Каким общим свойством обладают все эти числа укажите
Тест можно решать до 23:00 11 сентября!
1. Интерфейс теста
В правом верхнем углу идёт таймер. На тест отводится 45 минут.
Чуть ниже расположена кнопка «Сдать на проверку». Не нажимайте на неё, если не сделали все задания.
Внизу расположены кнопки «Ответить» и « Далее».
Задачи можно решать в произвольном порядке. Если вы нажали на кнопку «Ответить», система запоминает ваше решение и более вы не сможете его редактировать.
Нажать кнопку «Ответить» надо, чтобы система запомнила решение.
Пройдёмся по заданиям.
1. Первое задание на логику. Вам даются факты, из которых надо “выстроить пазл”. Задание не сложное, разбирать не буду.
2. Во втором задании даются образцы связей пар слов:
Цветок — Ромашка. (А) // Уточнение
Яблоко — Груша. (Б) // Один тип, разные представители
Шофёр — Женщина. (В) // Профессия – пол
Белый — Чёрный. (Г) // Антонимы
Капуста — Комета. (Д) // Начинаются и заканчиваются на одну букву
Будильник — Подъём. (Е) // Причина-следствие
Надо определить каким образцам соответствуют пары:
Млекопитающее — Дельфин. (1)
Фильм — Комедия. (2)
Борщ — Сытость. (3)
Тигр — Лев. (4)
В ответе указать ЗАГЛАВНЫЕ буквы.
Очевидно: ААЕБ
3. Даны слова на некотором искусственном языке и их перевод на русский язык:
garm vartamaan — тёплое течение.
dhruveey vrtt — полярный круг.
vartamaan beetaneka — течение времени.
dhruveey raat — полярная ночь.
Напишите на этом языке словосочетание «тёплая ночь». Все буквы в ответе должны быть строчными, пробел между словами один.
Решение. Из строчек 1 и 3 ясно, что слово
течение – это vartamaan. Значит слово garm означает тёплое.
garm vartamaan — тёплое течение.
vartamaan beetaneka — течение времени.
Из строчек 2 и 4 ясно, что dhruveey – это полярный, а raat – это ночь.
В сложный версиях задания 3 у женского и мужского рода могут различаться окончания! В данном задании, различия нет.
Ответ: garm raat
4. Перед вами графическое уравнение. Числа — это суммы по столбцам и строкам. Решите графическое уравнение. В ответе укажите число.
Решение. Под картинками подразумеваются переменные, которые сложенны как по строкам, так и по столбцам. Результат сложения — числа. В большинстве случаев задание решается легко — вертикальные и горизонтальные наборы картинок часто совпадают. В нашем случае средний столбец (по вертикали) имеет такие же картинки. Т.е. ответ 11.
Если одинакового набора картинок нет, то надо будет решать все уравнения, заменив картинки на буквы (x, и т.п.)
5. Пятое задание. Даётся утверждение (задача) и два условия. Надо логически понять, подходят эти условия или нет.
В данном случае в задаче вопрос: «сколько заработала Валя? »
Ответа в условиях на вопрос нет.
Правильный вариант ответа: «Недостаточно ни первого условия, ни второго, ни обоих одновременно»
6. Маша посчитала соотношение числа рубашек к числу брюк в мамином шкафу, и у неё вышло 3:2. Для папиного шкафа у Маши вышло соотношение 5:4. Если всего рубашек в обоих шкафах висит 24, какое наименьшее общее число брюк может там висеть?
Решение. Обозначим рубашки буквой Р, а брюки буквой Б.
Мы знаем, что рубашки и брюки не могут быть половичатыми и отрицательными, т.е. Рм, Рп, Бм, Бп — натуральные числа.
Всего рубашек 24, тогда запишем уравнение:
Рм + Рп = 24. Выразим Рм и Рп через пропорции в уравнении:
Надо подобрать такие Бм и Бп, чтобы:
выполнялось уравнение;
Рм = (3/2)Бм и Рп = (5/4)Бп были целыми;
общее число брюк было минимальным.
