Какие свойства воздуха важнее всего для одеяла

Приложение к уроку:

Игра «Ты мне – я тебе» Для учителя

1.-Какое свойство общее для автомобильных шин, мячей, надувных матрацев?

1. Упругость

2. – Что общего у окон, маминой шубки, снега в саду, птиц зимой?

2.Используют свойство воздуха низкой теплопроводности

3.- Какие свойства воздуха важнее всего для мяча, одеяла, парашюта?

3.Мяч – упругость, для одеяла – слабое проведение тепла, для парашюта плотность

4.- Какое утверждение верное?

     А) Одежда нагревается от тепла.

     Б) Одежда нагревает тело. И почему?

4. Первое. У воздуха низкая плотность, поэтому он плохо проводит тепло. Человек создал тёплые вещи, так как шерстяные и меховые вещи сохраняют толстую воздушную прослойку и тело не теряет тепло.

5. – Что общего у парусника и ветра?

5. Ветер источник энергии

6. – Как возникает ветер?

6. Слои воздуха перемещаются от менее нагретых участков земной поверхности  к более нагретым.

7. – Откуда берутся вещества из которых состоят живые организмы?

7. Живые организмы создают органические вещества из углекислого газа и воды.

8. – Какой газ воздуха поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи?

8. Высокая температура тела поддерживается за счёт тепла, которое выделяется при окислении пищи. Окисление происходит благодаря кислороду. Кислород поддерживает и горение дров в печи.

9. – Почему воздушный шар поднимается?

9. Воздух расширяется при нагревании и от этого шар становится легче воздуха.Он способен летать, а так как воздух обладает выталкивающей силой, то шар поднимается вверх.
10. – Составьте пары:

     Азот                     газировка

Углекислый газ       сварка

Водород            удобрения

Кислород           воздушные шары

10. Проверь себя:

Азот – удобрения; водород – воздушные шары;  кислород – сварка; углекислый газ – газировка.

Самостоятельная работа.

Тест «Воздух. Его охрана»

  1. Какие вещества входят в состав воздуха?

А. водород, медь, цинк
Б. кислород, азот, углекислый газ
В. хлор, фтор, йод

  1. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

А. азот
Б. кислород
В. углекислый газ

  1. Какими свойствами обладает воздух?

А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

  1. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?

А. При нагревании воздух расширяется
Б. При охлаждении воздух сжимается
В. Воздух плохо проводит тепло

  1. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. Ответ:) 1. В, 2. В, 3. А, 4. В, 5. Б 

Игра «Ты мне – я тебе»

1.-Какое свойство общее для автомобильных шин, мячей, надувных матрацев?

………………………………………………………………………………………….

2. – Что общего у окон, маминой шубки, снега в саду, птиц зимой?

……………………………………………………………………………………..

 3.- Какие свойства воздуха важнее всего для мяча, одеяла, парашюта?

…………………………………………………………………………………………………

4.- Какое утверждение верное?

     А) Одежда нагревается от тепла.

     Б) Одежда нагревает тело. И почему?

…………………………………………………………………………………………

5. – Что общего у парусника и ветра?

……………………………………………………………………………………………

6. – Как возникает ветер?

…………………………………………………………………………………………

7. – Откуда берутся вещества из которых состоят живые организмы?

………………………………………………………………………………………..

8. – Какой газ воздуха поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи?

……………………………………………………………………………………………

9. – Почему воздушный шар поднимается?

……………………………………………………………………………………………..

10. – Составьте пары:

     Азот                     газировка

Углекислый газ       сварка

Водород            удобрения

Кислород           воздушные шары

……………………………………………………………………………………..

Тест «Воздух. Его охрана»

1 Какие вещества входят в состав воздуха?

А. водород, медь, цинк
Б. кислород, азот, углекислый газ
В. хлор, фтор, йод

2.Какой газ воздуха необходим для дыхания?

А. азот
Б. кислород
В. углекислый газ

  1. Какими свойствами обладает воздух?

А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

  1. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?

А. При нагревании воздух расширяется
Б. При охлаждении воздух сжимается
В. Воздух плохо проводит тепло

  1. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. 

Тест «Воздух. Его охрана»

  1. Какие вещества входят в состав воздуха?

А. водород, медь, цинк
Б. кислород, азот, углекислый газ
В. хлор, фтор, йод

  1. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

А. азот
Б. кислород
В. углекислый газ

  1. Какими свойствами обладает воздух?

А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

  1. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?

А. При нагревании воздух расширяется
Б. При охлаждении воздух сжимается
В. Воздух плохо проводит тепло

  1. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. 

Тест «Воздух. Его охрана»

  1. Какие вещества входят в состав воздуха?

