Какие свойства сложения были использованы

Какие свойства сложения были использованы thumbnail

Ирина Цырульникова
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Свойства сложения»

Конспект урока математики во 2 классе по теме “Свойства сложения”

Педагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить еще с сочетательным свойством, показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

проявляют самостоятельность.

Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;

что такое периметр многоугольника;

умеют: применяют свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решают задачи изученных видов;

находят периметр четырехугольника.

Метапредметные регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат деятельности, оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров;

познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, применяют уже имеющиеся знания для раскрытия новых;

коммуникативные: выражают свою мысль в устной речи;

слушают и понимают речь других.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор.

Наглядно-демонстрационный материал: макеты корзинок, грибов и орехов.

Ход урока.

1. Организационный момент

Слайд

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Мотивация учащихся к деятельности

Ребята, какое сейчас время года? Что собирают осенью в лесу? Мы с вами тоже будем собирать грибы и орехи в свои корзины. (Раздаются макеты корзинок). За каждый правильный ответ получаете грибы и орехи. А в конце урока мы оценим свой урожай.

3. Сообщение темы и целей учебной деятельности, открытие новых знаний.

3.1. Каллиграфическая минутка

– Открываем, мы, тетрадь, начинаем все писать.

– Запишите дату. Классная работа.

– Сегодня в минутке чистописания пишем цифры 1и 4.

– Какое число они составляют, если стоят рядом? (14)

– Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное, в нём 1 дес., 4 ед.).

– Приступили!

3.2. Актуализация знаний.

Устный счёт.

-посчитаем десятками от 10 до 100 и обратно;

-от числа 56 до69;

– назовите соседи числа 39, 41, 80?

– Увеличьте число 21 на 5;

– Представьте числа: 85, 22 и 47 в виде суммы разрядных слагаемых;

– Предыдущее число для числа 30?

– Последующее число для числа 19?

– 12- ?=8

-Сумма чисел 20 и 30?

– Сколько дес. и сколько ед. в числе 76?

Стихотворение-загадка.

Слайд

– Послушайте задачу и решите ее.

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы.

-Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

– Сколько всех пересчитайте? (6)

– На доске рукавички!

– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы сосчитать все рукавички? (Сложить числа)

-Как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

– Назовите решение. (2+2+2=6)

– Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?

Вывод:

– Сегодня на уроке вы познакомитесь со свойствами сложения и научитесь находить значения выражений, используя свойства сложения.

Объявляются тема и цели урока: познакомимся с новым свойством сложения и будем применять свойства при вычислении значений числовых выражений). Слайд

3.3. Постановка проблемы

Вычислите значение выражения:

Слайд

8+ 7 + 6 + 9 + 3 + 2 + 1 + 4 =

Почему трудно выполнить задание?

4. Изучение нового материала

Работа по учебнику: с. 44. Рассмотреть сочетательное свойство сложения

Вывод: Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой. Это сочетательный закон сложения.

– Переместительный и сочетательный законы можно использовать вместе.

5. Зрительная физминутка – слайд

Давайте вернемся к нашему числовому выражению и решим его.

– Какие у вас будут предложения?

(6+4)+(7+3)+(8+2)+(9+1)=40

Вывод: При нахождении суммы можно складывать числа в любом порядке.

-С какими свойствами сложения мы познакомились?

– Для чего применяют свойства сложения?

6. Применение знаний

1)Найти значения числовых выражений:

8+9+2+1=

13+6+3+4=

2+7+28=

27+6+3+4=

-Какие свойства будем использовать?

2)Работа по учебнику. Решение задачи.

С. 45, № 5.

Что такое периметр? Как найти периметр четырехугольника?

Решение задачи учеником на доске.

7. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились / 2раза

Ниже, ниже, не ленись!

– Вот мы с вами отдохнули, продолжаем работать и узнавать новое!

8. Индивидуальная работа.

Карточка №1

5+6+7+5+4+3=

40+7+20+3=

26+13+4+7

Карточка №2

7+9+1+3=

50+6+40+4=

32+7+8+3=

Проверим ответы. Кто выполнил без ошибок, положит еще 3 орешка в корзину.

№1. 30,80,50

№2. 20,100,50

9. Итог урока

– Вспомним, какие выводы сделали на уроке?

*Результат сложения не изменится, если (поменять слагаемые местами).

