Какие свойства воздуха используют животные

Какие свойства воздуха используют животные thumbnail

Воздух – это смесь газов. Окружает планету, образует атмосферу и содержится во всём, что существует. Он есть в воде, земле, растениях, животных, горах, камнях и необходим для жизни живых организмов. Физические, химические и гигиенические свойства формируют климат в регионах частей Земли, влияют на жизнедеятельность растений и животных.

Основные свойства воздуха

  • Прозрачен.
  •  Не имеет цвета и запаха.
  • Не имеет формы, занимает всё пространство.
  • Упругость.
  • Проводит звук и солнечные лучи.
  • Сохраняет тепло.
  • При нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
  • Подвижен.

Физические свойства

  1. Температурные. Регулирует теплообмен.
  2. Влажность. Определяет насыщение газов кислородом, содержание водяного пара.
  3. Атмосферное давление. Масса атмосферного столба, который давит на поверхность планеты и на всё, что расположено внутри воздушного океана.
  4. Подвижность. Формирует ветра и обновление газового состава.
  5. Солнечная радиация. Определяет процент радиоактивных веществ и газов, содержащихся в атмосфере. Основной показатель формирования климата планеты.
  6. Электрическая активность. Количество электрических зарядов, содержащихся в воздушном пространстве.

Химический состав воздуха

Воздушная оболочка Земли формируется из смеси газов:

  • Азот. Основной компонент атмосферы. Не участвует в дыхании, не поддерживает горение. Обеспечивает жизнедеятельность водорослей и некоторых растений.
  • Кислород. Жизненно необходимый элемент. Является необходимым в формировании биологических процессов организмов животных, растений. Служит окислителем и основным компонентом горения веществ.
  • Углекислый газ. Поглощается деревьями и преобразуется в кислород.

Диаграмма состава воздухаВ небольших количествах атмосфера содержит озон, водород, неон, другие газы.  По количеству содержания вредных примесей определяют чистоту воздуха. Подробнее – в статье о составе воздуха.

Теплопроводность воздуха

Окружающий воздух практически не проводит тепло. Особенность задерживать тепловой заряд широко используется человеком и животными. Ограничивая подвижность потока, воздушная прослойка задерживает теплообмен организмов, создаёт комфортный микроклимат.

При нагревании с воздухом происходит расширение и он поднимается, становится разреженным. Изменяется его химический состав и влажность. Водяной пар распадается на отдельные газы, становится более летучим.

При охлаждении воздух сжимается и он опускается. Незначительное содержание твёрдых частиц в газах окисляется и насыщается водяными парами. Воздух становится тяжелее и плотнее.

Применение и использование свойств воздуха

Воздушную оболочку планеты активно используют животные и птицы. Способность задерживать тепло помогает животным выживать и регулировать тепловые процессы организма. Шерсть, обитателей северных широт, имеет полую структуру.

Особое строение пера и движение воздушных масс птицы используют для полётов и планирования над землёй.

Значение воздухаНаполненный атмосферой пузырь, удерживает рыб в толще воды и способствует перемещению из глубин водоёмов к поверхности.

Подвижность используется растениями для опыления и распространения семян на большие площади.

Человек использует свойства атмосферы в широких спектрах своей жизнедеятельности:

  • Теплопроводность обеспечивает обогрев и терморегуляцию организма.
  • Способность тёплых воздушных потоков подниматься используют в полётах.
  • Упругость и сжатие применяют во всех промышленных системах. Его закачивают в автомобильные шины. Нагнетая воздушное давление, работают пневматические инструменты, оружие.
  • Кислород участвует в процессах горения. Все двигатели внутреннего сгорания потребляют большие объёмы кислорода и его соединений.

Более подробная информация об использовании и значении воздуха живыми организмами здесь.

Сравнение свойств воды и воздуха

Основную роль воздушный океан играет в дыхании всех живых существ Земли. Содержание его в воде используется всеми подводными животными и растениями.

