Каким из перечисленных свойств обладает мораль

Каким из перечисленных свойств обладает мораль thumbnail

Каким из перечисленных свойств обладает мораль

11

1 ответ:

Каким из перечисленных свойств обладает мораль

0

0

Свойство морали –– требовать определенного поведения называется императивностью ( от лат. imperative – повелевать) . 
Ответ: 2 

Читайте также

Каким из перечисленных свойств обладает мораль

Согласна.21 век-это наш век, век современной молодежи.Поэтому мы лучше приспосабливаемся к условиям современной действительности.Взять, к примеру, технический прогресс.Как быстро дети сейчас разбираются в компьютерах, телефонах, айпадах ! А сколько времени уйдет на это у взрослого.В лучшем случае, чтобы научить старшее рлкаление  набирать смс, может уйти несколько часов. Но это не самое главное. Как наши родители относятся к современному миру? Как на них действуют телепередачи?
Это можно объяснить  советской закалкой. На современную молодежь это не производит почти никакого впечатления.Мы спокойно к этомку относимся, так как начали привыкать к этому с самого рождения.

Каким из перечисленных свойств обладает мораль

Духовные ценности это когда человек ценит что-то больше чем другое то есть для него есть идеал и он один например человек ценит здоровье или родителей.

Каким из перечисленных свойств обладает мораль

Самая, наверно, крупная проблема человечества – это его наглость. Мы загрязняем реки, осушаем озера, истребляем животных…Живой пример этому – Парниковый Эффект. Солнце дарит Земле лучи света, а Земля потом как бы отдает их обратно. Но из-за того, что человек загрязняет атмосферу выхлопными газами, там, далеко-далеко наверху, создается такая пленка. Эта пленка отражает солнечные лучи и возвращает их обратно на Землю. Если срочно что-то не предпринять, это может привести к глобальному потеплению.
Вторая проблема – это Азоновая дыра. В атмосфере есть тонкий азоновый слой. Он предохраняет землю от смертоносного магнитного воздействия, спасает Земле жизнь. Но из-за такого пустяка (казалось бы!) как воздухоочистительные баллончики, этот свой становится очень тонким. Над Антарктидой было замечено серьезное утончение этой оболочке, так что если мы что-нибудь не сделаем. то может нагрянуть самый настоящий апокалипсис.

Каким из перечисленных свойств обладает мораль

Сама из Приморья, была в Москве и московский области, очень разные конечно регионы, но самое большое отличие – это размеры городов и море, в Москве его к сожалению нет:(

Каким из перечисленных свойств обладает мораль

Наследственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Благодаря этой способности все живые существа (растения, грибы, или бактерии) сохраняют в своих потомках характерные черты вида. Такая преемственность наследственных свойств обеспечивается передачей их генетической информации. Носителями наследственной информации у организмов являются гены.
Новорожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и их отдаленных предков, то есть имеет свой, только ему присущий богатейший наследственный фонд или наследственно предопределенную биологическую программу, благодаря которой возникают и развиваются его индивидуальные качества. Эта программа закономерно и гармонично претворяется в жизнь, если, с одной стороны, в основе биологических процессов лежат достаточно качественные наследственные факторы, а с другой, внешняя среда обеспечивает растущий организм всем необходимым для реализации наследственного начала.

Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству, наукой не выявлено также особых генов одаренности, однако каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, забот и усилий родителей и желания самого маленького человека.

По наследству передаются не только внешние признаки и многие биохимические особенности организма ( обмен веществ, группы крови и др. ), но и некоторые болезни или предрасположенность к болезненным состояниям.

