Какие свойства теряет антифриз
Охлаждающая жидкость (ОЖ) — раствор, необходимый для стабильной работы автомобиля (задача — охлаждать мотор и обогревать салон). Использование некачественного тосола приводит к проблемам авто, которые могут проявится даже через год после заливки. Как часто нужно менять антифриз? Ниже предлагаем рассмотреть ключевые факторы, влияющие на сроки замены.
Чем опасен “плохой” продукт?
Если не заменить отработанную жидкость в должное время, эксплуатационный срок работы двигателя сокращается минимум вдвое. При использовании неподходящего продукта возникают следующие проблемы:
- перегрев;
- окисление металла (разрушение термостата, крыльчатки помпы, контакта радиатора с блоком цилиндров);
- осадок (характерно при наличии кремниевых кислот в составе);
- кавитация (образование пузырьков в растворе, по сути предвестник “кипения”).
Единых стандартов нет. Почему? На практике это не испытанные производителем силикатные жидкости. Для долгой жизни антифриза опытные водители рекомендуют не греть ДВС (особенно летом) выше 90 градусов Цельсия. Иначе возможно уменьшение производительности при увеличенном расходе горючего.
Как часто надо менять антифриз?
Возникает вопрос по техническому обслуживанию: когда менять антифриз? Мы подготовили семь признаков необходимости замены, шесть из которых срочные:
- подошло время плановой замены (здесь ориентируйтесь на рекомендации изготовителя);
- “мутность” раствора (появляется осадок);
- повышенное образование пены;
- желеподобная густота ОЖ;
- “ржавый” цвет (хладагент нейтрализует следы коррозии, теряя свои свойства);
- недостаточный уровень раствора в системе;
- долив жидкости другого стандарта.
Комбинирование составов с разными техническими характеристиками (например, силиконов с карбоксилатами) делают ОЖ неэффективной. Химическое взаимодействие может привести к загущению жидкости или образованию нежелательных твердых частиц.
Насколько часто надо менять антифриз по рекомендации производителя?
Традиционные жидкости рекомендовано менять ежегодно. Выбирая жидкость, учитывайте тип вашего авто, состояние двигателя и манеру вождения водителя.
Хладагенты, по мере своей работы, теряют свою эффективность. Повышается кислотность состава и снижается антикоррозийная защита. Средний срок работы ОЖ составляет три года или 60 тыс. км пробега (при сохранении плотности более 1,075 кг/см³). На рынке представлены карбоксилатные составы, способные работать до пяти лет (а иногда и 10). Рекомендации производителя машины всегда приоритетнее инструкции антифриза.
Когда нужно менять антифриз, если возникли признаки некачественной работы охлаждающей системы?
Сроки, приведенные в предыдущем блоке этой статьи, не имеют значения при появлении признаков перегрева мотора. Есть ситуации, когда необходима срочная замена. Прежде всего, необходимо следить за уровнем хладагента. Проверка осуществляется тремя несложными способами, которые не потребуют больших денежных вложений:
- тестовая полоска (немного средства наносят на сторону с реактивом, по шкале на упаковке индикатора определяют срок замены рабочей жидкости);
- визуальный осмотр (пена, взвесь или изменение цвета жидкости — сигнал для срочной замены ОЖ);
- тестирование кипением (столовую ложку с антифризом доводите до кипения над газом, при появлении аммиачного запаха или гранул тосол использовать нельзя).
Через сколько времени нужно поменять антифриз при возникновении описанных выше проблем? Необходимо срочно слить старый состав и заполнить систему новым. В данном случае попытка сэкономить и оттягивание времени может в любой момент привести к перегреву “сердца” автомобиля. Если это произойдет, ремонт авто может составить около 40% стоимости всего транспортного средства.
Слив и промывка системы от отработавшей жидкости, заливка нового раствора своими руками
Прочитайте инструкцию к вашей машине перед всеми манипуляциями. Берегите свою кожу и слизистые оболочки, так как хладагент — агрессивный раствор. Осуществляйте слив согласно инструкции (часто в алгоритм входит снятие крышки радиатора, размещение тары под цилиндрическими блоками и использование крана печки для запуска процесса очищения).
