Какие свойства воды тест
Тест:
1. Смесь называется однородной
а) частицы не видны в растворе
б) частицы видны в растворе
в) подсолнечеого масла и воды
г) песка и воды
2 Метод определения состава воды путем ее разложения на кислород и водород называется
а) анализ
б) синтез
в) дистилляция
г) выпаривание
3 Очистить воду от вредных примесей можно с помощью:
а) кипячения
б) фильтрования
в) добавления кристаллов перманганата калия
г) всеми приведенными способами.
4 Вода имеет большое значение для жизни
а) растений
б) животных
в) человека
г) всех живых организмов.
5. Физическими свойствами вды являются
А)не имеет цвета
б)Взаимодействует с активными металлами
в)Образуется в процессе фотосинтеза
г)Имеет три агрегатных состояния
6 Причина загрязнения воды
а) Халатное отношение человека к водным ресурсам
б) Фильтрование
в) хлорирование
г) кипячение
7* Задача.Определите массовые доли водорода и кислорода , входящие в состав воды.
Критерии оценивания
( отметка «5») -7 заданий
(«4»)—6 заданий
(«3»)—4-5заданий
ОТВЕТЫ
Тест:
1. Смесь называется однородной
а) Когда частицы не видны
б)
в)
г)
2 Метод определения состава воды
а) анализ
б) синтез
в) дистилляция
г) выпаривание
3 Очистить воду от вредных примесей можно с помощью
а) кипячения
б) фильтрования
в) добавления кристаллов перманганата калия
г) всеми приведенными способами.
4 Вода имеет большое значение для жизни
а) растений
б) животных
в) человека
г) всех живых организмов.
5. Физическими свойствами воды являются
а) не имеет цвета
б)Взаимодействует с активными металлами
в)образуется в прцессе фотосинтеза
г)имеет три агрегатных состояния
6 Причина загрязнения воды
а) Халатное отношение к водным ресурсам
б)
в)
г)
7.Решение Молярная масса воды=18 г/ моль
W(H)=11% .W(O)=89%.
Приложение 1.
Маршрутный лист химика-практика
«Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки»
ФИ ______________________________ 8 класс дата: «___» ________
п/п, баллы, критерии
задания
Как я себя оцениваю
Как меня оценивают
№1
max 9 баллов
меньше 4 баллов — 2; 4-6 баллов — 3; 7-8 баллов — 4, 9 баллов — 5.
Допиши термины вместо пропусков:
однородные системы, состоящие из молекул растворителя и частиц растворенного вещества, между которыми происходят физические и химические взаимодействия называются ______________
Взвеси, в которых мелкие частицы твердого вещества равномерно распределены между молекулами воды называются ____________
Растворимость газов при понижении температуры _________
Максимально возможное число граммов вещества, которое может раствориться в 100 г. растворителя при данной температуре называется ______________
Прибор, при помощи которого определяют плотность раствора называется _____________
Взвеси, в которых мелкие капельки жидкости равномерно распределены между молекулами другой жидкости, называются _________
Раствор, в котором данное вещество при данной температуре еще может раствориться, называется _____________
Формула, по которой определяют массовую долю растворенного вещества в растворе : __________________
При повышении температуры растворимость большинства твердых веществ _____________
№2
5 баллов
Реши задачу на приготовление раствора:
Рассчитайте массы соли и воды, необходимые для приготовления 200г раствора с массовой долей 0,25., запиши ответ:
№3
10 баллов
Исследование чистоты воды. Пользуясь инструктивной картой, составь план работы и определи чистоту пробы воды.
План исследования:
№4
5 баллов
Тест:
1. Масса приготовленного раствора равна:
а) массе растворителя
б) массе растворенного вещества
в) сумме масс растворителя и растворенного вещества
г) разнице масс растворителя и растворенного вещества.
2 Метод определения состава воды путем ее разложения на кислород и водород называется
а) анализ
б) синтез
в) дистилляция
г) выпаривание
3 Очистить воду от вредных примесей можно с помощью:
а) кипячения
б) фильтрования
в) добавления кристаллов перманганата калия
г) всеми приведенными способами.
4 Вода имеет большое значение для жизни
а) растений
б) животных
в) человека
г) всех живых организмов.