А. водород, медь, цинк
Б. кислород, азот, углекислый газ
В. хлор, фтор, йод

  1. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

А. азот
Б. кислород
В. углекислый газ

  1. Какими свойствами обладает воздух?

А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

  1. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?

А. При нагревании воздух расширяется
Б. При охлаждении воздух сжимается
В. Воздух плохо проводит тепло

  1. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. 

Тест «Воздух. Его охрана»

  1. Какие вещества входят в состав воздуха?

А. водород, медь, цинк
Б. кислород, азот, углекислый газ
В. хлор, фтор, йод

  1. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

А. азот
Б. кислород
В. углекислый газ

  1. Какими свойствами обладает воздух?

А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

  1. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?

А. При нагревании воздух расширяется
Б. При охлаждении воздух сжимается
В. Воздух плохо проводит тепло

  1. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. 

Игра «Ты мне – я тебе»

1.-Какое свойство общее для автомобильных шин, мячей, надувных матрацев?

1. Упругость

2. – Что общего у окон, маминой шубки, снега в саду, птиц зимой?

2.Используют свойство воздуха низкой теплопроводности

3.- Какие свойства воздуха важнее всего для мяча, одеяла, парашюта?

3.Мяч – упругость, для одеяла – слабое проведение тепла, для парашюта плотность

4.- Какое утверждение верное?

     А) Одежда нагревается от тепла.

     Б) Одежда нагревает тело. И почему?

4. Первое. У воздуха низкая плотность, поэтому он плохо проводит тепло. Человек создал тёплые вещи, так как шерстяные и меховые вещи сохраняют толстую воздушную прослойку и тело не теряет тепло.

5. – Что общего у парусника и ветра?

5. Ветер источник энергии

6. – Как возникает ветер?

6. Слои воздуха перемещаются от менее нагретых участков земной поверхности  к более нагретым.

7. – Откуда берутся вещества из которых состоят живые организмы?

7. Живые организмы создают органические вещества из углекислого газа и воды.

8. – Какой газ воздуха поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи?

8. Высокая температура тела поддерживается за счёт тепла, которое выделяется при окислении пищи. Окисление происходит благодаря кислороду. Кислород поддерживает и горение дров в печи.

9. – Почему воздушный шар поднимается?

9. Воздух расширяется при нагревании и от этого шар становится легче воздуха.Он способен летать, а так как воздух обладает выталкивающей силой, то шар поднимается вверх.
10. – Составьте пары:

     Азот                     газировка

Углекислый газ       сварка

Водород            удобрения

Кислород           воздушные шары

10. Проверь себя:

Азот – удобрения; водород – воздушные шары;  кислород – сварка; углекислый газ – газировка.

Игра «Ты мне – я тебе»

1.-Какое свойство общее для автомобильных шин, мячей, надувных матрацев?

1. Упругость

2. – Что общего у окон, маминой шубки, снега в саду, птиц зимой?

2.Используют свойство воздуха низкой теплопроводности

3.- Какие свойства воздуха важнее всего для мяча, одеяла, парашюта?

3.Мяч – упругость, для одеяла – слабое проведение тепла, для парашюта плотность

4.- Какое утверждение верное?

     А) Одежда нагревается от тепла.

     Б) Одежда нагревает тело. И почему?

4. Первое. У воздуха низкая плотность, поэтому он плохо проводит тепло. Человек создал тёплые вещи, так как шерстяные и меховые вещи сохраняют толстую воздушную прослойку и тело не теряет тепло.

5. – Что общего у парусника и ветра?

5. Ветер источник энергии

6. – Как возникает ветер?

6. Слои воздуха перемещаются от менее нагретых участков земной поверхности  к более нагретым.

7. – Откуда берутся вещества из которых состоят живые организмы?

7. Живые организмы создают органические вещества из углекислого газа и воды.

8. – Какой газ воздуха поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи?

8. Высокая температура тела поддерживается за счёт тепла, которое выделяется при окислении пищи. Окисление происходит благодаря кислороду. Кислород поддерживает и горение дров в печи.

9. – Почему воздушный шар поднимается?

9. Воздух расширяется при нагревании и от этого шар становится легче воздуха.Он способен летать, а так как воздух обладает выталкивающей силой, то шар поднимается вверх.
10. – Составьте пары:

     Азот                     газировка

Углекислый газ       сварка

Водород            удобрения

Кислород           воздушные шары

10. Проверь себя:

Азот – удобрения; водород – воздушные шары;  кислород – сварка; углекислый газ – газировка.

Источник

 Окружающий мир

Тема: Как человек использует свойства воздуха.
Цель: Сформировать понятие о воздухе и его свойствах.

