Какие свойствами обладают объекты

Какие свойствами обладают объекты thumbnail

        2. Объекты: свойства и методы.

Объекты (Objects). Как конструирование графического интерфейса, так и
разработка программного кода базируется на использовании программных объектов.
Каждый объект обладает определенным набором свойств и может использо­вать определенные
методы обработки данных. Если гово­рить образно, то объекты — это существительные,
свойства объекта — это прилагательные, а методы объекта — это гла­голы.

Программные объекты обладают свойствами и могут использовать методы обработки данных.

Классы объектов являются «шаблонами», определяю­щими наборы свойств,
методов и событий, по которым со­здаются объекты. Основными классами объектов
являют­ся объекты, реализующие графический интерфейс проектов.

Объект, созданный по «шаблону» класса объектов, явля­ется экземпляром класса и наследует весь
набор свойств, методов и событий данного класса. Каждый экземпляр клас­са
объектов имеет уникальное для данного класса имя.

 

Основой для создания графи­ческого интерфейса проекта явля­ется объект «форма» (рис.).

Какие свойствами обладают объектыНа основании класса объек­тов Form можно создавать эк­земпляры
объектов «форма», ко­торые получают имена Form1, Form2 и т. д.    

Свойства объекта (Properties). Каждый класс объектов обладает определенным набором свойств. Так,
например, класс объектов Form обладает
несколькими десятками раз­личных свойств, которые определяют размеры объекта
«форма», цвет формы, положение на экране монитора и т. д. (табл.).

 

Таблица. Некоторые свойства
объекта «форма»

Свойство

Значение
по умолчанию

Комментарий

Name

Form1

Имя
объекта, используется в программ­ном коде для обращения к объекту

Text

Form1

Текст
в левом верхнем углу формы

BackColor

Control

Серый
цвет фона формы

Font

MS Sans Serif, обычный, 8

Шрифт,
его начертание и размер

Различные экземпляры
класса объектов обладают одина­ковым набором свойств, однако значения свойств у
них могут отличаться. Первоначальные значения свойств объектов можно установить
с использованием диалогового окна Свой­ства
(Properties) системы программирования.

Какие свойствами обладают объекты

Так, для объекта
«форма» Form1 можно установить тре­буемое
значение любого свойства. Для этого необходимо вы­брать свойство из списка и
изменить его значение.

Значения свойств
объектов можно изменять в программ­ном коде. Для присваивания свойству объекта
нового значе­ния в левой части строки программного кода необходимо указать имя
объекта и затем — название свойства, которые в соответствии с правилами
точечной нотации разделяются между собой точкой. В правой части строки необходимо
за­писать конкретное значение свойства:

Объект.Свойство
= ЗначениеСвойства

Например, новая
надпись «Первый проект» в левом верх­нем углу объекта Form1 (значение свойства Text) появится в результате выполнения программного кода:

Form1.Text = “Первый  
проект”

Методы объекта (Methods). Объекты могут использовать различные методы обработки
данных. Методы имеют аргу­менты, которые позволяют задать значения параметров
вы­полняемых действий.

Для использования
метода в строке программного кода необходимо указать имя объекта и затем метод,
которые в соответствии с правилами точечной нотации разделяются между собой
точкой. В скобках при необходимости записы­ваются аргументы метода, разделяемые
запятыми:

Объект.Метод (apr1,
арг2)

Например, с помощью
метода Scale (х, у) можно изме­нить
размеры формы или элемента управления. Аргументы метода x и y являются коэффициентами масштабирования по
горизонтали и вертикали, т. е. позволяют увеличить или уменьшить ширину и
высоту элемента управления. Напри­мер, можно в два раза увеличить размер объекта
по оси X и в
два раза его уменьшить по оси Y:

Me.Scale(2,0.5)

Если производятся операции над самой формой,
то  вместо ее имени (например, Form1) в программном коде используется имя  Me.

Источник

Объектами принято называть всё то, на что обращено внимание человека.

Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая
человеком как единое целое.

