Какие свойства воздуха использует вертолет 4 класс

Какие свойства воздуха использует вертолет 4 класс thumbnail

Марго

Ученик

(95),
закрыт

6 лет назад

qqq qqq

Гений

(60783)

7 лет назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Удачи и хороших оценок!

123 123

Ученик

(117)

4 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Артемий меньшиков

Знаток

(494)

4 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Сергей Дубинко

Ученик

(157)

3 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

женя кащеева

Ученик

(144)

3 года назад

Вертолёт- низкая плотность
Двойное остекление- плохо проводит тепло
Растение-наличие кислорода
Ракета-ВНИМАНИЕ! НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА
Надувной матрац-низкая плотность
Костёр-наличие воздуха

Анастасия Иванова

Ученик

(126)

3 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Валентина Новикова

Ученик

(160)

3 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Удачи и хороших оценок!

Даша Краснова

Профи

(664)

3 года назад

вертолет: плотность воздуха, воздух движется
Дв. остекление: воздух прозрачен и хорошо пропускает солнечные лучи.
растение: дышит углекислым газом, а выдыхает кислород
ракета: давление, воздух сжимается
над. матрас: воздух упруг
костер: прозрачный, легкий, безцветный газ, воздух при нагревании разширяется;)

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 19 имени Поповичевой Н.З. г. Липецка

Конспект урока по окружающему миру

в 4 классе

«Свойства воздуха»

подготовила

учитель начальных классов

Шкут Елена Васильев

г. Липецк

2015 г.

Задача.

Сформировать понятие о воздухе и его свойствах.

Цели:

  • формировать знания о свойствах воздуха;

  • развивать умение анализировать, ориентировать явления и события по отношению к пространству;

  • подвести учеников к мысли, что Землю рассматриваем как наш общий дом; к распространению принципов человеческой морали на всю нашу планету и даже ближайший космос.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, хим. посуда, шприц, спиртовка,

капроновая лента, пробирка.

I Организационный момент.

А теперь проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку « 5 ».

II Постановка проблемы и актуализация знаний.

Учитель: посмотрите дети, как вы думаете, что у меня в этой пробирке?

Дети: ничего в ней нет. Пусто.

Учитель: пусто говорите? Что ж, давайте проверим.

(Учитель опускает пробирку в химическую чашу с водой.)

Что наблюдаете?

Дети: мы заметили пузырьки.

Учитель: верно, из пробирки «побежали» пузырьки. А вы говорите –

пусто. Так что это за невидимка сидел в пробирке?

Дети: наверное, воздух.

Учитель: а для чего нужен воздух животным, растениям.

Слайд №2 «птица, лошади»

Дети: все живые организмы дышат, используя О2 воздуха.

Растения употребляют воздух для поглощения

СО2, используя в фотосинтезе. Воздушная оболочка окружает

земной шар и защищает Землю. Для птиц воздух среда обитания.

Слайд №3 «Земля»

Диалог.

Лена: Миша, а могут ли люди, животные, растения жить на других

планетах Солнечной системы?

Миша: вряд ли, ведь для жизни нужна вода и воздух – как на Земле.

Ученик: а я не согласен с Мишей. Атмосфера есть у некоторых

других планет Солнечной системы. Например, у Венеры и

Марса. Атмосфера там есть, а жизни нет. Почему?

Учитель: а ведь Коля прав.

Дети: атмосфера – воздушная оболочка Земли, защищает нас от

губительных космических лучей, от перегрева солнцем

и от переохлаждения.

Учитель: учёные называют воздух – атмосферой Земли. В атмосфере

Земли много О2. И только на Земле есть настоящие фабрики

кислорода – РАСТЕНИЯ. Они превращают в кислород

непригодный для дыхания углекислый газ и воду с

помощью солнечного света.

А теперь посмотрим на экран.

Слайд №4 «Парусник, дельтаплан, мельница».

Учитель: назовите предметы, которые вы видите.

(Ответы детей.)

