Какие свойства у разных материалов 1 класс презентация
- Изучение нового материала
1.Сообщение темы урока.
Чтобы в жизни всё узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Тему нашего урока вы узнаете, составив слово из карточек с буквами, которые лежат у вас на столах .Попробуйте самостоятельно выложить слово.
Кто уже составил слово?
Тема нашего урока: «Свойства разных материалов»
2.Беседа о природных материалах
Представьте , что мы с вами пошли в лес. Какие материалы мы можем собрать в лесу?(палочки, листья, желуди, шишки , древесину ) А какие материалы мы можем собрать на лугу?(земля, песок, глину ) А какие материалы мы можем получить от домашних животных?(шерсть животных) Древесина, листья, глина, шерсть животных- это всё природные материалы, их дает природа.
Все эти материалы мы берем с собой в корзинку. Давайте перечислим, что мы с вами собрали. Природа помогает тому, кто её понимает и любит. Как вы понимаете эти слова.
3.Беседа о материалах, созданных человеком
Из чего сделаны изделия на рисунках? Где человек взял подходящий для каждого изделия материал? Какой предмет лишний? Почему?
Где художники увидели подсказки для своих рисунков, узоров? Из чего изготовлены эти изделия?
Задумайтесь. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера. Как вы понимаете смысл данной пословицы?
4. Опыты по определению свойств материалов
У вас на столах лежат конверты, но что в них вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.
Я слеплю кого угодно:
Волка, куклу в платье модном.
На уроке мы творим.
Очень нужен… (Пластилин)
Мой первый слог — на дереве,
Второй мой слог — союз,
А в целом я — материя
И на костюм гожусь. (Ткань)
Из металла эта нить
Можно гнуть её крутить,
Сделать из неё цепочку,
Шило, спицу, гвоздик прочный.
Электрический ток в дом
Вдоль по нити той шагает,
Тот, что лампочку огнём
Ярко ночью зажигает.(проволока)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам в этом, ребята? (бумага)
Тут и там,
Вежде есть я, и такая разная…
Из меня одежку шьют,
На диван обивку вьют,
Угадали кто такая?(ткань)
Что нужно к ране приложить
Чтобы кровь остановить?
Белое, пушистое
И стерильно чистое.(вата)
Длинная, но не река;
извилистая, но не змея;
крепкая, но не сталь;
удерживает, но не зaмOк.(веревочка)
Для строительства немало
Нужно стройматериала:
Кедр, дуб, сосна, осина
По-другому …(древесина)
Откройте конверты и посмотрите, правильно ли вы ответили на загадки (лист бумаги, лоскут ткани, пластилин, древесина, металлическую проволоку, вату, веревочку). Достаньте из конверта все предметы и положите их на стол.
Как можно назвать все эти предметы? (Материалы ) А кто может сказать, что такое материал?
Материал-это то, из чего делают изделия, предметы.
Сейчас мы будем брать по очереди разные материалы. Трогать их, рассматривать, пробовать согнуть, смять и расправить .
Возьмите бумагу. Рассмотрите её, что мы можем о ней сказать? Проведите по ней пальцем , бумага гладкая или шершавая?(гладкая)
Сложите бумагу , а теперь разгладьте. Значит, бумагу можно мять и разглаживать.
Попробуйте разорвать бумагу.(слайд: свойства бумаги)
Теперь возьмите кусочек пластилина. Попробуйте помять его. Пластилин мягкий или твердый? (мягкий)
Теперь возьмите в руки лоскуток ткани. Попробуйте тянуть ткань, рвется ли она? Какого цвета ткань, мягкая она или твердая?
Отложите лоскуток ткани на стол.
Теперь возьмите древесину. У нас получится ее мять? Значит она мягкая или твердая?
Возьмите металлическую проволоку. Легко ли согнуть проволоку? Гибкая она или хрупкая?
Возьмите кусочек ваты. Какого она цвета? Кто может назвать свойство ваты? Правильно, вата мягкая.
Теперь возьмите веревочку. Попробуйте потянуть ее. Рвется ли веревочка? Она гибкая или хрупкая?
