Какие свойства воздуха использует вертолет 4 класс
Марго
Ученик
(95),
закрыт
6 лет назад
qqq qqq
Гений
(60783)
7 лет назад
Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода
Удачи и хороших оценок!
123 123
Ученик
(117)
4 года назад
Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода
Артемий меньшиков
Знаток
(494)
4 года назад
Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода
Сергей Дубинко
Ученик
(157)
3 года назад
Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода
женя кащеева
Ученик
(144)
3 года назад
Вертолёт- низкая плотность
Двойное остекление- плохо проводит тепло
Растение-наличие кислорода
Ракета-ВНИМАНИЕ! НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА
Надувной матрац-низкая плотность
Костёр-наличие воздуха
Анастасия Иванова
Ученик
(126)
3 года назад
Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода
Валентина Новикова
Ученик
(160)
3 года назад
Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода
Удачи и хороших оценок!
Даша Краснова
Профи
(664)
3 года назад
вертолет: плотность воздуха, воздух движется
Дв. остекление: воздух прозрачен и хорошо пропускает солнечные лучи.
растение: дышит углекислым газом, а выдыхает кислород
ракета: давление, воздух сжимается
над. матрас: воздух упруг
костер: прозрачный, легкий, безцветный газ, воздух при нагревании разширяется;)
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 19 имени Поповичевой Н.З. г. Липецка
Конспект урока по окружающему миру
в 4 классе
«Свойства воздуха»
подготовила
учитель начальных классов
Шкут Елена Васильев
г. Липецк
2015 г.
Задача.
Сформировать понятие о воздухе и его свойствах.
Цели:
формировать знания о свойствах воздуха;
развивать умение анализировать, ориентировать явления и события по отношению к пространству;
подвести учеников к мысли, что Землю рассматриваем как наш общий дом; к распространению принципов человеческой морали на всю нашу планету и даже ближайший космос.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, хим. посуда, шприц, спиртовка,
капроновая лента, пробирка.
I Организационный момент.
А теперь проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку « 5 ».
II Постановка проблемы и актуализация знаний.
Учитель: посмотрите дети, как вы думаете, что у меня в этой пробирке?
Дети: ничего в ней нет. Пусто.
Учитель: пусто говорите? Что ж, давайте проверим.
(Учитель опускает пробирку в химическую чашу с водой.)
Что наблюдаете?
Дети: мы заметили пузырьки.
Учитель: верно, из пробирки «побежали» пузырьки. А вы говорите –
пусто. Так что это за невидимка сидел в пробирке?
Дети: наверное, воздух.
Учитель: а для чего нужен воздух животным, растениям.
Слайд №2 «птица, лошади»
Дети: все живые организмы дышат, используя О2 воздуха.
Растения употребляют воздух для поглощения
СО2, используя в фотосинтезе. Воздушная оболочка окружает
земной шар и защищает Землю. Для птиц воздух среда обитания.
Слайд №3 «Земля»
Диалог.
Лена: Миша, а могут ли люди, животные, растения жить на других
планетах Солнечной системы?
Миша: вряд ли, ведь для жизни нужна вода и воздух – как на Земле.
Ученик: а я не согласен с Мишей. Атмосфера есть у некоторых
других планет Солнечной системы. Например, у Венеры и
Марса. Атмосфера там есть, а жизни нет. Почему?
Учитель: а ведь Коля прав.
Дети: атмосфера – воздушная оболочка Земли, защищает нас от
губительных космических лучей, от перегрева солнцем
и от переохлаждения.
Учитель: учёные называют воздух – атмосферой Земли. В атмосфере
Земли много О2. И только на Земле есть настоящие фабрики
кислорода – РАСТЕНИЯ. Они превращают в кислород
непригодный для дыхания углекислый газ и воду с
помощью солнечного света.
А теперь посмотрим на экран.
Слайд №4 «Парусник, дельтаплан, мельница».