Промывку системы охлаждения иногда осуществляют при помощи дистиллированной воды (характерно для новых моделей). В старых авто лучше использовать спецжидкость. Очищение водой происходит при включенном ДВС в течение десяти минут. Промывочное средство рекомендуют оставить еще на 15 минут “постоять”, после чего повторить цикл с Н2О.
Итак, через сколько времени нужно поменять антифриз?
Ориентируйтесь на рекомендации производителя и регулярно проверяйте качество охлаждающей жидкости, чтобы своевременно поменять ее в случае необходимости.
Мы перечислили признаки испорченного хладагента, ориентировочные сроки регулярной замены и привели этапы самостоятельной замены рабочего раствора.
Вы не должны менять тосол своими силами, если это неудобно. Найти автосервис, где вам помогут разобраться с возникшими трудностями, можно на Uremont.com. В системе представлены СТО из России, Казахстана и Беларуси. Для поиска подходящего по расположению сервиса есть интерактивная карта. Оценки и рейтинг пользователей дает представление о качестве работы автосервиса. Техническая поддержка работает круглосуточно.
А как вы меняете антифриз? Оставляйте ответы в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, следите за обновлениями и записывайтесь на обслуживание авто на uremont.com!
Источник
Во время эксплуатации автомобиля характеристики антифриза могут ухудшаться, поэтому требуется регулярная замена охлаждающей жидкости. Проверить качество антифриза самому не составит какого-либо труда.
Беспроблемное функционирование двигателя зависит от правильности работы различных дополнительных систем, в том числе от качества охлаждения силового агрегата. Используемый антифриз по мере эксплуатации авто может терять свои характеристики, поэтому охлаждающую жидкость следует на регулярной основе обязательно менять, выбирая для этого марки антифриза, которые соответствуют требованиям автопроизводителя. Поговорим поподробнее о том, как самому проверить качество антифриза и как понять, когда нужно менять охлаждающую жидкость.
Расширительный бачок
Основные параметры антифриза
К основным параметрам антифриза относится его максимально допустимая температура, после чего начинается кипение жидкости. Сегодня такие автомобильные химикаты выполнены по суперсовременной технологии, что позволяет выдерживать эксплуатацию даже в по-настоящему жёстких условиях. Качественный антифриз к тому же обладает выраженными антикоррозийными свойствами, соответственно внутри рубашки охлаждения двигателя не будет появляться коррозия и плотный кальциевый налет.
Однако со временем по мере эксплуатации автомобиля характеристики антифриза ухудшаются, в жидкости появляется взвешенный осадок, внутри мотора в каналах для охлаждения может возникать ржавчина, избавиться от которой в последующем крайне сложно. Старый антифриз плохо охлаждает двигатель, мотор начинает работать в условиях постоянного перегрева, а это повышенный износ и опасность критических неисправностей головки блока цилиндров и термической деформации двигателя.
Заливаем новый антифриз
Как определить необходимость замены антифриза
Большинство специалистов рекомендуют выполнять замену антифриза ежегодно или же при пробеге автомобиля в 30-40 тысяч километров. При этом такой допустимый пробег автомобиля будет зависеть от различных факторов. Это тип двигателя, особенности управления автомобилем, класс антифриза и ряд других параметров.
Отдельные автомобили бизнес-класса используют суперсовременные марки антифриза нового поколения, такая техническая охлаждающая жидкость имеет срок службы около 100 тысяч километров. Однако помните, что изначально такой антифриз имеет высокую стоимость, поэтому сэкономить на эксплуатации автомобиля и системы охлаждения двигателя будет попросту невозможно.
Брендовый антифриз
Проверка качества антифриза
Проще всего проверить качество антифриза с помощью обычной лакмусовой бумажки, которую продают во многих автомагазинах. Всё что необходимо будет сделать, это опустить такую лакмусовую полоски в антифриз, а после по специальной цветовой шкале определить состояние охлаждающей жидкости. Это достаточно простой и эффективный способ, который сегодня пользуется многими автовладельцами.