Вода и воздух имеют похожие параметры. Она так же прозрачна и безвкусна, так же реагирует на нагрев и охлаждение. Основным отличием воды является способность растворять вещества и её большая плотность. Вода имеет большую массу и теплопроводность, проводит заряды электричества. Способность извлекать необходимые компоненты из воды, без применения специального оборудования, человеку и млекопитающим не под силу.

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник

Опубликовано – 11 месяцев назад | По предмету
Окружающий мир |
автор nastyachickenn

  1. Ответ

    Ответ дан
    Sveto4ka111

    Насекомые)) …………)

Самые новые вопросы

Математика – 1 минута назад

Решить уравнение 2*(x-7)=3

Русский язык – 2 минуты назад

Л̨̻͆о̷̶̸̶̨͖̗̞̪̪̯͎̣͓͕͔̰͚̦̦̜̦̩̳̠͎͖͎͍̬͔̟͙͙̬̳̒ͦ̃̔̔̄̀͗̿ͯ͗͌ͩ͛̀ͨ̎͒̑ͨ̐ͬ͋ͪ̌͊̀ͭͣ̽̀̚̚̕͜ͅл́ͣ͒̆ͤ̄̀̓́̔̉̾́̐ͥ͗̏̐ͯ͛ͯ͗ͮ̅͗ͮ̀ͧ͂͊̉ͧ͗͆̋͆͂̏̓̊͊͛̐̎͆͋͊̀͋̅͂̿̔̍͗͗͊͛̇̿͋̚͢͝҉̴̴̷̵̧̡̱͈͕͖̪̪͇̮̳̬͈̦̺̰̲̹̰͎̗͙̥̖͓̟̤͖̭̞̦͉͚̻̬̪̙̻̬̪̩͕̩̝͔̥̘̮̠͎̲̹̼̹̟̙̤̞̣̩̠̺̫̀́̕͜͠͠ͅ ̶̶̴̷̴̶̧̛̛ͮ͛͛ͭ̀̈́ͯ̄̑̋̂̆͐͋͐̓͂ͥ͊ͨ͊̽̿̾̂ͮ̌ͫͬͤ́̾̿̒̽ͩͯͪ̿͆ͥͤ̋̃ͫ̉ͧ͋̈́̋͒ͣ̔̔ͫ̍̅̋̏̐̂͗̅̏̽̍͛͐̾̾̃̆͗ͣ͑̐̐̿ͭͦ͗̍ͩͯ͊͑͋̀̚̚͘͘͜͢͟͢͞͞͞͠҉̹̻̫̮̫̯̮̦̹̼̥̟͎͎̫̹̞̖̘̼̣̻̹̝̦̖͉̹̰̙̫̤͍̻̻̰͔̪͔͈̬̥͎̣̱̺̩͉̖͕̼̝̗̗͕̟̲̼̲̣̳͙̭̲̬̖͉̺͚̟̖͖̭̭͇̬͇̳̼̩̞͔̦̫̣ͅͅͅͅк̶̷̢̧͐ͨ̅͊̌ͣͧͥ̐̾͒̍̔͂̉ͦ̓ͣͩ̀ͮ̓̊̂ͯ̂̽ͧ͂ͯ͑͑̉̍̏̈́ͯ̀͐̂̉͂̄̽̈́ͤͯ̎ͦ͋͐̐̾ͮͫͨ͒̏̈̽̋̊͋͒̐͊͌ͪͯͭ͗ͧ̈́̇̀͋̉̓̓̋ͯ͑ͧ̽́͂̋̐̓̐ͨ̌̽̋̐ͤͩ͂̎̑͐͑̅̊͊̊̓̄ͥ̋̚̚͢͟͡͏̸̸͝҉̵̨͢͞͏̧̧̨̨̨͕̦͉̘͓̯̯̹̩̜̭̮̮̹̦̝͈͕̠̻̻͙̮̼̟̝̳̪̻̟̜̖̼̰̳̺̩̠͈̭͖͉̻̘̹̫̯̯̹̼͓̜̩̝̖̫͖̣̜̟̞͎̹͎̼͕̠͙̮̻̘͍͚̝̥̘̩̮̗̻̘̼̭̣͖̦̜̭̺̹̠̱̳̺̼̮̪̥̦̩̖̲̰̹͔͉̲͚͘͠͠͞ͅͅͅͅе̵̧ͦ̄̽͋̉͋̉͆ͯ̄̆́ͯ͋ͩ̎̇͑̆ͤ̑͋̅̂ͯ̋̈̓ͫͮͣ̀̈̉͐ͫͭ̍̅̃̂̊̀͂ͨ̓̊͑̔͆ͦ́̈́ͩ̓ͮ̇̀͒ͭͮͭͩ͐̿ͫ̅̓ͭ͑̈͌ͯ̎͂̿ͭ͗̐̓͒ͦ̈̎ͩ̉͋̔̉ͭͦ̓̾̑̽͗̓͐̑̄ͣ̂̎̀̑́ͫ̈́̓͊ͪ̈̾̈́̓ͩ̏̆̿̔ͩͤͨͪ̽̈̐́̚̚̚҉̧̛̀͜͢҉͏̵̶̷̧́͘͘̕͟͢͜͡͝͝͠͡͏̨̘͔̫̣̦͖̥̹̝̜̰̞̞͚̦̦͕̗͓̩̳̬͈͈̳̠̱̝̘̝̦̖̲̞̜̯̲̖̝̗̰͕͈̟̥͇͇̱̘̞̯̙͚̤͍͕̠͉̫͔̙͕̺͍̱̲̮̮͎̥͈̜̩̹͎͚̙̜̞̟͔̳͓̰̰͎̱̱̖͇͙͍̺̰̻͍̥̪͓̫̖̳̪̺̭͇̗̰̙̝͓̼͖̟̰̞̲͈̳̭̭̪̟͚͎͎͞ͅͅͅͅк̷̸̵̸̷̧̧̧̛̛̹̻͉̟̘̞̜̰̯̱͍̗̖̞̖͖͈͔͕͚͚͎̣͈̟̬̙͖̞̞̭̬̻͇͓̩̮̲͇̟͇͇̮̬̤̺̱̥̤̹̗̰͙͈̤̠͖̱̼͇̯̳̠͈̜̻̰̬̱̖͖̦̟̫̳̹̟̩̬͚͍̻͖̯̬̬̟͉̜̻̟͎̝͇̖͙͇̲̪̬͉̞͍̜̰̯̘̦̪̤͎̫̟͍̟̩̜͖͇̲͓̝̭̯̘̺̥̝͖̫̥͇̝̝̱͙̥̬͋͂̈́͊ͭͪ̌ͧͯ̀̓ͥ̓͋̏͆̂̅̎̿̅́̐̓ͮͭ̇̽͗ͭͧͩ̆ͥ͋̅̽͒͊̾ͫ̆́̆̄̾ͥ̅̉̇́̔̉̍̊̈̅̑̉͋̃̅̎̊̎̄̐͑ͤͩͭ̔̌̏͐̈́ͭ̐̅̅̏̓̏ͤ̃̌ͯͯͫ̐́͊̄̎ͯͩ͛̂ͥͣ̄ͨ̏̅ͫ̾̐̊́ͨ̑̓̋ͥ̐͆͐̍ͯ̓̍ͣ͛̂͊̍̈ͥ̊͐̇́̿͆ͨ͐̄ͯͦ̀͊̃́́́̀̀̚͘͘͟͜͟͟͜͜͢͜͞͞͝͡͞͝͠͡ͅͅͅͅͅ ̷̢̨̛̑̓͂ͪͩ͛̊̊ͩ͐̅̔̐͗̓͗̈ͤ͋̈̏̅̈́͂̆̏ͥ̓ͮ̎̌̌̂͑̓́͌̉ͦͤ̔̏̈́̇͗ͩͣ̈̿͌͆̃ͣͭ̐͗̔ͩ͗ͦ̏̎͗̈̾̔̈̒̽̇̅̂̓͂̒̿̈̾̇̾ͫͦͦ̆̄̅̾ͦ̂́͂͊͛ͥͥ̊̀̑ͪͪͧ͑̄ͦ̋̇̏ͫͫ̔̔͗̄ͯͨ͒͂ͪ̒͑̓ͬͦ̓̀͒̈̓ͪͬͨ͊̓̊̐̈͒͑̾ͩ͑̂͂̄̒̏ͩ̇́́̚̚͘͢͟͡͝͠҉̵̨̧̕̕҉̷̸҉̛͠͏̶͏̶͝͏̡́҉͟͏͇͓̙̦̩̰̜̖͉̳̮̥̻̹̰͎̮̟͇̰͇̘̱̣̩̬̥̰͔͚̫̤̘̱̗̱̙̬͉̫̘͕̻̼̩̻͈̣̖͈̦̘͔͙͉̪͙̼̣͖̹͎̟̥̩̯̮͔͚̣͕̱̲͎̹̼̤̲̺̮̹͉͉̞͓̖̙̱̺̹͍̤̼̲̯̗͕͇͚̮̮̜̬̳̟̻̯̩̙͇͇̦̜͙̜̺͉̦̺̘̘̯̯̖̝̜̮̪̭̗̯̘͚̺̝̤͔̳̗̖͖̙̠̪̙͙ͅͅͅͅч̸̵̶̷̴̴̢̧̡̢̨̨̛ͤ͗͆ͯ̾̿̃͆̌͂ͭͭͯ̇̂͂̐̊̉̿̈ͧ̓ͭ̂̔̔ͫ̌̾ͭ̀͋ͧ͐̑̏̎̾̂ͮ͂͊̒̊ͯ̓͋̅̄ͨ̈ͯ̒̾̒̇̋͗̓͋̿̏̿̇̓̏ͮ̓͛ͪ̍ͮͨͯ͂ͮͥ̽̂̒̇̏͗͂̂ͧ̌͛ͯ͆ͭ̊ͮ̆͑̾̐ͫ͐̌̌ͬ̏́͑ͬ̃̊͑ͣ͋̎ͯͣͦ͂ͩ͂̽̇ͪ̆̑̑͌̊̽̆ͦ͐͒̋ͥͨ̿ͦͣ͗ͩͯ̒ͤ̓ͦͬ͑̿̍̀́̀́̚͘͘͘͟͢͞͝͠҉̸̷̀͢͠͡͡҉̧̱̲̤̖̰̘̝̯͉̱̙̬̜̲̺̖͉̝̰̫̣̘̼̙͈͕̺̤̘͍͕͖̘̗͓͎̳͙̹̯̫͇̲̼̘̠̰̯̖̳̗̳͖̲̘͖̠̣̥̦̦̜̭̱̩̫̹̺̲̠͍̹͉͈͕̺̜̻̬̮͕̺̹̣͔̺͎̥̗̱̮̥̘̣̪͈̣͎̞̮͈̗̪͔̟̖͍̙̗̥̦̫̝͙̝͈͉̦̝̻̮̰̤̻̯̫̫̬̪̗̳͔͕͉̼̘͓̻̠͓̼̖̺̦̝̮ͅͅͅͅе̴̴̵̷̴̨̛ͯͤ̍ͣ̉͑ͤ͊̆ͯ͑͗̒̃ͩ͒́̊ͭͩͧ̊̑̄͆̽͋ͣ̒ͤ͛͋̂͋̉̋͗͂͌́̆̈͐͗̎̃͐̋̀̈̅ͪ̉͛̊̀̈̈́̀̾̑̑͐̓̏͛ͬ̋ͧ̓͗ͯ̿̐͑ͬ̉̒ͥ̓̄ͮͫͤͨ̀̈͂̀̏͋ͯ̎͛͗́̑̉̆ͮͪ̄͊̇ͮ̆ͨ͌̄ͥ͑ͨ̇̑̇̔̾ͨ̍̓͑͆̈́ͬ͌̑̐̀̊̓͌͒ͫ͂͂̇̾̌̊ͩ́́̚̚̚͘̕͠͠͡͏̶̧̡̢̬͇̟͕̬̹̺̺̪̺͔̮͇̻̯̺̖̝͖̺̹̲̥̳̻̦͎̗̱̱͕̺̝̭̯̼̼̝͉̜̲̥̩͍̪̼̩͚͉͕̤̞͙̭̮͚̜͈̞͔̲̬̠͙͈͈̼͚͍̬͙̲͚̱͍̞͇͙̘̻̼͍͓͕̻̥̘͕͕̙̺̟̼̘͚̼̳̜͚͍̝̬̠̥̠̟͍̰͎̦̬͕̦̮͔̳̭͈͉͓̹̳̠̫̫̬͖̩̦͚̦