Каким общим свойством обладают все уровни организации жизни

Каким общим свойством обладают все уровни организации жизни thumbnail

1.9. Общим для всех уровней организации жизни свойством является :
1) сложность строения системы;

2) закономерности, действующие на каждом уровне;+

3) элементы, составляющие систему;

4) качества, которыми обладает данная система.

мне кажется, что правильный ответ – первый. это с сайта миоо, кафедра биологии. типа тест такой.

https://www.s2.edu.vladimir.ru/organ_and_…

Клетка — элементарная единица живой системы. Элементарной единицей она может быть названа потому, что в природе нет более мелких систем, которым были бы присущи все без исключения признаки (свойства) живого. Известно, что организмы бывают одноклеточными (например, бактерии, простейшие, водоросли) или многоклеточными. Клетка обладает всеми свойствами живой системы: она осуществляет обмен веществ и энергии, растет, размножается и передает по наследству свои признаки, реагирует на внешние раздражители и способна двигаться. Она является низшей ступенью организации, обладающей всеми этими свойствами. Клетка, по существу, представляет собой самовоспроизводящуюся химическую систему. Для того, чтобы поддерживать в себе необходимую концентрацию химических веществ, эта система должна быть физически отделена от своего окружения, и вместе с тем она должна обладать способностью к обмену с этим окружением, т.е. способностью поглощать те вещества, которые требуются ей в качестве « сырья », и выводить наружу накапливающиеся « отходы ». Роль барьера между данной химической системой и ее окружением играет плазматическая мембрана. Она помогает регулировать обмен между внутренней и внешней средой и, таким образом, служит границей клетки.
Функции в клетке распределены между различными органоидами, такими, как клеточное ядро, митохондрии и т.д. У многоклеточных организмов разные клетки (например, нервные, мышечные, клетки крови у животных или клетки стебля, листьев, корня у растений) выполняют разные функции и поэтому различаются по структуре. Несмотря на многообразие форм, клетки разных типов обладают поразительным сходством главных структурных особенностей. В качестве единого целого клетка реагирует и на воздействие внешней среды. При этом одна из ее особенностей как целостной системы — обратимость некоторых происходящих в ней процессов. Например, после того как клетка отреагировала на внешние воздействия, она возвращается к исходному состоянию. В ней сосредоточена наследственная информация, обеспечивающая сохранность вида и разнообразие особей.
Строение растительной клетки: целлюлозная оболочка, мембрана, цитоплазма с органоидами, ядро, вакуоли с клеточным соком. Наличие пластид — главная особенность растительной клетки.
https://www.alleng.ru/d/bio/bio11-02.htm
https://www.medicalinfo.ru/referats/medic…
Самовоспроизведение
Воспроизведение
Self-reproduction; Recall; Reconstitution
Самовоспроизведение – способность живого образовывать себе подобное.
Самовоспроизведение – одна из основных характеристик жизни.
Самовоспроизведение свойственно целым организмам, отдельным их органам, тканям, клеткам, клеточным включениям и многим органеллам.
Самовоспроизведение осуществляется посредством вегетативного, полового и бесполого размножений, у животных – путем деления, живорождения, яйцерождения и яйцеживорождения.
https://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.c…
Развитие
Development
Развитие – необратимое направленное закономерное изменение объектов, в результате которого возникает их новое качественное состояние.
https://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.c…
Существует несколько подходов к определению живого вещества:

1. выделение основных свойств, отличающих живое от неживого – питание, дыхание, самовоспроизводство, а также различные оптические свойства живого и неживого: живое всегда оптически активно, т.е. молекулы обладают общей асимметрией и поляризуют свет, косное же вещество – минералы – имеют разные виды симметрии;

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 декабря 2018; проверки требуют 24 правки.

Уровни организации жизни — иерархически соподчинённые уровни организации биосистем, отражающие уровни их усложнения. Чаще всего выделяют восемь основных структурных уровней жизни:

  1. молекулярный,
  2. клеточный,
  3. тканевый,
  4. органный,
  5. организменный,
  6. популяционно-видовой,
  7. биогеоценозный,
  8. биосферный.

