Какие свойства воздуха используют птицы когда в сильные морозы

Какие свойства воздуха используют птицы когда в сильные морозы thumbnail

Воздух как известно обладает плохой теплопроводностью, прослойка воздуха между двумя листами стекла – стеклопакет, отлично держит самые сильные перепады температуры. Вот и птицы, хотя и не учили в школе физику, опытным путем узнали про это замечательное свойство воздуха. Когда настают сильные морозы, птицы предпочитают переждать их сидя и распушив все перья. Таким образом они не только избегают обдувания ледяным ветром при полете, а следовательно выдуванием остатков тепла, но и увеличивают воздушные прослойки между перьями – создавая свои собственные перья-пакеты. Такая теплоизоляция позволяет птицам переносить самые сильные морозы.

система выбрала этот ответ лучшим

Инна1­123
[26.8K]

3 года назад

Птицы, как и все живые существа в сильные холода тоже мерзнут, от этого у них перышки становятся как бы “дыбом”и поэтому они выглядят нахохлившимися. Дело в том, что когда птица сидит у нее между перьями находится неподвижный воздух, а воздух, как известно, обладает плохой теплопроводностью и поэтому тепло от птицы лучше сохраняется и птицы не так сильно мерзнут.

Татья­на100
[140K]

3 года назад

Птички сидят распушив свои перышки, находят безветренный уголок под крышей, воздух поступает к каждой пушинке и такое нахохливание делает им шубу.

Ведь и нас даже искусственная шуба греет из-за воздуха между ворсинками, ватное одеяло, пуховик и т.д. все также из-за воздушной прослойки.

Но никакое нахохливание не спасет птиц, если они голодные, а мороз крепчает.

Не жалейте для них крошек!

Maste­r key 111
[74K]

3 года назад

Дело в том что нахохлившись птицы сохраняют тепло с помощью воздуха удерживающегося у них в перьях, если птицы хохлятся значить температура на улице падает и они это чувствуют, и заранее обогреваются подобным образом.

Стрым­брым
[316K]

5 лет назад

Действительно, в сильные холода птицы, как бы увеличиваются в объёме. Таким образом, птицы стараются сохранить тепло, выделяемое их маленькими тельцами. Особенно это заметно у воробьёв и других маленьких птичек. Нахохлившись, птицы значительно увеличивают количество и объём природных воздушных камер, образующихся в оперении птиц. Подобное свойство используется при устройстве многокамерных оконных переплётов.

Безра­зличн­ый
[210K]

7 лет назад

Когда птицы нахохливаются, они увеличивают объем своего воздушно-перьевого покрытия. И холод им досаждает не так сильно. Это достигается определенными мышцами в коже.

Людви­го
[116K]

4 года назад

Птицы не имеют прослойки подкожного жира или подшерстка, как некоторые животные, а потому спасаются от холода, став пушистыми, то есть не позволяя морозу проникнуть через слои перьев. Комочек, которые птицы образуют-это как воздушная многослойная камера, через которую тельце не достать ни ветру, ни холоду. А синички вдобавок кушают сало, тем самым согревая себя.

Svetl­ana52
[55.6K]

6 лет назад

Наверное чтобы побольше воздуха было между перышками – у у нас ведь мурашки на коже когда холодно, это волоски поднимаются – но волоски у нас короткие и от холода не очень помогают, а перышки пушистые у птиц – сохраняют больше тепла, но после сильного мороза все таки во дворе встречаются замерзшие птички.

ирише­нька
[40.3K]

5 лет назад

Сама довольно часто замечала, что в холодные дни птички сидят нахохлившись. Но лично для меня было не секрет, почему они так сидят. Дело в том, что в это время перышки встают “дыбом”, в общем, это позволяет им сохранять тепло.

kacev­alova
[27.7K]

5 лет назад

Ну это же просто, взять в пример человека: так как у него нет шерсти и перьев, когда ему холодно он одевается по теплее, а вот животные и птицы имеют шерсть/перья, и что бы согреться они взъерошиваются/нахохливаются.

