Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях ответы

Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях ответы thumbnail
Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях ответы С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: психология.docx.
Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях ответыПоказать все связанные файлыПодборка по базе: ЕП. Тема 11. Асташова.docx, 1 тема.odt, Дыхательная система тема №2 (ЛФ, ПФ).docx, 316а КАНАПЬЯ Аружан 1 тема Введение в онкологию.docx, Раздел 1.3. Тема 1. ЕИС.pdf, тест психология тема 7.docx, ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Тема 1, 1 тема гастро.docx, 6 тема. Углеводы. .ppt, 12 тема.docx
Тема 4. Внимание

  1. Приведите примеры проявления основных видов внимания и условий, которые их вызывают.
  1. Непроизвольное: Девушка идет по улице и разговаривает по телефону. Неожиданно она слышит громкий крик, вследствие чего непроизвольно поворачивает голову в поисках источника шума.

Условие: Действие сильного, контрастного или значительного, вызывающего эмоциональный отклик, раздражителя.

  1. Произвольное: Мальчик, делая домашнюю работу, сознательно устраняет все внешние раздражители (выключает музыку, телевизор, компьютер, закрывает окно, чтобы не слышать звуков с улицы) и сосредотачивает своё внимание на задании.

Условие: Постановка и принятие задачи.

  1. Послепроизвольное: Студент, готовясь к экзамену, заинтересовался темой и потом продолжил её изучение.

Условие: Вхождение в деятельность и связанный с этой деятельностью интерес.

  1. Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:

а) гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами: вид-послепроизвольное, свойство-распределение;
б) ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные: вид-произвольное, свойство-концентрация;
в) рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины: вид-непроизвольное, свойство-переключение (отвлечение);
г) получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя: вид-послепроизвольное, свойство-переключение (осмысление);
д) испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а»: вид-произвольное, свойство-устойчивость;
е) учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться: вид-произвольное, свойство-объём;
ж) Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос: вид-произвольное, свойство-концентрация.

  1. Опишите ситуации, в которых проявляются основные свойства внимания (устойчивость, концентрация, распределение, переключение).
  1. Устойчивость: Школьник в течение двух часов выполняет домашнюю работу;
  2. Концентрация: Девочка была настолько сосредоточена чтением книги, что не слышала как её позвала мама.
  3. Распределение: Во время лекции все студенты были заинтересованы речью преподавателя.
  4. Переключение: После занятий физкультуры мальчик быстро включился в работу на уроке математики.
  1. Чтобы во время урока или самостоятельных занятий учащиеся были в состоянии управлять своим произвольным внимание, о каких условиях его организации и поддержания им следует помнить?
  • Прямое требование внимания
  • Поддержание дисциплины на уроке.
  • Усиление впечатления.
  • Осознание долга и обязанности
  • Отчетливое понимание конкретной задачи выполняемой дея­тельности.
  • Привычные условия работы.
  • Возникновение косвенных интересов.
  • Создание благоприятных условий для деятельности.
  • Постановка вопросов по ходу выполнения деятельности.
  1. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях.

а) женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу-контрасные цвета;
б) учитель повышает голос и кричит: «Тихо!»-изменение интенсивности;
в) у прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей-искусственное подогревание общественного интереса;
г) мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату»-повторение;
д) новый преподаватель входит в аудиторию и молча ждет, когда установится тишина-новизна.

Источник

Вопрос по психологии:

1. Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях, можете прокомментировать свой ответ:

а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами______________________ ________________________________________________________________________________________________

б) Выпускник усиленно, вот уже продолжительное время готовится к экзамену по геометрии, но на приглашение родителей отдохнуть говорит, что не устал_________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________

в) Читая рассказы Л.Н.Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна________________________________________________________________________________

г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные___________________________________________________________________________________

2. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса, неожиданные действия) использованы в следующих случаях:

а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу________________________________________

б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!» _______________________________________________________

в) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, а заодно и обсудить ситуацию в стране, постоянно собирается много покупателей______________________________________________________________________

г) Мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату»____________________________