В типичном случае каждый из этих уровней является системой из подсистем нижележащего уровня и подсистемой системы более высокого уровня.
Следует подчеркнуть, что построение универсального списка уровней биосистем невозможно. Выделять отдельный уровень организации целесообразно в том случае, если на нём возникают новые свойства, отсутствующие у систем нижележащего уровня. К примеру, феномен жизни возникает на клеточном уровне, а потенциальное бессмертие — на популяционном[1]. При исследовании различных объектов или различных аспектов их функционирования могут выделяться разные наборы уровней организации. Например, у одноклеточных организмов механизмы регуляции изучаемого процесса.
Одним из выводов, следующих из общей теории систем является то, что биосистемы разных уровней могут быть подобны в своих существенных свойствах, например, принципах регуляции важных для их существования параметров.

Молекулярный уровень организации жизни[править | править код]

Представлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке.

  1. Компоненты
    • Молекулы неорганических и органических соединений
    • Молекулярные комплексы
  2. Основные процессы
    • Объединение молекул в особые комплексы
    • Осуществление кодирования и передачи генетической информации
  3. Науки, ведущие исследования на этом уровне
    • Биохимия
    • Биофизика
    • Молекулярная биология
    • Молекулярная генетика

Тканевой уровень организации жизни[править | править код]

Тканевый уровень представлен тканями, объединяющими клетки определённого строения, размеров, расположения и сходных функций. Ткани возникли в ходе исторического развития вместе с многоклеточностью. У многоклеточных организмов они образуются в процессе онтогенеза как следствие дифференцировки клеток. У животных различают несколько типов тканей (эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная). У растений различают меристематическую, защитную, основную и проводящую ткани. На этом уровне происходит специализация клеток.

Органный уровень организации жизни[править | править код]

Органный уровень представлен органами организмов. У простейших пищеварение, дыхание, циркуляция веществ, выделение, передвижение и размножение осуществляются за счёт различных органелл. У более совершенных организмов имеются системы органов. У растений и животных органы формируются за счёт разного количества тканей. Для позвоночных характерна цефализация, заключающаяся в сосредоточении важнейших центров и органов чувств в голове.

Организменный (онтогенетический) уровень организации жизни[править | править код]

Представлен одноклеточными и многоклеточными организмами растений, животных, грибов и бактерий.

  1. Компоненты
    • Клетка — основной структурный компонент организма. Из клеток образованы ткани и органы многоклеточного организма
  2. Основные процессы
    • Обмен веществ (метаболизм)
    • Раздражимость
    • Размножение
    • Онтогенез
    • Нервно-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности
    • Гомеостаз
  3. Науки, ведущие исследования на этом уровне
    • Анатомия
    • Биология развития
    • Аутэкология
    • Генетика
    • Гигиена
    • Морфология
    • Физиология

Популяционно-видовой уровень организации жизни[править | править код]

Представлен в природе огромным разнообразием видов и их популяций.

  1. Компоненты
    • Группы родственных особей, объединённых определённым генофондом и специфическим взаимодействием с окружающей средой
  2. Основные процессы
    • Генетическое своеобразие
    • Взаимодействие между особями и популяциями
    • Накопление элементарных эволюционных преобразований
    • Осуществление микроэволюции и адаптация к изменяющейся среде
    • Видообразование
    • Увеличение биоразнообразия
  3. Науки, ведущие исследования на этом уровне
    • Генетика популяций
    • Эволюция

Биогеоценотический уровень организации жизни[править | править код]

Представлен разнообразием естественных и культурных биогеоценозов во всех средах жизни.

  1. Компоненты
    • Популяции различных видов
    • Факторы среды
    • Пищевые цепи, потоки веществ и энергии
  2. Основные процессы
    • Биохимический круговорот веществ и поток энергии, поддерживающие жизнь
    • Подвижное равновесие между живыми организмами и абиотической средой (гомеостаз)
    • Обеспечение живых организмов условиями обитания и ресурсами (пищей и убежищем)
  3. Науки, ведущие исследования на этом уровне
    • Биогеография
    • Биогеоценология
    • Экология

Биосферный уровень организации жизни[править | править код]

Представлен высшей, глобальной формой организации биосистем — биосферой.

  1. Компоненты
    • Биогеоценоз
    • Антропогенное воздействие
  2. Основные процессы
    • Активное взаимодействие живых и неживых веществ планеты
    • Биологический глобальный круговорот веществ и энергии
    • Активное биогеохимическое участие человека во всех процессах биосферы, его хозяйственная и этнокультурная деятельность
  3. Науки, ведущие исследования на этом уровне
    • Экология
      • Глобальная экология
      • Космическая экология
      • Социальная экология
    • Физическая география

См. также[править | править код]

