Каким из перечисленных свойств обладает мораль инвариантность

Каким из перечисленных свойств обладает мораль инвариантность thumbnail

Эмо́ция — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от аффектов, чувств и настроений.
Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности) , который имеют существующие или возможные в его жизни ситуации. У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости и тому подобного, играющие роль ориентирующих субъективных сигналов. Способа оценить наличие субъективных переживаний (в виду того, что они субъективны) у животных научными методами пока не найдено. В этом контексте важно понимать, что сама по себе эмоция может, но не обязана такое переживание порождать, и сводится именно к процессу внутренней регуляции деятельности.
Эмоции эволюционно развились из простейших врождённых эмоциональных процессов, сводящихся к органическим, двигательным и секреторным изменениям, до значительно более сложных, утративших инстинктивную основу процессов, имеющих отчётливую привязку к ситуации в целом, то есть выражающих личное оценочное отношение к имеющимся или возможным ситуациям, к своему участию в них.
Выражение эмоций имеет черты социально формирующегося, изменяющегося с течением истории языка, что можно видеть из различных этнографических описаний. В пользу этого взгляда говорит также, например, своеобразная бедность мимики у слепых от рождения людей.

Чу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к материальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений. В просторечии и в некоторых словосочетаниях (например «орган чувств» ) чувствами также называют ощущения.
Чувствами называют процессы внутренней регуляции деятельности человека, отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности) , который имеют для него реальные или абстрактные, конкретные или обобщённые объекты, или, иначе говоря, отношение субъекта к ним. Чувства обязательно имеют осознаваемую составляющую в виде субъективного переживания. Несмотря на то, что чувства являются, по своей сути, специфическим обобщением эмоций, их выделяют как самостоятельное понятие, так как они обладают особенностями, не присущими эмоциям самим по себе.
Чувства отражают не объективную, а субъективную, обычно бессознательную оценку объекта. Возникновение и развитие чувств выражает формирование устойчивых эмоциональных отношений (иначе говоря «эмоциональных констант» ) и основывается на опыте взаимодействия с объектом. В связи с тем, что этот опыт может быть противоречивым (иметь как позитивные, так и негативные эпизоды) , чувства по отношению к большинству объектов чаще всего амбивалентны.
Чувства могут иметь различные уровни конкретности — от непосредственных чувств к реальному объекту, до чувств, относящихся к социальным ценностям и идеалам. Эти различные уровни связаны с разными по форме обобщениями объекта чувств. Существенную роль в формировании и развитии наиболее обобщённых чувств имеют социальные институты, социальная символика, поддерживающая их устойчивость, некоторые обряды и социальные акты. Как эмоции, чувства имеют свое развитие и, хотя имеют свои биологически детерменированые основания, являются продуктом жизни человека в обществе, общения и воспитания
вот так))

Источник

Термин «этика» ввёл в оборот:
•Конфуций
•Платон
•Аристотель

2.Первым европейским моралистом считается:
•Гомер
•Гесиод
•Гиппократ

3.Категорический императив И. Канта формулируется так:
•Даю, чтобы и ты мне дал
•Поступай так, как считаешь правильным поступать для всех
•Живи сам и давай жить другим

4.Тезис о непротивлении злу насилием выдвинул:
•Л. Н. Толстой
•Ф. М. Достоевский
•И. С. Тургенев

5.Этика и мораль соотносятся между собой, как:
•Наука и предмет изучения
•Теория и практика
•Правило и поступок

6.Какая из концепций не отражает происхождение морали:
•Натуралистическая
•Социологическая
•Утопическая

7.Мораль – это…:
•Совокупность правил и норм профессиональной деятельности
•Совокупность конкретных правил и норм поведения людей
•Совокупность универсальных общечеловеческих правил и норм поведения

Задание 2.
1.Каким из перечисленных свойств обладает мораль:
•Инвариантность
•Императивность
•Имманентность

2.Деловое общение – это…:
•Формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника;
•Когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект
•Когда учитывают особенности личности, характера, возраста, но интересы дела более значимы, чем личностные расхождения

3.Чем отличается эффективное деловое общение от неэффективного?
•Эффективное несёт большую смысловую нагрузку
•Эффективное отличается чётко поставленной целью
•Эффективное достигает поставленную цель

4.Коммуникативная сторона общения отражает стремление партнёров по общению к:
•обмену информацией
•расширению темы общения
•усилению информационного воздействия на партнёра

5.Интерактивный аспект общения проявляется в :
•Необходимости соблюдения партнёрами установленных норм общения
•Стремление к превосходству над партнёром по общению
•Стремлении установить оптимальные отношения

6.перцептивная сторона общения выражает потребность субъектов общения в:
•установлении дружеских взаимоотношений
•сопереживании, во взаимном понимании
•сохранении высокого статуса в общении

7.какие из приведённых ниже рекомендаций противоречат эффективному деловому общению?
•Стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию
•В процессе приёма информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте
•Добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли
Задание 3.

1.Смысловой тезис делового общения «отделите людей от проблемы» это:
•Не придавать значения в деловом общении симпатиям и антипатиям
•Сосредоточить внимание на обсуждаемом вопросе, а не на личности партнёра
•Разрешение проблем делового общения без учёта особенностей личности партнёра

2.Стиль делового общения это:
•Манера поведения в деловом общении
•Нормы общения в конкретной ситуации
•Индивидуально-типологические особенности взаимодействия партнёров

3.Идентификация – это:
•Сочувствие или сопереживание другому
•Способ познания другого человека
•Процесс установления контактов по алгоритму

4.Стереотипизация – это
•Познание по принципу «подобное к подобному»
•Процесс упорядочивания получаемой информации
•Процесс оценки уровня делового общения

5.Рефлексия – это:
•Возбуждение в партнёре эмоциональных переживаний
•Способность сосредоточиться на самом себе
•Реакция человека на особенности делового общения

6.Чтобы повлиять на личные отношения сотрудников, руководитель должен:
•Определить цели взаимоотношений
•Лично вмешаться в отношения
•Ограничить развитие отношений

Источник