*Вывод: Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

* Вывод: Можно складывать числа в любом порядке.

10. Рефлексия

Закончите фразы:

Я узнал…

Я понял…

Мне было интересно…

– Мне было приятно с вами ребята работать! Все молодцы!

– Посчитайте, кто сколько орехов заработал на уроке.

– У меня для вас сюрприз! Не простой, а математический! Я дарю вам всем такую раскраску, вам нужно раскрасить и решить примеры.

11. Домашнее задание.

– Откройте учебники с. 45 № 5 вам нужно найти периметр четырехугольника, выразить ответ в сантиметрах.

Источник

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Учитель: Рябова Н.М.

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая, системно – деятельностный подход в обучении

Тема

Свойства сложения

Цель

Познакомить с переместительным и сочетательным свойствами сложения, научить применять их при нахождении значений числовых выражений, записывать изученные свойства, используя буквенные обозначения.

Основные термины, понятия

Слагаемое, сумма, сложение, переместительное свойство, сочетательное свойство, свойство сложения с нулем

Предметные умения

– иметь представление о понятиях “переместительное свойство”, “сочетательное свойство”;

– уметь использовать изученные свойства при вычислениях;

– уметь записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения;

ЛичностныеУУД:

– устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

– определять общие для всех правила поведения ;

– определять правила работы в паре;

оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; -формировать личностные качества: любознательность, трудолюбие, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели; – обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; – проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные критерии сформированности УУД:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке;

– высказывать свое предположение на основе учебного материала;

– отличать верно выполненное задание от неверного;

– осуществлять самоконтроль;

– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике, тетради;

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

– проводить анализ учебного материала;

– проводить классификацию, указывая на основание классификации;

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. Математика. 2 класс. Часть 1.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Технология изучения

I. Мотивация

к учебной деятельности

Цель:

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Эмоциональный настрой на урок.

-Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

-Улыбнулись друг другу-(слайд)

Давайте приступим к работе .

И пусть интересным будет урок.

А девиз нашего урока: «Будьте внимательны и у вас все получится» (слайд)

Нас на уроке ждут великие дела.(слайд)

Проговаривание правил сотрудничества

Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.

(Л /УУД).

Правильно формулировать собственное мнение.

(Р/УУД).

II. Актуализация знаний

Цель:

– обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Организация живого диалога

– Какое сейчас время года ? (осень). -Кто любит осень?

-Какое сегодня число? (19)

– Что вы можете сказать о числе 19?  

( двузначное, состоит из 1 дес. и 9 ед.).

-Почему число 19-двузначное? (в его записи использовано 2 цифры).

-Представьте число 19 в виде суммы разрядных слагаемых. (19=10+9)

распределите числа на 2группы(слайд)

4, 27, 83, 9, 16, 5, 72, 31, 94.

-по какому признаку вы это сделали?

-Какие числа мы называем однозначными?

-Почему числа называем двузначными?

– Укажите состав чисел.

-Прочитайте числа в порядке возрастания, (убывания).

-Прочитайте правильно числовые выражения и найдите их значения:

60+8=, 68-60=, 68-8= 30+(5+2)=, 90-(6+4). (слайд) -Правило: Действия, записанные в скобках, выполняются первыми. -Найдите периметр треугольника со сторонами 4см, 5см, 6см – Что такое периметр?(слайд)

Периметр-это сумма длин сторон многоугольника.

Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения

Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Смыслообразовани (Л/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

Цель:

– обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы.

– Прочитайте слова: слагаемое, уменьшаемое, разность, слагаемое, вычитаемое, сумма. (слайд)

     – Кто мне поможет разделить эти слова на группы?   (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия вычитания) (слайд)

– Назовите их.(Компоненты при сложении называются: слагаемое, слагаемое, сумма.

Компоненты при вычитании называются: уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-Как вы думаете, к какой группе можно отнести слово «свойство…» ? (к I группе)

– Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? (свойства сложения) (слайд)

– Чему мы будем учиться на уроке?

(познакомимся со свойствами сложения и будем их применять при нахождении значений числовых выражений).

-С каким свойством сложения вы уже знакомы? ( с переместительным)

-сравни: 30+8*8+30, 7+10*10+7 (слайд)

– Как читается переместительный закон сложения? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

-Не вычисляя, составьте верные числовые равенства. ( 50 + 8 = * + 50,

5 + 40 = 40 + * (слайд)

* + 8= 8 + 2)

– Зачем нужно знать это свойство при вычислениях? ( Легче к большему числу прибавить меньшее).