̼̹̘̀́̀̀̀̀͟͜͞͡͝͝͝͝ͅͅͅͅͅͅͅͅͅб̴̧͋͋͆͗̽̇͊͋̉ͦ́͗̎̍̄ͧ̒̌̈͐͛ͭ̒̑͆̏ͭͧͨ̂̏̈́ͩ͐̾ͧͨ͊͗̓̽͐̍̉̈́̈̈́̈́̋̉ͧ͒ͦ̂ͨͦͣ̾̉̃͌̋ͬ̆̃̿ͮ̈́̓̈̾̂̆ͨ͐̅̄̇̽̈́͐̅̆͗͆̑̿͛ͩ͑́̇̄͋̊̔̇͆̽ͦͧ͌͋ͣͤͫͨͩͬ̽ͤ͑͂ͦͭͫ͗̾͊ͥ͒̆̔̾͌ͯͦ̚̚̚͏̢͞҉͏҉̴̶̷̡̢̢́̀͘͘͢͢͝͠͞͠͡͏̷̷͈̼̯̲̪̯̣͍̩͓͖̫̠͙͓̫̭̠̦͚̯̫̜̘̰̭͎̲͎͉̖̼̰̦͎̖̞̩̖̬̪̠̼͔͉͍̪̗̩̹̗̪̞̰̩͈͍̟̘̫̩̖̯̼̘̠̮̦͙̥̘̮͓̜̤͈͔͔͖̳̰̩̺͖̘̻̳̫̝̪͚̻͓̹̮̜͍͇͇̟̦̭̬͚͉̳̼̩̗̰̙̩̮̠̤̮̻̥̞͚̝̗͍̝̭͍͟͟ͅͅͅͅу̶̵̸̸̶̢̧̢̢̛̛͌͗ͣ͂̌ͤ͛̏̓͑̔̍ͫͮͤͩ̋ͭ͐̓ͩ͆̈́ͭͦ̃ͥ͐̎̑͒̏̉̅̐ͭ͂̆ͣ͋̒ͥ̈̓̔̐͛̈́̌ͮ́͒̉͆̾̉̓ͭͬͣ͐͊̓̈́ͤ̃ͯ̈́̾̾ͧ͑ͬ͗̆̏̾͆̏̊̎̊̔ͪ̂ͩͬ̎́͐̐̿͒͒̾̊̉̀̒̓̆̏͗̓̎̄ͨ̃̀́̚̚̚̚͘͘̕͢͢͢͝͞͞҉̵̯͓͓̞̫͙̭̲͙͕̱̞̼̭̻̻̥̪̼̮͔̞̳̙̖̰͔̩̝͔̖̯̣̠̦͇͉̼̲̰̫̤̗̥̟̮͕̥͔͇̟̝͇͕̮͙͕͖̥̗̖͉̥͇͉͙͓̪͇̩̞̘̦͕͙̘͚̭̣̲̙̬̞̫̲̜͈͈̻͖͈̱͖̳̝̯̮̦͓͉̪͙̝̰͍̤͚̦̟̮͟͡ͅͅр̸̷̴̶̵̢̢̡̨̛̗̮̬͉̣͙͚̯͔̰̳͙̦͉͕̼̥̬̖͓̜̫̹̪̠̰̯̰͇̖̼̫̪͎̗̪̹͚͚̣̝̱̬̞̣̥͔̖̭͇͖̗̰͓̻͈̩̻̙̼̥̙̗̥̙̮͔̟͖̟̤̜̻̱̜͙̟̭̙̰̹̦̻͙̣͉̄͛̐̾̑̌͂̍̆͂̒̾͊̊̆̾̑͐͆ͭ̊͋̆̇͊̅͑̄ͤ̃̓ͦ̂̃̓́̈́͛͗̀ͯ̂̉́̍ͤͫ̈́͂̑ͧͤ̉ͫ̄ͮ̽͗̓ͬ̓ͥ͗ͩ̽̓͆̑̍̇͌͗̃ͩͨ̾͒ͧ̽̆ͥͨ̋͗͊ͬ͗ͩ̀́̀̀̚̕͘͘̕͜͟͞ͅͅͅе̷̸̷̷̴̸̧̢̛̏̐̓͒̽͊͐ͮ̏̀ͭͤͤͮͦ̅̒̀ͪͤ͑͒ͮ̓̽̿͐ͬͪͫ̉̔̎̓̓̉ͤ̃̓̂̊̏ͫ̉̊ͨ͊ͤͦͩ̒̌̌ͪͧͧ͑̔͒̐̏̀̚͜͟͝҉̶͖̼̼̺̳͎͖͓̭̫͖̲͖̯͙͖̲͕̻̯̭̖̗̼̪̭̻̹̠͔̦̦̼̭̳̲͈̪̫͚͓̺̰̜͖͔̺͎͇̼͓͕̖̘̗̪̘̤̺̘̗ͅк̡ͩ̿ͪ͐͋̈͑̒̅̆͒ͩ̓̓̊ͪ̂̂̈̈̈́̅ͩ́̓ͭ͗̿ͦͪ͐̚͠͏̵̡̛͔̫̻͉̙͕̥̲̖̲̳̦̫͍̲̝̮̼̺̳͉̬͉̤͖̫̗̗̝̱̫͢͜ͅ