Чтобы
Рм было целым, Бм должно делиться на 2 без остатка (2, 4, 6, 8,…)
Чтобы Рп было целым, Бп должно делиться на 4 без остатка, (4, 8, 12, …)
Чтобы
общее число брюк было минимальным, сравним обратные пропорции:
При равных знаменателях (когда рубашек поровну), у мамы меньше брюк. Значит, чтобы всего брюк было меньше, надо, чтобы “вклад” мамы был сильнее “вклада” папы. Поэтому, подбирая Бм и Бп, мы постараемся минимизировать Бп.
Таким образом, Бм = 6, Бп = 12.
Наименьшее общее число брюк = 6+12 = 18.
7.Петя разработал свою социальную сеть. В ней тут же зарегистрировались все его одноклассники. Через некоторое время оказалось, что каждый его одноклассник добавил в друзья всех прочих одноклассников и что все пользователи Петиной сети — только его одноклассники и он сам. Сколько человек учится в классе Пети, если суммарное число друзей у всех пользователей, включая Петю, равно 600?
Идея. Допустим, в классе 20 человек. Каждый из 20 добавил остальных одноклассников в друзья, т.е. каждый добавил по 20-1 = 19 человек. Тогда общее число пользователей: 20*19 = 380.
Общая формула для решения шестого задания:
x*(x-1) = число пользователей,
где x — количество человек в классе.
Решение.
x*(x-1) = 600.
x*(x-1) приблизительно равно x*x.
25 в квадрате равно 625.
25*24 = 600. Значит в классе у Пети 25 человек.
Ответ: 25.
8. Числа 143 и 621 имеют одинаковое произведение цифр, равное 12. Сколько ещё трёхзначных чисел обладают таким же свойством?
Решение. Нам дано 2 набора цифр: 1, 4, 3 и 6, 2, 1.
Число перестановок трёх элементов равно 6.
Т.е. из цифр 1, 4, 3 можно получить 6 чисел: 143, 134, 314 и т.д. Всего шесть. Также шесть чисел можно получить из набора 6, 2, 1. Итого двенадцать чисел.
Можно ли число 12 получить другим набором цифр? Да, можно.
Разложим на простые множители число 12:
12 = 2*2*3. Такой набора цифр не было. Здесь две цифры одинаковые, число перестановок не подходит. Посчитаем сами: 223, 232, 322 — три числа.
Итого пятнадцать чисел (с учётом 143 и 621) имеют одинаковое произведение цифр, равное 12.
Без учёта 143 и 621 получаем тринадцать чисел.
Ответ: 13.
9. Утром первого февраля во дворе у Васи стояла 23 заснеженных машины. Каждый день, включая 1 февраля, не менее четверти заснеженных машин очищали от снега. Ровно на следующий день после того, как была очищена от снега последняя машина, пошёл снегопад, и до этого в феврале осадков не было. Каким может быть самое позднее число, когда это могло случиться?
Ответ дайте в формате ДД.ММ (например, 1 января — 01.01).
Решение. Каждый день, начиная с первого февраля, не менее четверти
грязных машин очищали от снега.
Второго февраля грязных машин 23 – 6 = 17. И так, каждый день, грязных машин становилось меньше.
9 февраля была очищена последняя машина. На следующий день пошёл снегопад. Значит ответ 10 февраля.
Ответ: 10.02
10. У марсианина много щупалец. Часть щупалец земляне считают руками, остальные же щупальца считаются ногами. Известно, что в процентном соотношении руки составляют не менее 60 %, но не более 65 % всех щупалец марсианина. Какое наименьшее число рук может быть у марсианина?
В ответе укажите только число.
Решение. Задача решается подбором. Число щупалец, число рук, число ног — натуральные числа. Поэтому условие задачи: «руки составляют не менее 60 %, но не более 65 % всех щупалец», означает, что внутри диапазона находится натуральное число. Которое больше больше числа ног.
не менее 60% означает ≥ 60%
не более 65% означает ≤ 65%
Видно, что при 5 щупальцах в диапазоне [60% ; 65%] есть натуральное число рук.
Ответ: 3
Источник
Помогите пожалуйста не могу ни как понять
Назови общее свойство чисел
1)11,44,22,99,55
2)14,28,45,35,40
3)18,28,58,48,78
Задание за 2класс.