Запись с помощью букв: а+в=в+а (слайд)

-Работа по учебнику с.44, №1. (взаимопроверка)

– А найдите значение этого числового выражения:

6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 = (слайд)

-У кого это задание вызвало затруднение?

-Проблема. ( Не достаточно знаний, чтобы легко и быстро справиться с заданием.)

Вспоминают названия компонентов при сложении.

Анализируют слова, деля их на группы.

Формулируют цель урока.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).

Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД).

Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД)

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)

IV. Первичное усвоение новых знаний

Цель:

– обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. Организация исследовательской деятельности, выведение алгоритма.

Давайте вместе добудем эти знания!

(рассмотреть с помощью кружков разного цвета еще одно свойство сложения) (слайд)

(5+3)+2=5+(3+2)

10 = 10

Вывод: Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой. Это сочетательный закон сложения. (на доске).

– (а+в)+с=а+(в+с)

Эти два закона работать могут вместе.

Давайте вернемся к нашему числовому выражению и решим его.

– Какие у вас будут предложения?

(Можно применить переместительное свойство сложения, а затем сочетательное свойство сложения).

(6+4)+(7+3)+(8+2)+(9+1)=40 (слайд)

Вывод: Используя оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке.

-С какими свойствами сложения мы с вами познакомились? (ответы детей)

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации

Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.

Составляют буквенную запись свойств сложения.

Работают с учебником в парах. Выполняют задания

Проводить анализ учебного материала (П /УУД)

Ориентироваться в учебнике, тетради (П /УУД)

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).

V.Первичное закрепление

Цель:

обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи. Запись с помощью буквенных выражений.

(Работа в паре) Дополните формулировку свойств пропущенными словами.

От _________ слагаемых сумма ___________.

Результат _______________не изменится, если соседние _____________заменить их суммой.

Чтобы к сумме двух чисел прибавить ___________, можно к первому числу прибавить сумму __________ и третьего числа.

Игра «Помоги героям вспомнить свойства»

– В каком из примеров использовано сочетательное свойство? (переместительное)

3 + (2 + 1) = (3 + 2) + 1

21 – 17 = 17 – 21

15 + 18 = 18 + 15

4 + 9 = 13

46 + 0 = 46

А для чего нам нужно знать свойства сложения? (для быстрого, рационального вычисления выражений) —

Работа по учебнику: с.44, правило. с.45, № 3. (устно)

Найти значения числовых выражений:

( с проговариванием в громкой речи )

6+9+4+1=

17+8+3+2=

Участвуют в диалоге.

Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К /УУД)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель:

– умение применять правило в самостоятельной деятельности.

– Самостоятельно найдите рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения.

-Какими свойствами вы будете пользоваться?

1)Работа по карточке(дифференцированные задания).

Карточка №1 15+6+7+5+4+3= 40+7+20+3= 82+6+8+4= 26+13+4+7 Карточка №2 7+9+5+1+3+5= 50+6+40+4= 32+7+8+3= Карточка № 3 7+8+3+2= 15+9+5+1=

САМОПРОВЕРКА. (слайд) №1. 40,70,100,50 №2. 30,100,50. №3. 20,30. –Кто выполнил без ошибок? -Кто допустил ошибки?

2)Найдите значения числовых выражений (на время): (слайд)

7+9+3+1=(7+3)+(9+1)=20

15 + 8 + 2= 15 + (8 + 2) = 25

1 + 39 + 20 = (1 + 39) + 20 = 60

63 + 14 + 6 = 63 + (14 + 6) = 83

12 + 8 + 10 = (12 + 8) + 10 = 30

6+5+4=(6+4)+5=15

ПРОВЕРКА: САМОПРОВЕРКА.

– Кто допустил ошибки при вычислении?

– У кого  ошибок нет?

– Оцените свою работу.(смайлик на полях)

2) Применение нового знания при решении задач.

1)Построить ломаную из трех звеньев: 6см, 2см, 4см.Найти ее длину?

2)Учебник.С.45, № 5. Задача.

( Решение: 30+30+20+20=

(30+20)+(30+20)=100(мм)-периметр четырехугольника.

100мм=10см

Ответ:10см .

