Какие свойства воды вы наблюдаете в природе

Какие свойства воды вы наблюдаете в природе thumbnail

Утверждение, что вода играет основополагающую роль в жизнедеятельности всего живого на нашей планете, совершенно обоснованно, поскольку:

  • поверхность Земли на 70 % состоит из воды;
  • 70 % воды содержится и в организме человека;
  • поразительно, однако, находясь на стадии эмбриона, человек практически полностью состоит из воды — более 95 %;
  • в теле младенца треть воды;
  • в организме взрослого человека — 60 % воды. И только когда человек находится в преклонном возрасте, уровень воды в организме начинает активно снижаться.

Все эти факты и цифры как нельзя лучше подтверждают уникальные свойства воды.

Уникальные свойства воды: кратко

Вода является прозрачной, безвкусной жидкостью, которая не имеет никакого запаха, но при этом основные её характеристики поистине поразительны:

  • показатель молекулярной массы равен 18,0160;
  • уровень плотности — 1 г/см³;
  • вода является уникальным растворителем: она окисляет практически все известные виды металла и способна разрушить любую твёрдую горную породу;
  • сферическая капля воды отличается наименьшей (оптимальной) поверхностью объёма;
  • коэффициент поверхностного натяжения равен 72,75*10‾³Н/м;
  • вода превосходит большинство веществ по степени удельной теплоёмкости;
  • удивительно и то, что вода способна поглощать огромное количество тепла и при этом сама очень мало нагревается;
  • вода отличается и полимеризационными способностями. В таком случае свойства её становятся несколько иными, например, кипение полимеризованной воды происходит при более высоких температурах (порядка 6–7 раз выше), чем обычной.

Уникальные физические свойства воды

Уникальные свойства воды находятся в прямой зависимости от способности её молекул к образованию межмолекулярных ассоциатов. Такую возможность обеспечивают водородные связи, а также ориентационные, дисперсионные и индукционные взаимодействия (взаимодействия Ван-дер-Ваальса). Молекулы воды — это продукт как ассоциативных образований (которые, по сути, лишены организованной структуры), так и кластеров (которые как раз таки и отличаются наличием упорядоченной структуры). Под кластером (англ. cluster) принято понимать интеграцию нескольких идентичных по составу элементов. Такая интеграция становится самостоятельной единицей и характеризуется наличием определённых свойств. Если речь идёт о состоянии жидкости, то тогда интегрированные соседствующие молекулы воды способны к образованию непостоянных и быстротечных структур. Когда же речь заходит о состоянии замороженном, то отдельная молекула имеет прочную связь с четырьмя другими такими же молекулами.

Какие свойства воды вы наблюдаете в природе

В этом смысле к впечатляющим выводам пришёл доктор биологических наук С.В. Зенин. Он обнаружил константные кластеры, которые способны на долгое существование. Выяснилось, что вода — это не что иное, как иерархически упорядоченные объёмные структуры. В основе таких структур положены кристаллообразные соединения. Каждое такое соединение — это совокупность 57-ми самостоятельных молекул. Естественно, это ведёт к образованию структурных объединений в виде шестигранника, которые, в свою очередь, характеризуются как более сложные и высокие. Каждый такой шестигранник состоит из 912-ти самостоятельных молекул воды. Акциденция кластера — это соотношение кислорода и водорода, которые выступают на поверхность. Форма такого образования даёт реакцию на любое воздействие извне, а также на появление примесей. Все грани элементов каждого кластера подвержены влиянию кулоновских сил напряжения. Именно этот факт и даёт возможность идентифицировать упорядоченное состояние воды как особую информационную матрицу. Внутри этих образований молекулы воды взаимодействуют между собой по схеме комплементарности зарядов. Данная схема широко известна в ДНК-исследованиях. В отношении воды касательно принципа комплементарности можно утверждать, что структурные элементы жидкости собираются в клатраты, или ячейки.