  • Учение о биосфере и ноосфере
  • Уровни языка

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. Биология 10 класс. Базовый уровень. — 2-е изд., перераб. — М.: Вента-Граф, 2007. — С. 10—11, 217. — 224 с. — 15 000 экз. — ISBN 978-5-360-00429-5.
  • Коллектив авторов Института истории естествознания и техники АН СССР. Развитие концепции структурных уровней в биологии.. — М.: Наука, 1972. — 427 с. — 10 000 экз.
  • Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е., Ижевский П. В. Биология 11 класс. Базовый уровень. — 2-е изд., перераб. — М.: Вента-Граф, 2007. — 240 с. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-360-00237-6.
  • Пепеляева О. А., Сунцова И. В. Приложение 1 // Поурочные разработки по общей биологии: 9 класс. — М.: Вако, 2009. — С. 292—293. — 464 с. — (В помощь школьному учителю). — 10 000 экз. — ISBN 978-5-94665-822-5.

Ссылки[править | править код]

  • Учебная модель: Уровни биосистем

Источник

Г. И. Лернер

Уважаемые читатели! Если вы выберете ЕГЭ
в качестве выпускного или вступительного
экзамена по биологии, то вам необходимо знать и
понимать требования, предъявляемые к сдаче этого
экзамена, характер вопросов и заданий,
встречающихся в экзаменационных работах. В
помощь абитуриентам в издательстве ЭКСМО выйдет
книга «Биология. Сборник заданий по подготовке к
ЕГЭ». Эта книга – тренировочное пособие, именно
поэтому вошедший в нее материал превышает
школьный уровень требований. Однако тем
старшеклассникам, которые решат поступать в
высшие учебные заведения на факультеты, где
сдают биологию, такой подход будет полезен.

В нашей газете мы публикуем только
задания части С к каждому разделу. Они полностью
обновлены и по содержанию, и по структуре
изложения. Так как это пособие ориентировано на
экзамены 2009/2010 учебного года, то мы решили дать
варианты заданий части С в значительно большем
объеме, чем это делалось в предыдущие годы.

Вам предлагаются примерные варианты
вопро-сов и заданий разного уровня сложности с
разным количеством элементов правильного
ответа. Это делается для того, чтобы на экзамене у
вас был достаточно большой выбор возможных
правильных ответов на конкретный вопрос. Кроме
того, вопросы и задания части С построены так:
дается один вопрос и элементы правильного ответа
к нему, а затем предлагаются варианты этого
вопроса для самостоятельного размышления.
Ответы на эти варианты должны получить вы сами,
применяя как знания, полученные при изучении
материала, так и знания, полученные при прочтении
ответов на основной вопрос. Отвечать на все
вопросы следует письменно.

Значительная часть заданий части С –
это задания в рисунках. Аналогичные им уже были в
экзаменационных работах 2008 г. В данном пособии их
набор несколько расширен.

Мы надеемся, что это учебное пособие
поможет старшеклассникам не только
подготовиться к экзаменам, но и даст возможность
желающим усвоить основы биологии за оставшиеся
два года обучения в 10–11-х классах.

Общая биология (часть С)

Задания этой части распределены по
разделам: цитология, генетика, эволюционная
теория, экология. В каждом из разделов
предлагаются задания всех уровней ЕГЭ. Такое
построение общебиологической части пособия
позволит вам более полно и системно
подготовиться к сдаче экзамена, т.к. часть С
включает в себя в обобщенном виде практически
весь материал частей А и В.

Задания группы С1 (повышенный уровень)

На все задания группы С необходимо
давать письменные ответы с объяснениями.

Вопросы по цитологии

1. Докажите, что
разделение органического мира по уровням
организации имеет под собой научные основания.

Ответ на это вопрос должен быть кратким,
но точным. Главными в этом вопросе являются слова
– «уровни организации» и «научные основания».
Уровень организации – это способ и форма
существования живых систем. Например, клеточный
уровень организации включает клетки.
Следовательно, необходимо выяснить то общее, что
позволило выделить уровни организации. Таким
общим является системность организации живых
тел и их постепенное усложнение (иерархия).

Элементы правильного ответа

Научными основаниями для разделения
живых систем на уровни служат следующие
положения.

1. Живые системы усложняются по мере
развития: клетка – ткань – организм – популяция
– вид и т.д.

2. Каждая более высоко организованная
живая система включает в себя предыдущие
системы. Ткани состоят из клеток, органы из
тканей, организм из органов и т.д.

Ответьте самостоятельно на следующие
вопросы

  • Какими общими свойствами обладают все
    уровни организации жизни?

  • Что общего и различного между
    клеточным и популяционным уровнями жизни?