Источник

Термин «этика» ввёл в оборот:
•Конфуций
•Платон
•Аристотель

2.Первым европейским моралистом считается:
•Гомер
•Гесиод
•Гиппократ

3.Категорический императив И. Канта формулируется так:
•Даю, чтобы и ты мне дал
•Поступай так, как считаешь правильным поступать для всех
•Живи сам и давай жить другим

4.Тезис о непротивлении злу насилием выдвинул:
•Л. Н. Толстой
•Ф. М. Достоевский
•И. С. Тургенев

5.Этика и мораль соотносятся между собой, как:
•Наука и предмет изучения
•Теория и практика
•Правило и поступок

6.Какая из концепций не отражает происхождение морали:
•Натуралистическая
•Социологическая
•Утопическая

7.Мораль – это…:
•Совокупность правил и норм профессиональной деятельности
•Совокупность конкретных правил и норм поведения людей
•Совокупность универсальных общечеловеческих правил и норм поведения

Задание 2.
1.Каким из перечисленных свойств обладает мораль:
•Инвариантность
•Императивность
•Имманентность

2.Деловое общение – это…:
•Формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника;
•Когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект
•Когда учитывают особенности личности, характера, возраста, но интересы дела более значимы, чем личностные расхождения

3.Чем отличается эффективное деловое общение от неэффективного?
•Эффективное несёт большую смысловую нагрузку
•Эффективное отличается чётко поставленной целью
•Эффективное достигает поставленную цель

4.Коммуникативная сторона общения отражает стремление партнёров по общению к:
•обмену информацией
•расширению темы общения
•усилению информационного воздействия на партнёра

5.Интерактивный аспект общения проявляется в :
•Необходимости соблюдения партнёрами установленных норм общения
•Стремление к превосходству над партнёром по общению
•Стремлении установить оптимальные отношения

6.перцептивная сторона общения выражает потребность субъектов общения в:
•установлении дружеских взаимоотношений
•сопереживании, во взаимном понимании
•сохранении высокого статуса в общении

7.какие из приведённых ниже рекомендаций противоречат эффективному деловому общению?
•Стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию
•В процессе приёма информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте
•Добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли
Задание 3.

1.Смысловой тезис делового общения «отделите людей от проблемы» это:
•Не придавать значения в деловом общении симпатиям и антипатиям
•Сосредоточить внимание на обсуждаемом вопросе, а не на личности партнёра
•Разрешение проблем делового общения без учёта особенностей личности партнёра

2.Стиль делового общения это:
•Манера поведения в деловом общении
•Нормы общения в конкретной ситуации
•Индивидуально-типологические особенности взаимодействия партнёров

3.Идентификация – это:
•Сочувствие или сопереживание другому
•Способ познания другого человека
•Процесс установления контактов по алгоритму

4.Стереотипизация – это
•Познание по принципу «подобное к подобному»
•Процесс упорядочивания получаемой информации
•Процесс оценки уровня делового общения

5.Рефлексия – это:
•Возбуждение в партнёре эмоциональных переживаний
•Способность сосредоточиться на самом себе
•Реакция человека на особенности делового общения

6.Чтобы повлиять на личные отношения сотрудников, руководитель должен:
•Определить цели взаимоотношений
•Лично вмешаться в отношения
•Ограничить развитие отношений

Источник

Ïîíÿòèå ìîðàëè.

Ìîðàëü – ýòî îáùåïðèíÿòûå ïðåäñòàâëåíèÿ î äîáðå è çëå, ïðàâèëüíîì è íåïðàâèëüíîì, ïëîõîì è õîðîøåì. Ñîãëàñíî ýòèì ïðåäñòàâëåíèÿì âîçíèêàþò ìîðàëüíûå íîðìû ïîâåäåíèÿ ÷åëîâåêà. Ñèíîíèì ìîðàëè – íðàâñòâåííîñòü. Èçó÷åíèåì ìîðàëè çàíèìàåòñÿ îòäåëüíàÿ íàóêà – ýòèêà.

Ìîðàëü èìååò ñâîè õàðàêòåðíûå ÷åðòû.