Также для проверки охлаждающей жидкости необходимо будет слить небольшое количество антифриза, который не должен иметь тусклый свет, в нём должна отсутствовать взвесь и посторонние включения. Опытные автовладельцы также предлагают ещё один достаточно интересный и простой способ проверки качества охлаждающей жидкости. Необходимо слить антифриз, довести его до кипения, после чего понюхать запах паров, которые не должны иметь привкус аммиака.
Более бюджетные варианты антифриза
Помните, что эксплуатировать автомобиль на старом антифризе не рекомендуется. Такая экономия в последующем обернётся для автовладельца необходимостью выполнять серьезный ремонт двигателя, не только прочищая патрубки и радиатор, но и вскрывать мотор, проводя очистку рубашки охлаждения. Поэтому можем порекомендовать своевременно менять антифриз в моторе, регулярно проводить его простейшую самостоятельную проверку, что и позволит избежать каких-либо серьезных неисправностей двигателя вашего автомобиля.
Источник
Сейчас образцы антифризов, приобретенные в рамках расследования, проходят исследование в лаборатории. По предварительным данным, в двух банках уже обнаружено запрещенное вещество — метанол. Хороший вопрос, как такой товар оказался на прилавках торговых центров и гипермаркетов. В будущих публикациях мы к этому моменту обязательно вернемся, а пока вспомним десять заблуждений об антифризах.
Миф первый. Выбирать нужно по цвету
Самое распространенное мнение, будто при выборе антифриза следует ориентироваться на цвет готовой жидкости или концентрата. Большинство продавцов на рынке или в специализированном торговом центре первым делом спрашивают: «Красный? Тогда могу предложить следующих производителей…» В этом корреспонденты Onliner убедились сами во время закупок контрольных образцов.
Эксперты устали переубеждать, что на цвет охлаждающей жидкости можно не обращать никакого внимания. В очередной раз повторяем: краситель нужен исключительно для идентификации утечек в системе охлаждения. Производители антифриза давно не маркируют формулу продукта с помощью цвета. Более того, некоторые предупреждают, что со временем краситель может деградировать и это нормально.
Откуда пошло такое заблуждение? У начальника отдела технического развития компании «Шате-М Плюс» (выступает партнером расследования) Евгения Рязанова есть такое объяснение: «Компания Volkswagen, у которой многие производители и позаимствовали уже привычные обозначения, действительно разделяла свои продукты с помощью цвета. Жидкость, маркируемая как G11, была синей, G12 — красной, G13 — лиловой. Для антифризов других производителей это не актуально».
Миф второй. Главная задача — не замерзать при минусовых температурах
Если буквально перевести слово «антифриз», то получится «против замерзания» (от греч. «против» и англ. «замерзать»). Исходя из этого можно решить, будто главная и единственная задача охлаждающей жидкости — не замерзать при температурах ниже нуля. Отчасти это так, но есть нюансы…
— На самом деле важнейшая роль охлаждающей жидкости — регулировать температуру в системе и не допускать перегрева двигателя, — говорят специалисты. — Около трети энергии, полученной в результате сгорания топлива, рассеивается через радиатор.
О том, в каких условиях приходится работать антифризу, говорит следующий факт: температура деталей в поршневой группе может достигать +350 градусов по Цельсию.
Конечно, охлаждающая жидкость не должна замерзать, но это третья по приоритету задача — после регулирования температуры в двигателе и предотвращения коррозии в системе охлаждения.
Миф третий. Доливать нужно концентрат/антифриз, а не воду
Во время экспресс-теста на парковке обнаружился занимательный факт: характеристики охлаждающей жидкости во многих автомобилях были чрезмерны для наших климатических условий. Антифриз был рассчитан на –50 и даже ниже.
— Это может быть связано с тем, что автомобилисты при снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доливают антифриз или даже концентрат, — предполагают эксперты. — В действительности же если в системе охлаждения не было утечек, достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной или деминерализованной воды. Ведь испаряется не антифриз, а вода.
