Какие свойства воздуха используют животные когда прячутся в снегу
Опубликовано 5 месяцев назад по предмету
Другие предметы
от Kroshka1Yana
Ответ
Ответ дан
Kroshka1Yanaспасибо
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика – 5 месяцев назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 1 год назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 1 год назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 1 год назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 1 год назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 1 год назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 1 год назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
Урок по окружающему миру в 3-м классе “Воздух. Его охрана”
Ерохина Маргарита Львовна, учитель начальных классов
Цели:
познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием “атмосфера”;
закреплять представления о газообразных веществах;
формировать умение постановки проблемных вопросов;
воспитывать культуру общения, умение работать в группах;
Предметные УУД :уметь использовать в речи названия свойств воздуха; воздуха чистымзнать о способах сохранения чистым
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД: добывать новые знания; находить ответы на вопросы в учебнике; отличать новое от уже известного
Метапредметные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Тип урока: изучение нового материала.
ТСО: проектор, экран, компьютер.
Оборудование:
оборудование для проведения опытов;
презентация;
учебник А.А. Плешакова “Мир вокруг нас”, 3 класс, 1 часть;
рабочая тетрадь А.А. Плешакова по окружающему миру 1 часть;
полиэтиленовые пакеты, шприцы
Ход урока
I. Оргмомент. Повторение пройденного материала
– Добрый день мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира. Тему урока, мы определим, отгадав кроссворд. (слайд 1)
Вопросы:
Наука о веществах (химия)
С его помощью можно обнаружить крахмал (йод)
Лимонная, муравьиная, щавелевая, молочная… (кислота)
Кислота, используемая для приготовления консервов (уксус)
Овощ, из которой получают сахар (свёкла)
Разновидность сахара (глюкоза)
II. Сообщение темы урока
(слайд 2) Тема урока «Воздух и его охрана»
(слайд 3) – Что вы знаете о воздухе?
– Что вы хотите узнать?
III. Работа по теме урока
1. Что такое воздух.
Воздух является «невидимкой». Мы его не видим, но знаем, что он повсюду вокруг нас. Мы можем увидеть движение воздуха, когда пускаем мыльные пузыри, или обмахиваемся веером. В реальности существования воздуха мы легко убедимся, проделав простые опыты:
Наполните полиэтиленовый пакет воздухом, завяжите его и попробуйте его осторожно сжать.
– Легко ли он сжимается?
Наполните небольшой шприц без иглы воздухом. Зажмите пальцем входное отверстие. Попробуйте передвинуть поршень.
– Можно ли сжать воздух?
– Что произойдёт, если отпустить палец?
(слайд 4) Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств, что мы сейчас и делали.
Ветер – это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой. (слайд 5). Атмосфера – это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова.
Воздушную оболочку Земли часто называют Пятым океаном. Так ли нужен Пятый океан Земле?
– Люди, растения и животные живут на дне воздушного океана. Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была лишь безжизненным небесным телом.
(чтение учеником стихотворения «Воздух»)
Воздух
Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стёкла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.
– В этом стихотворении говорится о составе воздуха и о некоторых его свойствах.
2. Состав и свойства воздуха
– Так что же такое воздух? Это газ, а вернее, смесь газов (слайд 6). Всего лишь 2 века назад учёные узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.
– Откройте рабочую тетрадь стр.18 и восстановите диаграмму (слайд 7), записав, какие газообразные вещества входят в состав воздуха? Подчеркни название газа, который живые существа поглощают при дыхании.
– Какими же свойствами обладает воздух? (слайд 8)
Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.
– Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?
– Нет.
– Через стену мы видим соседний класс?
– Нет.
– А предметы, которые находятся в классе, вы видите?
– Да.
– О каком свойстве воздуха это говорит?
Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы.– Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?
– Зелёные.
– Какого цвета школьная парта?
– Коричневая.
– А какого цвета воздух?
– Он бесцветен.