Ïðèçíàêè ìîðàëè:

  1. Âñåîáùíîñòü ìîðàëüíûõ íîðì (òî åñòü íà âñåõ äåéñòâóåò îäèíàêîâî, íåçàâèñèìî îò ñîöèàëüíîãî ïîëîæåíèÿ).
  2. Äîáðîâîëüíîñòü (íèêòî íå ïðèíóæäàåò ñîáëþäàòü ìîðàëüíûå íîðìû, òàê êàê ýòèì çàíèìàþòñÿ òàêèå íðàâñòâåííûå ïðèíöèïû êàê ñîâåñòü, îáùåñòâåííîå ìíåíèå, êàðìà è äðóãèå ëè÷íûå óáåæäåíèÿ).
  3. Âñåîõâàòíîñòü (òî åñòü ìîðàëüíûå ïðàâèëà äåéñòâóþò âî âñåõ ñôåðàõ äåÿòåëüíîñòè – è â ïîëèòèêå, è â òâîð÷åñòâå, è â áèçíåñå è ò.ä.).

Ôóíêöèè ìîðàëè.

Ôèëîñîôû âûäåëÿþò ïÿòü ôóíêöèé ìîðàëè:

  1. Îöåíî÷íàÿ ôóíêöèÿ ðàçäåëÿåò ïîñòóïêè íà õîðîøèå è ïëîõèå ïî øêàëå äîáðî/çëî.
  2. Ðåãóëÿòèâíàÿ ôóíêöèÿ ðàçðàáàòûâàåò ïðàâèëà è íîðìû ìîðàëè.
  3. Âîñïèòàòåëüíàÿ ôóíêöèÿ çàíèìàåòñÿ ôîðìèðîâàíèåì ñèñòåìû ìîðàëüíûõ öåííîñòåé.
  4. Êîíòðîëèðóþùàÿ ôóíêöèÿ ñëåäèò çà âûïîëíåíèåì íîðì è ïðàâèë.
  5. Èíòåãðèðóþùàÿ ôóíêöèÿ ïîääåðæèâàåò ñîñòîÿíèå ãàðìîíèè âíóòðè ñàìîãî ÷åëîâåêà ïðè ñîâåðøåíèè òåõ èëè èíûõ ïîñòóïêîâ.

Äëÿ îáùåñòâîçíàíèÿ êëþ÷åâûìè ÿâëÿþòñÿ ïåðâûå òðè ôóíêöèè, òàê êàê èìåííî îíè èãðàþò îñíîâíóþ ñîöèàëüíóþ ðîëü ìîðàëè.

Íîðìû ìîðàëè.

Íîðì ìîðàëè áûëî íàïèñàíî ìíîãî çà âñþ èñòîðèþ ÷åëîâå÷åñòâà, íî îñíîâíûå èç íèõ ïîÿâëÿþòñÿ â áîëüøèíñòâå ðåëèãèé è ó÷åíèé.

