Какие свойства сложения ты знаешь
Тема: Свойства сложения.
Цель: познакомить со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.
– стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
– проявляют самостоятельность.
– иметь представление о понятиях “переместительное свойство”, “сочетательное свойство”;
– уметь решать задачи изученных видов.
– прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.
– аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Методы и формы обучения : частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: Книгопечатная продукция : М.И. Моро Математика. 2 класс. Часть 1.
Технические средства обучения: Компьютер. Медиапроектор.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Эмоциональный настрой на урок.
Дети, вам повезло? (Да!)
В классе светло? (Да!)
Прозвенел уже звонок? (Да!)
Уже закончился урок? (Нет!)
Только начался урок? (Да!)
Хотите учиться? (Да!)
Значит можно всем садиться!
Настраиваемся на урок.
– Будем учиться оценивать свою деятельность. Прочитайте.
– внимательно;
– правильно;
– дружно;
– быстро.
Правильно формулировать собственное мнение.
(Р/УУД).
2. Актуализация знаний.
Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
На карточках задание.
– Посмотрите.
– Будете работать в парах.
– 1 вариант решает первое выражение,
– 2 вариант – второе выражение, и т.д.
Задание: Решите числовые выражения, впишите буквы и расшифруйте слово:
6 + 9 = 15 в
11 – 3 = 8 й
8 + 4 = 12 с
16 – 6 = 10 о
9 + 2 = 11 т
13 – 8 = 5 с
4 + 8 = 12 о
14 – 7 = 7 в
На экране:
– Поднимите руки, кто закончил.
– Прочитайте слово, которое получилось.
– Как вы понимаете слово «свойство»?
– Найдите два похожих выражения.
– Чем они похожи?
– Чем отличаются?
– Какое свойство вспомнили?
– Это свойство поможет нам решать более сложные числовые выражения.
– А сейчас, те дети, у которых получилось слово «свойство» поставьте себе 4 балла (по количеству правильно решённых выражений).
Если вы допустили 1-2 ошибки – 2 балла.
– Оценим работу. Мы работали:
– Дети решают числовые выражения, расшифровывают слово.
– Поясняют.
– от перестановки слагаемых сумма не изменится
– Внимательно, дружно, быстро, правильно.
Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).
Смыслообразование (Л/УУД).
Слушать и понимать речь других (К /УУД)
3. Самоопределение к деятельности.
Цель: обсуждение цели урока.
Практическая работа.
– Возьмите конверты.
– Выложите 4 круга, затем 3 треугольника и 7 квадратов.
– Сколько всего фигур выложили?
– Как их удобнее сосчитать?
4 + 3 + 7 записываю на доске
Вывод: оказывается, эту сумму можно посчитать разными способами.
– Чему мы будем учиться?
– Складывать числа в любом порядке.
4. Постановка целей.
Цель: проговаривание детьми цели и темы урока.
Стр. 44.
– Прочитайте цель урока.
– Формулируют цель урока.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).
5. Работа по теме урока.
Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.
№ 1. Коллективное выполнение с комментированием.
– Прочитайте задание.
– Сформулируйте задание.
– Чем похожи все числовые выражения?
– Чем отличаются?
– Какое свойство применили?
Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.
– Это свойство называют переместительным. (поменяли местами). Экран
– Обратимся к геометрическим фигурам.
– Как удобно сосчитать их?
– Как показать, что это действие выполним первым?
– Что скажете о результатах сложения?
– Как складывали?
– Оказывается, это тоже свойство. В математике – это свойство называют сочетательным. Экран
– Прочитайте вывод: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
– Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.
– Заключим в скобки.
– Одинаковые.
– Соседние слагаемые заменили их суммой.
Проводить анализ учебного материала (П /УУД)
Ориентироваться в учебнике (П /УУД)
Слушать и понимать речь других (К /УУД)
6. Первичное закрепление.
Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
На экране – числовое выражение:
6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 =
– Объясните как вы будете вычислять, используя оба свойства сложения. ( в любом порядке, как удобнее).
Итог на экране:
(6+4) +(7+3) + (8+2) + (9+1) =
– Почему так объединяли?
– На листочках записано выражение: 14 + 15+ 6 +5 вычислите, используя оба свойства.
