Какие свойства у гидравлических веществ
Современные механизмы в автомобилях, грузовой и специальной технике точны, надежны, просты в использовании. Однако если речь идет о гидравлике, то здесь никак не обойдется без качественных жидкостей. От правильного выбора будет зависеть долговечность и бесперебойная работа всей системы. Давайте попробуем разобраться, чем особенны масла для гидравлических систем, каких видов они бывают и как подобрать подходящее для разных условий эксплуатации.
Принцип работы гидравлики
Подъемные устройства в кузовах и кабинах грузовых автомобилей, тормозные системы, рулевое управление – все это разрабатывается с учетом простейшей идеи, которая была предложена и обоснована Паскалем. Физический закон, на котором основана работа подобных механизмов, гласит: если приложить к объему жидкости определенное давление, то будет создана сила, которая передается равномерно во всех направлениях.
Данный принцип лег в основу гидравлических систем, так как он позволяет упростить строение и конструкцию многих приспособлений. Масло, подаваемое через тонкие шланги, сжимается под прессом и может «выполнять» сложную работу по подъему, сдвигу и т.д. Поскольку задачи порой ставятся действительно важные, нужно уделить внимание не только целостности системы и всех деталей, но и составу жидкости.
Какую роль играет масло в гидравлической системе?
Жидкость, которая циркулирует в замкнутом контуре, в первую очередь, должна передавать энергию от поршня насоса до точки приложения силы. Также она предохраняет элементы механизма от износа, коррозии и иных воздействий агрессивных сред. Гидравлические масла и жидкости выполняют множество функций, и все это достигается благодаря особым компонентам, которые тщательно подбираются. Современные производители предлагают большой ассортимент, среди которого вы всегда сможете выбрать подходящий тип вещества.
Гидравлические масла – жидкости, которые отвечают за жизнеобеспечение всей системы. Они используются в тяжелой и легкой промышленности, в работе транспорта, наземной, воздушной, водной техники. Практически ни один современный агрегат не обходится без гидравлики. Не зря данный тип масел – второй по популярности после моторных, являющихся лидерами среди смазочных материалов. Доля смазок для гидравлики – примерно 13-15% от всего потребления.
Состав гидравлических масел и жидкостей
Условно его можно поделить на 2 неравных доли. Большую часть по объему занимает основа – это базовые масла, в дополнение к ним идут присадки – особые примеси, которые улучшают эксплуатационные свойства гидравлической жидкости.
Основа масла может быть разной:
- Минеральная. В этом случае используются парафиновые, нафтеновые масла и их смеси);
- Синтетическая. Это гидрокрекинговые, ПАО, эфирные масла и полигликоли;
- Натуральная. В некоторых типах биоразлагаемых жидкостей применяют растительные компоненты (например, рапсовое масло).
Присадки – особые добавки, которые продлевают срок службы гидравлической жидкости, противостоят коррозии металлических деталей механизма, уменьшают износ, исключают задирные явления, вспенивание масла. Также они помогают избавиться от агрессивных осадочных веществ, снижают коэффициент трения. Как правило, производители используют в составе сбалансированный пакет добавок. Это могут быть:
- Поверхностно-активные присадки (дезактиваторы металлов, модификаторы трения, ингибиторы коррозии и пр.);/li>
- Присадки к базовым маслам (антивспенивающие вещества, антиоксиданты или направленные на улучшение вязкости добавки и т.п.).
Можно грубо разделить все присадки на 2 группы: содержащие цинк и золу (их больше всего) и системы, в которых данные компоненты отсутствуют.
Требования к гидравлическим маслам и жидкостям
Механизмы, работающие на принципах гидравлики, используются в совершенно разных условиях. Это могут быть длительные и стабильные средние или низкие нагрузки, могут быть высокие и неравномерно распределенные, резкие и экстремальные, в условиях повышенной влажности или чрезмерно холодных температур…. При этом система должна быть надежной всегда и работать без сбоев. Поэтому к гидравлическим маслам предъявляются высокие требования.