Все материалы соберите и положите обратно в конверт и отложите его на край стола.
Запомните. Мягкость, гладкость, твердость, гибкость, шершавость– это свойства материалов. И у каждого материала свои свойства
5. Пальчиковая гимнастика
Сейчас мы немного разомнем пальчики, проведем гимнастику.
Повторяйте движения за мной.
Сидит белка на тележке (Кисти рук сжаты в кулак)
Продает она орешки, (Круговые движения кистью вправо, влево)
Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец)
Воробью, (Разогнуть указательный палец)
Синичке, (Разогнуть средний палец)
Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец)
Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец)
Вот так! (Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение)
6.Анализ свойств материалов ,из которых сделаны предметы в классе
Из каких материалов сделаны ваши учебники? Из каких материалов сшита одежда, в которой вы пришли в школу?
Можно ли носить одежду из бумаги? Почему? Полетит ли глиняный самолёт? Почему? Как определяется выбор подходящего материала для каждого изделия?
7.Игра: соотношение материала и свойства
Посмотрите на слайд . Вам необходимо соотнести материалы и подходящие им свойства. (слайд. презентация)
Отгадывают ребус
Называют: палочки, листья, желуди, шишки, древесина, земля, песок, глина, шерсть животных
Объясняют смысл пословицы
Отгадывают загадки:
Пластилин
Ткань
Проволока
Бумага
Ткань
Вата
Веревочка
Древесина
Материалы- это то, из чего делают изделия
Рассматривают все материалы
Кладут обратно всё в конверт
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Л: определяют учебную задачу, формулируют цель деятельности на уроке.
К: участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем; в диалоге; слушать и понимать речь других.
Р: Создают мысленный образ и воплощают его в изделии; различают материалы и инструменты по их назначению; учиться проговаривать последовательность действий на уроке.
П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.
П: сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения
Р: осуществляют профилактику утомления
Л: Формирование интереса (мотивации) к учению; осуществление самоконтроля. К: Слушать и понимать речь других.
Источник
Инфоурок
›
Технология
›Презентации›Презентация к уроку технологии 1 класс по работе с природными материалами.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Кружево листьев
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
Листья клена
4 слайд
Описание слайда:
Листья березы
5 слайд
Описание слайда:
Листья дуба
6 слайд
Описание слайда:
Листья тополя
7 слайд
Описание слайда:
Листья каштана
8 слайд
Описание слайда:
Листья ивы
9 слайд
Описание слайда:
Листья и плоды рябины
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
ИССЛЕДОВАНИЕ Сравните свойства листа бумаги и сухого листа: 1. Посмотри и потрогай (сравни по цвету, толщине, цвету и объему) 2. Испытай свойства бумаги и сухого листа (разорви, сожми, скрути). Сравни, сделай выводы. 3. Какие свойства листьев позволяют делать из них аппликации?
16 слайд
Описание слайда:
Как можно работать с листьями? 1. Можно использовать целый лист 2. Можно использовать часть листа, разрезая его ножницами. Можно использовать крошку из листьев
17 слайд
Описание слайда:
ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ЛИСТЬЯМИ: 1. ОТ ОБРАЗА К МАТЕРИАЛУ 2. ОТ МАТЕРИАЛА К ОБРАЗУ
18 слайд
Описание слайда:
От образа к материалу
19 слайд
Описание слайда:
От материала к образу
20 слайд
Описание слайда:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ выполнения работы: 1. Продумай и выбери сюжет 2. Определись с фоновой основой 3. Подбери подходящие листья 4. Приложи листья, сделай примерку 5. Приготовь рабочее место: достань клей, ножницы. 6. Выполни аппликацию, используя клей.
21 слайд
22 слайд
23 слайд
24 слайд
Описание слайда:
Рассмотрим белочку: У белочки небольшая голова, округлое туловище, передние и задние лапки, рыжий изогнутый хвостик.
25 слайд
Описание слайда:
А теперь рассмотрим листочки, которые могут подойти для изготовления белочки…
26 слайд
Описание слайда:
Выберем овальный лист для туловища и лист для головы с заостренным кончиком.