Уникальные физико-химические свойства воды

Для того чтобы ещё раз убедиться в уникальных свойствах воды, необходимо рассмотреть более подробно принцип комплементарности. Итак, молекулярная биология определяет комплементарность как взаимность соответствия элементов. Такое соответствие обеспечивает связь структур, которые дополняют друг друга, — это могут быть и радикалы, и макромолекулы, и молекулы — а также определяется их химическими свойствами. Что касается клатратов (от лат. сlathratus ‘защищённый решёткой’), то они определяются как самостоятельные соединения, или включения. Образуются клатраты в результате молекулярных включений. Проще говоря, это «гости» в полости кристаллических каркасов, в составе которых — решётчатые клатраты или молекулы иного рода (это «хозяева»). Кроме того, включения могут происходить и в полость молекулярных клатратов, которые представляют собой одну большую молекулу-хозяина.

Вывод напрашивается сам собой: информационная матрица ДНК-синтеза — это вода, а это значит, что она же и является информационной основой жизни во всей Вселенной. Взяв во внимание статистические расчёты, в которых принимали активное участие д. х. н. В. И. Слесарев, И. Н. Серова, д. б. н. А. В. Каргополова, д. м. н. А. В. Шабров, обычная вода имеет в своём составе:

  • 60 % самостоятельных молекул и ассоциатов (деструктурированная часть);
  • 40 % кластеров (структурированная часть).

Тот факт, что вода способна к образованию кластеров, в структуру которых положена закодированная информация относительно взаимодействий, является аргументированной почвой для утверждения того, что вода обладает некой памятью. Вода — это открытая, самоорганизующаяся и динамичная система. Внутри этой системы при каждом внешнем воздействии происходит смещение стационарного равновесия.

Какие уникальные свойства есть у воды

На сегодняшний день существует множество техник, которые позволяют получать структурированную воду:

  • намагничивание;
  • электролитический способ разделения воды на «мёртвую» (анолит) и «живую» (католит);
  • заморозка воды с её последующим таянием естественным путём.

Другими словами, можно изменять свойства воды, при этом химический способ исключён, меняются волновые (полевые) характеристики.

Японский исследователь, Масару Эмото, доказал, что вода, подвергаясь различным внешним воздействиям, способна менять свою кристаллическую структуру. И изменения эти зависят, в первую очередь, от той информации, которая была внесена, а не от степени загрязнённости самой среды.

Удивительно, но вода — это неотъемлемый атрибут обрядов многих мировых культур:

  • таинство крещения в православии;
  • омовение в Ганге у индусов;
  • обряды очищения в язычестве.

По всей видимости, представители этих культур, инициировавшие эти обряды, были осведомлены об информационных свойствах воды, тогда сам собой напрашивается вопрос: откуда им пришло это знание? Или они всё-таки уповали на чудо?

Имена всех удивительных людей, так или иначе, имеют «водную» составную. Так может быть, все учёные нашей современности бьются в попытках выяснить то, что уже давно известно древним поколениям?

стихия воды, образные выражения

Примечательно, что Род — это древнейший славянский бог. Не вдаваясь в подробности правочтения древних рун, можно утверждать, что исследователи старины так и не сошлись в едином мнении, как правильно произносить: «Род» или «Вод». Это значит, что обе версии имеют право на существование. Бог один, просто имена разные. Бог (Род или Вод) — это безоговорочное следование принципу двойственности, или «бинерности». А ведь и вода, как мы знаем, двойственна: в её составе и кислород, и водород.

В наш век высоких технологий, когда миром правит информация, мы не можем не знать, что все точные науки, как всемирная паутина, имеют в своём основании информационный бинер — «ноль и единичку». Если взглянуть на жизнь человека более пространственно, то откроется истина — всё наше бытие основано на бинере. Основополагающий принцип Рода (Бога) — это начало самого мелкого и одновременно основа всей Вселенной. Вод (Род) является основой (информационной матрицей) всего, что есть на Земле.

