Какие свойства воздуха использованы в мяче и круге

Какие свойства воздуха использованы в мяче и круге thumbnail

Урок окружающего мира. 4 класс. 26.11.2014

Учитель: Макарова Е.В. МОАУ СОШ №16.

Тема: Как человек использует свойства воздуха.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цели и задачи:

Образовательные:

– сформировать понятие о воздухе: его составе и свойствах;

– рассмотреть примеры использования человеко воздуха.

.Метапредметные:

– развивать умение наблюдать, проводить опыты, наблюдать за ходом и результатами опыта; выводы и умозаключения;

– развивать интерес к предмету;

– создавать условия для высказывания аргументированного мнения;

– развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

обобщать полученную информацию в виде кластера;

– воспитывать коммуникативные умения, культуру повеления.

Личностные:

– формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, в группах;

– воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, веру в свои силы.

– воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь

Ведущий вид деятельности: продуктивный

Методы работы: деятельностный метод, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические (опыты)

Формы работы: фронтальная, групповая (дети рассажены по группам), самостоятельная.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий опытно-поисковой работой.

Педагогические технологии:

– деятельностный метд обучения;

– объяснительно – иллюстративного обучения;

– педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ – технология (презентация).

Материал к занятию: Учебник «Окружающий мир. Человек и природа. 4 класс.» А.А.Вахрушев

Оьорудование:

1. Презентация к уроку

2. Веер, банка и стакан с водой, шприц, пустой пакет, шарики.

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (5 минуты)

Проверка домашнего задания.

Мы рады всем гостям. Вы сможете посмотреть урок окружающего мира.

Чем активнее и организованнее мы будем работать, тем больше интересных вещей я вам смогу показать и рассказать. Хотите узнать больше? Тогда работаем!

– Что существует миллионы лет, является основой жизни на земле, используется человеком и до сих пор не закончилось? (вода)

-Вспомним свойства воды и как человек их использует. (Фронтально):

– Как называется водная оболочка земли?

– Какую роль играет вода в жизни живых организмов?

– Назовите основные свойства воды.

– Сформулируйте закон сообщающихся сосудов. Где его научился использовать человек?

– Почему гайка , опущенная в воду, меньше растягивает резинку, чем гайка подвешенная в воздухе?

– Где человек использует выталкивающее свойство воды?

– Какое свойство воды используется при стирке ?

– Что произойдет с консервной банкой, если ее разогревать, не раскрыв?

– Какое свойство воды используется в паровом двигателе?

– Назовите три состояния воды. Приведите примеры их в природе.

Индивидуально на карточках:

Соедините с помощью стрелок свойства воды и способы их использования.

Текучесть Паровой двигатель

Обладает выталкивающей силой Подслащивание пищи

Свойство сообщающихся сосудов Водяное колесо, турбина электростанции

Расширяется при нагревании Изобретение кораблей

Растворитель Водопровод

2. Актуализация знаний , фиксация затруднения, постановка целей урока.

Построение проекта выхода из затруднения (3 минуты)

– Что еще существует миллионы лет, используется человеком и до сих пор не закончилось? (воздух)

– Попробуйте из моего вопроса и предыдущей темы сформулировать тему сегодняшнего урока.

Тема: Как человек использует воздух и свойства воздуха.

– Собственно сегодняшняя тема – основной вопрос, на который нам предстоит ответить. Можете ли сразу дать полный развернутый ответ?

– Каковы будут цели урока?

Цели урока: 1) Узнать (повторить), что такое воздух, его использование.

2) Узнать (повторить) свойства воздуха и их применение человеком.

– Какой предложите план работы над темой?

1) Вспоминаем то, что знаем

2) Опыты, наблюдения – сводная таблица

3) Выводы

3. Реализация проекта выхода из затруднения (7 минут)

Вспоминаем то, что знаем:

– Как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера)

– Что такое воздух? (смесь газов)

– Была бы возможна жизнь на Земле без этой воздушной оболочки? Почему?