Оборудование: кассета №1 «Роль воздуха в нашей жизни, расход воздуха»,
  кассета №2 «Вода, воздух, газы, кислород»
  иллюстрация о способах использования воздуха.

I. Постановка проблемы и актуализация знаний.

– Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и его свойствах.
– Давайте разберем вопросы в начале параграфа.

1. Какими способами можно доказать, что воздух не пустое место?
Ответ: Надо продемонстрировать его наличие.
а) Для этого надо веером помахать перед лицом. Мы почувствуем прикосновение, хотя веер до нас не прикасался. Значит, между веером и лицом есть какое-то тело. Это воздух.
Б. Перевернем стакан вверх дном и медленно опустим его в банку с водой.
– Попадает ли вода в стакан? Почему?
Ответ: Не попадает. Препятствует воздух.

2. Как называется воздушная оболочка Земли?
Ответ: Воздушная оболочка Земли называется атмосфера.

3. Как используют воздух животные и растения?
Ответ: Все живые организмы дышат, используя кислород воздуха.
  Растения употребляют воздух для поглощения углекислого газа, который используют в фотосинтезе и выделяют кислород.

Воздух образует воздушную оболочку, которая окружает земной шар и с помощью озонового слоя защищает поверхность Земли от губительного ультрафиолетового облучения.
Прочитайте задание 1-ое на с. 24
Причем чем выполнять задание 1-ое на с. 24 посмотрим фрагмент фильма «Вода». (2 мин.)

  Ответ: Вода океанов испаряется и в виде облаков переносится ветрами в другие места, где выпадают дожди, питаются реки.
  – А как возникает ветер?
  Ответ: Участки земной поверхности нагреваются по разному: ветер дует от менее нагретого участка к более нагретому.

  – Человек издавна научился использовать как источник энергии.
Он изобрел парус, который позволил ему отправиться в путешествие.
Уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах.
В Средние века строились ветряные колеса для работы по хозяйству.
Однако и в современности ветряной двигатель играет все большую роль, так как в отличие от других источников он не загрязняет атмосферу.
Одним из способов передвижения по воздуху – воздушный шар, заполненный более легким, чем воздух газом или просто нагретым воздухом. Началом эры воздухоплавания следует считать 183 год, когда братья Монгольфье поднялись в воздух на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом.
Возможность передвижения по воздуху летательных аппаратов связана с тем, что воздух обладает выталкивающей силой.
Прочитайте об этом в материале для любознательных. с. 25.
– Так какой силой обладает воздух?
Если тело оказывается легче воздуха, то оно может летать. Воздух расширяется при нагревании. От этого он становится легче воздуха и поднимается вверх.
– Так что происходит с воздухом при нагревании?
Однако главный недостаток воздушного шара – его слабая управляемость.
Лишь самолеты обеспечили людям возможность передвигаться на значительные расстояния с большой скоростью.
– Прочитайте об этом текст на с. 26.
– О каком еще свойстве воздуха вы узнали?
(У него низкая плотность.)
– Благодаря низкой плотности воздуха обладает еще одним свойством: он плохо проводит тепло. На этом свойстве основано создание человеком теплых вещей. Шерстяные вещи и шубы сохраняют в себе толстую воздушную прослойку, которая не дает телу потерять тепло.

2-ое задание на с. 26.
Зачеркни неверное утверждение:
• Одежда нагревается от тела.
• Одежда нагревает тело.

Физминутка.
– Чтобы познакомиться с еще одним свойством воздуха, проведем опыт, который нам предложили в 3-ем задании (с. 26).
– Какой вывод? (с. 27).
– Как называется это свойство?
Ответ: Это свойство называется упругостью.

На этом свойстве основано использование воздуха в автомобильных шинах, мячах, надувных матрацах.
– Давайте повторим, о каких свойствах воздуха вы узнали?
Свойства воздуха:
– расширяется при нагревании,
– плохо проводит тепло,
– низкая плотность,
– упругость.

Воздух – это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других.
В воздухе содержится:
  21% кислорода
  78 % азота
  0,9 % благородных газов и
  0,03% углекислого газа,
Кроме этого в небольших количествах содержится водород.
– Посмотрите фрагмент фильма «Состав воздуха». «Газы». «Кислород» (6 мин.)
– Из каких газов состоит воздух?

4. Теперь разберем вопросы в конце параграфа на 28-ой стр.
– Какие свойства воздуха важнее всего для мяча, одеяла и парашюта?
Для мяча – упругость,
для одеяла – слабое проведение тепла,
для парашюта – плотность.

– Откуда берутся вещества, из которых состоят живые организмы.
Какой именно газ воздуха создает основу всех органических веществ?
Ответы: Живые организмы состоят из органического вещества. Растения создают органические вещества из углекислого газа и воды.
Поэтому основной газ, из которого состоят тела живых организмов – углекислый газ.