Так, телефон, стол, книга, кошка — примеры объектов-предметов. Каникулы, учёба, чтение, поездка — примеры объектов-процессов. Гроза, солнечное
затмение, снегопад — примеры объектов-явлений.

Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов.

Например, собака — это объект реального мира, домашнее животное.

Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами — словами языка. Но в различных ситуациях один и тот же объект
может получать разные имена.

Например, собаку можно назвать Каштанкой, пёсиком или просто животным.

Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.

Общее имя выбирают так, чтобы оно не только подходило каждому объекту из множества, но и наиболее точно описывало рассматриваемое множество.

Например, городам Лондон, Манчестер и Ливерпуль можно дать такие общие имена: «город», «европейский город», «город в Великобритании». Наиболее точным в данном случае будет общее имя
«город в Великобритании». А для городов Москва, Париж, Лондон и Мадрид наиболее точным будет общее имя «столичный европейский город».

Все упоминавшиеся здесь города образуют множество с общим именем «европейский город».

Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон. Например, космические тела изучаются на уроках астрономии, земная поверхность —
на уроках физической географии, растительный и животный мир — на уроках биологии, прошлое человечества — на уроках истории, принципы
работы некоторых технических устройств — на уроках физики и технологии, пространственные формы и количественные отношения — на уроках
математики.

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства,
действия, поведение, состояния.

Читайте также:  Какие свойства электромагнитного излучения проявляются сильнее при

Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при
нагревании воды увеличивается её температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает.

Примеры величин: цвет, материал, форма, длина.

Человек может рассказать не только о свойствах объекта, но и об отношениях, в которых этот объект находится с другими объектами.

Пример:

«Иван — сын Андрея»;
«Эверест выше Эльбруса»;
«Винни Пух дружит с Пятачком»;
«21 кратно 3»;
«Кострома такой же старинный город, как и Москва»;
«Текстовый процессор входит в состав программного обеспечения компьютера».

В каждом из приведённых предложений выделено имя отношения, которое обозначает характер связи между двумя объектами.

Отношения могут существовать не только между двумя объектами, но и между объектом и множеством объектов.

Пример:

«Дискета является носителем информации»;
«Камчатка — это полуостров (является полуостровом)».

В каждом из этих предложений описано отношение «является элементом множества».

Отношение может связывать два множества объектов.

Пример:

«Колёса входят в состав автомобилей»;
«Бабочки — это насекомые (являются разновидностью насекомых)».

Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно является подмножеством другого.

Например, множество попугаев является подмножеством множества птиц, множество натуральных чисел является подмножеством множества целых чисел.

Схему отношения «является разновидностью» мы будем называть схемой разновидностей. Такие схемы используются в учебниках, каталогах и энциклопедиях для описания самых разных объектов, например,
растений, животных, сложных предложений, транспортных средств и т. д.

На схеме разновидностей имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.

Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества (наследуют признаки множества) и кроме
них имеют ещё свой, дополнительный признак (или несколько признаков).

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом.

Деление множества объектов на классы называется классификацией.

Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.

Классификация называется естественной, если в качестве её основания взяты существенные признаки объектов.

Примером естественной классификации является классификация живых существ, предложенная Карлом Линнеем (1735 г.). В настоящее время учёные разделяют множество всех живых существ на пять основных царств: растения, грибы, животные,
простейшие и прокариоты
.

Каждое царство разделено на уровни единицы.

Высший уровень называется типом.

Каждый тип делится на классы, классы — на отряды, отряды — на семейства, семейства — на роды, а роды — на виды.

Классификация называется искусственной, если в качестве её основания взяты несущественные признаки объектов.

К искусственным классификациям относятся вспомогательные классификации (алфавитно-предметные указатели, именные каталоги в библиотеках).

Пример искусственной классификации — деление множества звёзд на небе на созвездия, проводившееся по признакам, которые к самим звездам не имели никакого отношения. 

Можно предложить следующую классификацию объектов, с которыми взаимодействует пользователь в операционной системе Windows.

Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов.