Миф четвертый. Если уровень в норме, то менять не нужно
Сейчас на рынке широко предлагаются т. н. longlife-антифризы. Производители утверждают, что их можно менять раз в пять лет или после 250 тысяч километров пробега. Маркетинговый ли это ход или жидкость действительно столь долговечная? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему.
Обычно регламент замены охлаждающей жидкости указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как правило, он составляет два года.
— Ориентироваться нужно на рекомендации производителя автомобиля, а не изготовителя антифриза, — подчеркивает Евгений Рязанов.
Миф пятый. Чем более современный продукт, тем лучше
Автомобилисты считают: чем новее продукт, тем лучше для системы охлаждения. Однако это тоже заблуждение, которое может привести к негативным последствиям для машины.
Специалисты любят повторять: плохих антифризов (если говорить применительно к поколению) не бывает! Просто каждый тип годится для своего двигателя. Например, если блок цилиндров выполнен из чугуна, то следует выбирать тосол или антифриз, маркируемый как G11.
— Дело в том, что данная охлаждающая жидкость изготовлена на силикатной основе, что позволяет предотвращать образование коррозии, — говорит начальник отдела технического развития компании «Шате-М Плюс».
Если же в двигателе больше алюминиевых деталей, то советуют заливать антифриз, сочетающий силикаты и карбоксилаты.
А вообще, производители двигателей прописывают, какую именно охлаждающую жидкость следует использовать. Но кто у нас читает инструкции, да?
Миф шестой. Чем более низкая температура, тем лучше
Опять-таки миф из разряда вредных. У нас почему-то все принято делать с запасом. Если рекомендовано –40, то сделаем –50. На всякий случай. Мало ли что…
— Есть разные точки зрения, но факт остается фактом: производители автомобилей не рекомендуют использовать более вязкие жидкости, — напоминают эксперты. — Прокачать антифриз с большей плотностью, чем предусмотрено, насосу системы охлаждения может оказаться не под силу.
Самое верное решение — разбавлять концентрат так, как советует изготовитель и с учетом климатических условий страны, где будет эксплуатироваться машина.
Миф седьмой. Все антифризы одинаковые — этиленгликоль и вода
Есть мнение, что производство охлаждающей жидкости — не такой уж сложный процесс. Пожалуй, в большей степени это утверждение верное.
Для понимания: концентрат антифриза может содержать до 90% этиленгликоля, до 20% — глицерина (может быть и меньше) и до 5—7% — присадок. Еще немного ингибиторов коррозии, горького компонента и красителя.
За функцию незамерзания при отрицательных температурах отвечают этиленгликоль и вода. Как говорится, смешал — и готово. Тут как раз ничего сложного.
Разница между антифризами и основная интеллектуальная составляющая заключены в присадках. Их главная функция — предотвращать коррозию. Рецептура авторитетных производителей содержится в строжайшем секрете и является главным аргументом маркетологов.
Основными разработчиками присадок и лидерами на мировом рынке антифризов считаются три концерна — BASF (Германия), Chevron (США) и Arteco (Бельгия).
Миф восьмой. Концентрат плохой — в небольшой мороз замерз в банке
Случается такая история. В мороз банки с антифризами выставляют на улице, как бы демонстрируя качество продукта. Внезапно продавцы понимают, что при −15 градусах и ниже концентрат замерзает. Значит, плохой продукт?
— Вовсе нет, — объясняют производители. — Чистый этиленгликоль, который составляет основу антифриза (чтобы добиться температуры замерзания −40 градусов и ниже, нужно 52—53% этиленгликоля), замерзает при −13. Настоящий антифриз — это смесь концентрата с водой. При необходимости можно добиться температуры замерзания такой смеси в −65 градусов и ниже.
Миф девятый. Антифриз замерз. Все плохо?
Это один из главных страхов автомобилистов: антифриз замерзнет, а значит, расширится в объеме, патрубки лопнут и радиатор разорвет.
— Напрасные опасения, — успокаивает Евгений Рязанов. — Качественный антифриз при замерзании не расширяется в объеме, а превращается в снежную кашу.