– Что приводит в движение колесо мельницы, парусник,

дельтаплан?

Ученики: ветер.

Учитель: а давайте пригласим его к нам в гости. Как? Очень просто. Нажмём

кнопку вентилятора. Ишь, как зажужжал! Дует – чувствуете?

Читайте также:  Какими полезными свойствами обладает чеснок

Вот мы и вызвали ветер. Вентилятор, он же ветродуй. Потому что

слово ВЕНТУС в переводе с латинского языка означает «ветер».

Оказывается, человек издавна научился использовать поток воздуха,

как источник энергии. Он изобрёл парус. Уже 2- 3 тысячи лет назад

египтяне плавали по Средиземному морю на парусных судах. В

средние века строились ветряные колёса (современное название –

мельница), которые помогали человеку по хозяйству. И в

современности ветряная электростанция играет всё большую роль

(на слайде появляется ветряная электростанция), т.к. это самый

«чистый» способ получения энергии – не происходит загрязнения

окружающей среды, в частности воздуха, один из принципов

экологического хозяйства.

Учитель: на прошлых уроках мы уже с вами говорили, что помимо 4 океанов есть ещё 5-ый «воздушный», и он очень похож на водный. Мы

живём на дне этого океана. Но и здесь на все предметы действует

выталкивающая сила. Конечно, она мала, но достаточна, чтобы

поднять предметы тяжелее, чем воздух (т.к. воздух хоть и лёгкий,

но тоже имеет вес.) Вспомните шарики, которые вам покупают

родители на праздники, стоит отпустить верёвочку, и шарик

взмывает вверх. Сравните с шариками, которые мы надуваем сами.

Они лишь перемещаются под действием потока воздуха или от

прикосновения. Объясните почему?

Дети:

Учитель: сейчас мы с вами проведём опыт, который поможет нам раскрыть

тайну шариков. Вы следите за происходящим, и как самые

настоящие учёные объясните, что будет происходить с ленточкой.

(Учитель над пламенем спиртовки держит капроновую ленту,

и её края приподнимаются.)

– Что заметили?

– Почему приподнимаются края?

– Почему тёплый воздух перемещается вверх?

(Он становится легче.)

– А почему становится легче?

(При нагревании расширяется.)

(Если дети сразу выведут свойство воздуха, что при нагревании

расширяется, то формулируем тему урока. А если ученики

испытывают затруднение, то продолжаю подводящий диалог.)

Учитель: вспомните, что происходит с водой при нагревании? (Расширяется)

Следовательно …

Дети: воздух тоже расширяется.

Учитель: помогите мне сформулировать тему урока. (Доска)

КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ СВОЙСТВА ВОЗДУХА.

Учитель: откройте учебник на стр.25. Найдите последний абзац. Прочитайте

и после расскажите, как использует человек свойство воздуха при

нагревании.

Доска (1-ое свойство воздуха).

Учитель: так как же использует это свойство человек? Посмотрим на наш

волшебный экран.

Слайд № 6 «Шары».

Учитель: а ещё это свойство человек использует в работе реактивных

двигателей самолётов, которые обеспечили людям возможность

передвигаться на значительные расстояния с большой скоростью.

– А почему самолёт не падает?

Дети: потому что он двигается.

Учитель: посмотрим на экран.

Слайд № 7 «Самолёт, вертолёт».

Самолёт поднимается за счёт подъёмной силы, создаваемой при

движении с большой скоростью на крыле, имеющим особую форму.

Хоть воздух и имеет низкую плотность, на него можно опираться,

если двигаться с большой скоростью. Это свойство воздуха было

использовано при создании вертолёта, дельтаплана, параплана.

Доска (2-ое свойство воздуха).

= ФИЗМИНУТКА=

Учитель: наряду с тем, что воздух имеет низкую плотность,

расширяется при нагревании,

мы узнаем ещё одно замечательное его свойство.

А поможет нам в этом правильно выполненное задание №2 на стр.26

Прочитайте.