Например, объект «апельсин» состоит из частей — долек апельсина.

Например, объект «компьютер» состоит из множества не похожих друг на друга объектов (системный блок, монитор, клавиатура и т. д.). При делении объекта «компьютер» на части, новые объекты
получают разные имена; признаки новых объектов различны.

При описании состава объектов в одних случаях речь идет о составе конкретного объекта, а в других — об общих составных частях множества объектов.

В последнем случае описание состава содержит ответ на вопрос: «Из чего обычно состоят объекты некоторого множества?»

Например:

«В состав дома входят стены, крыша, двери, окна, …»;
«В составе автомобиля есть двигатель, кузов, багажник, …».

Описывая состав объекта, человек мысленно «разбирает» его на части. При этом, как правило, используют такой прием: сначала называют небольшое число крупных частей, затем каждую из них «разбирают»
на части поменьше и т. д. Например, при описании состава дома удобно выделить сначала фундамент, стены и крышу, затем в составе стены выделить окно и дверь, затем сообщить, что окно
состоит из рамы и стёкол, и также поступить, описывая состав двери.

Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части. Таким образом, она отражает
строение (структуру) объекта.

Все имена на рисунке — общие (обозначают множества предметов), потому что эта схема отражает состав не одного конкретного дома, а «дома вообще».

Читайте также:  По каким свойствам и как классифицируются каустобиолиты нефтяного ряда

При описании признаков сложного, составного объекта человек может назвать не только действия и характеристики всего объекта, но также действия и свойства объектов-частей. Например, весь
дом можно строить и ремонтировать, крышу — красить, а стекло — вставлять; весь дом имеет длину,
ширину
и высоту, стены — толщину, крыша — высоту.

Система — это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между
собой. Части, образующие систему, называются её элементами.

Любой реальный объект бесконечно сложен. Поэтому его можно рассматривать как систему.

Различают материальные, нематериальные и смешанные системы. В свою очередь материальные системы
разделяют на природные и технические.

Примеры природных систем вам хорошо известны: Солнечная система, растение, живой организм и прочее.

Технические системы создаются людьми. Примеры технических систем: автомобиль, компьютер, система вентиляции.

Примеры нематериальных систем: разговорный язык, математический язык, нотные записи.

Смешанные системы содержат в себе материальные и нематериальные компоненты. Среди них можно выделить так называемые социальные
системы
. Социальные системы образуют люди, объединенные одним занятием, интересами, целями, местом проживания и т. д. Примеры социальных систем: оркестр,
футбольный клуб, население города.

Структура — это порядок объединения элементов, составляющих
систему.

Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В состав системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую —
подсистемой.

Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду — выходами
системы
.

  1. ЯКласс задание “Объекты, их имена
    и признаки”
  2. ЯКласс задание “Отношения
    объектов”
  3. ЯКласс задание “Классификация
    объектов”
  4. ЯКласс задание “Состав объектов”
  5. ЯКласс задание “Системы объектов”

Источник

Тема: «Свойства объекта. Общие и отличительные свойства»

Цели урока:

  • Обобщить сведения об именах объектов;

  • Рассмотреть характерные свойства различных объектов;

  • Сформировать представление о свойствах объекта, его характеристике, общих и отличительных свойствах объектов;

  • Актуализировать знания и многообразии свойств объектов, их категорий;

  • Развивать информационную культуру учащихся при работе в графическом редакторе.

Педагогические задачи урока:

  • Инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений об именах объектов;

  • Развивать умение планомерно анализировать объекты, выделять существенные свойства;

  • Раскрыть смысл понятия «отличительные свойства» на основе анализа примеров;

  • Развивать умение передавать свойства объектов средствами графического редактора;

  • Формировать навыки работы с изображениями в графическом редакторе;

  • Развивать информационную культуру посредством обучения грамотному расположению объектов на листе.

