Какие свойства у бумаги
Моя статья поможет раскрыть основные свойства бумаги. А так же варианты, опыты и эксперименты с бумагой. Зная основные свойства бумаги, дети лучше выполняют поделки. Дочитав статью до конца, вы узнаете о каких свойствах бумаги рассказать детям и как это сделать.
Содержание статьи
- Какая бывает бумага?
- Основные свойства бумаги, опыты.
- Бумага мнётся.
- Бумагу можно сгибать.
- Бумага рвётся.
- Бумага и клей.
- Свойства горения бумаги.
- На бумаге можно рисовать.
- Рисуем и стираем.
- Очки из бумаги.
- Бумага мокнет.
- Какие поделки можно делать из бумаги?
Какая бывает бумага?
Для начала предложите детям бумагу разных фактур. Например: картон, салфетки, офисная бумага, бархатная, цветная, а так же гофрированная и оберточная.Соприкасаясь с кусочками такой бумаги, задействуя тактильные рецепторы, ребенок получает наиболее полные представления. Поэтому целесообразно иметь образцы разных видов бумаги в постоянном доступе. Это может быть альбом, коробочка или картотека. И всё же не смотря на то, что бумага является самым знакомым и доступным материалом для детей, надо знакомить с её свойствами.
Основные свойства бумаги, опыты.
1. Бумага мнётся.
Предложите детям скомкать лист бумаги разной плотности (салфетку, лист тетрадный и картон). Далее предложите этот лист распрямить.
Вывод: Чем тоньше бумага, тем легче она мнётся. Распрямить бумагу до первоначального состояния невозможно. На основе мятых кусочков можно делать много интересных поделок.(Пластическая аппликация, торцевание)
2. Бумагу можно сгибать.
Предложить детям согнуть бумагу пополам и хорошо прогладить сгиб. Поставить изделие на торец и убедиться в том, что в таком положении бумага может стоять. Согнуть лист гармошкой, проглаживая каждый сгиб. И убедиться в том, что изделие держит форму.
Вывод: При сгибании бумага принимает заданную форму и поэтому на её основе можно делать разные поделки. Оригами, шары кусудама, киригами.
3. Бумага рвётся.
Разорвите бумагу разной плотности и попробуйте восстановить разрыв. Когда дети скажут, что восстановить разрыв невозможно, предложите им склеить разорванные кусочки.
Вывод: Разорвать тонкую бумагу легче, чем толстую. Разорванные кусочки можно склеить. Чем тоньше бумага, тем лучше она клеиться. Рваная бумага применяется для изготовления отрывной аппликации, папье-маше.
4. Бумага и клей.
Предложить детям расположить на листе бумажные детальки и поднять лист вертикально. Естественно детальки осыпятся.
Вывод: Выполнить бумажное изделие без клея очень сложно. Значит при выполнении поделок нужно использовать клей ПВА, клейстер или обойный клей.
5. Свойства горения бумаги.
Взрослый может показать детям ещё одно свойство — горение. Для этого небольшой лист поджигают над металлическим или стеклянным подносом. В процессе наблюдения дети делают свои выводы.
Вывод: Лист быстро сгорел, на подносе остался лишь пепел. Следовательно бумажные изделия легко воспламеняются и не подлежат восстановлению. Надо быть осторожным с огнем и не допускать возгорания.
6. На бумаге можно рисовать.
Предложить детям провести черту красным цветом по белому листу. А потом провести такую же черту по бумаге красного цвета. А так же попробовать рисовать на салфетке, глянцевой бумаге, гофрированной или тисненной. Спросить у детей на какой бумаге им понравилось рисовать больше.
Вывод: На бумаге можно рисовать. Но если бумага такого же цвета, как и фломастер, карандаш, то рисунок будет не виден. Следовательно бумагу для рисования лучше выбирать белую или отличную от цвета карандаша. Если бумага сильно тонкая, то при рисовании бумага рвется. На тисненной бумаге рисовать сплошной линией не получается.
7. Рисуем и стираем.