Вне всяких сомнений, Род представляет собой живую бесконечную сущность. На сегодняшний день научные исследователи вплотную подошли к выводу, что именно вода — это живая матрица жизни. Теперь человечеству предстоит исследовать полевую (волновую) суть воды. Дальнейшее изучение уникальных свойств воды становится невозможным без философских обоснований, которые носят герметический характер. Поскольку без актуальности современной парадигмы научный подход выстроить невозможно. А может это всё-таки парадигма древности? На сегодняшний день, те учёные, которые мыслят свободно и пытаются найти ответы скорее иррациональным способом, приходят к тому, что вглядываться необходимо именно в древность.

Все мы знаем, что молекулы воды состоят из двух целых (атомы) водорода и одной целой кислорода. Учёные-математики (в частности можно обратиться к работам А. Корнеева) доказали, что все фрактальные формулы имеют в своей основе математическую конструкцию следующего вида: [2+1]. Данная формула признана изначальным математическим принципом фрактальных (голографичных) развёртываемостей. Эта закономерность лежит в основе Вселенной. Наличие фрактального кода Вселенной подтверждено рунами и арканами полевого генома.

Уникальные свойства воды в природе были известны издревле, вот почему представители тех малочисленных народов, которые до настоящего времени прибегают к методам шаманизма, с удивительным почтением относятся и к природе в целом, и к воде в частности. Только вдумайтесь в этимологию слова «природа»: это то, что находится при Роде! Это значит, что, относясь пренебрежительно к воде, мы относимся соответствующим образом к самому Богу. Современное общество — это общество потребителей, его члены потребительски относятся друг к другу, что уж там говорить о какой-то воде, а зря…

К слову сказать, многие философские учения приходят к тому, что между отношением человека к воде и его здоровьем на генетическом уровне — самая непосредственная связь. Значит, и судьба в том числе, зависит от того, как мы относимся к воде. Это легко объясняется, поскольку то, что вода обладает памятью — факт. Это значит, что все наши мысли и эмоции — позитивные и негативные — оказывают сильнейшее влияние на воду, которая находится внутри нас (как мы помним, воды в нашем организме 60 %). Вода представляет собой живую сущность, информационную матрицу бытия, она способна поглощать, запоминать и отдавать информацию. Не удивляйтесь, однако поставленный перед вами стакан воды очень тонко реагирует на ваше внутреннее состояние, мысли, эмоции. А запоминая эти мысли и эмоции, выстраивает геометрические (в том числе и полевые, и волновые) структуры. Вариантов таких структур — огромное количество. Другими словами, вы можете сделать из этого стакана воды как лекаря, так и отравителя. Вода — это символ нашего

подсознания (бессознательного), не зря ведь карты Таро содержат изображение «вод подсознания». Наверное, уже ни у кого не осталось сомнений, что вода является информационным источником, хранителем и распространителем.

Несколько слов о психолингвистике

То, что между человеческим духом и рассудком — прямая связь, объяснять не надо. Не подвергается сомнению и понятийность человеческого мышления. Как следствие, качественный уровень нашего мышления находится в прямой зависимости от того языка, на котором мы думаем. Может быть, поэтому и возникает непонимание между народами, разговаривающими на разных языках?

Например, исконно русское мышление носит характер голографичности, поскольку русский/славянский язык, а вместе с ним и азбука, основываются на принципе фрактальности. Вот почему одно и то же слово может быть записано самостоятельными рунами или их сочетаниями, относящимися к разным участкам цепей генома. Опять же рассмотрим слово «вода»: если записать его рунами получится вercana-dagaz. Совокупность второго и четвёртого арканов — это понятийная формула [И + Э] («информация + энергия в информации»). А это уже элемент, относящийся к уравнению Троицы. Попробуем расшифровать: вода — это «со-общение (с-ведение) + энергетика прироста». На языке простого обывателя такое понятийное сочетание звучит как «информация к действию».

