Каким образом можно задать свойства объекта
Ручная выгрузка и загрузка данных через универсальный обмен данными с настройками (расширение, платформа 8.3+)
Обработка документов Обработка справочников Обмен через XML Перенос данных из 1C8 в 1C8 v8 Розница УНФ ERP2 БП3.0 УТ11 КА2 ЗУП3.x Абонемент ($m)
Данное расширение (не требует изменения конфигураций) служит как надстройка для конфигураций, у которых обмен между базами происходит через универсальный формат (EnterpriseData), с использованием стандартных правил конвертации, которые уже есть в конфигурации. Интерфейс адаптирован для простых пользователей, сделан общий отбор по Организации для всех документов, имеется пару настроек для передачи в параметры конвертации, которые расположены в общем модуле конфигураций, а так же есть возможность выбора запуска – в фоне или в текущем сеансе. Теперь не нужно настраивать обмен между базами, для того чтоб просто перенести нужные документы. Подходит точно для УТ 11.4, БП 3.0.67, КА 2.4.5, Розница 2.2.9 (Обновление 1.2 от 02.03.2019)
2 стартмани
19.01.2019
23990
143
hakerxp
10
Встраиваемая подсистема “Универсальные шаблоны объектов”
Обработка документов Обработка справочников v8 v8::СПР v8::УФ ЗУП3.x Абонемент ($m)
Очень часто бывает так, что пользователь каждый месяц делает какие-либо “одинаковые” операции, например, заводит одни и те же документы, каждый раз меняя в них только значения нескольких реквизитов.
Также во многих системах набирают популярность так называемые многофункциональные документы, т.е. документы, отвечающие за несколько разных участков автоматизации и в зависимости от вида операции, заполняющихся по разному. Для автоматизации подобных процессов была реализована данная подсистема.
1 стартмани
17.05.2018
18611
31
Skin123
13
Загрузка номенклатуры по штрихкоду: Управление Торговлей 11.3; Розница 2.2; Розница для Казахстана 2.2
Промо
Обработка справочников Оптовая торговля Розничная торговля Ценообразование, анализ цен Ценообразование, прайсы Оптовая торговля Розничная торговля Ценообразование, анализ цен v8 v8::ОУ v8::УФ Розница УТ11 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Рестораны, кафе и фаст-фуд Россия УУ Абонемент ($m)
Розница 2.2, Управление Торговлей 11.3. Создание номенклатуры из интернета с помощью сканера штрихкодов либо терминала сбора данных. Варианты создания, автовыбор наилучшей позиции, источники, цены, загрузка картинки – всё это очень гибко и просто настраивается. Текущие открытые источники: barcode-list.ru(на текущий момент не работает); goodsmatrix.ru; ean13.info(может не работать капча); barcodes.olegon.ru. Автор программы не несёт ответственность за информацию, предоставляемую перечисленными выше открытыми источниками, так же не отвечает за их работоспособность. Данные источники принадлежат не автору программы. Данная программа нужна лишь для автоматизированного поиска информации на них.
10 стартмани
30.03.2017
59920
121
myALKleon
43
Автоматическое заполнение реквизитов контрагентов по ИНН для ERP 2.4, ERP 2.2, УТ 11.4, УТ 11.3, УТ 11.2, КА 2.4, КА 2.2 и БП 3.0 (расширение конфигурации)
Обработка справочников Внешние источники данных WEB Расширения v8 v8::БУ v8::ОУ v8::УФ УПП1 ERP2 БП3.0 УТ11 КА2 Россия Абонемент ($m)
Универсальное расширение конфигурации для автоматической загрузки реквизитов контрагентов (партнеров) из ОГРН для 1С:ERP Управление предприятием 2 (1С:ERP Управление предприятием 2, редакция 2.4), 1С:ERP Управление предприятием 2 (1С:ERP Управление предприятием 2, редакция 2.2), 1С:Управление торговлей 8 (Управление торговлей, редакция 11.4), 1С:Управление торговлей 8 (Управление торговлей, редакция 11.3), 1С:Управление торговлей 8 (Управление торговлей, редакция 11.2), 1С:Комплексная автоматизация 8 (1С:Комплексная автоматизация, редакция 2.4), 1С:Комплексная автоматизация 8 (1С:Комплексная автоматизация, редакция 2.2) и 1С:Бухгалтерия 8 (Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0)
3 стартмани
08.11.2017
31975
240
AlexeyT1978
175
Универсальный редактор реквизитов объектов. Мультиобработчик
Промо
Универсальные обработки Чистка базы Обработка документов Практика программирования Обработка справочников Сервисные утилиты v8 1cv8.cf Абонемент ($m)
Объекты: Справочник, Документ, ПланОбмена, ПВХ, Бизнес-процесс, Задача, ПланСчетов, ПВР.