  1. Áëàãîðàçóìèå. Ýòî ñïîñîáíîñòü ðóêîâîäñòâîâàòüñÿ ðàçóìîì, à íå ïîðûâîì, òî åñòü äóìàòü, ïðåæäå ÷åì äåëàòü.
  2. Âîçäåðæàíèå. Êàñàåòñÿ íå òîëüêî áðà÷íûõ îòíîøåíèé, íî è åäû, ðàçâëå÷åíèé è ïðî÷èõ óäîâîëüñòâèé. Èçäðåâëå îáèëèå ìàòåðèàëüíûõ öåííîñòåé ñ÷èòàåòñÿ òîðìîçîì äëÿ ðàçâèòèÿ äóõîâíûõ öåííîñòåé. Íàø âåëèêèé ïîñò – îäíî èç ïðîÿâëåíèé ýòîé ìîðàëüíîé íîðìû.
  3. Ñïðàâåäëèâîñòü. Ïðèíöèï «íå ðîé ÿìó äðóãîìó, ñàì ïîïàäåøü», êîòîðûé íàïðàâëåí íà ðàçâèòèå óâàæåíèÿ ê äðóãèì ëþäÿì.
  4. Ñòîéêîñòü. Óìåíèå ïåðåíîñèòü íåóäà÷è (êàê ãîâîðèòñÿ, ÷òî íàñ íå óáèâàåò, äåëàåò íàñ ñèëüíåå).
  5. Òðóäîëþáèå. Òðóä âñåãäà ïîîùðÿëñÿ â îáùåñòâå, ïîýòîìó ýòà íîðìà çàêîíîìåðíà.
  6. Ñìèðåíèå. Ñìèðåíèå – ýòî óìåíèå âîâðåìÿ îñòàíîâèòüñÿ. Ýòî ðîäñòâåííèöà áëàãîðàçóìèÿ ñ óïîðîì íà ñàìîðàçâèòèå è ñàìîñîçåðöàíèå.
  7. Âåæëèâîñòü. Âåæëèâûå ëþäè âñåãäà öåíèëèñü, òàê êàê õóäîé ìèð, êàê èçâåñòíî, ëó÷øå äîáðîé ññîðû; à âåæëèâîñòü – îñíîâà äèïëîìàòèè.

Ïðèíöèïû ìîðàëè.

Ìîðàëüíûå ïðèíöèïû – ýòî ìîðàëüíûå íîðìû áîëåå ÷àñòíîãî èëè êîíêðåòíîãî õàðàêòåðà. Ïðèíöèïû ìîðàëè â ðàçíûå âðåìåíà â ðàçíûõ ñîîáùåñòâàõ áûëè ðàçíûìè, ñîîòâåòñòâåííî ðàçíûì áûëî è ïîíèìàíèå äîáðà è çëà.

Íàïðèìåð, ïðèíöèï «îêî çà îêî» (èëè ïðèíöèï òàëèîíà) â ñîâðåìåííîé ìîðàëè äàëåêî íå â ïî÷åòå. À âîò «çîëîòîå ïðàâèëî ìîðàëè» (èëè ïðèíöèï çîëîòîé ñåðåäèíû Àðèñòîòåëÿ) ñîâåðøåííî íå èçìåíèëñÿ è ïî-ïðåæíåìó îñòàåòñÿ ìîðàëüíûì ðóêîâîäñòâîì: ïîñòóïàé ñ ëþäüìè òàê, êàê õî÷åøü, ÷òîáû ïîñòóïàëè ñ òîáîé (â Áèáëèè: «âîçëþáè áëèæíåãî ñâîåãî»).

Èç âñåõ ïðèíöèïîâ, êîòîðûìè ðóêîâîäñòâóåòñÿ ñîâðåìåííîå ó÷åíèå î ìîðàëè, ìîæíî âûâåñòè îäèí ãëàâíûé – ïðèíöèï ãóìàíèçìà. Èìåííî ãóìàííîñòüþ, ñîñòðàäàíèåì, ïîíèìàíèåì ìîæíî îõàðàêòåðèçîâàòü âñå îñòàëüíûå êàê ïðèíöèïû, òàê è íîðìû ìîðàëè.

Ìîðàëü çàòðàãèâàåò âñå âèäû ÷åëîâå÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè è, ñ òî÷êè çðåíèÿ äîáðà è çëà, äàåò ïîíèìàíèå òîãî, êàêèì ïðèíöèïàì ñëåäîâàòü â ïîëèòèêå, â äåëàõ, â îáùåñòâå, â òâîð÷åñòâå è ò.ä.