Ещё можно попробовать рисовать на бумаге простым карандашом. А затем попросить детей стереть нарисованное ластиком. Будет лучше, если вы нарисуете на бумаге полоски простым карандашом с разным нажимом.
Вывод: Если рисовать на бумаге простым карандашом, используя слабый нажим, то можно стереть нарисованное. Значит можно делать на бумаге наброски, стирать их и снова рисовать. Пока не добьешься желаемого результата.
8. Очки из бумаги.
Раздать детям бумажные очки, в которых и стекла сделаны из бумаги. Спросить детей, что они видят. Предложить объяснить это явление. Далее взять лист с рисунком и приложить его к стеклу, предложить обвести рисунок.
Вывод: Бумага непрозрачная. Но если на неё направить свет, то можно увидеть рисунок и перевести его на другой лист.
9. Бумага мокнет.
Перед детьми стоит контейнер с водой и бумага разной толщины. Предложить поочередно опустить в воду кусочки бумаги, начиная с тонкого. В результате опыта дети делают выводы. Затем педагог опускает в контейнер бумажный кораблик. Для точности эксперимента можно оставить кораблик в воде на продолжительное время.
Вывод: Чем тоньше бумага, тем быстрее она размокает. Это свойство бумаги применяется в технике работы с бумагой папье-маше, а так же мокрое складывание оригами. Если бумага соприкасается с водой частично, то она не тонет и размокает дольше.
Какие поделки можно делать из бумаги?
Зная свойства бумаги вы легко найдете ей применение. Дети очень любят мастерить из этого универсального материала. К тому же техник по работе с бумагой великое множество. Начиная от простой аппликации можно постепенно переходить к оригами, квиллингу, моделированию. Более подробно вы сможете ознакомиться с с техниками работы с бумагой в моей статье.
Желаю всем творческих успехов!
Tatiana
27.05.2019
Источник
Донской государственный технический университет
Заочный факультет
==========================================================
Студент__Сирченко Ольга Адрес__г. Ростов – на – Дону, Вячеславовна________________ ул. 26-я Линия, 47/4, кв. 40
группа_______ГЗРМ-51_______ Шифр_3052855_________
(номер зачетной книжки)
Контрольная работа № 1
по___печатной рекламе __
за___V___курс
Бумага, ее виды и основные свойства.
Оглавление
Введение. 3
Классификация и основные виды бумаги. 4
Свойства бумаги. 8
Заключение. 17
Список источников. 18
Бумага – очень древнее изобретение. Её знали в Древнем Китае. Отцом бумаги считают китайца Пай Луня, который придумал бумагу в 105 году новой эры. Делали её тогда так: клочки шелковой ваты, тряпье, старые рыболовные сети измельчали и бросали в чан с водой, взбалтывали, пока не получалась однородная, водянистая кашеобразная масса, которую черпали бамбуковой сеткой. Осадок, оставшийся лежать ровным слоем на сетке, просушивали. Этот принцип работает и сегодня, изменились только средства производства, масштабы, скорости и сырье.
В России бумага появилась в XIV веке. До этого времени писали на пергаменте.
Бумага – это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесная масса, волокна хлопка, льна, макулатурная масса и некоторые другие вспомогательные добавки). Длина растительных волокон, из которых образована бумага, 1- 2 мм при диаметре около 25 мкм. Масса одного квадратного метра бумаги достигает 250 грамм.
Свойства бумаги зависят от волокнистого состава, природы растительных волокон, характера их обработки, содержания наполнителя, проклейки, а также технологии отлива и отделки, благодаря чему бумага получается с разными свойствами.
Цель работы – изучение бумаги как одного из элементов печатной рекламы.
Задачи работы – раскрыть понятие «бумага», определить ее виды и основные свойства.
Бумагой и картоном называются материалы, изготовленные из специально обработанных растительных волокон древесной целлюлозы, связанных между собой в листовую форму. Условно листовой материал, имеющий массу 1 м2 до 250 г, относят к бумаге, свыше 250 г – к картону.
Все многообразие видов бумаги подразделяют на классы, из которых основными являются бумага для печати, декоративная, для черчения и рисования, электротехническая, упаковочная, оберточная, светочувствительная и др.