Мультиобработчик:
-Проведение, перенумерация, движения, копирование, создание на основании, подчиненность, статистика, удаление документов.
-Регистрация изменений объекта(ов) в планах обмена.
-Установка/Отключение ГлавногоУзла РИБ.
-Поиск и восстановление “Битых” ссылок.
-Недопустимые символы XML/Дерево XML.
-Поиск и замена ссылок.
-Ошибки ИБ, в т.ч XML.
-Множество обработок справочников.
-GUID. Дата и время создания объектов ссылочного типа.
-Аналитика предопределенных, блокируемых реквизитов, ХранилищаЗначений.
-История изменений объекта.
-Активные пользователи.
-Подписки на события, функциональные опции.
-Загрузка пользователей ИБ из Windows, Active Directory.
-Выгрузка/Загрузка пользователей ИБ в/из внешний XML-файл.
-Поддержка различных режимов модальности.
Файловый, Клиент-Серверный варианты.
Обычная и Управляемая формы.
1 стартмани
28.12.2011
170818
2301
StepByStep
421
Расширенная таблица номенклатуры для Розницы 2.2
Розничная торговля Учет ТМЦ Ценообразование, прайсы Обработка документов Обработка справочников Розничная торговля Учет ТМЦ v8 Розница Розничная и сетевая торговля (FMCG) Рестораны, кафе и фаст-фуд УУ Абонемент ($m)
Быстрое штрихкодирование, поиск по штрихкоду, возможность изменять форму по своему вкусу, можно вытаскивать любые реквизиты, просмотр цен, просмотр остатков, просмотр остатков ЕГАИС, только управляемые формы, поиск по акцизной марке, ЕГАИС, просмотр и редактирование сопоставления
1 стартмани
10.08.2016
28162
218
myALKleon
44
Автозаполнение реквизитов контрагентов по ИНН для БП3.0, ERP2.4, УТ11.4, КА2.4, Розница 2.2, Документооборот 2.1
Обработка справочников v8 КА1 ERP2 БП3.0 УТ11 Абонемент ($m)
Расширение для конфигурации 1С: БП 3.0, ERP 2.4, УТ 11.4, КА 2.4, Розница 2.3, Документооборот 2.1
3 стартмани
22.01.2016
59762
654
oslokot
360
Загрузка товаров с Яндекс.Маркет
Обработка справочников WEB v8 УТ10 Абонемент ($m)
Обработка предназначена для загрузки товаров (их описаний, свойств, изображений) с торговой площадки Яндекс.Маркет в базу Управление Торговлей 11.
В отличие от других подобных обработок Вам самим не придется парсить страницы Яндекс.Маркет и решать сопутствующие этому процессу проблемы (бан, капча, поиск прокси-серверов, длительное ожидание результатов при больших объемах данных), так как все данные уже загружены на наш сервер и готовы для использования. Обновление данных осуществляется раз в месяц. Таким образом, все что Вам нужно – подключиться раз в месяц к нашему сервису и получить обновленный ассортимент товаров.
1 стартмани
12.01.2015
37697
80
Sirruf
81
Источник
есть ли способ в C# 3.5, где я могу использовать отражение, чтобы установить свойства объекта?
Ex:
MyObject obj = new MyObject();
obj.Name = “Value”;
Я хочу obj.Name с отражением. Что-то вроде:
Reflection.SetProperty(obj, “Name”) = “Value”;
есть ли способ сделать это?
