Какие свойства светового луча используются в 4 классе

Какие свойства светового луча используются в 4 классе thumbnail

Екатерина Шагова
Конспект занятия «Преломление светового луча»

Тема: «Преломление светового луча»

Цель: Развивать познавательною активность детей в процессе экспериментирования; развивать умение выдвигать гипотезы, проверять предположения и формулировать выводы.Словарная работа со словами: выгнутая, вогнутая, отображение, преломляться, черпак.

Задачи:

• Повторить свойства света и светового луча;

• Познакомить детей с помощью опытной деятельности с понятием – преломление светового луча;

• Рассказать где используется эффект преломления светового луча;

• Разобрать виды отображающей поверхности;

• Исследовать формы отображающей поверхности;

• Исследовать зависимость отображения от формы отображающей поверхности.

• Создание проблемной ситуации (показ видео ролика, для активации познавательной активности детей, и желания решать возникающие вопросы при помощи опытно экспериментальной деятельности.

Оборудование:

• Магнитный мольберт;

• Пиктограммы света и светового луча;

• Картинки с изображением очков, фотоаппарата, видеокамеры, зеркала.

• Зеркало на подставке;

• Пустой стакан;

• Стакан наполненный на половину водой;

• Металлическая столовая ложка.

• Телевизор.

Материал:

• фломастер;

• тетрадь пиктограмм;

• Зеркала на подставке;

• Пустой стакан;

• Стакан наполненный на половину водой;

• Металлическая столовая ложка.

Предварительная работа:

Изучение свойств света и светового луча, наблюдение за воздухом и водой,

рассматривание отображений на разных отображающих поверхностях.

Ход работы

I. Подготовительный этап

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами продолжаем изучение свойств света и его использование.

Давайте вспомним свойства светового луча.

Выходит ребёнок и по пиктограммам рассказывает о свойствах света и светового луча: – – Источником света может являться не только солнце но и обычная лампа;

– Луч света прямолинеен;

Свет расходится одинаково во всех направлениях;

– Луч света проходит через прозрачные предметы.

Воспитатель: продолжая исследовать свойства светового луча я предлагаю вам провести опыт.

Опыт1. «Почему сломалась ложка»

У детей на столе стоит стакан с ложкой и стакан с водой. Предлагаю их внимательно рассмотреть. Стакан с ложкой прозрачный, но не совсем пустой.

– Ребята как вы думаете, чем наполнен стакан?

Дети: воздухом.

Воспитатель: Правильно воздухом. Ложку хорошо видно в стакане?

Дети: хорошо видно потому что стакан и воздух прозрачны.

Воспитатель: Выньте ложку из стакана осмотрите её внимательно, не сломана ли она?

Дети: нет с ложкой все в порядке.

Воспитатель: Положите ложку обратно в стакан с воздухом изменилась ли форма ложки?

Дети: Нет,

Воспитатель: Поставьте стакан с ложкой и возьмите стакан с водой. Посмотрите внимательно часть стакана наполнена водой, а часть воздухом. То место где вода соприкасается с воздухом называется границей воды и воздуха.

Ребята скажите а пройдет ли луч света через воду и воздух?

Дети: да пройдёт, потому что воздух и вода прозрачны, а световой луч проходит через прозрачные предметы.

Воспитатель: Ребята давайте теперь вынем ложку из стакана с воздухом и поставим ложку в стакан с водой. Посмотрите внимательно произошли какие ни будь изменения с ложкой?

Дети: да, с ложкой произошли изменения, ложка кажется сломанной.

Воспитатель: А как вы думаете почему так получилось?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ложка кажется сломанной потому что луч света ни одинаково проходит сквозь воздух и воду. Луч света преломляется на границе воды и воздуха. Такой эффект называется преломлением светового луча.

Какой мы можем сделать вывод?

Дети:Вывод: Луч света не одинаково проходит через воду и воздух – преломляется на границе.

Читайте также:  Какими свойствами характеризуется молекула качественным составом

Такой эффект называется преломлением светового луча.

Воспитатель предлагает детям отобразить это на пиктограммах.

Воспитатель: ребята мы с вами изучили ещё одно свойство светового луча – преломление. Это свойство используется при изготовлении очков, фотоаппаратов, видеокамер и зеркал.

Сегодня мы с вами будем исследовать еще и отражающие поверхности. Но перед этим я хочу, чтобы мы с вами немножко отдохнули перед предстоящими исследованиями.

Физкультминутка.

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули и теперь с новыми силами можем приступать к новым исследованиям.

II Основной этап.

Представьте себе ясный солнечный день, вы стоите на берегу реки и смотрите в неё что вы видите в воде?

Дети: Своё отражение.

Воспитатель: А смогли бы вы увидеть своё отражение если бы не было солнца и была бы полная темнота?

Дети: Нет, потому что не было бы источника света.

Воспитатель: правильно без источника света не будет и отражения.

А где ещё можно увидеть своё отражение?

Дети: в зеркале, металлических предметах, в окне когда на улице темно, а в помещении светло.

Воспитатель: Ребята, а давайте изучим с вами свойства некоторых отражающих поверхностей.