д) Взрослый человек, раздающие листовки с рекламой питьевой воды, обливает каждого встречного из водяного пистолета________________________________________________________________________________

е) Новый преподаватель входит в шумную аудиторию и молча ждет, когда установится тишина__________________________________________________________________________________________

3. Определите, какие приемы создания образов использовались в следующих примерах:

а). В мифах и легендах древности описываются различные фантастические существа – кентавры, минотавры, сфинксы, драконы и т.д.___________________________________________________________________________ б) В рекламных роликах показывают увеличенные изображения представляемых продуктов _______________

______________________________________________________________________________________________

в) Под руководством преподавателя, используя знания о танцевальных жанрах в музыке, ученик сочинил польку___________________________________________________________________________________________

4. Из предложенного ниже перечня признаков выберите те (можно отметить галочкой), которые характеризуют воображение (его разные виды):

а) Деятельность мозга, которая не может быть проверена на практике.

б) Создание или воспроизведение образа, не воспринимавшегося в прошлом.

в) Специфическая деятельность, возникающая в процессе труда.

г) Отражение объективной реальности, действующей на наши органы чувств.

д) Обобщённое и опосредованное отражение действительности.

е) Сложная психическая деятельность, которая является врождённой способностью, развивающейся постепенно, независимо от условий жизни и воспитания.

ж) Отражение реальной действительности, но в иных сочетаниях и связях.

з) Отражение того, что было в прошлом опыте

5. Укажите, какие формы мышления проиллюстрированы ниже:

а). Подойдя к автобусной остановке не в часы «пик» и заметив на ней необычно много людей, вы догадываетесь: давно не было автобуса______________________________________________________________

б) Музыкальный жанр — род музыки или музыкальных произведений, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и др. признаками _______________________________________

6. Назовите основные мыслительные операции, которые проявляются в деятельности ученика:

а). Школьникам 5 класса на музыкальной викторине было предложено выявить музыкальные произведения, принадлежащие разным стилям и эпохам_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

б) Пятеро учеников сдают на техническом зачёте гамму. Преподаватель даёт задание студенту-практиканту: выбрать лучшее исполнение гаммы__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

в) Преподаватель объясняет и показывает ученикам технику выполнения такого динамического приема, как сфорцандо с последующим пиано. Ученики выполняют задания: а) определить, из каких элементов складывается этот динамический прием, б) описать технику выполнения динамического приема__________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Источник

Подборка по базе: Методология научного исследования.doc, Зантие №1ТЕМА МЕТОДЫ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ. МИКРОСКОПИЧ, Лабораторные и инструментальные исследования .doc, Численные методы.docx, диагности чесике исследования кожи.docx, Реферат Хирург. методы ХСН.docx, Глава 1. Методология исследования.docx, 1 Методы повышения жизнестойкости военнослужащих с проявлениями., Аналитическая химия и физико-химические методы анализа_ЭКЗ ВЕД 2, Лекция. Иммуно-химические методы.doc
Тема: Методы исследования внимания.
Практические задания.

  1. Приведите примеры проявления основных видов внимания и условий, которые их вызывают.
Читайте также:  Какие есть характеристические свойства множеств

Непроизвольное – ученики старшего класса пишут контрольную работу. Раздавшийся звук грома за окном привлек внимание каждого из-за чего все обернулись в сторону окна, оторвавшись от тетрадей. Условие: действие сильного, контрастного или значительного, вызывающего эмоциональный отклик, раздражителя.

Произвольное – Сотруднику банка к следующему дню необходимо подготовить важный отчет. Чтобы не отвлекаться, он специально выключает телевизор и откладывает телефон. Условие – постановка (принятие) задачи.

Послепроизвольное – ученик, читая определенную главу книги, которую задали прочитать к завтрашнему уроку литературы, на столько заинтересовался сюжетом, что прочитал больше заданного. Условие: вхождение в деятельность и связанный с этой деятельностью интерес.

2. Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:

Послепроизвольное/распределение – а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами.

Произвольное/устойчивость – б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.

в) Читая рассказы Л.Н. Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.

Произвольное/концентрация – г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные.

Непроизвольное/переключение – д) Рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины.

Послепроизвольное/переключение – е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.