Самостоятельное решение в тетради.

Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.

Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).

Осуществлять самоконтроль (Р/УУД).

Оценивать усваиваемое содержание (Л /УУД)

VII. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности

Цель:

– анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

ВОПРОСЫ:

-Ребята, какова была тема урока?

-Какую цель вы ставили перед собой?

-Достигли ли поставленной цели?

– В чём ценность нового знания?

-Оцените свою работу на уроке.(смайлики)

Весело звенит звонок.

Вот и закончился наш урок.

Благодарю за внимание.

Осознание результатов своей учебной деятельности;

Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).

VIII Домашнеезадание.

Комментировать.

С. 44,правило, с.45, № 4, с. 46, №1.-применить изученные свойства сложения при нахождении значения числовых выражений.

Резерв урока.

  1. Найти значение числовых выражений: 30+40+7 = 30+4+6= 20+70+2= 40+6+3 60+30+8= 60+5+4=

  2. Сравни: 2дм1см*12см 38мин.*1ч.

  3. Реши задачу и составь обратные:

В гараже было 11машин. Утром 6 машин уехало. Сколько машин осталось в гараже?

Источник

План урока:

Устные вычисления в пределах 100

Переместительное и сочетательное свойства сложения

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

Математика вокруг нас

Задачи повышенной сложности

Здравствуйте! Начнем урок с загадок.

Это медвежонок-праздник.

Очень любит сладкий мед.

Озорник он и проказник,

Не всегда ему везет.

Ребята, вы догадались, о ком идет речь? Конечно, о Винни – Пухе!

1 svojstva slozheniya
Источник

Медвежонку лучший друг –

Это знают все вокруг!

Не бычок, и не волчок,

А веселый …?

2 svojstva slozheniya
Источник

Да, веселый Пятачок!

Сегодня Винни – Пух и Пятачок будут учиться вместе с нами. Они приготовили для урока тетради в клеточку, вооружились цветными ручками, фломастерами и карандашами. Ну что ж, за дело!

Устные вычисления в пределах 100

Чтобы научиться быстро и правильно вычислять устно, нужно хорошо уметь раскладывать двузначные числа на разрядные слагаемые. Например, в числе 29 – 2 десятка и 9 единиц . 29 = 20 + 9. Удобно это записывать так:

Разложите числа: 69, 56, 66, 31, 77 на разрядные слагаемые.

4 svojstva slozheniya

69 = 60 + 9

56 = 50 + 6

66 = 60 + 6

31 = 30 + 1

77 = 70 + 7

Запомни правило!

5 svojstva slozheniya

Решим вместе такие примеры:

7 svojstva slozheniya

8 svojstva slozheniya

Переместительное и сочетательное свойства сложения

Ребята, запомним свойства сложения! С их помощью вычислять получается гораздо быстрее и легче.

9 svojstva slozheniya
Источник

10 svojstva slozheniya
Источник

Эти свойства показывают, что мы можем переставлять слагаемые, как удобно, а значит, позволяют упрощать вычисления.

11 svojstva slozheniya

7 + 9 + 3 + 1 + 8 + 6 + 2 + 4 + 3

16 + 12 + 4 + 8

Будем использовать оба свойства. Можно складывать в любом порядке.

Посмотрите внимательно на примеры! Какие два числа в сумме дают круглое число? Соединим их дугой. Внизу под дугой подпишем результат.

12 svojstva slozheniya

Решите самостоятельно примеры. Соединяйте дугой слагаемые (так удобнее и быстрее):

21 + 3 + 9 + 37

13 + 4 + 34 + 6 + 7

13 svojstva slozheniya

Есть другой способ записи: с использованием скобок.

Решим еще несколько примеров. Вычислим устно удобным способом следующие суммы:

20 + 8 + 40 + 2 = (20 + 40) + (8 + 2) = 60 + 10 = 70

30 + 1 + 9 + 60 = (30 + 60) + (1 + 9) = 90 + 10 = 100

14 svojstva slozheniya

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Ребята, помогите Пятачку и Винни – Пуху найти вторую половинку правила:

15 svojstva slozheniya

Это правило пригодится нам, чтобы верно решить задачу.

16 svojstva slozheniya

Посмотрите, Пятачок и Винни – Пух идут друг к другу в гости. Дорожка длиной 80 м. Пятачок прошел до встречи 30 м. Сколько метров прошел до встречи Винни – Пух?