↓↓ ↑↑
Надежда (0 / 1) 11 фев 2013 13:03 »»
Надеюсь, что с первой и третьей строчкой всё более-менее очевидно? 😉
Для начала одно общее свойство всех чисел из всех трёх строк точно можно назвать. Надежда, какое?
продумав более минуты над вашим вопросом начала было волноваться. ндаа. попытка найти что-то эдакое мешает посмотреть на вещи непосредственно)))
а во второй строке в упор не вижу второго свойства,кроме вот этого общего
Например, если сложить числа из второй строки с их номерами (1-5), то полученные суммы все будут делиться на три. Думал минут пять, наверное, и не уверен, что именно это имели ввиду авторы
🙂
Еще можно сказать, что все эти числа составные (если во втором классе уже оперируют этим понятием).
Короче, в топку задание за 2-й класс, вместе с авторами учебника.
Во втором классе не учат внетабличное деление, и дети не знают, что 48, 39 и 45 делятся на 3.
Понятия составного числа, разумеется, не учат.
Я бы для второй строки предложила два свойства, которых нет у совокупности чисел других строк:
а) все числа меньше 50
(примитивно, но верно);
б) все числа из таблицы умножения (говоря более “научно” являются значениями произведений однозначных чисел.
А второй класс — это в 10-ти летнем или 11-ти летнем “исчислении”. Если второе — то это почти первый по-старому? И есть ли у них уже таблица умножения?
Сейчас только 11-лептка. 10-летка в порядке особого исключения.
Таблицу умножения проходят во втором классе — по одним учебникам полностью таблицу умножения однозначных чисел, по другим часть таблицы переносится на 3 класс.
И как таблицу делят на части, интересно?
В1. Проходят 1/4 таблицы — оба операнда <=5.
B2. Проходят 3/4 таблицы — один из операндов <=5.
Или что-то еще?
Кажется, В2.
Но мы не делим таблицу, и всю проходим во втором классе.
🙂
№5 Число 11 не кажется мне составным
Так там (из старт-поста) все строки рассматриваются отдельно, т.е. это фактически 3 независимых задания, и в № 5 говорится , насколько поняла, о второй строке.
Да, действительно, тут я дал маху. Приношу свои извинения. Только сегодня сетовал, что ученики зачастую читать не умеют (в смысле — не понимают, что написано), а вышло как у дедушки Крылова: “Чем кумушек считать трудиться…”
“Назови общее свойство чисел”
– Все числа во всех строчках целые, положительные, двузначные.
Не-е-т. Там не зря 1) 2) 3).
И у чисел второй строки есть свойство, присущее только им и отсутствующее у чисел первой и третьей строки.
Обычно можно придумать несколько свойств.
С выскажу 3 а остальные вы сами придумайте
Числа второй строки лежат между 14 и 45
Числа второй строки не делятся на 11
Сумма цифр в каждом из них не превышает 10
А ещё: каждое является произведением двух разных чисел из:2,4,5,7,8,9.
Назови общее свойство чисел
1)11,44,22,99,55Назови общее свойство чисел
2)14,28,45,35,40
3)18,28,58,48,78
Задание за 2класс.
↓↓ 0 ↑↑ Надежда (0 / 1) 11 фев 2013 13:03 »»
Интересно…месяц прошёл…а вопрос повторен…
может не мудрить так для 2 класса?
в1)в каждом числе одинаковые цифры
в2)думаю,для второго класса ответ-нет общего,кроме двузначности)
в3)все числа заканчиваются на 8
причём везде числа двузначные.
Т.е. мораль задания может такова,что у разных групп чисел всегда найдётся что-то общее,просто в одних случаях-3 признака,в другом-только 1?
Нее могу понять 5 класс. Назавите общие свойства чисел 2014 и 2818 помогите пожалуйста!
Катя вы не мудрите, видите что-то одинаковое — это и есть их общие свойства, их здесь можно найти больше 2х. Попробуйте начать сами. Пишите что нашли.
Кстати если два числа не обладают одним и тем же свойством, то это тоже их общее свойство. Например оба числа не являются круглыми и значит не делятся на 10, найдите на что еще они оба не делятся, а на что оба делятся? Но тут есть и более простые свойства.