Учитель: назовите предметы, которые вы видите.
(Ответы детей.)
– Что приводит в движение колесо мельницы, парусник,
дельтаплан?
Ученики: ветер.
Учитель: а давайте пригласим его к нам в гости. Как? Очень просто. Нажмём
кнопку вентилятора. Ишь, как зажужжал! Дует – чувствуете?
Вот мы и вызвали ветер. Вентилятор, он же ветродуй. Потому что
слово ВЕНТУС в переводе с латинского языка означает «ветер».
Оказывается, человек издавна научился использовать поток воздуха,
как источник энергии. Он изобрёл парус. Уже 2- 3 тысячи лет назад
египтяне плавали по Средиземному морю на парусных судах. В
средние века строились ветряные колёса (современное название –
мельница), которые помогали человеку по хозяйству. И в
современности ветряная электростанция играет всё большую роль
(на слайде появляется ветряная электростанция), т.к. это самый
«чистый» способ получения энергии – не происходит загрязнения
окружающей среды, в частности воздуха, один из принципов
экологического хозяйства.
Учитель: на прошлых уроках мы уже с вами говорили, что помимо 4 океанов есть ещё 5-ый «воздушный», и он очень похож на водный. Мы
живём на дне этого океана. Но и здесь на все предметы действует
выталкивающая сила. Конечно, она мала, но достаточна, чтобы
поднять предметы тяжелее, чем воздух (т.к. воздух хоть и лёгкий,
но тоже имеет вес.) Вспомните шарики, которые вам покупают
родители на праздники, стоит отпустить верёвочку, и шарик
взмывает вверх. Сравните с шариками, которые мы надуваем сами.
Они лишь перемещаются под действием потока воздуха или от
прикосновения. Объясните почему?
Дети:
Учитель: сейчас мы с вами проведём опыт, который поможет нам раскрыть
тайну шариков. Вы следите за происходящим, и как самые
настоящие учёные объясните, что будет происходить с ленточкой.
(Учитель над пламенем спиртовки держит капроновую ленту,
и её края приподнимаются.)
– Что заметили?
– Почему приподнимаются края?
– Почему тёплый воздух перемещается вверх?
(Он становится легче.)
– А почему становится легче?
(При нагревании расширяется.)
(Если дети сразу выведут свойство воздуха, что при нагревании
расширяется, то формулируем тему урока. А если ученики
испытывают затруднение, то продолжаю подводящий диалог.)
Учитель: вспомните, что происходит с водой при нагревании? (Расширяется)
Следовательно …
Дети: воздух тоже расширяется.
Учитель: помогите мне сформулировать тему урока. (Доска)
КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ СВОЙСТВА ВОЗДУХА.
Учитель: откройте учебник на стр.25. Найдите последний абзац. Прочитайте
и после расскажите, как использует человек свойство воздуха при
нагревании.
Доска (1-ое свойство воздуха).
Учитель: так как же использует это свойство человек? Посмотрим на наш
волшебный экран.
Слайд № 6 «Шары».
Учитель: а ещё это свойство человек использует в работе реактивных
двигателей самолётов, которые обеспечили людям возможность
передвигаться на значительные расстояния с большой скоростью.
– А почему самолёт не падает?
Дети: потому что он двигается.
Учитель: посмотрим на экран.
Слайд № 7 «Самолёт, вертолёт».
Самолёт поднимается за счёт подъёмной силы, создаваемой при
движении с большой скоростью на крыле, имеющим особую форму.
Хоть воздух и имеет низкую плотность, на него можно опираться,
если двигаться с большой скоростью. Это свойство воздуха было
использовано при создании вертолёта, дельтаплана, параплана.
Доска (2-ое свойство воздуха).
= ФИЗМИНУТКА=
Учитель: наряду с тем, что воздух имеет низкую плотность,
расширяется при нагревании,
мы узнаем ещё одно замечательное его свойство.
А поможет нам в этом правильно выполненное задание №2 на стр.26
Прочитайте.