11 ответов
Да, вы можете использовать Type.InvokeMember():
using System.Reflection;
MyObject obj = new MyObject();
obj.GetType().InvokeMember(“Name”,
BindingFlags.Instance | BindingFlags.Public | BindingFlags.SetProperty,
Type.DefaultBinder, obj, “Value”);
это вызовет исключение, если obj не имеет свойства под названием Name, или его нельзя установить.
другой подход-получить метаданные для свойства, а затем установить его. Это позволит вам проверить наличие свойства и убедиться, что его можно установить:
using System.Reflection;
MyObject obj = new MyObject();
PropertyInfo prop = obj.GetType().GetProperty(“Name”, BindingFlags.Public | BindingFlags.Instance);
if(null != prop && prop.CanWrite)
{
prop.SetValue(obj, “Value”, null);
}
вы также можете сделать:
Type type = target.GetType();
PropertyInfo prop = type.GetProperty(“propertyName”);
prop.SetValue (target, propertyValue, null);
где target-это объект, у которого будет установлено его свойство.
отражение, в основном, т. е.
myObject.GetType().GetProperty(property).SetValue(myObject, “Bob”, null);
или есть библиотеки, которые помогут как с точки зрения удобства, так и производительности; например, с FastMember:
var wrapped = ObjectAccessor.Create(obj);
wrapped[property] = “Bob”;
(что также имеет то преимущество, что не нужно заранее знать, является ли это полем против свойства)
или вы можете обернуть один вкладыш Марка внутри своего собственного класса расширения:
public static class PropertyExtension{
public static void SetPropertyValue(this object obj, string propName, object value)
{
obj.GetType().GetProperty(propName).SetValue(obj, value, null);
}
}
и назовите это так:
myObject.SetPropertyValue(“myProperty”, “myValue”);
для хорошей меры, давайте добавим метод, чтобы получить значение свойства:
public static object GetPropertyValue(this object obj, string propName)
{
return obj.GetType().GetProperty(propName).GetValue (obj, null);
}
да, с помощью System.Reflection:
using System.Reflection;
…
string prop = “name”;
PropertyInfo pi = myObject.GetType().GetProperty(prop);
pi.SetValue(myObject, “Bob”, null);
вы также можете получить доступ к полям, используя simillar манеру:
var obj=new MyObject();
FieldInfo fi = obj.GetType().
GetField(“Name”, BindingFlags.NonPublic | BindingFlags.Instance);
fi.SetValue(obj,value)
с отражением все может быть открытой книгой:) в моем примере мы привязываемся к полю уровня частного экземпляра.
использовать что-то вроде этого :
public static class PropertyExtension{
public static void SetPropertyValue(this object p_object, string p_propertyName, object value)
{
PropertyInfo property = p_object.GetType().GetProperty(p_propertyName);
property.SetValue(p_object, Convert.ChangeType(value, property.PropertyType), null);
}
}
или
public static class PropertyExtension{
public static void SetPropertyValue(this object p_object, string p_propertyName, object value)
{
PropertyInfo property = p_object.GetType().GetProperty(p_propertyName);
Type t = Nullable.GetUnderlyingType(property.PropertyType) ?? property.PropertyType;
object safeValue = (value == null) ? null : Convert.ChangeType(value, t);
property.SetValue(p_object, safeValue, null);
}
}
10
автор: Ardalan Shahgholi
вы можете попробовать это, когда вы хотите массово назначить свойства объекта из другого объекта, используя имена свойств:
public static void Assign(this object destination, object source)
{
if (destination is IEnumerable && source is IEnumerable)
{
var dest_enumerator = (destination as IEnumerable).GetEnumerator();
var src_enumerator = (source as IEnumerable).GetEnumerator();
while (dest_enumerator.MoveNext() && src_enumerator.MoveNext())
dest_enumerator.Current.Assign(src_enumerator.Current);
}
else
{
var destProperties = destination.GetType().GetProperties();
foreach (var sourceProperty in source.GetType().GetProperties())
{
foreach (var destProperty in destProperties)
{
if (destProperty.Name == sourceProperty.Name && destProperty.PropertyType.IsAssignableFrom(sourceProperty.PropertyType))
{
destProperty.SetValue(destination, sourceProperty.GetValue(source, new object[] { }), new object[] { });
break;
}
}
}
}
я только что опубликовал пакет Nuget, который позволяет настраивать не только свойства первого уровня, но и вложенные свойства в данном объекте в любой глубине.