Произвольное/устойчивость – ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».

Произвольное/объем – з) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться.

и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная.

к) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье.

л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника.

м) Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке.

Произвольное/концентрация – н) Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос.

3. Опишите ситуации, в которых проявляются основные свойства внимания (устойчивость, концентрация, распределение, переключение).

Устойчивость – студент готовится к экзамену в течение всего вечера;

Концентрация – девочка так увлеклась рисованием своей новой картины, что не услышала, как мама вернулась домой, хлопнув дверью;

Распределение – преподаватель читает лекцию, при этом следит за поведением студентов;

Переключение – молодой человек, гуляя по парку, наблюдал за уточками в пруду, а затем ответил на телефонный звонок, переключив внимание на собеседника.

4. Проранжируйте действия, требующие распределения внимания, в порядке нарастания степени трудности:

1-б) Чистить картошку и одновременно смотреть любимую телепередачу.

2-д) Вести автомобиль и беседовать с коллегой о работе.

3-в) Ходить по гимнастическому бревну, декламируя при этом стихи.

4-г) Вести автомобиль и разговаривать при этом с пассажиром на иностранном языке (язык изучается четыре месяца).

5-а) Читать про себя с полным пониманием текста и одновременно записывать под диктовку слова.

6-е) Читать про себя с полным пониманием текст и одновременно записывать названия категорий, к которым относятся диктуемые слова.

7-ж) Осуществлять синхронный перевод речи оратора, говорящего в среднем темпе.

5. Напишите рекомендации по поводу того, как организовывать на уроках внимание учащихся со следующими особенностями:

а) с низкой концентрацией

б) с хорошим распределением

в) с плохим переключением.

Рекомендации должны содержать следующие компоненты: цель, описание ситуации, адресат и способы воздействия.

6. Чтобы во время урока или самостоятельных занятий учащиеся были в состоянии управлять своим произвольным внимание, о каких условиях его организации и поддержания им следует помнить?

  • Прямое требование внимания;
  • Поддержание дисциплины на уроке;
  • Усиление впечатления;
  • Осознание долга и обязанности;
  • Отчетливое понимание конкретной задачи, выполняемой деятельности;
  • Привычные условия работы;
  • Возникновение косвенных интересов;
  • Создание благоприятных условий для деятельности;
  • Постановка вопросов по ходу выполнения деятельности.

7. Опишите ситуации, в которых возникает необходимость привлечения внимания. Предложите способы привлечения внимания в данных ситуациях.

8. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях.

Контрастные цвета – а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу.

Изменение интенсивности – б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!».

Искусственное подогревание общественного интереса – в) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей.

Повторение – г) Мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату».

Новизна – д) Взрослый человек обливает каждого встречного из водяного пистолета.

Новизна – е) Новый преподаватель входит в аудиторию и молча ждет, когда установится тишина.
Ситуационные задачи для разбора на занятии

1. Какое свойство внимания проявляется в игре? По каким признакам можно это установить?

В течение одной минуты ребёнок должен увидеть вокруг себя как можно больше предметов установленного цвета. Проходит минута, раздаётся сигнал, и поиски прекращаются. Ведущий узнаёт, кто насчитал больше предметов, предлагает ему перечислить вслух увиденное. То, что он не заметил. Дополняют остальные участники игры. Победителем считается тот, кто успел увидеть больше других.

Ответ: В игре проявляется такой свойство внимания, как объем. Объем – количество предметов, которое одновременно может охватить внимание. Это можно установить по принципу игры – необходимо увидеть вокруг себя, как можно больше предметов, посчитать их и в последствии озвучить ведущему свой ответ.

2. Какое свойство внимания проявляется в описанном случае? По каким признакам можно это установить?

Начинающий художник – реставратор однажды восстановил старую картину. На поверхности доски в разное время были сделаны два рисунка – фигура человека и телега, запряженная парой волов. Теперь оба рисунка ясно проступали, и их детали переплетались между собой. Художник восстанавливал только одно изображение, но многие отрезки линий, относящихся к изображению телеги, входили в изображение человека.