К числу основных показателей, характеризующих свойства различных видов бумаги, относятся толщина или объемная масса, зольность, степень проклейки, гладкость, белизна, прозрачность, сопротивление разрыву, излому, вдавливанию, деформация при намокании, впитывающая способность и др.
Технологическая схема производства бумаги (картона) состоит из следующих процессов: приготовление бумажной массы, изготовление бумаги на бумагоделательной машине, резке и упаковке. Для изготовления бумаги и картона применяют два вида машин: плоскосеточные – для бумаги и круглосеточные. – для картона.
Виды полиграфических бумаг
Типографская (для высокой печати) – 50-70 г/м2, нa основе древесной целлюлозы или c добавлением 20-75% древесной массы, белая, малоклееная, среднезольная или повышенной зольности, машинной гладкости, каландрированная или высококаландрированная.
Предназначена для печати текстовой и иллюстрационно-текстовой продукции. Бумага c массой площади 40- 50 г/м2, чистоцеллюлозная или c небольшим добавлением древесной массы, повышенной зольности, малоклееная, каландрированная, c органической прозрачностью предназначена для печатания справочников и других книг c большим количеством текста.
Офсетная – 60-250 г/м2, чисто целлюлозная или c содержанием дo 75% древесной массы, белая, клееная, c хорошей стойкостью поверхности к выщипыванию, низкой деформацией при увлажнении, машинной гладкости или каландрированная. Предназначена для печатания иллюстрационно-текстовых изданий и изобразительной продукции офсетным способом.
Для глубокой печати – белая 60-220 г/м2, чистоцеллюлозная, слабоклееная, высокозольная, обладающая ровной сомкнутой (мелкопористой) поверхностью, каландрированная. Предназначена для печатания иллюстрационно-текстовых изданий и изобразительной продукции.
Газетная – 45-49 г/м2, низкозольная, неклееная, машинной гладкости, в композиции преобладает древесная масса. Предназначена для печатания газет и приложений к ним, массовых брошюр способами высокой и офсетной печати.
Мелованная – c пигментированно-клеевым покровным слоем (мелованным), нанесенным нa волокнистую чистоцеллюлозную или содержащую древесную массу бумагу – основу для получения микропористой и микрошероховатой поверхности. Различают одно- и двукратного мелования c одно- и двусторонним покрытием мелованным слоем.
Предназначена для печатания одно- и многокрасочной изобразительной продукции, различных иллюстрационно-текстовых изданий способами высокой, офсетной и глубокой печати. Разновидность – тонкая мелованная бумага 60-70 г/м2, предназначена для издания массовой иллюстрационно-текстовой продукции способами офсетной и глубокой печати.
Обложечная – светопрочная, чистоцеллюлозная или c содержанием дo 40% древесной массы, клееная, малозольная бумага c небольшими усадкой и скручиваемостью при одностороннем увлажнении, каландрированная и машинной гладкости. Предназначена для изготовления обложек (140-200 г/м2) и склейки переплетных крышек (80-120 г/м2).
Форзацная – клееная, среднезольная бумага 80-160 г/м2, чистоцеллюлозная, машинной гладкости или каландрированная, отличается повышенным сопротивлением излому, ограниченной скручиваемостью пocлe одностороннего увлажнения. Предназначена для изготовления форзацев книг.
Картографическая – 85-160 г/м2, композиция нa основе древесной целлюлозы и из хлопкового линта (отхода хлопкового производства), малозольная, клееная, машинной гладкости или каландрированная, прочная в сухом и влажном состоянии, повышенной белизны. Предназначена для печатания гидро-, топо-, географических и других карт и атласов офсетным способом.
Писчая – белая или цветная, 45-80 г/м2, чистоцеллюлозная (с добавлением целлюлозы из хлопкового линта) или содержащая небольшую часть древесной массы, клееная, машинной гладкости или каландрированная. Предназначена для изготовления бланков, унифицированных систем документации, бумажно-беловых изделий, бумаг потребительских форматов, школьных тетрадей и т.п.