– Как используют воздух животные и растения? (все живые организмы дышат, используя кислород воздуха)

– Как питаются растения? (растения используют углекислый газ, находящийся в воздухе в процессе фотосинтеза для создания органических веществ и выделяют кислород)

– Почему без воздуха организмы не проживут и 5 минут? (воздух нельзя запасти впрок)

– Какую еще роль выполняет атмосфера земли? (атмосфера защищает поверхность Земли от перегрева и переохлаждения; благодаря озоновому слою, защищает от губительных ультрафиолетовых лучей).

– Какие свойства воздуха вы уже знаете? ( без вкуса, без цвета, без запаха)

– Предложите, как можно проверить, что воздух – существует, это не пустое место? Возможно, ли его все же почувствовать, потрогать, увидеть? Рассмотрите предметы, представленные у меня на столе (веер, ёмкость с водой и пустой стакан, пустой пакет). Предположите, как их можно использовать при доказательстве.

Опыт 1.

Помахать перед лицом веером (тетрадью). Что почувствовали? (прикосновение)

– Проверьте прикосновение, движение воздуха с помощью подручных средств, которые есть на парте у каждого? (помахать тетрадью) – почувствовали

При движении, воздух – осязаем.

Опыт 2.

Перевернутый вверх дном стакан опустить в ёмкость с водой.

– Почему вода не попадает в стакан? (там находится воздух – воздушный колокол)

– Немного наклоню стакан. Что произошло? (воздух в виде пузырей вышел из стакана, поднялся над поверхностью воды)

Опыт 3.

Поймать в пустой полиэтиленовый пакет воздух.

– Итак, вывод: воздух – это газ, он окружает нас…повсюду. Воздух не имеет постоянной формы и стремиться заполнить весь доступный ему объем.

– Вспомните первый опыт с веером. Что такое ветер? (ветер – это перемещение воздуха)

– Подумайте, как человек может заставить ветер помогать себе?

(ветер надувает паруса – уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах, ветряные мельницы, ветряные двигатели электростанций – самый чистый способ получения электроэнергии)

– таблица

Откройте учебник на стр. 89. Иллюстрации показывают использование силы ветра человеком.

-Кто помнит: как возникает ветер? (ветер перемещается из менее теплых областей в более теплые.

– Вспомните свои наблюдения как вы когда-нибудь сидели у костра. Что делает теплый воздух от костра с легкими частицами пепла? (поднимает их вверх)

– Следовательно, теплый воздух поднимается, перемещается из менее нагретого участка к более нагретому.

– Вспомните, где у нас в помещениях устанавливают батареи и форточки, почему? (внизу, чтобы теплый воздух равномерно распределялся по всему объему помещения)

– Мы поговорили о поведении теплого и холодного воздуха. А с каким свойством воздуха это связано, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?

Читайте также:  Какие химические элементы названы в честь свойств

( при нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается)

Опыт 2.

Пронаблюдайте еще один опыт, подтверждающий это свойство. Вика провела и зафиксировала его дома по причине ограниченности времени на уроке.

На пластиковую бутылку, внутри которой находится воздух, одеваем шарик. Сначала мы погружали конструкцию в таз с горячей водой. Через некоторое время, причем достаточно продолжительное, шарик начал надуваться. Это значит, что воздух не стал помещаться в бутылке, он расширился при нагревании и начал надувать шарик. Затем мы опустили нашу конструкцию в таз с холодной водой. Постепенно шарик начал сдуваться – ему стало хватать места в бутылке. Значит при охлаждении воздух сжимается.

Вывод: При нагревании воздух расширяется и становится легче, поднимается вверх. При охлаждении – сжимается, становится тяжелее и опускается вниз. – таблица

– Кто догадается, как еще люди научились использовать свойство теплого воздуха подниматься вверх? (воздушные шары) – таблица

– Вспомните, какая сила выталкивает бревно из воды? Подумайте, почему воздушные шарики, наполненные водородом улетают в небо. какая сила заставляет более легкие, чем воздух предметы, подниматься вверх?

(выталкивающая сила ) – таблица

– Началом эры воздухоплавания можно считать 1783 год, когда братья Монгольфье поднялись в небо на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом. Однако главный недостаток воздушного шара – его слабая управляемость. В конце ХIX века изобретатели сконструировали летательные аппараты, которые могли передвигаться с помощью воздушного винта, приводимого в действие двигателем. Это были дирижабли, заполненные водородом. Они имели огромные размеры. Так, например, дирижабль, построенный немецким изобретателем фон Цеппелином имел в длину 128 м, а в ширину – почти 12 м. Но будущее было за другим видом летательных аппаратов

Опыт 3.