Ответ: В описанном случае проявляется такой свойство внимания, как концентрация. Концентрация – удержание внимания на одном объекте при отвлечении от всего остального. Художник восстанавливал определенное изображение, не обращая внимания на предыдущее.

3. О каком свойстве внимания говорится в отрывке? Назовите условия его формирования.

М. Горький писал: «Вот, в Берлине, одна дама показывает фокусы: обеими руками в одно время пишет на разных языках – английском, немецком, французском – разные фразы. Даже так делает: в руки берёт по два карандаша, в зубы – пятый и одновременно пишет пять различных слов на пяти языках».

Ответ: В этом отрывке говорится о таком свойстве внимания, как распределение. Распределение – умение выполнять два или более различных вида деятельности, удерживая на них свое внимание. Чтобы успешно выполнять несколько работ одновременно, необходимо знать хотя бы одну из них настолько хорошо, чтобы она выполнялась автоматически сама собой, а человек лишь время от времени контролировал и регулировал ее сознательно.

Источник

Существуют несколько разных классификаций внимания. Классификация по признаку произвольности является наиболее традиционной.

Читайте также:  Каким свойством обладает кедровый орех

Непроизвольное внимание не требует приложения усилий, оно привлекается либо сильным, либо новым, либо интересным раздражителем. Основная функция непроизвольного внимания заключается в быстрой и правильной ориентации в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех объектов, которые могут иметь в данный момент, наибольшее жизненное или личностное значение. В научной литературе можно встретить разные синонимы для обозначения непроизвольного внимания. В некоторых исследованиях его называют пассивным, оттеняя тем самым зависимость непроизвольного внимания от объекта, который его привлек, и подчеркивают отсутствие усилий со стороны человека, направленных на то, чтобы сосредоточиться. В других – непроизвольное внимание называют эмоциональным, отмечая тем самым связь между объектом внимания и эмоциями, интересами и потребностями. В этом случае также как и в первом отсутствуют волевые усилия, направленные на сосредоточение: объект внимания выделяется в силу соответствия его причинам, побуждающим человека к деятельности.

1) ученик без интереса… произвольное внешнее

2. на уроке музыки во время… непроизвольное внешнее

3) ученица обдумывает …послепроизвольное, внутреннее

4) учитель физики приводит интересные … непроизвольное или после произвольное, внешнее

5) Прозвенел звонок и в класс входит новый … непроизвольное внешнее

6) ученикам нужно послушать …произвольное внешнее

7) перед объявлением…произвольное внешнее

8) ученик перебирает варианты… произвольное или послепроизвольное внешнее

9) студент следит за докладом …произвольное или послепроизвольное внешнее

10. урок истории проходит в музее…непроизвольное внутреннее

Произвольное внимание свойственно только человеку и характеризуется активным, целенаправленным сосредоточением сознания, связанным с волевыми усилиями. Синонимами слова произвольное (внимание) являются слова активное и волевое. Все три термина подчеркивают активную позицию личности при сосредоточении внимания на объекте. Произвольное внимание возникает в случаях, когда человек в своей деятельности ставит перед собой определенную цель, задачу и сознательно вырабатывает программу действий. Основной функцией произвольного внимания является активное регулирование протекания психических процессов. Этот вид внимания тесно связан с волей, требует волевого усилия, которое переживается как напряжение, мобилизация сил на решение поставленной задачи. Именно благодаря наличию произвольного внимания человек способен активно, избирательно «извлекать» из памяти нужные ему сведения, выделять главное, существенное, принимать правильные решения, осуществлять планы, возникающие в деятельности.

3. ученица обдумывает заключение своего сочинения

6. ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся там прилагательные.

7.перед объяснением нового материала учитель говорит , что тема сложная.

8. ученик перебирает варианты решения сложной геометрической задачи.

9. студент следит за докладом преподавателя и задаёт ему в процессе лекции много вопросов.

Послепроизвольное внимание обнаруживается в тех случаях, когда человек, забыв обо всем, с головой уходит в работу. Этот вид внимания характеризуется сочетанием волевой направленности с благоприятными внешними и внутренними условиями деятельности. В отличие от непроизвольного внимания послепроизвольное внимание связано с сознательными целями и поддерживается сознательными интересами. Отличие послепроизвольного внимания от произвольного в отсутствии волевого усилия.