5 В эвдиометре взорвали смесь, состоящую из 1мл водорода и 6 мл кислорода. Какой газ и в каком количестве остался после взрыва?
а) Водород 0,5мл
б) водород 0,25мл
в) кислород 0,25мл
г) кислород 2 мл
ТЕСТ
I. Тесты с одним ответом:
1. В настоящее время 70% территории нашей планеты покрыто этим веществом. При этом употреблять можно только 1%. С каждым годом проблем доступа к ней становится острее. Вещество имеет очень важное значение для нашего организма.
а) пища;
б) вода;
в) воздух.
2. Заполненная впадина водой на поверхности Земли
а) водопад;
б) водопровод;
в) водоём.
3. Основные свойства воды
а) прозрачность, соленость;
б) непостоянство формы, текучесть;
в) бесцветность; мутность.
4. Прибор для измерения температуры воды
а) термос;
б) барометр;
в) термометр;
5. Айсберг – … состояние воды
а) твердое;
б) жидкое;
в) газообразное;
6. При температуре ниже 0ºС вода
а) закипает;
б) остается в жидком состоянии;
в) замерзает.
7. Вода при замерзании
а) расширяется;
б) сжимается;
в) остается без изменений.
8. Почему лёд не тонет?
а) тонкий;
б) легче воды;
в) прозрачный.
9. Материк, покрытый толстым слоем льда
а) Африка;
б) Антарктида;
в) Европа.
10. Вода испаряется и превращается в
а) лёд;
б) пар;
в) снег.
11. Вода закипает при температуре
а) +100 ºС;
б) 0 ºС;
в) +50ºС.
12. Вода растворяет
а) марганцовку, глину;
б) сахар, соль;
в) нефть, мел.
13. Какую воду надо беречь, так как её очень мало на Земле?
а) пресную;
б) солёную;
в) кипячённую;
II.Выбери несколько ответов:
Как нужно охранять воду от загрязнения?
а) Остановить все фабрики и заводы
б) Запретить мыть машины и велосипеды вблизи водоёмов.
в) Не бросать банки, бутылки, ржавые металлические предметы
г) Соорудить мойки возле водоёмов
д) На фабриках и заводах устанавливать очистные сооружения
III. Выбери буквы правильных суждений:
а) вода одновременно может находиться в трех состояниях;
б) вода необходима для живых организмов;
в) вода имеет цвет;
г) вода в природе совершает круговорот;
д) мутную воду можно пить.
Ответы
II
III
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
б
в
б
в
а
в
а
б
б
в
а
б
а
б, в, г
а, б, г
Приложение к уроку.
Индивидуальные задания по теме: «Химические свойства воды».
1. Составить уравнения реакций по схеме. Уравнение 1 разобрать как окислительно-восстановительную реакцию.
1 уровень
А) Na→Na2O→NaOH→NaCl
Б) K→K2O→ KOH→K2SO4
B) Li→Li2O→LiOH→LiNO3
Г) Ba→BaO→Ba(OH)2→BaCl2
Д) P→P2O5→H3PO4→Na3PO4
Е) S→SO2→ SO3→H2SO4
Ж) S→SO2→ H2SO3
↓
Na2SO3
З) P→P2O5→H3PO4
↓
Са3(PO4)2
1. Составить уравнения реакций по схеме. Уравнение 1 разобрать как окислительно-восстановительную реакцию.
2 уровень
А) Кислород→оксид серы (IV)→оксид серы (VI)→серная кислота
Б) Кислород→оксид фосфора (V)→ортофосфорная кислота→ортофосфат бария
В) Кислород→оксид бария→гидроксид бария→нитрат бария
Г) Кислород→оксид калия→гидроксид калия→хлорид калия
Д) Кислород→оксид лития→гидроксид лития→сульфат лития
Е) Водород→вода→ортофосфорная кислота→ортофосфат натрия
Ж) Водород→вода→гидроксид натрия
↓
серная кислота
З) Водород→ вода→гидроксид бария
↓
сернистая кислота
1. Предложить и составить уравнения реакций по схеме. Уравнения 1 разобрать как окислительно-восстановительную реакцию.