Наиболее важные среди них – первичные, связанные с главной функцией жидкостей:
- Передача энергии давления или сил и крутящего момента;
- Минимизация трения и износа поверхностей скольжения в условиях граничного соприкосновения;
- Рассеивание тепла;
- Увеличение срока службы машин, оборудования, станков и техники;
- Способность сохранять необходимую вязкость при разных температурах;
- Защита деталей от коррозии.
Все это – эксплуатационные характеристики, которые определяют качественную работу гидравлической системы. Помимо этого, масла должны проявлять следующие свойства:
- Инертность к металлам и совместимость с ними. Жидкость не должна разрушать поверхность цветных и черных металлоизделий;
- Низкое вспенивание. Во время функционирования механизма из-за резких скачков давления воздух может отделяться от жидкости и превращаться в пену, что значительно снижает полезные свойства масла. Специальные присадки этому препятствуют;
- Высокая окислительная и термическая стабильность. Жидкость не должна окисляться с повышением рабочей температуры – это сокращает срок службы машины или оборудования;
- Хорошая аэрационная способность;
- Отличная фильтруемость и водоотделение. Поскольку гидравлические системы используются практически во всех сферах производства, транспортной отрасли, то они постоянно контактируют с внешней средой, полной загрязнений. Добавление присадок в масло помогает ему выполнять функцию очистки механизма: оно удаляет отложения, частицы гари и пр.;
- Огнестойкость;
- Токсикологическая безвредность и экологичность. Современные сертифицированные продукты обязательно проходят проверку, им присваивают соответствующий класс.
Выполнение всех данных требований невозможно при использовании в составе только одного базового вещества. Поэтому гидравлические масла – это жидкости, сложные по своей структуре, компонентному разнообразию, химическим и физическим характеристикам. Следует отметить, что ведущие мировые производители научились совмещать все эти свойства в одном продукте.
Виды гидравлических масел и жидкостей
Все системы, в которых используется давление жидких веществ и составов, разделяют на 2 типа:
- Гидродинамические. В них применяется кинетическая энергия движущегося потока, при этом его давление низкое, а скорость течения высокая. В них задействуются энергопередающие жидкости;
- Гидростатические. Здесь требуется высокое статическое давление при низкой скорости движения. Для этой цели применяются гидравлические масла.
Другой критерий классификации – сфера применения. По этому признаку можно выделить:
- Гидравлические масла и жидкости для промышленного оборудования;
- Для спецтехники, грузового наземного транспорта;
- Для водных судов;
- Для летательных машин;/li>
- Для гидротормозных и амортизаторных систем.
Существуют также производственные характеристики, по которым разделяют гидравлические масла: синтетические жидкости, минеральные с присадками и без них. В некоторых случаях целесообразно подбирать смазочный материал по цвету, только нужно учесть, что нельзя смешивать, например, зеленое масло с любым другим. При покупке надо учесть множество ограничений: неправильный подбор может спровоцировать снижение защитных свойств, потерю ряда важных характеристик жидкости и, как результат, нарушение работы механизма и выход из строя.
На что обратить внимание при выборе гидравлического масла
На маркировку жидкостей
Продукты разных производителей могут иметь одни обозначения на этикетке. Когда ищете подходящий вариант, обратите внимание, вот что могут обозначать буквы:
- АУП – жидкости для гидравлических систем подъемных передач. Могут применяться для наземной и водной спецтехники;
- АУ – веретенное низкозастывающее масло, которое используют в станках с высокими скоростями;
- ВМГЗ – предназначено для механизмов машин, функционирующих на открытом воздухе;
- «А» – гидравлические жидкости для АКПП и гидротрансформаторов;
- ГТ – для дизельных поездов;
- «Р» – производится для заливки в гидроподъемники и механизмы рулевого управления;
- ЭШ – приобретается для гидравлических систем, работающих с особенно высокими нагрузками;
- МГЕ – так помечаются смазочные материалы для сельскохозяйственной техники и машин.
В нашей стране действует государственный стандарт, который согласован на международные и распространяется на разные виды смазочных материалов. Для гидравлических жидкостей данная маркировка выглядит так: 17479.3-85. Это соответствует ISO 3448.