  

Ôóíêöèè ñôåð è ýëåìåíòîâ îáùåñòâà

Ôóíêöèè ïðàâà, ðåëèãèè, íàóêè, ìîðàëè, èñêóññòâà, îáðàçîâàíèÿ, êîíñòèòóöèè, ãîñóäàðñòâà â æèçíè ÷åëîâåêà
Ôóíêöèè ñôåð è ýëåìåíòîâ îáùåñòâà
  

Ïðàâî è îáùåñòâîçíàíèå 5,6,7,8,9,10,11 êëàññ

Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî îáùåñòâîçíàíèþ äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîäãîòîâêè â ýêçàìåíàì, ÃÂÝ, ÅÃÝ, ÎÃÝ, ÃÈÀ
Ïðàâî è îáùåñòâîçíàíèå 5,6,7,8,9,10,11 êëàññ
  

Ïîíÿòèå îáùåñòâà.

Îáùåñòâîçíàíèå ÿâëÿåòñÿ ñèíòåçîì ìíîæåñòâà îáùåñòâåííûõ íàóê, â íåì íå ñóùåñòâóåò åäèíîãî îïðåäåëåíèÿ ýòîãî ïîíÿòèÿ
Ïîíÿòèå îáùåñòâà.
  

Ñòðóêòóðà îáùåñòâà.

Ïîíÿòèå ñîöèàëüíîé ñòðóêòóðû îáùåñòâà – ýòî ñîâîêóïíîñòü ðàçíîîáðàçíûõ ñîöèàëüíûõ ãðóïï è îòíîøåíèÿ ìåæäó íèìè, à òàêæå âíóòðè íèõ
Ñòðóêòóðà îáùåñòâà.
  

Ñôåðû è ýëåìåíòû îáùåñòâà.

Ñôåðû îáùåñòâåííîé æèçíè – ýòî ïîäñèñòåìû îáùåñòâà , â ðàìêàõ êîòîðûõ ëþäè âñòóïàþò â ðàçëè÷íûå îòíîøåíèÿ.
Ñôåðû è ýëåìåíòû îáùåñòâà.
  

Ñîöèàëüíûå èíñòèòóòû è èõ ôóíêöèè.

Ïîíÿòèå ñîöèàëüíîãî èíñòèòóòà â îáùåñòâîçíàíèè ïîäðàçóìåâàåò Ñïåíñåðîâñêèé ïîäõîä è Âåáëåíîâñêèé ïîäõîä
Ñîöèàëüíûå èíñòèòóòû è èõ ôóíêöèè.

Источник

Мораль – ценностно-нормативный комплекс, регулирующий поведение индивидов. Прививает обществу правила поведения, из которых вытекает нравственность – реальное поведение. Этика – наука о морали и нравственности.

Подходы к изучению морали

Натуралистический – происходит от усложнения групповых чувств, обеспечивает живучесть рода в природе. Натуралисты не различают социального и биологического, оно соединено, границы между человеческим и животным сознанием не существует.

Религиозно-идеалистический – Бог одарил человечество моралью.

Социологический – мораль возникает как результат коллективной трудовой деятельности и общения. Чем сложнее социальные отношения, тем выше мораль.

Выдвигаются 3 основания морали:

  1. Традиции, обычаи и нравы – культурные особенности того или иного этноса (народа). С помощью социализации проходит усвоение обычаев и норм данного общества, которые становятся привычкой, формирующей личностную сторону человека. В следствии все действа будут носить характер «так принято» или «так не принято».
  2. Общественное мнение – регуляция норм поведения через одобрение или осуждение других индивидов в обществе. В качестве награды за соблюдение моральных норм – честь, уважение, признание, а за нарушения – стыд, изоляция.
  3. Сознательность личности – согласованность личностных и общественных интересов. Совесть – главный регулятор поведения. Мораль представляется формой саморегуляции, являясь бескорыстной и личностной. Выбор поступков характеризуется добровольностью.

Моральное сознание – идеал нравственного поведения в том или ином обществе, который не выходит за границы этноса.

Моральная норма – оказывает формирующее воздействие на моральные убеждения индивида: самосовершенствование, честность, отвага, борьба за истину.

Нравственная норма – варианты повседневного поведения человека: какие поступки допустимы в обществе, а какие нет.