Бросить листик бумаги в воду.

– Почему лист не остался висеть в воздухе, но лежит на поверхности воды?

(воздух – менее плотное вещество, малая плотность) – таблица

– Можно ли опереться на воду? При каких условиях? Предположите, можно ли опереться на воздух, при каких условиях?

(увеличить площадь опоры, уменьшить вес, развить большую скорость)

– Зато и сопротивление движению в воздухе оказывается минимальным, так что скорость передвижения в воздухе становится менее ограничена.

– Как, по-вашему, человек научился использовать низкую плотность воздуха ? (самолеты, вертолеты, ракеты – перемещение на значительные расстояния с большой скоростью)

– Появление авиации стало возможным тогда, когда мощность двигателей и в то же время легкость материалов для конструирования достигли определенного уровня. Первый самолет с двигателем братьев Райт взлетел в небо в 1903 году. Люди научились использовать само воздушное пространство.

– Рассмотрите иллюстрации на стр. 90: Как называются эти летательные аппараты?

– Используйте свой жизненный опыт, предположите. Как моя кофточка может быть связана с темой урока?

(воздух плохо проводит тепло- низкая теплопроводность) – таблица

– Какое утверждение, по-вашему, правильное: одежда греет тело, или одежда нагревается от тела?

– Благодаря низкой плотности воздух плохо проводит тепло. Когда холодно, звери поднимают шерсть, птицы – перья, а человек надевает вязаную кофточку. Шерстяные вещи, пуховики, шубы создают между телом и внешней средой толстую воздушную прослойку. которая не дает телу терять тепло. Таблица – шерстяные вещи.

– Где еще человек использует низкую теплопроводность воздуха? (встать у окна)

(двойные оконные рамы в домах, находящийся между ними воздух позволяет сохранить тепло в домах) – таблица

– Учебник предлагает нам познакомиться с еще одним свойством воздуха и

провести для этого такой опыт:

Опыт 4. (проводит ребенок у доски)

Возьмем пластиковый шприц без иглы, поставим поршень в среднее положение. Зажав пальцем отверстие для иглы, попробуем сжать и растянуть воздух. Сделайте вывод.

(Вывод: Приложив усилие, воздух можно сжать и растянуть, но он стремится сохранить первоначальный объем.)

– Такое свойство называется – упругость – таблица.

– Где можно использовать упругость накачанного воздуха?

( надувные матрацы, автомобильные шины, мячи) – таблица

– Итак, посмотрите какая сводная таблица использования свойств воздуха у нас получилась.

К этой таблице я хочу добавить, что люди научились использовать не только свойства воздуха, но и газы, входящие в его состав.

Посмотрите на диаграмме какие еще газы, кроме названных сегодня кислорода и углекислого газа входят в состав воздуха.

Работа в группах.

Учебник нам не предлагает способов использования газов, входящих в состав воздуха. Попробуйте это сделать самостоятельно. Откройте тетради на стр. 35. Развернитесь, объединитесь в группы по четверкам. Обсудите ваши предположения. Просигнальте о готовности.

– Дополним таблицу. Как человек использует газы, входящие в состав воздуха?

Азот – азотные удобрения

Кислород – используют для сварки

Углекислый газ добавляют в воду и получают газировку

Водородом наполняют воздушные шарики

Сделаем выводы: что изучил и использует человек касательно воздуха?

(силу ветра, свойства и состав воздуха)

5. Первичное закрепление во внешней речи. Включение в систему знаний.

(2 минуты)

– Чтобы проверить как вы усвоили материал, предлагаю ответить на мои вопросы, сыграв в игру «Что бы было на Земле, если бы воздух … не был упругим?

– если бы воздух не перемещался, не было бы ветра?

– если бы воздухе не было углекислого газа?

– если бы воздух был более плотным, чем есть?

– если бы в воздухе не было кислород?

– Какое свойство воздуха важнее всего для мяча? Одеяла? Воздушного шара? Самолета? Парашюта?

