Какие свойства сложения есть 4 класс
математика 4 класс, урок 19 (ч.1.с. 40-41)
Дата:
Тема: Свойства сложения.
Педагогические цели: знакомство с обозначением чисел буквами.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знакомство с обозначением чисел буквами; повторить переместительное и сочетательное свойство сложения, сложение с числом 0; нахождение неизвестного сложения и вычитания; решение задач на определение пути. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.
Личностные: самооценка своей работы.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Регулятивные: обозначением чисел буквами; использовать переместительное и сочетательное свойство сложения, сложение с числом 0; находить неизвестное сложение и вычитание; решение задач на определение пути. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.
Познавательные: обозначением чисел буквами
Коммуникативные: слушают , рассуждают, доказывают свои предположения.
Образовательные ресурсы: электронный учебник.
Технологическая карта урока №19
Основные этапы организации учебной деятельности
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
Дыхательная разминка.
Запись числа.
Чистописание.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
1.Устный счет
А) Назовите число, расположите в порядке возрастания:
8сот.2дес. 6сот.9дес.6ед. 2сот. 5ед. 5сот.
Б) Вставь пропущенные числа.
* х 2 = 10 150 + * = 200
* + 350 = 1350 2 400 – * = 2 150
В) Вставь пропущенные числа и знаки действий так, чтобы вы смогли найти значение полученного выражения.
3 1 4 2
*…(* … *) …* …*
Выполняют вычисления:
250, 500, 696, 820
5х2=10 150+50=200
1000+350=1350 2 400-250=2150
20 + (5 + 5)-4 х 2
Постановка учебной задачи.
Определите тему урока. Поставьте учебные задачи.
Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
№1
Какое свойство сложения записано с помощью схемы?
+ = +
Математики часто обозначают числа не знаками, а латинскими буквами. Латинский алфавит вы найдёте на форзаце в конце учебника.
– Рассмотрите таблицу, что вам уже известно, а в чем вызвано затруднение.
№2
– В каждом столбике найдите суммы с одинаковым значением.
№1
С помощью схемы записано переместительное свойство сложения.
№2
35 821+18 674 634 578+136 790 445698+2395
Первичное закрепление.
№3
– Рассмотрите выражение (a+500)+b. Вместо букв можно подставить разные числа. При этом будут получаться разные значения выражения.
Поставь вместо букв числа и запиши получившиеся выражения.
Найди значения получившихся выражений удобным способом.
Какие законы сложения вы использовали при вычислениях?
№3
(13 876+500)+1500
(27500+500)+2370
(1900+500)+100
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).
№4
Неизвестное число в равенстве также часто обозначают латинской буквой.
Найдите неизвестное число и сделай проверку.
№4
Х=49 520
У=28 700
И=59 750
С=137 390
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
№6
Используйте свои знания в задаче.
№7
– Вычислите.
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ:
№8
№9
№6
1)76х5=350(км)-проехал поезд
2)730-380=350(км)-осталось проехать
Ответ: 350 км-меньше половины пути.
№7
528 631; 1 784 720;
4 845 5654; 93 718.
№8
Ответ: автобус проходит на 36 км больше.
№9
В) подставить можно, но посчитать нельзя, т.к. b-с=60-100
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Какую задачу ставили на уроке?
– Удалось решить поставленную задачу?
– Каким способом?
– Какие получили результаты?
– Что нужно сделать еще?
– Где можно применить новые знания?
– Что на уроке у вас хорошо получилось?
– Над чем еще надо поработать?
д/з
№5
Источник
Тема урока: «Свойства сложения».
Цель: обучающая – выявить и обосновать особенность переместительного и сочетательного
свойства сложения и умножения;
развивающая – развивать логическое мышление, речь;
воспитательная – содействие воспитанию самостоятельности, познавательной активности.
Тип: урок изучения нового материала.
Форма: урок – практикум.
Технология: информационно-коммуникационная, личностно – ориентированного обучения.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, практический,
Оборудование: индивидуальные карточки с разноуровневым заданием, компетентностно –
ориентированные задания.
ТСО: компьютер, презентация по теме.
Межпредметная связь: с алгеброй.
Мотивация посредством решения заданий многоуровневого характера.
Применение знаний при выполнении практических работ, разноуровневых заданий.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
– Личная цель каждого ученика на урок.
II. Проверка домашнего задания.
Обосновать правильность и рациональность способов решение задачи №5 стр.283
(учебник «Математика» для 4 класса).
III. Повторение изученного.
«Интеллектуальная разминка». Математический диктант. (1 чел. у доски)
Приложение №1
IV. Актуализация новой темы.
Объяснение новой темы учеником.
Выполнение компетентностно – ориентированное задание.
(Приложение. №2)
Работа по учебнику. (стр.284)
– Рассмотрите объяснение темы, данное в учебнике и сделайте вывод.
V. Закрепление изученного материала.
1. Комментированное решение примеров, уравнений. №2,3 стр.285
2. Упражнение «Заморочки»:
Решение заданий на выбор с объяснением. № 6 или № 8 стр.285
Упражнение «Эксперимент»:
Реши задачу, используя рисунок к задаче: В трех ящиках 723 кг яблок. В первом ящике
240 кг, это в 2 раза больше, чем во втором ящике. Сколько килограммов яблок в третьем ящике?
VI. Оперативный контроль.
1) Самостоятельная работа (Работа в группах)
1 группа (весь класс) Решение задачи. № 9 стр.286
2 группа (инд. опрос по карточкам у доски):
1 ученик. Упражнение «Рассуждение».
2 ученик. Упражнение «Ловушка».
Приложение №3.
2) Проверка выполнения самостоятельной работы.
VII. Домашнее задание.
Решение уравнений №4, задачи №7 стр. 285
VIII. Рефлексия.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Математический диктант.
1. Запиши цифрами и подчеркни одной чертой класс единиц, двумя – класс тысяч тремя – класс
миллионов: 3.007.009; 9.050; 20.700.000;
2. Запиши и разложи число на разрядные слагаемые: 9.000.005.20
3. Запиши и найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 2 миллиона, а каждое следующее
на 100 больше (Ответ: 2.000.000 + 2.000.100 +2.000.200 = 6.000.300)
4. Разложи число на удобные слагаемые (или 1 или 2 слагаемое разложить):
86 + 38 = (Например, 86 +(4 + 34) = 124)
5. Разложи число на удобные множители ( или 1 или 2 множитель разложить):
35· 18 = (Например, 35 · (2 · 9) = 630)
6. Делимое 1000, делитель 100, найди частное. (10)
7. Первый множитель 120, произведение 2400, найди второй множитель. (20)
8. Уменьши 120 на 60. (60)
9. Размах крыльев у кондора 275см. Сколько это …м … дм …см? (2м 7дм 5см)
10. Ширина дороги 15 м, а длина 3км. Какую площадь занимает дорога? (45000 м2)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Компетентностно – ориентированное задание.
Выполни исследование и ответь на проблемный вопрос.
– В чем отличие переместительного от сочетательного свойства сложения и умножения?
Модель рассуждения.
Пошаговая инструкция:
Рассмотри нахождение значения суммы.
28 = 97 + (3+25) = (97 + 3) + 25 = 100 + 25 = 125
Рассмотри нахождение значения произведения.
25 · 16 = 25 · (4 ·4) = (25 · 4) · 4 = 100 · 4 = 400
Поиск информации:
Провести поиск нахождение значений сумм и произведений в учебнике «Математика» для
4 класса (стр. 284)
Продукт деятельности. Защита работы.
Прием рассуждение. Аргументирование.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Карточки для индивидуального опросы.
Карточка. 1 Упражнение «Рассуждение».
Задание. Начерти схему к задаче. Составь и реши задачу на противоположное
движение, используя данные величины: 17 км/ч, 4 часа, 496 км, ? км/ч
Карточка. 2 Упражнение «Ловушка».
Длина прямоугольника 29 см, периметр 84 см. Найти ширину прямоугольника.
Источник
Предложенная разработка урока математики в 4 классе по теме «Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения», представила опыт работы педагога по повышению качества начального образования посредством использования деятельностных технологий как основа компетентностного обучения. Использование заданий многоуровневого характера в виде компетентностно–ориентированных заданий, упражнений типа «Заморочки», «Эксперимент», «Рассуждение», «Ловушка», активных форм организации учебного процесса «Практикум» и методов взаимодействия, обеспечивает формирование предметной компетентности как фактор личностного саморазвития и самоопределения младшего школьника.
Цель:
1.обучающая: выявить и обосновать особенность переместительного и сочетательного
свойства сложения и умножения;
2.развивающая: развивать логическое мышление, речь;
3.воспитательная: содействие воспитанию самостоятельности, познавательной активности.
Тип: урок изучения нового материала.
Форма: урок – практикум.
Технология: информационно-коммуникационная, личностно – ориентированного обучения.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, практический.
Оборудование: индивидуальные карточки с разноуровневым заданием, компетентностно –
ориентированные задания.
ТСО: компьютер, презентация по теме.
Межпредметная связь: с алгеброй.
Мотивация посредством решения заданий многоуровневого характера.
Применение знаний при выполнении практических работ, разноуровневых заданий.
“ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
I. Организационный момент. Психологический настрой.
– Личная цель каждого ученика на урок.
II. Проверка домашнего задания.
Обосновать правильность и рациональность способов решение задачи №5 стр.283
(учебник «Математика» для 4 класса).
III. Повторение изученного.
«Интеллектуальная разминка». Математический диктант. (1 чел. у доски)
Приложение №1
IV. Актуализация новой темы.
1. Объяснение новой темы учеником.
Выполнение компетентностно – ориентированное задание.
(Приложение. №2)
2. Работа по учебнику. (стр.284)
– Рассмотрите объяснение темы, данное в учебнике и сделайте вывод.
V. Закрепление изученного материала.
1. Комментированное решение примеров, уравнений. №2,3 стр.285
2. Упражнение «Заморочки»:
Решение заданий на выбор с объяснением. № 6 или № 8 стр.285
3. Упражнение «Эксперимент»:
Реши задачу, используя рисунок к задаче: В трех ящиках 723 кг яблок. В первом ящике
240 кг, это в 2 раза больше, чем во втором ящике. Сколько килограммов яблок в третьем ящике?
VI. Оперативный контроль.
1) Самостоятельная работа (Работа в группах)
1 группа (весь класс)
Решение задачи. № 9 стр.286
2 группа (инд. опрос по карточкам у доски):
1 ученик.
Упражнение «Рассуждение».
2 ученик.
Упражнение «Ловушка».
Приложение №3.
2) Проверка выполнения самостоятельной работы.
VII. Домашнее задание.
Решение уравнений №4, задачи №7 стр. 285
VIII. Рефлексия.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Математический диктант.
1. Запиши цифрами и подчеркни одной чертой класс единиц, двумя – класс тысяч тремя – класс
миллионов: 3.007.009; 9.050; 20.700.000;
2. Запиши и разложи число на разрядные слагаемые: 9.000.005.20
3. Запиши и найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 2 миллиона, а каждое следующее
на 100 больше (Ответ: 2.000.000 + 2.000.100 +2.000.200 = 6.000.300)
4. Разложи число на удобные слагаемые (или 1 или 2 слагаемое разложить):
86 + 38 = (Например, 86 +(4 + 34) = 124)
5. Разложи число на удобные множители ( или 1 или 2 множитель разложить):
35· 18 = (Например, 35 · (2 · 9) = 630)
6. Делимое 1000, делитель 100, найди частное. (10)
7. Первый множитель 120, произведение 2400, найди второй множитель. (20)
8. Уменьши 120 на 60. (60)
9. Размах крыльев у кондора 275см. Сколько это …м … дм …см? (2м 7дм 5см)
10. Ширина дороги 15 м, а длина 3км. Какую площадь занимает дорога? (45000 м2)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Компетентностно – ориентированное задание.
Выполни исследование и ответь на проблемный вопрос.
– В чем отличие переместительного от сочетательного свойства сложения и умножения?
Модель рассуждения.
Пошаговая инструкция:
Рассмотри нахождение значения суммы.
28 = 97 + (3+25) = (97 + 3) + 25 = 100 + 25 = 125
Рассмотри нахождение значения произведения.
25 · 16 = 25 · (4 ·4) = (25 · 4) · 4 = 100 · 4 = 400
Поиск информации:
Провести поиск нахождение значений сумм и произведений в учебнике «Математика» для
4 класса (стр. 284)
Продукт деятельности. Защита работы.
Прием рассуждение. Аргументирование.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Карточки для индивидуального опросы.
Карточка. 1 Упражнение «Рассуждение».
Задание. Начерти схему к задаче. Составь и реши задачу на противоположное
движение, используя данные величины: 17 км/ч, 4 часа, 496 км, ? км/ч
Карточка. 2 Упражнение «Ловушка».
Длина прямоугольника 29 см, периметр 84 см. Найти ширину прямоугольника.
Источник
Урок 29.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Тема: Переместительное свойство сложения.
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с переместительным свойством сложения; способствовать формированию умений выполнять сложение, используя свойства арифметических действий и правила вычисления с нулем.
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомятся с названием и формулировкой переместительного свойства сложения;
научатся записывать переместительное свойство сложения с помощью букв.
Метапредметные:
Познавательные: моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи.
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.
Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Ход урока
- Организационный момент
- Психологический настрой.
– Я желаю вам, ребята, чтобы глаз был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте-крепкими.
- Проверка готовности к уроку.
- Актуализация опорных знаний. Устный счет. Слайд 2.
- Интеллектуальная разминка.
– В каких случаях достаточно переставить цифры, чтобы получились верные равенства?
58 + 63 = 94 (82 + 18 = 100)
28 + 18 = 100 (58 + 36 = 94)
- Найти значение выражения. Слайд 3.
6700 + 60 + 8 (6768)
7 + 100 + 1000 (1107)
5600 + 400 (6000)
3 000 + 8 000 (11000)
- Задание 13, с.83. Слайд 4.
– Какое число надо прибавить к каждому из чисел 3000, 2500, 8800, 9000, 9997, 5000, чтобы получилось 10 000?
4.Повторение о координатной плоскости.
Учебник: Задание 10, с.82.
– На рис. 1 назовите пары чисел, соответствующие каждой из вершин четырехугольника.
(А (2; 3), В (2; 7), С (6; 7), D (6; 3)).
– Как называется четырехугольник АВСD? ( Квадрат.)
- Открытие нового знания, нового способа действия.
- Работа с иллюстрацией на с.80.
– Почему Заяц, не выполняя вычислений, дважды назвал сумму? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.)
– Каким свойством он воспользовался? (Переместительным)
– Какова тема урока? Слайд 5.
– Сформулируйте задачу урока?
(познакомятся с названием и формулировкой переместительного свойства сложения; научатся записывать переместительное свойство сложения с помощью букв.)
2. 1) Задание 1, с.80.
– Прочитайте задание на с.80 №1.
– Что предлагают выполнить?
– Проверьте это свойство для чисел 2875 и 40287.
2) Запись формулы. Слайд 6.
3) Чтение формулы.
3. Работа в парах. Слайд 7.
– Выполните сложение и сравните результаты.
1 ряд: 80008 + 27681 = 107689 2 ряд: 563 + 302998 = 303561 3 ряд: 651295 + 246116 = 897411
27681 + 80008 = 107689 302998 + 563 = 303561 246116 + 651295 = 897411
Проверка.
– Сделайте вывод.
(От перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Это свойство называют переместительным свойством сложения)
- Самостоятельная работа.
Задание 2, с.81.
Проверка. Слайд 8.
- Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Групповая работа. Слайд 9. – правила работы.
Решение задач. Слайд 10.
- Задача 17, с.85 (3 ряд)
- Задача 19, с.86 (2 ряд).
- Задача 18, с.85 (1 ряд).
Проверка
Задача18. 2 ч – 18 км 3 ч – ? км 1) 18 : 2 = 9 (км/ч) – скорость. 2) 9 • 3 = 27 (км) – за 3 часа. | Задача 19. s = 120 км υ = 48 км/ч s через 2 ч – ? км Осталось – ? км 1) 48 · 2 = 96 (км) – проехал за 2 часа. 2) 120 – 96 = 24 (км) – осталось. | Задача 17. 1) 70 · 5 = 350 (км) – по асфальту. 2) 40 · 3 = 120 (км) – по грунту. 3) 350 + 120 = 470 (км) – всего. |
- Итог урока. Рефлексия.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Сформулируйте переместительный закон сложения. Слайд 11, 12.
– Какое задание вам понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя.
Слайд 13.
Домашняя работа. Слайд 14.
Учебник: с.81-82 №10 (2);
РТ: № 137,138.
Источник
Технологическая карта урока математики во 2 классе
Учитель: Рябова Н.М.
урок открытия нового знания
Технология построения урока
проблемно-диалогическая, системно – деятельностный подход в обучении
Тема
Свойства сложения
Цель
Познакомить с переместительным и сочетательным свойствами сложения, научить применять их при нахождении значений числовых выражений, записывать изученные свойства, используя буквенные обозначения.
Основные термины, понятия
Слагаемое, сумма, сложение, переместительное свойство, сочетательное свойство, свойство сложения с нулем
Предметные умения
– иметь представление о понятиях “переместительное свойство”, “сочетательное свойство”;
– уметь использовать изученные свойства при вычислениях;
– уметь записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения;
ЛичностныеУУД:
– устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
– определять общие для всех правила поведения ;
– определять правила работы в паре;
– оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; -формировать личностные качества: любознательность, трудолюбие, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели; – обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; – проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Метапредметные критерии сформированности УУД:
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке;
– высказывать свое предположение на основе учебного материала;
– отличать верно выполненное задание от неверного;
– осуществлять самоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике, тетради;
– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
– проводить анализ учебного материала;
– проводить классификацию, указывая на основание классификации;
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Фронтальная
Работа в парах
Индивидуальная
Книгопечатная продукция
М.И.Моро. Математика. 2 класс. Часть 1.
Технические средства обучения
Компьютер
Медиапроектор
Технология изучения
I. Мотивация
к учебной деятельности
Цель:
– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Эмоциональный настрой на урок.
-Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
-Улыбнулись друг другу-(слайд)
Давайте приступим к работе .
И пусть интересным будет урок.
А девиз нашего урока: «Будьте внимательны и у вас все получится» (слайд)
Нас на уроке ждут великие дела.(слайд)
Проговаривание правил сотрудничества
Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.
(Л /УУД).
Правильно формулировать собственное мнение.
(Р/УУД).
II. Актуализация знаний
Цель:
– обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
Организация живого диалога
– Какое сейчас время года ? (осень). -Кто любит осень?
-Какое сегодня число? (19)
– Что вы можете сказать о числе 19?
( двузначное, состоит из 1 дес. и 9 ед.).
-Почему число 19-двузначное? (в его записи использовано 2 цифры).
-Представьте число 19 в виде суммы разрядных слагаемых. (19=10+9)
– распределите числа на 2группы(слайд)
4, 27, 83, 9, 16, 5, 72, 31, 94.
-по какому признаку вы это сделали?
-Какие числа мы называем однозначными?
-Почему числа называем двузначными?
– Укажите состав чисел.
-Прочитайте числа в порядке возрастания, (убывания).
-Прочитайте правильно числовые выражения и найдите их значения:
60+8=, 68-60=, 68-8= 30+(5+2)=, 90-(6+4). (слайд) -Правило: Действия, записанные в скобках, выполняются первыми. -Найдите периметр треугольника со сторонами 4см, 5см, 6см – Что такое периметр?(слайд)
–Периметр-это сумма длин сторон многоугольника.
Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения
Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).
Смыслообразовани (Л/УУД).
Слушать и понимать речь других (К /УУД)
III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.
Цель:
– обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы.
– Прочитайте слова: слагаемое, уменьшаемое, разность, слагаемое, вычитаемое, сумма. (слайд)
– Кто мне поможет разделить эти слова на группы? (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия вычитания) (слайд)
– Назовите их.(Компоненты при сложении называются: слагаемое, слагаемое, сумма.
Компоненты при вычитании называются: уменьшаемое, вычитаемое, разность)
-Как вы думаете, к какой группе можно отнести слово «свойство…» ? (к I группе)
– Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? (свойства сложения) (слайд)
– Чему мы будем учиться на уроке?
(познакомимся со свойствами сложения и будем их применять при нахождении значений числовых выражений).
-С каким свойством сложения вы уже знакомы? ( с переместительным)
-сравни: 30+8*8+30, 7+10*10+7 (слайд)
– Как читается переместительный закон сложения? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
-Не вычисляя, составьте верные числовые равенства. ( 50 + 8 = * + 50,
5 + 40 = 40 + * (слайд)
* + 8= 8 + 2)
– Зачем нужно знать это свойство при вычислениях? ( Легче к большему числу прибавить меньшее).
Запись с помощью букв: а+в=в+а (слайд)
-Работа по учебнику с.44, №1. (взаимопроверка)
– А найдите значение этого числового выражения:
6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 = (слайд)
-У кого это задание вызвало затруднение?
-Проблема. ( Не достаточно знаний, чтобы легко и быстро справиться с заданием.)
Вспоминают названия компонентов при сложении.
Анализируют слова, деля их на группы.
Формулируют цель урока.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).
Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД).
Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД)
Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД)
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)
IV. Первичное усвоение новых знаний
Цель:
– обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. Организация исследовательской деятельности, выведение алгоритма.
– Давайте вместе добудем эти знания!
(рассмотреть с помощью кружков разного цвета еще одно свойство сложения) (слайд)
(5+3)+2=5+(3+2)
10 = 10
Вывод: Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой. Это сочетательный закон сложения. (на доске).
– (а+в)+с=а+(в+с)
– Эти два закона работать могут вместе.
Давайте вернемся к нашему числовому выражению и решим его.
– Какие у вас будут предложения?
(Можно применить переместительное свойство сложения, а затем сочетательное свойство сложения).
(6+4)+(7+3)+(8+2)+(9+1)=40 (слайд)
Вывод: Используя оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке.
-С какими свойствами сложения мы с вами познакомились? (ответы детей)
Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации
Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.
Составляют буквенную запись свойств сложения.
Работают с учебником в парах. Выполняют задания
Проводить анализ учебного материала (П /УУД)
Ориентироваться в учебнике, тетради (П /УУД)
Определять правила работы в паре (Л /УУД)
Слушать и понимать речь других (К /УУД)
Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).
V.Первичное закрепление
Цель:
– обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи. Запись с помощью буквенных выражений.
(Работа в паре) Дополните формулировку свойств пропущенными словами.
От _________ слагаемых сумма ___________.
Результат _______________не изменится, если соседние _____________заменить их суммой.
Чтобы к сумме двух чисел прибавить ___________, можно к первому числу прибавить сумму __________ и третьего числа.
Игра «Помоги героям вспомнить свойства»
– В каком из примеров использовано сочетательное свойство? (переместительное)
3 + (2 + 1) = (3 + 2) + 1
21 – 17 = 17 – 21
15 + 18 = 18 + 15
4 + 9 = 13
46 + 0 = 46
– А для чего нам нужно знать свойства сложения? (для быстрого, рационального вычисления выражений) —
Работа по учебнику: с.44, правило. с.45, № 3. (устно)
Найти значения числовых выражений:
( с проговариванием в громкой речи )
6+9+4+1=
17+8+3+2=
Участвуют в диалоге.
Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда.
Определять правила работы в паре (Л /УУД)
Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К /УУД)
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель:
– умение применять правило в самостоятельной деятельности.
– Самостоятельно найдите рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения.
-Какими свойствами вы будете пользоваться?
1)Работа по карточке(дифференцированные задания).
Карточка №1 15+6+7+5+4+3= 40+7+20+3= 82+6+8+4= 26+13+4+7 Карточка №2 7+9+5+1+3+5= 50+6+40+4= 32+7+8+3= Карточка № 3 7+8+3+2= 15+9+5+1=
САМОПРОВЕРКА. (слайд) №1. 40,70,100,50 №2. 30,100,50. №3. 20,30. –Кто выполнил без ошибок? -Кто допустил ошибки?
2)Найдите значения числовых выражений (на время): (слайд)
7+9+3+1=(7+3)+(9+1)=20
15 + 8 + 2= 15 + (8 + 2) = 25
1 + 39 + 20 = (1 + 39) + 20 = 60
63 + 14 + 6 = 63 + (14 + 6) = 83
12 + 8 + 10 = (12 + 8) + 10 = 30
6+5+4=(6+4)+5=15
ПРОВЕРКА: САМОПРОВЕРКА.
– Кто допустил ошибки при вычислении?
– У кого ошибок нет?
– Оцените свою работу.(смайлик на полях)
2) Применение нового знания при решении задач.
1)Построить ломаную из трех звеньев: 6см, 2см, 4см.Найти ее длину?
2)Учебник.С.45, № 5. Задача.
( Решение: 30+30+20+20=
(30+20)+(30+20)=100(мм)-периметр четырехугольника.
100мм=10см
Ответ:10см .
Самостоятельное решение в тетради.
Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.
Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).
Осуществлять самоконтроль (Р/УУД).
Оценивать усваиваемое содержание (Л /УУД)
VII. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности
Цель:
– анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
ВОПРОСЫ:
-Ребята, какова была тема урока?
-Какую цель вы ставили перед собой?
-Достигли ли поставленной цели?
– В чём ценность нового знания?
-Оцените свою работу на уроке.(смайлики)
Весело звенит звонок.
Вот и закончился наш урок.
Благодарю за внимание.
Осознание результатов своей учебной деятельности;
Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)
Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).
VIII Домашнеезадание.
Комментировать.
С. 44,правило, с.45, № 4, с. 46, №1.-применить изученные свойства сложения при нахождении значения числовых выражений.
Резерв урока.
Найти значение числовых выражений: 30+40+7 = 30+4+6= 20+70+2= 40+6+3 60+30+8= 60+5+4=
Сравни: 2дм1см*12см 38мин.*1ч.
Реши задачу и составь обратные:
В гараже было 11машин. Утром 6 машин уехало. Сколько машин осталось в гараже?
Источник