Математика – 3 минуты назад

Произведение чисел 4 и 6 уменьшить в 8 раз

Математика – 5 минут назад

Сколько точек пересечения могут иметь прямая и ломаная из трёх звеньев

Математика – 7 минут назад

1) задание сколько процентов составляет 12 от 80 15 от 75 4,8 от 3,2 2) задание сколько процентов составляет число 336

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

ШУЙКЕБАЕВА АЙГЕРИМ БЕЙБЭТОВНА

КГУ «ПОБЕДИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА», КАРАБАЛЫКСКИЙ РАЙОН, С. ПОБЕДА

Тема урока: «Воздух. Значение воздуха для человека, животных и растений »

Цели: Образовательные:

  • Дать представление о воздухе, познакомить с составом и некоторыми свойствами воздуха;
  • Расширить представление об использовании воздуха;
  • Показать значимость воздуха для жизни растений, животных, человека;
  • Раскрыть основные причины и последствия загрязнения воздуха, важнейшие меры по его защите.

Развивающие:

  • Развивать умение объективно оценивать свои знания.
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
  • Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски. Воспитательные:
  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
    Ход урока:
  1. I. Организационный момент.
    Прозвенел долгожданный звонок.
    Незнайка вновь встречи с Вами ждёт.
    Вопросы приготовил он для Вас.
    Чтоб дружно поработал весь класс.
    Он желает Вам удачи!
    За работу, в добрый час!
    II. Введение в тему урока.
    — Ребята, Незнайка хочет спросить у Вас: «Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?» (с друзьями)
    — Он полностью с Вами согласен.
    — Ребята, угадайте, кого из своих друзей пригласил Незнайка с собой на урок?
    — Отгадайте загадку и Вы узнаете, кто будет главным героем нашего урока.
    «Круглый, гладкий, как арбуз.
    Цвет любой на разный вкус.
    Коль упустишь с поводка – Улетит за облака»  (ответы)
    — Знакомьтесь – это Воздушный Шарик.
    — А, если вы отгадаете, что спрятано у шарика внутри — узнаете тему сегодняшнего урока.    Тема нашего урока «Воздух. Значение воздуха для человека, растений и животных
    III. Сообщение темы и целей урока.
    — Сегодня Незнайке и его другу Воздушному Шарику мы откроем секреты воздуха.
    Слово «воздух» происходит от слова «вдыхать». Воздух — это то, чем мы дышим.
    — Вместе с Незнайкой и Воздушным Шариком мы ответим на вопросы:  (НА ДОСКЕ)
    Что такое воздух.
    2. Какими свойствами обладает воздух?
    3. Как человек использует воздух?
    4. Нужно ли охранять воздух?
    IV.   Изучение нового материала.

—  Воздух находится вокруг нас повсюду. Как это можно доказать?  Давайте проведем опыты!
Опыт  Цель: дать возможность обнаружить воздух.
Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.
возьмите воздушные шарики, надуйте, а затем спустите. Что вы можете сказать? Внутри шарика находится воздух. Сделайте вывод…
Вывод: воздух находится вокруг нас повсюду. (карточка с выводом вывешивается на доску)
— Правильно. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в, воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Без воздуха невозможна жизнь на земле. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой.
Атмосфера – это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Атмосфера защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли бы всё живое.
— Как Вы думаете, из чего состоит воздух?  (ответы)
— Воздух – это смесь газов. В его состав входят азот (78%), кислород (21%), углекислый газ (1%), водяные пары и другие газы.
— Послушайте стихотворение «Воздух». Что можно узнать о воздухе из стихотворении?
«Воздух»
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу — густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И  лежит на них каймой,
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем
Ведь  он нам необходим!

  1. V. Опыты. Исследование свойств воздуха.
    — Как назван воздух в стихотворении? (невидимка)
    —  Можно ли воздух увидеть?  (ответы)
    Опыт 1.  Иногда  воздух можно обнаружить при помощи зрения.
    Ход. Возьмите соломинку и опустите её в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку.
    — Что произошло, если опустить соломинку в воду и подуть?  (Появляются пузырьки)
    Это пузырьки воздуха.
    Вывод: В некоторых случаях можно обнаружить воздух при помощи зрения. (карточка с выводом вывешивается на доску)
    Опыт 2.   Цель: показать, что  воздух прозрачен.
    Ход.  Сравните  воздух с непрозрачными предметами. Дверь, книга – непрозрачны – через них мы не видим окружающие предметы. А через воздух?  (всё видно)
    Вывод: Воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы. (карточка с выводом вывешивается на доску)
    Опыт 4.   Цель: показать, что   чистый воздух ничем не пахнет.
    Ход.  Вдохнуть глубоко, что Вы почувствовали? (ничего)
    Пахнет чем–нибудь воздух? (нет)
    Закроем глаза. (ПШЫКНУТЬ) что почувствовали?  Предложим последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.  Какой запах имел воздух до того, как он был насыщен разными запахами?
    Вывод: Воздух не имеет запаха. (карточка с выводом вывешивается на доску)
    Опыт 5.   Цель: показать, что   чистый воздух не имеет вкуса. Не ощущаем.
    Ход.  Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его.  Какой вывод сделаем?
    Вывод:  Воздух не имеет вкуса. (карточка с выводом вывешивается на доску)
    Опыт 6.   Цель: показать, что   воздух не имеет формы.
    Ход.  Возьмите в руки учебник. Какой он формы? Попробуйте взять в руки воздух. Получилось?  Имеет воздух форму?
    Вывод:  Воздух не имеет формы. (карточка с выводом вывешивается на доску)
    Вывод:  Воздух находится вокруг нас, но мы его не замечаем, потому что…
    VI.   Физкультминутка. Шарики воздушные
    VII.   Использование свойств воздуха человеком.
    Сегодня Вы ещё больше узнаете о воздухе (его свойствах). И о том, как человек использует это в своей жизни.
    Ход.  Помашите тетрадками перед собой. Что почувствовали?  (лёгкий ветерок)
    — Как ветер связан с воздухом?
    — Давайте вспомним, что мы знаем о ветре.
    « Земля в разных местах по — разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Тёплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный  воздух опускается на его место. Вот и возникает ветер. Значит ветер – это движение воздуха».
    Вывод:  Воздух движется. (карточка с выводом вывешивается на доску)
    — Воздух заставляет двигаться и крутиться предметы, образует волны, поднимает пыль
    Опыт 8.   Цель: показать, что   воздух сжимаем и упруг.
    Ход.  Ударь мячом об пол.  Что происходит?  Воздух в мячике сжимается. Но так как воздух упруг, он стремится расшириться, и мяч с силой отскакивает от пола.