Слайд № 8 «Задание № 2»
Дети: ответы детей.
Учитель: а теперь посмотрим, что покажет нам помощник – экран.
А почему же одежда нагревается от тела, а не наоборот?
Дети: ответы.
Учитель: всё верно. Наш организм выделяет тепло, энергию. А из курса
окружающего мира 3 кл. вы знаете, что энергия не исчезает
бесследно. Она переходит из одного состояния в другое. Одежда
создаёт воздушную оболочку, которая плохо проводит тепло. Так
какое свойство воздуха вы вывели?
Доска (3-е свойство воздуха).
Учитель: как используют это свойство воздуха человек, животные?
Узнайте об этом из абзаца (2-го) на стр. 26.
Отвечайте, пожалуйста.
Слайд № 9 «Мальчик, птичка».
Учитель: чтобы открыть последнее свойство воздуха, с которым
познакомимся на этом уроке, проведём опыт.
(Опыт со шприцем.)
– Что наблюдаете?
– Запишите свои наблюдения на стр.27 в рамке вверху.
( Прослушиваются ответы.)
– Как же можно сформулировать это свойство воздуха?
Доска (4-ое свойство воздуха).
Учитель: где вы наблюдали это свойство воздуха?
Дети: ….
Слайд № 10 «Колесо, матрац, мяч».
Учитель: в начале урока мы говорили, что в воздухе есть О2, необходимый
для дыхания человеку, животным;
СО2, поглощаемый растениями при фотосинтезе. Следовательно,
воздух – смесь газов: О2, СО2, N2 и других. Об их применении
вы узнаете из рубрики «Для любознательных», которую
прочитаете дома.
Какой вывод мы можем сделать?
Дети: люди научились использовать воздушное пространство, силу
ветра, свойства воздуха и его составные части.
III. Практикум по самостоятельному применению и использованию
полученных знаний.
Учитель: вам предстоит выполнить задание 7 на стр.29.
Прочитаем (вслух). Самостоятельное выполнение.
А теперь проверим.
Самолёт – плотность,
Мяч – упругость,
Воздушный шар – выталкивающая сила, расширение при нагревании,
Свитер – плохо проводит тепло,
Парус – движение воздуха (сила ветра),
Ракету – не закрасили.
Дополнительное задание № 9.
IV Комментирование отметок.
Домашнее задание: Параграф 20, задание 8, 10.
V Итог урока.
-Что нового узнали?
-Какие свойства воздуха человек использует?
После ответов – Слайд № 11. Состав воздуха
Учитель: человек широко использует свойства воздуха, его составные части.
Но он должен помнить, что он не только потребитель, но и
хозяин всех богатств, которыми щедро одарила его природа.
Поэтому, нельзя загрязнять атмосферу воздуха дымом, который не
прошёл сквозь специальный очистительный фильтр. Большой вред
наносят окружающей среде и курильщики, т. к. дым от сигарет,
тоже загрязняет атмосферу.
Для сведения:
г. КАРАБАШ. Челябинской обл.
Медеплавильный комбинат. Самый грязный город мира – «ЧЕРНАЯ ТОЧКА ПЛАНЕТЫ».
Учитель: спасибо за урок. Слайд № 12.
Мы не прощаемся, а говорим всем:
«ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!»
Список использованной литературы
1. Вахрушев А.А., Окружающий мир. 3 класс. 2-М.: Изд. «Баласс» 2015
2. Эрдаг Ф. Всё обо всём. Потомучка., М.:ООО «Издательство Астрель» 2014
3. Барашков А. Физика. Справочник школьника. М.; Филологическое общество «Слово», 1995
Источник
Цель:
Сформировать понятие о воздухе и его свойствах.
Ход урока
Организационный
момент (эмоциональный настрой)
Назовите оболочки
Земли. (Атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера)
- Что знаете об атмосфере, для чего она нужна?