  • Докажите, что на клеточном уровне
    проявляются все свойства живых систем.

2. Каковы преимущества и
недостатки метода моделирования перед методами
исследования, применяемыми для изучения живых
объектов?

Элементы правильного ответа

1. К модели можно применить воздействия,
неприменимые к живым телам.

2. Моделирование позволяет изменять
любые характеристики объекта.

Ответьте самостоятельно

  • Как бы вы объяснили высказывание И.П.
    Павлова «Наблюдение собирает то, что ему
    предлагает природа, опыт же берет у природы то,
    что он хочет»?

  • Приведите два примера использования
    экспериментального метода в цитологии.

  • С помощью каких методов исследования
    можно разделять различные клеточные структуры?

3. Какие особенности
строения молекулы позволяют воде выполнять ее
функции в организме?

Элементы правильного ответа

1. Полярность молекулы воды определяет
ее способность растворять другие гидрофильные
вещества.

2. Способность молекул воды к
образованию и разрыву водородных связей между
ними обеспечивает воде теплоемкость и
теплопроводность, переход из одного агрегатного
состояния в другие.

3. Малые размеры молекул обеспечивают их
способность проникать между молекулами других
веществ.

Ответьте самостоятельно

  • Что произойдет с клеткой, если
    концентрация солей в ней будет выше, чем вне
    клетки?

  • Почему в физиологическом растворе
    клетки не сморщиваются и не лопаются от
    набухания?

4. Несколько ученых в 1954 и
в 1972 г. получили Нобелевскую премию за
установление при- роды химической связи в
молекуле белка и за расшифровку структуры белка
(рибонуклеазы). В чем заключался смысл их работы?
Что они установили?

Элементы правильного ответа

1. Ученые выяснили, что молекула белка
имеет первичную, вторичную, третичную и
четвертичную структуры.

2. Ученые выяснили, что молекула белка
состоит из множества различных аминокислот,
связанных пептидными связями.

3. Ученые установили последовательность
аминокислотных остатков в молекуле
рибонуклеазы, т.е. ее первичную структуру.

Ответьте самостоятельно

  • Какие химические связи участвуют в
    образовании молекулы белка?

  • Какие факторы могут привести к
    денатурации белка?

  • Каковы особенности строения и функций
    ферментов?

  • В каких процессах проявляются защитные
    функции белков?

5. Какие общие функции
выполняют белки, липиды и углеводы в клетке?

Элементы правильного ответа

1. Указанные органические соединения
выполняют строительную (структурную) функцию.

2. Указанные органические соединения
выполняют энергетическую функцию.

Ответьте самостоятельно

  • Почему пищу, богатую целлюлозой,
    назначают для нормализации работы кишечника?

  • В чем заключается строительная функция
    углеводов?

6. Какие особенности
строения ДНК подтверждают гипотезу о том, что ДНК
хранит и передает наследственную информацию?

Элементы правильного ответа

1. ДНК построена по принципу двойной
спирали в соответствии с правилом
комплементарности.

2. ДНК состоит из повторяющихся
элементов – 4 видов нуклеотидов. Разная
последовательность нуклеотидов кодирует
различную информацию.

3. Молекула ДНК способна к
самовоспроизведению, а следовательно, к
копированию информации и ее передаче.

Ответьте самостоятельно

  • Какие факты доказывают
    индивидуальность ДНК отдельной особи?

  • Что означает понятие «универсальность
    генетического кода»; какие факты подтверждают
    эту универсальность?

  • В чем заключается научная заслуга
    Д.Уотсона и Ф.Крика?

7. Чем объясняются
различия в названиях нуклеиновых кислот?

Элементы правильного ответа

1. Различия в названия ДНК и РНК
объясняются составом их нуклеотидов: в
нуклеотидах ДНК углевод дезоксирибоза, а в РНК –
рибоза.

2. Различия в названиях видов РНК
(информационная, транспортная, рибосомальная)
связаны с выполняемыми ими функциями.

Ответьте самостоятельно

  • Какие два условия должны быть
    постоянными, чтобы связи между двумя
    комплементарными цепями ДНК не разрушались
    самопроизвольно?

  • Чем различаются ДНК и РНК по строению?

  • В состав каких еще соединений входят
    нуклеотиды и что вы о них знаете?

8. Каково значение
клеточной теории в развитии науки?

Элементы правильного ответа

1. Клеточная теория установила
структурную и функциональную единицу живого.

2. Клеточная теория установила единицу
размножения и развития живого.