– Вычислите, работая в парах.
– Начнут решение 1 вариант.
– Проверим. Экран.
– Что помогло быстро найти значение выражения?
– Оцените свою работу, поставьте 1 балл, если всё правильно.
– Как работали?
-Устно комментируют.
– Чтобы получить круглое число.
Работают в парах.
(14+6) + (15+5)=40
– Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой.
– Быстро, дружно, правильно, внимательно
Слушать и понимать речь других (К /УУД)
Определять правила работы в паре (Л /УУД)
7. Решение задач.
Цель: совершенствовать умение решать задачи.
– А сейчас будете работать над задачей на стр.47 № 6.
– Прочитайте задачу.
– Прочитайте условие. Вопрос.
– О чём задача?
– Кто участвовал в турнире?
– Что известно?
– Что нужно узнать?
– Какая это задача?
– Попробуйте сами записать решение и ответ.
– Проверим. Поставь 2 балла, если решил сам и правильно.
– Как мы работали?
9. Рефлексия.
Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями.
– Ребята, какова тема урока?
– Какую цель вы поставили вначале урока?
– Как вы считаете, достигли ли цели?
– Почему?
– Где нам это пригодится?
Осознание результатов своей учебной деятельности.
Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.
– Познакомились со свойствами, научились их применять.
– При работе с большими числами.
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)
Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).
9. Подведение итогов.
Цель: анализ и оценка успешности достижения цели;
Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.
Источник
Математика, 2 класс
Урок № 16. Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
– Что такое сочетательное свойство сложения?
-В каких случаях можно использовать свойства сложения?
Глоссарий по теме:
Переместительное свойство сложения: слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.
Сочетательное свойство сложения: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.44-47
2. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю.И., Волкова А.Д.-М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.18, 19
3. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017.- с.28, 29
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сравним выражения и их значения:
6+9 *9+6
45+5*5+45
Сумма чисел шесть и девять равна сумме чисел девять и шесть.
Сумма чисел сорок пять и пять равна сумме чисел пять и сорок пять.
6+9 =9+6
45+5=5+45
Что заметили?
Значения выражений равны, так как от перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Вспомним, как в математике называется данное свойство сложения?
Правильно, оно называется переместительным свойством сложения.
Решим задачу.
В школьном спортзале 3 волейбольных мяча, 5 баскетбольных мячей и 4 футбольных мяча. Сколько всего мячей в спортзале?
Первый способ решения.
Сначала узнаем, сколько волейбольных и баскетбольных мячей, затем прибавим число футбольных мячей. Запишем: к сумме чисел три и пять прибавить четыре, получится двенадцать.
(3+5)+4=12 (м.)
Второй способ решения.
Прибавим к числу волейбольных мячей сумму баскетбольных и футбольных мячей. Запишем: к трем прибавить сумму чисел пять и четыре равно двенадцать.
3+(5+4)=12 (м.)
В обоих случаях получили одинаковый результат, значит, выражения равны между собой. Можем записать так: (3+5)+4=3+(5+4)
Теперь ты знаешь еще одно свойство сложения: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. Это свойство называется сочетательным свойством сложения.
Знание этих двух свойств сложения позволит нам решать примеры на сложение удобным способом.
Решим выражение: 1+7+9+3=?
Мы знаем, что слагаемые можно менять местами и соседние слагаемые заменять их суммой. Воспользуемся свойствами сложения и найдем сумму.
1+7+9+3= (1+9)+(7+3)=10+10=20
В данном случае удобно сложить попарно 1 и 9, 7 и 3. А затем сложить полученные результаты. Получим 20.
Делаем вывод: используя переместительное и сочетательное свойства сложения можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.
Тренировочные задания.
1. Вычислите суммы удобным способом
30 + 3 + 7 + 40 = _________ 4 + 10 + 6 + 70=_______________
Правильный ответ:
1. 30 + 3 + 7 + 40 = (3+7)+(30+40)=80 2. 4 + 10 + 6 + 70= (10+70)+(4+6)
2. Совместите название математического свойства с его значением и выражением
Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
Слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.
9+5+1+5 = (9+1) + (5+5)
9+6 = 6 + 9
Правильный ответ:
Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
Слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.