– Какой газ воздуха поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи?
Каким образом?
Ответы: Высокая температура нашего тела поддерживается за счет тепла, полученного при окислении пищи. Это становится возможным благодаря кислороду. Кислород обеспечивает и горение дров в печи.

Задание 4,5,6.

Задание 7.
– Какой рисунок вы не раскрасите? (Ракету)

Задание 8.
Для улавливания ветряным колесом даже слабого ветерка и увеличения грузоподъемности парашюта и планера надо увеличить площадь опоры и уменьшить вес.

Задание 9.
Из азота делают удобрения.
Кислород используют для сварки.
Углекислый газ – добавляют в газированную воду.
Водородом заполняют воздушные шары.

Задание 10.
– Какая сила поднимает в воздух воздушный шары?
Воздушные шары поднимает выталкивающая сила.

Итог. – Что нового узнали на уроке?
  – Как человек использует свойства воздуха?

Дома: Параграф 20, задание 4 и 8.

Источник

Растворы – однородная многокомпонентная система, состоящая из растворителя, растворённых веществ и продуктов их взаимодействия.

По агрегатному состоянию растворы могут быть жидкими (морская вода), газообразными (воздух) или твёрдыми (многие сплавы металлов).
Размеры частиц в истинных растворах – менее 10-9 м (порядка размеров молекул).
Ненасыщенные, насыщенные и перенасыщенные растворы

Если молекулярные или ионные частицы, распределённые в жидком растворе присутствуют в нём в таком количестве, что при данных условиях не происходит дальнейшего растворения вещества, раствор называется насыщенным. (Например, если поместить 50 г NaCl в 100 г H2O, то при 200C растворится только 36 г соли).
Насыщенным называется раствор, который находится в динамическом равновесии с избытком растворённого вещества.

Поместив в 100 г воды при 200C меньше 36 г NaCl мы получим ненасыщенный раствор.

При нагревании смеси соли с водой до 1000C произойдёт растворение 39,8 г NaCl в 100 г воды. Если теперь удалить из раствора нерастворившуюся соль, а раствор осторожно охладить до 200C, избыточное количество соли не всегда выпадает в осадок. В этом случае мы имеем дело с перенасыщенным раствором. Перенасыщенные растворы очень неустойчивы. Помешивание, встряхивание, добавление крупинок соли может вызвать кристаллизацию избытка соли и переход в насыщенное устойчивое состояние.

Ненасыщенный раствор – раствор, содержащий меньше вещества, чем в насыщенном.

Перенасыщенный раствор – раствор, содержащий больше вещества, чем в насыщенном.
Растворение как физико-химический процес

Растворы образуются при взаимодействии растворителя и растворённого вещества. Процесс взаимодействия растворителя и растворённого вещества называется сольватацией (если растворителем является вода – гидратацией).

Растворение протекает с образованием различных по форме и прочности продуктов – гидратов. При этом участвуют силы как физической, так и химической природы. Процесс растворения вследствие такого рода взаимодействий компонентов сопровождается различными тепловыми явлениями.

Энергетической характеристикой растворения является теплота образования раствора, рассматриваемая как алгебраическая сумма тепловых эффектов всех эндо- и экзотермических стадий процесса. Наиболее значительными среди них являются:
– поглощающие тепло процессы – разрушение кристаллической решётки, разрывы химических связей в молекулах;
– выделяющие тепло процессы – образование продуктов взаимодействия растворённого вещества с растворителем (гидраты) и др.

Если энергия разрушения кристаллической решетки меньше энергии гидратации растворённого вещества, то растворение идёт с выделением теплоты (наблюдается разогревание). Так, растворение NaOH – экзотермический процесс: на разрушение кристаллической решётки тратится 884 кДж/моль, а при образовании гидратированных ионов Na+ и OH-выделяется соответственно 422 и 510 кДж/моль.

Если энергия кристаллической решётки больше энергии гидратации, то растворение протекает с поглощением теплоты (при приготовлении водного раствора NH4NO3 наблюдается понижение температуры).

Растворимость

Предельная растворимость многих веществ в воде (или в других растворителях) представляет собой постоянную величину, соответствующую концентрации насыщенного раствора при данной температуре. Она является качественной характеристикой растворимости и приводится в справочниках в граммах на 100 г растворителя (при определённых условиях).

Растворимость зависит от природы растворяемого вещества и растворителя, температуры и давления.

Природа растворяемого вещества. Кристаллические вещества подразделяются на:
P – хорошо растворимые (более 1,0 г на 100 г воды);

M – малорастворимые (0,1 г – 1,0 г на 100 г воды);
Н – нерастворимые (менее 0,1 г на 100 г воды).

Источник