И для начала я предлагаю вам пройти в наш видео зал и посмотреть очень интересный видеоролик.

Дети рассаживаются перед экраном и смотрят отрывок из мультфильма «Ну погоди!» «Комната смеха» (Волк и заяц рассматривают себя в кривых зеркалах).

После просмотра видеоролика воспитатель предлагает детям пройти обратно в экспериментальную лабораторию.

Воспитатель: ребята как вы думаете, почему в разных зеркалах у волка и зайца было разное отражение?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: А давайте чтобы проверить ваши догадки мы проведем некоторые опыты.

Опыт2. «Отражение в зеркале»

Воспитатель: Ребята у вас на столах стоят зеркала, возьмите их в руки, осмотрите их, какая поверхность зеркала?

Дети: ровная гладкая.

Воспитатель: а теперь давайте посмотримся в них, что вы видите?

Дети: Мы видим своё отражение.

Воспитатель: Да зеркала отражают ваш образ.

Докоснитесь пальцем до носа, уха, щеки. Что вы видите?

Дети: Мы видим, что отображение повторяет все за нами.

Воспитатель: Правильно, ваше отображение полностью повторяет все ваши движения.

Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Отображение в зеркале полностью повторяет все движения.

Воспитатель предлагает отобразить это на пиктограмме.

Воспитатель: Ребята мы с вами рассмотрели отображение в зеркале и выяснили что оно полностью повторяет вши образы и движения.

А о каких еще отражающих поверхностях мы с вами говорили?

Дети: металлических.

Воспитатель: посмотрите на свои столы лежит ли на них что-то металлическое?

Дети: Да, столовая ложка.

Опыт 3. «Сломанная ложка»

Воспитатель: возьмите ложку, рассмотрите. Та часть за которую мы держимся называется ручкой, а та часть ложки, которой зачерпываем пищу – черпаком. Черпак имеет две стороны внешнюю – выгнутую, и внутреннюю – вогнутую сторону.

Давайте с вами посмотримся во внешнюю – выгнутую сторону черпака. Вы видите свое отображение?

Дети: да мы видим своё отображение.

Воспитатель: а давайте помашем себе рукой. Ваше отображение повторяет за вами как отображение в зеркале?

Дети: Да наше отображение повторяет за нами как в зеркале.

Воспитатель: А есть ли какая ни будь разница между отображением которое мы видели в зеркале, и отображением которое мы видим в выгнутой стороне черпака?

Дети: Изображение во внешней стороне черпака уменьшает наше отображение.

Воспитатель: да, из-за не ровной, а выгнутой поверхности черпака ваше отображение уменьшилось.

Читайте также:  Какие лечебные свойства у облепихового масла

Давайте теперь посмотримся во внутреннюю – вогнутую сторону черпака, и тоже помашем себе рукой. Повторяет ли ваше отображение за вами?

Дети: Да повторяет.

А изменилось ли что ни будь в вашем отображении по сравнению с отображением во внешней стороне черпака?

Дети: Да, изменилось. Наше отображение не только уменьшилось, но и перевернулось.

Воспитатель: Какой мы из этого можем сделать вывод?

Дети: В зависимости от формы отображающей поверхности меняется отображение, но оно всегда повторяет наши движения.

Воспитатель предлагает запиктографировать полученный результат.

III Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята мы с вами проделали опыты с 3 разными видами отображающей поверхности, С ровной, вогнутой и выгнутой. На основании наших исследований мы можем сказать от чего же зависит наше отображение в отражающей поверхности?

Дети: Наше отображение зависит от формы отражающей поверхности.

Теперь мы можем ответить на вопрос от чего у волка и зайца были такие разные отображения в зеркалах?

Дети: Да. У волка и зайца были разные отображения из -за разной формы зеркал.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами повторяли свойства света и светового луча. Что мы узнали нового о световом луче?

Дети: Световой луч по разному проходит через воду и воздух. На границе воды и воздуха световой луч преломляется. Такой эффект называется преломлением светового луча. Он используется в изготовлении очков, видеокамер, фотоаппаратов и зеркал.

Воспитатель: Что мы узнали о отражающих поверхностях?

Дети: Отражающие поверхности бывают разных видов и форм. Наше отображение повторяет все наши движения и зависит от формы отражающей поверхности.

Конспект занятия «Преломление светового луча»Какие свойства светового луча используются в 4 классе

Источник

Какие свойства светового луча используются в 4 классе

2

4 ответа:

Какие свойства светового луча используются в 4 классе

10

0

Я согласен с предыдущим ответом, что действительно свойства которые используются связаны с фотоэффектом. Но надо определиться. Само свойство означает, что под действием фотонов света на приемнике выбиваются электроны и возникает электрический ток. Так вот когда вы перекрываете световой поток, то ток прекращается и срабатывает реле, а затем и турникет.