3. Клеточная теория подтвердила общность
строения и происхождения живых систем.

Ответьте самостоятельно

  • Почему, несмотря на очевидные различия
    в строении и функциях клеток разных тканей,
    говорят о единстве клеточного строения живого?

  • Назовите основные открытия в биологии,
    позволившие сформулировать клеточную теорию.

9. Какими путями вещества
проникают в клетку?

Элементы правильного ответа

1. Вещества проникают в клетку путем
диффузии.

2. Вещества проникают в клетку благодаря
активному транспорту.

3. Вещества проникают в клетку путем
пиноцитоза и фагоцитоза.

Ответьте самостоятельно

  • Чем отличается активный транспорт
    веществ через клеточную мембрану от пассивного?

  • Какие вещества и как выводятся из
    клетки?

10. По каким признакам
различаются клетки прокариотных и эукариотных
организмов?

Элементы правильного ответа

1. У прокариот в клетке отсутствует ядро,
митохондрии, аппарат Гольджи и
эндоплазматическая сеть.

2. У прокариот нет подлинного полового
размножения.

Ответьте самостоятельно

  • Почему зрелые эритроциты или
    тромбоциты не относят к прокариотным клеткам,
    несмотря на отсутствие в них ядер?

  • Почему вирусы не относят к
    самостоятельным организмам?

  • Почему эукариотические организмы
    более разнообразны по своему строению и уровню
    сложности?

11. Какую информацию об
организме млекопитающего несет его хромосомный
набор?

Элементы правильного ответа

1. По хромосомному набору животного
можно определить его вид.

2. По хромосомному набору животного
можно определить его пол.

3. По хромосомному набору животного
можно определить наличие или отсутствие
наследственных заболеваний.

Ответьте самостоятельно

  • В каждой ли клетке многоклеточного
    организма существуют хромосомы? Ответ докажите
    примерами.

  • Как и когда можно увидеть хромосомы в
    клетке?

12. Назовите три
структурных элемента комплекса Гольджи.

Элементы правильного ответа

Структурными элементами комплекса
Гольджи являются:

1) трубочки;
2) полости;
3) пузырьки.

Ответьте самостоятельно

  • Каково строение хлоропласта?

  • Каково строение митохондрии?

  • Что должно содержаться в митохондриях,
    чтобы они могли синтезировать белки?

  • Докажите, что и митохондрии, и
    хлоропласты могут размножаться.

13. Представьте, что амебу
разрезали на две части – ядерную и безъядерную.
Чем будут отличаться процессы жизнедеятельности
у этих частей?

Элементы правильного ответа

Следует отметить различия в:

1) характере обмена веществ;
2) сроках жизни;
3) размножении.

Ответьте самостоятельно

  • Как скажется на одноклеточном
    организме пересадка ему ядра от другого
    организма?

14. Какие особенности
строения позволяют ядру выполнять его функцию?

Элементы правильного ответа

1. Наличие двойной мембраны с
характерными ядерными порами, за счет чего
обеспечивается связь ядра с цитоплазмой.

2. Наличие ядрышек, в которых
синтезируется РНК и формируются рибосомы.

3. Наличие хромосом, являющихся
наследственным аппаратом клетки и
обеспечивающих деление ядра.

Ответьте самостоятельно

  • Какие клетки не содержат ядер?

  • Почему безъядерные клетки прокариот
    размножаются, а безъядерные клетки эукариот –
    нет?

15. Назовите основные
признаки сходства и различия клеток?

Элементы правильного ответа

1. Большинство клеток сходно по основным
элементам строения, жизненным свойствам и
процессу деления.

2. Клетки отличаются друг от друга
наличием органоидов, специализацией по
выполняемым функциям, интенсивностью обмена
веществ.

Ответьте самостоятельно

  • Приведите примеры соответствия
    строения клетки ее функции.

  • Приведите примеры клеток с разным
    уровнем интенсивности обмена веществ.

16. Чем отличаются реакции
синтеза от реакций распада в процессе обмена
веществ?

Элементы правильного ответа

1. В результате синтеза образуются более
сложные вещества, чем вступившие в реакцию;
реакция идет с поглощением энергии.

2. При распаде образуются более простые
вещества, чем вступившие в реакцию; реакция идет
с выделением энергии.

Ответьте самостоятельно

  • Каковы функции ферментов в реакциях
    обмена веществ?

  • Почему в биохимических реакциях
    участвует более 1000 ферментов?

17. В какие виды энергии
превращается световая энергия при фотосинтезе и
где происходит это превращение?