1.Ученик без интереса выполняет чертёж ступенчатой детали в разрезе

3.3. Разработайте развернутый план просветительского мероприятия для педагогов.
Тема мероприятия: эмоциональное выгорание и средства его предупреждения.
Адресат: педагоги образовательных учреждений.
Цель – развитие эмоциональной устойчивости, профилактика эмоционального выгорания педагогов и средства его предупреждения.
Задачи :
1. Изучить особенности эмоционального выгорания у педагогов;
2. способствовать повышению работоспособности;
3. обучить педагогов способам выработки эмоциональной устойчивости;
4. обучить педагогов способам саморегуляции;
5. активизировать стремление педагогов к пониманию, осознанию и использованию внутренних ресурсов для личностного роста и сохранения собственного здоровья.
Форма (основная) проведения – групповая.
Средства:словесные, наглядные и практические.
Материал и оборудование: кабинет, мягкая мебель, чайная посуда, рабочая доска, наглядный материал (карточки с заданиями, тесты, презентации), компьютер, колонки, бумага и ручки для записи информации, цветные карандаши или фломастеры.
Ход занятия:
В структуру программы входит 4 блока:
1 блок:вводный – задания и упражнения на выработку общегрупповых правил, на сплочение группы, диагностические процедуры.
2 блок:работа с коммуникативной составляющей: задания и упражнения на формирование коммуникативных навыков, способствующих повышению эффективности профессиональной деятельности, коррекция неэффективных коммуникативных приемов.
3 блок:работа с эмоциональной составляющей: диагностика эмоционального состояния педагога, выработка защитных навыков.
4 блок:формирование стрессоустойчивости педагога.
Структура занятий.
В плане каждого занятия предусмотрены следующие части:
Организационный момент:
приветствие
Разминка – упражнения, действия, позволяющие настроиться на разговор, на основную работу.
Основная часть – рассмотрение в теоретическом и практическом плане вопросов основного материала.
Упражнение на закрепление и применение.
Подведение итогов, рефлексия– это способ прислушаться к себе, поразмышлять о своем внутреннем состоянии и его причинах.
Ожидаемый результат данной программы – при создании оптимально комфортных условий для профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении, а также при повышении уровня стрессоустойчивости и осведомленности педагогов по вопросам возникновения и профилактики синдрома эмоционального выгорания, количество работников школы, имеющих признаки названного синдрома, уменьшится. Повысится корпоративная культура и коллектив будет более сплочённым.
3.6. На основе предложенных управленческой пед.задачи разработайте рациональное управленческое решение.
1. подготовительный (диагностика, заключение экспертов, зам.директора, методистов и т.д. необходимо выяснить, подтверждаются ли факты или нет)
2. разработать разные варианты решения (увольнение, индивидуаьная работа, персональный контроль, составляется план,
3. выбираются варианты, и план работы по данному варианту: диагностика, работа экспертов, работа с родителями и воспитателями, контроль; необходимо найти подтверждение или опровержение фактов)
4.если подтверждаются факты то выговор или предупреждение
5. анализ решений (в течении полу года наблюдать что происходит с участниками)
 
3.9.Разработайте тематический план элективного курса по психологии для старшеклассников.
Программа элективного курса по психологии «Давай договоримся!» (основы конфликтологии) для 10 -11 классов
1.1. Пояснительная записка.
Изменения, происходящие сегодня в обществе, ведут к серьезным качественным и структурным его изменениям. Они сопровождаются разрушением старых социальных структур и созданием новых. Новые отношения означают состязательность, конкуренцию, признания различия в потребностях, интересах. Для рыночных отношений, демократических условий конфликт стал естественным состоянием. Проблема состоит не в игнорировании, сглаживании конфликтов, тем более подавлении конфликтов насильственным путем, но в признании их существования, поиске эффективных методов разрешения конфликтов и признания различия интересов конфликтующих субъектов, в достижении взаимоприемлемых решений проблем.
Программа развивающего курса «Давай договоримся!», призвана помочь педагогам и психологам в обучении учащихся методам бесконфликтного общения. Как бы хорошо не был воспитан и обучен ребенок, к какому социальному статусу бы он не принадлежал, ему не удастся избежать конфликтов в жизни. Но этому можно и нужно научить.
Курс «Давай договоримся!» рассчитан на 17 учебных часов, который можно проводить как элективный или как развивающий курс во внеурочное время или как раздел уроков по психологии. Он был разработан для учащихся 10 – 11 классов, имеющих профессиональную направленность типа «человек – человек». Данный курс разработан на основе различных теорий и методов разрешения конфликтов и имеет цель: обучение конструктивному разрешению конфликтных ситуаций.
Задачами курса является:
Ознакомление с понятием и структурой конфликта
Формирование умения анализировать конфликтные ситуации
Способствовать развитию свойств и качеств личности, необходимых для конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
Результатом обучения можно считать формирование у учащихся таких качеств личности как:
Уверенность в своих возможностях, адекватная самооценка.
Толерантность, эмоциональная устойчивость, эмпатия, доброжелательное отношение к многообразию жизни.
Умение решать проблемы, выбирая и используя различные конструктивные способы их решения.
Отслеживание результативности проведения данного курса осуществляется по методике «Самооценки компетентности и готовности к ведению спора, переговоров, разрешению конфликта» и по итогам психологической практики, подробно описанных в методической разработке курса «Давай договоримся!»
 
3.10.Разработайте план-конспект классного часа на тему «Волшебная сила доброго слова» 8 кл
Классный час — одна из важных форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Традиционно классный час проходит в форме лекции, беседы либо диспута, однако может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, также остальных форм воспитательной работы.
По мнению Н. Е. Щурковой и Н. С. Финданцевич, классный час выполняет последующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.
Просветительная функция заключается в том, что потрясающий час расширяет круг познаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, арифметике, литературоведению и иным наукам.
Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного дела к объектам окружающей реальности, в выработке у их иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция подразумевает знакомство с миром, то ориентирующая — его оценку. Названные функции неразрывно соединены меж собой. Так, тяжело либо даже нереально привить детям любовь к классической музыке, которую они ни разу не слышали.
Направляющая функция классного часа предугадывает перевод разговора о жизни в область настоящей практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное действие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию.
Тема: «Волшебная сила доброго слова»
Цель:
– Углубление представлений учащихся о доброте человека.
Задачи:
– раскрыть смысл доброты окружающего мира как источника вдохновения;
– развить стремление через доброту взаимодействовать с окружающими;
– воспитать основные нравственные качества.
Методы и приемы: беседа, чтение рассказа, тренинг, групповая деятельность.
Ресурсы: эпиграф, запись мелодичной музыки, слайды с этюдами природы, заготовки пригласительных билетов, фломастеры.
Ход мероприятия:
– орг.момент, психологический настрой. Приветствие, раскрытие темы классного часа.
– основная часть. Определение понятия «доброта», где можно встретиться с добротой в обычной жизни, как проявляется доброта в общении. Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Почему? Примеры из жизни детей. Какого человека мы можем назвать добрым? Какими могут быть добрые слова? И т.д.
– заключительная часть. Подведение итога. Рефлексия. Все в ваших руках, какие совершать поступки. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы сегодня и вчера. Напишите его на листочке.
 
3.11. Разработайте план профконсультационной беседы на основе результатов профдиагностики.
1. Профессиональные намерения учащегося.а) что собирается делать после окончания 9, 11 класса? б) что знает о содержании избираемой профессии, об условиях учебы, работы? в) знает ли о требованиях избираемой профессии к человеку? г) что советуют делать родители, учителя, друзья?
2. Интересы а) какие учебные интересы преобладают (“любимые” и “нелюбимые” предметы? б) есть ли интересы, связанные с выбором профессии (чтение специальной литературы, беседы о профессии со специалистом, посещение учебных заведений)?в) оказывают ли помощь родители в развитии учебных интересов к профессиональной деятельности?
3. Склонности а) какие склонности называет учащийся (в учебной деятельности, в кружковой работе, в свободное от учебы время)?
б) есть ли склонности, связанные с выбором профессии (“проба сил”)? в) как развивает склонности, связанные с выбором профессии? 4. Способности а) какие способности находит у себя учащийся (в учебной деятельности)? б) есть ли профессиональные способности, т. е. способности, необходимые для успешного освоения избираемой профессии? в) как развивает способности, связанные с выбором профессии (тренирует память, внимание, улучшает физическую подготовку, углубляет знания о профессии)?
5. Личные качества а) какие личные качества, по мнению учащегося, наиболее ярко у него выражены (положительные или отрицательные)? б) какие качества необходимо развивать для успешного освоения избираемой профессии? в) как развивает качества необходимые для успешной профессиональной деятельности? г) оказывают ли помощь учителя и родители в развитии личных качеств? 6. Готовность к выбору профессионального пути а) как учащийся оценивает достигнутые им успехи в учебной деятельности? б) по каким учебным предметам, по его мнению, будут нужны знания в дальнейшей профессиональной деятельности? в) считает ли учащийся, что сможет осуществить свои профессиональные намерения? Что этому может помешать? г) в случае неосуществления основных планов есть ли запасные? 7. Советы и рекомендации учащемуся по подготовке к выбору профессионального пути а) литература для чтения б) кружок, факультатив, углубленное изучение отдельных предметов в) тема доклада об избираемой профессии г) встреча со специалистом д) советы по развитию, совершенствованию индивидуальных качеств
 
3.14. План-конспект проведения КТД
Тема:«А ну-ка, мальчики»
Класс: 9 «а»
Цель:поздравить мальчиков и ветеранов с Днем защитника Отечества, создать праздничное настроение и активизировать учащихся.
Задачи:
· раскрытие творческого потенциала участников КТД;
· развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);
· развитие умения пользоваться различными источниками информации.
Оборудование: оформление класса, бланки оценивания для жюри, компьютер с колонками, диск с музыкой, резинка, 2 обруча, 2 мешочка с песком, 2 молотка, гвозди, 2 деревянных бруска, карточки со словами для рифм, подарки мальчикам, открытки с поздравлением ветеранам ВОВ, посуда и продукты для чаепития.
Форма проведения– Внеклассное мероприятие
Этапы

Читайте также:  Какие свойства должны иметь материалы
Содержание Примечания 
1. Предварительная работа Здравствуйте, ребята. На календаре 18 февраля. Подскажите, какой праздник приближается?
Традиционно в этот день проводятся мероприятия, в которых мальчиков и мужчин школы и класса поздравляют с Днем Защитника Отечества. Так не пришло ли время нам с вами, девочки, подумать над поздравлением для мужской половины класса?
Давайте подумаем над тем, как лучше будет поздравить наших ребят, и когда мы с вами будем это делать.
Дети участвуют в обсуждении поставленного вопроса
 
2. Коллективное планирование У вас был один день подумать над поздравлением для мальчиков. Теперь давайте вместе внимательно выслушаем каждого с его предложениями и коллективным голосованием выберем с вами лучшие варианты.
Давайте сделаем такой сценарий мероприятия, чтобы в нем были задействованы и конкурсы, и викторина, и устное поздравление, например в виде стихов.
Так, какие варианты поздравления ветеранов вы придумали?
Мы выслушали все предложения, а теперь предлагаю разбиться на группы, каждая из которых будет отвечать за какой-то этап праздника.
Таким образом, проанализировав все предложения, мы пришли с вами к решению устроить нашим мальчикам соревнование. Тогда, пусть праздник так и называется: «А ну-ка, мальчики», на который мы пригласим в качестве зрителей ветеранов ВОВ.
Для более качественного проведения праздника, предлагаю дать мальчикам домашнее задание, в котором они подготовятся для первого конкурса «Приветствие». А теперь давайте выберем совет дела, который и будет отвечать за подготовку мероприятия. В него входит по одному человеку от группы.
Школьники выступают с предложениями о поздравлении
 
Дети обсуждают варианты поздравления ветеранов ВОВ
 
Разбие