Какие углы называются вертикальными каким свойством вертикальные углы
Медвед 7 лет назад Вертикальными называются углы, образованные пересекающимися прямыми и не являющиеся прилегающими друг к другу, то есть общей стороны у них нет, но вертикальные углы имеют вершину в одной точке. Вертикальные углы равны между собой. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Lalique 4 года назад Изучая школьный курс геометрии, мы знаем что есть вертикальные и смежные углы. Вертикальные углы довольно просто получить построением. Рисуем два луча, которые имеют точку пересечения. Теперь мы видим, что образовалось четыре угла. Те углы, которые будут симметричны относительно центра – именуют вертикальными. У этих углов есть одно главное свойство: они равны по величине. Знание этого равенства позволяет решить различные геометрические задачи неугомонная 5 лет назад Вертикальные углы. Нарисовали две скрещенные прямые. Углы напротив друг друга будут вертикальными. Они касаются в одной точке в вершине. Прямая дает сторону углу одному и сторону углу другому. Получается четрые всего угла. Пара противоположных углов является вертикальными. TextExpert 3 года назад Это два угла, имеющие одну вершину – у двух пересекающихся прямых отрезков это два противоположных угла, где сторона одного есть продолжение стороны другого угла. Естественно, что такие углы будут равны друг с другом. Сashshi 7 лет назад Вертикальные углы — два угла, которые образуются при пересечении двух прямых, эти углы не имеют общих сторон. Другими словами — два угла называют вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого. Два вертикальных угла равны. Так же они в сумме дают девяносто градусов. Что мешает вам просто открыть учебник – все еще загадка для меня. Знаете ответ? |
Источник
Геометрия
7 класс
Урок № 6
Смежные и вертикальные углы. Аксиомы и теоремы
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Понятие смежных и вертикальных углов
- Свойства смежных и вертикальных углов
- Отличие аксиомы от теоремы
Тезаурус
Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями друг друга, называются смежными.
Свойства смежных углов:
- Сумма смежных углов равна 1800.
- Если два угла равны, то и смежные с ними углы равны.
- Угол, смежный с прямым углом, есть прямой угол.
Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.
Свойство вертикальных углов: вертикальные углы равны.
Аксиома– положение, принимаемое без доказательств.
Основная литература:
- Атанасян Л. С. Геометрия: 7 – 9 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. – М.: Просвещение, 2017. – 384 с.
Дополнительная литература:
- Погорелов А. В. Геометрия: 7 – 9 класс. // Погорелов А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 224 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Давайте построим развёрнутый угол АОС и проведём в нём луч ОВ. В результате у нас получилось два угла ∠АОВ – острый угол и ∠ВОС– тупой угол. Стороны АО и ОС – продолжают друг друга, ВО– общая сторона. Углы АОВ и ВОС – это смежные углы. На основании этого сформулируем определение смежных углов.
Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями друг друга, называются смежными.
Обратите, внимание, что смежные углы АОВ и ВОС лежат на развёрнутом угле АОС. Отсюда можно сделать вывод: сумма смежных углов равна 180о.
Свойство смежных углов: сумма смежных углов равна 180о.
Давайте докажем это свойство.
Доказательство. Пусть углы ∠АОВ и ∠ВОС – смежные, луч ОВ – проходит между сторонами развёрнутого угла ∠АОС. Поэтому, сумма углов ∠АОВ и ∠ВОС равна ∠АОС, а этот угол развёрнутый, он равен 180о. Свойство доказано.
Укажем ещё одно свойство смежных углов.
- Если два угла равны, то и смежные с ними углы равны.
Сейчас давайте вспомним определение прямого угла: угол, равный 900, называется прямым углом. Опираясь на свойство суммы смежных углов, можно сделать вывод: угол, смежный с прямым углом, есть прямой угол.
Теперь построим две пересекающиеся прямые, АС и BD. Посмотрите, при пересечении прямых у нас получилось четыре угла: ∠АОВ, ∠АОD, ∠CОD, ∠BОC. Из них попарно являются смежными углы: ∠АОВ и ∠АОD, ∠АОD и ∠CОD, ∠CОD и ∠BОC, ∠АОВ и ∠BОC.
Углы, которые не являются смежными:
∠АОВ и ∠CОD; ∠АОD и ∠BОC. Пары этих углов называются вертикальными углами.
Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.
Свойство вертикальных углов: вертикальные углы равны. Убедимся в справедливости этого свойства, докажем его.
Доказательство. Посмотрим на чертёж: пары углов 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 4 и 1– смежные углы. Угол 2 одновременно является смежным с углом 1 и с углом 3. По свойству смежных углов
∠1+ ∠2= 1800 и ∠3+ ∠2= 1800. Получаем, что ∠1+ ∠2= ∠3+ ∠2, значит, ∠1= ∠3. Углы ∠1 и ∠3 – вертикальные. Мы доказали справедливость этого свойства.