здесь пакета
задает значение свойства объекта по его пути от корня.
объект может быть сложным объектом, а свойство может быть многоуровневым глубоким вложенным свойством или может быть свойством непосредственно под корнем. ObjectWriter найдете свойство с помощью параметра Property path и обновите его значение. Путь к свойству-это добавленные имена свойств, посещаемых от корня до свойства конечного узла, которое мы хотим установить, разделенные параметром строки разделителя.
использование:
для настройки свойств непосредственно под корнем объекта:
Ie. LineItem класс имеет свойство int с именем ItemId
LineItem lineItem = new LineItem();
ObjectWriter.Set(lineItem, “ItemId”, 13, delimiter: null);
для настройки вложенного свойства несколькими уровнями ниже корень объекта:
Ie. Invite класс имеет свойство, которое называется State, которая имеет свойство под названием Invite (типа Invite), который имеет свойство с именем Recipient, которая имеет свойство под названием Id.
чтобы сделать вещи еще более сложными,State свойство не является ссылочным типом, это struct.
вот как вы можете установить свойство Id (в строковое значение “outlook”) в нижней части дерева объектов в одной строке.
Invite invite = new Invite();
ObjectWriter.Set(invite, “State_Invite_Recipient_Id”, “outlook”, delimiter: “_”);
основываясь на предложении Маркгравелла, я построил следующий статический метод.Метод В общем присваивает все соответствующие свойства из исходного объекта целевому с помощью FastMember
public static void DynamicPropertySet(object source, object target)
{
//SOURCE
var src_accessor = TypeAccessor.Create(source.GetType());
if (src_accessor == null)
{
throw new ApplicationException(“Could not create accessor!”);
}
var src_members = src_accessor.GetMembers();
if (src_members == null)
{
throw new ApplicationException(“Could not fetch members!”);
}
var src_class_members = src_members.Where(x => x.Type.IsClass && !x.Type.IsPrimitive);
var src_class_propNames = src_class_members.Select(x => x.Name);
var src_propNames = src_members.Except(src_class_members).Select(x => x.Name);
//TARGET
var trg_accessor = TypeAccessor.Create(target.GetType());
if (trg_accessor == null)
{
throw new ApplicationException(“Could not create accessor!”);
}
var trg_members = trg_accessor.GetMembers();
if (trg_members == null)
{
throw new ApplicationException(“Could not create accessor!”);
}
var trg_class_members = trg_members.Where(x => x.Type.IsClass && !x.Type.IsPrimitive);
var trg_class_propNames = trg_class_members.Select(x => x.Name);
var trg_propNames = trg_members.Except(trg_class_members).Select(x => x.Name);
var class_propNames = trg_class_propNames.Intersect(src_class_propNames);
var propNames = trg_propNames.Intersect(src_propNames);
foreach (var propName in propNames)
{
trg_accessor[target, propName] = src_accessor[source, propName];
}
foreach (var member in class_propNames)
{
var src = src_accessor[source, member];
var trg = trg_accessor[target, member];
if (src != null && trg != null)
{
DynamicPropertySet(src, trg);
}
}
}
Я могу установить свойство класса, используя отражение, где свойства класса являются только строки. Теперь я должен ввести один словарь как член этого класса, но не могу установить значение. Я использую следующий фрагмент кода для строковых свойств.
object objval;
objval=System.Reflection.Assembly.GetExecutingAssembly().CreateInstance(className);
objval.GetType().GetProperty(classpropertyname).SetValue(objval,Value);
Как установить значение словаря с помощью reflection
Источник
JavaScript спроектирован на основе простой парадигмы. В основе концепции лежат простые объекты. Объект — это набор свойств, и каждое свойство состоит из имени и значения, ассоциированного с этим именем. Значением свойства может быть функция, которую можно назвать методом объекта. В дополнение к встроенным в браузер объектам, вы можете определить свои собственные объекты. Эта глава описывает как пользоваться объектами, свойствами, функциями и методами, а также как создавать свои собственные объекты.