9+5+1+5 = (9+1) + (5+5)
9+6 = 6 + 9
Источник
Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Технологическая карта урока по математике
Класс 2 «А»
Тема: «Свойства сложения.Закрепление»
Выполнила:
Студентка 3 курса группы «АС»
________ Ракова В.М./
Проверил: преподаватель начальных классов СОШ № 30
_________ Урюпкина Т.Г./
методист -преподаватель математики АСПК
_______ Рябова Н.Ю./
Оценка за урок ______
Астрахань,2019
Дата урока: 25.10.19
Программа
Школа России «Математика»
Класс
2 «А»
Тема урока
«Свойства сложения. Закрепление»
Цели
Формировать навыки практического применения переместительного и сочетательного свойств.
Задачи
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи, развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать и рассуждать.
Планируемые результаты для учащихся
Предметные
Использовать переместительное и сочетательное свойство сложения при упрощении выражений.
Метапредметные
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.Адекватно воспринимать оценку учителя.
Ориентироваться в учебнике.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.Выполнять задания по аналогии.
Самостоятельно организовывать своё рабочее место.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.
Осуществлять само и взаимопроверку работ.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).Оформлять свои мысли в устной речи.
Ход урока
Организационный момент. Психологический настрой на урок
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Валентина Михайловна, и сегодня я буду проводить у вас урок математики. Проверьте готовность к уроку, сегодня нам понадобятся: учебник, тетрадь, ручка.
Давайте, ребята, учиться считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!
-Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на плодотворную работу.
Регулятивные: формировать положительное отношение к уроку, принять образец «хорошего ученика».
Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Контролируют свои действия в классе
2.
Актуализация знаний
Минутка чистописания
Устный счет. Целеполагание.
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.
-Сколько клеточек пропускаем от прошлой работы?
– Какое сегодня число?
–(На слайде появляется число 25)Посмотрите на него. Что можно сказать об этом числе?
-Назовите соседей этого числа.
– Назовите разрядные слагаемые этого числа.
– Увеличьте это число на 1 десяток.
– Уменьшите число 25 на 5 единиц.
-А теперь отступите 1 клетку и запишите число 25 от начала и до конца строчки красивым почерком.Спинку держим прямо.
– Ребята, сейчас мы с вами поработаем устно. В этих примерах спрятано слово.
–
– Ребята, посмотрите,каждому числу соответствует определенная бука.
13 6 11 7 5 16 48 30
Е Л Ж О С Н Е И
– Ребята, а теперь расположите эти числа в порядке возрастания и прочитайте полученное слово.
– Какие свойства сложение вы знаете?
– А что значит переместительное свойство?
– А с каким еще свойством вы познакомились на прошлом уроке?
(На слайде написано «Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой»).
– Ребята, а что нового вы узнали? Как можно складыватьчисла?
– Ребята, послушайте внимательно пословицу. Повторение – мать учения.
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– А что будет, если мы не будем повторять пройденный материал?
– Ребята, как вы думаете, как тема нашего урока?
– Ребята, как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?
– Ребята, откройте учебники на странице 46 и прочитайте цель нашего урока.
Открывают тетради и записывают дату, классная работа.
– 4 клеточки пропускаем, на 5-ой пишем.
-25 октября
-двузначное , 5 ед. 2дес.
-24, 26
– 20. 5
-35
– 20
Дети записывают число.
9+4=13 Е
15-9=6 Л
5+6=11 Ж
14-7=7 О
11-6=5 С
20-4=16 Н
40+8=48 Е
20+10=30 И
5 6 7 11 13 16 30 48
С Л О Ж Е Н И Е
– Переместительное.
– От перестановки слагаемых сумма не меняется.
– Сочетательное свойство.
Дети читают вслух
– В любом порядке.
– Для человека мама – самый важный человек, а для учения очень важно повторение.
– Мы его забудем.
– Повторение свойств сложения.
– Повторить свойства сложения, упражняться в вычислениях.
– Учимся использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом.
Личностные:самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения.
Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ материала.
Коммуникативные:
иметь представление о сотнях, десятках, единицах.
3.