Свойства смежных и вертикальных углов, которые мы сегодня рассмотрели– в геометрии называются теоремами. Правильность утверждения о свойстве той или иной геометрической фигуры устанавливается путём рассуждения. Это рассуждение называется доказательством. А само утверждение, которое доказывается, называется теоремой.
На предыдущих уроках вы познакомились с понятием аксиомы.
В чём же различие между аксиомой и теоремой? Ответ на этот вопрос таков: аксиома – положение, принимаемое без доказательств.
Разбор решения заданий тренировочного модуля
№1. Тип задания: ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.
Используя чертёж, найдите угол ∠ВОК.
Ответ: ∠ВОК=____0
Решение. Воспользуемся свойством смежных углов: сумма смежных углов равна 1800. По условию задачи ∠АОК= 110, то ∠ВОК+ ∠АОК= 1800
∠ВОК+ 110= 1800
∠ВОК= 1800– 110= 1690.
Ответ: ∠ВОК= 1690
№2. Тип задания: единичный / множественный выбор.
Используя чертёж, найдите угол ∠AOD.
Варианты ответов:
- 1120
- 640
- 1160
- 680
Решение. На чертеже указано, что углы ∠СОЕ= ∠DOE. Значит, ∠COD= ∠СОЕ+ ∠DOE= 320+ 320= 640. ∠AOD смежный с углом ∠COD, по свойству смежных углов: ∠AOD= 1800–∠COD= 1800– 640=1160.
Ответ: 1160
№3. Тип задания: выделение цветом.
Используя чертёж, найдите градусную меру угла ∠BMD, если ∠AMD= 1250, ∠BMC= 1150.
∠BМD=____0.
Выделите верный ответ из списка:
600; 300; 750; 900
Решение. По чертежу можно увидеть, что ∠BМD является частью ∠AMD и ∠BMC. Рассмотрим ∠DMC и ∠AMD. Эти углы – смежные, т.е. их сумма равна 1800. Значит, зная градусную меру ∠AMD, мы сможем найти градусную меру ∠DMC= 1800–∠AMD= 1800-–1250= 550. Теперь рассмотрим ∠BMC= ∠BMD+ ∠DMC. Мы знаем градусные меры ∠BMC и ∠DMC, значит, мы сможем найти градусную меру ∠BMD.
∠BMD= ∠BMC–∠DMC= 1150– 550= 600.
Верный ответ: 600
Источник
Урок №7. Тема: «Вертикальные углы»
Цель:
обучающая– формирование знаний о вертикальных углах, изучить теорему о вертикальных углах;
развивающая– развитие речи, внимания, логического мышления;
воспитывающая– воспитание аккуратности в построении чертежей, трудолюбия.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие учеников, формулировка темы и постановка целей урока.
Проверка домашнего задания.
Ученик, у которого домашнее задание вызвало затруднение, выходит к доске и с помощью учителя и остальных учеников выполняет домашние номера.
№3.
Найдите смежные углы, если один из них в два раза больше другого.
Решение:
Пусть один угол – х, а другой 2х. Тогда составим и решим уравнение:
х + 2х = ,
3х=,
х=
Тогда второй угол равен
Ответ: и
3. Актуализация знаний.
– Какие углы называются смежными?
– Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а другие стороны этих углов являются дополнительными полупрямыми.
– Назовите, глядя на чертеж, смежные углы?
– Теорема о смежных углах?
Теорема: Сумма смежных углов равна 180 градусам.
Доказать теорему у доски (1 ученик)
Доказательство:
Пусть и ÐDON –данные смежные углы, луч OD проходит между сторонами OL и ON развернутого LON. Поэтому сумма и ÐDON равна развернутому LON,то есть, равна 180 градусам. Что и требовалось доказать.
Решить устно по рисунку №1а, 2а с.38.
4. Изучение нового материала.
– Повторив смежные углы, перейдем к изучению новой темы «Вертикальные углы».
– Какие же углы называются вертикальными?
Определение: Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются дополнительными полупрямыми сторон другого угла.
– Рассмотрим тот же чертеж на доске:
– Если рассмотреть Ð LOD, то, продлив его стороны LO и OD, получим другой Ð NOS. И в результате ÐLOD и ÐNOS – вертикальные углы.
– Посмотрите на чертеж и назовите другую пару вертикальных углов?
– ÐSOL и ÐDON– вертикальные углы.
– Итак, на чертеже 2 пары вертикальных углов и 4 пары смежных углов.
– Как же построить вертикальные углы?