На стойкость к окислению
Гидравлические системы сделаны из металлических элементов: обычно используются алюминий, сталь, бронза и другие сплавы. К сожалению, они подвержены коррозионно-химическому воздействию из-за окисления масла. Также на это влияют продукты расщепления присадок при повышенных температурах.
Поэтому при выборе жидкости не стоит забывать и о таком показателе, как рабочая стойкость. Под воздействиям температуры гидравлическое масло может окисляться, что приводит к повышению вязкости, к накоплению осадков. Все это замедляет работу механизма. Для придания продукции антиокислительных свойств производители добавляют в состав присадки фенольного и аминного типа.
На температурные показатели работы
Во время эксплуатации гидравлики жидкость нагревается. Обращайте внимание, в каких условиях используется оборудование и машины. Критические границы температуры масла, заявленные заводом-изготовителем, должны быть достаточно высокими, чтобы оно не кипело и не замерзало в морозы.
На составляющие элементы гидравлической системы
При первом использовании жидкости или ее замене также убедитесь в надежности всех деталей и «расходников». Состояние фильтров и уплотнителей должно быть отличным. Дело в том, что в процессе эксплуатации взвеси, появляющиеся от применяемых присадок, могут загрязнять фильтрующий агрегат. Всевозможные прокладки, которые размещаются в гидравлической системе, должны быть совместимы с используемой жидкостью. Лучше отдавать предпочтение фирменным деталям.
Если у вас возникли трудности с выбором масла, вы можете обратиться к специалистам нашей компании. В линейке продуктов ZIC присутствуют гидравлические жидкости для разнообразных механизмов. Помните, что основанием для надежной работы системы служит качественный состав масла.
Назад
Источник
Гидравлические вяжущие вещества – более сложные по составу, чем воздушные, вещества. После смешивания с водой способны схватываться, твердеть, сохранять и повышать свою прочность не только на воздухе, но и в воде. не содержат сложные минералы, образующиеся при обжиге карбонатных пород или искусственных смесей : силикаты, алюминаты, ферриты кальция.
К гидравлическим веществам относятся:
· гидравлическая известь;
· портландцемент и его разновидности;
· специальные цементы.
В отдельную группу выделяют вяжущие вещества автоклавного твердения, быстро набирающие прочность только в автоклаве в среде насыщенного водяного пара при температуре 175-200°С и давлении 0,8-1, 5 МПа. К ним относятся романцемент, глиноземистый и расширяющиеся цементы, гипсоцементно-пуццолановые, известково-кремнеземистые и известково-шлаковые вяжущие, нефелиновый цемент, хотя по существу эти вяжущие являются гидравлическими.
Число разновидностей гидравлических вяжущих постоянно растет благодаря использованию новых видов сырья и применения современных способов производства.
Сырьем для производства минеральных вяжущих являются различные горные породы, главным образом осадочного происхождения, и некоторые массовые побочные продукты металлургической, энергетической, химической и других отраслей промышленности. В больших объемах используются:
Ø карбонатные (известняк, мел, доломит, мергель, магнезит);
Ø сульфатные (гипс, ангидрит);
Ø кремнеземистые (диатомит, трепел, опока);
Ø глинистые и высокоглиноземистые (бокситы) горные породы;
Ø промышленные отходы (доменные и другие металлургические шлаки, шлаки и зола от пылевидного сжигания твердого топлива, нефелинового шлама). При этом отпадает необходимость организации карьеров по добыче природного сырья, сокращаются расходы топлива и электроэнергии на обжиг и помол, что в целом способствует охране природы и среды обитания человека.
Технологический процесс производства вяжущих состоит из следующих циклов – измельчение сырья до частиц примерно одного размера, тщательное смешение смеси для получения однородной композиции, обжиг сырья при высоких температурах(в результате физико-химических процессов в период обжига образуются новые соединения, способные взаимодействовать с водой и при этом твердеть, превращаясь в искусственный камень). Причём каждое вяжущее требует определенной температуры и продолжительности термической обработки. Высококачественные вяжущие(портландцемент и глиноземный цемент) получают обжигом при высоких температурах до частичного плавления(спекания) сырьевой смеси. Чаще всего продукты обжига еще не являются готовым вяжущим.