Требования к уровню усвоения учебного материала после завершения урока:

  • Знать, что такое характеристика объекта;

  • Понимать многообразие свойств объекта, свойства бывают общими и отличительными;

  • Знать основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах;

  • Уметь выделять в объектах общие и отличительные свойства;

  • Уметь проводить планомерный анализ свойств объекта с опорой на план-схему;

  • Уметь обосновывать выбор размера шрифта, цвета, оформления заголовков и заливки графических изображений объектов.

Ключевые понятия: объект, свойства, совокупность свойств, общие свойства, отличительные свойства, характеристика.

Вспомогательные (дополнительные) понятия: признаки, назначение, размер, форма, вкус, материал, состав, действия.

План урока:

  1. Организационный момент (1- 2 мин).

  2. Обобщение сведений, известных учащимся (3- 4 мин).

  3. Новый материал по теме в виде эвристической беседы (6-8 минут).

  4. Выполнение заданий в тетради (7 -8 мин).

  5. Физминутка (2-3 мин).

  6. Компьютерный практикум (10 мин).

  7. Обобщение и подведение итогов.

  8. Домашнее задание (2 -3 мин)

Ход урока:

При изложении материала данной темы учитель должен последовательно раскрыть следующие ключевые идеи:

Все объекты обладают свойствами;

Каждый объект имеет множество свойств.

Повторение проводится в игровой форме. Учащиеся делятся на 4 группы. Им предлагаются темы: «Предметы», «Живые существа», «События», «Явления». Для каждой группы каждая группа должна записать две пары имен (общее и конкретное). Например: «праздник – день рождения», «время суток – утро», «книга – учебник информатики», «животное – собака». По результатам игры поощряется самая успешная группа и самые интересные пары ответов.

Сценарий эвристической беседы:

Нас окружают множество объектов. Они все одинаковы или чем-то отличаются между собой? (разные)

Как мы отличаем один объект от другого? (по внешнему виду, действиям, и другим признакам и свойствам)

Все объекты обладают свойствами. По этим свойствам мы можем судить, чем объекты похожи и чем отличаются. Свои свойства объекты проявляют тогда, когда мы с ними выполняем какие-либо действия или сравниваем объекты друг с другом.

Ключевые вопросы:

Чем различаются эти объекты? (один греет, а другой – охлаждает). Как называется это свойство? (назначение для чего служит объект)

Чем различаются эти объекты? (один маленький, а другой – большой). Как называется это свойство? (размер)

Чем различаются эти объекты? (один белый, а другой черный) Как называется это свойство? (цвет)

Чем различаются эти объекты? (один круглый, а другой – прямоугольный) Как называется это свойство? (форма)

Чем различаются эти объекты (один кислый, а другой сладкий). Как называется это свойство? (вкус)

Читайте также:  Каким свойством обладают основания призмы

Чем различаются эти объекты? (один деревянный, а другой пластмассовый). Как называется это свойство? (материал, из которого изготовлен объект).

Чем различаются эти объекты (один цельный, а другой состоит из множества частей). Как называется это свойство? (состав объекта)

Чем различаются эти объекты (один учит, а другой лечит). Как называется это свойство? (действия).

Учитель обобщает ответы учащихся, говоря, что свойства объекта – э

То его размер, форма, цвет, назначение, состав и другие. Эти свойства учитель выписывает на доске (презентация)

Ключевые моменты:

  • Каждый объект имеет несколько свойств;

  • Перечислить свойства выбранных объектов:

В качестве примера берется яблоко. Дети характеризуют яблоко, называя каждый по одному из его свойств.

Аналогичным образом предлагается описать объекты «книга» и «самолет».

Затем учитель сообщает детям, что совокупность свойств объекта называется его характеристикой.

У каждого объекта множество свойств. Но если мы будем сравнивать объекты между собой, то увидим, что свойства объектов бывают общими и отличительными. Те свойства, которые есть у всех сравниваемых объектов – это общие свойства. Те свойства, которые отличают один объект от другого, – отличительные.

Например, чем похожи самолет и пароход? (это средства передвижения, транспорт). Это общее свойство этих объектов. Они похожи по назначению.

