Какие значения могут быть у свойства вид линовки для объекта тетрадь
Изучив эту тему, вы узнаете:
– что такое объект;
– что такое свойства, действия и среда объекта.
6.3. Действие как характеристика объекта
В реальной жизни объекты при определенных обстоятельствах либо сами, либо под воздействием других объектов могут выполнять какие-то действия. Человек постоянно что-то делает: думает, говорит, передвигается, спит, пишет. Собака сторожит дом, ест, спит, бежит и т. д. Чтобы описать действия объекта, мы должны ответить на вопрос: «Что он может делать?» Солнце светит. Автомобиль едет. Химическое вещество «натрий» вступает в реакцию с водой.
Объекты могут испытывать воздействие со стороны других объектов. Человек загорает на солнце. Паруса раздуваются ветром. Лопасти мельницы вращаются потоком падающей воды.
Для характеристики объекта совершенно не важно, сам объект выполняет действия или он испытывает воздействие со стороны другого объекта. Действие, применяемое к объекту, приравнивается к действию, выполняемому объектом.
В окружающем мире все объекты связаны друг с другом, они сосуществуют в тесном взаимодействии. Если ударить ногой по мячу, он полетит в соответствующем направлении. Если начать вращать педали велосипеда, то он поедет. И в том и в другом случае объекты (мяч и велосипед) будут выполнять действия в результате того, что человек, который тоже является объектом, воздействует на них.
Среди огромного многообразия выполняемых различными объектами действий можно выделить такие, которые свойственны только данному конкретному объекту. Эти действия, так же как и свойства, являются характеристикой объекта и позволяют отличить, выделить его в окружающем мире. Очень часто такие отличительные действия описывают назначение объекта. Молоток нужен, чтобы забивать гвозди. Скатертью накрывают стол.
Природные объекты характеризуются действиями, заложенными в них самой природой. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Пчелы собирают нектар и вырабатывают мед. Вулкан извергает лаву.
Путем перечисления действий можно довольно точно описать объект. Птиц характеризует то, что они могут летать. Однако если вы посмотрите вверх и увидите птицу, которая парит в небе, а потом вдруг камнем падает вниз, то можно предположить, что это орел или сокол, поскольку именно для этих птиц свойственны такие действия.
В таблице 6.5 представлены примеры некоторых рассмотренных ранее объектов и указаны характерные для них действия.
Действие всегда проявляется через его результат. Им может стать изменение некоторых параметров самого объекта или окружающих его объектов. Принято говорить, что при этом изменяется состояние объекта. Одни результаты действий проявляются очень быстро, другие намного медленнее. Например, под воздействием огня вода в чайнике закипает за 10 минут. Ученик исписывает пасту в шариковой ручке в течение месяца. Рост человека меняется совсем незаметно для окружающих в течение нескольких лет.
Таблица 6.5. Действия объектов
Переход объекта из одного состояния в другое происходит при воздействии на него других объектов.
В выполнении действия участвуют, как правило, два объекта: один — производящий действие, и другой, который испытывает это воздействие.
Однако часто встречаются ситуации, когда совершенно невозможно определить, какой объект на какой воздействует. Например, две команды перетягивают канат… В таких случаях говорят о взаимодействии объектов. Взаимодействие — одновременное воздействие различных объектов друг на друга.
Мяч, ударившись о ногу игрока, изменяет свое направление. Происходит взаимодействие ноги и мяча.
Очень часто в окружающем мире мы наблюдаем последовательную смену состояний объекта как результат некоторых воздействий. Говорят, что происходит некоторый процесс.
Процессом можно назвать изготовление скульптуры из камня. Движение автомобиля — это тоже процесс, который приводит к изменению его положения в пространстве. Вам хорошо знаком процесс приготовления пищи.
Особое место в деятельности человека занимают информационные процессы — процессы, связанные с обменом, хранением и обработкой информации. В таких процессах состояние информации (текущее значение ее параметров) изменяется. Например, вам стало известно, что знакомому исполняется 16 лет. По этому поводу в голове сложилось шуточное четверостишие. На компьютере вы оформили открытку с рисунком и стихотворением и послали ее приятелю по электронной почте. В описанном процессе менялись форма представления информации, содержание, объем и местоположение.