Обзор объектов
Объекты в JavaScript, как и во многих других языках программирования, похожи на объекты реальной жизни. Концепцию объектов JavaScript легче понять, проводя паралелли с реально существующими в жизни объектами.
В JavaScript объект — это самостоятельная единица, имеющая свойства и определенный тип. Сравним, например, с чашкой. У чашки есть цвет, форма, вес, материал, из которого она сделана, и т.д. Точно так же, объекты JavaScript имеют свойства, которые определяют их характеристики.
Объекты и свойства
В JavaScript объект имеет свойства, ассоциированные с ним. Свойство объекта можно понимать как переменную, закрепленную за объектом. Свойства объекта в сущности являются теми же самыми переменными JavaScript, за тем исключением, что они закреплены за объектом. Свойства объекта определяют его характеристики. Получить доступ к свойству объекта можно с помощью точечной записи:
Как и все переменные JavaScript, имя объекта (которое тоже может быть переменной) и имя свойства являются чуствительными к регистру. Вы можете определить свойство указав его значение. Например, давайте создадим объект myCar и определим его свойства make, model, и year следующим образом:
var myCar = new Object();
myCar.make = “Ford”;
myCar.model = “Mustang”;
myCar.year = 1969;
Неопределенные свойства объекта являются undefined (а не null).
myCar.color;
Свойства объектов JavaScript также могут быть доступны или заданы с использованием скобочной записи (более подробно см. property accessors). Объекты иногда называются ассоциативными массивами, поскольку каждое свойство связано со строковым значением, которое можно использовать для доступа к нему. Так, например, вы можете получить доступ к свойствам объекта myCar следующим образом:
myCar[“make”] = “Ford”;
myCar[“model”] = “Mustang”;
myCar[“year”] = 1969;
Имена свойств объекта могут быть строками JavaScript, или тем, что может быть сконвертировано в строку, включая пустую строку. Как бы то ни было, доступ к любому имени свойства, которое содержит невалидный JavaScript идентификатор (например, имя свойства содержит в себе пробел и тире или начинается с цифры), может быть получен с использованием квадратных скобок. Этот способ записи также полезен, когда имена свойств должны быть динамически определены (когда имя свойства не определено до момента исполнения). Примеры далее:
var myObj = new Object(),
str = “myString”,
rand = Math.random(),
obj = new Object();
myObj.type = “Dot syntax”;
myObj[“date created”] = “String with space”;
myObj[str] = “String value”;
myObj[rand] = “Random Number”;
myObj[obj] = “Object”;
myObj[“”] = “Even an empty string”;
console.log(myObj);
Обратите внимание, что все ключи с квадратными скобками преобразуются в тип String, поскольку объекты в JavaScript могут иметь в качестве ключа только тип String. Например, в приведенном выше коде, когда ключ obj добавляется в myObj, JavaScript вызывает метод obj.toString () и использует эту результирующую строку в качестве нового ключа.
Вы также можете получить доступ к свойствам, используя значение строки, которое хранится в переменной:
myCar[propertyName] = “Ford”;
propertyName = “model”;
myCar[propertyName] = “Mustang”;
Вы можете пользоваться квадратными скобками в конструкции for…in чтобы выполнить итерацию всех свойств объекта, для которых она разрешена. Чтобы показать как это работает, следующая функция показывает все свойства объекта, когда вы передаете в нее сам объект и его имя как аргументы функции:
function showProps(obj, objName) {
var result = “”;
for (var i in obj) {
if (obj.hasOwnProperty(i)) {
result += objName + “.” + i + ” = ” + obj[i] + “n”;
}
}
return result;
}
Так что если вызвать эту функцию вот так showProps(myCar, “myCar”), то получим результат:
myCar.make = Ford
myCar.model = Mustang
myCar.year = 1969
Перечисление всех свойств объекта
Начиная с ECMAScript 5, есть три способа перечислить все свойства объекта (получить их список):
- циклы for…in
Этот метод перебирает все перечисляемые свойства объекта и его цепочку прототипов - Object.keys(o)
Этот метод возвращает массив со всеми собственными (те, что в цепочке прототипов, не войдут в массив) именами перечисляемых свойств объекта o. - Object.getOwnPropertyNames(o)
Этот метод возвращает массив содержащий все имена своих свойств (перечисляемых и неперечисляемых) объекта o.