Для проявления вяжущих свойств их подвергают тонкому измельчению (помолу) в чистом виде или чаще совместно с добавками, вводимыми с целью регулирования технологических свойств теста вяжущего и эксплуатационных свойств искусственного камня, а также облегчения помола и удешевления. Чем выше тонкость помола, тем быстрее и полнее пройдут процессы химического взаимодействия вяжущего с водой.
Минеральные вяжущие обычно приводят в рабочее состояние путем смешивания с водой (затворения). Иногда (например, в случае с магнезиальными вяжущими) затворение производят водными растворами солей. Переход теста в искусственный камень происходит в результате затвердевания – сложных процессов, сопровождающих химическое взаимодействие вяжущего с водой с выделением теплоты (экзотермический процесс).
Применение – в сухих и влажных условиях, где требуется высокая прочность и там, где нельзя применять воздушные вяжущие вещества. Их используют в кладочных и штукатурных растворах для наружных стен, фундаментов и получения бетона, железобетона, асбестоцементных и других изделий.
Источник
Гидравлические вяжущие вещества являются более сложными по составу, чем воздушные. Гидравлические вяжущие вещества в отличие от воздушных затвердевают и сохраняют свою прочность не только на воздухе, но и в воде. К гидравлическим вяжущим веществам относятся: известь гидравлическая и различные цементы (роман-цемент, портландцемент, шлакопортлащщемент и др.). Гидравлические вяжущие вещества применяются как в сухих, так и во влажных условиях: там, где требуется высокая прочность, и там, где нельзя применять воздушные вяжущие вещества. Их используют в кладочных и штукатурных растворах для наружных стен, фундаментов, а также для получения бетона, железобетона, асбестоцементных и других изделий.
Гидравлическая известь – продукт обжига кальциево-магни-евых карбонатных пород при температуре 1000 °С, содержащих 8-20% глинистых примесей. Выпускается в виде кусков или порошка. Основным показателем качества является гидравлический модуль. Гидравлический модуль есть отношение количества оксидов кальция (СаО) к общей сумме других оксидов:
где т – гидравлический модуль.
Если гидравлический модуль находится в пределах 1,7—4,5. материал обладает высокими гидравлическими свойствами и ближе к цементам; если он колеблется в пределах 4,5-9 единиц, он обладает низкими гидравлическими свойствами и по свойствам ближе к воздушной извести.
Роман-цемент – порошок от светло-желтого до бурого цвета, получаемый в результате тонкого помола обожженных не до спекания (при температуре 1000-1100 °С) известняков, содержащих свыше 20% глинистых примесей. По прочности делится на марки: 2, 5, 50 и 100. Начало схватывания – не ранее 15 мин, конец – не позднее 24 ч, остаток на сите № 008 не более 25%. Применяется для растворов при кладке и оштукатуривании стен и фундаментов, изготовления бетонов невысоких марок.
Портландцемент – основной вид гидравлических вяжущих веществ. Представляет собой тонкий порошок серого цвета с зеленоватым оттенком. Получается помолом обожженной до спекания при температуре 1450 °С смеси известняка (углекислый кальций) – 75% и глины – 25%. Портландцемент с необходимыми свойствами можно получить в том случае, когда содержание основных оксидов будет в следующих количествах: СаО – 60-67%, 8Ю2 -12-24%, А12О3 -4-7% и Ре2О3 – 2-6%. Вредными примесями являются М§О и 8О3, содержание которых соответственно допускается не более 5 и 3,5%. Увеличение их содержания вызывает неравномерное изменение объема при затвердевании и повышает сульфатную коррозию.
Производство портландцемента является сложным процессом. После подготовки сырьевых материалов они подвергаются обжигу. При обжиге под влиянием высокой температуры происходят сложные физико-химические процессы взаимодействия оксида кальция с другими оксидами, с образованием следующих минералов: трехкальциевого силиката (ЗСаО8Ю2) – 37-60%; двукаль-циевого силиката (2СаО8Ю2) – 15-37%; трехкальциевого алюмината (ЗСаОА12О3) – 7-15% и четырехкальциевого алюмоферрита (4СаОА12О3Ре2О3) – 10-18%, которые обусловливают гидравлические свойства портландцемента.
По прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяется на марки: 400,500,550 и 600. Начало схватывания цемента должно наступить не ранее 45 мин, а конец – не позднее 10 ч от начала затворения. Остаток на сите № 008 не должен быть более 15%.
Шлакопортландцемент представляет собой портландцемент (20-85%) с добавками шлаков (15-80%). По свойствам похож на портландцемент, но является более дешевым. Выпускается трех марок: 300, 400 и 500.
ЛИСТОВЫЕ СТЕКЛОМАТЕРИАЛЫ
Сырьем для производства оконного стекла являются: кварцевый песок, известняк, сода, сульфат натрия, доломит, полевой шпат и др. Примерная рецептура его может быть представлена
Глава 10
Строительные товары
следующим образом, в %: 8Ю2– 71,8; А12О3 – 1,97;№2О- 14,85; Ре2О3 – 0,08; ЗО3 – 0,05; СаО – 6,65; М^О -4,10. Оконное стекло изготавливают на машинах вертикального и горизонтального вытягивания по лодочному и безлодочному способу. Выпускается это стекло в виде листов размером 250 * 250 до 1620 х 2200 мм при толщине 2, 3, 4, 5 и 6 мм. Применяется для остекления окон. дверей.
Полированное стекло вырабатывается способом горизонтального проката с последующей шлифовкой и полировкой поверхностей. Максимальные размеры полированного стекла -4450 х 2950 мм при толщине 7,5 мм и 2950 * 2950 мм при толщине 6,5 мм. При получении стекла методом плавающей ленты отпадает необходимость в его механической обработке (шлифовке и полировке). Полированное стекло применяется для устройства витрин, изготовления зеркал, автомобильных стекол и т. д. Полированное стекло выпускается трех сортов в зависимости от того, для каких целей оно предназначено:
– УА – для производства зеркал;
– УУА – для остекления средств транспорта;
– УУУ – для остекления оконных проемов жилых и обществен
ных зданий и витрин магазинов.
Узорчатое стекло – листовое стекло, на поверхности которого нанесен узор для-полного или частичного рассеивания света и создания декоративного эффекта.
Узорчатое стекло производят методом непрерывного проката ленты между двумя валками, на одном из которых гравировкой нанесен рисунок. В зависимости от рельефа рисунка видимость через стекло может быть частично или полностью исключена и сохранена светопропускаемость. Эти свойства узорчатого стекла позволяют широко использовать его для остекления оконных блоков и дверных полотен в производственных и жилых помещениях, для отделки вестибюлей, лестничных клеток общественных и административных зданий, магазинов, крытых веранд и др. Узорчатое стекло выпускается в листах толщиной 4-6 мм, размеры листов оговариваются заказчиком, но максимальные размеры – 1600 х 3600 мм.
Армированное стекло – листовое стекло, имеющее внутри стекла металлическую сетку. Армированное стекло производится методом непрерывного горизонтального проката ленты стекла, в процессе которого в него запрессовывается металлическая сетка, не позволяющая стеклу рассыпаться при ударах и при воздействии высоких температур. При пожарах стекло способно препятствовать распространению огня и дыма в помещениях. Армированное стекло может иметь гладкую, кованую или узорчатую поверхность. Размеры армированного стекла по длине – от 1200 до 2000 мм, по ширине – от 400 до 1500 мм при толщине – 6,5 мм. Оно применяется для остекления фонарей верхнего света, оконных переплетов, дверных филенок, устройства перегородок, светопрозрачных плафонов, ограждения лестничных маршей, балконов, лоджий и др.
Теплопоглощающее стекло используется для остекления оконных переплетов и фонарей верхнего света с целью уменьшения проникновения солнечной радиации в помещения. Стекло имеет легкую голубую и голубовато-зеленоватую окраску, почти не искажающую цвет просматриваемого через него предмета. Размеры идентичны размерам оконного стекла.