Слайд № 8 «Задание № 2»

Дети: ответы детей.

Учитель: а теперь посмотрим, что покажет нам помощник – экран.

А почему же одежда нагревается от тела, а не наоборот?

Дети: ответы.

Учитель: всё верно. Наш организм выделяет тепло, энергию. А из курса

окружающего мира 3 кл. вы знаете, что энергия не исчезает

бесследно. Она переходит из одного состояния в другое. Одежда

создаёт воздушную оболочку, которая плохо проводит тепло. Так

какое свойство воздуха вы вывели?

Доска (3-е свойство воздуха).

Учитель: как используют это свойство воздуха человек, животные?

Узнайте об этом из абзаца (2-го) на стр. 26.

Отвечайте, пожалуйста.

Слайд № 9 «Мальчик, птичка».

Учитель: чтобы открыть последнее свойство воздуха, с которым

познакомимся на этом уроке, проведём опыт.

(Опыт со шприцем.)

– Что наблюдаете?

– Запишите свои наблюдения на стр.27 в рамке вверху.

( Прослушиваются ответы.)

– Как же можно сформулировать это свойство воздуха?

Доска (4-ое свойство воздуха).

Учитель: где вы наблюдали это свойство воздуха?

Дети: ….

Слайд № 10 «Колесо, матрац, мяч».

Учитель: в начале урока мы говорили, что в воздухе есть О2, необходимый

для дыхания человеку, животным;

СО2, поглощаемый растениями при фотосинтезе. Следовательно,

воздух – смесь газов: О2, СО2, N2 и других. Об их применении

вы узнаете из рубрики «Для любознательных», которую

прочитаете дома.

Какой вывод мы можем сделать?

Дети: люди научились использовать воздушное пространство, силу

ветра, свойства воздуха и его составные части.

III. Практикум по самостоятельному применению и использованию

полученных знаний.

Учитель: вам предстоит выполнить задание 7 на стр.29.

Прочитаем (вслух). Самостоятельное выполнение.

А теперь проверим.

Самолёт – плотность,

Мяч – упругость,

Воздушный шар – выталкивающая сила, расширение при нагревании,

Свитер – плохо проводит тепло,

Парус – движение воздуха (сила ветра),

Ракету – не закрасили.

Дополнительное задание № 9.

IV Комментирование отметок.

Домашнее задание: Параграф 20, задание 8, 10.

V Итог урока.

-Что нового узнали?

-Какие свойства воздуха человек использует?

После ответов – Слайд № 11. Состав воздуха

Учитель: человек широко использует свойства воздуха, его составные части.

Но он должен помнить, что он не только потребитель, но и

хозяин всех богатств, которыми щедро одарила его природа.

Поэтому, нельзя загрязнять атмосферу воздуха дымом, который не

прошёл сквозь специальный очистительный фильтр. Большой вред

наносят окружающей среде и курильщики, т. к. дым от сигарет,

тоже загрязняет атмосферу.

Для сведения:

г. КАРАБАШ. Челябинской обл.

Медеплавильный комбинат. Самый грязный город мира – «ЧЕРНАЯ ТОЧКА ПЛАНЕТЫ».

Читайте также:  Какая частица обладает всеми химическими свойствами

Учитель: спасибо за урок. Слайд № 12.

Мы не прощаемся, а говорим всем:

«ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!»

Список использованной литературы

1. Вахрушев А.А., Окружающий мир. 3 класс. 2-М.: Изд. «Баласс» 2015

2. Эрдаг Ф. Всё обо всём. Потомучка., М.:ООО «Издательство Астрель» 2014

3. Барашков А. Физика. Справочник школьника. М.; Филологическое общество «Слово», 1995

Источник

Цель:
Сформировать понятие о воздухе и его свойствах.

Ход урока

Организационный
момент (эмоциональный настрой)

Назовите  оболочки
Земли. (Атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера)

  • Что знаете об атмосфере, для чего она нужна?
  • Из чего состоит гидросфера?
  • А атмосфера? (Из
    воздуха)

Обнаружение воздуха

У: Каким способом можно доказать, что
воздух не пустое место? Что он вообще существует?