Русская душа, русский дух — это энигма для иноземцев, загадка, которую им вряд ли когда-то удастся разгадать. Мы думаем парадоксально, живём эмоциями, совершаем безрассудные поступки. Широта нашей души не подлежит никаким логическим объяснениям для иностранцев. Мы иронизируем относительно себя самих — достаточно открыть сказки про Иванушку-дурачка — а на самом деле мировоззрение внутри нас не имеет ничего общего с плоской расчётливостью. Но для многих других национальностей это является чем-то вроде другого измерения.

К сожалению, за суетой повседневных дел и забот, мы не вслушиваемся в собственную речь, не вдумываемся в её сакральное значение. Современные молодые люди и вовсе недооценивают богатство и многогранность своей родной культуры, старясь показательно использовать модные иностранные фразы. Может быть, пора нам уже перестать портить свой собственный язык иностранными словечками, а пользоваться тем, что нам подарено древностью. Ведь в нашем РОДном языке столько Бога!

Какие свойства воды вы наблюдаете в природе

Источник

Цели:

  • познакомить со свойствами воды и их использованием;
  • расширять знания о формах существования воды в природе;
  • развивать наблюдательность, умение анализировать;
  • прививать навыки экспериментальной работы;
  • воспитывать чувство коллективизма;
  • воспитывать бережное отношение к воде

Оборудование:

  • слова-отгадки, записанные на карточках;
  • сосуды различных размеров и форм, наполненные водой (у учителя);
  • подносы с лабораторным оборудованием: стакан с водой, пустая кружка,
    полоски цветной бумаги (красная, зелёная, белая, розовая, голубая, жёлтая и
    т.д.), ложки, сахар (на каждую парту);
  • две лабораторные пробирки, одна отмечена синей изолентой, пробки к
    пробиркам, подставка для пробирок;
  • листок с записью результата опыта по определению запаха воды;
  • вода, молоко, уксус (у учителя).

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли сегодня в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнем урок, друзья!

– Сегодня у нас очень удивительный урок. Мы продолжим разговор об
удивительном мире нас окружающем.

2. Знакомство с темой урока

– Сегодня мы проведем научную работу, чтобы лучше узнать свойства одной
особы. А что это за особа попробуйте отгадать.

На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (Град)

Шумит он в поле и в саду.
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)

Он как алмаз:
И твёрд, и чист,
На солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи,
Он тут же тает. (Лёд)

Пушистая вата
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)

Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог
Нас он летом, в самый зной
Ледяной поит водой. (Родник)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём. (Роса)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)

Молоко над рекой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман)

Все отгадки записаны на карточки и выставляются на доске по мере отгадывания
загадок.

– Посмотрите на слова, помещенные на доске: в какие группы их можно
объединить? Почему?

Град, лёд, снег.
Дождь, родник, роса.
Облако, туман.

– Что объединяет все эти явления природы? Из чего они состоят? (Это
состояния воды.
)

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.

– Что же такого особенного в ней? Вода – самое удивительное и полное тайн
вещество, (см. Приложение 1)

– Посмотрите, как выглядит наша Земля из космоса. Если бы земля быстро
вращалась, то она казалась бы вся голубой.

Вода занимает три четверти поверхности земного шара. Вода повсюду. В воздухе,
под землёй, в огромных скоплениях льда у Северного и Южного полюсов.

Вода входит в состав любого живого организма. Она содержится во всех частях
растений. Сок в плодах – это вода с растворёнными в ней различными веществами.

Наш организм в основном состоит из воды. Она содержится в крови. С помощью
воды из организма удаляются вредные вещества.

Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не
только поит, но и кормит. По морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов.
Вода «добывает» электрический ток на электростанциях. Вода моет всех людей,
города, машины, дороги. Вот она какая, вода!

– Многим кажется, что они хорошо знают воду. Но оказывается, не так всё
просто в природе. В ней ещё много тайн. Учёные стараются разгадать их. А мы пока
начнём с простого и постараемся определить свойства воды.