3 уровень
Металл ← Элемент → Неметалл
1↓ 1↓
Основный Кислотный
оксид оксид
↓ ↓
Основание→ Соль ←Кислота
2. Вода реагирует со всеми веществами из набора:
I. А) Р, Na, Б)P2O5, СaO, В) S, N2O, Г) Si, Na2O.
II. А) SiО2, Са, Б) SO3, К2О, В) СО, N2, Г) С, NO.
III. А) СuO, SO2, Б) Н2, P2O5, В) СО2, Li2O, Г) SO3, Сu.
IV. А) Ag, К, Б) HgO, Na2O, В) Fe, СaO, Г) Li, P2O5.
V. А) N2O5, К2О, Б) N2O, Li2O, В) S, СuO, Г) СО, Na.
VI. А) Са, СО2, Б) СО, СaO, В) Ag2О, К2О, Г) SO3, Na 2O VII. А) NO, Li2O, Б) SO2, ВаО, В) P2O5, Hg, Г) Р, СuO.
VIII.А) Ag2О, Na, Б) Сu, FeО, В) Ва, SO3, Г) Li, Н2.
Источник
Ф.И. ____________________________________________ Дата ___________________
Тест по окружающему миру на тему: «Свойства воды». 3 класс.
1 вариант.
Что такое вода?
а) Вода – это твёрдое вещество
б) Вода – это газообразное вещество
г) Вода – это жидкое вещество
Что образуется в результате испарения воды?
а) кефир б) пар в) лёд г) снег
Выбери верное утверждение:
а) При нагревании вода расширяется
б) При охлаждении вода расширяется
в) При замерзании вода сжимается
Что такое термометр?
а) Термометр – это прибор для определения давления воздуха
б) Термометр – это прибор для определения температуры тела человека, воды или воздуха
в) Термометр – это прибор для определения сторон горизонта
По перечисленным свойствам определи, какое вещество они характеризуют: бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, легче воды. Это – ___________
Выбери правильное поведение во время гололёда:
а) Школьный рюкзак нужно нести в одной руке, а мешок с обувью – в другой
б) Дорогу нужно переходить очень быстро
в) Следует идти осторожно, наступая на всю подошву
Выбери верное утверждение:
а) Вода в природе находится в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном
б) Вода в природе находится только в жидком состоянии
в) Вода в природе находится только в жидком и газообразном состояниях
Как температура воздуха влияет на испарение воды?
а) Температура воздуха не влияет на испарение
б) Чем выше температура воздуха, тем испарение идёт быстрее
в) Чем ниже температура воздуха, тем испарение идёт быстрее
В перечисленных свойствах найди свойство водяного пара:
а) имеет запах и цвет б) не имеет формы в) текучий
Допиши предложение:
Вода в газообразном состоянии – это _______________________________
Ф.И. ____________________________________________ Дата ___________________
Тест по окружающему миру на тему: «Свойства воды». 3 класс.
2 вариант.
Что такое вода?
а) Вода – это газообразное вещество
б) Вода – это жидкое вещество
г) Вода – это твёрдое вещество
Что образуется в результате замерзания воды?
а) молоко б) пар в) лёд г) песок
Выбери верное утверждение:
а) При нагревании вода сжимается
б) При охлаждении вода расширяется
в) При замерзании вода расширяется
Знание какого свойства жидкости навело человека на мысль о возможности создания термометра?
а) Вода при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается
б) Вода – это прозрачная бесцветная жидкость
в) Вода – растворитель
По перечисленным свойствам определи, какое вещество они характеризуют: бесцветный, прозрачный, без запаха, невидим. Это – __________________
Выбери неправильное поведение во время гололёда:
а) Школьный рюкзак лучше закрепить за спиной
б) Следует идти осторожно, наступая на всю подошву
в) Идти нужно быстро, на цыпочках
Выбери верное утверждение:
а) Вода в природе находится только в жидком состоянии
б) Вода в природе находится только в жидком и газообразном состояниях
в) Вода в природе находится в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном
Как температура воздуха влияет на испарение воды?
а) Чем ниже температура воздуха, тем испарение идёт медленнее
б) Чем выше температура воздуха, тем испарение идёт медленнее
в) Температура воздуха не влияет на испарение
В перечисленных свойствах найди свойство льда:
а) имеет запах и цвет б) не имеет формы в) твёрдое тело
Допиши предложение:
Вода в твёрдом состоянии – это ____________________________________
Источник
Ганьжина Ольга Владимировна
МБОУ «СОШ № 2 с УИОП»
Г. Лысьва Пермский край
Тест по теме «Вода». Смысловое чтение.
« Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 класс
1. Составь схему свойств воды.
2. Вода́ (оксид водорода) — бинарное неорганическое соединение с химической формулой Н2O. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью.
Прочитай внимательно статью из Википедии и ответь на вопрос.
Какой буквой в химической формуле обозначен кислород?____________
А какой водород?__________
Подпиши этими буквами на схеме атомы кислорода и водорода.
3. Рассмотри диаграмму.
Сколько воды содержится в костях человека?___________________
На сколько процентов мозг состоит из воды?_______________________
Сколько процентов воды в крови человека?__________________________
4. Наибольшая температура кипения среди всех веществ, встречающихся в природе в жидком виде – у воды: около ста градусов по Цельсию. Это обстоятельство способствует замедлению процессов испарения и помогает избежать больших потерь воды.
Какой прибор сконструирован на основе этого факта?________________________
5. Прочитай внимательно стихотворение Е. Ранневой
Чайка чаек днём на чай
Пригласила невзначай.
В чайник новый, расписной
Налила воды морской.
Почему солёный чай?
Ну-ка, чайка, отвечай!
О каком свойстве воды говориться в этом стихотворении?________________________
6. Благодаря этому свойству воды мы все живы — потому что иначе, если бы лёд был тяжелее воды, то он во время зимы опускался на дно рек и озёр, образовывался новый лёд, снова опускался на дно — и так далее, пока водоёмы не промёрзли бы до самого дна. Естественно, рыба и прочие живые существа в в таких условиях жить бы не смогли.
Поэтому лёд (легче или тяжелее) воды. Подчеркни верное слово в скобках.
7. Доскажи словечко.
Стихотворение Путешествие капельки
Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды ________________________.
8. Маша прибежала с кухни: «Мама! Мама! Чайник кипел, кипел…. И вся вода исчезла!» Куда же делась вся вода?______________________________________
9. Космонавты донесли до нас, что из космоса планета Земля кажется голубой планетой с островами суши.
Почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Почему воду нужно беречь, ведь её так много?_______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Отгадай загадки, напиши отгадки.
1) Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. _________________
2) Кругом вода, а с питьем беда. ______________________
3) По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует – оно задрожит. _____________________________
4) Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?________________________
5) Посреди поля лежит зеркало:
стекло голубое, рама зеленая. ____________________
6) В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. _______________
В каком ещё виде встречается вода на Земле?_________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Водная оболочка Земли – это гидросфера. Гидро – первая часть сложных слов, обозначающая отношение к воде, водной энергии. Придумайте слова, которые бы начинались с этого корня. ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Вода бывает очень неспокойной. Она разрушает берега и постройки, уничтожает посевы, уносит человеческие жизни. Как называется это стихийное бедствие?_______________________________________
14. Отгадай ребусы, впиши нужные слова так, чтобы получились природные водные объекты.
Чёрное __________________________
_______________ Волга
_______________________ Байкал
_______________________ океан
Водопад ___________________________
Ответы.
1) Свойства воды:
1. Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится;
2. Вода – прозрачная жидкость;
3. Вода течет, движется. Это ее свойство называется текучесть;
4. Вода не имеет запаха;
5. Вода не имеет вкуса;
6. Вода является растворителем, но не для всех веществ.
2) Кислород – О
Водород – Н
Два одинаковых шарика – это водород. Подписываем – Н. А один в центре -кислород. Подписываем – О.
3) Кости – 21%
Мозг – 75%
Кровь – 90%
4) Термометр
5) Вода – растворитель
6) Легче
7) Круговорот
8) испарилась
9) Потому что на Земле много воды.
10) Очень мало пресной воды.
11) Болото
Море
Лужа
Снежинка
Озеро
Река
Иней, изморозь, морось, туман, облака, океан, айсберг, град, снег и т.п.
12) Гидрант, гидроэлектростанция, гидромассаж, гидроаэробика, гидротормоза, гидромотор, гидроскутер.
13) Наводнение.