А теперь скажите, чем они различаются? (самолет – воздушный транспорт, а пароход – водный) Правильно, это их отличительные свойства: плавать по воде и летать по воздуху.

Теперь давайте рассмотрим сразу несколько объектов – например, учеников нашего класса.

Какое общее свойство у всех? (быть учениками). Теперь выделим из данной группы объекты с отличительным свойством «быть девочкой». Для девочек это свойство общее или отличительное? (общее).

Теперь выделим из группы девочек объекты с отличительным свойством «быть выше всех». Такая девочка одна. Это её отличительное свойство.

В качестве закрепления можно предложить игру: каждый ученик по очереди называет какое-либо свойство («иметь собаку», «быть отличником», «уметь играть на пианино» и др.) Те дети, которым оно присуще, поднимают руку. Назвавший свойство комментирует, для кого оно общее, а в каком случае – отличительное.

Можно детям предложить следующее задание: учитель устно задает каждому ребенку для анализа свойство или раздает их названия на карточках; ученик называет два объекта, для которых это свойство общее, и два объекта, которые этим свойством отличаются. Например, свойство «размер» может быть общим для ручки и карандаша, но отличительным для слона и муравья.

Решение информационных задач

Задание на закрепление умения планомерно анализировать объекты

Запиши объекты, обладающие общим свойством, указывающим на назначение

а) Человек использует для еды: _____________________________________

б) Человек использует для передвижения: ______________________________________________________________________

Данные для справки:

глобус виноград лимон

яблоко автомобиль груша

велосипед пароход самолёт

конфета ложка автобус

Задание на формирование умений выделять и формулировать общие и отличительные свойства объекта

Рассмотри объекты

hello_html_2dda4070.png

Общее свойство: геометрическая фигура, имеет углы.

Назови и запиши отличительные свойства объектов:

Отличительные свойства:

1) Четырёхугольник: имеет __________ угла и _______________ стороны.

2) Квадрат: ___________________ равных угла и __________ равные стороны.

3) Ромб:________________________________________________

_________________________________________________________

4) Треугольник: ________________________________________

________________________________________________________

Задание на формирование умений выделять и формулировать общие и отличительные свойства объекта

Дополни таблицы

Объекты

Общее свойство

Отличительное свойство

мяч

круглый

можно играть

яблоко

круглое

можно есть

А)

воздушный шар

может летать

лёгкий

самолёт

может летать

Б)

утка

может плавать

живая

лодка

может плавать

В)

вишня

съедобная

апельсин

оранжевый

Г)

книга

хранит информацию

компьютер

Д)

луна

солнце

Задание на отработку навыков выделять

свойства объекта

а) Какое свойство указывает на назначение объекта?

  • является носителем информации

  • можно покрасить в синий цвет

  • может высоко подпрыгивать

  • можно поставить на полку

б) Какое свойство указывает на форму объекта?

  • круглый

  • синий

  • далёкий

  • полезный

в) Какое свойство указывает на размер объекта?

  • круглый

  • синий

  • большой

  • нужный

г) Какое свойство указывает на материал, из которого сделан объект?

  • синий

  • круглый

  • пластмассовый

  • важный

д) Какое свойство указывает на цвет объекта?

  • круглый

  • жёлтый

  • деревянный

  • сладкий

Компьютерный практикум

Работа с графическим редактором. Учащиеся должны усвоить инструмент «надпись». Каждому ученику дается одно из свойств (назначение, форма, цвет, размер, состав действия). Его задача – изобразить два объекта с одинаковым заданным свойством и подписать имя каждого из них, а в заголовке написать, какое свойство характерно для обоих объектов.(например, заголовок можно иметь вид: «Свойств – форма», если объекты – «бублик» и «колесо»)

Обобщение и подведение итогов:

  • каждый объект имеет множество свойств;

  • совокупность свойств – это характеристика объекта;

  • свойство объекта указывает на его размер, назначение форму, цвет, состав, действия;

  • узнать объект можно по совокупности его свойств.

Источник