Д: резко
вдохнуть. В носу чувствуем ветерок. Помахать тетрадкой перед лицом, тоже
чувствуем движение воздуха.

Выявление ресурсов

У: Знаем, что
воздух есть и он всегда вокруг нас, что еще хотелось бы вам узнать о нем, чтобы
получить ясную картину?

Д:  КАКОЙ он, его свойства.

У: Воздух
обнаружили, но я не вижу его. Почему?

Д: Воздух
прозрачный, бесцветный.

Объяснение

У: А как это
объяснить – прозрачный, как понять? 
Футляр от диска тоже прозрачный. Я вижу сквозь него!  Посмотрите сквозь прозрачное зеленое стекло
на  Олю, через красное прозрачное стекло.
А теперь сквозь воздух.

Д: Воздух не
меняет цвет предметов, если смотрим сквозь него, в отличие от цветного
прозрачного стекла. Красное стекло прозрачное, но не бесцветное. Если сквозь
него смотришь, всё становится красным. А воздух и прозрачный и бесцветный.

«границы» –  «управление»

У: Скажите, как
можем изменить прозрачность воздуха?

Д: Когда в
воздухе «висит» пыль, когда туман или дым – прозрачность уменьшается, после
дождя – прозрачность увеличивается.

У: Почему  пыль не падает?… (опять «обнаружение»
нового явления)

Д: Что-то не дает
им упасть.

У: Подумайте, что?

Д: Каждую пылинку
держат частицы воздуха, подталкивают её со всех сторон.

У: Но в итоге пыль
все же куда- то денется? (определяем границы во времени)

Д: Осядет на
предметы, на пол.

У: А что её
заставляет оседать?

Д: Сила
притяжения к Земле.

У: Полезно для
здоровья дышать пылью?

Д:  Нет!

Управление явлением

У: Как же от нее
побыстрее избавиться? Пылинки летают медленно в воздухе, значит какие они?

Д:  Легкие – надо их утяжелить.

У: Чем?

Д: Водой из
распылителя.

У:  Пыль на потолке налипла, что с ней сделала
лампа Чижевского, намазала клеем?

Д: Нет, наэлектризовала.

У: Видите, можно
и таким способом управлять пылью. Что ещё можно сделать, чтобы не дышать пылью?

Д: Профильтровать
воздух.

У: А как? Через
полиэтиленовый пакет – подойдет?

Д: Нет, через
него воздух не проходит.

У: Почему?

Д: Все дело в
строении молекул полиэтилена.

У: Изобразите в
парах молекулы полиэтилена, чтобы стало понятно – тут воздух не пройдет. (Дети
крепко обнимают друг друга)

У: А через что
можно профильтровать воздух, чтобы очистить его от пыли?

Д: Через
несколько слоёв марли, через воду, через мокрую тряпочку.

Демонстрация опыта с
бутылкой

Пустую бутылку, заткнутую пробкой, нагреваем (поливаем
горячей водой).

Обнаружение свойства
воздуха

У: С чего это
вдруг пробка стала вылезать наружу?

Д: Что–то ее
выталкивает…

У:  Но в прозрачной бутылке Хоттабыча нет. Тогда
– что?

Д: Воздух.

У: Но стояла же
она до этого с воздухом, закрытая пробкой и не шалила!

Объяснение

Д: Нагрели
бутылку. Нагрелся воздух и вытолкивает пробку, ему стало тесно! Воздух при
нагревании расширяется! 

У: Ещё один опыт
с шариком. «обнаружение» Сжимаю его, а он сопротивляется, пружинит. Почему?
Какое свойство увидели?

Д: Упругость.

У: Почему  шарик принимают прежнюю форму?

Д: Воздух в
шарике давит во все стороны и расправляет шарик.

У: При каких
обстоятельствах воздух не может обладать этим свойством? (управление явлением)

Д: Когда шарик
выносишь на мороз, он сморщивается, потому что воздух при охлаждении сжимается
и уже не может давить на стенки шарика.

У: На праздниках
все видели летящие в небе воздушные шары, а почему это мой шар не летит вверх,
как только его отпускаю?

Д: шары наполнены
не воздухом, а чем–то легким, чтобы они могли взлететь.

У: «Легкий –
тяжелый». Какую величину мы можем сравнить таким образом?

Д: Массу, вес.
Воздух имеет ВЕС.

У: Какие
сказочные средства передвижения по воздуху помните?

Д: Карлсон, ковер
– самолет, ступа.

У: Какой самый
нереальный и неправдоподобный способ передвижения можете обозначить из
указанных выше?

Д: Ступа.

У: Как еще
называют пропеллер Карлсона, вертолета?

Д: ВИНТ.

У: Какие еще
винтики знаете? (Связь с другими явлениями) Как винт действует?

Д: Ввинчиваются,
вкручиваются в дерево, стену.

У: Посмотрите на
винт пропеллера. А он во что ввинчивается?

Д: В воздух.

У: Итак, какие
свойства воздуха мы с вами сегодня обнаружили?

Д:  Прозрачность, бесцветность, при
нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается, имеет вес. За воздух
можно держаться, опираться на него при полёте.

У: Мы с вами
сегодня наблюдали разные явления, связанные с воздухом,  объясняли их, придумывали, как можно этими
явлениями управлять. Я задавала вам вопросы, связанные с явлениями. А в
следующий раз вопросы вы будете задавать сами. И мы все вместе будем на них
отвечать. А потом подумаем, как и где можно применить эти знания, что можно
изобрести на их основе.

Домашнее задание

Попробовать усовершенствовать воздушный транспорт бабы Яги –
ступу.

Источник

 Окружающий мир

Читайте также:  Какое свойство электронов используется в электронном микроскопе

Тема: Как человек использует свойства воздуха.
Цель: Сформировать понятие о воздухе и его свойствах.

Оборудование: кассета №1 «Роль воздуха в нашей жизни, расход воздуха»,
  кассета №2 «Вода, воздух, газы, кислород»
  иллюстрация о способах использования воздуха.

I. Постановка проблемы и актуализация знаний.

– Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и его свойствах.
– Давайте разберем вопросы в начале параграфа.

1. Какими способами можно доказать, что воздух не пустое место?
Ответ: Надо продемонстрировать его наличие.
а) Для этого надо веером помахать перед лицом. Мы почувствуем прикосновение, хотя веер до нас не прикасался. Значит, между веером и лицом есть какое-то тело. Это воздух.
Б. Перевернем стакан вверх дном и медленно опустим его в банку с водой.
– Попадает ли вода в стакан? Почему?
Ответ: Не попадает. Препятствует воздух.

2. Как называется воздушная оболочка Земли?
Ответ: Воздушная оболочка Земли называется атмосфера.

3. Как используют воздух животные и растения?
Ответ: Все живые организмы дышат, используя кислород воздуха.
  Растения употребляют воздух для поглощения углекислого газа, который используют в фотосинтезе и выделяют кислород.

Воздух образует воздушную оболочку, которая окружает земной шар и с помощью озонового слоя защищает поверхность Земли от губительного ультрафиолетового облучения.
Прочитайте задание 1-ое на с. 24
Причем чем выполнять задание 1-ое на с. 24 посмотрим фрагмент фильма «Вода». (2 мин.)

  Ответ: Вода океанов испаряется и в виде облаков переносится ветрами в другие места, где выпадают дожди, питаются реки.
  – А как возникает ветер?
  Ответ: Участки земной поверхности нагреваются по разному: ветер дует от менее нагретого участка к более нагретому.

  – Человек издавна научился использовать как источник энергии.
Он изобрел парус, который позволил ему отправиться в путешествие.
Уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах.
В Средние века строились ветряные колеса для работы по хозяйству.
Однако и в современности ветряной двигатель играет все большую роль, так как в отличие от других источников он не загрязняет атмосферу.
Одним из способов передвижения по воздуху – воздушный шар, заполненный более легким, чем воздух газом или просто нагретым воздухом. Началом эры воздухоплавания следует считать 183 год, когда братья Монгольфье поднялись в воздух на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом.
Возможность передвижения по воздуху летательных аппаратов связана с тем, что воздух обладает выталкивающей силой.
Прочитайте об этом в материале для любознательных. с. 25.
– Так какой силой обладает воздух?
Если тело оказывается легче воздуха, то оно может летать. Воздух расширяется при нагревании. От этого он становится легче воздуха и поднимается вверх.
– Так что происходит с воздухом при нагревании?
Однако главный недостаток воздушного шара – его слабая управляемость.
Лишь самолеты обеспечили людям возможность передвигаться на значительные расстояния с большой скоростью.
– Прочитайте об этом текст на с. 26.
– О каком еще свойстве воздуха вы узнали?
(У него низкая плотность.)
– Благодаря низкой плотности воздуха обладает еще одним свойством: он плохо проводит тепло. На этом свойстве основано создание человеком теплых вещей. Шерстяные вещи и шубы сохраняют в себе толстую воздушную прослойку, которая не дает телу потерять тепло.

2-ое задание на с. 26.
Зачеркни неверное утверждение:
• Одежда нагревается от тела.
• Одежда нагревает тело.

Физминутка.
– Чтобы познакомиться с еще одним свойством воздуха, проведем опыт, который нам предложили в 3-ем задании (с. 26).
– Какой вывод? (с. 27).
– Как называется это свойство?
Ответ: Это свойство называется упругостью.

На этом свойстве основано использование воздуха в автомобильных шинах, мячах, надувных матрацах.
– Давайте повторим, о каких свойствах воздуха вы узнали?
Свойства воздуха:
– расширяется при нагревании,
– плохо проводит тепло,
– низкая плотность,
– упругость.

Воздух – это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других.
В воздухе содержится:
  21% кислорода
  78 % азота
  0,9 % благородных газов и
  0,03% углекислого газа,
Кроме этого в небольших количествах содержится водород.
– Посмотрите фрагмент фильма «Состав воздуха». «Газы». «Кислород» (6 мин.)
– Из каких газов состоит воздух?

4. Теперь разберем вопросы в конце параграфа на 28-ой стр.
– Какие свойства воздуха важнее всего для мяча, одеяла и парашюта?
Для мяча – упругость,
для одеяла – слабое проведение тепла,
для парашюта – плотность.

– Откуда берутся вещества, из которых состоят живые организмы.
Какой именно газ воздуха создает основу всех органических веществ?
Ответы: Живые организмы состоят из органического вещества. Растения создают органические вещества из углекислого газа и воды.
Поэтому основной газ, из которого состоят тела живых организмов – углекислый газ.

– Какой газ воздуха поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи?
Каким образом?
Ответы: Высокая температура нашего тела поддерживается за счет тепла, полученного при окислении пищи. Это становится возможным благодаря кислороду. Кислород обеспечивает и горение дров в печи.

Задание 4,5,6.

Задание 7.
– Какой рисунок вы не раскрасите? (Ракету)

Задание 8.
Для улавливания ветряным колесом даже слабого ветерка и увеличения грузоподъемности парашюта и планера надо увеличить площадь опоры и уменьшить вес.

Задание 9.
Из азота делают удобрения.
Кислород используют для сварки.
Углекислый газ – добавляют в газированную воду.
Водородом заполняют воздушные шары.

Задание 10.
– Какая сила поднимает в воздух воздушный шары?
Воздушные шары поднимает выталкивающая сила.

Итог. – Что нового узнали на уроке?
  – Как человек использует свойства воздуха?

Дома: Параграф 20, задание 4 и 8.

Источник