Императивность – свойство моральных норм. Выражает значение нормы, так как в одном случае допускается запрет, а в другом приписывается позитивность. К примеру: «не лги». Комплекс норм определяется моральным кодексом.

  • Помимо этого, в кодекс входят ценностные ориентации:
  • Характеристика поступков личности;
  • Достоинства индивида, коллектива, общества;
  • Характеристика общественных институтов;
  • Ценностные понятия
  • Категории морали – добро и зло, справедливость.

Мотивация, оценка, самооценка – регулятор общественного поведения. Мотив побуждает к нравственной деятельности, ради удовлетворения потребностей личности. Мотивация – комплекс мотивов, отвечающий за приоритетность ценностей и целей индивида.

Моральная оценка – даёт ценностную оценку поступкам, поведению индивида в зависимости от существующих норм и ценностей в обществе.

Совесть – моральный самоконтроль, выражается в формулировке правил поведений, их выполнении и оценке поступков.

Долг – как относится индивид к социуму.

Функции морали

ФункцияСодержание
Мировоззренческая– мораль формирует ценностные ориентации: нормы, оценки, запреты, которые выполняются индивидами в обществе.
Познавательная– даёт индивиду информацию о культурной среде того или иного общества.
Регулятивная– мораль регулирует повседневную жизни людей: в общении, быту, на работе. Накладывает санкции и поддерживает правила поведения. Силой выступает общественное мнение.
Оценочная– явления и процессы в мире рассматриваются через гуманистический подход. Позволяет различать добро и зло и производные понятия (справедливость, честность). Нравственная оценка выражается в похвале, порицаниях, согласии и т.д.
Воспитательная– обеспечивает передачу ценностей и норм от поколения в поколение.
Мотивационная– человеческое поведение мотивируется нравственными принципами, побуждая что-то делать или не делать.
Контролирующая– контроль индивида самого себя, на основе осуждения окружающих или совести.
Координационная– взаимодействие людей в различных обстоятельствах.
Интегрирующая – единстве общества и целостности внутреннего мира человека.

Моральные требования

  1. Правила поведения (уступать место старшим, не лгать и др.)
  2. Моральные качества (честность, сострадание, справедливость)
  3. Нравственные принципы (альтруизм)
  4. Психологические механизмы (совесть)
  5. Моральные ценности (доброта, счастье и др.)
  6. Нравственная культура – насколько индивид воспринимает нормы и ценности общества в котором живёт.

Мораль – это противоборство добра и зла. Добро понимается под влечением человека к поддержанию межличностных отношений, к достижению совершенства. Добро носит созидательный характер, а зло – разрушительный (разрушает общественные отношения и личность изнутри)

Мораль выбор – это степень свободы между выбором добра и зла. За последствия индивид отвечает не только перед обществом, но и перед собой.

Отличие морали от правовых норм

  1. Правовые нормы обязуют беспрекословное подчинение правилам, а мораль – свободный и осмысленный выбор.
  2. Ценности различны для каждого народа, эпохи, социальных групп, но мораль общая – задаёт правила поведения всему миру.
  3. Исполнение правовых норм основано на страхе и привычке, а мораль базируется на совести и чувстве долга.

Моральные принципы

ПринципСодержание
Принцип Талиона– находит проявление в Библии – «око за око, зуб за зуб, вендетта». В древние времена принцип осуществлялся в виде кровавого наказания, соответствующее причинённому вреду.
Принцип нравственности– заповеди древних мудрецов (Конфуций, Мухаммед, Христос).
Принцип золотой середины– следует избегать крайностей и знать меру. Все нравственные добродетели – среднее между крайностями.
Принцип наибольшего счастья– индивид должен вести себя таким образом, чтобы предоставить счастье наибольшему числу людей.
Принцип справедливости–– каждый индивид имеет равные права в обществе.

Каждый принцип показывает моральный идеал, который понимается под человеколюбием.

Смотрите также:

  • Религия
  • Искусство
  • Понятие общественного прогресса

Источник