- Из чего состоит гидросфера?
- А атмосфера? (Из
воздуха)
Обнаружение воздуха
У: Каким способом можно доказать, что
воздух не пустое место? Что он вообще существует?
Д: резко
вдохнуть. В носу чувствуем ветерок. Помахать тетрадкой перед лицом, тоже
чувствуем движение воздуха.
Выявление ресурсов
У: Знаем, что
воздух есть и он всегда вокруг нас, что еще хотелось бы вам узнать о нем, чтобы
получить ясную картину?
Д: КАКОЙ он, его свойства.
У: Воздух
обнаружили, но я не вижу его. Почему?
Д: Воздух
прозрачный, бесцветный.
Объяснение
У: А как это
объяснить – прозрачный, как понять?
Футляр от диска тоже прозрачный. Я вижу сквозь него! Посмотрите сквозь прозрачное зеленое стекло
на Олю, через красное прозрачное стекло.
А теперь сквозь воздух.
Д: Воздух не
меняет цвет предметов, если смотрим сквозь него, в отличие от цветного
прозрачного стекла. Красное стекло прозрачное, но не бесцветное. Если сквозь
него смотришь, всё становится красным. А воздух и прозрачный и бесцветный.
«границы» – «управление»
У: Скажите, как
можем изменить прозрачность воздуха?
Д: Когда в
воздухе «висит» пыль, когда туман или дым – прозрачность уменьшается, после
дождя – прозрачность увеличивается.
У: Почему пыль не падает?… (опять «обнаружение»
нового явления)
Д: Что-то не дает
им упасть.
У: Подумайте, что?
Д: Каждую пылинку
держат частицы воздуха, подталкивают её со всех сторон.
У: Но в итоге пыль
все же куда- то денется? (определяем границы во времени)
Д: Осядет на
предметы, на пол.
У: А что её
заставляет оседать?
Д: Сила
притяжения к Земле.
У: Полезно для
здоровья дышать пылью?
Д: Нет!
Управление явлением
У: Как же от нее
побыстрее избавиться? Пылинки летают медленно в воздухе, значит какие они?
Д: Легкие – надо их утяжелить.
У: Чем?
Д: Водой из
распылителя.
У: Пыль на потолке налипла, что с ней сделала
лампа Чижевского, намазала клеем?
Д: Нет, наэлектризовала.
У: Видите, можно
и таким способом управлять пылью. Что ещё можно сделать, чтобы не дышать пылью?
Д: Профильтровать
воздух.
У: А как? Через
полиэтиленовый пакет – подойдет?
Д: Нет, через
него воздух не проходит.
У: Почему?
Д: Все дело в
строении молекул полиэтилена.
У: Изобразите в
парах молекулы полиэтилена, чтобы стало понятно – тут воздух не пройдет. (Дети
крепко обнимают друг друга)
У: А через что
можно профильтровать воздух, чтобы очистить его от пыли?
Д: Через
несколько слоёв марли, через воду, через мокрую тряпочку.
Демонстрация опыта с
бутылкой
Пустую бутылку, заткнутую пробкой, нагреваем (поливаем
горячей водой).
Обнаружение свойства
воздуха
У: С чего это
вдруг пробка стала вылезать наружу?
Д: Что–то ее
выталкивает…
У: Но в прозрачной бутылке Хоттабыча нет. Тогда
– что?
Д: Воздух.
У: Но стояла же
она до этого с воздухом, закрытая пробкой и не шалила!
Объяснение
Д: Нагрели
бутылку. Нагрелся воздух и вытолкивает пробку, ему стало тесно! Воздух при
нагревании расширяется!
У: Ещё один опыт
с шариком. «обнаружение» Сжимаю его, а он сопротивляется, пружинит. Почему?
Какое свойство увидели?
Д: Упругость.
У: Почему шарик принимают прежнюю форму?
Д: Воздух в
шарике давит во все стороны и расправляет шарик.
