверхностное восприятие текста

Знаете ответ?

Источник