– Сегодня мы будем говорить о свойствах воды. (На доске записана тема
урока.
)

– Выясним свойства воды, выполняя практическую работу.

3. Практическая работа

– Вы сегодня побываете в роли учёных – исследователей.
– Проведём несколько опытов с целью определить свойства воды и значение этого
свойства для человека.

Опыт 1.

Демонстрирует учитель.

– На моём столе стоят разные сосуды, наполненные водой. Посмотрите, какой
формы вода в них. О чём это говорит?

Вывод: вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда, в котором
находится (на доске рисунок – ассоциация: бесформенное пятно – вода не имеет
формы
).

– Чтобы обозначать свойства воды, я подобрала рисунки – ассоциации.

– Как вы понимаете эту ассоциацию?

– Когда человек использует это свойство воды? (Когда наливает воду в
чайник, в чашку и т.д
.).

Опыт 2.

Коллективная работа под руководством учителя.

– Возьмите полоски цветной бумаги, приложите каждую полоску к стакану воды и
сравните цвет полоски бумаги и воды в стакане. Какого цвета вода?

Вывод: вода бесцветная (на доске прикрепляются несколько цветных
полосок по ассоциации: есть цвет – нет цвета
).

– Когда мы используем это свойство? (Когда готовим пищу, пьём чай и т.д.)

Опыт 3.

Коллективная работа.

– Опустите ложку в стакан с водой. Что наблюдаете?
Посмотрите: я опустила ложку в стакан с молоком. Что наблюдаете? (В
стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком её не видно
).

Вывод: вода прозрачная (ассоциация: вода прозрачная – стекло прозрачное).

– Когда люди используют это свойство воды? (Когда рассматривают камешки на
дне реки, рыбок в аквариуме и т.д
.).

Опыт 4.

Коллективная работа.

– Зачерпните ложкой воду в стакане, наклоните ложку над стаканом. Что
наблюдаете? (Вода перелилась в стакан.)

– Наблюдайте, что происходит с водой, когда вы несколько ее капель выльете на
ровную поверхность.

(Она растекается в разные стороны.)

– Что будет происходить с этой водой, если наклонить эту поверхность? (Вода
стекает под уклон
.)

– Во всех этих случаях проявляется одно свойство воды. Какое?

Вывод: вода течёт (на доске учитель рисует стрелку, которая обозначает
текучесть воды по ассоциации: течёт-движется
).

– Когда человек использует это свойство? (Когда едят, пьют чай, моются и т.д.).

4. Физкультминутка

Опыт 5.

– Слышали ли вы выражение, что вода «сладкая»? Почему так иногда говорят? (Когда
очень хочется пить.
)

– Какой же вкус у воды? (Без вкуса.)

Вывод: вода без вкуса (на доске ассоциация: конфета-вкус).

– Когда человек использует это свойство воды? (Когда готовит пищу, т.д.)

– Знание этого свойства воды помогут тебе избежать употребления в пищу воды,
которая имеет какой-то привкус или оттенок по цвету.

– Такая вода нанесет вред твоему организму.

Опыт 6.

– Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями
квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.

– А чем пахнет вода? Понюхай ее и сделай вывод. (Вода не имеет запаха.)

Демонстрирует учитель.

– Посмотрите на две пробирки с жидкостями у меня в руках.

– Чем они похожи? (В них прозрачные жидкости.)

– Чем отличаются? (На одной есть полоска, а на другой нет.)

– Как вы думаете: в какой пробирке вода? (У ребят сомнение.)

– Для проведения эксперимента мне понадобятся несколько помощников. Им нужно
будет почувствовать запах жидкостей в пробирках. Я расскажу, как это нужно
правильно делать. (Правила вдыхания запаха: ладонью создать движение струи
воздуха от пробирки к носу, вдохнуть воздух, почувствовать запах
.)