У: При каких
обстоятельствах воздух не может обладать этим свойством? (управление явлением)
Д: Когда шарик
выносишь на мороз, он сморщивается, потому что воздух при охлаждении сжимается
и уже не может давить на стенки шарика.
У: На праздниках
все видели летящие в небе воздушные шары, а почему это мой шар не летит вверх,
как только его отпускаю?
Д: шары наполнены
не воздухом, а чем–то легким, чтобы они могли взлететь.
У: «Легкий –
тяжелый». Какую величину мы можем сравнить таким образом?
Д: Массу, вес.
Воздух имеет ВЕС.
У: Какие
сказочные средства передвижения по воздуху помните?
Д: Карлсон, ковер
– самолет, ступа.
У: Какой самый
нереальный и неправдоподобный способ передвижения можете обозначить из
указанных выше?
Д: Ступа.
У: Как еще
называют пропеллер Карлсона, вертолета?
Д: ВИНТ.
У: Какие еще
винтики знаете? (Связь с другими явлениями) Как винт действует?
Д: Ввинчиваются,
вкручиваются в дерево, стену.
У: Посмотрите на
винт пропеллера. А он во что ввинчивается?
Д: В воздух.
У: Итак, какие
свойства воздуха мы с вами сегодня обнаружили?
Д: Прозрачность, бесцветность, при
нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается, имеет вес. За воздух
можно держаться, опираться на него при полёте.
У: Мы с вами
сегодня наблюдали разные явления, связанные с воздухом, объясняли их, придумывали, как можно этими
явлениями управлять. Я задавала вам вопросы, связанные с явлениями. А в
следующий раз вопросы вы будете задавать сами. И мы все вместе будем на них
отвечать. А потом подумаем, как и где можно применить эти знания, что можно
изобрести на их основе.
Домашнее задание
Попробовать усовершенствовать воздушный транспорт бабы Яги –
ступу.
Источник
Окружающий мир
Тема: Как человек использует свойства воздуха.
Цель: Сформировать понятие о воздухе и его свойствах.
Оборудование: кассета №1 «Роль воздуха в нашей жизни, расход воздуха»,
кассета №2 «Вода, воздух, газы, кислород»
иллюстрация о способах использования воздуха.
I. Постановка проблемы и актуализация знаний.
– Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и его свойствах.
– Давайте разберем вопросы в начале параграфа.
1. Какими способами можно доказать, что воздух не пустое место?
Ответ: Надо продемонстрировать его наличие.
а) Для этого надо веером помахать перед лицом. Мы почувствуем прикосновение, хотя веер до нас не прикасался. Значит, между веером и лицом есть какое-то тело. Это воздух.
Б. Перевернем стакан вверх дном и медленно опустим его в банку с водой.
– Попадает ли вода в стакан? Почему?
Ответ: Не попадает. Препятствует воздух.
2. Как называется воздушная оболочка Земли?
Ответ: Воздушная оболочка Земли называется атмосфера.
3. Как используют воздух животные и растения?
Ответ: Все живые организмы дышат, используя кислород воздуха.
Растения употребляют воздух для поглощения углекислого газа, который используют в фотосинтезе и выделяют кислород.
Воздух образует воздушную оболочку, которая окружает земной шар и с помощью озонового слоя защищает поверхность Земли от губительного ультрафиолетового облучения.
Прочитайте задание 1-ое на с. 24
Причем чем выполнять задание 1-ое на с. 24 посмотрим фрагмент фильма «Вода». (2 мин.)
Ответ: Вода океанов испаряется и в виде облаков переносится ветрами в другие места, где выпадают дожди, питаются реки.
– А как возникает ветер?
Ответ: Участки земной поверхности нагреваются по разному: ветер дует от менее нагретого участка к более нагретому.
– Человек издавна научился использовать как источник энергии.
Он изобрел парус, который позволил ему отправиться в путешествие.
Уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах.
В Средние века строились ветряные колеса для работы по хозяйству.