Элементы правильного ответа

1. Световая энергия преобразуется в
химическую и тепловую энергию.

2. Все превращения происходят в
тилакоидах гран хлоропластов и в их матриксе (у
растений); в других фотосинтезирующих пигментах
(у бактерий).

Ответьте самостоятельно

  • Что происходит в световой фазе
    фотосинтеза?

  • Что происходит в темновой фазе
    фотосинтеза?

  • Почему экспериментально трудно
    обнаружить процесс дыхания растений в дневное
    время?

18. Как вы понимаете фразу
«Код ДНК триплетен, однозначен, вырожден»?

Элементы правильного ответа

1. Код «триплетен» означает, что каждая
из аминокислот кодируется тремя нуклеотидами.

2. Код «однозначен» – каждый триплет
(кодон) кодирует только одну аминокислоту.

3. Код «вырожден» означает, что каждая
аминокислота может кодироваться более чем одним
кодоном.

Ответьте самостоятельно

  • Зачем нужны «знаки препинания» между
    генами и почему их нет внутри генов?

  • Что означает понятие «универсальность
    кода ДНК»?

  • В чем заключается биологический смысл
    транскрипции?

19. Приведите примеры
организмов, в жизненном цикле которых
присутствуют половое и бесполое поколения.
Назовите их стадии развития.

Элементы правильного ответа

1. Примерами организмов, у которых
происходит чередование поколений, могут быть
мхи, папоротники, медузы и другие.

2. У растений происходит смена
гаметофита и спорофита. У медуз чередуются
стадии полипа и медузы.

Ответьте самостоятельно

  • В чем заключаются основные различия
    между митозом и мейозом?

  • В чем разница между понятиями
    «клеточный цикл» и «митоз»?

20. Что такое клеточные
культуры и зачем их создают?

Элементы правильного ответа

1. Изолированные клетки организма,
живущие в искусственной среде, называются
клеточной культурой (или культурой клеток).

2. Клеточные культуры используют для
получения антител, лекарственных веществ, а
также для диагностики заболеваний.

21. В чем заключается
биологический смысл интерфазы в жизненном цикле
клетки?

Элементы правильного ответа

1. Интерфаза необходима для запасания
веществ и энергии при подготовке к митозу.

2. В интерфазе происходит удвоение
наследственного материала, что впоследствии
обеспечивает его равномерное распределение по
дочерним клеткам.

Ответьте самостоятельно

  • Одинаковы или различны по своему
    генетическому составу гаметы, производимые
    организмом? Приведите доказательства.

  • Какие организмы имеют эволюционное
    преимущество – гаплоидные или диплоидные?
    Приведите доказательства.

Задания уровня С2

1. Найдите ошибки в
приведенном тексте. Укажите номера предложений,
в которых допущены ошибки, объясните их.

1. В составе клетки обнаружено около 80
химических элементов, входящих в таблицу Д.И.
Менделеева. 2. Группу макроэлементов образуют
водород, кислород, углерод и натрий. 3. В меньших
количествах в состав клетки входят калий, азот,
кальций и хлор. 4. Кальций и фосфор участвуют в
формировании костной ткани. 5. Кроме того, фосфор
– элемент, от которого зависит нормальная
свертываемость крови. 6. Железо входит в состав
гемоглобина – белка эритроцитов.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 5.

В предложении 2 обратите внимание на
один из элементов, не относящийся к
макроэлементам.

В предложении 3 один из перечисленных
элементов ошибочно отнесен к микроэлементам.

В предложении 5 ошибочно указан элемент,
выполняющий названную функцию.

2. Найдите ошибки в
приведенном тексте. Укажите номера предложений,
в которых допущены ошибки, объясните их.

1. Белки – это нерегулярные
биополимеры, мономерами которых являются
нуклеотиды. 2. Остатки мономеров соединены между
собой пептидными связями. 3. Последовательность
мономеров, поддерживаемая этими связями,
формирует первичную структуру белковой
молекулы. 4. Следующая структура – вторичная,
поддерживается слабыми гидрофобными
химическими связями. 5. Третичная структура белка
представляет собой скрученную молекулу в виде
глобулы (шара). 6. Поддерживается такая структура
водородными связями.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 6.

В предложении 1 неверно указаны мономеры
белковой молекулы.

В предложении 4 неверно указаны
химические связи, поддерживающие вторичную
структуру белка.

В предложении 6 неверно указаны
химические связи, поддерживающие третичную
структуру белка.

Продолжение следует

Источник