До ECMAScript 5 не было встроенного способа перечислить все свойства объекта. Однако это можно сделать с помощью следующей функции:
function listAllProperties(o){
var objectToInspect;
var result = [];
for(objectToInspect = o; objectToInspect !== null; objectToInspect = Object.getPrototypeOf(objectToInspect)){
result = result.concat(Object.getOwnPropertyNames(objectToInspect));
}
return result;
}
Это может быть полезно для обнаружения скрытых (hidden) свойств (свойства в цепочке прототипа, которые недоступны через объект, в случае, если другое свойство имеет такое же имя в предыдущем звене из цепочки прототипа). Перечислить доступные свойства можно, если удалить дубликаты из массива.
Создание новых объектов
JavaScript содержит набор встроенных объектов. Также вы можете создавать свои объекты. Начиная с JavaScript 1.2, вы можете создавать объект с помощью инициализатора объекта. Другой способ — создать функцию-конструктор и сделать экземпляр объекта с помощью этой функции и оператора new.
Использование инициализаторов объекта
Помимо создания объектов с помощью функции-конструктора вы можете создавать объекты и другим, особым способом. Фактически, вы можете записать объект синтаксически, и он будет создан интерпретатором автоматически во время выполнения. Эта синтаксическая схема приведена ниже:
var obj = { property_1: value_1, // property_# may be an identifier…
2: value_2, // or a number…
// …,
“property n”: value_n }; // or a string
здесь obj — это имя нового объекта, каждое property_i — это идентификатор (имя, число или строковый литерал), и каждый value_i — это значения, назначенные property_i. Имя obj и ссылка объекта на него необязательна; если далее вам не надо будет ссылаться на данный объект, то вам не обязательно назначать объект переменной. (Обратите внимание, что вам потребуется обернуть литерал объекта в скобки, если объект находится в месте, где ожидается инструкция, чтобы интерпретатор не перепутал его с блоком.)
Если объект создан при помощи инициализатора объектов на высшем уровне скрипта, то JavaScript интерпретирует объект каждый раз, когда анализирует выражение, содержащее объект, записанный как литерал. Плюс, если пользоваться функцией инициализатором, то он будет создаваться каждый раз, когда функция вызывается.
Следующая инструкция создает объект и назначает его переменной x, когда выражение cond истинно.
if (cond) var x = {hi: “there”};
Следующий пример создает объект myHonda с тремя свойствами. Заметьте, что свойство engine — это также объект со своими собственными свойствами.
var myHonda = {
color: “red”,
wheels: 4,
engine: {
cylinders: 4,
size: 2.2
}
};
Вы также можете использовать инициализатор объекта для создания массивов. Смотрите array literals.
До JavaScript 1.1 не было возможности пользоваться инициализаторами объекта. Единственный способ создавать объекты — это пользоваться функциями-конструкторами или функциями других объектов, предназначенных для этой цели. Смотрите Using a constructor function.
Использование функции конструктора
Другой способ создать объект в два шага описан ниже:
- Определите тип объекта, написав функцию-конструктор. Название такой функции, как правило, начинается с заглавной буквы.
- Создайте экземпляр объекта с помощью ключевого слова new.
Чтобы определить тип объекта создайте функцию, которая определяет тип объекта, его имя, свойства и методы. Например предположим, что вы хотите создать тип объекта для описания машин. Вы хотите, чтобы объект этого типа назывался car, и вы хотите, чтобы у него были свойства make, model, и year. Чтобы сделать это, напишите следующую функцию:
function Car(make, model, year) {
this.make = make;
this.model = model;
this.year = year;
}
Заметьте, что используется this чтобы присвоить значения (переданные как аргументы функции) свойствам объекта.