Однако и в современности ветряной двигатель играет все большую роль, так как в отличие от других источников он не загрязняет атмосферу.
Одним из способов передвижения по воздуху – воздушный шар, заполненный более легким, чем воздух газом или просто нагретым воздухом. Началом эры воздухоплавания следует считать 183 год, когда братья Монгольфье поднялись в воздух на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом.
Возможность передвижения по воздуху летательных аппаратов связана с тем, что воздух обладает выталкивающей силой.
Прочитайте об этом в материале для любознательных. с. 25.
– Так какой силой обладает воздух?
Если тело оказывается легче воздуха, то оно может летать. Воздух расширяется при нагревании. От этого он становится легче воздуха и поднимается вверх.
– Так что происходит с воздухом при нагревании?
Однако главный недостаток воздушного шара – его слабая управляемость.
Лишь самолеты обеспечили людям возможность передвигаться на значительные расстояния с большой скоростью.
– Прочитайте об этом текст на с. 26.
– О каком еще свойстве воздуха вы узнали?
(У него низкая плотность.)
– Благодаря низкой плотности воздуха обладает еще одним свойством: он плохо проводит тепло. На этом свойстве основано создание человеком теплых вещей. Шерстяные вещи и шубы сохраняют в себе толстую воздушную прослойку, которая не дает телу потерять тепло.
2-ое задание на с. 26.
Зачеркни неверное утверждение:
• Одежда нагревается от тела.
• Одежда нагревает тело.
Физминутка.
– Чтобы познакомиться с еще одним свойством воздуха, проведем опыт, который нам предложили в 3-ем задании (с. 26).
– Какой вывод? (с. 27).
– Как называется это свойство?
Ответ: Это свойство называется упругостью.
На этом свойстве основано использование воздуха в автомобильных шинах, мячах, надувных матрацах.
– Давайте повторим, о каких свойствах воздуха вы узнали?
Свойства воздуха:
– расширяется при нагревании,
– плохо проводит тепло,
– низкая плотность,
– упругость.
Воздух – это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других.
В воздухе содержится:
21% кислорода
78 % азота
0,9 % благородных газов и
0,03% углекислого газа,
Кроме этого в небольших количествах содержится водород.
– Посмотрите фрагмент фильма «Состав воздуха». «Газы». «Кислород» (6 мин.)
– Из каких газов состоит воздух?
4. Теперь разберем вопросы в конце параграфа на 28-ой стр.
– Какие свойства воздуха важнее всего для мяча, одеяла и парашюта?
Для мяча – упругость,
для одеяла – слабое проведение тепла,
для парашюта – плотность.
– Откуда берутся вещества, из которых состоят живые организмы.
Какой именно газ воздуха создает основу всех органических веществ?
Ответы: Живые организмы состоят из органического вещества. Растения создают органические вещества из углекислого газа и воды.
Поэтому основной газ, из которого состоят тела живых организмов – углекислый газ.
– Какой газ воздуха поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи?
Каким образом?
Ответы: Высокая температура нашего тела поддерживается за счет тепла, полученного при окислении пищи. Это становится возможным благодаря кислороду. Кислород обеспечивает и горение дров в печи.
Задание 4,5,6.
Задание 7.
– Какой рисунок вы не раскрасите? (Ракету)
Задание 8.
Для улавливания ветряным колесом даже слабого ветерка и увеличения грузоподъемности парашюта и планера надо увеличить площадь опоры и уменьшить вес.
Задание 9.
Из азота делают удобрения.
Кислород используют для сварки.
Углекислый газ – добавляют в газированную воду.
Водородом заполняют воздушные шары.
Задание 10.
– Какая сила поднимает в воздух воздушный шары?
Воздушные шары поднимает выталкивающая сила.
Итог. – Что нового узнали на уроке?
– Как человек использует свойства воздуха?
Дома: Параграф 20, задание 4 и 8.
Источник