Однако эксплуатировать машину, в которой охлаждающая жидкость замерзла (антифриз циркулирует между помпой и радиатором, не доходя до термостата и водяной рубашки двигателя), не следует. Это чревато перегревом мотора.
Миф десятый. В старый автомобиль летом можно заливать воду
Заблуждение из советского прошлого: летом залил в радиатор воду и забыл (зимой, понятное дело, она расширяется в объеме на 10% и превращается в лед). В старых ЗИЛах это работало. Ну может в жару на светофоре закипит, так это ж не проблема…
— Если бы все было так просто, то производство антифризов никто бы не налаживал, — считают специалисты. — Главная проблема при использовании воды в системе охлаждения — образование коррозии. Этот процесс скрыт от глаз, но это не значит, что он не происходит.
По словам экспертов, даже дистиллированная вода может оказывать негативное воздействие на элементы системы охлаждения. А неочищенная и подавно. «Сталь очень подвержена коррозии, а чугун страдает еще больше. Так что когда слышите, что МАЗы или трактора катаются на воде, вы должны понимать: в этот момент идет активный процесс образования коррозии», — подчеркивают специалисты.
Благодарим за помощь в подготовке публикации партнера расследования — компанию «Шате-М Плюс».
Читайте также:
- Предъявите радиатор! Расследование по антифризам
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by
Источник
Исправная работа системы охлаждения двигателя – неотъемлемая составляющая часть обеспечения рабочего функционирования силовой установки автомобиля. Комплекс охлаждения состоит из нескольких взаимосвязанных компонентов, одним из которых является охлаждающая жидкость – антифриз.
Хладагент в системе охлаждения выполняет спектр важных функций, таких как отвод тепла от горячих элементов системы, препятствие появлению коррозийных деформаций деталей, поддержание температурного диапазона комплекса охлаждения в рамках рабочих значений. Ввиду этого контроль состояния антифриза, циркулирующего по узлам охлаждающего механизма – серьезная и ответственная задача для всех автомобилистов. Потеря охлаждающей жидкостью необходимых эксплуатационных свойств может повлечь перегрев двигателя и привести к его дорогостоящему ремонту.
Замена антифриза – плановый комплекс работ, который выполняется при техническом обслуживании автомобиля. Срок эксплуатации охлаждающей жидкости зависит от определенной модели машины и варьируется в широких диапазонах. Так, производители отечественных автомобилей марки «ВАЗ» рекомендуют менять хладагент каждые 70000 километров пробега или же по истечении трех лет с момента залива.
Нередко могут встречаться ситуации, когда замену антифриза необходимо производить, не дожидаясь окончания его срока службы. О таких случаях может свидетельствовать комплекс нюансов, проявляющихся в состоянии охлаждающей жидкости или ее влиянии на агрегаты всей системы. К данным моментам относятся следующие:
появление осадка: подобные отложения плотным слоем могут осесть на дно расширительного бачка или образоваться в виде взвеси; как правило, осадок становится наиболее заметен при низких температурах окружающей среды;
повышение температуры замерзания: для определения данного показателя используется специальный прибор – ареометр; визуально подобный негативный нюанс может проявляться в виде образования налета желтоватого оттенка на крышке расширительного бачка;
появление бурого оттенка в цветовой гамме хладагента: свидетельствует о возникновении коррозийных отложений металлических деталей системы охлаждения и потере присадками охлаждающей жидкости эксплуатационных свойств.
Подобные нюансы являются признаками снижения качества хладагента и сообщают о необходимости его срочной замены.
Замена охлаждающей жидкости обязательна не во всех ситуациях. Нередко при высоких температурах может происходить падение уровня хладагента ниже должного показателя. Это происходит из-за процессов испарения. Решить такую проблему можно долив в расширительный бачок дистиллированной воды – именно этот компонент состава антифриза выкипает в процессе эксплуатации (при этом стоит отметить, что изначальная потеря жидкости не должна превышать 200 миллилитров).
При возникновении необходимости в замене хладагента, старайтесь приобретать охлаждающую жидкость только известных брендов и у проверенных поставщиков.
Источник