Теперь вы можете создать объект, называемый mycar, следующим образом:
var mycar = new Car(“Eagle”, “Talon TSi”, 1993);
Эта инструкция создает объект типа Car со ссылкой mycar и присваивает определенные значения его свойствам. Значением mycar.make станет строка “Eagle”, mycar.year — это целое число 1993, и так далее.
Вы можете создать столько объектов car, сколько нужно, просто вызывая new. Например:
var kenscar = new Car(“Nissan”, “300ZX”, 1992);
var vpgscar = new Car(“Mazda”, “Miata”, 1990);
Объект может иметь свойство, которое будет другим объектом. Например, далее определяется объект типа Person следующим образом:
function Person(name, age, sex) {
this.name = name;
this.age = age;
this.sex = sex;
}
и затем создать два новых экземпляра объектов Person как показано далее:
var rand = new Person(“Rand McKinnon”, 33, “M”);
var ken = new Person(“Ken Jones”, 39, “M”);
Затем, вы можете переписать определение car и включить в него свойство owner, которому назначить объект person следующим образом:
function Car(make, model, year, owner) {
this.make = make;
this.model = model;
this.year = year;
this.owner = owner;
}
Затем, чтобы создать экземпляры новых объектов, выполните следующие инструкции:
var car1 = new Car(“Eagle”, “Talon TSi”, 1993, rand);
var car2 = new Car(“Nissan”, “300ZX”, 1992, ken);
Заметьте, что вместо того, чтобы передавать строку, литерал или целое число при создании новых объектов, в выражениях выше передаются объекты rand и ken как аргумент функции. Теперь, если вам нужно узнать имя владельца car2, это можно сделать следующим образом:
car2.owner
Заметьте, что в любое время вы можете добавить новое свойство ранее созданному объекту. Например, выражение
car1.color = “black”;
добавляет свойство color к car1, и устанавливаего его значение равным “black.” Как бы там ни было, это не влияет на любые другие объекты. Чтобы добавить новое свойство всем объектам одного типа, вы должны добавить свойство в определение типа объекта car.
Использование метода Object.create
Объекты также можно создавать с помощью метода Object.create. Этот метод очень удобен, так как позволяет вам указывать объект прототип для нового вашего объекта без определения функции конструктора.
// список свойств и методов для Animal
var Animal = {
type: ‘Invertebrates’, // Значение type по умолчанию
displayType: function() { // Метод отображающий тип объекта Animal
console.log(this.type);
}
};
// Создаем объект Animal
var animal1 = Object.create(Animal);
animal1.displayType(); // Выведет:Invertebrates
// Создаем объект Animal и присваиваем ему type = Fishes
var fish = Object.create(Animal);
fish.type = ‘Fishes’;
fish.displayType(); // Выведет:Fishes
Наследование
Все объекты в JavaScript наследуются как минимум от другого объекта. Объект, от которого произошло наследование называется прототипом, и унаследованные свойства могут быть найдены в объекте prototype конструктора.
Индексы свойств объекта
В JavaScript 1.0 вы можете сослаться на свойства объекта либо по его имени, либо по его порядковому индексу. В JavaScript 1.1 и позже, если вы изначально определили свойство по имени, вы всегда должны ссылаться на него по его имени, и если вы изначально определили свойство по индексу, то должны ссылаться на него по его индексу.
Это ограничение налагается когда вы создаете объект и его свойства с помощью функции конструктора (как мы это делали ранее с типом Car ) и когда вы определяете индивидуальные свойства явно (например, myCar.color = “red”). Если вы изначально определили свойство объекта через индекс, например myCar[5] = “25 mpg”, то впоследствии сослаться на это свойство можно только так myCar[5].
Исключение из правил — объекты, отображаемые из HTML, например массив forms. Вы всегда можете сослаться на объекты в этих массивах или используя их индекс (который основывается на порядке появления в HTML документе), или по их именам (если таковые были определены). Например, если второй html-тег <FORM> в документе имеет значение аттрибута NAME равное “myForm”, вы можете сослаться на эту форму вот так: document.forms[1] или document.forms[“myForm”] или document.myForm.