Работа над темой
– Ребята, посмотрите на упражнение под номером 1. Записываем в тетради номер 1. Не забудьте отступить 2 клеточки от предыдущей записи. Один ученик у доски.
Посмотрите на первый пример первого столбика.
Скажите, какие слагаемые сначала удобнее сложить?
Посмотрите на второй пример из первого столбика. Какие слагаемые сначала удобнее сложить?
– Ребята, пропустите от первого столбика три клеточки. Посмотрите на первый пример второго столбика. Как удобнее решить этот пример?
– Посмотрите, на второй пример второго столбика. Как удобнее решить?
– Выполняем задачу под номером 2. Прочитайте ее.
Читаю повторно задачу.
– О какой фигуре идет речь?
– Что мы знаем о большей стороне треугольника?
– Что известно об остальных сторонах треугольника?
– Что нужно найти?
– Что такое периметр?
– Предлагаю обозначить буквами a, b, с (1 ст, 2 ст, 3 ст).
– Давайте запишем краткую запись. Пропустите от предыдущей работы две клетки, запишите номер.
– Ребята, сможем ли мы ответить сразу на главный вопрос.
– Как найти периметр треугольника?
– Сколько слагаемых будет, если мы находим периметр треугольника?
– Верно, запишите решение.
– Запишите ответ.
Ты уже знаешь, что слагаемые можно складывать в любом порядке, как удобнее. Пользуясь этим правилом, вычисли такие суммы:
50+6+30=50+30=80+6=86
– Удобнее сложить десятки с десятками, т.е. к 50 прибавляем 30, получаем восемьдесят и к полученному результату прибавляем 6, получаем 86.
– Удобнее сначала сложить десятки с десятками, т.е. к 20 прибавляем 40, получаем 60 и к 60 прибавляем 9, получаем 69.
20+9+40=20+40=60+9=69
– Десятки сложить с десятками, единицы с единицами.
Записывает:
7+20+3+70=100
Проговаривает устно:
20+70=90
7+3=10
90+10=100
– Десятки сложить с десятками, единицы с единицами.
Записывает1+50+40+9=100
Устно:50+40=90
1+9=10
90+10=100
– Найди периметр треугольника, большая сторона которого имеет длину 7 см, а две другие – 5 см каждая.
– Речь идет о треугольнике.
– Большая сторона треугольника имеет длину 7 см.
– Известно, что две другие имеет длину 5 см каждая.
– Периметр.
– Периметр – это суммадлин всех сторон.
a (1 ст) = 7 см
b (2 ст) = 5 см
с (3 ст) = 5 см
Р – ? см
– Да, сможем.
– Сложить длины всех его сторон.
– Три, потому что три стороны.
P=a+b+c
P=7+5+5=10+5=17 (см)
Ответ: Периметр треугольника равен 17 см.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Личностные: развитие познавательных интересов
Коммуникативные: строить диалог, выслушивать других уч-ся.
5.
Физкультминутка
Видеозапись.
Выполняют физкультминутку.
Коммуникативные: Может сотрудничать с другими людьми.
6.
Работа по теме
– Продолжаем работу.
– Посмотрите на задание под номером 3.
– Прочитайте первое выражения из первого столбика.
– Найдите похожее выражение на первое. Прочитайте его.
– Почему они похожи?
– Запишите эти выражения в тетради в столбик. Отступите от предыдущей работы одну клеточку, запишите номер.
– Посмотрите на второе выражения первого столбика. Прочитайте его.
– Найдите пару этому выражению.
– Чем они похожи?
– Ребята, пропустите три клетки от первого столбика и запишите эти выражения во второй столбик.
– Прочитайте третье выражение из первого столбика.
– Найдите пару этому выражению.
– Чем они похожи?
– А чем отличаются?
– Ребята, пропустите от первого столбика одну клетку вниз и запишите эти выражения в столбик.
– Прочитайте третье выражение во втором столбике.
– А теперь найдите пару этому выражению.
– Чем они похожи?
– Есть ли переход через десяток?
– Ребята, пропустите от третьего столбика три клеточки и запишите эти выражения в столбик.
– Ребята, посмотрите на задачу под номером 4. Прочитайте ее.
Читаю еще раз.
– О чем говорится в задаче?
– Сколько домов на левой стороне улицы?