Схема нам поможет понять задачу.

Сколько прошел Пятачок? 30 м.

А сколько прошел Винни – Пух? Не знаем.

Из чего состоит длина дорожки? Из расстояния, которое прошли Пятачок и Винни – Пух вместе.

Это можно записать так: 30 + ? = 80 (м)

С1 + С2 = С

Что неизвестно? Второе слагаемое.

Как его найти? С2 = С – С1

Решение: 80 – 30 = 50 (м) – прошел до встречи Винни – Пух.

Ответ: 50 метров.

Математика вокруг нас

Мы с вами даже не подозреваем о том, что математика – всюду! Давайте вместе с Пятачком и Винни – Пухом отправимся в гости к Кролику и попробуем отыскать математику в самых простых привычных вещах. Понаблюдаем за формой, цветом, размером предметов.

17 svojstva slozheniya
Источник

Вот мы с вами у дома Кролика.

Ребята, скажите, какой формы клумбы в цветнике?

18 svojstva slozheniya
Источник

Верно, мы с вами видим четырехугольники и круг. Посмотрите, как здорово Кролик подобрал цветы для своей клумбы: здесь и белые ромашки, и желтые бархатцы, и красные гвоздики. Ярко и празднично.

19 svojstva slozheniya
Источник

А это маленький огород Кролика. Какие геометрические фигуры вы увидели? Какого они размера?

20 svojstva slozheniya

Кролик пригласил своих гостей на чаепитие. Какие геометрические фигуры вы видите в орнаменте и узорах на тарелках и чашках?

21 svojstva slozheniya
Тарелка

Винни Пух

Верно, мы видим круги, многоугольники, волнистые и ломаные линии, овалы и точки.

Винни – Пух и Пятачок испекли пирог для чаепития. Он получился вкусным, потому что все было сделано по рецепту.

22 svojstva slozheniya

Вот видите, ребята, и здесь пригодилась математика!

Ну что ж, пора нашим героям отправляться в лесную школу. Их там уже давно ждут.

23 svojstva slozheniya
Источник

Посмотрите на часы, которые висят на стене. Определить, который час, нам поможет математика. Маленькая часовая стрелка показывает на число 10, а большая минутная стрелка – на 12 (здесь она начинает свой отсчет). Значит, сейчас ровно 10 часов 00 минут.

Задачи повышенной сложности

Ребята, поможем нашим героям справиться с задачами повышенной сложности. Научим их и научимся сами рассуждать, логически мыслить.

24 svojstva slozheniya
Источник

В лесной школе прошла математическая олимпиада. В финал олимпиады вышли две белки и два зайца. Все вместе они решили 11 задач: каждый – разное количество. Кто решил больше задач: зайцы или белки, если один заяц решил задач больше всех, а другой заяц – меньше всех.

Для решения этой задачи надо подбирать разные числа и проверять, подходят ли они.

Для удобства начертим таблицу.

25 svojstva slozheniya

Нужно в сумме набрать 11 так, чтобы все слагаемые были разные. Пусть первый заяц решит всего 1 задачу (меньше всех). Белки решат разное количество, например, 2 и 3. Ну а второй заяц решит больше всех – это 5.

1 + 2 + 3 + 5 = 11. В сумме получилось 11 задач.

Значит, зайцы решили: 1 + 5 = 6, белки решили: 2 + 3 = 5.

6 > 5

Ответ: зайцы решили задач больше, чем белки.

Сегодня в лесной школе все с увлечением мастерили фигурки в технике оригами.

26 svojstva slozheniya
Источник

У Пятачка, Винни – Пуха и Кролика есть 3 бумажные фигурки – оригами: лиса, птичка и кораблик. По одной – у каждого. Известно, что у Пятачка – не кораблик, у Кролика и Пятачка – не лиса. У кого какая фигурка?

Давайте рассуждать вместе! Чертим таблицу.

27 svojstva slozheniya

Поставим знак « – »в ячейке напротив героев сказки. Мы знаем, что у Пятачка – не кораблик и не лиса. У него – птичка, значит, у Кролика птички нет, и ему остается кораблик. А у Винни – Пуха – фигурка лисы. 

28 svojstva slozheniya

Молодцы, ребята! Приходите еще, порешаем вместе! А теперь проверьте свои знания. Всем пока!

Источник