27 слайд
Описание слайда:
Подставим ушки и передние лапки:
28 слайд
Описание слайда:
Подставим хвостик и из части листа с помощью ножниц сделаем задние ножки:
29 слайд
Описание слайда:
Сделаем белке глаз из семечка или из цветной бумаги или темного листа.
30 слайд
Описание слайда:
Приклеим каждую деталь на место в аппликации.
31 слайд
Описание слайда:
Потом приклеенные детали аккуратно прижмем салфеткой и положим сушиться под пресс
32 слайд
33 слайд
Описание слайда:
Оцени свою работу!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1057257
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать общее представление о различных материалах, о свойствах разных материалов.
Задачи урока
- Обобщить понятия «материал», «свойства материала». Ознакомить с разнообразием материалов окружающего мира и их физическими и механическими свойствами. Дать общее представление о природных материалах и источниках природного сырья.
Виды деятельности
- Наблюдать разные материалы, инструменты, сравнивать свойства разных материалов, конструкции изделий. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых материалов: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), конструктивные особенности изготавливаемых изделий. Делать простейшие обобщения. Пользоваться инструментами. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Воплощать предложенный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
Ключевые понятия
- материал, природные материалы, свойства материалов, изделие
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | – Зачем человеку домашние животные? Какую пользу они приносят? Какие материалы человек получает от домашних животных? (Шерсть, пух.) |
2 | Постановка учебной проблемы | – Из чего человек делает разные нужные ему предметы, автомобили, дома? Для чего людям нужны дома? Для чего нужна одежда? Зачем человеку нужно столько разных предметов, вещей, зданий, продуктов? |
3 | Открытие новых знаний | Задание на классификацию – выделение лишнего по признаку того, от каких животных человек получает шерсть. Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |
4 | Открытие новых знаний | Задание на классификацию – выделение лишнего по признаку природный или неприродный материал изделий, из которых они изготовлены. Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |
5 | Первичное закрепление | Задание на понимание происхождения материалов – классификация по признаку природные, неприродные. Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация к уроку математики, 1 класс “Признаки предметов”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Сравнение предметов по различным признакам к учебнику «математика» 1 класс по программе «Гармония» Н.Б. Истоминой.
2 слайд
Описание слайда:
Цели: научить сравнивать предметы по тем или иным признакам: цвету, форме, размеру; находить и выделять «лишнюю» фигуру; закреплять умения сравнивать предметы по нескольким признакам; выявлять правило расположения рисунков в ряду, умение продолжать ряд.
3 слайд
Описание слайда:
Предметы различаются по цвету: Нажми на фигуру
4 слайд
Описание слайда:
Предметы различаются по форме: Нажми на фигуру
5 слайд
Описание слайда:
Предметы различаются по размеру: Нажми на фигуру
6 слайд
Описание слайда:
1. Чем похожи предметы? Чем отличаются?
7 слайд
Описание слайда:
2. Что изменилось?
8 слайд
Описание слайда:
3. Какой предмет «лишний»? Нажми на предмет
9 слайд
Описание слайда:
4. Что изменилось? Что не изменилось?
10 слайд
Описание слайда:
4. Что изменилось? Что не изменилось?
11 слайд
Описание слайда:
4. Что изменилось? Что не изменилось?
12 слайд
Описание слайда:
5. Какой предмет следующий? Нажми на предмет
13 слайд
Описание слайда:
5. Какой предмет следующий? Нажми на предмет
14 слайд
Описание слайда:
5. Какой предмет следующий? Нажми на предмет
15 слайд
Описание слайда:
6. Найди картинку Нажми на предмет
16 слайд
Описание слайда:
6. Найди картинку Нажми на предмет
17 слайд
Описание слайда:
6. Найди картинку Нажми на предмет
18 слайд
Описание слайда:
Автор: Аксенова Нина Вадимовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 26» г. Энгельса Саратовской области aks1967.67@bk.ru “Вы скачали эту презентацию на сайте – viki.rdf.ru”
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-056502
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник