Какие свойства сложения есть 4 класс

математика 4 класс, урок 19 (ч.1.с. 40-41)

Дата:

Тема: Свойства сложения.

Педагогические цели: знакомство с обозначением чисел буквами.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знакомство с обозначением чисел буквами; повторить переместительное и сочетательное свойство сложения, сложение с числом 0; нахождение неизвестного сложения и вычитания; решение задач на определение пути. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.

Личностные: самооценка своей работы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные: обозначением чисел буквами; использовать переместительное и сочетательное свойство сложения, сложение с числом 0; находить неизвестное сложение и вычитание; решение задач на определение пути. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.

Познавательные: обозначением чисел буквами

Коммуникативные: слушают , рассуждают, доказывают свои предположения.

Образовательные ресурсы: электронный учебник.

Технологическая карта урока №19

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Дыхательная разминка.

Запись числа.

Чистописание.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1.Устный счет

А) Назовите число, расположите в порядке возрастания:

8сот.2дес. 6сот.9дес.6ед. 2сот. 5ед. 5сот.

Б) Вставь пропущенные числа.

* х 2 = 10 150 + * = 200

* + 350 = 1350 2 400 – * = 2 150

В) Вставь пропущенные числа и знаки действий так, чтобы вы смогли найти значение полученного выражения.

3 1 4 2

*…(* … *) …* …*

Выполняют вычисления:

250, 500, 696, 820

5х2=10 150+50=200

1000+350=1350 2 400-250=2150

20 + (5 + 5)-4 х 2

  1. Постановка учебной задачи.

Определите тему урока. Поставьте учебные задачи.

  1. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1

Какое свойство сложения записано с помощью схемы?

+ = +

Математики часто обозначают числа не знаками, а латинскими буквами. Латинский алфавит вы найдёте на форзаце в конце учебника.

– Рассмотрите таблицу, что вам уже известно, а в чем вызвано затруднение.

2

– В каждом столбике найдите суммы с одинаковым значением.

№1

С помощью схемы записано переместительное свойство сложения.

№2

35 821+18 674 634 578+136 790 445698+2395

  1. Первичное закрепление.

3

– Рассмотрите выражение (a+500)+b. Вместо букв можно подставить разные числа. При этом будут получаться разные значения выражения.

  • Поставь вместо букв числа и запиши получившиеся выражения.

  • Найди значения получившихся выражений удобным способом.

  • Какие законы сложения вы использовали при вычислениях?

№3

(13 876+500)+1500

(27500+500)+2370

(1900+500)+100

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

4

Неизвестное число в равенстве также часто обозначают латинской буквой.

Найдите неизвестное число и сделай проверку.

№4

Х=49 520

У=28 700

И=59 750

С=137 390

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

6

Используйте свои знания в задаче.

7

– Вычислите.

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ:

8

9

№6

1)76х5=350(км)-проехал поезд

2)730-380=350(км)-осталось проехать

Ответ: 350 км-меньше половины пути.

№7

528 631; 1 784 720;

4 845 5654; 93 718.

№8

Ответ: автобус проходит на 36 км больше.

№9

В) подставить можно, но посчитать нельзя, т.к. b-с=60-100

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать еще?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?

  1. д/з

№5

Источник

Тема урока: «Свойства сложения».

Цель: обучающая – выявить и обосновать особенность переместительного и сочетательного

свойства сложения и умножения;

развивающая – развивать логическое мышление, речь;

воспитательная – содействие воспитанию самостоятельности, познавательной активности.

Тип: урок изучения нового материала.

Форма: урок – практикум.

Технология: информационно-коммуникационная, личностно – ориентированного обучения.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, практический,

Оборудование: индивидуальные карточки с разноуровневым заданием, компетентностно –

ориентированные задания.

ТСО: компьютер, презентация по теме.

Межпредметная связь: с алгеброй.

Мотивация посредством решения заданий многоуровневого характера.

Применение знаний при выполнении практических работ, разноуровневых заданий.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

– Личная цель каждого ученика на урок.

II. Проверка домашнего задания.

Обосновать правильность и рациональность способов решение задачи №5 стр.283

(учебник «Математика» для 4 класса).

III. Повторение изученного.

«Интеллектуальная разминка». Математический диктант. (1 чел. у доски)

Приложение №1

IV. Актуализация новой темы.

  1. Объяснение новой темы учеником.

Выполнение компетентностно – ориентированное задание.

(Приложение. №2)

  1. Работа по учебнику. (стр.284)

– Рассмотрите объяснение темы, данное в учебнике и сделайте вывод.

V. Закрепление изученного материала.

1. Комментированное решение примеров, уравнений. №2,3 стр.285

2. Упражнение «Заморочки»:

Решение заданий на выбор с объяснением. № 6 или № 8 стр.285

  1. Упражнение «Эксперимент»:

Реши задачу, используя рисунок к задаче: В трех ящиках 723 кг яблок. В первом ящике

240 кг, это в 2 раза больше, чем во втором ящике. Сколько килограммов яблок в третьем ящике?

VI. Оперативный контроль.

1) Самостоятельная работа (Работа в группах)

1 группа (весь класс) Решение задачи. № 9 стр.286

2 группа (инд. опрос по карточкам у доски):

1 ученик. Упражнение «Рассуждение».

2 ученик. Упражнение «Ловушка».

Приложение №3.

2) Проверка выполнения самостоятельной работы.

VII. Домашнее задание.

Решение уравнений №4, задачи №7 стр. 285

VIII. Рефлексия.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Математический диктант.

1. Запиши цифрами и подчеркни одной чертой класс единиц, двумя – класс тысяч тремя – класс

миллионов: 3.007.009; 9.050; 20.700.000;

2. Запиши и разложи число на разрядные слагаемые: 9.000.005.20

3. Запиши и найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 2 миллиона, а каждое следующее

на 100 больше (Ответ: 2.000.000 + 2.000.100 +2.000.200 = 6.000.300)

4. Разложи число на удобные слагаемые (или 1 или 2 слагаемое разложить):

86 + 38 = (Например, 86 +(4 + 34) = 124)

5. Разложи число на удобные множители ( или 1 или 2 множитель разложить):

35· 18 = (Например, 35 · (2 · 9) = 630)

6. Делимое 1000, делитель 100, найди частное. (10)

7. Первый множитель 120, произведение 2400, найди второй множитель. (20)

8. Уменьши 120 на 60. (60)

9. Размах крыльев у кондора 275см. Сколько это …м … дм …см? (2м 7дм 5см)

10. Ширина дороги 15 м, а длина 3км. Какую площадь занимает дорога? (45000 м2)

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Компетентностно – ориентированное задание.

Выполни исследование и ответь на проблемный вопрос.

– В чем отличие переместительного от сочетательного свойства сложения и умножения?

Модель рассуждения.

Пошаговая инструкция:

Рассмотри нахождение значения суммы.

28 = 97 + (3+25) = (97 + 3) + 25 = 100 + 25 = 125

Рассмотри нахождение значения произведения.

25 · 16 = 25 · (4 ·4) = (25 · 4) · 4 = 100 · 4 = 400

Поиск информации:

Провести поиск нахождение значений сумм и произведений в учебнике «Математика» для

4 класса (стр. 284)

Продукт деятельности. Защита работы.

Прием рассуждение. Аргументирование.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Карточки для индивидуального опросы.

Карточка. 1 Упражнение «Рассуждение».

Задание. Начерти схему к задаче. Составь и реши задачу на противоположное

движение, используя данные величины: 17 км/ч, 4 часа, 496 км, ? км/ч

Карточка. 2 Упражнение «Ловушка».

Длина прямоугольника 29 см, периметр 84 см. Найти ширину прямоугольника.

Источник

Предложенная разработка урока математики в 4 классе по теме «Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения», представила опыт работы педагога по повышению качества начального образования посредством использования деятельностных технологий как основа компетентностного обучения. Использование заданий многоуровневого характера в виде компетентностно–ориентированных заданий, упражнений типа «Заморочки», «Эксперимент», «Рассуждение», «Ловушка», активных форм организации учебного процесса «Практикум» и методов взаимодействия, обеспечивает формирование предметной компетентности как фактор личностного саморазвития и самоопределения младшего школьника.

Цель:

1.обучающая: выявить и обосновать особенность переместительного и сочетательного
свойства сложения и умножения;

2.развивающая: развивать логическое мышление, речь;

3.воспитательная: содействие воспитанию самостоятельности, познавательной активности.

Тип: урок изучения нового материала.

Форма: урок – практикум.

Технология: информационно-коммуникационная, личностно – ориентированного обучения.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Оборудование: индивидуальные карточки с разноуровневым заданием, компетентностно –
ориентированные задания.

ТСО: компьютер, презентация по теме.

Межпредметная связь: с алгеброй.

Мотивация посредством решения заданий многоуровневого характера.

Применение знаний при выполнении практических работ, разноуровневых заданий.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

I. Организационный момент. Психологический настрой.

– Личная цель каждого ученика на урок.

II. Проверка домашнего задания.

Обосновать правильность и рациональность способов решение задачи №5 стр.283
(учебник «Математика» для 4 класса).

III. Повторение изученного.
«Интеллектуальная разминка». Математический диктант. (1 чел. у доски)

Приложение №1

IV. Актуализация новой темы.

1. Объяснение новой темы учеником.
Выполнение компетентностно – ориентированное задание.
(Приложение. №2)

2. Работа по учебнику. (стр.284)

– Рассмотрите объяснение темы, данное в учебнике и сделайте вывод.

V. Закрепление изученного материала.

1. Комментированное решение примеров, уравнений. №2,3 стр.285

2. Упражнение «Заморочки»:
Решение заданий на выбор с объяснением. № 6 или № 8 стр.285

3. Упражнение «Эксперимент»:
Реши задачу, используя рисунок к задаче: В трех ящиках 723 кг яблок. В первом ящике
240 кг, это в 2 раза больше, чем во втором ящике. Сколько килограммов яблок в третьем ящике?

VI. Оперативный контроль.

1) Самостоятельная работа (Работа в группах)

1 группа (весь класс)

Решение задачи. № 9 стр.286

2 группа (инд. опрос по карточкам у доски):
1 ученик.

Упражнение «Рассуждение».
2 ученик.

Упражнение «Ловушка».
Приложение №3.

2) Проверка выполнения самостоятельной работы.

VII. Домашнее задание.

Решение уравнений №4, задачи №7 стр. 285

VIII. Рефлексия.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Математический диктант.

1. Запиши цифрами и подчеркни одной чертой класс единиц, двумя – класс тысяч тремя – класс
миллионов: 3.007.009; 9.050; 20.700.000;

2. Запиши и разложи число на разрядные слагаемые: 9.000.005.20

3. Запиши и найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 2 миллиона, а каждое следующее
на 100 больше (Ответ: 2.000.000 + 2.000.100 +2.000.200 = 6.000.300)

4. Разложи число на удобные слагаемые (или 1 или 2 слагаемое разложить):
86 + 38 = (Например, 86 +(4 + 34) = 124)

5. Разложи число на удобные множители ( или 1 или 2 множитель разложить):
35· 18 = (Например, 35 · (2 · 9) = 630)

6. Делимое 1000, делитель 100, найди частное. (10)

7. Первый множитель 120, произведение 2400, найди второй множитель. (20)

8. Уменьши 120 на 60. (60)

9. Размах крыльев у кондора 275см. Сколько это …м … дм …см? (2м 7дм 5см)

10. Ширина дороги 15 м, а длина 3км. Какую площадь занимает дорога? (45000 м2)

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Компетентностно – ориентированное задание.

Выполни исследование и ответь на проблемный вопрос.

– В чем отличие переместительного от сочетательного свойства сложения и умножения?

Модель рассуждения.
Пошаговая инструкция:
Рассмотри нахождение значения суммы.
28 = 97 + (3+25) = (97 + 3) + 25 = 100 + 25 = 125

Рассмотри нахождение значения произведения.
25 · 16 = 25 · (4 ·4) = (25 · 4) · 4 = 100 · 4 = 400

Поиск информации:
Провести поиск нахождение значений сумм и произведений в учебнике «Математика» для
4 класса (стр. 284)

Продукт деятельности. Защита работы.
Прием рассуждение. Аргументирование.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Карточки для индивидуального опросы.

Карточка. 1 Упражнение «Рассуждение».
Задание. Начерти схему к задаче. Составь и реши задачу на противоположное
движение, используя данные величины: 17 км/ч, 4 часа, 496 км, ? км/ч

Карточка. 2 Упражнение «Ловушка».
Длина прямоугольника 29 см, периметр 84 см. Найти ширину прямоугольника.

Источник

Урок 29.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Тема: Переместительное свойство сложения.

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с переместительным свойством сложения; способствовать формированию   умений выполнять сложение, используя свойства арифметических действий и правила вычисления с нулем.

Планируемые результаты:

Предметные:

познакомятся с названием и формулировкой переместительного свойства сложения;

научатся записывать переместительное свойство сложения с помощью букв.

Метапредметные:

Познавательные: моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.

Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Психологический настрой.

– Я желаю вам, ребята, чтобы глаз был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте-крепкими.

  1. Проверка готовности к уроку.
  1. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Слайд 2.
  1. Интеллектуальная разминка.

– В каких случаях достаточно переставить цифры, чтобы получились верные равенства?

58 + 63 = 94       (82 + 18 = 100)

28 + 18 = 100                 (58 + 36 = 94)

  1. Найти значение выражения. Слайд 3.

6700 + 60 + 8      (6768)          

7 + 100 + 1000       (1107)

5600 + 400            (6000)

 3 000 + 8 000        (11000)

  1. Задание 13, с.83. Слайд 4.

– Какое число надо прибавить к каждому из чисел 3000,  2500, 8800, 9000, 9997, 5000, чтобы получилось 10 000?

4.Повторение о координатной плоскости.

Учебник: Задание 10, с.82.

– На рис. 1 назовите пары чисел, соответствующие каждой из вершин четырехугольника.

(А (2; 3), В (2; 7), С (6; 7), D (6; 3)).

– Как называется четырехугольник АВСD? ( Квадрат.)

  1. Открытие нового знания, нового способа действия.
  1. Работа с иллюстрацией на с.80.

– Почему Заяц, не выполняя вычислений, дважды назвал сумму?  (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.)

– Каким свойством он воспользовался? (Переместительным)

– Какова тема урока? Слайд 5.

– Сформулируйте задачу урока?

 (познакомятся с названием и формулировкой переместительного свойства сложения; научатся записывать переместительное свойство сложения с помощью букв.)

2. 1) Задание 1, с.80.

– Прочитайте задание на с.80 №1.

– Что предлагают выполнить?

– Проверьте это свойство для чисел 2875 и 40287.

       

2) Запись формулы. Слайд 6.

3) Чтение формулы.

3. Работа в парах. Слайд 7.

– Выполните сложение и сравните результаты.

1 ряд: 80008 + 27681 = 107689     2 ряд: 563 + 302998 = 303561        3 ряд: 651295 + 246116 = 897411            

           27681 + 80008 = 107689                302998 + 563 = 303561                  246116 + 651295 = 897411  

Проверка.                    

–  Сделайте вывод.

(От перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Это свойство называют переместительным свойством сложения)

  1. Самостоятельная работа.

Задание 2, с.81.

Проверка. Слайд 8.

  1. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Групповая работа. Слайд 9. – правила работы.

Решение задач. Слайд 10.

  1. Задача 17, с.85 (3 ряд)
  2. Задача 19, с.86 (2 ряд).
  3. Задача 18, с.85 (1 ряд).

Проверка

Задача18.        

2 ч – 18 км

3 ч – ? км

1) 18 : 2 = 9 (км/ч) – скорость.

2) 9 • 3 = 27 (км) – за 3 часа.

Задача 19.

s = 120 км         

υ = 48 км/ч 

s через 2 ч – ? км

Осталось – ? км

1) 48 · 2 = 96 (км) – проехал за 2 часа.

2) 120 – 96 = 24 (км) – осталось.

Задача 17.

1) 70 · 5 = 350 (км) – по асфальту.

2) 40 · 3 = 120 (км) – по грунту.

3) 350 + 120 = 470 (км) – всего.

  1. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Сформулируйте переместительный закон сложения. Слайд 11, 12.

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя.

Слайд 13.

Домашняя работа. Слайд 14.

Учебник: с.81-82 №10 (2);

РТ: № 137,138.

Источник

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Учитель: Рябова Н.М.

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая, системно – деятельностный подход в обучении

Тема

Свойства сложения

Цель

Познакомить с переместительным и сочетательным свойствами сложения, научить применять их при нахождении значений числовых выражений, записывать изученные свойства, используя буквенные обозначения.

Основные термины, понятия

Слагаемое, сумма, сложение, переместительное свойство, сочетательное свойство, свойство сложения с нулем

Предметные умения

– иметь представление о понятиях “переместительное свойство”, “сочетательное свойство”;

– уметь использовать изученные свойства при вычислениях;

– уметь записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения;

ЛичностныеУУД:

– устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

– определять общие для всех правила поведения ;

– определять правила работы в паре;

оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; -формировать личностные качества: любознательность, трудолюбие, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели; – обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; – проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные критерии сформированности УУД:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке;

– высказывать свое предположение на основе учебного материала;

– отличать верно выполненное задание от неверного;

– осуществлять самоконтроль;

– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике, тетради;

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

– проводить анализ учебного материала;

– проводить классификацию, указывая на основание классификации;

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. Математика. 2 класс. Часть 1.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Технология изучения

I. Мотивация

к учебной деятельности

Цель:

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Эмоциональный настрой на урок.

-Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

-Улыбнулись друг другу-(слайд)

Давайте приступим к работе .

И пусть интересным будет урок.

А девиз нашего урока: «Будьте внимательны и у вас все получится» (слайд)

Нас на уроке ждут великие дела.(слайд)

Проговаривание правил сотрудничества

Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.

(Л /УУД).

Правильно формулировать собственное мнение.

(Р/УУД).

II. Актуализация знаний

Цель:

– обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Организация живого диалога

– Какое сейчас время года ? (осень). -Кто любит осень?

-Какое сегодня число? (19)

– Что вы можете сказать о числе 19?  

( двузначное, состоит из 1 дес. и 9 ед.).

-Почему число 19-двузначное? (в его записи использовано 2 цифры).

-Представьте число 19 в виде суммы разрядных слагаемых. (19=10+9)

распределите числа на 2группы(слайд)

4, 27, 83, 9, 16, 5, 72, 31, 94.

-по какому признаку вы это сделали?

-Какие числа мы называем однозначными?

-Почему числа называем двузначными?

– Укажите состав чисел.

-Прочитайте числа в порядке возрастания, (убывания).

-Прочитайте правильно числовые выражения и найдите их значения:

60+8=, 68-60=, 68-8= 30+(5+2)=, 90-(6+4). (слайд) -Правило: Действия, записанные в скобках, выполняются первыми. -Найдите периметр треугольника со сторонами 4см, 5см, 6см – Что такое периметр?(слайд)

Периметр-это сумма длин сторон многоугольника.

Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения

Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Смыслообразовани (Л/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

Цель:

– обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы.

– Прочитайте слова: слагаемое, уменьшаемое, разность, слагаемое, вычитаемое, сумма. (слайд)

     – Кто мне поможет разделить эти слова на группы?   (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия вычитания) (слайд)

– Назовите их.(Компоненты при сложении называются: слагаемое, слагаемое, сумма.

Компоненты при вычитании называются: уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-Как вы думаете, к какой группе можно отнести слово «свойство…» ? (к I группе)

– Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? (свойства сложения) (слайд)

– Чему мы будем учиться на уроке?

(познакомимся со свойствами сложения и будем их применять при нахождении значений числовых выражений).

-С каким свойством сложения вы уже знакомы? ( с переместительным)

-сравни: 30+8*8+30, 7+10*10+7 (слайд)

– Как читается переместительный закон сложения? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

-Не вычисляя, составьте верные числовые равенства. ( 50 + 8 = * + 50,

5 + 40 = 40 + * (слайд)

* + 8= 8 + 2)

– Зачем нужно знать это свойство при вычислениях? ( Легче к большему числу прибавить меньшее).

Запись с помощью букв: а+в=в+а (слайд)

-Работа по учебнику с.44, №1. (взаимопроверка)

– А найдите значение этого числового выражения:

6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 = (слайд)

-У кого это задание вызвало затруднение?

-Проблема. ( Не достаточно знаний, чтобы легко и быстро справиться с заданием.)

Вспоминают названия компонентов при сложении.

Анализируют слова, деля их на группы.

Формулируют цель урока.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).

Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД).

Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД)

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)

IV. Первичное усвоение новых знаний

Цель:

– обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. Организация исследовательской деятельности, выведение алгоритма.

Давайте вместе добудем эти знания!

(рассмотреть с помощью кружков разного цвета еще одно свойство сложения) (слайд)

(5+3)+2=5+(3+2)

10 = 10

Вывод: Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой. Это сочетательный закон сложения. (на доске).

– (а+в)+с=а+(в+с)

Эти два закона работать могут вместе.

Давайте вернемся к нашему числовому выражению и решим его.

– Какие у вас будут предложения?

(Можно применить переместительное свойство сложения, а затем сочетательное свойство сложения).

(6+4)+(7+3)+(8+2)+(9+1)=40 (слайд)

Вывод: Используя оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке.

-С какими свойствами сложения мы с вами познакомились? (ответы детей)

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации

Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.

Составляют буквенную запись свойств сложения.

Работают с учебником в парах. Выполняют задания

Проводить анализ учебного материала (П /УУД)

Ориентироваться в учебнике, тетради (П /УУД)

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).

V.Первичное закрепление

Цель:

обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи. Запись с помощью буквенных выражений.

(Работа в паре) Дополните формулировку свойств пропущенными словами.

От _________ слагаемых сумма ___________.

Результат _______________не изменится, если соседние _____________заменить их суммой.

Чтобы к сумме двух чисел прибавить ___________, можно к первому числу прибавить сумму __________ и третьего числа.

Игра «Помоги героям вспомнить свойства»

– В каком из примеров использовано сочетательное свойство? (переместительное)

3 + (2 + 1) = (3 + 2) + 1

21 – 17 = 17 – 21

15 + 18 = 18 + 15

4 + 9 = 13

46 + 0 = 46

А для чего нам нужно знать свойства сложения? (для быстрого, рационального вычисления выражений) —

Работа по учебнику: с.44, правило. с.45, № 3. (устно)

Найти значения числовых выражений:

( с проговариванием в громкой речи )

6+9+4+1=

17+8+3+2=

Участвуют в диалоге.

Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К /УУД)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель:

– умение применять правило в самостоятельной деятельности.

– Самостоятельно найдите рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения.

-Какими свойствами вы будете пользоваться?

1)Работа по карточке(дифференцированные задания).

Карточка №1 15+6+7+5+4+3= 40+7+20+3= 82+6+8+4= 26+13+4+7 Карточка №2 7+9+5+1+3+5= 50+6+40+4= 32+7+8+3= Карточка № 3 7+8+3+2= 15+9+5+1=

САМОПРОВЕРКА. (слайд) №1. 40,70,100,50 №2. 30,100,50. №3. 20,30. –Кто выполнил без ошибок? -Кто допустил ошибки?

2)Найдите значения числовых выражений (на время): (слайд)

7+9+3+1=(7+3)+(9+1)=20

15 + 8 + 2= 15 + (8 + 2) = 25

1 + 39 + 20 = (1 + 39) + 20 = 60

63 + 14 + 6 = 63 + (14 + 6) = 83

12 + 8 + 10 = (12 + 8) + 10 = 30

6+5+4=(6+4)+5=15

ПРОВЕРКА: САМОПРОВЕРКА.

– Кто допустил ошибки при вычислении?

– У кого  ошибок нет?

– Оцените свою работу.(смайлик на полях)

2) Применение нового знания при решении задач.

1)Построить ломаную из трех звеньев: 6см, 2см, 4см.Найти ее длину?

2)Учебник.С.45, № 5. Задача.

( Решение: 30+30+20+20=

(30+20)+(30+20)=100(мм)-периметр четырехугольника.

100мм=10см

Ответ:10см .

Самостоятельное решение в тетради.

Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.

Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).

Осуществлять самоконтроль (Р/УУД).

Оценивать усваиваемое содержание (Л /УУД)

VII. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности

Цель:

– анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

ВОПРОСЫ:

-Ребята, какова была тема урока?

-Какую цель вы ставили перед собой?

-Достигли ли поставленной цели?

– В чём ценность нового знания?

-Оцените свою работу на уроке.(смайлики)

Весело звенит звонок.

Вот и закончился наш урок.

Благодарю за внимание.

Осознание результатов своей учебной деятельности;

Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).

VIII Домашнеезадание.

Комментировать.

С. 44,правило, с.45, № 4, с. 46, №1.-применить изученные свойства сложения при нахождении значения числовых выражений.

Резерв урока.

  1. Найти значение числовых выражений: 30+40+7 = 30+4+6= 20+70+2= 40+6+3 60+30+8= 60+5+4=

  2. Сравни: 2дм1см*12см 38мин.*1ч.

  3. Реши задачу и составь обратные:

В гараже было 11машин. Утром 6 машин уехало. Сколько машин осталось в гараже?

Источник