Нет, Марина Анатольевна! Мне кажется, не нужно выделять такие “общие” свойства, а то так очень много что можно назвать, точнее, по такому принципу можно назвать бесконечно много “общих свойств”. Например: оба числа не являются 100-значными (можно подставить вместо 100 любое из бесконечного ряда натуральных чисел, кроме 4).
Нужно все-таки, что есть у обоих чисел (но если бы были нечетные числа, то это общее свойство, это термин).
И у этих двух чисел общих свойств весьма много безо всяких отрицаний.
Мне кажется, что для раскрепощения фантазии не вредно поискать и такие, как я написала. Понятно, что главные это те, которыми данные числа обладают, и именно их надеется увидеть в работе учитель. Но чтобы начать их видеть нужно перестать боятся увидеть что-то не то.
Оба числа чётные, четырёхзначные, число тысяч у них одинаковое, их суммы цифр — простые числа.
Можно продолжить:
разряды десятков совпадают;
значения всех разрядов (или цифры), кроме десятков, у обоих чисел чётные
Источник
ГДЗ по классам
2 класс
- Математика
3 класс
- Математика
4 класс
- Математика
5 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
6 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
7 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
10 класс
- Геометрия
- Химия
11 класс
- Геометрия
ГДЗ и решебники
вип уровня
- 2 класс
- Математика
- 3 класс
- Математика
- 4 класс
- Математика
- 5 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- 6 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- 7 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- 8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- 9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- 10 класс
- Геометрия
- Химия
- 11 класс
- Геометрия
- ГДЗ
- 5 класс
- Математика
- Виленкин
- Задание 1050
Назад к содержанию
Условие
Четвёртый лишний. В каждом ряду три числа обладают общим свойством, а одно число этим свойством не обладает. Укажите, что это за свойство и какое число лишнее.
Решение 1
Решение 2
Решение 3
Другие задачи из этого учебника
- 1047
- 1048
- 1049
- 1050
- 1051
- 1052
- 1053
Поиск в решебнике
Популярные решебники
ГДЗ по Математике за 5 класс: Виленкин Н.Я
Издатель: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. 2013г.
ГДЗ по Математике за 5 класс: Мерзляк А.Г.
Издатель: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. 2014г.
ГДЗ по Математике за 5 класс: Никольский С.М.
Издатель: С.М. Никольский, М.К, Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. 2015г.
ГДЗ по Математике за 5 класс: Дорофеев Г.В.
Издатель: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. 2017г.
ГДЗ по Математике за 5 класс: Зубарева, Мордкович
Издатель: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. 2013г.
Источник
Сохраните:
Задание №4 с ответами по биологии 8 класс за 7 класс которое будет на реальном ВПР в 2020 году у 8 класса. Из данных заданий будут составляться официальные варианты всероссийской проверочной работы, которая пройдёт: 14.09.2020-12.10.2020 (с 14 сентября по 12 октября).
8 класс будет выполнять задания ВПР 2020 за 7 класс.
Ссылка для скачивания ВПР 2020 задания №4: скачать задания
Ссылка для скачивания ВПР 2020 ответов №4: скачать ответы
Решу ВПР 2020 по биологии 8 класс за 7 класс реальное задание №4 с ответами:
1)Известно, что пшеница — травянистое однолетнее растение — является ведущей зерновой культурой. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
- 1) Однолетнее травянистое растение 30−150 см высотой.
- 2) Температурой, необходимой для прорастания семян пшеницы, является + 3 °С.
- 3) По данным на 2012 год, площадь посевов пшеницы в мире составляет 215,5 млн га — это самая большая площадь среди всех сельскохозяйственных культур (на втором месте кукуруза — 177,4 млн га, на третьем рис — 163,2 млн га).
- 4) Цветки пшеницы мелкие невзрачные, ветроопыляемые. 5) Соцветие пшеницы — сложный колос.
2)Известно, что шиповник майский является листопадным кустарником, нетребовательным к почве. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
- 1) Шиповник является предком всех культурных сортов роз, его масло используется в медицине и парфюмерии, плоды шиповника являются источником витамина С.