Документная – нa основе льнопеньковых и хлопковых волокон, малозольная, высококлееная, инoгдa c водяными знаками, долговечная, стойкая к механическим воздействиям. Предназначена для печатания денежных знаков, облигаций, банковских чеков и других документов.
Афишная и билетная – белая или цветная, малозольная, слабоклееная, машинной или односторонней гладкости. Предназначена для печати афиш, билетов, абонементных талонов, бланков способом высокой печати.
Баритованная – белая или подцвеченная красителем толстая бумага c баритовым (из сернокислого бария) покровным слоем, нанесенным нa чистоцеллюлозную, малозольную, высококлееную основу повышенной белизны для улучшения качества поверхности.
Используется в качестве основы фотобумаги.
Ватманская (ватман) – белая чертежная высокосортная ручного отлива нa основе механически обработанного тряпья (тряпичной полумассы) c поверхностной проклейкой. Отличается большим сопротивлением к истиранию и шероховатой поверхностью.
Предназначена для чертежных работ, выполняемых карандашом, тушью и акварельными красками.
Веленевая – белая писчая высокосортная бумага. Используется для рисования миниатюр, пастельной живописи, графических работ, изданий улучшенного типа.
Верже – белая или цветная чистоцеллюлозная высокосортная c водяными знаками в видe близко расположенных узких полос, инoгдa пересеченных, пoд прямым углом к машинному направлению, редко расположенными полосами.
Предназначена для изготовления подарочных изданий, a тaкжe форзацев и суперобложек книг.
Эстампная – бумага c ограниченной линейной и остаточной деформацией при увлажнении, предназначенная для печатания художественных гравюр.
Этикеточная – 45-120 г/м2, малоклееная или клееная, одно- или двусторонней гладкости, односторонне мелованная, c ограниченной поверхностной впитываемостью, линейной деформацией при увлажнении и скручиваемостью при одностороннем смачивании водой.
Предназначена для печатания этикеток способами высокой и офсетной печати.
Крафт-бумага – особый вид оберточной бумаги нa основе oчeнь крепкой, тaк называемой, крафт-целлюлозы. Отличается высокой механической прочностью.
Предназначена для обертки, упаковки.
Допечатные свойства бумаги, как правило, связаны с влажностью, упаковкой и хранением бумаги. Свойства бумаги, называемые печатными, включают характеристики, определяющие прохождение бумаги через бумагопроводящую систему печатной машины, а также свойства, определяющие качество печатного оттиска.
Эти свойства должны соответствовать условиям того или иного способа печати.
Бумага различается по толщине или по массе одного квадратного метра (г/м2). По принятой классификации масса 1 м2 печатной бумаги может составлять от 40 до 250 грамм. Более 250 г/м2 – это уже картон.
Один из важнейших технических показателей бумаги, от которого зависят многие основные свойства, такие как прочность, упругость, пластичность, светостойкость и другие – это композиция бумаги. Отечественные бумаги по композиции подразделяются на группы по номерам: №1, №2, №3.
Бумага №1 – это чистоцеллюлозная бумага. Как правило, такие бумаги готовятся только из целлюлозных волокон. Чистоцеллюлозные бумаги имеют обычно высокую белизну, повышенную прочность, почти не подвержены старению при хранении. Такие бумаги используются для изготовления высокохудожественной продукции, словарей, энциклопедий, официальных справочных изданий.
Источник
Вероника Чиняева
Конспект занятия «Бумага и её свойства»
Конспект занятия по ОО «Познание»
старшая группа
Тема: Бумага, ее свойства и виды.
Программное содержание:
– расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;
– пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление.
– совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;
– развивать воображение, сообразительность;
– формировать бережное отношение к природным ресурсам.
Материал: проектор, образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).
Ход занятия
1. Сообщение темы занятия
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попытаемся разгадать загадки одного из материалов, который нас окружает.
А что это за материал, мы узнаем из загадки.
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…. (бумага).
Посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага? (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д.).
А как вы думаете, чего нужны нам эти материалы? (ответы детей).
А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?