Думаю, что они как бы прячутся в свои перья. Люди тоже, когда идут в пургу, стремятся развернуть воротник пальто, прикрыть пол лица шарфом и так далее. Видимо птицам так чуть-чуть, но теплее. Даже как-то жалко их.

Знаете ответ?

Источник

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 – 29

Воздух и его охрана

Ответы к стр. 27 – 29

1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.

По горизонтали: 1. Вода. 2. Сахар. 3. Кислоты. 4. Глюкоза.

По вертикали: 1. Сода. 2. Алюминий. 3. Железо. 4. Крахмал. 5. Соль. 

2. Практическая работа “Исследуем продукты на содержание крахмала”.

Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.

2. По результатам исследований заполни таблицу.

Свойства воздуха

Что изучаем?Вывод
1) Воздух прозрачен или непрозрачен?Воздух прозрачен.
2) Имеет ли воздух цвет?Воздух бесцветен.
3) Имеет ли воздух запах?Воздух не имеет запаха.
4) Что происходит с воздухом при нагревании?Воздух расширяется.
5) Что происходит с воздухом при охлаждении?Воздух сжимается.

3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)

4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.

Воздух – защитник живого

Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым “одеялом”.

К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.

1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство.
2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.

У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает тёплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.

Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.

У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.

И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как тёплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела тёплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.

Мыши-полёвки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.

А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:

Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.

5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат “Берегите воздух!”

6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.

Чтобы очистить воздух, сажают в городе деревья, кустарники; устанавливают очистные сооружения.

Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 – 29

4.3 (85.34%) от 116 голосующих

Источник

Цели:

  • познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием “атмосфера”;
  • закреплять представления о газообразных веществах;
  • формировать умение постановки проблемных вопросов;
  • воспитывать культуру общения, умение работать в группах;

Тип урока: изучение нового материала.

ТСО: проектор, экран, компьютер.

Оборудование:

  • оборудование для проведения опытов;
  • презентация (Приложение 1);
  • учебник А.А. Плешакова “Мир вокруг нас”, 3 класс, 1 часть;
  • рабочая тетрадь А.А. Плешакова по окружающему миру 1 часть;
  • полиэтиленовые пакеты, шприцы

Ход урока

 I. Оргмомент. Повторение пройденного материала

– Добрый день мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира. Тему урока, мы определим, отгадав кроссворд. (слайд 1)

Вопросы:

  • Наука о веществах (химия)
  • С его помощью можно обнаружить крахмал (йод)
  • Лимонная, муравьиная, щавелевая, молочная… (кислота)
  • Кислота, используемая для приготовления консервов (уксус)
  • Овощ, из которой получают сахар (свёкла)
  • Разновидность сахара (глюкоза)

II. Сообщение темы урока

(слайд 2) Тема урока «Воздух и его охрана»

(слайд 3) – Что вы знаете о воздухе?

– Что вы хотите узнать?

III. Работа по теме урока

1. Что такое воздух.

Воздух является «невидимкой». Мы его не видим, но знаем, что он повсюду вокруг нас. Мы можем увидеть движение воздуха, когда пускаем мыльные пузыри, или обмахиваемся веером. В реальности существования воздуха мы легко убедимся, проделав простые опыты:

  1. Наполните полиэтиленовый пакет воздухом, завяжите его и попробуйте его осторожно сжать.
    – Легко ли он сжимается?
  1. Наполните небольшой шприц без иглы воздухом. Зажмите пальцем входное отверстие. Попробуйте передвинуть поршень.
    – Можно ли сжать воздух?
    – Что произойдёт, если отпустить палец?

(слайд 4) Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств, что мы сейчас и делали.

Ветер – это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой. (слайд 5). Атмосфера – это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова.

Воздушную оболочку Земли часто называют Пятым океаном. Так ли нужен Пятый океан Земле?

– Люди, растения и животные живут на дне воздушного океана. Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была лишь безжизненным небесным телом.