Многим процессам человек дал названия: горение, старение, рост, полет, строительство…
Процессы характеризуются свойствами и параметрами. Например, движение характеризуется скоростью, продолжительностью, пройденным расстоянием. Вам известны формулы, связывающие эти параметры: S = vt. Некоторые характеристики процессов представлены в таблице 6.6.
Таблица 6.6. Параметры процессов
Процесс | Параметр |
---|---|
Заполнение бассейна водой | Количество воды за единицу времени |
Вытачивание токарем деталей | Количество деталей за час |
Продажа товаров | Количество проданного товара |
Для человека процесс является объектом наблюдения, изучения, управления.
6.4. Среда существования объекта
Каждый обитатель Земли живет в определенных условиях. Например, крот живет под землей, а рыба — в воде, одни животные обитают только в лесу, а другие — в поле или пустыне. В ботаническом саду для каждой группы растений создаются особые условия существования: тропические, субтропические, пустынные и т. д. Вспомните, что рыбы водятся в определенных водоемах и на разных глубинах. Подобные условия часто называют средой (обстановкой). У каждого объекта своя среда, в которой он существует.
Среда — условия существования объекта.
Примером среды может служить и любая климатическая зона Земли. На эти зоны (среды) делится вся поверхность нашей планеты. Это происходит вследствие неравномерности нагревания
Земли Солнцем и распределения атмосферных осадков. Каждая климатическая зона характеризуется такими параметрами, как суточные и годовые колебания температур, атмосферное давление, влажность. Для каждой из климатических зон характерны свои флора и фауна. Например, пингвины живут в холодных областях Южного полушария, а место обитания верблюдов — страны с жарким и сухим климатом.
Среда существования объекта влияет на сам объект. Он приспосабливается к окружающей обстановке, иногда изменяя какие-то свои свойства, выполняя новые действия.
Когда вы впервые пришли в школу, то тоже попали в новую среду, к которой пришлось приспосабливаться, изменяя свое поведение.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс, —
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске,
Я руку поднимаю,
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Агния Барто. «Первый урок»
Приспособление к среде происходит и в результате воздействия на объект. Интересным примером может служить искусство бонсаи — выращивание в цветочном горшке миниатюрного аналога большого дерева, сохраняющего естественность и пропорции. При создании бонсаи растение изменяет свою внешнюю форму, приспосабливаясь к новым условиям. Искусство бонсаи зародилось в Китае. Придворные садовники разбивали прекрасные парки и сады из местных и привезенных растений. Они создавали удивительные пейзажи из этих растений, высаживая их в отдельные сосуды, которые можно было легко перемещать по парку, изменяя композицию. Иногда садовники задерживали рост крупных деревьев и придавали им сначала естественную, а потом и понравившуюся форму. В VI веке это искусство было привезено в Японию, где и превратилось в самостоятельное направление — бонсаи — культуру выращивания растений на подносе. Размер бонсаи может быть от нескольких сантиметров до метра.
Сведения о средах существования объектов можно также представить в табличной форме, что позволит легко провести сравнение объектов друг с другом. Посмотрите на таблицу 6.7.
Таблица 6.7. Сведения о средах существования объектов
Объект может изменить свое состояние, если попадает в другую среду.
Самый яркий пример — круговорот воды в природе. Когда солнечные лучи нагревают водную поверхность (в океане, море, озере, луже и т. д.), часть воды испаряется. Став паром, она поднимается в атмосферу и смешивается с другими газами. На оп- ределенной высоте пар охлаждается и конденсируется, снова превращается в воду, крошечные капельки которой образуют облака. В зависимости от температуры воздуха вода возвращается на землю в виде дождя, снега или града. Объект «вода» под воз
действием температуры переходит в разные состояния: жидкое, газообразное, твердое (вода-пар-лед).
Мороженое, если находится в определенной среде — морозильной камере, — твердое. Но стоит ему попасть под воздействие солнечных лучей — переместиться в другую среду, как оно становится мягким, а затем просто жидким.
Вот так состояние объекта неразрывно связано со средой его существования и воздействием окружающих объектов.
Контрольные вопросы и задания
1. Приведите примеры материальных объектов.
2. Приведите примеры нематериальных объектов.
3. Можно ли с помощью имени дать полную характеристику объекта?