– Сколько домов на правой стороне?
– А что значит на 5 домов меньше?
– Что нужно узнать в задаче?
– Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос?
– Рассмотрите чертеж. Сколько отрезков?
– Что показывает весь отрезок?
– Что обозначает второй отрезок?
– Каким действием узнаем, сколько домов на правой стороне.
– Запишите решение. Пропустите от предыдущей работы одну клеточку, запишите номер задачи.
– Как запишем ответ?
Рассмотрите выражения. Разбей их на группы так, чтобы в каждой оказались похожие выражения. Запиши их в разные столбики и выполни вычисления.
– Из 57 вычесть 7 и 1.
– Из 76 вычесть 6 и 1.
– 2 действия и оба вычитание.
57-7-1=49
57-7=50
50-1=49
76-6-1=69
76-6=70
70-1=69
– Из 11 вычесть 7.
– Из 14 вычесть 9.
– Одно действие, вычитание.
11-7=4
14-9=5
– К 19 прибавить разность чисел 9 и 8. 19 увеличить на разность чисел 9 и 8. Первое слагаемое – 19, второе слагаемое представлено разностью 9 и 8.
– Из 20 вычесть сумму чисел 2 и 8. Десять уменьшить на сумму чисел 2 и 8. Уменьшаемое 20, вычитаемое представлено суммой чисел 2 и 8.
Два действия, есть скобки.
– В первом в скобке сложение, во втором вычитание.
19+(9-8)=20
Устно:9-8=1
19+1=20
20-(2+8)=10
Устно:2+8=10
20-10=20
К 5 прибавить 8.
К 6 прибавить 7.
– Одно действие, сложение.
– Да, есть.
5+8=13
6+7=13
На левой стороне улицы 25 домов, на правой стороне – на 5 домов меньше. Сколько домов на правой стороне улицы?
– О домах.
– 25 домов.
– Неизвестно, но сказано, что на 5 домов меньше.
– Это столько же, сколько домов на правой стороне, но без 5 домов.
– Нужно найти, сколько домов на правой стороне.
– Да, можем.
– Два отрезка.
– Показывает, количество домов на левой стороне.
– Обозначает, количество домой на правой стороне.
– Вычитанием.
25-5=20 (д).
– По вопросу.
Ответ: 20 домов на правой стороне улицы.
Регулятивные: Умеет составлять план действий;
Коммуникативные: Умеет вступать в диалог, участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение: создают устные тексты для решения учебной задачи, понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы, отработка навыков.
6.
– Учитель раздаёт листочки с заданием
– Сейчас мы самостоятельно выполним заданием. На ваших столах лежат листочки с заданием.
– Ребята проверьте свое решение с решением на доске. У кого всеверно, поставьте на полях плюс, у кого есть ошибки, поставьте знак вопроса.
Поднимите руки у кого все верно решено и верно вы поставили знак сравнения, только честно?
Вы молодцы!
У кого были ошибки?
Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы в следующий раз не допустить ошибок?
Найди значения выражения.
1 вариант:
7+20+3
60-(5+5)=
2 вариант:
4+10+6=
20+(13-4)
РЕШЕНИЕ:
1 вариант.
7+20+3=30
7+3=10
10+20=30
60-(5+5)=50
5+5=10
60-10=50
2 вариант.
4+10+6=20
4+6=10
10+10=20
20+(13-4)=29
13-4=9
20+9=29
– Повторить таблицы сложения и вычитания, свойства сложения, чтобы не совершить ошибку в вычислениях.
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,
8.
Итог урока
-Что было интересного на уроке?
-Какие задания вам больше всего понравились?
-Испытали ли вы трудности в своей работе? Какие?
Ответы детей.
Коммуникативные: Умеет вступать в диалог; уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.
9.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Кому понравился урок поднимите зеленый карандаш.
-А теперь поднимите красный карандаш, кому не понравился урок.
-Ребята, спасибо за работу. Урок окончен. Мне было очень приятно с вами работать!
Ребята поднимают зеленый карандаш.
Прощаются с учителем.
Коммуникативные: Умеет вступать в диалог.
Личностные:
аргументировано оценивают свои работы.
Регулятивные:
Оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось.
Источник