Дан угол АОВ, нужно построить вертикальный ему угол СОЕ.
– К доске выходит 1 ученик, а остальные ученики выполняют построение в рабочих тетрадях
Рис.2
– Получили ÐСОЕ, продолжив стороны АО и ВО:
Рис.3
– Теорема о вертикальных углах: «Вертикальные углы равны» (см. рис.1)
– Доказательство:
Пусть Ð LOD и Ð NOS –данные вертикальные углы. Угол Ð DON является смежным с Ð LOD и с Ð NOS. Отсюда по теореме о сумме смежных углов заключаем, что каждый из углов LOD и NOS дополняет Ð DON до 180 градусов, то есть углы LOD и NOS равны. Теорема доказана.
5. Практическое применение новых знаний.
Задание №1.
При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из них равен 43° . Найдите величины остальных углов (образец оформления решения задач).
Рис.4
Дано: МК Ç PF = О
ÐМОF = 43°
Найти: ÐFOK, ÐKOP, ÐPOM.
Решение:
ÐМОF и ÐKOP вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов, ÐМОF = ÐKOP , ÐKOP = 43°
ÐМОF + ÐFOK = 180°, так как они смежные. Отсюда ÐFOK = 180°- 43°=137°
ÐFOK и ÐPOM вертикальные, значит ÐFOK = ÐPOM ,
ÐPOM =137°
Ответ: 137°,43°,137°.
Решить №112(а, б) устно.
Решить письменно №120 (б).
6. Самостоятельная работа.
Решить №113.
7. Подведение итогов урока.
– Итак, вспомним, какие углы называются вертикальными?
– Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются дополнительными полупрямыми сторон другого угла.
– Как звучит теорема о вертикальных углах?
– «Вертикальные углы равны».
– Домашнее задание: п.4. Вопросы 3,4 с.33.
Решить №111, 110,120(а).
Источник
Вертикальные углы – два угла, у которых стороны одного являются продолжениями сторон другого. Вертикальные углы равны. (Вертикальными называются углы, образованные пересекающимися прямыми и не являющиеся прилегающими друг к другу, то есть общей стороны у них нет, но вертикальные углы имеют вершину в одной точке. Вертикальные углы равны между собой).
22. Какие прямые называются перпендикулярными?Две пересекающиеся прямые называютсяперпендикулярными (или взаимно перпендикулярными), если они образуют четыре прямых угла. Или Перпендикулярные прямыеэто прямые пересекающиеся под углом 90 градусов. Или Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными.
23. Объясните, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Что такое основание перпендикуляра? Перпендикуляром к данной прямой называется отрезок прямой, перпендикулярной к данной, который имеет одним из своих концов их точку пересечения. Этот конец отрезка называется основанием перпендикуляра.Перпендикуляром к данной прямой называется отрезок прямой, перпендикулярной к данной, который имеет одним из своих концов их точку пересечения. Конец отрезка, лежащий на данной прямой, называется основанием перпендикуляра.
24. Что такое теорема и доказательство теоремы? В математике утверждение, справедливость которого устанавливается путем рассуждений, называется теоремой, а само рассуждение – доказательством теоремы.
Теоре́ма — утверждение, для которого в рассматриваемой теории существует доказательство (иначе говоря, вывод) . В отличие от теорем, аксиомаминазываются утверждения, которые, в рамках конкретной теории, принимаются истинными без всяких доказательств или обоснований. Доказательство– это утверждение, объясняющее теорему. Теорема –такая гипотеза, которую требуется доказать;Гипотеза всегда требует доказательства. Доказательство –доводы, подтверждающие действенность, правильность теоремы.
Докажите теорему о существовании перпендикуляра к прямой. (Рис.56 в учебнике)
Теорема. Из точки, не лежащей на прямой, можно провести перпендикуляр к этой прямой.
Доказательство.Пусть A – точка, не лежащая на данной прямой a (рис. 56, а). Докажем, что из точки A можно провести перпендикуляр к прямой a. Мысленно перегнем плоскость по прямой a (рис. 56, б) так, чтобы полуплоскость с границей a, содержащая точку A, наложилась на другую полуплоскость. При этом точка Aналожится на некоторую точку. Обозначим ее буквой B. Разогнем плоскость и проведем через точки A и Bпрямую.
Пусть H – точка пересечения прямых AB и a (рис. 56, в). При повторном перегибании плоскости по прямой aточка H останется на месте. Поэтому луч HA наложится на луч HB, и, следовательно, угол 1 совместится с углом 2. Таким образом, ∠1 = ∠2. Так как углы 1 и 2 – смежные, то их сумма равна 180°, поэтому каждый из них – прямой. Следовательно, отрезок AH – перпендикуляр к прямой a. Теорема доказана.