- 2) Дикорастущие шиповники морозоустойчивы и засухоустойчивы.
- 3) Листья шиповника непарноперистые, с 5−7 листовыми пластинками, осенью желтеют и опадают.
- 4) Корневая система проникает на глубину до 5 м. 5) Может произрастать на скалистых и глинистых обрывах.
3)Известно, что картофель, или паслен клубненосный, — вид травянистых растений, важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
- 1) Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, спирт.
- 2) Картофель — травянистое растение с голым ребристым стеблем, непарноперистыми листьями, белыми, розовыми и фиолетовыми самоопыляющимися цветками.
- 3) Европейцы не знали картофеля до 1565 года, до посещения Южной Америки испанцами.
- 4) До конца XVII века картофель возделывали как декоративное растение, букетами из его цветков украшали прически королев и петлицы камзолов придворных.
- 5) Родина картофеля — побережье Чили и Перу.
4)Известно, что подсолнечник масличный — важнейшее пищевое, кормовое, техническое растение. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
- 1) Подсолнечник является однолетним травянистым растением.
- 2) Родина подсолнечника — Мексика, где его называли «цветком солнца». Поэтому подсолнечник теплолюбивая культура и сеять его нужно весной, когда почва прогреется до 8−12 °С.
- 3) Соцветие подсолнечника — корзинка, плод-семянка.
- 4) Подсолнечное масло идет в пищу, на изготовление маргарина, из тертых семян получают халву.
- 5) Из стеблей и листьев подсолнечника производят силос и сенаж — корма для травоядных животных. Также используют жмыхи, остающиеся после выжимания масла.
5)Известно, что пырей ползучий — многолетнее сорное растение с хорошо развитым корневищем. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
- 1) Растение обитает на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий.
- 2) Растение относят к семейству Злаковые (Мятликовые).
- 3) Растение служит кормом для домашнего скота.
- 4) Питательные вещества у пырея откладываются в хорошо развитые подземные побеги.
- 5) Сок свежих листьев в народной медицине используют для лечения простуды, бронхита и воспаления лёгких.
6)Известно, что клюква болотная — вечнозелёный стелющийся кустарничек, широко применяющийся в народной медицине. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
- 1) Растёт на торфяных и моховых болотах на равнинах и в горах.
- 2) Растение имеет гибкие нитевидные укореняющиеся стебли и зимующие листья.
- 3) Растение обладает витаминным, жаропонижающим, жаждоутоляющим, бактерицидным действием.
- 4) Цветёт в мае-июне, продолжительность цветения составляет 18−20 дней.
- 5) Клюкву собирают руками, совками гребешкового типа или скребками.
7)Известно, что мох сфагнум — споровое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого мха. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
- 1) Сфагнум не имеет цветков.
- 2) Листья у этого растения состоят из живых зелёных клеток и мёртвых прозрачных.
- 3) Стебель сфагнума обильно ветвится, образуя веточки трёх типов: одни отходят в стороны, другие свисают, прилегая к стеблю, третьи на верхушке побега образуют подобие головки.
- 4) На верхушке побегов образуются коробочки со спорами.
- 5) Сложное строение даёт сфагнуму возможность впитывать много воды.
8)Известно, что рис — влаголюбивое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
- 1) Рис растёт в Юго-Восточной Азии.
- 2) Для этого растения устраивают особые поля, которые как бассейн заполняются водой.
- 3) Выращивать его стали около 7 тыс. лет назад.
- 4) Рассаду высаживают прямо в воду.
- 5) Из семян риса производят муку, крупу, крахмал; из соломы — бумагу, картон, плетёные изделия.
9)Известно, что сосна обыкновенная — голосеменное хвойное растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
- 1) Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35−45 метров высоты.
- 2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах.
- 3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге.
- 4) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет.
- 5) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.
10)Известно, что водоросли относят к группе низших растений. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков водорослей. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
- 1) Водоросли — одни из древнейших растений на нашей планете.
- 2) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах.
- 3) Как считают учёные, от них произошли высшие растения.
- 4) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы.
- 5) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.