– Верно, это еще одно физическое свойство воздуха.Ты замечал, что в разных помещениях пахнет по-разному?
– В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?
– Чистый воздух не пахнет.
Воздух не имеет запаха.Сейчас мы проделаем опыт, чтобы узнать ещё одно свойство воздуха. Чтобы убедиться в этом, можно проделать опыты:Опыт 1
– Возьмем колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку – ее «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу.
Что происходит?
– Из трубки стали выходить пузырьки воздуха.
Почему это стало возможным?
– Этот опыт показывает, что воздух при нагревании расширяется.
Опыт 2
–Положим на колбу холодную влажную салфетку. Для чего я это делаю? Что же мы видим?
– Мы видим, как вода поднимается по трубке. Воздух, как бы уступает воде часть своего места. Это происходит потому, что воздух при охлаждении сжимается.
При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
Воздух плохо проводит тепло.
У воздуха есть еще одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.
– Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.
– У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.
– И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод.
– А еще зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела теплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.
– Мыши-полевки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.
– А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:
Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.
Какое свойство воздуха объясняет эти факты? (воздух плохо проводит тепло)
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперёд.
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.
Вопросы Почемучки? (слайд 9)
Почему в сильные холода птицы сидят нахохлившись?
Почему в домах устанавливают двойные рамы на зиму?
Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым!»
– В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения наоборот, на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты. Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат дуба, берёзы и лиственницы очень полезны для человека.
А вот в городах воздух совсем другой, загрязненный. Вы мне можете объяснить с чем или с кем это связано?
Источники загрязнения: (слайд 10)
фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль,
автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ,
пожары, извержения вулканов,
загрязнение земли непереработанным мусором.
Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!
Что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым? Используя текст учебника на стр.47, найдите пути решения этой проблемы. (слайд 11)
IV. Закрепление изученного материала
Тест «Воздух. Его охрана» (слайд 13,14)
Какие вещества входят в состав воздуха?
А. водород, медь, цинк
Б. кислород, азот, углекислый газ
В. хлор, фтор, йод
Какой газ воздуха необходим для дыхания?
А. азот
Б. кислород
В. углекислый газ
Какими свойствами обладает воздух?
А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохопроводит тепло
В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха
В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?
А. При нагревании воздух расширяется
Б. При охлаждении воздух сжимается
В. Воздух плохо проводит тепло
Как нужно охранять воздух от загрязнения?
А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Ответ: (слайд 15,16) 1. В, 2. В, 3. А, 4. В, 5. Б
Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.
(слайд 18) Для здоровья людей, всего живого на Земле нам нужен чистый воздух. Ведь только чистый воздух дает ЖИЗНЬ!
Итак, закончите фразы :
Я узнал …
Я удивился …
Я хочу еще узнать …
Было трудно …
(слайд 19) Домашнее задание: стр. 44-47, читать, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь стр. 20 № 5.
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 10566997
более месяца назад
Просмотров : 4
Ответов : 0
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Найдите в предложениях неличные формы глагола и назовите их: A. a) Gerund; b) Present Participle Active; с) Present Participle Passive; d) Past Participle Passive; e) Perfect Participle Active; f) Perfect Participle Passive. 1. When keyed the data are held in a small memory called buffer. 2. D…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Разложите на множители!!! пожалуйста)
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Картинок: 1
Распределите имена существительные в 2 группы 1 группы и запишите одушевлённые имена существительные в другую группу неодушевлённые
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Помогите даю 15 или 20 баллов !!!
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Картинок: 1
1) wearing are they hats . 2) teacher our green wearing blouse is a. 3) am i a skirt short wearing. 4)you would a pair gloves of like. 5) he wearing is black jacket a .6)wearing he is blue a coat.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Источник
Ответ
Ответ дан
PAPOROTNIKS
Почему в холодный зимний день воробей такой нахохленный? (Между перьями воробья – воздух, он сохраняет тепло тела воробья).
тоже самое и с лисой и другими животными