Какие свойства светового луча используются в 4 классе

3

0

Обычный инфракрасный свет передатчика помоему в левой стойке(инфракрасный свет не виден человеческому глазу даже в полной темноте,но хорошо и ярко виден если посмотреть например через камеру на вашем телефоне или фотоаппарате,то же самое как например дома пульт от телевизора,нажимаете кнопку и ничего не видно,но стоит посмотреть на фотодиод в передней части пульта через камеру мобильного телефона и нажать кнопку на пульте любую то сразу увидете на экране мобильного яркое импульсное мерцание фотодиода.) И на правой стойке расположен приемник ик сигнала. Тоесть если на пути ик луча от левой стойки появляется помеха человеческая нога например то ик приемник остается без сигнала,на этом принципе происходит моментальное закрытие створок. Спасибо за внимание!!!

Какие свойства светового луча используются в 4 классе

1

0

Не буду дополнять прекрасно описанное устройство датчика в турникете метрополитена, просто аналогичный вопрос имеется в учебниках для 4 класса, и как вы наверное понимаете ответа он требует более простого, на уровне знаний, доступных для этого класса. Так вот, в турникете метро, и во многих других местах используется фотоэффект, то есть явление возникновение электрического тока в веществе под действием луча света. Луч света прерывается – ток прекращается и турникет захлопывается.

А еще часто спрашивают какие свойства луча используются в очках – фокусирование, на экране кинотеатра – отражение, в астрономии – преломление, отражение.

Читайте также:  Какими свойствами обладает каштановый мед

Какие свойства светового луча используются в 4 классе

1

0

В турникете, лифте(открывание дверей если что либо находится между дверьми двери не закроются) на турникете наоборот и различных системах автоматики используют излучающий луч с одной стороны и приемник линзу с другой стороны. Линза которая фокусирует луч. Луч инфракрасного излучения как из пульта дистанционного управления телевизора который излучает лазер или светодиод.

Читайте также

Какие свойства светового луча используются в 4 классе

А я думаю, они так встают оттого, что просто такие вот наглые люди, считают, что их за какие-то неведомые заслуги должны пропустить и лезут в транспорт как будто сзади них бежит разъярённый медведь. Так поступают не только женщины, мужчины такие тоже есть, видела, как вперёд очереди лезут и женщины с детьми, и бабульки, и здоровые дяди, которых фиг оттолкнёшь назад. Да ладно, когда просто встают, бывает ещё и распихивают всех… Я тоже считаю, что выглядит это некрасиво и нелепо, мне бы тоже было стыдно так делать.

Какие свойства светового луча используются в 4 классе

Наш сегодняшний мир слишком меркантилен,прагмати­чен.И плохие новости – это возможно та спичка,что зажигает очень много человеческих страстей.Я не знаю почему так,но люди почему – то очень чутки до плохих новостей.Они их ловят,как рыбка воздух,которую внезапно вытащили из воды.И на этом телевидение очень хорошо играет.Оно,как хороший психолог,а может быть как раз эти специалисты являются очень хорошим помощником для того,что выставлять на Новости.И образуются разные рейтинги – по разного рода новостям,передачам.К­аждая информация – стоит денег.Что касается умных лент,уж их – то научились делать достаточно,если вы говорите о кино.Нравятся исторические фильмы,военные ,мелодрамы и многое,что заставляет народ сопереживать или просто чувствовать счастье героев.А когда человек умеет чувствовать счастье – он сам становится счастливым.Словом наше телевидение уже выверило наши интересы и зарабатывает так,словно оно пашет днем и ночью.Хотя,сейчас все идет в записи и только потом мы все это видим.И сейчас телевидение настолько научилось манипулировать нашим вкусом.Что обнаглело настолько,что даже лотереи выдает за прямой эфир,а на самом деле – все в записи.Так что мы наблюдаем очень много фальши,даже не догадываясь об этом.А коли мы все это “едим”,то нам и преподносят всякий раз,что – нибудь новенькое,и возможно даже для нас совсем не нужное,но так научились нас убеждать в том,что это как раз то,что нам нужно,что мы и сами в этом убеждаемся.

Какие свойства светового луча используются в 4 классе

Ну Вы и даёте. Подумайте…

Как может быть открыта одна станция? Может быть их сразу несколько открывают? Может быть для того, чтобы они сообщались? Если да, то на второй вопрос я Вам отвечу )

в 1975 году в Минске был открыт метрополитен.

Какие свойства светового луча используются в 4 классе

Ночью, когда метро закрывается, специальные бригады занимаются чисткой, ремонтом всего оборудования. Это помещения, в которых они переодеваются, где хранятся всякие приборы для их работы, там находятся все регулирующие машины, инструменты и т.д

Какие свойства светового луча используются в 4 классе

Конечно, подорожает. Дело в том ,что всё дорожает: свет,газ,вода, топливо и тд…И то значит, что предприниматель на оплату налогов и разного рода услуг стал тратить больше. Плюс нужно еще зарплаты людям платить. Я уже не говорю их поднимать – стабильно и вовремя платит. Если сравнить сколько тратили предприниматели на бизнес раньше и сколько сейчас, то они еще на себестоимость тянут. А чтобы бизнес развивался и был на плаву, он должен приносить деньги,а не убытки.От этого и поднимаются цены.

Источник