2. Беседа «Изготовление бумаги»
Ребята, впервые бумагу изобрели в Китае. Китайцы делали её из размоченных растительных волокон. К нам в страну она попала уже намного позже. Оказалось, что её можно делать из дерева, тряпок и даже…. из старой бумаги – макулатуры (слайд 2).
Как же делают бумагу в наши дни? В настоящее время бумагу производят на бумажных фабриках (слайд 3).
Основным сырьем для производства бумаги являются деревья: ель, сосна, береза, тополь и другие (слайд 4).
На фабрике машины сдирают с деревьев кору и измельчают их в щепки. Потом щепки измельчаются до крошки, которые смешиваются с водой (Это масса называется целлюлоза). Бумага, сделанная таким способом непрочная и чаще всего производиться для газет (слайд 5).
Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр, модных журналов, оберточных материалов (слайд 6).
Для этого щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту (слайд 7).
Очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы очистить от примесей, мусора. И обрабатываемая масса уже называется бумажным сырьем. После добавляют к бумажномусырью дополнительные вещества: клей, который помогает отталкивать влагу. Смола помогает сохранить написанное на бумаге, чернила не растекаются и легко распознаются (слайд 8).
Затем в бумажную массу добавляют красители, в зависимости от того, какого цвета бумага необходима. Потом превращенная в кашицу, бумажная масса попадает в бумагоделательную машину. Здесь сырая бумажная лента проходит через ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые паром, высушивают ее (слайд 9).
В конце бумажное полотно перемещается в секцию прессования. Там бумажное полотно механически обезвоживается и еще больше уплотняется.
Наконец, ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон (слайд 10).
Потом эти рулоны отправляют в типографии и режут на листы.
Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу (слайд 11).
Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.
Физкультминутка
3. Экспериментальная часть. Изучение свойств бумаги.
А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте ее.
Что вы можете сказать о ней, какая она? (Дети по очереди пробуют бумагу на ощупь, определяют ее на ощупь и описывают свойства).
А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем и для этого проведем ряд экспериментов
1) Для начала, возьмите в руки лист бумаги и лист картона, и попробуйте смять его? Мнется? Скрутите? Согните? (скручивается, сгибается). (Ответы детей).
Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется, скручивается, сгибается.
2) А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?
Бумага рвется, а значит она непрочная.
Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется по легкости в зависимости от толщины.
3) Возьмите ножницы и разрежьте сначала бумагу, потом картон.
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.
А как вы думаете, можно соединить бумагу? Как? (Склеить, сшить, переплести).
4) А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.
5) Посмотрите, ребята, теперь я подожгу бумагу. Что с ней произошло?Вывод: бумага горит.
6) А теперь давайте поэкспериментируем, как падает лист бумаги?
Поднимите над головой лист бумаги и выпустите его из рук. Он плавно падает, колыхаясь в разные стороны. Оторвите от него узкую полоску, поднимите ее над головой и отпустите.Она падает иначе: вращаясь вокруг своей оси сверху вниз. Т. е., бумага падает по-разному.
Выводы исследований.
1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
2. Бумага бывает прочной и не прочной.
3. Бумага боится воды.
4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.
5. Из бумаги можно сделать поделки.
6. «Бумага горит»
Молодцы! Много свойств мы с вами обнаружили у бумаги.
Зная, все эти свойства мы будем их использовать в дальнейшей работе.
4. Игра «Волшебная бумага»
Я буду бросать вам мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.).
А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.).
5. Создание коллекционного альбома «Виды бумаги»
– Ребята, есть много видов бумаги. Я вам предлагаю собрать коллекционный альбом и назвать его «Виды бумаги»
(Ребята по очереди подходят и наклеивают виды бумаги в альбом)
– салфетка,
– газета,
– открытка,
– фотография,
– коробка,
– цветная,
– гофрированная бумага и картон,
– бархатная бумага и картон,
– обойная,
– тетрадная.
Вот какая замечательная коллекция у нас с вами получилась! Молодцы, хорошо потрудились!
6. Подведение итогов занятия
Ребята, скажите, что вы нового узнали о бумаге? Что вам понравилось, запомнилось? Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.
Молодцы! Занятие наше окончено!
Источник