Предложить помощникам почувствовать запахи жидкостей, поочерёдно открыть
пробки. Результаты помощники сообщают тогда, когда понюхали обе жидкости.
Результаты сравнить с записью у эксперта.

Вывод: вода не имеет запаха (ассоциация: нос-запах).

– Когда человек использует это свойство воды? (Когда отличает одну жидкость
от другой
.)

Опыт 7.

– Недавно на глаза мне попалась сказка, в которой содержался вопрос, на который
вы, я думаю, поможете мне ответить. Два осла шли по дороге с кладью. Один был
навьючен солью, а другой – ватой.

Первый осел едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй осел шел
весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный
солью, зашел в воду и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился
на ноги. Когда осел вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осел,
глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее
становилась его поклажа. Почему же ноша первого осла после купания стала легче,
а второго – тяжелее?

Коллективная работа.

– Положите в стакан кусочек сахара, размешайте. И основываясь на своем опыте
скажите, что произошло? (вода стала сладкой)

Вывод: значит вода является растворителем (ассоциация – стакан с водой).

– Что же должен был нести второй осёл, чтобы с его грузом произошло то же
самое?

– Вода универсальный растворитель. Растворяет почти все. Даже металлы,
например, серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали
наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания.

Эту воду можно получить и в домашних условиях — опустить в стакан с водой
серебряную ложку. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся –
этого глазом увидеть нельзя.

– Подумайте, где в быту, в жизни человек использует это свойство воды? (При
умывании, при приготовлении пищи, при стирке, уборке
.)

– Вода – растворитель. Это хорошо или плохо?

– Но эта способность воды может нести в себе опасность. Какую? (Загрязнение
воды
.)

– Посмотрите сценку и скажите: о чем нас просит рыбка?

5. Сценка «Старик, старуха и рыбка»

Ведущий: Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Говорит
как-то старуха.

Старуха. Дурачина ты, простофиля! Воротись, поклонись Рыбке. Попроси у
нее чистой водицы – наша-то совсем загрязнилась(подаёт старику
кувшин).

Ведущий. Пришёл старик к синему морю, стал он кликать Золотую рыбку.
Приплыла к нему Рыбка, спросила.

Рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Ведущий. Ей с поклоном старик отвечает.

Старик. Пуще прежнего старуха вздурилась, не даёт старику мне покою.
Надобно ей чистой водицы, наша-то совсем загрязнилась.

Рыбка берёт у старика кувшин, наливает чистой воды.

Рыбка. Не печалься, ступай себе с Богом! Возьми чистую водицу.

Старуха.

Как мне приятно выпить чаю –
Совсем не так, как в те года!
Спасибо, Рыбка золотая,
Что воду чистую дала.

Рыбка (обращаясь к залу и указывая на старуху).

Если лишь плясать и петь
И в мечтах всего хотеть,
Не поможет чудо вам,

Будет только горе там,
Где спускают все отходы
В наши реки, в наши воды.
Берегите воду сами,
Соревнуясь с чудесами!

– О чем же нас просит рыбка? (Ответы детей.)

6. Закрепление знаний

– Опираясь на план, расскажите о свойствах воды по указанным ассоциациям.
(Ученики рассказывают об изученных свойствах воды по плану, который записан на
доске)

План:

  1. Свойство воды.
  2. Как определить его.
  3. Как человек использует его.

После рассказов предложить детям закрыть глаза и, открыв их по команде,
назвать свойство воды, на условное обозначение (рисунок), которого показывает
учитель на доске.

7. Итог урока

– О чём мы говорили на уроке? О каких свойствах воды узнали?

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что бы стало с
нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза уже существует. От
загрязнения воды страдает всё живое, оно вредно и для жизни человека. Поэтому
воду надо беречь.

– Запасов воды достаточно много на земле, но можем ли мы расходовать её без
ограничений. (Ответы детей.)

– Ядумаю, что вы должны соблюдать правила и одно из них звучит
так:

Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

– Что следует из этого правила?

Источник