Определение свойств для типа объекта
Вы можете добавить свойство к ранее определенному типу объекта воспользовавшись специальным свойством prototype. Через prototype создается свойство, единое для всех объектов данного типа, а не одного экземпляра этого типа объекта. Следующий код демонстрирует это, добавляя свойство color ко всем объектам типа car, а затем присваивая значение свойству color объекта car1.
Car.prototype.color = null;
car1.color = “black”;
Смотрите свойство prototype объекта Function в Справочнике JavaScript для получения деталей.
Определение методов
Метод — это функция, ассоциированная с объектом или, проще говоря, метод — это свойство объекта, являющееся функцией. Методы определяются так же, как и обычные функции, за тем исключением, что они присваиваются свойству объекта. Например вот так:
objectName.methodname = function_name;
var myObj = {
myMethod: function(params) {
// …do something
}
};
где objectName — это существующий объект, methodname — это имя, которое вы присваиваете методу, и function_name — это имя самой функции.
Затем вы можете вызвать метод в контексте объекта следующим образом:
object.methodname(params);
Вы можете определять методы для типа объекта, включая определение метода в функцию конструктора объекта. Например, вы можете определить функцию, которая форматирует и отображает свойства до этого определенных объектов car. Например,
function displayCar() {
var result = “A Beautiful ” + this.year + ” ” + this.make
+ ” ” + this.model;
pretty_print(result);
}
где pretty_print — это функция отображения горизонтальной линии и строки. Заметьте, что использование this позволяет ссылаться на объект, которому принадлежит метод.
Вы можете сделать эту функцию методом car, добавив инструкцию
this.displayCar = displayCar;
к определению объекта. Таким образом, полное определение car примет следующий вид:
function Car(make, model, year, owner) {
this.make = make;
this.model = model;
this.year = year;
this.owner = owner;
this.displayCar = displayCar;
}
Теперь вы можете вызвать метод displayCar для каждого из объектов как показано ниже:
car1.displayCar();
car2.displayCar();
Использование this для ссылки на объект
В JavaScript есть специальное ключевое слово this, которое вы можете использовать внутри метода, чтобы ссылаться на текущий объект. Предположим, у вас есть функция validate, которая сверяет свойство value, переданного ей объекта с некоторыми верхним и нижним значениями:
function validate(obj, lowval, hival) {
if ((obj.value < lowval) || (obj.value > hival))
alert(“Invalid Value!”);
}
Вы можете вызвать эту функцию validate в каждом элементе формы, в обработчике события onchange. Используйте this для доступа к этому элементу, как это сделано ниже:
<input type=”text” name=”age” size=”3″
onChange=”validate(this, 18, 99)”>
В общем случае, this ссылается на объект, вызвавший метод.
Через this можно обратиться и к родительской форме элемента, воспользовавшись свойством form. В следующем примере форма myForm содержит элемент ввода Text и кнопку button1. Когда пользователь нажимает кнопку, значению объекта Text назначается имя формы. Обработчик событий кнопки onclick пользуется this.form чтобы сослаться на текущую форму, myForm.
<form name=”myForm”>
<p><label>Form name:<input type=”text” name=”text1″ value=”Beluga”></label>
<p><input name=”button1″ type=”button” value=”Show Form Name”
onclick=”this.form.text1.value = this.form.name”>
</p>
</form>
Определение геттеров и сеттеров
Геттер (от англ. get – получить) — это метод, который получает значение определенного свойства. Сеттер (от англ. set — присвоить) — это метод, который присваивает значение определенному свойству объекта. Вы можете определить геттеры и сеттеры для любых из встроенных или определенных вами объектов, которые поддерживают добавление новых свойств. Синтаксис определения геттеров и сеттеров использует литеральный синтаксис объектов.
Ниже проиллюстрировано, как могут работать геттеры и сеттеры в объекте определенном пользователем:
var o = {
a: 7,
get b() {
return this.a + 1;
},
set c(x) {
this.a = x / 2;
}
};
console.log(o.a); // 7
console.log(o.b); // 8
o.c = 50;
console.log(o.a); // 25
Объект o получит следующие свойства:
- o.a — число
- o.b — геттер, который возвращает o.a плюс 1
- o.c — сеттер, который присваивает значение o.a половине значения ко?