Докажите теорему о единственности перпендикуляра к прямой. (Рис.57 в учебнике)
Теорема. Из точки, не лежащей на прямой, нельзя провести два перпендикуляра к этой прямой.
Доказательство.Пусть A – точка, не лежащая на данной прямой a (см. рис. 56, а). Докажем, что из точки Aнельзя провести два перпендикуляра к прямой a. Предположим, что из точки A можно провести два перпендикуляра AH и AK к прямой a (рис. 57). Мысленно перегнем плоскость по прямой a так, чтобы полуплоскость с границей a, содержащая точку A, наложилась на другую полуплоскость. При перегибании точки H и K остаются на месте, точка A накладывается на некоторую точку. Обозначим ее буквой B. При этом отрезки AH и AK накладываются на отрезки BH и BK.
Углы AHB и AKB – развернутые, так как каждый из них равен сумме двух прямых углов. Поэтому точки A, Hи B лежат на одной прямой и также точки A, K и B лежат на одной прямой.
Таким образом, мы получили, что через точки A и B проходят две прямые AH и AK. Но этого не может быть. Следовательно, наше предположение неверно, а значит, из точки A нельзя провести два перпендикуляра к прямой a. Теорема доказана.
https://mthm.ru/geometry7/perpendicular
Источник
Alexandr M.
8 ноября 2018 · 799
Закончила ВолгТУ, увлекаюсь бухгалтерией, педагогикой, статистикой. Безумно…
Вертикальные – два угла, которые образуются при пересечении двух прямых. Эти углы не имеют общих сторон, но связаны свойством – два вертикальных угла равны. Лежат на одной вертикали, как бы друг под другом.
Всем трям, то есть здравствуйте. 🙂 Я по жизни оптимист, натуралист, огородник-г…
Наверное потому, что такие углы расположены вертикально относительно друг друга, то есть, можно сказать, что воздают своим полоджением некую вертикаль, в отличае от смежных углов, находящихся рядом, вплотную друг к другу.
Как построить угол 1 градус с помощью шаблона 19 градусов?
Инженер по профессии, люблю спорт, музыку, кино.
Нужно провести линию. От нее по кругу откладывать шаблон 19 градусов, пока пройдет полный круг. Нужно будет отложить его 19 раз. В итоге получится превышение круга, угол которого составляет 360 градусов, ровно на 1 градус
19*19 – 360 = 1.
Чуть понятнее может быть на схеме ниже. Проводим луч ОА, от него против часовой стрелки начинаем откладывать шаблон 19 раз. Проводим линию ОВ по шаблону на 19-м отложении. Угол ВОА будет 1 градус
Чему равна градусная меру вертикальных углов?
Градусная мера вертикальных углов равна различным значениям. Если в вопросе имеется в виду сумма таких углов то, она заключена в интервале от 0° до 360°. Последнее значение достигается, когда вертикальными углами являются развернутые углы, в таком случае, получившаяся фигура будет прямой (и при 0°, кстати, тоже).
Как использовать шаблон угла градусная мера которого 13 объяснение?
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…
Пример использования шаблона угла в 13 градусов для построения угла в 2 градуса.
Отложим на угле ∠BOC этот угол (13°) 12 раз. Останется угол ∠MOC=11°. Совместим шаблон угла в 13° со стороной OM угла ∠MOC, тем самым отложив еще раз угол в 13°. Разница между углом ∠MOC и ∠MOK будет равна 2° (∠COK).
Почему сумма углов в треугольнике 180?
писатель, поэт, инженер-механик, конструктор, психолог (по жизненному опыту)…
Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд) Возьми любой треугольник ABC. Пусть AB основание треугольника, Треугольник имеет высоту H, это перпендикуляр из точки C к основанию AB. Теперь увеличивай высоту H. Что будет происходить? Углы, при основании, будут стремиться к прямому углу, равному 90 град, а угол, между боковыми сторонами, будет стремится к 0. Но ни углы при основании, ни угол между боковыми сторонами, никогда не достигнут значения 90 град и 0. Почему? Потому что в этом случае исчезнет треугольник, так как при углах 90 град, боковые стороны становятся параллельными, и вершина, никогда не сойдётся. То же самое произойдёт, если проделать обратное, то есть, уменьшать высоту H. Дальше приходится использовать понятие предела. Когда значение угла, при вершине, будет стремиться к 0, сумма углов, при основании, будет стремиться к 180 град.
Верно ли, что если две прямые не пересекаются, то они параллельны?
Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…
Прямые на плоскости могут либо пересекаться, либо не пересекаться. Если прямые не пересекаются, то они параллельны. Но это работает только на плоскости. В пространстве они могут еще и скрещиваться.
Источник