– Какой газ, входящий в состав воздуха, поддерживает горение в печи и температуру нашего тела? (кислород, при сжигании образуется энергия и тепло, поддерживающие температуру тела и печи)

Работа в тетради (при наличии времени)

– Предлагаю поразмышлять, высказать свою точку зрения:

– Назовите предметы, которым плотность воздуха помогает (чем больше, тем лучше) –

парашют, самолет, надувной матрац, мяч, воздушные шары

– Назовите предметы, которым плотность воздуха мешает (чем она меньше, тем лучше) – парусник, свитер, самолет, ракета

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (3 минуты)

Работа в тетради. Стр. 34. № 2

– Напишите какие свойства воздуха используют

Вертолет

плотность

Двойное остекление

низкая теплопроводность

Растение

наличие в воздухе углекислого газа

Читайте также:  Какими свойствами обладает черноплодка

Ракета

плотность

Надувной матрац

упругость

Костёр

наличие в воздухе кислорода

Проверьте свою работу по эталону.

У кого получилось без ошибок?

У кого были затруднения, каковы ваши дальнейшие действия? (внимательно прочитать, разобраться с материалом учебника дома)

7. Рефлексия учебной деятельности. (3 минуты)

Урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

Какова была цель сегодняшнего урока? (Узнать, как человек использует воздух)

Достигли ли цели? Докажите:

– Что кроме свойств воздуха научились использовать люди? (воздушное пространство, силу ветра, составные части воздуха)

– Какие свойства воздуха запомнили?

– Кто доволен уроком и собой на уроке?

– У кого мои вопросы еще вызывали затруднения? – внимательно поработать дома

– Кто очень доволен и уроком и собой?

Спасибо за урок. Спасибо за внимание.

Или блиц-опрос:

– Что такое воздух?

– Какие газы входят в состав воздуха

– Имеет ли воздух определенную форму и объем

– Как называется воздушная оболочка земли

– Что использовали люди в древности для путешествий на парусниках по морям

– Что делает воздух при нагревании

– Почему не падают самолеты. Вертолеты

– Какое свойство воздуха используется в надувных матрацах, мячах

– Какой газ используют при производстве газировки

– Сколько человек может прожить без воздуха

– Воздуха на земле много, всем хватит, о нем не стоит заботиться

Опыт 6. Воздух имеет вес, массу.

Возьму 2 одинаковых шарика. Один из шариков – надут воздухом, другой – нет. Оба шарика привязаны к концам палочек. Положу палочку с не надутым шариком на край стола так, чтобы он находился в равновесии. Помечу место пересечения со столом. Точно так же положу палочку с надутым шариком. Что произошло? (надутый шарик с воздухом перевесил)

– Следовательно?…(воздух имеет вес, массу)

– Если воздух имеет вес, значит он давит на Землю.

– Ветер дует из области высокого давления в область низкого давления (если на тебя давят, хочется убежать, уйти в область менее сильного давления). Область высокого давления обычно наблюдается в области с холодными воздушными массами, а низкое – с теплыми.

Личностные:

осознанное

отношение

к учению

Познавательные:

– сравнение

– синтез

– структуриро

-вание знаний

– выдвижение

гипотез

Познават-е:

– постановка

проблемы

– выдвижение

гипотез

Регулятивные:

-целеполагание

– планирование

– знаково-

символическое

моделирование

Познавательные:

– структуриро-

вание знаний

– выдвижение

гипотез

Познавательные:

– структуриро-

вание знаний

Регулятивные:

– контроль

– оценка

– коррекция

– волевая

саморегуляция

Коммуника-

тивные:

– выражать

свои мысли

в партнерстве

Регулятивные:

– волевая

саморегуляция

– самооценка

Познавательные:

– рефлексия

познавательного

процесса

Регулятивные:

– волевая

Саморегуляция

– контроль,

– самооценка

Познавательные:

– рефлексия

познавательного

процесса

Источник

Краткое описание документа:

Тип урока:

открытие нового знания

Цели урока:

создание представлений учащихся о свойствах воздуха;

обобщить знания детей об использовании человеком свойства воздуха.

Задачи

• учить быть наблюдательными

.
• развивать познавательный интерес.

• воспитывать культуру общения, умение работать в группах;

Предметные:

продолжить формирование представлений об атмосфере, её составом, установить взаимосвязь между атмосферой и человеком;

Метапредметные:

развивать умение пользоваться учебной и справочной литературой;

развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с заданием; развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах.

За время урока учениками будут проведены опыты, которые помогут ребят сформировать свои знания о свойствах воздуха.
Методы: проблемный, частично- поисковый
УУД, формируемые на уроке:

• Личностные – формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

• Регулятивные – определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

• Познавательные – выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

• Коммуникативные – оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;
Средства обучения: презентация, ЦОР

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;

2) определить содержательные рамки урока.

 Включение в деловой ритм и игровую деятельность. Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?С друзьями. Я с вами полностью согласна. звучит 1 куплет песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». слайд 2 Подготовка к работе Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2. Актуализация знаний Цель: 1) актуализировать знания о природе; 2мин Ответите на вопросы Учитель задаёт вопросы: слайд3 Что на глобусе обозначено голубым цветом? Как назвать одним словом снег, дождь, град? Время года после осени? Что летом бывает грибным? Время суток подходящее для завтрака? Деревья бывают лиственные и 1 Вода 2 Осадки 3 Зима 4 Дождь 5 Утро 6 хвойные А теперь из выделенных букв прочитайте слово Познавательные: анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации, контролировать действия партнёра 3. Постановка учебной проблемы

Цель:

1) определение темы и целей урока 2мин Активизирует знания учащихся через создание проблемной ситуации. Какое слово у вас получилось? Как вы думаете, почему я вам загадала это слово? Верно. Так какой же будет тема нашего урока? Слайд4 -Что бы вы хотели узнать о воздухе? Прочитайте вопросы и выберете интересующие вас Слайд5 Что такое воздух? Из чего он состоит? Каковы свойства воздуха? Как человек их использует Цель нашего урока ответить на эти вопросы. Предлагают пути разрешения проблемы. -воздух -Это тема урока Узнать: Состав воздуха Свойства воздуха Значение воздуха Личностные У детей формируется интерес к учебному материалу, способность к самооценке, эмпатия понимание чувств других, сопереживание Регулятивные: учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации 4. Построение проекта выхода из затруднения 20мин Организует исследование проблемной ситуации. А что такое воздух? Молодцы. Но воздух это не просто газ, а смесь газов? А кто- нибудь знает, из каких газов состоит воздух? Откройте учебники на С25 и найдите из каких газов состоит воздух. Посмотрите на диаграмму слайд6 Какого газа в воздухе больше всего? Какой газ в воздухе самый важный? Почему? Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе? Что помогает уменьшить количество углекислого газа в воздухе?Опыт ученик На надутый шарик положить книгу. Что произошло с шариком? (Он сжался) Убрать книгу А теперь, что мы видим? Приобрёл круглую форму) Воздух сопротивляется сжатию. Это свойство называется упругостью. Показать 2 воздушных шарика один более упругий. Какой шарик более упругий? Почему? Могу ли я сделать второй шарик таким же упругим, как первый? Как? А что же произойдёт с воздухом во втором шарике, если мы добавим туда ещё воздух? (Воздух сожмётся) Значит, воздух можно сжать►

Читайте также:  Какие основные свойства магнитного поля вы знаете

Вывод: Воздух сжимаем и упруг.

Слайд10Где применяется свойство сжимаемости? На этом свойстве основано использование воздуха в мячах, автомобильных шинах. нужен космонавтам, водолазам, используется в больнице, в реанимации). Используют пожарные, чтобы получить сильную струю воды для тушения огня. С помощью сжатого воздуха маляры разбрызгивают краску, покрывая ею стены. Приводится в действие отбойный молоток, которым шахтёры откалывают уголь. С помощью сжатого воздуха работают тормоза трамваев и поездов. 7 Опыт А, чтобы вы сказали о человеке, который бы решил взвесить 1кг воздуха? Показываю опыт. –Итальянский ученый Галилео Галилей 300 лет назад к всеобщему удивлению взял и взвесил воздух. Конечно, положить воздух на чашку весов ученый не мог, но он придумал одну хитрость. Он взял медный шар с отверстием и поставил на весы. А затем откачал из шара воздух, заткнул отверстие и снова взвесил. Шар стал весить заметно меньше. (карточку на доску)

Слайд11 1000 литров воздуха весят1кг 293 грамма, 1 литр весит 1 гр 293 миллиграмма. В день человеку требуется 600литров воздуха 8. Посмотрите на оконные рамы. Это великое изобретение. Оно пропускает в помещение свет, но не пропускает тепло и холод. Почему? Почему в окнах двойные рамы? Что находится между ними? Какое свойство воздуха проявляется ВЫВОД: Воздух плохо проводит тепло►

Слайд12 Почему одежда сохраняет тепло нашего тела? Почему воробьи в холодную погоду сидят нахохлившись? В чём теплее зимой: в валенках или кожаных сапогах? Составляют алгоритм решения проблемы газ азот-78%,кислород-21% и углекислого газа 1%. азота кислород углекислого Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом поддерживается равновесие в составе воздуха. (Её не пускает воздух) Небо) Открыть нос). (Ничего). Запах духов). 2. запах распространяется по воздуху, В столовой, парикмахерской, аптеке и т. д. (Чистый воздух запаха не имеет). Без вкуса Не имеет формы Воздух при нагревании расширяется Воздух при охлаждении сжимается (Добавить воздуха) Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Воздушная прослойка не даёт телу потерять тепло. Они делают так, чтоб между перьями было как можно больше воздуха, чтоб он удерживал тепло тела. В валенках, они сделаны из войлока, а он содержит больше воздуха, чем кожа На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке ЛИЧН); Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 5. Физминутка 2 мин Интерактивная физминутка 6. Первичное закрепление 5мин Устанавливает осознанность восприятия. О каких свойствах воздуха вы узнали из наших исследований

Слайд13 А теперь заполните таблицу Соедините стрелкой слова левого столбика со словами правого столбика.

Слайд14 Работа в парах Цвет воздуха бесцветный голубой душистый без запаха круглый нет формы газ жидкий Запах воздуха Форма воздуха Состояние воздуха Почему же воздух одно из главных богатств природы? Работа в группах Какое значение имеет воздух для нас? Благодаря воздуху мы…

Слайд15 Дышим Слышим Плаваем на яхтах и парусниках; Спускаемся на парашютах и поднимаемся на воздушных шарах; Убираем пыль пылесосом; Сушим бельё Сушим волосы феном Работа в группах

Слайд16 Объясните значение фразеологизмов. Что такое фразеологизмы? Бросать в воздух шапки Взлететь на воздух Глотай воздух Говорить/ сказать на воздух Ловить воздух Выполняют типовые задания с проговариванием во внешней речи. Работа в парах и в группах. Выражать крайнюю радость, ликовать Взорваться,подорваться. Бесследно исчезнуть Угроза расправы Говорить впустую Убегать откуда-л. Познавательные: осуществляют поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения об объекте, дети спорят. Личностные: формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 3 мин Организует деятельность по применению новых знаний. Сейчас вы выполните самостоятельную работу.

Слайд17 Детям выдаются карточки. Вова Колесников, выполняя самостоятельною работу описал так свойства воздуха: Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсина и он прозрачный Найди у Вовы ошибки и исправь их. Самопроверка. Для самопроверки выдаётся карточка эталон. Бесцветный нет запаха Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсина и он прозрачный Кто допустил ошибку? Почему? Над чем надо поработать? Кто выполнил без ошибок? Самостоятельная работа. Самопроверка с пошаговым сравнением с эталоном Регулятивные: контроль, коррекция. Личностные: самоопределение 8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать способность к установлению взаимосвязи между объектами природы повторение знаний об охране природы и воздух 6 мин Как вы думаете, а что называют «лёгкими Земли»? Почему? Значит, важно ли охранять растения? Почему? А можете ли вы принимать в этом участие? Познавательные: общеучебные- умение структуировать знания,умение осознанно произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия, Коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция,оценка действий партнера. 9. Рефлексия деятельности 2мин Отметь знаком оцени свое настроение 1. Мое настроение в начале урока 2. Мое настроение в конце урока Отметь знаком оцени себя Хорошо Не очень Плохо 1. Данную тему я усвоил (а) слайд20 Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цель и результаты. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; Личностные смыслообразование 10. Дом. задание слайд 21 1мин Прочитать статью «Свойства воздуха» (учебник, стр. 25 -28). или в тетради.

Источник