Вывод:  Воздух сжимаем и упруг. (карточка с выводом вывешивается на доску)
Посмотрите, где использует человек это свойство воздуха.
Вывод: Теплый воздух поднимается вверх.
(карточка с выводом вывешивается на доску)
 Это свойство воздуха можно увидеть и дома, когда теплый воздух из печной трубы поднимается вверх. Люди заметили это свойство воздуха и решили использовать его для подъема вверх различных предметов. Так придумали воздушный шар.
Вывод: При нагревании воздух расширяется.
(карточка с выводом вывешивается на доску)
Вывод: При охлаждении воздух сжимается.
(карточка с выводом вывешивается на доску) 

А сейчас ребята вашему вниманию предоставляется видео, где подтверждены ваши выводы об опытах.

Рассказ учителя.
«
Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными части­цами снега много воздуха и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающее стебли и корни растений.
Осенью белка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зим­ний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.
Это происходит потому, что… Вывод:  Воздух плохо проводит тепло.  Сохраняет тепло.  (карточка с выводом вывешивается на доску)
VIII.   Закрепление знаний.

— Перечислите свойства воздуха
IX.  Охрана воздуха.
— Ребята, людям, животным, растениям — всем нужен воздух.
— Ребята, а от чего воздух может загрязняться?  (ответы)
— Почему же на земле его не становится меньше?    ( ответы)
— Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным. Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.
— Что же делаю люди, чтобы воздух был чистым?   (ответы)
— На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух.
Но главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Поэтому люди сажают их в населённых пунктах, высаживают в лесах.   (Слайд 30)
X.  Итог урока.  Наш урок подходит к концу. Мы закончили исследовать воздух. ТЕСТ Ответьте на вопросы теста, теперь поменяйтесь тестами с соседом. И проверьте, поставьте оценку. (ОТВЕТЫ НА ДОСКЕ И КРИТЕРИИ) ОЦЕНИВАНИЕ!!!!

— Молодцы, ребята. Дружная работа на уроке помогла вам узнать много интересного о воздухе.
XI. Рефлексия. Ребята, незнайка благодарит вас за работу на уроке, теперь он много знает о воздухе, потому что вы ему в этом помогли!

Итак ребята, у вас на партах лежат карточки на выявление уровня комфортности на уроке, самооценку уровня усвоения материала,   работы на уроке
XI I.  Домашнее задание.

В учебнике читать, пересказывать с. 56

КГУ «Побединская основная школа»

Открытый урок по познанию мира во 2 классе на тему:

«Воздух. Значение воздуха для человека, животных и растений »

Учитель: Шуйкебаева А.Б.

2016-2017 уч.год

Источник