14) Черное море
Река Волга
Озеро Байкал
Тихий океан
Водопад Виктория
Источник
Вода и её свойства.
Тест
А1. Всеми свойствами воды, как индивидуального вещества обладает:
1) морская вода
2) водопроводная
3)дистиллированная вода
4) дождевая вода
А2. Растворенные в природной воде вещества препятствуют применению её в :
1)науке
2)сельском хозяйстве
3)быту
4)медицине
А3. Фильтрованием можно удалить из воды примеси:
1)растворимые
2)нерастворимые
3)растворимые и нерастворимые
4)нельзя никакие
А4. Дистилляцию применяют для очистки воды от:
1)растворенных веществ
2)нерастворимых веществ
3)любых веществ
4)газов
А5. С какими веществами вода может вступать в реакции замещения:
1)оксидом магния
2) углекислым газом
3)кальцием
4)хлоридом натрия
А6. Массы воды и соли , которые потребуются для приготовления 200г раствора5%:
1)200ги 5г
2)190г и 10г
3)200г и 10г
4)185г и 15г
А7. Температура кипения воды 100 С. При этом в воде…:
рвутся ковалентные связи;
нарушаются межмолекулярные взаимодействия;
образуются новые ковалентные связи;
указанные выше изменения не происходят, т.к. кипение – физическое явление.
А8. Опираясь на атомно-молекулярное объяснение закона сохранения массы вещества, установите формулу вещества «Х»: 2K + 2H2O 2KOH + «Х»
1. O2;
2. K2O;
3. H2O2;
4. H2.
А9. Смеси, в которых мелкие капельки какой-либо жидкости равномерно распределены между молекулами другой жидкости, называют___________.
А10. Раствор, в котором данное вещество при данной температуре больше не растворяется, называют _________.
А11. Закончите уравнения химических реакций, расставьте коэффициенты.
А) Na+H2O
Б) Fe+H2O
В) CaO+H2O
Г) SO3+H2O
Д) K + O2
Е) Na2O + H2O
Ж) CuO + H2
З) Zn + HCl
А12. Вещество, хорошо растворимое в воде:
1) мел
2) гипс
3) глина
4) сахар
А13. Прибор, с помощью которого проводят реакцию синтеза воды, называется:
1) ареометр
2) эвдиометр
3) спидометр
4) манометр
А14. Однородные системы, состоящие из молекул растворителя и растворённого вещества, между которыми происходит физическое и химическое взаимодействие, называются _______.
А15. Раствор, в котором данное вещество при данной температуре ещё может растворяться, называют __________.
А16.Закончите уравнения химических реакций, расставьте коэффициенты.
А) Ca+H
2O→
Б) K2O + H2O
В) Na + O2 →
Г) Zn+H2O→
Д) СO2+H2O→
Е) Al + O2 →
Ж) P2O5 + H2O→
З) Ag + H2O→
А17. Наибольшее количество воды содержится в:
1). костях
2). крови
3). мышцах
А18. Установите соответствие:
1.в корнях и луковицах растений воды… а). 75-90%
2. в теле животного воды… б). более 70%
3. воды в организме взрослого человека… в). около 70%
А19. Установите соответствие:
1. СО2+Н2О= а). 2NаОН
2. Nа2О+Н2О= б). 2КОН+Н2
3. 2К+2Н2О= в). Н2СО3
А20. При взаимодействии SО2 с водой лакмус в полученном растворе:
1). синеет
2). краснеет
3). не меняет цвета
А21. Выберите правильные утверждения:
А. Круговорот воды обеспечивает сушу пресной водой.
Б. Круговорот воды происходит под воздействием солнечной энергии и силы тяжести.
1). только А
2). только Б
3). верны оба ответа
4). неверны оба ответа
А22. Установите последовательность стадий очистки питьевой воды:
1). фильтрование
2). обеззараживание
3). отстаивание
4). озонирование или хлорирование
А23. Выберите органы, через которые вода удаляется из организма
1). легкие
2). печень
3). почки
4). кожа
5). мышцы
6). кости
А24. Установите соответствие между физиологическими процессами и функцией воды
1. потоотделение а). транспортная
2. перенос питательных веществ кровью б). выделительная
3. удаление продуктов распада в). терморегуляционная
Источник