11)Известно, что ряска малая — плавающее растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
- 1) Пластинки ряски имеют воздушные полости, благодаря чему не тонут в воде.
- 2) Её побег — округлая светло-зелёная пластинка диаметром 2–3 мм.
- 3) Растение ряска малая встречается в небольших пресных водоёмах.
- 4) Пластинки ветвятся и отделяются друг от друга, так происходит вегетативное размножение.
- 5) В течение лета ряска может образовать на поверхности небольшого пруда сплошной покров.
12)Известно, что шампиньоны относят к группе шляпочных пластинчатых грибов. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этих грибов. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
- 1) Шампиньон, как и все многоклеточные грибы, образован мицелием.
- 2) Шампиньоны растут на богатой органическими веществами почве, их часто выращивают в искусственных условиях.
- 3) Плодовое тело шампиньона образовано шляпкой и ножкой.
- 4) Цвет плодового тела гриба белый, на воздухе часто приобретает желтоватый оттенок.
- 5) Нижний слой шляпки шампиньона состоит из тоненьких пластинок.
13)Известно, что кукушкин лён — влаголюбивый мох. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого мха. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
- 1) Зелёный мох кукушкин лён встречается обычно в тех местах леса, где высокая увлажнённость почвы.
- 2) Кукушкин лён образует заросли мягкой травы, в которой любят прятаться змеи.
- 3) Листья растения плотно прикреплены к стеблю, образуя единый листостебельный побег.
- 4) От нижней части стебля отходят ризоиды — примитивные аналоги корней.
- 5) Мох способен впитывать воды примерно в семь раз больше собственного веса.
14)Известно, что бактерии — микроскопические безъядерные организмы. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков бактерий. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
- 1) Клетки бактерий могут иметь разнообразную форму: шарообразные кокки, палочковидные бациллы, в виде запятой вибрионы, спиралевидные спириллы.
- 2) Бактерии часто являются симбионтами и паразитами разных организмов.
- 3) Ядерное вещество бактерий располагается в цитоплазме.
- 4) Обычно размер бактерий не больше нескольких микрометров в длину.
- 5) Бактерии широко распространены и представлены во всевозможных средах обитания нашей Земли.
15)Известно, что бактерии играют важную роль в жизни человека и других организмов. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков бактерий. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
- 1) Бактерии — древнейшая группа организмов, появившаяся на земле примерно 3,5 млрд. лет назад.
- 2) Бактерий можно встретить повсюду: в почве, в пыли, в воздухе, внутри и на поверхности животных и растений.
- 3) У бактерий известно множество типов питания. Так, сине-зелёные бактерии обладают способностью к фотосинтезу, в ходе которого они поглощают углекислый газ в качестве источника углерода.
- 4) Некоторые виды бактерий могут выступать в качестве симбионтов других организмов, например, такие как азотфиксирующие бактерии бобовых растений или кишечная палочка человека.
- 5) В условиях отсутствия кислорода некоторые бактерии могут осуществлять процесс брожения. Брожение на протяжении уже многих веков используется человеком в разных отраслях: в пивоварении, хлебопечении, виноделии, получении кисломолочных продуктов.
16)Известно, что лишайники — группа симбиотических организмов. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков лишайников. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
- 1) Лишайники разнообразны по внешнему виду. Среди них выделяют накипные, листоватые и кустистые.
- 2) Тело лишайника — слоевище — состоит из нитей грибницы, в которых находятся одноклеточные водоросли.
- 3) Нити гриба поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества, а в клетках водорослей образуются органические вещества. Как правило, гриб отдельно от входящих в его состав водорослей жить не может.
- 4) Растут лишайники медленно. Например, ягель за год вырастает всего на 1−3 мм. При этом продолжительность жизни лишайников до 50−100 лет.
- 5) В связи с очень медленным ростом лишайники могут выжить только в местах, где есть свободные площади для фотосинтеза. Нередко лишайники растут на открытых незащищённых поверхностях (камни, кора деревьев).
17)Известно, что лишайники имеют широкое практическое применение в жизни человека. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков лишайников. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
- 1) Лишайники — группа симбиотических организмов. Тело лишайника — слоевище — состоит из нитей грибницы, в которых находятся ?