Теплозащитное стекло предназначено для защиты от тепловой радиации солнечного спектра. В отличие от тепло поглощающего стекла, окрашенного в массе, теплозащитное представляет собой обычное оконное стекло, на поверхность которого нанесена прозрачная пленка. Пленка имеет цвет от серо-дымчатого до сине-фиолетового. Интенсивность окраски можно регулировать также толщиной слоя, который изменяется в пределах 0,3-1,0 мк. Свето-пропускание светозащитного стекла задается в широких пределах (от 30 до 70%) независимо от толщины стекла.
Теплоотражателъпое стекло снимает теплопотери через оконные проемы и другие виды светопрозрачных ограждений в промышленных, общественных и жилых зданиях, теплицах, оранжереях, а также защищает от тепловой радиации, получаемой техническими источниками света.
Нанесение на стекло светоотражательной пленки практически не изменяет прозрачности стекла по отношению к солнечной радиации, но значительно снижает его способность поглощать
Глава 10
Строительные товары
длинноволновую радиацию и соответственно его излучательную способность благодаря повышению отражения. Последнее может достигать 60-80% для инфракрасного излучения. Степень черноты такого стекла снижается более чем в два раза. Такое стекло является теплоизоляционным.
Цветное стекло может вырабатываться различными способами и иметь разное назначение. Цветное накладное стекло, вырабатываемое методом вертикального вытягивания, может быть прозрачным и непрозрачным. Кроме этого, для получения цветного и тонированного строительного стекла используют пленки различного химического состава.
В нашей стране создана целая гамма цветных декоративных стекол, окрашенных от золотистого до красно-оранжевого цветов. Имеющие высокие декоративные свойства стекла оранжевого цвета задерживают ультрафиолетовую радиацию и могут быть использованы для остекления архивов, библиотек, других помещений, которые необходимо защитить от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей. Прозрачное (зеленое, желтое, красное, синее) стекло применяется в качестве сигнального стекла.
Безосколочное трехслойное стекло “Триплекс” представляет собой трехслойное стекло, состоящее из двух листов, прочно соединенных находящейся между ними прозрачной эластичной полимерной прокладкой – поливинилбутиральной или бутафоль-ной (сополимеры поливинилбутираля) пленкой. Благодаря сочетанию хрупкого стекла с эластичной прокладкой, ‘Триплекс” при разрушении от ударов не дает отлетающих осколков. Все осколки растрескавшегося стекла прочно удерживаются на внутренней эластичной прокладке, поэтому применение стекла “Триплекс” исключает возможность получения травм от осколков. Максимальные размеры листов безосколочного трехслойного стекла составляют по длине 1200 мм, по ширине 600 мм при толщине от 4,5 до 6,5 мм. Стекло “Триплекс” применяется для остекления автомобилей.
Закаленное листовое стекло подвергается специальной термической обработке – закалке путем нагревания в электрических печах (при температуре 650-670 °С) с последующим быстрым охлаждением холодным воздухом в обдувной решетке. 526
В результате закалки наружные слои стекла сильно сжимаются, а внутренние – растягиваются, благодаря чему в стекле создается равномерное распределение напряжения, которое обеспечивает стеклу высокую механическую прочность и термическую устойчивость. Закаленное листовое стекло распадается на мелкие осколки округлой формы, без острых режущих граней; осколки могут удерживаться вместе. Закаленное стекло долговечно и практически не изменяет своих свойств в условиях эксплуатации.
Размеры листов закаленных стекол не превышают по длине 1200 мм, по ширине 600 мм при толщине 4,5-6,5 мм. Резка, обработка кромок листов стекла, сверление отверстий должно предшествовать закалке, т. к. закаленное стекло при проведении этих операций распадается на мелкие осколки.
Закаленное стекло широко используется в различных областях промышленности и в строительстве; для остекления автомобилей, самолетов, троллейбусов, электровозов, кабин экскаваторов; для остекления зданий больниц, школ и других общественных и производственных зданий.
Дата добавления: 2015-11-05; просмотров: 2239 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Источник