4. Как можно с помощью имени конкретизировать объект?
5. Какими свойствами можно охарактеризовать объекты «ручка для письма», «автомобиль», «стихотворение»?
6. В чем состоит отличие понятия «свойство объекта» от его значения? Приведите примеры свойств и их значений.
7. Что такое параметры объекта? Приведите примеры.
8. Какие значения могут принимать параметры «вес» и «длина хвоста» объекта «кошка»?
9. Какие значения могут быть у свойства «вид линовки» для объекта «тетрадь»?
10. Что такое действия объекта? Приведите примеры.
11. Что такое состояние объекта? Приведите примеры.
12. Что такое процесс? Приведите примеры.
13. Опишите биологический процесс роста растения.
14. Опишите, в чем состоит процесс обучения и какие свойства ученика изменяются в этом процессе.
15. Что такое среда существования объекта? Приведите примеры.
16. Какими характеристиками можно описать объект?
17. Для чего нужны разнообразные характеристики объекта?
18. Зависят ли от среды характеристики следующих объектов:
◊ собака находится: в домашней обстановке, в лесу, на детской площадке;
◊ песня исполняется: на концерте, в клипе, на школьном празднике;
◊ фильм демонстрируется: в кинотеатре, по телевизору, в компьютере.
Если существует зависимость характеристик объектов от среды, то как это проявляется? Приведите собственные примеры.
19. Сыграйте в игру, в которой требуется угадать объект по его характеристикам. Один человек загадывает слово (имя какого-то объекта). Остальные играющие, чтобы отгадать слово, начинают задавать наводящие вопросы, пытаясь определить как можно более точно свойства задуманного объекта. Вопросы надо формулировать так, чтобы ответ на него был либо «да», либо «нет».
Например, задумано слово «верблюд». Примерные вопросы и ответы могли бы звучать так.
◊ Это объект живой природы? — Да.
◊ Это растение? — Нет (вывод: значит, животное).
◊ Это животное может летать? — Нет.
◊ Оно живет в северных широтах? — Нет.
И так далее… Если кто-то из игроков решил, что он догадался, о чем идет речь, он может напрямую назвать имя объекта. Если игрок не угадал задуманное слово, то выбывает из игры.
Как видите, в этой игре, чтобы отгадать задуманный объект, надо как можно точнее определить и свойства, и действия, и среду.
Источник
ОКП 54 6100
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством лесной промышленности СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
О.П.Фиксон, Л.В.Сабанина, О.Б.Фролова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 19.12.89 N 3826
3. Срок первой проверки – 1996 г., периодичность проверки – 5 лет.
4. ВЗАМЕН ГОСТ 12063-75
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта, подпункта |
ГОСТ 427-75 | 3.2, 3.7 |
ГОСТ 1641-75 | 4.4 |
ГОСТ 3749-77 | 3.2 |
ГОСТ 6658-75 | 1.4.2, 1.5.2.3, 1.5.2.4, 1.5.3, 4.1 |
ГОСТ 8273-75 | 1.5.2.1, 1.5.2.2, 1.5.2.3, 1.5.2.4 |
ГОСТ 9078-84 | 4.4 |
ГОСТ 9996-84 | 1.3.1 |
ГОСТ 12051-76 | 1.3.1 |
ГОСТ 15846-79 | 4.2 |
ГОСТ 18242-72 | 2.3 |
ГОСТ 18510-87 | 1.3.1, 1.3.14 |
ГОСТ 21650-76 | 4.5 |
ГОСТ 24597-81 | 4.3 |
ГОСТ 25706-83 | 3.5 |
ТУ 13-7308001-758-88 | 1.3.10 |
6. Снято ограничение срока действия Постановлением Госстандарта от 23.03.92 N 234
7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1996 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1992 г. (ИУС 6-92)
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2001 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Настоящий стандарт устанавливает требования к школьным тетрадям, изготовляемым для нужд народного хозяйства и экспорта.
Обязательные требования к качеству продукции изложены в пп.1.3.5, 1.3.8
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Тетради должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по образцам-эталонам, утвержденным в установленном порядке.
1.2. Основные параметры и размеры
1.2.1. Тетради школьные должны изготовляться размерами 170х205 мм. Предельные отклонения по размерам не должны быть более ±2 мм, косина – более 2 мм.
1.2.2. Тетради должны изготовляться объемом 12, 18 и 24 листа.
1.2.3. По согласованию с потребителем тетради могут изготовляться размером 148х205 мм, а также других размеров и объемов.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
1.3. Характеристики
1.3.1. Для изготовления тетрадей должна применяться:
для блока – бумага писчая по ГОСТ 18510;
для обложки – бумага обложечная тетрадная по ГОСТ 12051, а также другие виды обложечной бумаги с показателями гладкости и механической прочности и степени проклейки не ниже предусмотренных ГОСТ 12051.
Допускается по согласованию с потребителем использовать для обложек тетрадей объемом 24 листа переплетный материал с полимерным покрытием по ГОСТ 9996.
1.3.2. В зависимости от расположения линий устанавливаются следующие виды линовок (см. приложение):
1-2 – в одну горизонтальную линию;
3 – в две горизонтальные линии различной интенсивности;
4 – в две горизонтальные линии различной интенсивности с редкими наклонными линиями;
5 – в клетку размером 5,0х5,0 мм ±0,1*;
6 – в клетку размером 7,0х7,0 мм ±0,1*.
________________
* В сумме не более 1,5 мм на страницу.
1.3.3. Характеристика линовок и размеры полей тетрадей должны соответствовать нормам, указанным в табл.1.
Таблица 1
Наименование показателя | Норма для видов линовок | Предельные отклонения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Количество станов или строк на странице | 23 | 26 | 15 | 15 | – |
Высота станов, мм | – | – | 4,0 | 4,0 | ±0,1 |
Расстояние между станами или строками, мм | 8,0 | 7,0 | 8,0 | 8,0 | ±0,1 (в сумме не более |
Угол наклона косой линии, град | – | – | – | 65,0 | ±2,0 |
Расстояние между наклонными линиями (по линии строки), мм | – | – | – | 27,0 | ±2,0 |
Ширина полей, мм: | |||||
верхнего | 16,0 | 16,0 | 13,0 | 13,0 | ±3,0 |
нижнего | 13,0 | 14,0 | 12,0 | 12,0 | ±6,0 |
бокового | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ±3,0 |
Примечание. По требованию органов народного образования союзных и автономных республик изготовляют тетради с другими видами линовок.
1.3.4. Тетради объемом 12 листов должны изготовляться с видами линовок 1, 3, 4, 5, 6, тетради объемом 18 и 24 листа – с видами линовок 1, 2, 5, 6.
1.3.5. Толщина линий, образующих строки и клетки, должна быть 0,2-0,4 мм, бокового поля – 0,3-0,5 мм. Для линовок видов 3, 4 толщина верхней линии должна быть 0,1-0,3 мм, нижней – 0,2-0,4 мм, наклонных – 0,1-0,3 мм. Толщина верхней линии должна быть меньше нижней не менее чем на 0,1 мм.
Допускается изготовлять школьные тетради на автоматическом импортном оборудовании толщиной линий, образующих строки и клетки 0,1-0,4 мм.
1.3.6. Цвет основных линий должен быть фиолетовый, зеленый, голубой, серый. Цвет линии бокового поля – красный.
Допускается изготовлять тетради с ограничением бокового поля цветом основных линий.
1.3.7. Интенсивность линий – по образцу-эталону.
1.3.8. Не допускается непролиновка строк.
1.3.9. Горизонтальные линии на разворотах должны совпадать. Предельные отклонения между ближайшими линиями не должны превышать 2,0 мм.
1.3.10. Блок тетради скрепляется с обложкой двумя проволочными скобами. Скобы должны располагаться на сгибе листов тетради на расстоянии 15-65 мм от верхнего и нижнего краев тетради до начала скобы. Спинка скобы не должна выступать за пределы толщины корешка с внешней стороны тетради.
Концы скоб должны быть загнуты внутрь тетради и обеспечивать крепление листов, исключающее их произвольное выпадение.
Обрез тетрадей должен быть ровным, без прорывов краев.
Тетради не должны иметь надрывов, порезов, помарок, складок, морщин, залощенных и матовых полос и других дефектов, ухудшающих товарный вид изделий.
1.3.11. Тетради объемом 12 листов должны изготовляться с вкладкой из промокательной бумаги по ТУ 13-7308001-758-88.
По согласованию с органами народного образования союзных и автономных республик допускается выпускать тетради с видами линовок 1 и 5 без вкладки из промокательной бумаги.
Размеры вкладки должны быть не менее 80х140 мм.
Тетради объемом 18 и 24 листа изготавливают без вкладки промокательной бумаги.
1.3.12. На первой и четвертой страницах обложки помещаются справочные материалы на русском или национальном языках, согласованные с органами народного образования союзных и автономных республик.
Первая страница обложки тетради должна оформляться в соответствии с черт.1 или 2.
1.3.13. Тетради изготовляют первого и второго сорта.
1.3.14. Тетради переводят во второй сорт при наличии в одной тетради не более двух отклонений от требований настоящего стандарта:
увеличении предельных отклонений по размерам тетради ±5 мм;
увеличении косины до 3 мм;
увеличении предельных отклонений по размеру верхнего поля ±5 мм;
непролиновки линий до 5 мм – не более двух на одной странице;
отступа спинки скобы до 2 мм за пределы корешка с внешней стороны тетради;
отклонении расстояния скобы от края тетрадей ±5 мм;
наличии складок, морщин, залощенных и матовых полос, допускаемых ГОСТ 18510.
Черт.1,2. – Первая страница обложки тетради
Черт.2
1.4. Маркировка
1.4.1. Маркировку тетрадей наносят на четвертой странице обложки с указанием:
наименования предприятия-изготовителя и товарного знака;
объема тетради в листах;
артикула;
сорта (только для изделий второго сорта).
1.4.2. Маркировка кип и ящиков, характеризующая упакованную продукцию, и транспортная маркировка – по ГОСТ 6658. В маркировку, характеризующую упакованную продукцию, дополнительно включают вид линовки.
При упаковывании тетрадей в ящики из гофрированного картона допускается наносить на ящики маркировку штампованием или типографским способом.
1.5. Упаковка
1.5.1. Тетради комплектуют в пачки по 25-50 шт. и обертывают лентой из любой клееной бумаги массой бумаги площадью 1 м не менее 70 г. Концы ленты заклеивают.
Допускается тетради с мелованным покрытием обложки обертывать бумажной лентой с незаклеенными концами.
1.5.2. Упаковывание тетрадей в кипы проводят одним из следующих способов.
1.5.2.1. По 400, 300, 200 шт., укомплектованных в пачки по п.1.5.1, – объемом 12 листов; 320, 300, 280, 240, 200, 160 шт. – объемом 18 листов; 200, 150, 100 шт. – объемом 24 листа.
Каждая кипа должна упаковываться в три слоя оберточной бумаги по ГОСТ 8273 массой бумаги площадью 1 м не менее 80 г или в два слоя бумаги общей массой бумаги площадью 1 м не менее 200 г.
1.5.2.2. По 600, 400 и 300 шт., укомплектованных в пачки по п.1.5.1, – объемом соответственно 12, 18 и 24 листа.
Каждая кипа упаковывается в три слоя оберточной бумаги по ГОСТ 8273 массой бумаги площадью 1 м не менее 120 г.
Масса брутто кипы не должна превышать 30 кг.
1.5.2.3. В кипы – по ГОСТ 6658. Кипа должна состоять из двух стоп тетрадей по 400, 300 и 200 шт. каждая объемом соответственно 12, 18 и 24 листа. Каждая стопа должна упаковываться в два слоя оберточной бумаги по ГОСТ 8273 массой бумаги площадью 1 м не менее 120 г.
1.5.2.4. Закрепление кип должно осуществляться по ГОСТ 6658. При заклеивании кипы загнутыми концами оберточной бумаги допускается применять ленту из оберточной бумаги по ГОСТ 8273 массой бумаги площадью 1 м не менее 80 г шириной 250-340 мм при обеспечении сохранности кипы.
1.5.3. Упаковывание тетрадей в ящики – по ГОСТ 6658. Допускается по согласованию с потребителем упаковывание тетрадей в ящики из гофрированного картона без предварительного обертывания по п.1.5.1 с горизонтальным укладыванием тетрадей.
2. ПРИЕМКА
2.1. Тетради предъявляют к приемке партиями. Партией считается количество тетрадей, оформленное одним документом о качестве и одновременно предъявленное к сдаче.
2.2. Для проверки качества тетрадей выборка единиц продукции должна проводиться из разных частей контролируемой партии.
2.3. Порядок проведения контроля качества тетрадей – по ГОСТ 18242* с использованием одноступенчатого нормального плана выборочного контроля с приемочным уровнем дефектности 2,5% и общим уровнем контроля II.
_________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007. – Примечание изготовителя базы данных.
2.4. Размер партии, объем выборки, приемочное и браковочное числа установлены в табл.2.
Таблица 2
шт.
Объем партии | Объем выборки | Число дефектных единиц продукции | |
Приемочное число | Браковочное число | ||
501-1200 | 80 | 5 | 6 |
1201-3200 | 125 | 7 | 8 |
3201-10000 | 200 | 10 | 11 |
10001-35000 | 315 | 14 | 15 |
35001-150000 | 500 | 21 | 22 |
2.5. Партию тетрадей считают соответствующей требованиям настоящего стандарта, если число дефектных единиц продукции в выборке меньше или равно приемочному числу .
Партию тетрадей считают не соответствующей требованиям настоящего стандарта, если число дефектных единиц продукции в выборке больше или равно браковочному числу .
3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
3.1. Внешний вид, обрез тетрадей, интенсивность линий проверяют визуально, путем сравнения с образцом-эталоном.
3.2. Размеры изделия определяют измерительной линейкой по ГОСТ 427. При измерении длины и ширины тетради линейку устанавливают так, чтобы ее нулевая отметка совпала с краем измеряемого изделия.
Косину изделия определяют на верхнем и нижнем обрезе изделия с помощью металлического угольника по ГОСТ 3749 и линейки (черт.3).
Черт.3. – Схема определения косины блока тетради после обрезки с трех сторон
Схема определения косины блока тетради после обрезки с трех сторон
1 – блок; 2 – корешок блока; 3 – угольник; – косина
Черт.3
3.3. Измерение отклонений между ближайшими линиями на разворотах определяют выборочно по одному измерению на пяти последовательных разворотах (начиная с первого) на каждой тетради, отобранных для контрольной проверки. За результат испытания принимают среднее арифметическое значение пяти измерений. Результаты измерений округляют до целого числа.
3.4. Измерение толщины линий, расстояний между линиями, размера клеток, угла наклона косой линии, ширины полей проводят выборочно, не менее чем в двух местах на двух страницах каждой тетради, отобранной для контрольной проверки.
За результат измерений принимают среднеарифметическое значение этих измерений. Результаты округляют с точностью до первого десятичного знака.
3.5. Измерение толщины линий проводят оптической лупой, имеющей миллиметровую шкалу с ценой деления 0,1 мм по ГОСТ 25706 или линейкой с оптическим визиром.
3.6. Измерение угла наклона косой линии проводят транспортиром.
3.7. Измерение расстояния между линиями, размера клеток, ширины полей, расстояния от скоб до верхнего и нижнего краев тетради проводят измерительной линейкой по ГОСТ 427.
4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
4.1. Транспортирование и хранение кип и ящиков проводят по ГОСТ 6658.
4.2. Тетради для районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов упаковывают по ГОСТ 15846*.
_________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 15846-2002. – Примечание изготовителя базы данных.
4.3. Размеры транспортного пакета должны соответствовать ГОСТ 24597.
4.4. При формировании транспортного пакета пачки, кипы, ящики укладывают на поддоны по ГОСТ 9078. Размер поддона должен быть не менее формируемого пакета.
Допускается формирование пакета на щитах по ГОСТ 1641.
4.5. Сформированный пакет должен быть закрыт деревянным щитом, размер которого должен соответствовать размеру поддона. Пакет должен быть скреплен средствами скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах по ГОСТ 21650.
4.6. Масса транспортного пакета должна быть не более 1,0 т.
4.7. Тетради должны перевозиться в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
4.8. Тетради должны храниться в сухих закрытых и вентилируемых помещениях на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.
ПРИЛОЖЕНИЕ (обязательное). Виды линовок
Вид 1
Вид 2
Вид 3
Вид 4
Вид 5
Вид 6
Электронный текст документа
подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 1996
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО “Кодекс”
Источник