(чтение учеником стихотворения «Воздух»)

Воздух
Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стёкла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.

– В этом стихотворении говорится о составе воздуха и о некоторых его свойствах.

2. Состав и свойства воздуха

Так что же такое воздух? Это газ, а вернее, смесь газов (слайд 6). Всего лишь 2 века назад учёные узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.

– Откройте рабочую тетрадь стр.18 и восстановите диаграмму (слайд 7), записав, какие газообразные вещества входят в состав воздуха? Подчеркни название газа, который живые существа поглощают при дыхании.

– Какими же свойствами обладает воздух? (слайд 8)

  1. Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.
    – Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?
    – Нет.
    – Через стену мы видим соседний класс?
    – Нет.
    – А предметы, которые находятся в классе, вы видите?
    – Да.
    – О каком свойстве воздуха это говорит?
    Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы.

  2. – Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?
    – Зелёные.
    – Какого цвета школьная парта?
    – Коричневая.
    – А какого цвета воздух?
    – Он бесцветен.
    Верно, это еще одно физическое свойство воздуха.

  3. Ты замечал, что в разных помещениях пахнет по-разному?
    – В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?
    – Чистый воздух не пахнет.
    Воздух не имеет запаха.

  4. Сейчас мы проделаем опыт, чтобыузнать ещё одно свойство воздуха.Чтобы убедиться в этом, можно проделать опыты:

    Опыт 1
    Возьмем колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку – ее «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу.
    Что происходит?
    – Из трубки стали выходить пузырьки воздуха.
    Почему это стало возможным?
    – Этот опыт показывает, что воздух при нагревании расширяется.

    Опыт 2
    –Положим на колбу холодную влажную салфетку. Для чего я это делаю? Что же мы видим?
    – Мы видим, как вода поднимается по трубке. Воздух, как бы уступает воде часть своего места. Это происходит потому, что воздух при охлаждении сжимается.

    При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

  5. Воздух плохо проводит тепло.

    У воздуха есть еще одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.

    – Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.

    – У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.

    – И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод.

    – А еще зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела теплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.

    – Мыши-полевки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.

    – А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:

    Веет стужею январь,
    Рябчик, тетерев, глухарь
    Глубоко зарылись в снег.
    Он их греет, словно мех.

    Какое свойство воздуха объясняет эти факты? (воздух плохо проводит тепло)

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперёд.
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.

Вопросы Почемучки? (слайд 9)

  1. Почему в сильные холода птицы сидят нахохлившись?
  2. Почему в домах устанавливают двойные рамы на зиму?
  3. Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым!»

– В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения наоборот, на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты. Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат дуба, берёзы и лиственницы очень полезны для человека.

А вот в городах воздух совсем другой, загрязненный. Вы мне можете объяснить с чем или с кем это связано?

Источники загрязнения: (слайд 10)

  • фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль,
  • автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ,
  • пожары, извержения вулканов,
  • загрязнение земли непереработанным мусором.

Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!

Что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым? Используя текст учебника на стр.47, найдите пути решения этой проблемы. (слайд 11)

IV. Закрепление изученного материала

Тест «Воздух. Его охрана» (слайд 13,14)

  1. Какие вещества входят в состав воздуха?

    А. водород, медь, цинк
    Б. кислород, азот, углекислый газ
    В. хлор, фтор, йод

  2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

    А. азот
    Б. кислород
    В. углекислый газ

  3. Какими свойствами обладает воздух?

    А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
    В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

  4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?

    А. При нагревании воздух расширяется
    Б. При охлаждении воздух сжимается
    В. Воздух плохо проводит тепло

  5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

    А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
    Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Ответ: (слайд 15,16) 1. В, 2. В, 3. А, 4. В, 5. Б 

Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.

(слайд 18) Для здоровья людей, всего живого на Земле нам нужен чистый воздух. Ведь только чистый воздух дает ЖИЗНЬ!

(слайд 19) Домашнее задание: стр. 44-47, читать, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь стр. 20 № 5.

Источник